Пунарджанман
Пунарджанман ( санскрит : кундиджанман ) в индуизме означает «повторяющееся рождение», «переселение», « перерождение » или «принцип диахронический онтогенез». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По мнению Ю. Кришана, конечная цель индийских религий , таких как индуизм , буддизм , джайнизм , сикхизм и Упанишады , основана на достижении мокши , нирваны и, следовательно, прекращении пунарджанмана или «перерождения». . [ 4 ]
Пунарджанман в индуизме
[ редактировать ]В Ведах
[ редактировать ]Хотя пунарджанман не упоминается в Ведах , пунармритью в них теоретизируется существует противоречие , или повторная смерть, что может свидетельствовать о том, что концепции смерти предопределили теории рождения. Между пунарджаномманом и пунамритью , поскольку предотвращение страданий от повторной смерти также означает предотвращение перерождения. [ 5 ]
В Упанишадах и Бхагавад-гите
[ редактировать ]Мудрец Яджнавалкья — первый зарегистрированный рассказчик о переселении людей. [ 6 ] Описывая личность, подвергающуюся пунарджанману , Брихадараньяка-упанишада определяет, что атман — это сознание, которое контролирует жизненно важные функции человека. [ 7 ] Согласно Упанишадам, даже дэвы подлежат повторной смерти. [ 8 ]
В Бхагавад-гите Кришна описывает душу как неразрушимую, неизменяемую и вневременную, не подверженную влиянию физического вреда или стихийных сил. Он проводит аналогию с процессом пунарджанмана в стихе 2.22: «Подобно тому, как человек, сбросив свою изношенную одежду, надевает новую, так и джива , оставив изношенные тела, соединяется с другими новыми». [ 7 ] Бхагавад-гита и Упанишады объясняют процесс и причины перехода души в новые тела, связывая его с концепциями санскары (впечатления от прошлых действий) и кармы . [ 9 ]
Концепция пунарджанмана или возрождения является основополагающей верой в индуизме, подчеркивающей вечную и бессмертную природу души наряду с важностью кармы (действий). Изображение жизни и смерти как части продолжающегося цикла, пока человек не достигнет мокши (освобождения), что контрастирует с другими религиями, ориентированными на одну жизнь. Смерть — это переход, при котором вечная душа плавно переходит из одного тела в другое. Тело временно и тленно, а душа со временем просто принимает новые формы. [ 9 ]
Пунарджанман является результатом кармы ; эффект совершенных действий из предыдущих рождений проявляется в настоящем рождении. [ 10 ] Согласно «Брахма-пуране» , джива , находясь в зародыше, вспоминает предыдущие жизни и раскаивается. Она решает лучше использовать свою будущую жизнь, но при каждом рождении джива забывает свои предыдущие жизни, а вместе с ней и свое решение. [ 11 ]
Из шести ортодоксальных индуистских школ мысли школы Санкхья и Пурва-Мимамса, как и остальные, признают переселение людей и что оно воплощает справедливость. Однако, в отличие от других школ, Санкхья и Пурва-Мимамса не верят, что для управления процессом переселения людей и распределения плодов кармы требуется высшая сущность . [ 10 ]
Согласно школе санкхья, видимое грубое материальное тело души разлагается после смерти. Тонкое материальное тело следует за душой на протяжении всех перерождений. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнут А. Якобсен, изд. (16 мая 2018 г.). Справочник Routledge по современной Индии (PDF) . Рутледж. стр. 322–324. ISBN 9781138313750 .
- ^ Бодевиц, Х. (2019). Оглавление. В книге Хейлиджгерс Д., Хубен Дж. и Ван Коой К. (ред.), Ведическая космология и этика: избранные исследования (стр. VX). ЛЕЙДЕН; БОСТОН: Брилл. Получено 8 сентября 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/10.1163/j.ctvrxk42v.2.
- ^ Бодевиц 2019 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Кришан 2015 , с. 196.
- ^ Донигер, Венди; О'Флаэрти, Венди Донигер (1 января 1980 г.). Карма и перерождение в классической индийской традиции . Издательство Калифорнийского университета. п. 3. ISBN 978-0-520-03923-0 .
- ^ Младший, Дональд С. Лопес (30 июня 2020 г.). Азиатские религии на практике: Введение . Издательство Принстонского университета. п. 16. ISBN 978-0-691-21478-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мореман, Кристофер (18 мая 2017 г.). «Реинкарнация». Рутледж-спутник смерти и умирания . Рутледж. ISBN 978-1-317-52887-6 .
- ^ Клостермайер, Клаус К. (10 марта 2010 г.). Обзор индуизма: третье издание (3-е изд.). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 174. ИСБН 978-0-7914-8011-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Ядав, Рича (2018), Джайн, Панкадж; Шерма, Рита; Ханна, Мадху (ред.), «Возрождение (индуизм)» , Индуизм и племенные религии , Дордрехт: Springer, Нидерланды, стр. 107–116. 1–4, номер домена : 10.1007/978-94-024-1036-5_316-1 , ISBN. 978-94-024-1036-5 , получено 18 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хупер, Уильям (1916). Индуистская доктрина переселения людей . Мадрас: Общество христианской литературы Индии. стр. 4–5.
- ^ Донигер, Венди; О'Флаэрти, Венди Донигер (1 января 1980 г.). Карма и перерождение в классической индийской традиции . Издательство Калифорнийского университета. п. 20. ISBN 978-0-520-03923-0 .
- ^ Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. п. 155. ИСБН 978-0-691-08952-2 .
Цитаты
[ редактировать ]- Бодевиц, Хенк В. (2019). Ведическая космология и этика: избранные исследования . Том. 19. Брилл. ISBN 978-90-04-40013-9 .
- Кришан, Ю. (2015). «ЭВОЛЮЦИЯ ИДЕАЛА МОКТЫ ИЛИ НИРВАНЫ В ИНДИЙСКИХ РЕЛИГИЯХ». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 69 (1/4). Бхандаркарский институт восточных исследований: 195–204. JSTOR 41693766 .