15 -я группа авиаперевозчиков
15 -я группа авиаперевозчиков | |
---|---|
![]() | |
Активный | 30 июня 1945 года по 30 марта 1947 г. 16 мая 1947 - 15 января 1952 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Carrier Air Group |
Размер | One Colossus -Class Aircraint Carrier Plus |
Часть | Авиационная рука флота |
15 -я группа авиаперевозчиков (15 -й CAG) была воздушной группой Королевского флота группы авианосца воздушной . Первоначально он был сформирован в июне 1945 года для службы в британском тихоокеанском флоте до распада в марте 1947 года. Группа была отправлена на Colossus HMS авианосец , , ввешенный (R63).
15 -й CAG реформировался в мае 1947 года в RNAS Eglinton (HMS Gannet ) , в округе Лондондерри , Северная Ирландия , для посадки на другого Colossus авианосца , HMS Vengeance (R71). В конце 1951 года группа была развернута на HMS Thineus (R64), Colossus авианоске . 15 -я группа авианосца распалась в январе 1952 года в RNAS Culdrose (HMS Seahawk ) , в Корнуолле , Англия.
Военно -морские воздушные эскадрильи
[ редактировать ]15 -я воздушная группа Carrier состояла из ряда эскадрильей воздушной руки флота . [ 1 ]
Эскадрилья | От | К | Самолеты | Примечания |
---|---|---|---|---|
814 Военно -морской эскадрилья | Июнь 1945 года | Март 1947 г. | Фейри Барракуда до декабря 1945 года, тогда Fairey Firefly |
|
1851 Военно -воздушная эскадрилья | Июнь 1945 года | Июнь 1946 года | Vought F4U Corsair | Переведен в HMS -месть |
802 Военно -воздушная эскадрилья | Июнь 1946 года | Март 1947 г. | Supermarine Seafire | |
802 Военно -воздушная эскадрилья | Май 1947 года | Апрер 1950 | Ястребиная ярость | 15 -й CAG Реформа в RNAS Eglinton |
814 Военно -морской эскадрилья | Май 1947 года | Ноябрь 1950 | Fairey Firefly | 15 -й CAG Реформа в RNAS Eglinton |
809 военно -морская эскадрилья | Апрер 1950 | Сентябрь 1950 | De Havilland Sea Hornet | заменил 802 NAS |
802 Военно -воздушная эскадрилья | Сентябрь 1950 | Январь 1952 года | Ястребиная ярость | вернулся и заменил 809 NAS |
825 Военно -воздушная эскадрилья | Июнь 1951 года | Сентябрь 1951 | Fairey Firefly | |
814 Военно -морской эскадрилья | Сентябрь 1951 | Январь 1952 года | Fairey Firefly | вернулся |
История
[ редактировать ]1945 - 1947
[ редактировать ]15 -я группа авиаперевозчиков была сформирована 30 июня 1945 года и была основана на носителе Light Aircraint , HMS Vosterable (R63), Colossus класс -авианосца . Первоначально группа состояла 814 военно-морской эскадрильи , летала на Фейреракуда , носительную торпеду и самолеты бомбардировщика, а также военно-морской эскадрилью 1851 года , летающий на самолете американского истребителя 1851 года. [ 2 ] 814 NAS заменил свою Fairey Barracuda Fairey Firefly , авианосцем -авиационным самолетом, в декабре 1945 года. Затем, в июне 1946 года 1851 года NAS, переведенный в другой Colossus авианосец , HMS Vengeance (R71) и 802 Naval Air Squadron его заменил его. В CAG, принесение самолета Supermarine Seafire , военно -морской версии Supermarine Spitfire Fighter. [ 1 ] 15 -й CAG был расформирован в 1947 году. [ 2 ]
1947 - 1952
[ редактировать ]15 -я группа авиаперевозчиков, реформированная 16 мая 1947 года в RNAS Eglinton (HMS ) расположенная в 1,3 милях (2,1 км) к северо -востоку от Эглинтона , в округе Лондондерри, Северная Ирландия, на этот раз для Колосс авианосца , . Gannet R71), с 802 и 814 военно -морскими воздушными эскадрильами. Здесь 802 NAS заменил свой самолет Supermarine Seafire на Hawker Sea Fury самолеты . В апреле 1950 года 802 NAS покинули группу и был заменен 809 военно-морской воздушной эскадрилья , которая принесла с собой истребители с двумя двигателями Sea Hornet Sea Hornet , однако в следующем сентябре, 802 NAS вернулись, а 809 NAS покинули группу.
В ноябре 1950 года только 802 NAS остались в группе, когда ушли 814 NAS. Только в июне 1951 года группа вернулась к начальной силе, когда прибывает 825 военно -морской эскадрильи , которая управляла самолетом Fairey Firefly. Тем не менее, 825 NAS оставались только в течение трех месяцев и уехали в сентябре 1951 года. Он был заменен 814 NAS, который вновь приступил к 15 -м CAG, и группа отправилась на другого Colossus авианосца , HMS Thineus (R64). 15 -я группа авианосца распалась 15 января 1952 года в RNAS Culdrose (HMS Seahawk ) в Корнуолле , Англия. [ 1 ]
Командиры Air Group
[ редактировать ]Список командировки 15 -й Air Group с датой назначения: [ 2 ] [ 1 ]
1945 - 1947
- Лейтенант -командир PD пошел, DSC , RN , с 30 июня 1945 года
- Лейтенант -командир TGV Percy, DSC, RN, с 14 января 1946 года
1947 - 1952
- Лейтенант -командир WRJ МакВиртер, DSC, RN, с 16 мая 1947 г.
- Лейтенант -командир Дж. Болдуин, DSC, RN, с 15 марта 1948 года
- Лейтенант -командир Дж. Баль Болл, DSC, RN, с 16 мая 1949 года
- Лейтенант -командир Джо Армор, RN, с 19 апреля 1950 г.
- Нет , с 22 ноября 1950 года
- расформирован , 15 января 1952 года
Смотрите также
[ редактировать ]- Список групп воздушных рук флота
- Список авианосцев Королевского флота
- Список самолетов воздушной руки флота
- Список самолетов флота воздушного рук во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ballance 2016 , с. 306
- ^ Jump up to: а беременный в Wragg 2019 , p. 203.
Библиография
[ редактировать ]- Sturtivant, R; Ballance, T (1994). Эскадрильи воздушной руки флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-223-8 .
- Ballance, Тео (2016). Эскадрильи и подразделения воздушной руки флота . Воздушная бритаж. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Руководство Air Air Air Fleet 1939-1945 . Челтенхем , Глостершир , Великобритания: История пресса. ISBN 978-0-7509-9303-6 .