Jump to content

Список самолетов авиации флота во Второй мировой войне

В этом списке конкретно рассматриваются самолеты Королевского флота ( ВВС FAA) во время Второй мировой войны .

ФАУ управляло самолетами с кораблей Королевского флота, в основном с авианосцев, но также включая крупные корабли и крейсеры, а также с наземных баз, защищающих порты и атакующих корабли противника.

Авианосец Второй мировой войны

[ редактировать ]

Истребители

[ редактировать ]
Глостерский морской гладиатор
Авиационная версия «Гладиатора» с предохранительным крюком. Один из двух истребителей ФАУ Второй мировой войны, находившихся на вооружении вначале вместе с Blackburn Skua. [ 1 ] [ 2 ]
Блэкбернский поморник
«Поморник» был истребителем и пикирующим бомбардировщиком; один из двух истребителей ФАУ в начале войны, наряду с Gloster Sea Gladiator. Вооруженный четырьмя стационарными пулеметами, стреляющими вперед в крыльях, и одним гибко установленным пулеметом Vickers K в задней кабине, Skua нес большую бомбу, запускаемую с поворотной опоры под центральным фюзеляжем. [ 3 ] [ 4 ]
Блэкберн Рок
Roc представлял собой истребитель сопровождения с турельным вооружением, созданный на базе Skua, оснащенный четырехорудийной башней с гидравлическим приводом в кормовой части кабины, аналогичной Boulton Paul Defiant . Roc не закупался в больших количествах из-за низкой скорости. [ 5 ] [ 6 ]
Фейри Фулмар
Истребитель/разведчик Fulmar был принят на вооружение в мае 1940 года и был первым истребителем ФАУ, имевшим восемь пулеметов, а также штурманом / наблюдателем/наводчиком для помощи пилоту в навигации, разведке и защите. [ 7 ] [ 8 ]
Хокер Морской Ураган
Авианосный и катапультный варианты «Харрикейна», принятые на вооружение в 1941 году. Все «Си Харрикейны», за исключением IA, были авианосными и были оснащены стопорными крюками. [ 9 ] [ 10 ]
Грумман Мартлет (позже Wildcat)
Martlet — авианосный истребитель, вооруженный четырьмя 0,5-дюймовыми крупнокалиберными пулеметами M2 Browning , широко использовавшийся с сентября 1941 года. Martlet — британское название самолетов Grumman G-36A и G-36B, находящихся на вооружении Великобритании. Позже во время войны новые приобретения (FM-1 и FM-2) использовали название US Wildcat. [ 11 ] [ 12 ]
Супермарин Спитфайр
«Спитфайры» использовались наземными эскадрильями.
Супермарин Сифайр
Морская версия Spitfire, поступившая на вооружение в ноябре 1942 года. [ 13 ] [ нужна страница ] [ 14 ] [ нужна страница ]
Воут F4U Корсар
Corsair использовался ФАУ с ноября 1943 года с модификациями, подходящими для службы на британских авианосцах. [ 15 ] [ нужна страница ] [ 16 ]
Грумман Хеллкэт
Hellcat был более совершенным самолетом, чем Wildcat, вооруженным шестью 0,5-дюймовыми M2 Browning крупнокалиберными пулеметами . Он поступил на вооружение ФАУ в начале 1944 года под американским названием Hellcat. Использовался как в Европе, так и в Средиземноморье. [ 17 ] [ 18 ]
Фейри Светлячок
«Светлячок» был последним авианосцем-истребителем ФАУ, принятым на вооружение во Второй мировой войне в июле 1944 года в качестве разведывательного и ударного истребителя. [ 19 ] [ 20 ]

Торпедоносцы

[ редактировать ]
Рыба-меч Фейри с торпедой
Фейри Альбакор и торпеда в музее
Фейри Барракуда с торпедой в полете
Вид сбоку на FAA Grumman Avenger

Рыба-меч Фейри

Fairey Swordfish был торпедоносцем ФАУ в начале войны и, вероятно, самым известным самолетом ФАУ. Он также был разработан для разведки/обнаружения, а позже во время войны он был заменен в качестве передового торпедоносца и получил противолодочные функции от эскортных авианосцев. [ 21 ] [ 22 ]

Фейри Альбакор

Fairey Albacore был задуман как замена Swordfish, выполняющий те же функции, но с улучшенным двигателем и закрытой кабиной. Поступил на вооружение в 1940–1943 годах, но перед окончанием войны был заменен на «Барракуду». [ 23 ]

Фейри Барракуда Цельнометаллический моноплан-торпедоносец/пикирующий бомбардировщик Barracude был последним британским бомбардировщиком-торпедоносцем, поступившим на вооружение во время войны и служившим с января 1943 года.

Грумман Мститель

Этот самолет поступил на вооружение ФАУ в ноябре 1943 года. Первоначально назывался Tarpon, но был изменен на Avenger, когда ФАУ перешло на использование названий США. [ 24 ] [ 25 ]

Пикирующие бомбардировщики

[ редактировать ]
Поморники готовятся к взлету с авианосца HMS Ark Royal (91)
Воут-Виндикатор

Все торпедоносцы ФАУ, кроме Grumman Avenger, также могли действовать как пикирующие бомбардировщики.

Блэкбернский поморник

Комбинированный истребитель и пикирующий бомбардировщик: «Скуа» мог нести одну 250-фунтовую или 500-фунтовую бомбу под фюзеляжем и четыре 40-фунтовые бомбы или восемь 20-фунтовых бомб «Купер» под крыльями.

Воут Чесапик

Британцы приняли французский заказ на 50 Vought Vindicators после битвы за Францию . Доработанные под британские требования, им было присвоено служебное название «Чесапик». После непродолжительной службы в 811-й морской авиационной эскадрилье в 1941 году они были отозваны с линии фронта и использовались для тренировок. [ 26 ] [ 27 ]

Разведка

[ редактировать ]

Разведка велась с самолетов, которые были разработаны для выполнения этой роли, а также для наступательных целей, таких как истребитель или бомбардировщик:

Рыба-меч Фейри
При перевозке наблюдатель был третьим членом экипажа помимо пилота и «телеграфиста / воздушного стрелка».
Фейри Альбакор
Альбакор разрабатывался как торпедоносец/бомбардировщик/разведчик. Для разведывательных операций перевозился третий член экипажа.
Фейри Фулмар
Представлен в 1940 году.
Фейри Светлячок
Преемник Fairey Fulmar, поступивший на вооружение в 1944 году первоначально для боевых разведывательных полетов и ударов по судоходству. Наблюдатель размещался в хвостовой части фюзеляжа.

Противолодочный

[ редактировать ]
Рыба-меч Фейри
В дальнейшем «Суордфиш» служил противолодочным самолетом, действовавшим в составе конвоев с авианосцев сопровождения. Для выполнения этой роли Swordfish Mark II был оснащен радаром ASV Mark II , первым экземпляром самолета-носителя, оснащенным радаром класса «воздух-поверхность» (ASV) , и РП-3 ракетами . Swordfish Kk III получил более совершенный сантиметровый радар ASV Mk XI. Его использовали для уничтожения немецкой сверхмалой подводной лодки .
  • Swordfish Mk II в полете с торпедой
    Swordfish Mk II в полете с торпедой
  • радар AS/V на Swordfish был установлен под фюзеляжем.
    радар AS/V на Swordfish был установлен под фюзеляжем.
  • Хокер Оспри

    Обучение после ухода в качестве авианосного истребителя.

    Непалубный корабельный самолет

    [ редактировать ]

    Истребители

    [ редактировать ]
    Корабли САМ запускали свои истребители, в данном случае «Си Харрикейн», с помощью катапульты с ракетным двигателем.

    Морской ураган IA

    Sea Hurricane mk IA представлял собой самолет только с катапультой, который перевозился и запускался с кораблей CAM . У этих кораблей были средства только для запуска самолета, поэтому, если поблизости не было наземных баз, пилот был вынужден бросить самолет в море, когда закончилось топливо.

    Разведчики и корректировщики корабельной артиллерии

    [ редактировать ]
    Гидросамолет Fairey Swordfish обнаружен на борту линкора Malaya после разведывательного полета в 1941 году.

    Рыба-меч Фейри

    «Рыба-меч Фэйри» была развернута с обычных кораблей Королевского флота с поплавками через авиационную катапульту на борту корабля для ведения разведки или действия в качестве артиллерийского корректировщика корабля. Для обнаружения артиллерии «Рыба-меч» отслеживала падение выстрела со своего корабля и сообщала, где он приземлился, чтобы помочь своему кораблю внести коррективы в прицел своих орудий, чтобы они были более точными.

    Супермарин Морж
    Супермарин Морж

    Supermarine Walrus — гидросамолет, предназначенный для использования на линкорах и крейсерах в разведывательных целях и в качестве корректировщика основного вооружения. Было только два случая, когда его использовали в качестве корректировщика, но он использовался для разведки и спасения на море на протяжении всей войны . С усовершенствованием радара его убрали с некоторых крупных кораблей, поскольку он стал устаревшим для выполнения другой функции по патрулированию подводных лодок оси с радаром ASV. [ 28 ] [ 29 ]

    Наземный самолет

    [ редактировать ]
    RAF Beaufort с торпедой

    Торпедоносцы

    [ редактировать ]
    Бристоль Бофорт

    «Бофорт» был создан на базе среднего бомбардировщика и использовался авиацией флота с 1940 года до конца войны. Бофорты могли использовать как торпеды, так и бомбы, а также ставить морские мины. [ 30 ] [ 31 ]

    Beaufighter TF.X в музее Королевских ВВС с образцами вооружения

    Бристоль Бофайтер

    Bristol Beaufighter — временный тяжёлый истребитель, созданный на базе Bristol Beaufort. Он использовался ФАУ и прибрежным командованием Королевских ВВС для атак на суда стран Оси . Основным вариантом, используемым ФАУ, был Beaufighter Mk X, использовавшийся 772-й военно-морской авиационной эскадрильей и 728-й военно-морской авиационной эскадрильей . В дополнение к четырем 20-мм Hispano Mk.II автопушкам , которые они имели, они были вооружены либо восемью ракетами РП-3 , либо одной торпедой. Они были оснащены радаром ASV . [ 32 ] [ 33 ]

    Армстронг Уитворт Уитли
    Небольшое количество используется для обучения управлению двигателем Merlin. [ 34 ]
    Майлз Мартине
    Целевой буксир

    См. также

    [ редактировать ]

    Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Барбер, Марк (2008). Авиация британского флота во Второй мировой войне . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. п. 6. ISBN  978-1-84603-283-7 .
    2. ^ Матрикарди, Паоло. Военные самолеты: истребители и разведчики (на итальянском языке). Милан: Мондадори Электа, 2006 .
    3. ^ Смит, Питер Скуа! Пикирующий бомбардировщик Королевского флота. Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч, 2006. ISBN 1-84415-455-6 .
    4. ^ Браун 1980 , с. 29–40.
    5. ^ Завари, Алек. Истребители турелей: Дефайант и Рок. Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2002. ISBN 1-86126-497-6 .
    6. ^ Тетфорд 1978 .
    7. ^ Браун 1980 , с. 69–78.
    8. ^ Браун, Дэвид. Fairey Fulmar Mks I и II, номер самолета 254. Лондон: Профильные публикации, 1973. Нет ISBN .
    9. ^ Браун 1980 , с. 114.
    10. ^ Тетфорд 1994 , с. 228.
    11. ^ Джонс Бен (ред.). Авиация флота во II томе Второй мировой войны, 1942–1943 гг., Авиация флота в переходный период: Средиземное море, битва за Атлантику и Индийский океан. Лондон: Рутледж, 2018. ISBN 978-0-8153-5507-6 .
    12. ^ Марч, Дэниел Дж. (редактор). Британские военные самолеты Второй мировой войны. Лондон: Аэрокосмическое издательство. 1998. ISBN 1-874023-92-1 . [ нужна страница ]
    13. ^ Браун, Дэвид (1989). «Сифайр»: «Спитфайр», ушедший в море . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-039-1 .
    14. ^ Стертивант, Рэй и; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-232-7 .
    15. ^ Марш, Дэниел Дж. «Британские военные самолеты Второй мировой войны». Вестпорт, Коннектикут: AIRtime Publishing Inc., 1998. ISBN 1-880588-28-5 .
    16. ^ Стиль, Марк. Корсары-асы Второй мировой войны (Самолет Асов №8 «Оспри»). Лондон: Osprey Publishing, 1995. ISBN 1-85532-530-6 . [ нужна страница ]
    17. ^ Труэльсен, Ричард (1976). История Груммана. Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, ISBN 0-275-54260-2 . п. 181.
    18. ^ Тиллман, Барретт (1996). Адские асы Второй мировой войны. Лондон: Osprey Aerospace, ISBN 1-85532-596-9 . п. 78.
    19. ^ Браун 1980 , с. 145–157.
    20. ^ Харрисон, Уильям А. Фейри Светлячок – Операционный отчет. Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1992. ISBN 1-85310-196-6 .
    21. ^ Браун 1980 , с. 7–20.
    22. ^ Килбракен, лорд. Верни мою авоську: пилот-меч-рыба на войне. Лондон: Pan Books Ltd, 1980. ISBN 0-330-26172-X .
    23. ^ Харрисон, Вашингтон (2002). Рыба-меч Фейри и Альбакор . Мальборо: Кровуд. стр. 77–80. ISBN  1-86126-512-3 .
    24. ^ Тиллман, Барретт (1979). Мститель на войне . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0957-0 .
    25. ^ Тиллман, Барретт (1999). Подразделения TBF/TBM Avenger времен Второй мировой войны . Боевые самолеты 16. Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-85532-902-6 .
    26. ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Анналы двух дядей Шугар Бейкера». Air Enthusiast, Eight, октябрь 1978 г. – январь 1979 г. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. стр. 1–8, 74–79 . п. 8.
    27. ^ Тетфорд 1978 , с. 340.
    28. ^ Грин, Уильям (1972) [1962]. Боевые самолеты Второй мировой войны . Том. Пятое: Летающие лодки (5-е изд.). Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-01449-5 .
    29. ^ Лондон, Питер. Британские летающие лодки. Стауд, Великобритания: Саттон, 2003. ISBN 0-7509-2695-3 .
    30. ^ Баттлер, Тони. Бристоль Бофорт (серия Warpaint № 50). Лутон, Warpaint Books Ltd., 2000. OCLC 64949059 .
    31. ^ Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон: Putnam Aeronautical, 1988 (3-е исправленное издание). ISBN   0-85177-823-2 .
    32. ^ Бриджман, Леонард, изд. «Бристоль 156 Бофайтер». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 . стр. 110–111.
    33. ^ Мойес, Филип-младший (1966). Бристоль Бофайтер I и II . Самолет в профиле № 137. Лезерхед: Профильные публикации. п. 16.
    34. ^ Кросби, Ф. (2007). Всемирная энциклопедия бомбардировщиков . Лондон: Эннесс. стр. 48–49. ISBN  978-1-84477-511-8 .
    • Тетфорд, Оуэн (1994), Британские военно-морские самолеты с 1912 года , Лондон: Putnam Aeronautical Books, ISBN  0-85177-861-5
    • Тетфорд, Оуэн (1978), Британские военно-морские самолеты с 1912 года (4-е изд.), Лондон: Putnam Aeronautical Books, ISBN  0-370-30021-1
    • Браун, Эрик (1980). Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (ред.). Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны . Лондон: Издательство Джейн. ISBN  0-7106-0002-Х .
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 3c7221cfd7ca483d1c446cd2cce4aff9__1722210180
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f9/3c7221cfd7ca483d1c446cd2cce4aff9.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    List of Fleet Air Arm aircraft in World War II - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)