Jump to content

Каминная полка

(Перенаправлено с Дымохода )
Каминная полка из мраморной плиты на декоративной каменной кладке в Арлингтон-хаусе.
Парижский камин, около 1775–1785 гг., Каррарский мрамор с позолоченной бронзой, высота: 111,4 см (43¾ дюйма), ширина: 169,5 см (66¾ дюйма), глубина: 41,9 см (16½ дюйма), Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

Каминная полка или каминная полка , также известная как дымоход , возникла в средневековье как вытяжка , которая выступала над решеткой для улавливания дыма . Этот термин превратился в декоративную рамку вокруг камина и может включать в себя сложные конструкции, доходящие до потолка. Каминная полка теперь является общим термином для косяков , каминной полки и внешних аксессуаров камина. На протяжении многих веков камин был самым декоративным и художественным элементом помещения, но по мере того, как камины стали меньше и были внедрены современные методы отопления , его художественное и практическое значение уменьшилось. [ 1 ]

Там, где камин продолжает стену сложной конструкцией, как в величественных исторических зданиях, это известно как надкаминник . [ 2 ] Зеркала и картины, предназначенные для подвешивания над каминной полкой, можно называть «каминным зеркалом», «каминной картиной» и так далее.

Камин и каминная полка в Бостонском особняке

До двенадцатого века костры просто разжигались посреди дома с помощью гипокауста , жаровен или огня в очаге с дымом, выходящим наружу через фонарь на крыше. [ 1 ] Со временем камины переместились к стене, включая дымоходы для отвода дыма . Это позволило спроектировать очень сложный, богатый архитектурный центр большой комнаты.

Позднее, из-за большей ширины камина, плоские или сегментные арки были переброшены и построены из архивольта , иногда с выступами , при этом тяге арки противостояли железные прутья сзади. [ 1 ]

В домашних работах четырнадцатого века дымоход был значительно увеличен, чтобы члены семьи могли сидеть по обе стороны от огня в очаге, и в этих случаях использовались большие деревянные балки , чтобы нести вытяжку; в таких случаях камин был настолько глубоко утоплен, что становился важной архитектурной особенностью снаружи, как в Хэддон-холле . Самый большой существующий дымоход находится в большом зале Дворца графов в Пуатье , ширина которого составляет почти 30 футов (9,1 м), и имеет две промежуточные опоры, на которых удерживается вытяжка; каменные дымоходы проходят между узором огромного окна наверху. [ 1 ]

История резных каминов является фундаментальным элементом истории западного искусства. Каждый элемент европейской скульптуры можно увидеть на огромных каминных полках. Многие из исторически известных скульпторов прошлого, например, Огастес Сент-Годенс, спроектировали и вырезали великолепные каминные полки, некоторые из которых можно найти в крупнейших музеях мира. Точно так же, как фасад здания отличается своим дизайном, пропорциями и деталями, так и с прекрасными каминами. Внимание к резным деталям – вот что отличает великолепный камин.

Современный деревянный камин в пригородном американском доме.

Вплоть до 20-го века и изобретения механизированных систем отопления помещения отапливались открытым или центральным огнем. Современный камин обычно служит элементом, подчеркивающим величие внутреннего пространства, а не источником тепла. Сегодня камины различного качества, материалов и стиля доступны во всем мире. Сегодняшние каминные полки часто включают в себя архитектуру двух или более периодов или культур.

Неоклассический дизайн камина с ионическими колоннами и фриза с карнизом , 1745–1796 гг., Перо, коричневые тушь, кисть и серая краска поверх графита, в Метрополитен-музее (Нью-Йорк)

стиля раннего Возрождения является камин Дворца правосудия в Брюгге Великолепным примером ; верхняя часть, вырезанная из дуба, простирается на всю ширину комнаты и украшена статуями Карла V и других членов королевской семьи Испании почти в натуральную величину . Самым плодовитым современным дизайнером каминов был Г.Б. Пиранези , опубликовавший в 1765 году большую серию, на которой позднее был основан стиль ампир во Франции . Во Франции лучшие произведения периода раннего Возрождения можно найти в каминах, дизайн которых бесконечно разнообразен. [ 1 ]

Английские дымоходы начала семнадцатого века, когда более чистый итальянский представил Иниго Джонс стиль , были чрезвычайно простыми по конструкции, иногда состоящими только из обычной каминной полки с классическими наличниками и полкой, при этом верхняя часть каминной полки была обшита панелями. как и остальная часть комнаты. Во второй половине века от классического архитрава отказались в пользу гораздо более смелого и эффективного молдинга , как в каминах в Хэмптон-Корте , а полку исключили. [ 1 ]

В восемнадцатом веке архитекторы вернулись к классическому типу Иниго Джонса, но под влиянием французского творчества Людовика XIV . и ХV . Была введена фигурная скульптура , обычно представленная изящными фигурами с каждой стороны, которые помогали нести полку, а над камином превратилась в сложную рамку для семейного портрета над камином. К концу восемнадцатого века модели братьев Адам вытеснили все остальные, а столетие спустя они снова вошли в моду. Камины Адама выполнены из дерева, обогащенного орнаментом, отлитого в формах, иногда скопированного с резных деревянных украшений старых времен. [ 1 ]

Каминные доски или каминные полки могут стать центром индивидуального оформления интерьера. Каминная доска традиционно предлагает архитектору/дизайнеру уникальную возможность создать индивидуальное заявление, уникальное для комнаты, которую они создают. Исторически камин определяет архитектурный стиль внутреннего декора, будь то традиционный, классический, ренессансный , итальянский , французский , американский , викторианский , готический и т. д.

Выбор материала для камина включает такие богатые материалы, как мрамор , известняк , гранит или ценные породы дерева . Безусловно, самым роскошным материалом является мрамор. В прошлом использовались только лучшие редкие цветные и белые мраморы. Сегодня многие из этих прекрасных материалов больше не доступны, однако во всем мире можно найти множество других прекрасных материалов. Определяющим элементом отличного камина является дизайн и качество изготовления.

В своем дизайне каминная полка дает скульптору/ремесленнику уникальную возможность продемонстрировать свое мастерство в вырезании каждого из прекрасных декоративных элементов. такие элементы, как капители , молдинги , кронштейны , фигурки , животные , фрукты и растительность Для украшения камина обычно используются . Можно сказать, что каминная полка может быть энциклопедией скульптуры . В большей степени, чем материал, качество резьбы определяет качество каминной полки, подчеркивая тем самым великолепие комнаты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Спирс, Ричард Фене (1911). « Каминная труба ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 165–166.
  2. ^ Первое упоминание OED , 1882 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хердли, Рэйчел (2013) Дом, материальность, память и принадлежность: сохранение культуры . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан ISBN   1-137-31295-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024013269448038c9aee2212874cf085__1702898880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/85/024013269448038c9aee2212874cf085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fireplace mantel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)