Викрам Сампатх
Викрам Сампатх | |
---|---|
Рожденный | Бангалор , Индия |
Альма-матер | |
Род занятий | Популярный историк , обозреватель , бывший финансовый аналитик |
Заметная работа | Саваркар |
Награды | Сахитья Академи Юва Пураскар 2011 |
Викрам Сампат FRHistS — индийский ученый и популярный историк , известный автором биографий Гаухара Джаана и Винаяка Дамодара Саваркара .
Сампатх родился в Карнатаке . После академического образования в области инженерии, математики и финансов он работал в банковской сфере. В 2008 году он опубликовал историю династии Вадияров в Майсуре — увлечение детства. В 2012 году он опубликовал биографию Гаухар Джаан, которая получила признание критиков и получила премию Юва Пураскар по английской литературе от Академии Сахитья . В следующем году Сампат опубликовал биографию С. Балачандера , также получившую положительные отзывы.
В 2013 году Сампат оставил свою работу в Hewlett-Packard, чтобы получить докторскую степень по этномузыкологии и истории в Университете Квинсленда , Австралия. В 2019 и 2021 годах он написал биографию Саваркара, состоящую из двух частей, которая получила похвалу за подробные детали, но подверглась критике за некритическое отношение к теме. В сентябре 2021 года Сампат был выбран членом Королевского исторического общества .
В феврале 2022 года несколько ученых обвинили Сампатха в плагиате , приведя примеры почти идентичного воспроизведения работ других авторов в его корпусе; Сампат отверг обвинения и возбудил иск.
Ранняя жизнь и образование
Отец Викрама Сампатха, Сампат Шринивасан, был тамильским банкиром; его мать Нагамани Сампат была домохозяйкой маратхи . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он вырос в Бангалоре и закончил школу Мемориала Шри Ауробиндо и школу для мальчиков епископа Коттона . [ 2 ]
Сампат обучался карнатической музыке с пяти лет; среди его учителей были Джаянти Кумареш и Бомбей Джаяшри . [ 4 ] [ 5 ] Сампат окончил Технологический и научный институт Бирлы в Пилани (BITS Pilani) с двойной степенью в области электроники и степенью магистра математики. [ 2 ] [ 6 ] Вопреки желанию своих профессоров, которые хотели, чтобы Сампат получил докторскую степень по топологии , он переключился на финансы и получил степень MBA в Институте управления и исследований им. С.П. Джайна . [ 2 ] В октябре 2017 года Сампат получил степень доктора этномузыкологии и истории в Музыкальной школе Университета Квинсленда , Австралия. [ а ]
Карьера
Сампат проработал в GE Capital в Гургаоне около восьми месяцев до декабря 2005 года, затем перешел в команду глобального управления принятием решений Citibank в Бангалоре, где проработал до марта 2008 года. [ 7 ] Затем он присоединился к Hewlett-Packard , где оставался до июля 2013 года. [ 7 ]
Сампат — бывший старший научный сотрудник Мемориального музея и библиотеки Неру . [ нужны разъяснения ] и является основателем и директором Bangalore Lit Fest и группы ZEE . ARTH: A Culture Fest [ 7 ] В феврале 2014 года Сампат был назначен сроком на три года исполнительным директором Бангалорского регионального центра Национального центра искусств Индиры Ганди , из которого он ушел в отставку в августе 2015 года по личным причинам. [ 8 ] В том же году он также ушел из Bangalore Lit Fest после того, как приглашенные авторы не согласились с его оценкой протеста индийских писателей против молчания правительства о насилии и отказались принять участие в фестивале. [ 9 ] Президент Пранаб Мукерджи выбрал Сампата постоянным писателем в Раштрапати Бхаване в 2015 году. [ 10 ]
Работы и прием
Династия Вадияров
Первая книга Викрама Сампата, история династии Вадияров в Майсуре, была опубликована в 2008 году издательством Rupa Publications . Эта тема увлекла его с тех пор, как он прочитал «унизительное изображение» Вадияров в «Мече Типу Султана » и «искажение телевизионного шоу». определенной эпохи династии» послужили толчком к исследованию этой темы. [ 1 ] [ 11 ] Сампат был вдохновлен работами Аруна Шури и Рамачандры Гухи, но сказал, что его работа не является «точкой зрения историка»; отсутствие академической подготовки в сочетании с нерасположением к марксизму или индуистскому национализму пошли ему на пользу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Сурьянатх У. Камат вычитал корректуру работы. [ 12 ]
В обзоре The Hindu Literary Review было отмечено, что это произведение является беспрецедентным за тот период времени, о котором оно рассказывает; рецензент, однако, сказал, что их разочаровало «увлечение Сампата к хронике деталей, а не к использованию их для строгого академического взаимодействия с силами, формирующими историю». [ 15 ] Его методология - обыденное документирование всех сторон истории без какого-либо исторического анализа - подверглась критике, как и его «совершенно бессмысленные» наблюдения. [ 15 ] Обзор Павитры Джаярамана в Mint показал, что эта работа «переворачивает страницы», что свидетельствует о годах работы, которую Сампат вложил в проект. [ 16 ] Другой обзор, опубликованный в Business Standard, показал, что Sampath превзошел все другие работы, созданные на аналогичные темы в неакадемическом контексте; он прекрасно использовал архивы, чтобы составить «захватывающее» повествование. [ 17 ]
Гаухар Джаан
В 2012 году Sampath опубликовал биографию Гаухара Джаана , первого в Индии классического музыканта, записавшего музыку на граммофоне. Он случайно наткнулся на Джаана в Королевских архивах Майсура, когда работал над предыдущей книгой. [ 18 ] [ б ]
Все рецензенты высоко оценили кропотливую архивную работу Сампата, несмотря на нехватку источников о таких фигурах, как Джаан. Этномузыколог Питер Мануэль обнаружил, что Сампат набросал «информативный и запоминающийся портрет» Яан и ее политико-культурной среды, несмотря на ненаучный подход, в котором отсутствуют цитаты; его работа была признана новаторским вкладом в изучение музыки хиндустани . [ 19 ] Парта Чаттерджи, обозреватель Frontline , нашел свое изображение Джаана «необычной и красивой книгой». [ 20 ]
Харбанс Сингх в рецензии на The Tribune высоко оценил непредвзятую ученость Сампата и убедительное воссоздание культурного мира, населенного Джааном. [ 21 ] Журнал «Hindu Literary Review» восхищался детальным описанием Сампатом дихотомий, возникших с режимами княжеской современности. [ 22 ] Садананд Менон, обозреватель журнала Outlook , обнаружил, что книга наполнена «перенасыщением [педантичных и утомительных] подробностей»; работа была сочтена «иногда утомительной, иногда наивной в своих дилетантских попытках реконструировать историю». [ 18 ]
Книга переведена на хинди. [ 23 ] и маратхи. [ 24 ] Он также был адаптирован в одноименную пьесу Лиллетт Дубей и Махеша Даттани . [ 25 ] [ 26 ] Ашутош Говарикар приобрел права на экранизацию книги в 2017 году. [ 27 ]
Цифровой музыкальный архив
создал частный некоммерческий фонд Работая над книгой, Сампат в сотрудничестве с Университетом Манипала для оцифровки старинных граммофонных записей и предоставления к ним свободного доступа публике при финансовой поддержке TV Mohandas Pai. [ 5 ] [ 28 ] В 2015 году Сампат передал коллекцию в дар Национальному центру искусств Индиры Ганди . [ 29 ] С 2013 года [ 30 ] большая часть архива доступна бесплатно на SoundCloud . [ 31 ] По состоянию на 2021 год в архиве насчитывается почти 15 000 записей, 7 000 из которых оцифрованы. [ 31 ]
С. Балачандер
Третья книга Сампата, опубликованная в 2013 году, повествует о жизни Вины маэстро С. Балачандера . [ 32 ] Балачандер был противоречивой фигурой; Сампат получил письмо с ненавистью [ 33 ] но во время исследования ему активно помогали вдова и семья Балачандера. [ 4 ] В целом Сампат считал Балачандера гением, которого многие неправильно понимают и оклеветывают.
ТМ Кришна нашел работы Сампатха «увлекательными» и дает «редкое представление об одной из самых загадочных фигур индийского исполнительского искусства». По словам Кришны, «автор постарался создать для читателя социальный и музыкальный контекст, иногда это вторгается в рассказ Балачандера». [ 34 ] Кришна также отметил ошибки в музыкальной истории Южной Индии. [ 34 ] В обзоре Frontline Сампат похвалился за то, что он поместил хорошо изученную, подробную и объективную биографию загадочной фигуры в более широкое взаимодействие музыки Карнатика . [ 35 ] Книга переведена на тамильский язык. [ 36 ]
В.Д. Саваркар
Четвертая книга Сампатха представляет собой биографию В.Д. Саваркара , опубликованную издательством Penguin Books в двух частях в 2019 и 2021 годах. [ 37 ] Он заявил, что его мотивировало отсутствие исчерпывающей биографии Саваркара, несмотря на его активное присутствие в индийском политическом дискурсе на протяжении десятилетий. [ нужна ссылка ]
Джанаки Бакле, доцент кафедры истории Индии в Калифорнийском университете в Беркли , рецензировавший тома для India Today , отметил, что, несмотря на тщательное и тщательное исследование, вклад Сампатха совершенно некритичен, и он принимает каждый первоисточник за чистую монету; Бахле раскритиковал интерпретацию Сампатом одновременных исторических событий как необъективную и лишенную обновлений соответствующих научных исследований. [ 38 ] В обзоре Open популярный историк Ману С. Пиллаи выразил аналогичные опасения; он похвалил тщательное исследование Сампатха и его убедительный пример Саваркара как мученика, пожертвовавшего своей молодостью ради дела нации, но раскритиковал его методологии, особенно некритическое принятие самовосхвалительных мемуаров Саваркара, а Сампат считался необъективным биографом. [ 39 ]
Мадхав Хосла, профессор политологии юридической школы Колумбийского университета , который сделал рецензию на работу для Hindustan Times , высоко оценил подробное повествование, но нашел, что отношение Сампатха к экстремистским взглядам Саваркара и его отношениям с британским правительством менее «вдумчивым» по сравнению с другой современной биографией Вайбхава. Пурандаре. [ 40 ] П. А. Кришнан , рецензент для Outlook , нашел эту работу сложной, но симпатичной биографией. [ 41 ] Салил Трипати , рецензент для Mint , обнаружил, что выбор Сампатха языка и анализа «выдает» его очевидную предвзятость, несмотря на фасад нейтралитета; особое внимание было обращено на бесцеремонные описания любых массовых убийств, совершаемых мусульманами, как «геноцида». [ 42 ]
Напротив, Свати Парашар, профессор Гетеборгского университета , рецензировавший тома для The Hindu , назвал всестороннюю трактовку Саваркара «обязательной к прочтению», восхищаясь тем, как он выявил «противоречия, сложности и запутывания», которые сделали Саваркара . [ 43 ] В рецензии для The Telegraph TCA Raghavan описал книгу как «простое, непринужденное повествование без гипербол и поклонения героям». [ 44 ]
Ствол
В 2022 году Сампат, композитор Рики Кей и ученый Раджиб Сарма сняли документальный фильм под названием « Кто такой Баул» о мистической традиции баулов в Бенгалии ; Режиссером выступил Сайрам Сагираджу. [ 45 ] [ 46 ]
Храброе сердце Бхараты
Книга Сампата «Храбрые сердца Бхарата: отрывки из истории Индии », опубликованная в 2022 году, представляет собой антологию из 15 биографий «недооцененных воинов цивилизации». [ 47 ] Сампатх утверждал, что среди его целей было изменение «делицентричной» точки зрения индийской историографии; среди них были Лачит Барпхукан , Чанд Биби и Лалитадитья Муктапида . [ 48 ]
Шаши Уорриер , рецензируя работу для The Asian Age , высоко оценил выбор автором фигур из тысячелетнего периода, охватывающего религию, профессию и пол, и нашел его повествование достойным похвалы; однако он не согласился со словом «цивилизация» и нашел представление Сампатха о Лалитадитье некритичным и неубедительным. [ 49 ]
В ожидании Шивы: раскрытие правды о Гьян Вапи Каши
В 2024 году его книга « В ожидании Шивы: раскрытие истины о Гьян Вапи Каши» была представлена министром финансов Нирмалой Ситхараманом в зале музея и библиотеки Прадхан Мантри. Книга представляет собой всеобъемлющий труд, в котором сочетаются исторические, религиозные, археологические и юридические аспекты индуистских усилий по восстановлению Варанаси. Сампат проводит параллели между индуистской преданностью Шиве и ожиданием даршана быком Нанди в храмах. Он критикует историков за игнорирование глубоких культурных связей Индии. [ 50 ]
Прием
Почести
За свою книгу о Гаухаре Джаане Сампат был удостоен первой Юва Пураскара в английской литературе от Сахитьи Академи, Индия . [ 51 ] и награда за выдающиеся достижения в области исторических исследований от Ассоциации коллекций звукозаписей . [ 52 ] Сампат также получил приглашенную стипендию от Берлинского института перспективных исследований . В сентябре 2021 года он был выбран членом Королевского исторического общества . [ 53 ] [ с ]
Критики и обвинения
В письме президенту Королевского исторического общества от 11 февраля 2022 года Одри Трушке Рохит Чопра: [ д ] и Ананья Чакраварти [ и ] обвинил Сампатха в плагиате и потребовал пересмотреть членство Сампатха и тщательно изучить его стипендию. [ 54 ] [ 55 ]
В качестве примера письмо включает отрывки из публикации Sampath 2017 года, в которой не было явного указания авторства и которая была скопирована с минимальным перефразированием из работ Винаяка Чатурведи и Джанаки Бахле. Они также привели пример из его биографии Саваркара, в которой абзац был почти идентичен абзацу в дипломной работе бакалавриата. Позже он был дополнен примерами идентичного воспроизведения из произведений Чатурведи и Р. К. Маджумдара . [ 54 ] Согласно письму, программное обеспечение для обнаружения плагиата обнаружило, что около 50% текста публикации 2017 года является плагиатом. [ 54 ] [ ж ] Чатурведи выразил разочарование отсутствием этических стандартов у Сампата; [ 54 ] [ 57 ] Бахле попросил Сампата принести публичные извинения за недвусмысленный плагиат и отозвать публикацию. [ 58 ] [ г ]
Сампат отверг обвинения и подал иск о клевете в Высокий суд Дели, требуя возмещения ущерба в размере двух крор фунтов стерлингов (271 000 долларов США). [ 54 ] Он заявил, что публикация 2017 года представляет собой стенограмму выступления, в котором он должным образом указал соответствующее указание авторства, и что источники по-прежнему цитируются в разделе библиографии. Абзац биографии похож из-за зависимости от общего источника. [ 54 ] В ответ авторы жалоб заявили, что ссылка на публикацию не является свободным пропуском для воспроизведения контента; [ 54 ] Бахле также отметил неправдоподобность многочисленных сносок в любом выступлении. [ 58 ] Ни один из заявителей, за исключением Чакраварти, не подчинился юрисдикции Суда. На первом слушании был издан временный приказ, запрещающий Трушке и другим публиковать письмо или любые другие дискредитирующие материалы; [ 59 ] неделю спустя и снова в мае суд обязал Twitter удалить несколько подобных твитов, опубликованных Трушке, несмотря на приказ. [ 60 ] [ 61 ]
Примечания
- ^ Диссертация называется « Индийская классическая музыка и граммофон (ок. 1900-1930): социокультурный, исторический и музыкальный анализ индийских записывающих экспедиций Граммофонной компании ».
- ↑ Сампат заметил несколько писем от Джаан, адресованных правительству Майсура, с просьбой не сокращать ее зарплату.
- ^ Помимо историков в научных кругах, в состав членов входят «правительственные историки, телеведущие, режиссеры, писатели, биографы, историки, кураторы, издатели, журналисты и редакторы, а также академические библиотекари». Они, должно быть, внесли «оригинальный вклад в историческую науку, обычно через авторство книги, совокупности научных работ, аналогичных по масштабу и влиянию книге, организацию выставок и конференций, редактирование журналов и других произведений». распространение и распространение, основанное на исторических исследованиях».
- ^ Чопра — доцент кафедры коммуникаций Университета Санта-Клары . Он публиковал статьи о пересечении индуистского национализма и средств массовой информации.
- ^ Чакраварти — доцент кафедры истории Джорджтаунского университета . Она опубликовала публикации по истории религии в Южной Азии.
- ↑ Они также утверждали, что встречали и другие подобные случаи в работе Сампата. [ 54 ] Вскоре после этого Трушке опубликовал приложение, освещающее аналогичные вопросы в своей двухтомной биографии Саваркара (2019; 2021). [ 56 ] Отрывки были минимально перефразированы из работ С. Камры, И. Дж. Катанча, М. Малгонкара, Р. К. Маджумдара и К. Маклина. [ 56 ]
- ↑ Поддержка Бахле пришла примерно через неделю после публикации обвинений. [ 58 ] Сампат утверждал, в том числе в своем представлении в Высоком суде Дели, что Бахле рассмотрела его биографию Саваркара без каких-либо негативных комментариев по поводу плагиата, и поэтому она не разделяла опасений, вызванных письмом. [ 58 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б «Рассказывая нерассказанную историю Вадияров» (PDF) . Декан Вестник . 5 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Скептики называли меня роялистом – Кумар, Смита Балрам. Джейд.
- ^ Сампат, Викрам (2023). «Благодарности». Индийская классическая музыка и граммофон, 1900–1930 гг . Исследования SEMPER по психологии музыки. Рутледж. стр. XIII. дои : 10.4324/9780367822026 . ISBN 978-0-367-42132-8 . S2CID 249139177 .
- ^ Перейти обратно: а б Гаутам, Савита (19 января 2012 г.). «Волшебник и его вина» . Индуист . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Когда я смотрю на листы Excel, у меня в голове играет тумри » . Техелка . 25 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Доктор Викрам Сампат» . Таймс оф Индия . 26 ноября 2019 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сампатх, Викрам. «Резюме в LinkedIn» . ЛинкедИн . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Все ради знака» . Бангалорское зеркало . 9 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Малля, Винута. «Как Викрам Сампат сыграл жертву «толерантной мафии» на BLF в этом году» . Караван . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Это следующее поколение интеллектуалов Индии» . Печать . 27 декабря 2018 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «История пересказана» . Декан Вестник . 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мурти, Нираджа (12 июля 2008 г.). «Прядут королевскую сказку» (PDF) . Индуист . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2021 года.
- ^ «Факты вымысла» . Индуист . 31 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 г. Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Чандра, Вайшалли (12 марта 2008 г.). «Возвращение семейной реликвии» (PDF) . Бангалорское зеркало . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Багешри, С. (1 июня 2009 г.). «Сбалансированное чтение» . Индус: Литературное обозрение . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года.
- ^ Джаяраман, Павитра (29 марта 2008 г.). «Красивый юг» . Мята . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Санкар, Ананд (1 апреля 2010 г.). «Долой ему нос» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Каскад Шелка» . Outlookindia.com/ . 5 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Мануэль, Питер (2012). «Рецензия на книгу «Меня зовут Гаухар Джан!»: Жизнь и времена музыканта» . Этномузыкология . 56 (1): 146–150. doi : 10.5406/ethnomusicology.56.1.0146 . ISSN 0014-1836 . JSTOR 10.5406/ethnomusicology.56.1.0146 .
- ^ Чаттерджи, Парта (17 июня 2010 г.). «Пронзительные заметки» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Санди Трибьюн — Спектр» . www.tribuneindia.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «О женщине, ее музыке и ее временах» . Индус: Рецензия на книгу . 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Выпущен перевод на хинди песни «Mera Naam Gauhar Jaan Hai»» . Локмат Таймс . Индо-Азиатская служба новостей . 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Бари, Прачи (22 декабря 2017 г.). «Суджата Дешмукх из Пуны получает награду Академии Сахитьи за лучший перевод» . Индостан Таймс . Новости Пуны. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Гаухар, падение звезды» . Индуист . 12 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 г. . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Говинд, Ранджани (16 марта 2016 г.). «Женщина своего времени» . Индуист . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Говинд, Ранджани (4 апреля 2017 г.). «Гаухар Джаан оживет на целлулоиде» . Индуист . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Послеобеденная рага» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Кумар, Шьяма Кришна (8 апреля 2015 г.). «Библиотека с редкими пластинками – хит» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Наир, Малини (1 августа 2013 г.). «Викрам Сампатх: Архив индийской музыки выходит в Интернет» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мавад, Асра (14 июля 2021 г.). «Интересно, что делать со старыми граммофонными пластинками?» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Ганеш, Дипа (5 марта 2012 г.). «Это больше, чем мелодия» . Индуист . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Аравинд, Индулекха (10 марта 2012 г.). « Биографии действительно могут истощить вас » . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кришна, ТМ (20 апреля 2012 г.). «Редкое знакомство с жизнью и искусством музыкального маэстро» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Чаттерджи, Парта (19 апреля 2012 г.). «Универсальный гений» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Баласубраманян, В. (11 апреля 2013 г.). «Волшебник вины» . Индуист . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Парашар, Свати (28 августа 2021 г.). « Обзор «Саваркара: оспариваемое наследие, 1924–1966»: крупнейший идеолог хиндутвы» . Индуист . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Бахле, Джанаки (26 сентября 2019 г.). «Недостающие кусочки | Книги» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Пиллаи, Ману С (27 сентября 2019 г.). «В поисках настоящего Саваркара» . Откройте журнал . Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Хосла, Мадхав (29 ноября 2019 г.). «Обзор: книги Викрама Сампатха и Вайбхава Пурандаре о В.Д. Саваркаре» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Кришнан, Пенсильвания (4 ноября 2019 г.). «Pro Patria Mori встречает огонь и серу» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 4 января 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Саваркар, патриот с туннельным видением» . Минтлаунж . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Парашар, Свати (28 августа 2021 г.). « Обзор «Саваркара: оспариваемое наследие, 1924-1966»: крупнейший идеолог хиндутвы» . Индуист . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Рагхаван, TCA Шриниваса (30 сентября 2019 г.). «Возрождение Саваркара» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Прасад, Санат (16 марта 2021 г.). « Баул закончился» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Судеван, Правин (19 апреля 2021 г.). « Кто такой Баул?» углубляется в философию музыкальных мистиков Бенгалии» . Индуист . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Новая книга бросает вызов «мейнстриму» индийской истории и выводит на передний план истории 15 невоспетых героев» . Печать . 25 октября 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Бисвас, Тунир (15 ноября 2022 г.). «Документирование недокументированного» . Предаваться . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Рецензия на книгу | Народные герои имеют приоритет над иконами, формулировка названия еще любопытна» . Азиатский век . 11 декабря 2022 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Киссу, Сагрика (5 марта 2024 г.). «Выпуск книги Викрама Сампатха отметил множество вопросов: Шива, Аурангзеб, индуистская устойчивость, предвзятость, Неру» . Печать . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Багчи, Шрабонти (15 февраля 2012 г.). «Юва Пураскар для автора из Бангалора» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Викрам Сампатх» . Случайный дом пингвинов в Индии . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «В Общество избран 281 новый член и член | RHS» . royalhistsoc.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биограф Саваркара Викрам Сампатх обвинен в плагиате, историки говорят, что работы других цитируются несправедливо» . Проволока . 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Викрам Сампат: Литературное начало правых» . Декан Вестник . 27 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Одри Трушке [@AudreyTruschke] (17 февраля 2022 г.). «Дополнительные примеры плагиата Викрама Сампатха» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Чатурведи, Винаяк (24 февраля 2022 г.). «Потворствовал ли бы В.Д. Саваркар плагиату?» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Викрам Сампат заявляет, что мои идеи и слова являются его собственными»: историк Джанаки Бахле об авторе Саваркара» . Проволока . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Таплиял, Нупур (18 февраля 2022 г.). «Высокий суд Дели запрещает историку Одри Трушке и другим публиковать клеветнические материалы против Викрама Сампатха» . www.livelaw.in . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Джа, Прашант (24 февраля 2022 г.). «Высокий суд Дели предписывает Twitter удалить пять твитов Одри Трушке против Викрама Сампата» . Коллегия адвокатов - Новости индийского права . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Таплиял, Нупур (4 мая 2022 г.). « Дело клеветническое»: Высокий суд Дели предписал Twitter удалить еще 5 твитов, опубликованных историком Одри Трушке против Викрама Сампата . www.livelaw.in . Архивировано из оригинала 4 мая 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
- Бхаттачарья, Акаш (13 ноября 2021 г.). «Как историк Викрам Сампат использует риторику деколонизации, чтобы представить индуистское доминирование разумным» . Прокрутка.в .
- Д'Суза, Рохан (20 октября 2021 г.). «Риски взгляда на историю Индии глазами псевдоисториков» . Проволока (Индия) .