Человеческий всплеск
Человеческий всплеск | |
---|---|
![]() Рекламный плакат The Human Surge | |
испанский | Возвышение человека |
Режиссер | Эдуардо Уильямс |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Производство компании |
|
Распространено | Родственник Кто [ 2 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут [ 3 ] |
Страны |
|
Языки |
«Человеческий всплеск» ( испанский : El auge del humano ) — экспериментальный фильм 2016 года , снятый, написанный, снятый и отредактированный аргентинским режиссером Эдуардо Уильямсом . Это был Уильямс дебютный полнометражный фильм после ряда короткометражных фильмов. «Человеческий всплеск» разделен на три отдельных повествовательных и географических сегмента: первый в Буэнос-Айресе , второй в Мапуту и третий на Бохоле .
В каждом сегменте рассказывается о нескольких персонажах, которых часто можно увидеть слоняющимися или дрейфующими между местами, такими как рабочее место и дом. Сегменты связаны диегетическим мостом, включающим цифровую связь. Уильямс заявил, что он хотел исследовать ощущения и чувства, связанные с бесцельностью и путешествием, и тем самым «создать ритм между волнением и скукой или удивлением и депрессией». [ 4 ] Персонажи, изображенные в трех сегментах, неизменно бедны, беспокойны и ищут связи с другими людьми.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Локарно в 2016 году, где он получил премию « Золотой леопард — кинематографисты современности» . Впоследствии он был показан на кинофестивалях в Торонто и Нью-Йорке и получил признание критиков. Были проведены критические сравнения с другими кинематографистами, работающими в поджанре медленного кино , который подчеркивает длительность движущегося изображения, а не его повествовательные качества.
Краткое содержание
[ редактировать ]В Буэнос-Айресе 25-летний Эксе просыпается и одевается в своей квартире. Он пробирается по пояс через затопленный район, чтобы добраться до своего рабочего места, супермаркета, но его увольняют с должности. Впоследствии он проводит время со своими друзьями и семьей, слоняясь по городу и посещая секс-чаты в Интернете . Они совершают половые акты, например минет , друг с другом перед веб-камерой за виртуальную плату.
Фильм переходит к следующему сегменту через окно веб-сайта Chaturbate , где группа африканских подростков в Мапуту, Мозамбик, также занимается киберсексом за деньги. Персонажи Мозамбика так же безработные и бедные, и бродят по улицам между случайными заработками и общественными мероприятиями.
В более поздней сцене показан персонаж, мочащийся на муравейник , что служит диегетическим переходом к третьему сегменту фильма, когда камера зарывается в землю, следуя за муравьем, пока он не достигает руки, держащей смартфон в джунглях где-то на Филиппинах. . Группа местных жителей вместе купается и гуляет по джунглям, особое внимание уделяется женщине, которая хочет зарядить свой мобильный телефон. Наконец, фильм перемещается на технологическую фабрику в Бохоле , где планшетные компьютеры производятся на конвейере . Последние слова произносит машина, неоднократно повторяя «Хорошо».
Производство
[ редактировать ]Уильямс снял шесть короткометражных фильмов До своего полнометражного дебюта «Человеческий всплеск» , в которых он экспериментировал с различными видеоформатами и текстурами. [ 5 ] В короткометражках Pude ver un Puma (англ. Could See a Puma , 2011) [ 6 ] и Tôi quên roi! (англ. Я забыл!, 2014), он и его обычные операторы Хоакин Нейра и Жюльен Гильери экспериментировали с различными эстетическими стратегиями, в частности с использованием длинных съемок с рук (часто описываемых как «плавающие» и «беспокойные»). [ 7 ] [ 8 ] ), любительская фотография , а также эллиптическое повествование , которое они также использовали в The Human Surge . [ 7 ]
Для «Человеческого всплеска » Уильямс использовал три разных видеоформата, по одному для каждого сегмента: аргентинский сегмент был снят на 16-миллиметровую пленку , мозамбикскую часть - с помощью карманной камеры Blackmagic , которая впоследствии была повторно заснята в Super 16 с монитора компьютера, и финальная филиппинская часть. последовательность на цифровой камере RED . [ 9 ] [ 10 ] В сегменте Мозамбика Уильямс сам управлял камерой, считая ее «такой маленькой», тогда как в двух других сегментах ему помогали несколько помощников. [ 11 ]
Уильямс регулярно использовал аргентинскую обстановку в своих первых короткометражных фильмах. Однако в последних короткометражках — «Что я падаю?» (2013) и я забыл! (2014) — он выбрал разные регионы: Сьерра-Леоне и Вьетнам соответственно. В молодости Уильямс редко выезжал за границу, но был поражен красотой иностранных языков и захотел использовать их в кинематографическом контексте. В конце концов он также обнаружил очарование своего собственного разговорного испанского языка. [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]Фильм был проанализирован на предмет его сходства с другими произведениями Уильямса, в первую очередь с темами отчуждения в эпоху Интернета и тем, как современные технологии создают дистанцию между людьми. [ 9 ]
«Мой мозг и практика изменились благодаря технологиям. Например, видеоиграм, в которые я играл, когда был молод. В видеоиграх у вас есть разные уровни, на которые вы переходите, перемещаясь через несколько пространств. А потом чаты… во многих случаях в моей жизни мне казалось, что онлайн-чат был моим единственным средством общения. Это другой способ общения, я сначала не думал об этом, но именно поэтому я структурирую свои фильмы таким образом. Я делаю это о том, как я вижу и отношусь к этому. мир."
—Эдуардо Уильямс, 2016 г. [ 7 ]
Поднимая тему интернет-психологии , критик Ник Пинкертон отметил амбиции фильма в решении «огромного когнитивного землетрясения, вызванного колонизацией повседневной жизни Интернетом». Переход в муравейник он считал напоминающим « Дэвида Линча , Синий бархат» где в первой сцене камера так же ныряет «под ухоженный газон». [ 7 ]
Некоторые критики нашли в фильме и, как следствие, в творчестве Уильямса определенные организационные элементы. Лео Голдсмит из Cinema Scope назвал работу Уильямса «кино векторов », отметив постоянное географическое и онтологическое смещение в его фильмах. [ 8 ] В кино Уильямса часто встречаются переходы, где (часто молодые) персонажи перемещаются по ветхим квартирам, супермаркетам, районам городского упадка , джунглям, скалистым склонам холмов и пещерам. [ 11 ] Новизна «Человеческого всплеска» заключается в его движении от буквального/конкретного места (муравейник) к абстрактному/образному месту (Интернет). [ 11 ]
В последнем сегменте Уильямс хотел устранить «иллюзию побега», переместившись в естественную, зеленую зелень филиппинских джунглей, но затем вернулся на заполненную машинами фабрику, которую он нашел «очень странной». и «очень цифровое место». [ 12 ]
Сербско-хорватский режиссер Ива Радивоевич сравнил фильм Уильямса с Лукреции Мартель » «Сьенагой (2001, англ. «Болото»). Помимо того, что оба фильма являются дебютными полнометражными фильмами аргентинских режиссеров, Радивоевич обнаружил, что «Человеческий всплеск» начинается «в своего рода болоте» и разделяет «мистическое качество» с фильмом Мартела, заставляя зрителя «попадать в своего рода вакуум времени». . [ 13 ]
Когда фильм был показан на кинофестивале в Мэриленде , программист Эрик Аллен Хэтч упомянул жанр, называемый медленным кино , сославшись на таких режиссеров, как Андрей Тарковский , Лисандро Алонсо , Хармони Корин и Гас ван Сент , которые также используют камеру, чтобы запечатлеть течение времени. через рамку. [ 14 ] В интервью режиссёру журнала Filmmaker Magazine критик Вадим Ризов подхватил эту тему и отметил, что венгерский режиссёр Бела Тарр оказал большое влияние на длинные кадры фильма, в которых персонажи перемещаются в пространстве. Он также упомянул ван Сента, посчитав, что портативная камера наводит на мысль о «физической коже ног, питающей операторскую работу». [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Премьера фильма «Человеческий всплеск» состоялась на кинофестивале в Локарно и получила признание критиков. Он завоевал главный приз в секции «Кинорежиссеры современности» на фестивале, в жюри которого входил итальянский джалло режиссер Дарио Ардженто . [ 7 ] [ 8 ] [ 15 ]
«Ни один фильм 2010-х годов не приблизился к текстуре современного жизненного опыта, чем «Человеческий всплеск» Эдуардо Уильямса , в котором запечатлен способ восприятия, перемещения по миру и взаимодействия с ним – амбивалентно связанный, сверхнастороженный, но отвлекающий – что абсолютно (В этом наиболее похожем на термитов фильме также есть один бравурный переходный эпизод с участием разозленного муравейника.)»
—Деннис Лим, кинокритик и программист, 2020 г. [ 16 ]
Ник Пинкертон из Artforum похвалил Уильямса за создание фильма «без инструкции по эксплуатации, призванной прояснить любую потенциальную путаницу». Он также был впечатлен «сельскохозяйственной природной красотой» фильма: просмотр его показался ему «безудержным погружением в густой, узловатый, липкий подлесок среди множества аккуратных, хорошо освещенных тропинок». [ 7 ]
Некоторые критики отнеслись к фильму с меньшим энтузиазмом. Джессика Кианг раскритиковала фильм для Variety , заявив, что, хотя «формальная строгость Уильямса заслуживает восхищения», люди в фильме «не более чем микробы в чашке Петри [режиссеров] «формалистского эксперимента». что фильм стал «жертвой собственной эффективности: он строгий, утонченный и совершенно далекий». [ 17 ] Карсон Лунд из журнала Slant Magazine также критиковал эту функцию, считая, что ее легко принять за «особенно бесконечное видео на YouTube». [ 18 ]
Фильм вошел в несколько списков лучших фильмов 2016 и 2017 годов из-за разных дат выхода. [ 19 ] Интернет-киножурнал Reverse Shot , издание Музея движущегося изображения в Нью-Йорке, признал его вторым лучшим фильмом 2017 года. Редактор Джефф Райхерт отметил его «изменяющие форму» свойства и сравнил его с работами тайских режиссеров Апичатпонга Вирасетакула и Аночи Сувичакорнпонга (фильм последнего « К тому времени, когда стемнеет» занял восьмое место в том же списке), за которые он похвалил». позволяя себе делать все, что угодно, когда им заблагорассудится». Свою запись он завершил, назвав «Человеческий всплеск» «самым непринужденным фильмом с грандиозными амбициями, который когда-либо появлялся». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Эдуардо Уильямс: человеческий всплеск », Tate Modern , 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « The Human Surge », Cineuropa, по состоянию на 14 августа 2017 г.
- ↑ Гленн Кенни , « Обзор: поиск (кибер) связей в «человеческом всплеске» ,» The New York Times , 2 марта 2017 г.
- ^ Густаво Бек, « Принимая неопределенность: интервью с Эдуардо Уильямсом », MUBI , 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эла Биттенкур, « Интервью: Эдуардо Уильямс », «Комментарий к фильму» , 5 октября 2016 г.
- ^ Я мог видеть Puma , Universidad del Cine ( Vimeo ), доступ 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ник Пинкертон, « Гора из муравейника », Артфорум , 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Лео Голдсмит, « Странник: Человеческий всплеск Эдуардо Уильямса », Cinema Scope 68, TIFF 2016.
- ^ Jump up to: а б Андреа Пикард, « На борту человеческого экспресса », Metrograph , 1 марта 2017 г.
- ^ Марк Перансон, « Человеческий всплеск », Фестиваль в Локарно в Лос-Анджелесе, по состоянию на 14 августа 2017 г.
- ———. « Возвышение человека », PardoLive, 8 августа 2016 г.
- ———. « Примечание редактора Cinema Scope 68 », Cinema Scope 68, 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вадим Ризов, « Искусство ходьбы: Эдуардо Уильямс о человеческом всплеске », журнал Filmmaker Magazine , 18 января 2017 г.
- ↑ Премьер-министр Чикетти, « Интервью с Эдуардо Уильямсом из The Human Surge », Обратный снимок ( Музей движущегося изображения ), 2 марта 2017 г.
- ^ « 9-й опрос писателей Notebook: двойные фэнтезийные особенности 2016 года », MUBI , 28 декабря 2016 г.
- ^ Эрик Аллен Хэтч, « Человеческий всплеск », Кинофестиваль в Мэриленде, по состоянию на 14 августа 2017 г.
- ↑ Зак Льюис, « #NYFF 2016: The Human Surge », Brooklyn Magazine , 5 октября 2016 г.
- ↑ Деннис Лим, « Возвращение термита », Комментарий к фильму , январь – февраль 2020 г.
- ↑ Джессика Кианг, « Обзор фильма: Человеческий всплеск (2017) », Variety.com , 9 февраля 2017 г.
- ↑ Карсон Лунд, « Человеческий всплеск », журнал Slant , 24 февраля 2017 г.
- ^ « Мировой опрос 2016 – Часть 1 », Senses of Cinema 81, январь 2017 г.
- « Мировой опрос 2016 – Часть 2 », Senses of Cinema 81, январь 2017 г.
- « Мировой опрос 2016 – Часть 3 », Senses of Cinema 81, январь 2017 г.
- « Мировой опрос 2016 – Часть 5 », Senses of Cinema 81, январь 2017 г.
- « Всемирный опрос 2016 – Часть 6 », Senses of Cinema 81, январь 2017 г.
- « Всемирный опрос 2017 – Часть 1 », Senses of Cinema 85, январь 2018 г.
- « Всемирный опрос 2017 – Часть 2 », Senses of Cinema 85, январь 2018 г.
- « Всемирный опрос 2017 – Часть 3 », Senses of Cinema 85, январь 2018 г.
- « Всемирный опрос 2017 – Часть 4 », Senses of Cinema 85, январь 2018 г.
- « Всемирный опрос 2017 – Часть 6 », Senses of Cinema 85, январь 2018 г.
- ^ « Лучшее за 2017 год по версии Reverse Shot » , Reverse Shot , 1 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человеческий всплеск на IMDb
- Человеческий всплеск в обзоре критиков