Jump to content

Оливия Палермо


Оливия Палермо
Статуя Оливии в соборе Палермо
Дева-мученица
Рожденный 448
Палермо , Сицилия
Умер 463
Тунис , Римская Африка
Почитается в
Праздник 10 июня
Покровительство

Оливия Палермская ( итальянский : Oliva di Palermo , сицилийский : Uliva di Palermu ), Палермо , 448 — Тунис , 10 июня 463, [ 3 ] [ 4 ] хотя согласно другой традиции, она предположительно жила в конце 9 века нашей эры в мусульманском эмирате Сицилия. [ 5 ] [ 6 ] — христианская дева-мученица, почитавшаяся как местная покровительница Палермо, Сицилия, со времен средневековья , а также в сицилийских городах Монте-Сан-Джулиано , Термини-Имерезе , Алькамо , [ 7 ] Петтинео и Чефалу .

Ее праздник 10 июня. [ 1 ] [ 2 ] а в искусстве она изображается молодой женщиной, окруженной оливковыми ветвями, держащей в правой руке крест. [ примечание 1 ]

Агиографические источники

[ редактировать ]

Оливия, похоже, была освящена только народной традицией как благочестивая местная святая, поскольку ее имя исторически не упоминалось ни в одном из основных латинских или греческих мартирологов или агиологии церкви. [ 3 ] [ 8 ]

Самые старые текстовые источники ее жизни включают Галло-сикуло Бревиарий двенадцатого века, в котором записана ее память и до сих пор хранится в Палермо. [ 3 ] а также документ на вульгарном сицилийском языке четырнадцатого века, найденный на Термини-Имерезе , и Житие, содержащееся в лекционарии пятнадцатого века. [ 4 ] [ примечание 2 ]

Церковь Святого Франциска Паолы в Палермо, на месте бывшей церкви Святой Оливии.

Существует также почтенная икона Оливии. [ примечание 3 ] возможно, двенадцатого века, на котором изображена святая Оливия со святыми Илией , Венерой и Розалией . [ 4 ]

Есть также упоминания о церкви, посвященной ей в Палермо с 1310 года нашей эры на предполагаемом месте ее захоронения. [ 3 ] [ 4 ] Сегодня это Святого церковь Паолы Франциска .

Кроме того, на Сицилии были опубликованы многочисленные жития этой святой, как в прозе, так и в стихах, и в форме священного изображения до конца восемнадцатого века, отражающие изрядную жизнеспособность ее культа. Она записана в сицилийском мартирологе Оттавио Гаэтани , [ примечание 4 ] а также в пальмерианском мартирологе Антонио Монгиторе 1742 года. [ 3 ] Бревиарий Чефалу также содержит подробную запись о ее жизни ( Бревиарий Чефалудес ). [ 3 ]

Болландисты Деяния опубликовали в 1885 году « святой Оливии», которые они взяли из лекционария церкви в Палермо . [ 9 ]

Более того, известный сицилийский писатель 17 века поэт Петру Фуддуни (урожденный Пьетро Фуллоне) написал о ней стихотворение в 114 октавах . В то же время была известна в свое время и драматическая опера Джоаккино Бона Фарделла — трагедия в трех действиях. [ 4 ] [ примечание 5 ]

Агиографическая жизнь

[ редактировать ]
Оливия со святыми Илией , Венерой и Розалией , 13 век.

Согласно агиографическому преданию, Оливия была прекрасной дочерью знатного сицилийского рода, родившейся то ли около 448 года, то ли в 9 веке нашей эры. [ 4 ] Местные агиографы утверждают, что она родилась в районе Лоджия в Палермо . [ 5 ] С ранних лет она посвятила себя Господу, отказавшись от почестей и богатства и раздавая милостыню бедным. По одной из версий, в 454 году нашей эры Гензерих , король вандалов , завоевал Сицилию и оккупировал Палермо, начал казнить множество христиан. Когда ей было тринадцать, Оливия утешала заключенных и призывала христиан оставаться стойкими в своей вере. Вандалы были впечатлены силой ее духа, видя, что ничто не может одолеть ее веру. Поэтому из уважения к ее благородному дому ее отправили в Тунис , где губернатор попытался преодолеть ее постоянство. По другой версии, она была порабощена в 906 году и отправлена ​​в Тунис по приказу эмира Сицилии, находившейся тогда под властью сарацин.

В Тунисе Оливия творила чудеса и начала обращать язычников или сарацин-мусульман. Поэтому правитель приказал отправить ее в уединенное место в качестве отшельницы , где водились дикие звери, надеясь, что звери сожрут ее или что она умрет от голода. Однако вокруг нее мирно жили дикие животные. Однажды несколько мужчин из Туниса, которые охотились, нашли ее и, впечатленные ее красотой, попытались оскорбить ее, но Оливия обратила и их слово Господне, и они крестились. Чудесным образом исцелив многих больных и страдающих в этом регионе, Оливия обратила в христианскую веру многих язычников и мусульман. Когда правитель услышал об этом, он приказал арестовать ее и заключить в городскую тюрьму, пытаясь заставить ее отступить. Ее бичевали, раздели и погрузили в котел с кипящим маслом, но эти пытки не причинили ей никакого вреда и не заставили отречься от веры. Наконец, она была обезглавлена ​​10 июня 463 года или где-то в 10 веке, и ее душа «полетла в небо в виде голубя» (итал. «в образе голубя он полетел на небо» ). [ 3 ] [ 4 ] [ примечание 6 ]

Почитание

[ редактировать ]
Собор Святого Винсента де Поля и Святой Оливии в Тунисе .

Покровительство Палермо

[ редактировать ]

В конце 1500 года ее дело распространили францисканцы , искавшие ее тело. [ 3 ]

5 июня 1606 года народ и Сенат Палермо избрали святую Оливию покровительницей города вместе со святыми Агатой , святой Кристиной и святой Нимфой . [ 3 ] Эти четверо были выбраны для каждой из четырех основных частей города. Их память была внесена в Палермский календарь кардиналом Джаннеттино Дориа в 1611 году. [ 3 ]

Их почитание ослабло после открытия в 1624 году (предполагаемых) мощей святой Розалии , которая спасла город от чумы. После этого святую Розалию стали почитать и как покровительницу города. [ 4 ]

В 1940 году в городе был освящен приход святой Оливии. [ 3 ] Церковь в Палермо отмечала ее до 1980 года как обязательный памятник. Однако в 1981 году ее праздник был исключен из местного богослужебного календаря. [ 3 ]

В Тунисе римско-католический собор Святого Винсента де Поля и Святой Оливии. ей также посвящены [ 3 ] [ 10 ] Он был начат в 1893 году, заменив самый старый христианский памятник в городе – часовню, построенную отцом Жаном Ле Ваше в 1650 году, – и был открыт на Рождество 1897 года.

Святая Оливия и ислам в Тунисе

[ редактировать ]
Мечеть Аль-Зайтуна (Мечеть Оливы) в Тунисе , Тунис. Внутренний двор и главный минарет.

Великая мечеть Аль-Зайтуна («Мечеть Оливы») является старейшей в Тунисе, столице Туниса, и занимает площадь 5000 квадратных метров (1,2 акра) с девятью входами. [ 11 ] Точная дата основания мечети варьируется в зависимости от разных исторических источников. Современные историки разделились во мнениях относительно того, следует ли приписать его Убайд Аллаху ибн аль-Хабхабу в начале 8 века или Хасану ибн ан-Нуману в конце 7 века. [ 12 ] Большинство ученых поддерживают второй сценарий. [ 12 ] и приписывают фундамент Ибн ан-Нуману в 698 году нашей эры. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Одна из легенд гласит, что ее назвали «Мечетью Оливы», потому что она была построена на месте древнего места поклонения, где росла олива . [ нужна ссылка ] Другой отчет, переданный тунисским историком 17 века Ибн Аби Динаром , [ 14 ] сообщает о наличии в этом месте византийской христианской церкви, посвященной Санта-Оливии. [ 12 ] [ 14 ] Археологические исследования и реставрационные работы 1969–1970 годов показали, что мечеть была построена на месте существующего здания византийской эпохи с колоннами, перекрывающего кладбище. [ 12 ] Возможно, это была христианская базилика, что подтверждает легенду, рассказанную Ибн Аби Динаром. [ 14 ] Более поздняя научная интерпретация Мухаммада аль-Баджи ибн Мами, также одобренная Сихемом Ламином, предполагает, что предыдущие постройки могли быть частью византийского укрепления. [ 12 ] [ 15 ]

Оливию особенно почитают в Тунисе, поскольку существует суеверное мнение, что если осквернить это место и память о нем, произойдет несчастье; это включает в себя веру в то, что, когда ее мощи будут восстановлены, исламу придет конец. [ 17 ] Эта вспомогательная легенда, связанная с обретением мощей святого, широко распространена на Сицилии, однако связана и с другими святыми. [ 4 ]

В 1402 году король Сицилии Мартин I потребовал возвращения мощей святой Оливии у берберского халифа Ифрикии Абу Фариса Абд аль-Азиза II , который ему отказал. [ 3 ]

Историчность

[ редактировать ]

Основная критика жизни Оливии заключается в том, что элементы ее легенды сами по себе не имеют личного характера, а все они, с небольшими модификациями, происходят из старых тем или архетипов , которые были дороги средневековому воображению, таких как «священная героиня » или «преследуемая девушка» . [ 18 ] Итальянский педагог и писатель Джузеппе Аньелло тщательно взялся отсеивать агиографическую традицию от литературной и не увидел ничего, кроме случайной одноименной святой Палермо, отождествляемой с героиней посвященной ей мистерии, которую подробно изучал Алессандро д' 'Анкона [ 19 ] и Александр Веселовский (который, в свою очередь, процитировал Фердинанда Вольфа [ 20 ] ). [ 18 ]

Тем не менее, Пол Коллура [ примечание 7 ] защищает историчность Оливии, написав, что «в основе наших древних легенд лежит основа, которую не следует недооценивать, и поскольку арабское господство на Сицилии (827–1092 гг.) полностью уничтожило все письменные документы, священные и светские, память нескольких святых передалось только по нити памяти». [ 3 ]

Более того, было точно отмечено, что Римско-католическая церковь оставалась в некоторой степени в стороне от культов святых Южной Италии . [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Крест сильно выцвел, но его все еще можно увидеть на иконе Оливии XIII века. Святые, убитые за исповедание веры, в иконографии изображены с крестами.
  2. ^ Первое упоминание о святой Оливии, сделанное несицилийским писателем, - это упоминание епископа Кабилии (итал. vescovo cabillunense) в Topographia Martyrologii (Венеция, 1450, стр. 128): Agnello, 1955, стр. 128. 109. [ 4 ]
  3. Икона раньше хранилась в Гражданской больнице Палермо, но в настоящее время находится в Епархиальном музее Палермо.
  4. После его смерти в 1620 году нашей эры его рукопись «Жития сицилийских святых» была отредактирована о. Питер Салерно SJ.
  5. ^ Другие примеры выражения ее культа включают:
    • В. Аурия, Легенда о Святых Девах, Палермо, 1661 г.;
    • Б. Фасо, Пять благоразумных дев Палермо вместе с рассказами об их священных переводах, Палермо, 1662 г.;
    • Г. Спуччес, Житие святого Оливы, девы и мученика Палермского, взято из рукописи. древние церкви Св. Кафедрального собора Палермо, Палермо, 1670 г.;
    • Agnello, 1955, стр. 109–110, который ссылается на итальянское сочинение на эту тему, являющееся трагедией Лоренцо Де Марини, поставленной в Риме в начале восемнадцатого века:
    • Л. Де Марини, С. Олива, Рим, 1726 г. [ 4 ]
  6. ^ В одном из сицилийских Бревиариев есть запись о Святой Оливии:
    (на итальянском языке) «В Тунисе мученичество святой Оливы, девы и мученицы, гражданки Палермо и главной покровительницы, которая, родившись из знатной семьи, еще девочкой, в вандалическом преследовании за веру Христову, изгнанную в изгнание, привлекла многие отправились в Тунис в католическую веру; преодолев затем экулеус, железные гвозди и огонь, божественно освободившись от раскаленного масла, наконец отрубив голову, она получила мученический венец, душа которого, все восхищаясь, в форме голубя, улетевшего на небо в 463 году». [ 3 ]
  7. ^ Паоло Коллура (1914–1997) был сицилийским палеографом, дипломатом, историком и директором Епархиального музея Палермо.
  1. ^ Jump up to: а б 10 июня . Православная Англия: латинские святые Православного Патриархата Рима. Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Автономная Православная Митрополия Западной Европы и Америки (РПЦЗ). Календарь святых Илариона на год Господень 2004. St. Hilarion Press (Остин, Техас). п. 43.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п (на итальянском языке) Святая Олива Палермская Дева и мученица . СВЯТЫЕ, БЛАГОДАРНЫЕ И СВИДЕТЕЛИ. 10 июня. Получено: 2 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к (на итальянском языке) Даниэле Ронко (2001). Май Санта-Оливы: происхождение формы, развитие традиции . ETS, Пизанский университет, IT. 325 страниц. стр. 18–19.
  5. ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Карло Ди Франко. ЗАБЫТЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ: С.ОЛИВА . ПалермоWeb.com.
  6. ^ Бл. Оливия . Католик онлайн.
  7. ^ Т. ПОУП. Церковь Св. Оливы в Алькамо. Трапани 1964 год.
  8. ^ (на итальянском языке) Даниэле Ронко (2001). Май Санта-Оливы: происхождение формы, развитие традиции . ETS, Пизанский университет, IT. 325 страниц. стр. 17.
  9. ^ Аналекта Болландиана , IV, 1885, стр. 5–9.
  10. ^ Стефания Фаласка. Встреча с епископом Маруном Лаххамом: палестинец в Тунисе . 11.10 – 2009. 30Giorni (Международный ежемесячный журнал под руководством Джулио Андреотти с 1993 по 2012 год). Проверено 8 февраля 2015 г.
  11. ^ Ачур, Массачусетс (1991). Джами аль-Зайтуна, аль-ма ламу ва фиджалуху (Мечеть Зайтуна, памятник и люди) . Тунис. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с д и Чатер, Халифа (2002). «Олива». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. XI. Брилл. стр. 488–490. ISBN  9789004161214 .
  13. ^ «Джемаа Эззитуна» . Муниципалитет Туниса. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Бен Мами, Мохамед Беджи. «Великая мечеть Зайтуна» . Откройте для себя Музей исламского искусства без границ . Проверено 31 октября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Ламин, Сихем (2018). «Зайтуна: мечеть мятежного города». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. стр. 269–293. ISBN  978-90-04-35566-8 .
  16. ^ Биноус, Джамиля; Баклути, Насер; Бен Танфус, Азиза; Бутераа, Кадри; Рамма, Мурад; Зуари, Али (2002). Ифрикия: Тринадцать веков искусства и архитектуры в Тунисе (2-е изд.). Музей без границ, MWNF. ISBN  9783902782199 .
  17. ^ (на итальянском языке) С. РОМАНО. «Святой из Палермо, почитаемый мусульманами в Тунисе». Сицилийский исторический архив , XXVI (1901), стр. 11–21.
  18. ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Даниэле Ронко (2001). Май Санта-Оливы: происхождение формы, развитие традиции . ETS, Пизанский университет, IT. 325 страниц. стр. 19.
  19. ^ Алессандро Д'Анкона. Изображение Санта-Уливы, воспроизведенное на старинных гравюрах. Пиза 1863 г., стр. XI-XII.
  20. ^ Ф. ВОЛЬФ. О двух найденных голландских книжках. Вена 1857 г.
    • Цитируется по: А. ВЕССЕЛОВСКИЙ. Сказка о преследуемой девочке. п. XI.
  21. ^ Миа Ди Тота. «СВЯТЫЕ КУЛЬТЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА НА ЮГЕ ИТАЛИИ». Диалектическая антропология , Том. 5, № 4 (май 1981 г.), стр. 317–329. п. 317.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Джузеппе Аньелло. С. Олива Палермская в народных легендах и литературной традиции. В: Сицилийский исторический архив, ns, VII (1955), с. 109.
  • (на итальянском языке) Джузеппе Аньелло. С. Олива Палермская в истории и событиях культа. В: Сицилийский исторический архив, ns, VIII (1956), стр. 151–193.
  • (на итальянском языке) Джузеппе Аньелло. «Агиографические предания и легендарные изменения». В: Сагги Ли Готти [37], I, 24–35.
  • (на итальянском языке) Игорь Геларда. Религиозное преследование вандалов на Сицилии. В: Historia: Journal of Ancient History, Vol. 59, H. 2 (2010), стр. 239–251.
  • (на французском языке) Халкин, Франсуа. «Греческие страсти святых мучеников Ливии, Евтропии и Леониса в Нисибисе». В: Аналекта Болландиана. Париж [ua]: Соц. де Болландист, Бд. 76 (1958), С. 293–316.
  • Мэтью Бансон и Маргарет Бансон. Энциклопедия святых для наших воскресных посетителей. Второе издание. Наш воскресный гость, 2014. с. 626. ISBN   978-1612787169
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 028624b3ea2288300302c0d217c94d8b__1722292800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/8b/028624b3ea2288300302c0d217c94d8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivia of Palermo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)