USS Santa Olivia
![]() USS Santa Olivia (SP-3125), место неизвестно, 1919
| |
История | |
---|---|
Имя | USS Santa Olivia (SP-3125) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Строитель | William Cramp & Sons , Филадельфия |
Номер двора | 444 |
Запущен | 12 января 1918 года |
Завершенный | Май 1918 года |
Приобретенный | Май 1918 года |
Введено в эксплуатацию | (USN): 1 июля 1918 - 21 июля 1919 г. |
Девичий путешествие | 16 февраля 1918 года |
В эксплуатации | 16 февраля 1918 - 1950 -х годов |
Переименован |
|
Судьба | Сброшен, La Spezia, Италия, 30 декабря 1954 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой груз |
Тоннаж | 6.422 GRT , 3,877 NRT |
Длина | 420 футов 6 дюймов |
Луч | 53 футов 7 внедорожников |
Черновик | 28 футов 4 дюймов |
Глубина удержания | 34 фута 2 внедорожника |
Палубы | 3 |
Установленная питание | 1 × 3000 IHP , 4-цил. четырехкратное расширение |
Движитель | Один винт |
Скорость | 12 узлов |
Дополнение |
|
Вооружение | 1 × 6 дюйма; 1 × 6-PDR |
Общие характеристики | |
Тип | Транспорт |
Смещение | 13 340 длинных тонн |
Войска | 32 офицера, 1825 зачисленных |
Дополнение | 21 офицер, 168 зачислен |
Примечания | Другие характеристики, похожие или идентичные грузовым. |
USS Santa Olivia (SP-3125) был грузовым кораблем, а затем и военнослужащим , который служил в военно-морском флоте Соединенных Штатов во время и после Первой мировой войны . Позже корабль вошел в торговую службу в качестве грузового корабля, и во время Второй мировой войны приняли участие в ряде трансатлантических конвоя.
Построенный в 1918 году, Санта -Оливия была приобретена военно -морским флотом по завершении, а во время войны два путешествия во Францию в качестве грузового корабля. После войны она была превращена в военнослужащий и репатриировал почти 7500 американских войск в четырех круговых поездках в 1919 году. подросток Хамфри Богарт служил на Санта -Оливии В этот период .
выведенная из эксплуатации из военно -морского флота, В конце 1919 года Санта -Оливия, вступила в торговую службу для WR Grace & Co. в качестве грузового сустава Санта -Оливия , действующей между Соединенными Штатами и Южной Америкой . В 1922 году судно было переведено в компанию по пароходу Pacific Mail и использовалось в межкомпании в США. В 1925 году Санта -Оливия была продана американской гавайской пароходной компании . Переименовано в SS Kansan , корабль остался в межкостальной службе в 1930 -х годах. Во время Второй мировой войны Кансан перевезти самолеты, взрывчатые вещества и другие жизненно важные запасы в Сопозитость в Соединенное Королевство во время битвы за Атлантику .
После войны Кансан был продан панамской компании и переименован в SS Jackstar . Jackstar пережил бомбардировку арабскими войсками, разгружая грузы в Тель-Авиве , Израиль во время арабской войны в 1948 году . Корабль был продан для лома в 1954 году.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Санта-Оливия -стальной корпус , прожиренный грузовой корабль, был построен в 1918 году Уильямом Крампом и сыновьями Филадельфии , штат Пенсильвания , для пароваткой компании Atlantic & Pacific, дочерней компании WR Grace & Co. [ 1 ] Запущен 12 января 1918 года, [ 2 ] Санта -Оливия была одним из рекордных 44 кораблей, доставленных американскими ярдами в мае того же года. [ 3 ]
Санта -Оливия составляла 404,5 фута (123,3 м) в длину, с пучком 53 фута 7 дюймов (16,33 м), удерживая глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и тягой 28 футов 4 дюйма (8,64 м). У нее был валовой тоннаж в 6 422 года, а чистый реестр - 3877. У нее было три палубы, шесть водонепроницаемых переборки, две мачты и одиночная дымовая труба, и она была оснащена водными балластными резервуарами. [ 4 ]
Санта-Оливия работала от 3000 IHP четырехкратного расширения парового двигателя с цилиндрами 25,5, 37, 52,5 и 76 дюймов (65, 94, 133 и 193 см) на 54-дюймовый (140 см) удара , управляя одним винтовым винтом. Пар поставлялся тремя нефтяными шотландскими котлами при рабочем давлении 220 фунтов. [ 4 ] Корабль имел скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). [ 1 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба ВМС США
[ редактировать ]1 июля 1918 года Санта-Оливия была приобретена военно-морским флотом и заказана в Филадельфии в качестве USS Santa Olivia (SP-3125). [ 1 ]

Санта -Оливия была назначена в военно -морскую зарубежную транспортную службу (NOTS) после ввода в эксплуатацию. Уходя из Филадельфии 15 июля 1918 года в Нью-Йорк, корабль совершил два путешествия в оба конца в Европу до окончания войны 11 ноября 1918 года. Плывание из Нью-Йорка каждый раз, она перевозила в общей сложности 10 773 тонн общего груза в Марсельес . [ 1 ]
В связи с войной, иностранный контингент американского крейсера и транспортные силы вышли, обязыв военно -морской флот США провести быстрое расширение своего флота военнослужащих, чтобы быстро репатриировать силы США из Франции. Всего было отобрано 56 кораблей для обращения в военнослужащие, [ 6 ] в том числе Санта -Оливия . Санта -Оливия была отделена от NOT 20 декабря 1918 года [ 1 ] и вновь в качестве военнослужащего в тот же день. [ 7 ] В период с 26 декабря 1918 года по 14 февраля 1919 года Санта -Оливия была преобразована в военнослужащую компанией W. & A. Fletcher из Хобокена, штат Нью -Джерси , стоимостью 150 778 долларов США. [ 7 ] После преобразования корабль имел отряду 32 офицеров и 1825 военнослужащих, [ 7 ] и команда дополнения 21 офицера и 168 зачисленных мужчин. [ 5 ]
Перебранный в крейсер и транспортные силы , Атлантический флот, Санта -Оливия приступила к первой из четырех миссий по транспорту военнослужащих между США и Францией [ 1 ] 16 февраля 1919 года, отправляясь в Нью -Йорк на Брест , [ 8 ] Возвращение путешествия совершается с 18 по 30 марта. [ 9 ] Ее второе такое путешествие во Францию вернулась в Филадельфию 12 мая, с 30 офицерами и 1825 человек 110 -го пехотного полка и тремя офицерами 178 -го отряда в машине. 110 -я пехота была описана как «самый сильный удар по полкам Национальной гвардии», потеряв 500 убитых и 3000 раненых в войне. [ 10 ] Вернувшись во Францию, Санта -Оливия отплыл из Бордо 30 мая с 1891 военнослужащим, в том числе 16 офицеров и 429 человек из компаний C и D, 303 -й инженеры, 78 -й дивизион , прибывшего в Нью -Йорк 10 июня. [ 11 ]
Санта -Оливии во Францию на флот началась с отъезда из Нью -Йорка 15 июня. Последняя поездка [ 12 ] В Бордо Санта -Оливия отправила еще 45 офицеров и 1814 человек, вернув их в Нью -Йорк 9 июля. Во время этого путешествия корабль испытал некоторую тяжелую погоду, вызывая запланированное на борт празднования четвертого июля , которое было отложено до 6 -го числа, в то время как два солдата и один моряк были ограничены после того, как показали «признаки безумия»; Трое мужчин были позже переведены в военную больницу для наблюдения. [ 13 ] Санта -Оливия была последней американской военнослужащей, отправившейся из Бордо, порт впоследствии был заброшен как точка посадки ВМС США в пользу Бреста. [ 13 ] В своих четырех миссиях по репатриации отряда Санта -Оливия вернула в Соединенные Штаты в общей сложности 7,491 офицеры и мужчины, в том числе 14 больных или раненых. [ 14 ] 21 июля Санта -Оливия была выведена из эксплуатации на пирсе Грейс Линии, Бруклин , и вернулась в тот же день своему владельцу, WR Grace & Co. [ 1 ]
Подросток Хамфри Богарт служил в USS Santa Olivia в 1919 году в качестве Coxswain . После перевода из USS Leviathan (SP-1326) в феврале Богарт пропустил апрельский парусный спорт в Санта-Оливии , но избежал того, чтобы его указали в качестве дезертира, сообщая о дежурстве в течение нескольких часов. Ему дали три дня одиночное заключение на хлеб и воду за то, что он пошел в AWOL , но инцидент не повлиял на его служебный отчет. Вернувшись на корабль, он был с честью уволен 18 июня 1919 года с высокими оценками за мастерство и трезвость. [ 15 ]
Командир Санта -Оливии во время ее военно -морской службы, Джордж Х. Майлз, позже столкнулся с законом. В 1922 году, будучи капитаном президента SS Ван Бурена , Майлз был обвинен в убийстве за избиение безумного кладового, который умер на следующий день. Осужден за «бесчеловечное обращение», [ 16 ] Майлз был приговорен к 18 -месячной тюрьме за инцидент и потерял лицензию своих мастеров . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В феврале 1923 года, выйдя под залог в ожидании апелляции на его осуждение, Майлз был арестован за предполагаемый бутлегинг. [ 16 ] В 1930 году Майлз был снова арестован полицией за попытку кражи со взломом. [ 18 ]
Торговая служба
[ редактировать ]1920 -х - 1930 -е годы
[ редактировать ]После ее военно -морского вывода Санта -Оливия поступила на торговую службу в сентябре 1919 года или ранее [ 19 ] как грузовой корабль для WR Grace & Co., под названием SS Santa Olivia . В течение следующих нескольких лет корабль работал между Нью -Йорком и различными портами в Южной Америке , включая Рио -де -Жанейро , Бразилия ; [ 19 ] Вальпараисо, Чили ; [ 20 ] и Каллао, Перу . [ 21 ] В августе 1920 года Санта -Оливия столкнулся и погрузился в буксир в Каллао, а грузовой вечер получил незначительный ущерб. [ 22 ] В июле-августа 1922 года Санта-Оливия доставила 3500 тонн зерна в Реваль (современный Таллин ), Эстония , в рамках миссии по оказанию помощи в пострадавших от голода регионов России . [ 23 ] [ 24 ]
В октябре 1922 года компания Pacific Mail Steamship Company , дочерняя компания WR Grace, объявила о создании новой службы грузовых и пассажиров, проходящих между восточными и западными побережьями Соединенных Штатов. Служба, которая работала по десятидневному графику, была предоставлена парком из семи кораблей, включая Санта-Оливию . [ 25 ] В конечном итоге Порты Call добавлены на службу на западном побережье, включая Такома, Вашингтон и Окленд и Сан -Франциско, штат Калифорния , в то время как на восточном побережье были Нью -Йорк, Филадельфия и Балтимор и Норфолк, штат Вирджиния . [ 26 ]
Санта -Оливия должна была оставаться в межкостальной службе с Pacific Mail около 2 с половиной лет. За это время ее грузы, выходящие из Нью -Йорка, были разными; Например, в ноябре 1922 года в Сан -Франциско корабль несет цемент, веревку, чернила, сок лайма, финики, консервированную кукурузу и наркотики. [ 24 ] Возвратные грузы включали медь и пиломатериалы. [ 27 ] [ 28 ] Из -за падения спроса Pacific Mail сократила свой интерком -график в октябре 1924 года с одного плавания каждые десять дней до одного каждые две недели. [ 29 ]
11 июня 1925 года WR Grace & Co. продала шесть грузовых фрукторов пахотной компании Pacific Mail, в том числе Санта-Оливии в , американской пароходной компании . Pacific Mail были Другие суда проданы на долларовой линии , а оставшиеся активы бывших , приобретенные Грейс. [ 30 ] Сделка привела к официальной концу существования Pacific Mail, одной из Америке , основанных в 1848 году. старейших и самых известных пароходных линий в [ 31 ] Приобретение Pacific Mail Freighters позволило американскому-хавайскому расширению своей межкостальной службы, и, таким образом, Санта-Оливия была сохранена по ее существующему маршруту; Однако с изменением собственности корабль был переименован в SS Kansan . [ 32 ] [ 2 ]
К концу 1925 года Кансан отправил автостиминг и общие товары с востока на западное побережье. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Возвращающиеся грузы включали высушенные фрукты и консервированные товары. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] 25 июня 1926 года Кансан приземлился на мудбинке в Окленде, но был вытащен без видимого ущерба от буксира. [ 39 ]
К 1930 году корабль занимался транспортировкой хлопка и шерсти из Нью -Йорка в европейские порты, такие как Бремен , Германия и Ливерпуль, Англия . [ 40 ] В июле 1938 года Кансан занимался милоспособностью в Сан -Диего после того, как одна из ее команды заболела; Во время этой поездки корабль записал скорость за один 24-часовой период 14,21 узла (16,35 миль в час; 26,32 км/ч), завершив проход из Гватемалы за 9 дней 54 минуты, что за пределами записи. [ 41 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Кансан оставался под властью американского гавайского. [ 2 ] После вступления Америки в войну в декабре 1941 года Кансан присоединился к системе конвоя, совершив несколько трансатлантических поездок из США в Великобританию во время битвы за Атлантику . [ 42 ]
Движения Кансана Хэмптон в начале войны неясны, но корабль, как известно, обезживал с -Роудс , штат Вирджиния, в Тринидад в середине 1942 года. 14 марта 1943 года Кансан отправился в Нью -Йорк для различных направлений, включая Бандар Аббас , Иран и Бомбей , Индия , прежде чем вернуться в Нью -Йорк 9 октября; Ее грузы в этот период не известны. [ 42 ]
13 ноября 1943 года Кансан покинул Нью -Йорк с грузом взрывчатых веществ и общих товаров, направляющихся в Ливерпуль , Англия , с конвоем HX266, прибывшим Ливерпуль 27 -го числа. Вернувшись в Нью -Йорк с Convoy ON215 28 декабря, Кансан отправился в Нью -Йорк на Ливерпуль во второй раз 22 января 1944 года с конвоем HX276, на этот раз с грузом общих товаров и самолетов, прибывших 7 февраля. Вернувшись в Нью -Йорк с конвоем ON226 в период с 29 февраля по 15 марта, Кансан отправился в Бостон , Массачусетс и Галифакс , Новая Шотландия , чтобы забрать общие грузы, направляющиеся в Англию, прежде чем вернуться в Нью -Йорк 11 апреля. Кансан отправилась на третий и последний военный трансатлантический переход из Нью -Йорка в Ливерпуль с конвоем HX287 14 апреля, прибыв 26 -го числа. [ 42 ]
Вернувшись в Нью -Йорк с ON236 с 12 по 27 мая, Кансан переехал в течение следующих нескольких недель из Нью -Йорка в Гуантанамо, Кубу и Кристобал, Панама . [ 42 ] Ее последующие движения военного времени не известны.
Послевоенный сервис
[ редактировать ]В 1946 году Кансан был продан по звездной линии Панамы и переименован в SS Jackstar . [ 43 ]
12 июля 1948 года Jackstar прибыл с Тель-Авива в молодшем штате Израиль во время арабской войны в 1948 году . Джекстар провела следующие шесть дней, разгружая свой груз муки, несмотря на прерывистую бомбардировку арабскими войсками. Jackstar был неповрежден во время операции. Корабль совершил второе путешествие в Израиль, от Нью -Йорка до Хайфы , с восемью пассажирами и общими грузами в феврале 1950 года. [ 44 ] [ 45 ]
Jackstar был отменен в La Spezia , Италия , в декабре 1954 года [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Санта -Оливия» . Словарь американских военно -морских корабли онлайн. Военно -морской историю и командный веб -сайт наследия.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Отчет о одиночном корабле" 2216438 " . Мирамарский корабль Индекс .
- ^ «44 корабля доставлены на наши дворы в мае» (PDF) . New York Times . 1918-06-05.
- ^ Jump up to: а беременный Американское бюро доставки 1919 г. с. 645 .
- ^ Jump up to: а беременный Министерство торговли США 1920 г. с. 492 .
- ^ Министерство войны США 1920. С. 4974-75 .
- ^ Jump up to: а беременный в Министерство войны США 1920 г. с. 4978 .
- ^ «Выход на пароходы» (PDF) . New York Times . 1919-02-14.
- ^ «Входящие пароходы» (PDF) . New York Times . 1919-03-30.
- ^ «16 возврат из 1000» (PDF) . New York Times . 1919-05-13.
- ^ "Санта -Оливия в" . Altoona Tribune . 1919-06-11. п. 1 - через Newspapers.com .
- ^ «Уходящие пароходы» . New York Tribune . 1919-06-14-через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Герой взрыва на динамите корабль дома с медалью» . New York Tribune . 1919-07-10. п. 9 - через Newspapers.com .
- ^ Плестели 1921 года. С. 260-61 .
- ^ Мейерс 1997. Глава 1.
- ^ Jump up to: а беременный в «Захватить 6 авто, лодки, ликер и 24 мужчины» (PDF) . New York Times . 1923-10-23. (требуется подписка)
- ^ «Корабль капитан удерживал убийство в море» (PDF) . New York Times . 1922-08-17.
- ^ Jump up to: а беременный «GH Miles, капитан кораблей на войне, удерживался» (PDF) . New York Times . 1930-08-18. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный «Иностранные порты» . New York Tribune . 1919-10-01. п. 15 - через Newspapers.com .
- ^ «Кабельные отчеты» . Солнце и Нью -Йорк Вестник . 1920-08-11. п. 12 - через Newspapers.com .
- ^ «Морской интеллект» . Время газеты . Питтсбург, Пенсильвания . 1921-06-30. п. 2 - через Newspapers.com .
- ^ «Новости доставки» . Солнце и Нью -Йорк Вестник . 1920-09-02. п. 17 - через Newspapers.com .
- ^ Джерри Сканлон (1922-08-03). «20 000 000 долларов российской помощи от США лежат на реваль -причалах» . Сан -Франциско Хроника . п. 17 - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Записки о доставке» . Сан -Франциско Хроника . 1922-11-25. п. 14 - через Newspapers.com .
- ^ «10-дневное обслуживание на восточное побережье открывается» . Окленд Трибьюн . 1922-10-10. п. 29 - через Newspapers.com .
- ^ « Санта -Оливии Объявлены порты заговора » . Окленд Трибьюн . 1924-05-27. п. 32 - через Newspapers.com .
- ^ "Coastwise News" . Окленд Трибьюн . 1923-03-27. п. 34 - через Newspapers.com .
- ^ «Бизнес выглядит хорошо на этой неделе» . Окленд Трибьюн . 1922-12-04. п. 11 - через Newspapers.com .
- ^ «Неудачный график сокращений грузов» . Окленд Трибьюн . 1924-10-03. п. 36 - через Newspapers.com .
- ^ «Три сделки по линии корабля» . Окленд Трибьюн . 1925-06-11. п. 19 - Через Newspapers.com .
- ^ «Продажа Pacific Mail Ship объявлена» . Санта -Ана Регистр . 1925-06-11. п. 11 - через Newspapers.com .
- ^ «Кокосовая еда, привезенная сюда из Манилы» . Окленд Трибьюн . 1925-10-16. п. 43 - через Newspapers.com .
- ^ «Аризоновские грузы возвращают груз в доках Окленда» . Окленд Трибьюн . 1925-10-22. п. 26 - через Newspapers.com .
- ^ «Муниндес ставит работу на док -работников» . Окленд Трибьюн . 1926-04-01. п. 30 - через Newspapers.com .
- ^ «Копра и серная» . Окленд Трибьюн . 1929-08-01. п. 38 - через Newspapers.com .
- ^ «Нагрузки на грузовое положение 2000 тонн здесь для восточного побережья» . Окленд Трибьюн . 1926-01-22. п. 42 - через Newspapers.com .
- ^ «Новый абонент должен быть в Говарде » . Окленд Трибьюн . 1927-08-31. п. 23 - через Newspapers.com .
- ^ «Новая ставка войны угрожала, когда линии распадаются» . Окленд Трибьюн . 1931-08-08. п. 12 - через Newspapers.com .
- ^ «Заземленный грузовой вечер, выпущенный Tug» . Окленд Трибьюн . 1926-06-25. п. 35 - через Newspapers.com .
- ^ «Много хлопка, чтобы двигаться» . Окленд Трибьюн . 1930-04-17. п. 39 - через Newspapers.com .
- ^ «Моряк поспешил в медицинскую помощь» . Capital Journal . Салем, или . 1938-07-19. п. 7 - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Поиск корабля» . База данных портов Арнольда Гаага . Дон Кинделл. (Введите «Кансан» (без кавычек) в поле поиска корабля для интерактивного списка конвоя, которые включали корабль.)
- ^ «Результаты поиска для» 2216438 » . Мирамарский корабль Индекс .
- ^ «Парус корабля для Израиля» (PDF) . New York Times . 1950-02-06. (требуется подписка)
- ^ «Новая транспортная линия начинает операции» . Висконсинская еврейская хроника . Милуоки, WI. 1950-02-10-через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Американское бюро доставки (1919). 1919 г. Запись американской и иностранной доставки . Нью -Йорк: Американское бюро доставки. п. 645 .
- Мейерс, Джеффри (1997). «Глава 1». Богарт: жизнь в Голливуде . Хоутон Миффлин . ISBN 978-0395773994 Полем Выдержка через New York Times . Получено 2015-01-23.
- Плисты, Альберт (1921). История транспортной службы . Нью -Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. С. 260-61 .
- Министерство торговли США (1920). Ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1919 года . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. п. 492 .
- Министерство войны США (1920). Годовые отчеты военного департамента, 1919 год . Тол. Я (часть 4). Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. С. 4974-78 .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Газеты
- New York Times
- Altoona Tribune
- New York Tribune
- The Gazette Times ( Питтсбург, Пенсильвания )
- Солнце и нью -йоркский геральд
- Сан -Франциско Хроника
- Окленд Трибьюн
- Санта -Ана Регистр
- Capital Journal ) ( Салем, Орегон )
- Висконсинская еврейская хроника
Веб -сайты