Jump to content

П. Дживанандхам

(Перенаправлено из Дживанандама )

П. Дживанандхам
Дживанандхам на марке Индии 2010 г.
Рожденный
Соримуту

21 августа 1907 г.
Умер 18 января 1963 г. (1963-01-18) (55 лет)
Альма-матер Государственная школа , Бутапанди , район Каньякумари
Известный Коммунистический лидер и социальный реформатор
Политическая партия Коммунистическая партия Индии

П. Дживанандхам (21 августа 1907 — 18 января 1963), также известный как Джива , был социальным реформатором, политическим лидером, литератором и одним из пионеров коммунистического и социалистического движений в штате Тамил Наду , Индия. [ 1 ]

Он был не только общественно-политическим лидером, но и теоретиком культуры, прекрасным оратором, журналистом и критиком; и, прежде всего, неустанный борец за обездоленных. Практичный человек с чистым послужным списком в общественной жизни, Дживанандхам пользовался большим уважением среди простых людей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

П. Дживанандхам родился в городке Бутапанди , недалеко от Нагеркойла , в тогдашнем княжеском штате Траванкор (ныне округ Каньякумари штата Тамил Наду) в ортодоксальной семье среднего класса 21 августа 1907 года. Его настоящее имя было Соримуту. [ 2 ] Он был назван в честь бога своего клана Соримуту.

Ортодоксальное и религиозное происхождение его семьи с самого начала его жизни познакомило Дживанандхама с литературой, религиозными песнями и искусством. Он вырос в эпоху, когда кастовая жесткость была широко распространена, и с самого начала своей жизни он возмущался самой идеей неприкасаемости и не мог терпеть, когда его друзьям- далитам отказывали во входе в храмы и общественные места и подвергали унижениям. Еще будучи школьником, он стал испытывать отвращение к Варнашрама Дхарме , индуистскому религиозному кодексу, который разделяет общество по кастовому признаку и облегчает практику неприкасаемости . Национальное движение и призыв Ганди носить хади , а также его позиция против неприкасаемости побудили Дживанандхама присоединиться к движению. С тех пор он начал носить только хади.

Дживанандхам водил своих друзей-далитов на улицы и в общественные места, куда им обычно был запрещен вход, что вызвало недовольство его семьи и членов ортодоксальной касты в его деревне. Его отец не одобрял его поведение и просил его прекратить все, что противоречило их кастовым традициям. Дживанандхам сказал, что он предпочел бы покинуть свой дом, чем следовать дискриминационной практике, и в конце концов так и сделал.

Политическая жизнь

[ редактировать ]

Гандианец и работник Конгресса

[ редактировать ]

Дживанандхам начал свою политическую жизнь, основываясь на идеях Ганди. В 1924 году он участвовал в Вайком Сатьяграхе против индусов из высших каст, где далитам было запрещено ходить по дороге, ведущей к храму в Вайкоме . Он участвовал в аналогичном протесте, требуя входа далитов в храм Сучиндрам . Когда он присоединился к ашраму, которым руководил ВВС Айяр в Черанмадеви , он обнаружил, что далитов и студентов из «высшей касты» кормят в разных залах. Он поддержал протест Перияра против этой практики и покинул ашрам. Позже он возглавил ашрам, финансируемый филантропом, в Сируваяле недалеко от Караиккуди . Жизнь в ашраме дала ему возможность прочитать много книг. В этом ашраме он получил возможность встретиться с Ганди. Джива написала Ганди письмо, в котором выразила несогласие с его методами. Когда Ганди приехал в Мадрас, у него в кармане было это письмо, и он хотел встретиться с Дживой. Раджагопалачари попросил Ганди назвать имя человека, с которым он хотел встретиться, чтобы можно было позвонить этому конкретному человеку. Ганди упомянул, что он не хочет, чтобы этому человеку звонили, и хотел бы пойти в ашрам, где жила Джива, и встретиться с ним. Когда Ганди пришел в ашрам Сируваял и спросил о Дживе, перед ним предстал молодой человек лет 25. Ганди спросил его, был ли он тем же человеком, который написал «письмо», и Джива ответил утвердительно. [ 2 ]

Когда Перияр ( Перияр Э.В. Рамасами ), вернувшись из визита в Советский Союз, высоко оценил его достижения и выразил желание пропагандировать социализм, Дживанандхам, уже знакомый к тому времени с принципом уравнительности, почувствовал приподнятое настроение. Его надежды на объединение национального движения с Социалистической партией Конгресса не оправдались, когда Перияр начал медлить. Однако он остался в Конгрессе. Он был избран членом Комитета Всеиндийского конгресса , престижная должность в те времена, а также был членом рабочего комитета отделения Конгресса штата. Позже, когда в 1937 году была сформирована Социалистическая партия Конгресса провинции Мадрас, Дживанандхам стал ее первым секретарем. Два года спустя он вступил в Коммунистическую партию Индии (КПИ) вместе с П. Рамамурти , еще одним ветераном движения.

Коммунистические годы (до независимости Индии)

[ редактировать ]

возникли два движения За последние 25 лет колониального правления в Тамилнаде Движение самоуважения (которое было предшественником дравидийского движения, возглавляемого Перияром) и коммунистическое движение. Прежде чем стать первым членом КПИ в Тамилнаде, Дживанандхам был активным участником этих двух ранних движений. Его патриотизм привел его в национальное движение; его отвращение к неприкасаемости и кастовой дискриминации побудило его поддержать Движение за самоуважение.

После вступления в КПИ Дживанандхам и Рамамурти организовали рикш и фабричных рабочих на марксистских началах. [ 3 ] В этом им помогали такие лидеры, как М.Р. Венкатраман и Б. Шриниваса Рао . Они уже организовали рабочих и сформировали профсоюзы в промышленных городах, таких как Мадурай и Коимбатур, когда они функционировали как социалисты. Дживанандхам был в авангарде усилий по созданию сильного рабочего движения, основанного на марксизме . Его ораторское искусство и сочинения помогли ему выполнить эту задачу. Но эти лидеры подверглись репрессиям со стороны полиции и несколько раз попадали в тюрьму. Дживанандхам посетил уязвимые районы и поддерживал боевой дух рабочих. Наряду с промышленными рабочими в Танджавуре и других районах были организованы сельскохозяйственные рабочие и мелкие фермеры. Дживанандхам и Рамамурти вдохновили тысячи людей своими яркими речами.

При колониальном правлении марксистская литература и пропаганда были запрещены, а рабочих-марксистов часто арестовывали под тем или иным предлогом. Дживанандхам не был исключением. Ему даже был выдан приказ об изгнании, и ему пришлось на короткое время держаться подальше от тогдашней провинции Мадрас.

Политическая жизнь (после обретения Индией независимости)

[ редактировать ]

После обретения Индией независимости запрет на КПИ был снят, и все ее лидеры были освобождены.

На первых всеобщих выборах в постнезависимой Индии Дживанандхам получил место в Законодательном собрании от округа Васерманпет в Мадрасе . П. Рамамурти, его близкий соратник, находившийся тогда в тюрьме, также был избран от избирательного округа Мадурай . После избрания в Законодательное собрание он оказал давление на правительство, чтобы оно инициировало действия по вопросам, касающимся схем развития и мер реформ. Он также возглавил множество выступлений, одна из которых была против предложения сформировать Дакшина-Прадеш, включающий четыре южных штата. Несмотря на свое поражение на последующих выборах, он продолжил партийную работу. [ 2 ]

Тамильский национализм и литературные произведения

[ редактировать ]

Он сыграл ключевую роль в превращении своего родного тамильского языка в официальный язык штата и судебной системы, а также в качестве средства обучения в учебных заведениях. [ 4 ]

Он был сторонником чистого использования тамильского языка, который в некоторой степени исказился под влиянием санскрита и других языков. Он заявил, что его зовут «Уиринбан», дословный перевод санскритского слова Дживанандхам . Одним из его главных влияний были произведения тамильского поэта Субрамании Бхарати , а также личность и простой образ жизни Бхарати. Дживанандхам был первым, кто занялся культурной политикой, и рассказал о своей долгой борьбе за национализацию песен Субрамании Бхарати.

Он хорошо разбирался в тамильской литературе и был хорошим оратором. [ 5 ]

Дживанандхам был основателем Тамара тамильского литературного журнала « ». Коммунистическая тамильская газета «Джана Шакти» также была основана благодаря его участию. [ 4 ]

Перияр призвал Дживу перевести Бхагата Сингха классическое эссе « Почему я атеист » в 1933 году. Он перевел его на тамильский язык, что, вероятно, было его первым переводом. Его опубликовало издание Перияра. [ 6 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Джива вела занятую и беспокойную жизнь: преподавала марксизм для партийных работников, давала советы студентам подготовиться к потребностям развития зарождающейся республики, выступала на литературных форумах по таким темам, как величие поэта Бхарати, объясняя недостатки языка правительства. политику на собраниях интеллектуалов и выступления на собраниях у фабрик в поддержку бастующих рабочих. В перерывах он ежедневно писал редакционные статьи для партии или обсуждал стратегии разрешения промышленных споров.

В 1962 году его здоровье пошатнулось. Позже в том же году он посетил Советский Союз . Он лечился там и вернулся к концу года. Однако через несколько недель его здоровье ухудшилось. 18 января 1963 года он умер в своем скромном доме в Тамбараме , недалеко от Ченнаи . Около двух лакхов (200 000) человек присутствовали на его похоронах и отдали дань уважения тому, кто всю свою жизнь трудился на благо простого человека, который символизировал простоту гандизма и обладал перияровским стремлением к социальному равенству и марксистским духом бороться с эксплуатацией.

Наследие

[ редактировать ]
Государственная высшая средняя школа Дживанандама, Пудучерри
  • называется Транспортной корпорацией Джива . Государственная транспортная корпорация Тамил Наду (TNSTC), подразделение Erode, в наши дни
  • Железнодорожная станция в Вьясарпади в Ченнаи называется Вьясарпади Джива , так как он какое-то время жил в этом районе.
  • Памятная марка в его честь выпущена 21 августа 2010 года. [ 7 ]
  • Государственная высшая средняя школа Дживанандама в Пудучерри названа в его честь.
  • Государственная средняя школа для девочек Дживанандам, Бхутхапанди, район Каньякумари, названа в его честь.

Репутация

[ редактировать ]

Даже его политические противники уважали его. Он вел оправданную и честную жизнь. Никто не мог критиковать его личную жизнь.

DMK Лидер CN Аннадурай увидел Дживу, идущего по дороге, и предложил подвезти его на своей машине. Джива поблагодарил Аннадурая, но смиренно отказался от его помощи.

Когда коммунистов объявили вне закона и подлежали аресту, Джива укрылась в доме Н.С. Кришнана , известного актера театра и кино. Калайннар Карунаниди пришел в дом и увидел санньяси (индуистского отречения) с бритой головой. Он с подозрением относился к санньяси , пытаясь вспомнить хорошо известное лицо. Н.С.Кришнан вошел в комнату и спросил Карунанидхи, может ли он узнать санньяси . Позже Карунанидхи узнал в санньяси Дживу.

Он и Раджаджи всегда были политическими соперниками, но по-прежнему уважали друг друга.

Он и К. Камарадж были хорошими союзниками. На смертном одре Джива сказал своим слугам: «Отправьте телеграмму Падме Вати [его жене]. Позвоните Камараджу». Это показывает, насколько близки были эти два лидера.

  1. ^ Дживанантам вспомнил - ТАМИЛ НАДУ . Индус (19 января 2014 г.). Проверено 12 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с С.Вишванатан (24 августа 2007 г.). «Культурный воин» . Линия фронта . Индия.
  3. ^ «Боец до конца» . Линия фронта . Индия. 7 ноября 2008 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Дань уважения Дживанандхаму» . Индус . Тиручи, Индия. 19 января 2012 г.
  5. ^ «Выпущена памятная марка о Дживе» . Индус . Ченнаи, Индия. 22 августа 2010 г.
  6. ^ Чаман Лал (5 октября 2007 г.). «Письма – П.Дживанандхам» . Линия фронта . Проверено 30 июля 2013 г.
  7. ^ «Марки 2010» . Департамент почты правительства Индии. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0275a3a1d24d83fd865f5e151ff63d70__1689340440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/70/0275a3a1d24d83fd865f5e151ff63d70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P. Jeevanandham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)