Jump to content

Викрам Сампатх

Страница полузащищена

Викрам Сампатх
Рожденный
Бангалор , Индия
Альма-матер
Род занятий Популярный историк , обозреватель , бывший финансовый аналитик
Заметная работа Саваркар
Награды Сахитья Академи Юва Пураскар 2011

Викрам Сампат FRHistS — индийский ученый и популярный историк , известный автором биографий Гаухара Джаана и Винаяка Дамодара Саваркара .

Сампатх родился в Карнатаке . После академического образования в области инженерии, математики и финансов он работал в банковской сфере. В 2008 году он опубликовал историю династии Вадияров в Майсуре — увлечение детства. В 2012 году он опубликовал биографию Гаухар Джаан, которая получила признание критиков и получила премию Юва Пураскар по английской литературе от Академии Сахитья . В следующем году Сампат опубликовал биографию С. Балачандера , также получившую положительные отзывы.

В 2013 году Сампат оставил свою работу в Hewlett-Packard, чтобы получить докторскую степень по этномузыкологии и истории в Университете Квинсленда , Австралия. В 2019 и 2021 годах он написал биографию Саваркара, состоящую из двух частей, которая получила похвалу за подробные детали, но подверглась критике за некритическое отношение к теме. В сентябре 2021 года Сампат был выбран членом Королевского исторического общества .

В феврале 2022 года несколько ученых обвинили Сампатха в плагиате , приведя примеры почти идентичного воспроизведения работ других авторов в его корпусе; Сампат отверг обвинения и возбудил иск.

Ранняя жизнь и образование

Отец Викрама Сампатха, Сампат Шринивасан, был тамильским банкиром; его мать Нагамани Сампат была домохозяйкой маратхи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он вырос в Бангалоре и закончил школу Мемориала Шри Ауробиндо и школу для мальчиков епископа Коттона . [ 2 ]

Сампат обучался карнатической музыке с пяти лет; среди его учителей были Джаянти Кумареш и Бомбей Джаяшри . [ 4 ] [ 5 ] Сампат окончил Технологический и научный институт Бирлы в Пилани (BITS Pilani) с двойной степенью в области электроники и степенью магистра математики. [ 2 ] [ 6 ] Вопреки желанию своих профессоров, которые хотели, чтобы Сампат получил докторскую степень по топологии , он переключился на финансы и получил степень MBA в Институте управления и исследований им. С.П. Джайна . [ 2 ] В октябре 2017 года Сампат получил степень доктора этномузыкологии и истории в Музыкальной школе Университета Квинсленда , Австралия. [ а ]

Карьера

Сампат проработал в GE Capital в Гургаоне около восьми месяцев до декабря 2005 года, затем перешел в команду глобального управления принятием решений Citibank в Бангалоре, где проработал до марта 2008 года. [ 7 ] Затем он присоединился к Hewlett-Packard , где оставался до июля 2013 года. [ 7 ]

Сампат — бывший старший научный сотрудник Мемориального музея и библиотеки Неру . [ нужны разъяснения ] и является основателем и директором Bangalore Lit Fest и группы ZEE . ARTH: A Culture Fest [ 7 ] В феврале 2014 года Сампат был назначен сроком на три года исполнительным директором Бангалорского регионального центра Национального центра искусств Индиры Ганди , из которого он ушел в отставку в августе 2015 года по личным причинам. [ 8 ] В том же году он также ушел из Bangalore Lit Fest после того, как приглашенные авторы не согласились с его оценкой протеста индийских писателей против молчания правительства о насилии и отказались принять участие в фестивале. [ 9 ] Президент Пранаб Мукерджи выбрал Сампата постоянным писателем в Раштрапати Бхаване в 2015 году. [ 10 ]

Работы и прием

Династия Вадияров

Первая книга Викрама Сампата, история династии Вадияров в Майсуре, была опубликована в 2008 году издательством Rupa Publications . Эта тема увлекла его с тех пор, как он прочитал «унизительное изображение» Вадияров в «Мече Типу Султана » и «искажение телевизионного шоу». определенной эпохи династии» послужили толчком к исследованию этой темы. [ 1 ] [ 11 ] Сампат был вдохновлен работами Аруна Шури и Рамачандры Гухи, но сказал, что его работа не является «точкой зрения историка»; отсутствие академической подготовки в сочетании с нерасположением к марксизму или индуистскому национализму пошли ему на пользу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Сурьянатх У. Камат вычитал корректуру работы. [ 12 ]

В обзоре The Hindu Literary Review было отмечено, что это произведение является беспрецедентным за тот период времени, о котором оно рассказывает; рецензент, однако, сказал, что их разочаровало «увлечение Сампата к хронике деталей, а не к использованию их для строгого академического взаимодействия с силами, формирующими историю». [ 15 ] Его методология - обыденное документирование всех сторон истории без какого-либо исторического анализа - подверглась критике, как и его «совершенно бессмысленные» наблюдения. [ 15 ] Обзор Павитры Джаярамана в Mint показал, что эта работа «переворачивает страницы», что свидетельствует о годах работы, которую Сампат вложил в проект. [ 16 ] Другой обзор, опубликованный в Business Standard, показал, что Sampath превзошел все другие работы, созданные на аналогичные темы в неакадемическом контексте; он прекрасно использовал архивы, чтобы составить «захватывающее» повествование. [ 17 ]

Гаухар Джаан

В 2012 году Sampath опубликовал биографию Гаухара Джаана , первого в Индии классического музыканта, записавшего музыку на граммофоне. Он случайно наткнулся на Джаана в Королевских архивах Майсура, когда работал над предыдущей книгой. [ 18 ] [ б ]

Все рецензенты высоко оценили кропотливую архивную работу Сампата, несмотря на нехватку источников о таких фигурах, как Джаан. Этномузыколог Питер Мануэль обнаружил, что Сампат набросал «информативный и запоминающийся портрет» Яан и ее политико-культурной среды, несмотря на ненаучный подход, в котором отсутствуют цитаты; его работа была признана новаторским вкладом в изучение музыки хиндустани . [ 19 ] Парта Чаттерджи, обозреватель Frontline , нашел свое изображение Джаана «необычной и красивой книгой». [ 20 ]

Харбанс Сингх в рецензии на The Tribune высоко оценил непредвзятую ученость Сампата и убедительное воссоздание культурного мира, населенного Джааном. [ 21 ] Журнал «Hindu Literary Review» восхищался детальным описанием Сампатом дихотомий, возникших с режимами княжеской современности. [ 22 ] Садананд Менон, обозреватель журнала Outlook , обнаружил, что книга наполнена «перенасыщением [педантичных и утомительных] подробностей»; работа была сочтена «иногда утомительной, иногда наивной в своих дилетантских попытках реконструировать историю». [ 18 ]

Книга переведена на хинди. [ 23 ] и маратхи. [ 24 ] Он также был адаптирован в одноименную пьесу Лиллетт Дубей и Махеша Даттани . [ 25 ] [ 26 ] Ашутош Говарикар приобрел права на экранизацию книги в 2017 году. [ 27 ]

Цифровой музыкальный архив

создал частный некоммерческий фонд Работая над книгой, Сампат в сотрудничестве с Университетом Манипала для оцифровки старинных граммофонных записей и предоставления к ним свободного доступа публике при финансовой поддержке TV Mohandas Pai. [ 5 ] [ 28 ] В 2015 году Сампат передал коллекцию в дар Национальному центру искусств Индиры Ганди . [ 29 ] С 2013 года [ 30 ] большая часть архива доступна бесплатно на SoundCloud . [ 31 ] По состоянию на 2021 год в архиве насчитывается почти 15 000 записей, 7 000 из которых оцифрованы. [ 31 ]

С. Балачандер

Третья книга Сампата, опубликованная в 2013 году, повествует о жизни Вины маэстро С. Балачандера . [ 32 ] Балачандер был противоречивой фигурой; Сампат получил письмо с ненавистью [ 33 ] но во время исследования ему активно помогали вдова и семья Балачандера. [ 4 ] В целом Сампат считал Балачандера гением, которого многие неправильно понимают и оклеветывают.

ТМ Кришна нашел работы Сампатха «увлекательными» и дает «редкое представление об одной из самых загадочных фигур индийского исполнительского искусства». По словам Кришны, «автор постарался создать для читателя социальный и музыкальный контекст, иногда это вторгается в рассказ Балачандера». [ 34 ] Кришна также отметил ошибки в музыкальной истории Южной Индии. [ 34 ] В обзоре Frontline Сампат похвалился за то, что он поместил хорошо изученную, подробную и объективную биографию загадочной фигуры в более широкое взаимодействие музыки Карнатика . [ 35 ] Книга переведена на тамильский язык. [ 36 ]

В.Д. Саваркар

Четвертая книга Сампатха представляет собой биографию В.Д. Саваркара , опубликованную издательством Penguin Books в двух частях в 2019 и 2021 годах. [ 37 ] Он заявил, что его мотивировало отсутствие исчерпывающей биографии Саваркара, несмотря на его активное присутствие в индийском политическом дискурсе на протяжении десятилетий. [ нужна ссылка ]

Джанаки Бакле, доцент кафедры истории Индии в Калифорнийском университете в Беркли , рецензировавший тома для India Today , отметил, что, несмотря на тщательное и тщательное исследование, вклад Сампатха совершенно некритичен, и он принимает каждый первоисточник за чистую монету; Бахле раскритиковал интерпретацию Сампатом одновременных исторических событий как необъективную и лишенную обновлений соответствующих научных исследований. [ 38 ] В обзоре Open популярный историк Ману С. Пиллаи выразил аналогичные опасения; он похвалил тщательное исследование Сампатха и его убедительный пример Саваркара как мученика, пожертвовавшего своей молодостью ради дела нации, но раскритиковал его методологии, особенно некритическое принятие самовосхвалительных мемуаров Саваркара, а Сампат считался необъективным биографом. [ 39 ]

Мадхав Хосла, профессор политологии юридической школы Колумбийского университета , который сделал рецензию на работу для Hindustan Times , высоко оценил подробное повествование, но нашел, что отношение Сампатха к экстремистским взглядам Саваркара и его отношениям с британским правительством менее «вдумчивым» по сравнению с другой современной биографией Вайбхава. Пурандаре. [ 40 ] П. А. Кришнан , рецензент для Outlook , нашел эту работу сложной, но симпатичной биографией. [ 41 ] Салил Трипати , рецензент для Mint , обнаружил, что выбор Сампатха языка и анализа «выдает» его очевидную предвзятость, несмотря на фасад нейтралитета; особое внимание было обращено на бесцеремонные описания любых массовых убийств, совершаемых мусульманами, как «геноцида». [ 42 ]

Напротив, Свати Парашар, профессор Гетеборгского университета , рецензировавший тома для The Hindu , назвал всестороннюю трактовку Саваркара «обязательной к прочтению», восхищаясь тем, как он выявил «противоречия, сложности и запутывания», которые сделали Саваркара . [ 43 ] В рецензии для The Telegraph TCA Raghavan описал книгу как «простое, непринужденное повествование без гипербол и поклонения героям». [ 44 ]

Ствол

В 2022 году Сампат, композитор Рики Кей и ученый Раджиб Сарма сняли документальный фильм под названием « Кто такой Баул» о мистической традиции баулов в Бенгалии ; Режиссером выступил Сайрам Сагираджу. [ 45 ] [ 46 ]

Храброе сердце Бхараты

Книга Сампата «Храбрые сердца Бхарата: отрывки из истории Индии », опубликованная в 2022 году, представляет собой антологию из 15 биографий «недооцененных воинов цивилизации». [ 47 ] Сампатх утверждал, что среди его целей было изменение «делицентричной» точки зрения индийской историографии; среди них были Лачит Барпхукан , Чанд Биби и Лалитадитья Муктапида . [ 48 ]

Шаши Уорриер , рецензируя работу для The Asian Age , высоко оценил выбор автором фигур из тысячелетнего периода, охватывающего религию, профессию и пол, и нашел его повествование достойным похвалы; однако он не согласился со словом «цивилизация» и нашел представление Сампатха о Лалитадитье некритичным и неубедительным. [ 49 ]

В ожидании Шивы: раскрытие правды о Гьян Вапи Каши

В 2024 году его книга « В ожидании Шивы: раскрытие истины о Гьян Вапи Каши» была представлена ​​министром финансов Нирмалой Ситхараманом в зале музея и библиотеки Прадхан Мантри. Книга представляет собой всеобъемлющий труд, в котором сочетаются исторические, религиозные, археологические и юридические аспекты индуистских усилий по восстановлению Варанаси. Сампат проводит параллели между индуистской преданностью Шиве и ожиданием даршана быком Нанди в храмах. Он критикует историков за игнорирование глубоких культурных связей Индии. [ 50 ]

Прием

Почести

За свою книгу о Гаухаре Джаане Сампат был удостоен первой Юва Пураскара в английской литературе от Сахитьи Академи, Индия . [ 51 ] и награда за выдающиеся достижения в области исторических исследований от Ассоциации коллекций звукозаписей . [ 52 ] Сампат также получил приглашенную стипендию от Берлинского института перспективных исследований . В сентябре 2021 года он был выбран членом Королевского исторического общества . [ 53 ] [ с ]

Критики и обвинения

В письме президенту Королевского исторического общества от 11 февраля 2022 года Одри Трушке Рохит Чопра: [ д ] и Ананья Чакраварти [ и ] обвинил Сампатха в плагиате и потребовал пересмотреть членство Сампатха и тщательно изучить его стипендию. [ 54 ] [ 55 ]

В качестве примера письмо включает отрывки из публикации Sampath 2017 года, в которой не было явного указания авторства и которая была скопирована с минимальным перефразированием из работ Винаяка Чатурведи и Джанаки Бахле. Они также привели пример из его биографии Саваркара, в которой абзац был почти идентичен абзацу в дипломной работе бакалавриата. Позже он был дополнен примерами идентичного воспроизведения из произведений Чатурведи и Р. К. Маджумдара . [ 54 ] Согласно письму, программное обеспечение для обнаружения плагиата обнаружило, что около 50% текста публикации 2017 года является плагиатом. [ 54 ] [ ж ] Чатурведи выразил разочарование отсутствием этических стандартов у Сампата; [ 54 ] [ 57 ] Бахле попросил Сампата принести публичные извинения за недвусмысленный плагиат и отозвать публикацию. [ 58 ] [ г ]

Сампат отверг обвинения и подал иск о клевете в Высокий суд Дели, требуя возмещения ущерба в размере двух крор фунтов стерлингов (271 000 долларов США). [ 54 ] Он заявил, что публикация 2017 года представляет собой стенограмму выступления, в котором он должным образом указал соответствующее указание авторства, и что источники по-прежнему цитируются в разделе библиографии. Абзац биографии похож из-за зависимости от общего источника. [ 54 ] В ответ авторы жалоб заявили, что ссылка на публикацию не является свободным пропуском для воспроизведения контента; [ 54 ] Бахле также отметил неправдоподобность многочисленных сносок в любом выступлении. [ 58 ] Ни один из заявителей, за исключением Чакраварти, не подчинился юрисдикции Суда. На первом слушании был издан временный приказ, запрещающий Трушке и другим публиковать письмо или любые другие дискредитирующие материалы; [ 59 ] неделю спустя и снова в мае суд обязал Twitter удалить несколько подобных твитов, опубликованных Трушке, несмотря на приказ. [ 60 ] [ 61 ]

Примечания

  1. ^ Диссертация называется « Индийская классическая музыка и граммофон (ок. 1900-1930): социокультурный, исторический и музыкальный анализ индийских записывающих экспедиций Граммофонной компании ».
  2. Сампат заметил несколько писем от Джаан, адресованных правительству Майсура, с просьбой не сокращать ее зарплату.
  3. ^ Помимо историков в научных кругах, в состав членов входят «правительственные историки, телеведущие, режиссеры, писатели, биографы, историки, кураторы, издатели, журналисты и редакторы, а также академические библиотекари». Они, должно быть, внесли «оригинальный вклад в историческую науку, обычно через авторство книги, совокупности научных работ, аналогичных по масштабу и влиянию книге, организацию выставок и конференций, редактирование журналов и других произведений». распространение и распространение, основанное на исторических исследованиях».
  4. ^ Чопра — доцент кафедры коммуникаций Университета Санта-Клары . Он публиковал статьи о пересечении индуистского национализма и средств массовой информации.
  5. ^ Чакраварти — доцент кафедры истории Джорджтаунского университета . Она опубликовала публикации по истории религии в Южной Азии.
  6. Они также утверждали, что встречали и другие подобные случаи в работе Сампата. [ 54 ] Вскоре после этого Трушке опубликовал приложение, освещающее аналогичные вопросы в своей двухтомной биографии Саваркара (2019; 2021). [ 56 ] Отрывки были минимально перефразированы из работ С. Камры, И. Дж. Катанча, М. Малгонкара, Р. К. Маджумдара и К. Маклина. [ 56 ]
  7. Поддержка Бахле пришла примерно через неделю после публикации обвинений. [ 58 ] Сампат утверждал, в том числе в своем представлении в Высоком суде Дели, что Бахле рассмотрела его биографию Саваркара без каких-либо негативных комментариев по поводу плагиата, и поэтому она не разделяла опасений, вызванных письмом. [ 58 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Рассказывая нерассказанную историю Вадияров» (PDF) . Декан Вестник . 5 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Скептики называли меня роялистом – Кумар, Смита Балрам. Джейд.
  3. ^ Сампат, Викрам (2023). «Благодарности». Индийская классическая музыка и граммофон, 1900–1930 гг . Исследования SEMPER по психологии музыки. Рутледж. стр. XIII. дои : 10.4324/9780367822026 . ISBN  978-0-367-42132-8 . S2CID   249139177 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гаутам, Савита (19 января 2012 г.). «Волшебник и его вина» . Индуист . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б « Когда я смотрю на листы Excel, у меня в голове играет тумри » . Техелка . 25 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  6. ^ «Доктор Викрам Сампат» . Таймс оф Индия . 26 ноября 2019 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 27 апреля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Сампатх, Викрам. «Резюме в LinkedIn» . ЛинкедИн . Проверено 30 марта 2022 г.
  8. ^ «Все ради знака» . Бангалорское зеркало . 9 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  9. ^ Малля, Винута. «Как Викрам Сампат сыграл жертву «толерантной мафии» на BLF в этом году» . Караван . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  10. ^ «Это следующее поколение интеллектуалов Индии» . Печать . 27 декабря 2018 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
  11. ^ «История пересказана» . Декан Вестник . 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. . Проверено 5 марта 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мурти, Нираджа (12 июля 2008 г.). «Прядут королевскую сказку» (PDF) . Индуист . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2021 года.
  13. ^ «Факты вымысла» . Индуист . 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  14. ^ Чандра, Вайшалли (12 марта 2008 г.). «Возвращение семейной реликвии» (PDF) . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2021 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б Багешри, С. (1 июня 2009 г.). «Сбалансированное чтение» . Индус: Литературное обозрение . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года.
  16. ^ Джаяраман, Павитра (29 марта 2008 г.). «Красивый юг» . Мята . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  17. ^ Санкар, Ананд (1 апреля 2010 г.). «Долой ему нос» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Каскад Шелка» . Outlookindia.com/ . 5 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г. (требуется подписка)
  19. ^ Мануэль, Питер (2012). «Рецензия на книгу «Меня зовут Гаухар Джан!»: Жизнь и времена музыканта» . Этномузыкология . 56 (1): 146–150. doi : 10.5406/ethnomusicology.56.1.0146 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   10.5406/ethnomusicology.56.1.0146 .
  20. ^ Чаттерджи, Парта (17 июня 2010 г.). «Пронзительные заметки» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  21. ^ «Санди Трибьюн — Спектр» . www.tribuneindia.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  22. ^ «О женщине, ее музыке и ее временах» . Индус: Рецензия на книгу . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  23. ^ «Выпущен перевод на хинди песни «Mera Naam Gauhar Jaan Hai»» . Локмат Таймс . Индо-Азиатская служба новостей . 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  24. ^ Бари, Прачи (22 декабря 2017 г.). «Суджата Дешмукх из Пуны получает награду Академии Сахитьи за лучший перевод» . Индостан Таймс . Новости Пуны. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  25. ^ «Гаухар, падение звезды» . Индуист . 12 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 г. . Проверено 4 декабря 2022 г.
  26. ^ Говинд, Ранджани (16 марта 2016 г.). «Женщина своего времени» . Индуист . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  27. ^ Говинд, Ранджани (4 апреля 2017 г.). «Гаухар Джаан оживет на целлулоиде» . Индуист . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  28. ^ «Послеобеденная рага» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  29. ^ Кумар, Шьяма Кришна (8 апреля 2015 г.). «Библиотека с редкими пластинками – хит» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  30. ^ Наир, Малини (1 августа 2013 г.). «Викрам Сампатх: Архив индийской музыки выходит в Интернет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Мавад, Асра (14 июля 2021 г.). «Интересно, что делать со старыми граммофонными пластинками?» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  32. ^ Ганеш, Дипа (5 марта 2012 г.). «Это больше, чем мелодия» . Индуист . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  33. ^ Аравинд, Индулекха (10 марта 2012 г.). « Биографии действительно могут истощить вас » . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Кришна, ТМ (20 апреля 2012 г.). «Редкое знакомство с жизнью и искусством музыкального маэстро» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  35. ^ Чаттерджи, Парта (19 апреля 2012 г.). «Универсальный гений» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
  36. ^ Баласубраманян, В. (11 апреля 2013 г.). «Волшебник вины» . Индуист . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  37. ^ Парашар, Свати (28 августа 2021 г.). « Обзор «Саваркара: оспариваемое наследие, 1924–1966»: крупнейший идеолог хиндутвы» . Индуист . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  38. ^ Бахле, Джанаки (26 сентября 2019 г.). «Недостающие кусочки | Книги» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
  39. ^ Пиллаи, Ману С (27 сентября 2019 г.). «В поисках настоящего Саваркара» . Откройте журнал . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
  40. ^ Хосла, Мадхав (29 ноября 2019 г.). «Обзор: книги Викрама Сампатха и Вайбхава Пурандаре о В.Д. Саваркаре» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 9 января 2020 г.
  41. ^ Кришнан, Пенсильвания (4 ноября 2019 г.). «Pro ​​Patria Mori встречает огонь и серу» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 4 января 2020 г. (требуется подписка)
  42. ^ «Саваркар, патриот с туннельным видением» . Минтлаунж . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 6 марта 2022 г.
  43. ^ Парашар, Свати (28 августа 2021 г.). « Обзор «Саваркара: оспариваемое наследие, 1924-1966»: крупнейший идеолог хиндутвы» . Индуист . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  44. ^ Рагхаван, TCA Шриниваса (30 сентября 2019 г.). «Возрождение Саваркара» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  45. ^ Прасад, Санат (16 марта 2021 г.). « Баул закончился» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  46. ^ Судеван, Правин (19 апреля 2021 г.). « Кто такой Баул?» углубляется в философию музыкальных мистиков Бенгалии» . Индуист . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  47. ^ «Новая книга бросает вызов «мейнстриму» индийской истории и выводит на передний план истории 15 невоспетых героев» . Печать . 25 октября 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
  48. ^ Бисвас, Тунир (15 ноября 2022 г.). «Документирование недокументированного» . Предаваться . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 декабря 2022 г.
  49. ^ «Рецензия на книгу | Народные герои имеют приоритет над иконами, формулировка названия еще любопытна» . Азиатский век . 11 декабря 2022 г. Проверено 4 июля 2023 г.
  50. ^ Киссу, Сагрика (5 марта 2024 г.). «Выпуск книги Викрама Сампатха отметил множество вопросов: Шива, Аурангзеб, индуистская устойчивость, предвзятость, Неру» . Печать . Проверено 28 марта 2024 г.
  51. ^ Багчи, Шрабонти (15 февраля 2012 г.). «Юва Пураскар для автора из Бангалора» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  52. ^ «Викрам Сампатх» . Случайный дом пингвинов в Индии . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  53. ^ «В Общество избран 281 новый член и член | RHS» . royalhistsoc.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биограф Саваркара Викрам Сампатх обвинен в плагиате, историки говорят, что работы других цитируются несправедливо» . Проволока . 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  55. ^ «Викрам Сампат: Литературное начало правых» . Декан Вестник . 27 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Одри Трушке [@AudreyTruschke] (17 февраля 2022 г.). «Дополнительные примеры плагиата Викрама Сампатха» ( Твит ) – через Твиттер .
  57. ^ Чатурведи, Винаяк (24 февраля 2022 г.). «Потворствовал ли бы В.Д. Саваркар плагиату?» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д « Викрам Сампат заявляет, что мои идеи и слова являются его собственными»: историк Джанаки Бахле об авторе Саваркара» . Проволока . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  59. ^ Таплиял, Нупур (18 февраля 2022 г.). «Высокий суд Дели запрещает историку Одри Трушке и другим публиковать клеветнические материалы против Викрама Сампатха» . www.livelaw.in . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  60. ^ Джа, Прашант (24 февраля 2022 г.). «Высокий суд Дели предписывает Twitter удалить пять твитов Одри Трушке против Викрама Сампата» . Коллегия адвокатов - Новости индийского права . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  61. ^ Таплиял, Нупур (4 мая 2022 г.). « Дело клеветническое»: Высокий суд Дели предписал Twitter удалить еще 5 твитов, опубликованных историком Одри Трушке против Викрама Сампата . www.livelaw.in . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 039a8216f72f7fb8d05f6c693712085b__1723103940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/5b/039a8216f72f7fb8d05f6c693712085b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vikram Sampath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)