Игнатий Лисснер
Преподобный Игнатий Фрэнсис Лисснер СМА | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Игнас Фрэнсис Лисснер |
Церковь | Католическая церковь |
Заказы | |
Рукоположение | 1891 |
Личные данные | |
Рожденный | Франция | 6 апреля 1867 г.
Умер | 7 августа 1948 г. Тенафлай, Нью-Джерси | ( 81 год
Похороненный | Кладбище Маунт-Кармель, Тенафлай, Нью-Джерси |
Национальность | Французский |
Игнатий Фрэнсис Лисснер , SMA ( эльзасский : Игнас Франсиус Лисснер , французский : Игнас Франсуа Лисснер ; 6 апреля 1867 — 7 августа 1948) — священник французского происхождения католический , сыгравший важную роль в развитии служения Церкви в Соединённых Штатах . афроамериканского населения .
Он основал в США провинцию миссионерского общества, к которому принадлежал, — Общество африканских миссий , а также сыграл важную роль в основании Францисканских служанок Пречистого Сердца Марии , третьей старейшей сохранившейся конгрегации черных монахинь в Америке. , а также расово интегрированная семинария, Дом миссии Святого Антония . На момент смерти его называли «Апостолом негров».
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился 6 апреля 1867 года в семье Николаса Лисснера и Анны Мари Шпенер, младшего из девяти детей, в Вольксхайме , Нижний Рейн , в регионе Эльзас во Франции. Его отец, потомок евреев из Польши, принял католицизм, и он вырос в набожной католической семье, из которой пятеро детей должны были поступить на службу в церковь. [ 1 ]
Лисснер был привлечен к священству в раннем возрасте и поступил в епархиальную малую семинарию, чтобы начать свое образование. В 1888 году он вступил в Общество африканских миссий . Он учился, чтобы подготовиться к рукоположению , сначала в школе Общества в Клермон-Ферране , а завершил богословское обучение в Высшей семинарии в Лионе . семинарии Он был рукоположен в часовне 25 июля 1891 года. [ 1 ]
Африка
[ редактировать ]После рукоположения Лисснер был направлен на службу в Уайду в Королевстве Дагомея , которое в то время находилось под возрастающим контролем Франции. Сейчас это часть государства Бенин . Летом 1892 года, через несколько месяцев после его прибытия, среди местного населения вспыхнуло восстание, и многие миссионеры покинули город. был взят в плен королем Беханзеном Лисснер, однако, решил остаться и на несколько месяцев . Сумев бежать, он вернулся в город 2 декабря 1892 года с французскими вооруженными силами, которые смогли отбить его из рук повстанцев. [ 1 ]
Лисснер оставался в Дагомее еще пять лет. Подробности его работы среди местного населения утеряны, за исключением основания им прихода Св. Иосифа в Гранд-Попо .
В марте 1897 года Лисснеру было поручено отправиться в Северную Америку для сбора средств для работы Общества. После прибытия в Соединенные Штаты он много путешествовал по стране, чтобы популяризировать работу Общества и просить финансовой поддержки для его работы. Он также путешествовал по Канаде, проповедуя по всей провинции Квебек . [ 2 ]
В 1899 году его направили на работу в Египет , где он оставался до 1901 года. В этот период он сопровождал Герберта Китченера в его печально известном завоевании махдистского Судана , служа капелланом . [ 3 ] Преемник Китченера, Реджинальд Вингейт , предоставил Лисснеру и другим священникам СМА полномочия учреждать миссии в оккупированном штате . [ 1 ]
После 1901 года Лисснера отправили обратно в Соединенные Штаты, чтобы возобновить работу по сбору средств и набору сотрудников для Общества. [ 1 ]
Америка
[ редактировать ]В течение следующих пяти лет Лисснер работал служителем бедняков страны, которая сама по себе все еще считалась миссионерской территорией Церкви. Поскольку инфраструктура медленно росла, чтобы обслуживать растущее число иммигрантов из Европы, она все еще находилась под наблюдением Священной Конгрегации распространения веры . Он осознал отсутствие организованного ухода за небольшой группой афроамериканских католиков. будет организована работа с бывшими рабами в целом, Ожидания, что после Гражданской войны в США не оправдались, поскольку система набора специалистов для «Цветной миссии», как ее называли, не имела большого успеха. [ 2 ]

В 1906 году епископ Бенджамин Кейли из епархии Саванна-Атланта получил инструкции из Рима, согласно которым он должен воспользоваться услугами Общества африканских миссий для оказания пастырской помощи чернокожим в епархии. 17 декабря следующего года Лисснер получил письмо от епископа, предлагающего Обществу исключительную ответственность за это население. [ 1 ] В январе 1907 года под руководством Лисснера два священника Общества возглавили католическую церковь Св. Бенедикта Мавра в Саванне, штат Джорджия . [ 4 ]
Сам Лисснер отправился в Рим, чтобы изложить свои планы вверенных ему миссий, получив благословение папы Пия X. на эту работу Он вернулся в Соединенные Штаты в ноябре следующего года. [ 5 ] в сопровождении нескольких других членов Общества, все из его родного Эльзаса. В течение следующих шести лет Лисснер основал ряд приходов и приходских школ для обслуживания чернокожих жителей сельской Джорджии (включая католическую церковь Богоматери Лурдской в Атланте ). Члены Общества осуществляли эту работу в условиях отсутствия поддержки со стороны коллег среди местного католического духовенства и враждебности со стороны Ку-клукс-клана . [ 2 ]
Францисканские служанки Пречистого Сердца Марии
[ редактировать ]В 1915 году в законодательный орган Джорджии поступил законопроект, который ставил вне закона обучение чернокожих детей белыми учителями. Школы, которые Лисснер основал в Саванне, обслуживались сестрами-францисканками , все из которых были белыми. Стремясь предотвратить закрытие этих школ, он предложил епископу Кейли основать конгрегацию чернокожих религиозных сестер , которая взяла бы на себя управление этими школами. Епископ согласился на это предложение, сказав: «Да, цветные сестры для цветных».
В результате Лисснер заручился помощью Элизабет Барбары Уильямс , давнего члена бывшей конгрегации сестер-францисканок, которая распалась, чтобы помочь в этой работе. Уильямс, под руководством и руководством Лисснер, вместе с другими чернокожими женщинами основал организацию «Францисканские служанки Пречистого Сердца Марии» . [ 4 ] конгрегация, открытая для приема членов независимо от расы. Под именем матушки Феодоры она возглавила новую общину. [ 2 ]
Однако законопроект, положивший начало их созданию, не был принят Законодательным собранием, и белые сестры остались в двух школах. Служанки взяли под свой контроль одну из школ Лисснера. Однако, не имея реальных финансовых ресурсов, они прибегли к помощи прачечной и попрошайничества, чтобы поддержать себя, и столкнулись с ежедневной борьбой за свое выживание как сообщества.
В 1922 году Лисснер совершил деловую поездку в Нью-Йорк, где встретился с кардиналом Патриком Хейсом , архиепископом Нью-Йорка . Хейс знал о небольшом сообществе Черных сестер, которое Лисснер помог основать и которым руководил. Он попросил Лисснера помочь им в уходе за чернокожими детьми в Гарлеме . Это привело к их окончательному переезду в Нью-Йорк. [ 6 ]
Дом миссии Святого Антония
[ редактировать ]
В тот период в Соединенных Штатах едва ли существовала семинария, которая принимала бы афроамериканских кандидатов. Лисснер видел частью миссии своего Общества формирование черного духовенства для служения своему народу. Он предполагал создать семинарию, которая осуществила бы эту задачу. Он получил поддержку и финансирование этого проекта от наследницы Филадельфии и монахини Кэтрин Дрексель , SBS , которая посвятила свою жизнь и состояние этому же населению и установила с ним крепкую дружбу со времени его первого визита в Америку. [ 1 ]
Во многом полагаясь на предоставленные ею средства, Лисснер приобрела недвижимость в Тенафлай, штат Нью-Джерси . В 1921 году он открыл там Дом миссии Св. Антония , первую семинарию Общества в стране, открытую для кандидатов всех рас. Он набрал для участия шесть афроамериканцев, двое из которых, как сообщается, окончили его и получили рукоположение; еще четверо окончили другие школы и тоже стали священниками. Лишь один, Джозеф Александр Джон , известен историческим записям. Однако все они обнаружили столько предубеждений в общинах, которым пытались служить, что в итоге покинули страну, чтобы служить в других частях мира. В 1927 году семинарию пришлось закрыть. [ 1 ]
провинция США
[ редактировать ]С расширением деятельности Общества на западное побережье Соединенных Штатов посредством основания Миссии Св. Одилии в Лос-Анджелесе в 1926 году Лисснер осознал, что европейцы не могут надежно поддерживать работу Общества. Это было верно независимо от того, опирался ли он на сопровождавших его эльзасцев или на приток членов Общества из Ирландии, который также имел место и, таким образом, нуждался в местных членах. Поэтому он начал работать над созданием полностью функционирующего региона Общества. Таким образом, можно было бы создать институты для набора и обучения американских мужчин для миссионерской работы, а также для установления источников финансовой поддержки. С этой целью, с одобрения своих религиозных наставников в Европе, он начал закладывать основу для американской провинции Общества. [ 1 ] [ 2 ]
В 1938 году Лисснер организовал строительство послушничества и семинарии Общества в Силвер-Спринг, штат Мэриленд . В следующем году Генеральный настоятель Общества учредил провинцию Соединенных Штатов, едва достигшую полного статуса. Лисснер был назначен провинциальным настоятелем . Эта работа продвигалась к удовлетворению руководства Общества, и в 1940 году в Тусоне, штат Аризона, была открыта Миссия Блаженного Мартина де Порреса. В результате 7 марта 1941 года статус миссионеров Африки в Соединенных Штатах был изменен. повышен до уровня полноценной провинции. Лисснер был назначен первым настоятелем американской провинции. [ 4 ] [ 2 ]
Новая провинция вскоре подверглась суровым испытаниям после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну. Вербовка молодых людей стала практически невозможной из-за призыва в армию , а ограничения на поездки помешали новому провинциальному совету собираться и координировать работу провинции. Кроме того, семинария была уничтожена пожаром в 1943 году. Лисснер, однако, приобрел такой авторитет благодаря своей работе, что смог собрать средства, необходимые для восстановления семинарии к концу войны, и даже построил семинарию Королевы Апостолов для колледжа. семинаристы-старшеклассники недалеко от Бостона . Под его руководством произошло успешное слияние различных культурных групп эльзасцев и ирландцев в единую организацию. [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]Преодолев возраст и слабое здоровье, Лисснер ушел с поста настоятеля провинции в апреле 1946 года. Он удалился в дом Общества в Тенафлае, где племянница помогала ему ухаживать за ним и вела его корреспонденцию. Заболев, он был доставлен в больницу Святого Имени в Тинеке, штат Нью-Джерси , где и умер 7 августа 1948 года. [ 7 ] Он был похоронен на кладбище Маунт-Кармель в Тенафлае. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]На момент смерти Лисснера он был провозглашен «Апостолом негров» за его работу среди афроамериканцев. [ 1 ] Его коллега-священник СМА Адольф Галль писал о своей жизни:
«О. Призванием Лисснера была работа среди цветных. Талантливый строитель, он построил множество школ, зная (как он часто повторял), что через эти школы он сможет достучаться до детей, а через них – до их родителей. Но такая работа требовала многих жертв. Сегрегация белых и черных была законом страны Юга. Его твердая решимость продолжать эту работу встретила сопротивление со стороны Ку-клукс-клана, некоторых белых лидеров и местных священников, а иногда даже со стороны епископов. Но о. Лисснер был стальным человеком. Он был готов противостоять любой оппозиции и критике. Молча он терпел всевозможные несправедливости и продолжал упорно проповедовать Евангелие своему народу. Будучи главой общества, его предложения и приказы были прямолинейными и часто неправильно понимались или отвергались. Но время докажет обоснованность и справедливость его суждения». [ 1 ]
В 2016 году была опубликована книга отца Эдмунда Хогана, SMA, о работе Лисснера «Поворот ситуации: Игнас Лисснер и Общество африканских миссий в США».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Отец Игнас ЛИССНЕР» . Общество африканских миссий . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоган, Эдмунд М. (2016). Поворот ситуации: Игнас Лисснер и Общество африканских миссий в США, Рим. ISBN 978-1-5239-4971-7 . OCLC 1179450242 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Пересказ истории афроамериканской церкви» . Общество африканских миссий . 15 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 г. Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Макнамара, Пэт. «Человек из стали: отец Игнатий Лисснер, SMA (1867-1948)», блог Макнамары , 18 апреля 2012 г.
- ^ FamilySearch.com
- ^ «Францисканские служанки Марии «Наша история» » . Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Персонал. «Преподобный И. Лисснер, миссионер, мертв» , The New York Times , 8 августа 1948 г. По состоянию на 20 ноября 2017 г. «В 1946 году он удалился в миссионерский дом Св. Антония в Тенафлай, штат Нью-Джерси, который он основал, но он оставался активным за несколько недель до своей смерти».
- 1867 рождений
- 1948 смертей
- Французские римско-католические миссионеры
- Французские римско-католические священники
- Американские римско-католические священники 20-го века
- Основатели католических религиозных общин
- Духовенство из Нижнего Рейна
- Люди из Тенафлай, Нью-Джерси
- Французы польско-еврейского происхождения
- Французские эмигранты в США
- Римско-католические миссионеры в США
- Римско-католические миссионеры в Бенине
- Французские эмигранты в Бенине
- Католики из Нью-Джерси
- Афро-американский католицизм
- Американские римско-католические священники XIX века
- Общество африканских миссий