Джон Белло
Джон Белло | |
---|---|
Рожденный | Джон Джозеф Белло 30 марта 1946 г. |
Занятие | Предприниматель |
Известный | Создатель SoBe |
Джон Джозеф Белло (родился 30 марта 1946 года в Новой Британии, штат Коннектикут) — американский предприниматель, наиболее известный как создатель и развитие SoBe бренда напитков New Age .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Белло вырос в Плейнвилле, штат Коннектикут , в семье покойного Дженеросо «Джерри» и Эдит (Мелито) Белло. Он окончил среднюю школу Плейнвилля в Плейнвилле, штат Коннектикут , в 1964 году, где он играл в футбол, был президентом студенческого совета и был включен в Национальное общество почета . Белло поступил в Университет Тафтса в Медфорде, штат Массачусетс , получив стипендию ROTC ВМФ . Там он два года играл в футбол, был членом братства Дельта Ипсилон и играл на барабанах в рок-группе The What Four. В 1968 году он получил степень бакалавра истории с отличием. В то время как в Тафтсе он также встретил бывшую Нэнси Нельсон, на которой он был женат в 1969 году.
Военно-морская карьера
[ редактировать ]После окончания Тафтса Белло получил звание прапорщика ВМС США и прослужил четырехлетний тур, который включал в себя службу в Южном Вьетнаме в качестве офицера снабжения мобильной базы PBR II в дельте Меконга с миссией боевой поддержки. для нескольких эскадрилий речных патрульных катеров (PBR). он был награжден Почетной медалью ВМФ Combat V. За достойную службу [1] В 1972 году, после Вьетнама, Белло был назначен на военно-морскую авиабазу Моффетт-Филд в качестве офицера по обмену ВМФ. Он оставил звание лейтенанта, чтобы поступить в аспирантуру.
Ранняя деловая карьера
[ редактировать ]Белло поступил в школу Амоса Така при Дартмутском колледже , получив степень магистра делового администрирования в 1974 году. В школе он был удостоен звания стипендиата Эдварда Така . После Така его первая деловая должность была в сфере бренд- менеджмента в General Foods , где он работал над Sanka и Maxwell House кофейными брендами . После временного опыта работы в сфере спортивной обуви в качестве директора по продукции бренда обуви Keds , [2] он перешел на функции стратегического планирования и маркетинга в подразделении Pepsi Cola компании PepsiCo. [3] где он работал над Mountain Dew и Pepsi Challenge.
Недвижимость Национальной футбольной лиги
[ редактировать ]В 1979 году он присоединился к NFL Properties (NFLP), отделу маркетинга и мерчандайзинга Национальной футбольной лиги , где в 1986 году поднялся на должность президента NFL Properties. В NFLP он помог превратить лицензированную одежду из малого бизнеса по продаже новинок. от товаров в специализированных магазинах до повседневной моды, выходящей за рамки фанатской одежды, продаваемой в крупных сетях спортивных товаров и универмагах . Помимо создания аутентичной дополнительной экипировки и одежды NFL ProLine, доступной потребителям, чтобы они могли «носить то, что носят профессионалы», Белло организовал крупную спонсорскую поддержку с Coke, Canon, Gatorade, Miller Brewing, GTE, Apple, Citibank, American Airlines. и многие потребительские продукты питания через воскресную программу под названием «Вечеринка задней двери НФЛ». Он также сыграл важную роль в создании NFL Experience, фан-фестиваля, который теперь является постоянным и любимцем болельщиков Суперкубка. Кроме того, Белло помог организовать серию международных предсезонных игр American Bowl, начиная с игры 1986 года между чемпионом Суперкубка «Холодильник Перри», возглавляемым «Чикаго Беарс», и «Даллас Ковбойз», сыгранным перед 81 000 болельщиков на лондонском стадионе «Уэмбли». Инновационный подход Белло к продвижению и расширению опыта НФЛ включал в себя украшение профессионального гольфиста Пейна Стюарта в цветах команды НФЛ во время его игры, спонсирование гонщиков NASCAR, женских линий одежды для команд НФЛ и создание для телевизионных мероприятий, таких как Quarterback Challenge и The NFL's. Самый быстрый человек.
За время пребывания Белло в NFLP бизнес вырос с 30 миллионов долларов розничных продаж , спонсорства и издательской деятельности до 3 миллиардов долларов, когда он ушел в 1993 году. Белло широко приписывают создание модели, по которой сейчас работает каждая крупная спортивная лига. [4] В 1992 году он занял 46-е место в списке самых влиятельных людей в спорте по версии Sporting News.
Белло покинул НФОП в День труда в 1993 году на фоне разногласий. Он ушел в отставку из-за поражения в борьбе за власть с тогдашним комиссаром НФЛ Полом Тальябу . [5] который стремился консолидировать операции лиги под управлением комиссара.
SoBe напитки
[ редактировать ]После ухода из НФЛ Белло занял должность вице-президента по маркетингу в компании Ferolito, Vultaggio and Sons, расположенной в Бруклине, Нью-Йорк, производителях холодного чая AriZona . В AriZona он присоединился к бывшему коллеге по Pepsi Майку Шотту, тогдашнему операционному директору AriZona Beverages. создать собственную компанию по производству напитков Через четыре месяца он покинул Аризону, чтобы вместе с Томом Швальмом , которая стала South Beach Beverage Company, названной в честь модного Саут-Бич района в Майами .
Новая компания, базирующаяся в Норуолке, штат Коннектикут , продавала так называемые напитки «Нового века» — экзотические смеси соков и готовые к употреблению холодные чаи, — но столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны своих предшественников, включая Snapple , Mystic, Nantucket Nectars и AriZona. Саут-Бич требовалась точка дифференциации на рынке, поэтому Белло добавила микроэлементы различных трав и питательных веществ. [6] — таких как женьшень, гинкго билоба , гуарана, карнитин, эхинацея, йохимбе, таурин и пралине — и пропагандировал их преимущества, выходящие за рамки гидратации. Он запустил линейку напитков «3G», в которую вошли предполагаемые усилители энергии, такие как женьшень, гинкго билоба и гуарана. Он также расширил портфель холодного чая бренда, включив в него более экзотические предложения, такие как черный чай , чай Улун (с пчелиной пыльцой ), зеленый чай (с эхинацеей) и красный чай (с селеном). Под руководством Белло компания SoBe запустила линию эликсиров «3C» (содержащих кальций, карнитин и хром) в таких вариантах, как «Апельсин-морковь», «Апельсин-томат» (включая ликопин), Energy (с гуараной, йохимбе и аргинином), Power (таурин). , креатином и пралине), Zen Blend (тройной чай с женьшенем и лимонником), Wisdom (с гинкго билоба, зверобоем и готу колой ) и Eros (с донг кваем , дамианой, фоти и цинком). [7]
Он создал дизайн «Дуэльные ящерицы». [8] компании и взял на себя ведущую роль в партизанском маркетинге , провозгласив себя «Королем-ящерицей» в радиорекламе . спортсменов, которые были несколько далеки от мейнстрима, таких как гольфист Джон Дейли и горнолыжник Боде Миллер Он придал бренду «отношение», привлекая в качестве официальных представителей бренда . Маркетинговая команда SoBe также привлекла независимых дистрибьюторов напитков, предложив им очень высокую прибыль и небольшую долю в капитале компании. [9]
С момента своего создания в 1995 году продажи SoBe быстро росли и к 2000 году достигли 275 миллионов долларов. [10] В следующем году бренд воспользовался тенденцией «полезно для вас» среди американских потребителей и в 2000 году преодолел барьер в четверть миллиарда долларов. [11] SoBe была продана PepsiCo за 370 миллионов долларов наличными 30 октября 2000 года. [12] Белло оставался в Pepsi и курировал SoBe до начала 2004 года.
К концу 1999 года компания продала 14,8 миллиона ящиков напитков и заработала 166,4 миллиона долларов. South Beach бросила вызов конкуренту AriZona в продажах и преследовала Snapple за лидерство в категории напитков нового поколения. Недовольный конкурент AriZona подал на компанию иск, утверждая, что SoBe скопировала дизайн ее бутылки или украла коммерческую тайну. [13] Затем судья Соня Сотомайор вынесла решение в пользу SoBe, отклонив предварительный судебный запрет. Судебные иски продолжались и продолжались на федеральном уровне и уровне штатов до 2007 года, спустя долгое время после того, как компания была продана PepsiCo. В 2007 году суд отклонил все иски Аризоны по упрощенному решению суда. [14]
В 2001 году Белло был назван «Эрнст энд Янг » национальным предпринимателем года в категории потребительских товаров за свои достижения в SoBe. [15]
Другая деловая деятельность
[ редактировать ]Покинув Pepsi, Белло основал JoNa Ventures, семейную инвестиционную компанию, которая, среди прочего, включала инвестиции и активное участие в Firefighter Brands, Soup Kitchen International, Eye and PresbyopiaTherapies и Beso Del Sol Sangria.
Вместе с бывшими партнерами НФЛ Брюсом Берком и Питером Френчем Белло основал Firefighter Brands , социальное предприятие, предназначенное для оказания помощи местным пожарным подразделениям за счет доходов, полученных от продажи кофе, чипсов, перца чили, смесей и энергетических напитков под брендом Firefighter . Проект был поддержан группой состоятельных и известных инвесторов, ориентированных на общественность, но в конечном итоге потерпел неудачу из-за отсутствия сплоченного сотрудничества между различными противопожарными организациями.
В 2005 году Белло инвестировал и стал председателем Soup Kitchen International , компании, которую он помог основать, которая продает супы, созданные Элом Йеганехом , нью-йоркским шеф-поваром, прославившимся как «Суп-нацист» в популярном Seinfeld телешоу . розничные магазины и развитые франчайзинговые рестораны. [16]
В 2006 году Белло стал генеральным партнером Sherbrooke Capital , фирмы венчурного капитала , которая предоставляет капитал для роста начинающим компаниям в области здравоохранения и благополучия, которые в начале 2005 года возглавили раунд акционерного финансирования IZZE на сумму 6,35 миллиона долларов . Весной 2006 года Белло был назначен председателем правления компании IZZE Beverage , производителя газированных соков. [17] Впоследствии Иззе был продан PepsiCo за нераскрытую сумму. В настоящее время Белло сотрудничает со своим соседом по комнате в колледже и братом по студенческому обществу доктором Ли Норданом, занимая пост председателя отделения глазной терапии. ET — компания по разработке и маркетингу продуктов на рынке безрецептурных средств по уходу за глазами и косметики. Кроме того, Белло возглавлял группу инвесторов, владеющую существенной долей в Beso Del Sol, линейке натуральных сангрии, импортируемых из Испании. Он является председателем правления этого предприятия. В 2016 году Белло был избран председателем совета директоров публичной компании Reed's Inc. (REED, NYSE - с момента исключения из листинга, а теперь внебиржевой торговли). Основанная в 1989 году компания Reed's производит и продает линейку имбирного пива и натуральных безалкогольных напитков под торговой маркой Virgil's.
Персональный
[ редактировать ]Внешняя деятельность Белло включает в себя: уставный попечитель Университета Тафтса; совет консультантов по легкой атлетике Университета Тафтса; член правления Центра прямых инвестиций Дартмутского колледжа; член правления Института предпринимательства Гордона при Университете Тафтса и совет директоров Бойскаутов Америки при Совете Нью-Йорка и бывший попечитель Школы Хочкисса. Он читал лекции в колледжах и программах MBA, включая Так, Нью-Йоркский университет, Йель, Корнелл, Джорджтаун, Тафтс, Дартмут, Гонзага, а также в средних школах, а также на бизнес-форумах и симпозиумах, рассказывая о своем опыте и предпринимательстве в НФЛ и SoBe.
Белло проживает в Скоттсдейле, штат Аризона , и городе Рай, штат Нью-Йорк , со своей женой Нэнси. У пары трое взрослых детей: Лорен, Линдси и Джон Майкл, а также четверо внуков: Бен, Арчи, Би и Поппи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал предпринимательства Новой Англии, том 7, № 1; Весна 2004 г.
- ^ Серия лекций для выпускников Лиона и Бендхайма, Университет Тафтса, 8 октября 2003 г.
- ^ Конференция Организации предпринимателей Фэрфилда/Вестчестера, 18 октября 2006 г.
- ^ Электронные клипы; Корнелльского университета Факультет прикладной экономики и менеджмента
- ^ Нью-Йорк Таймс, 31 марта 1994 г.
- ↑ Бизнес-неделя, 8 октября 2003 г.
- ^ Индустрия напитков, июль 1998 г.
- ^ Эванс, Джудит и Каллен, Шерил Дэнгл, «Вызов крупным брендам», Rockport Publishers Inc., Глостер, Массачусетс, 2003, ISBN 1-56496-905-3 , стр. 122.
- ^ Электронные клипы; Факультет прикладной экономики и менеджмента Корнелльского университета
- ↑ The New York Times , 20 июля 2000 г.
- ^ Электронные новости Университета Тафтса, 02.08.2001
- ^ Нью-Йорк Таймс, 31 октября 2000 г.
- ^ «South Beach Beverage Company, Inc. Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о South Beach Beverage Company, Inc» .
- ^ Beverage Marketing USA Inc., против South Beach Beverage Corp., 2000 г., США, Dist. ЛЕКСИС 16504 (SDNY 2000)
- ^ Индустрия напитков, декабрь 2001 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 26.06.2005.
- ^ Новости VendingMarketWatch, 2 мая 2006 г.
- 1946 года рождения
- Американские бизнесмены из индустрии напитков
- Живые люди
- Руководители Национальной футбольной лиги
- Люди из Плейнвилля, Коннектикут
- Люди из Рая, Нью-Йорк
- Люди из Скоттсдейла, Аризона
- Выпускники Школы бизнеса Така
- Выпускники Школы искусств и наук Университета Тафтса
- Офицеры ВМС США
- Персонал ВМС США во время войны во Вьетнаме