Мухаммед аль-Диавадж
Мухаммед ибн Я'фар аль-Шайк ( арабский : Мухаммед ибн Яа -фар аль-Садик , Романизированный : Мухаммад ибн Яхафар аль-Шадик , Очазмен аль-Дибадж (арабский: парня , лит. ) [ 1 ] был сыном шестого Шиа имама , Я'Фар аль-Садик , который возглавил неудачный восстание против Аббасид Халифат в 815 году.
Жизнь
[ редактировать ]Мухаммед был четвертым и младшим сыном Джафара аль-Садика . [ 1 ] [ 2 ] После смерти Аль-Садика без четко обозначенного преемника в 765 году его последователи разделили свою верность, вызывая несколько групп. Некоторые считали, что Аль-Садик вернется как Махди , в то время как другие следовали за сыновьями Аль-Садика, Абдаллы аль-Атаха , Муса аль-Казима и Мухаммеда аль-Дибаджа. Муса аль-Казим, считающийся седьмым имамом более двенадцатью шиизмом , быстро получила следующее от большинства последователей его отца, особенно после того, как Аль-Афта умер всего семьдесят дней после их отца. [ 3 ] : Самай и говорящий, и эти вещи, и Дейи. [ 1 ] [ 4 ]
Доктрины Аль-Дибаджа неясны, но, по крайней мере, в одном источнике он, кажется, поддерживает имамат в стиле Зайди . [ 1 ] Таким образом, он возглавил восстание в Мекке в 815 году против Аббасид Халифа аль-Мамун , [ 4 ] Взять на себя титул командира верующих халифаля и получение верности от народа Медины . [ 5 ] В конце концов, он был побежден и взят в плен. Аль-Мамун относился к нему хорошо и сделал его частью своего двора в Хурасане . [ 1 ] Аль-Дибадж умер вскоре после этого, в 818 году, [ 4 ] и был похоронен недалеко от Бастама , Иран. [ 6 ] Сам Аббасид Халиф аль-Мамун присутствовал до тех пор, пока погребение не закончилось, и не произнесла последнюю молитву на духе.
Потомки
[ редактировать ]Слушай и Я'Фар
[ редактировать ]Они присутствовали на кладбище, посещая похоронные и похоронные церемонии их отца.
Яхья
[ редактировать ]По словам Аль-Мамуна, Яхья был где-то в Египте во время смерти его отца. Возможно, он был против халифата Аббасида .
Но
[ редактировать ]Известный как аль-Хариси. Он постоянно поселился в Ширазе после изгнания семьи его отца из Медины . Семь поколений его потомков жили и умножались в Ширазе , а некоторые, как известно, сопровождали армии Махмуда Газни в Индию.
Аль-Касим
[ редактировать ]У Аль-Дибаджа был сын по имени Аль-Касим, у которого, в свою очередь, было трое детей: Умм Култум (D.868), Абдалла (D.875) и Yahya (D.877). [ 7 ] Аль-Касим и его семья пошли жить в Египте после провала восстания Аль-Дибаджа и были одними из первых семей Алида , которые переселились в Египте. [ 8 ] В 12-м веке, во время правления фатимидского халифата , были возведены святыни к их памяти: машхад Аль-Касим Абу Тайиб и Машхад Яхья аль-Шабих . [ 9 ]
Наследие и гробница
[ редактировать ]Последователи Аль-Дибаджа, Шмайтия или Сумайтия, считали, что имамат останется со своей семьей и что Махди придет из его семьи. [ 1 ]
Мухаммед аль-Дибадж был похоронен в Юржане, Иран [ 10 ] (Рядом с Бастамом, Иран) и его могила вскоре стали местом паломничества и известного как «Кабр аль-Даи» (могила Даи / Миссионер). [ 11 ] В 900 году н.э. Мухаммед ибн Зайд , правитель Зайди Табаристана, был убит в бою суннитскими саманидами и впоследствии обезглавил. Его голова была отправлена в Саманидский суд, расположенный в Бухаре, в то время как его «безголовный туловище (бадан)» был отправлен в Джуран, чтобы быть похороненным в месте захоронения Мухаммеда аль-Дибаджа. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Согласно историку Аль-Кумми, в 984 году нашей эры, «правильная структура (Турба) [на теле захоронения Дибаджа и Мухаммеда Ибн Зайда] была установлена только по приказу Buyid Wazīr Al-ṣāḥib». [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Момент 1985 , с. 55
- ^ Ссылки 2007 , с. 88, 506.
- ^ Ссылки 2007 , с. 88-89.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Регистр 2007 , с. 88
- ^ Уильямс 1985 , с. 41
- ^ Блум, Джонатан М.; Блэр, Шейла С., ред. (2009). «Бистам». Гроув энциклопедия исламского искусства и архитектуры . Тол. 1. Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. п. 291 .
- ^ Уильямс 1985 , с. 41, 43.
- ^ Уильямс 1985 , с. 43
- ^ Williams 1985 , с. 41, 43, 50–52.
- ^ Аль-Бухари, сэрр Аль-Сильсила, П. 27
- ^ Taʾrakh Jurjān (Beirut, 1981), p. 360
- ^ Аль-Бухари, сэрр Аль-Сильсила, П. 27
- ^ Маделунг (1993), с. 595–597
- ^ https://eprints.soas.ac.uk/17407/1/si_108_01_1-15.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Al-Qummī, Tārīkh-i Qum (Tehran, 1982), с. 223-224; Обеспечить архитектуру для мертвых, с. 33
Источники
[ редактировать ]- Bosworth, CE , ed. (1987). История аль-Шабари, том XXXII: воссоединение аббасид Халифат: Халифат Аль-Маумуна, 813–33 гг . Серия SUNY в ближневосточных исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-88706-058-8 .
- Al-Maqalaat Wa Al-Firaq, Sa'ad Ibn Abdillah Al-Qummi (D. 301), стр.80
- Дафтари, Фархад (2007). Ismāʿı̄lı̄s: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Уильямс, Кэролайн (1985). «Культ святых святых в фартимидских памятниках Каира, часть II: Мавсолея». Мукарнас . 3 : 39–60. doi : 10.2307/1523083 . JSTOR 1523083 .