Jump to content

Веб-разработка

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Веб-разработка )

Веб-разработка — это работа по разработке веб-сайта для Интернета ( World Wide Web ) или интрасети (частной сети). [1] Веб-разработка может варьироваться от разработки простой статической страницы с текстом до сложных веб-приложений , электронного бизнеса и социальных сетей . Более полный список задач, к которым обычно относится веб-разработка, может включать веб-инжиниринг , веб-дизайн , разработку веб-контента , связь с клиентом, написание сценариев на стороне клиента / сервера , безопасности веб-сервера и сети настройку электронной коммерции , а также разработку .

Среди веб-профессионалов термин «веб-разработка» обычно относится к основным аспектам создания веб-сайтов, не связанным с дизайном: написание разметки и кодирование . [2] Веб-разработка может использовать системы управления контентом (CMS), чтобы сделать изменения контента более простыми и доступными при наличии базовых технических навыков.

В более крупных организациях и предприятиях команды веб-разработчиков могут состоять из сотен людей ( веб-разработчиков ) и следовать стандартным методам, таким как методологии Agile, при разработке веб-сайтов. [1] Небольшим организациям может потребоваться только один постоянный разработчик или разработчик по контракту или вторичное назначение на соответствующие должности, такие как графический дизайнер или техник по информационным системам . Веб-разработка может быть совместной работой отделов, а не сферой деятельности определенного отдела. Существует три вида специализации веб-разработчика: фронтенд-разработчик , серверный разработчик и полнофункциональный разработчик . [3] Разработчики внешнего интерфейса отвечают за поведение и визуальные эффекты, которые запускаются в браузере пользователя, а разработчики внутреннего интерфейса занимаются серверами. [4] С момента коммерциализации Интернета эта отрасль пережила бум и стала одной из наиболее используемых технологий за всю историю.

Эволюция Всемирной паутины и веб-разработка

Происхождение/Веб 1.0

Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину в 1989 году в ЦЕРНе. [5]

Основная цель разработки Интернета заключалась в удовлетворении потребностей ученых в автоматизированном обмене информацией, связанных с учреждениями и различными глобальными организациями. Следовательно, HTML был разработан в 1993 году. [6]

Web 1.0 описывается как первая парадигма , в которой пользователи могли только просматривать материалы и предоставлять небольшой объем информации. [7] Основными протоколами Web 1.0 были HTTP , HTML и URI . [8]

Веб 2.0

Web 2.0 , термин, популяризированный Дейлом Догерти , тогдашним вице-президентом O'Reilly, во время конференции 2004 года с Media Live, знаменует собой сдвиг в использовании Интернета, подчеркивая интерактивность. [9] [10]

Web 2.0 обеспечил более широкое взаимодействие и общение пользователей. Он развился из статического, доступного только для чтения характера Web 1.0 и стал интегрированной сетью для взаимодействия и общения. Ее часто называют ориентированной на пользователя онлайн-сетью чтения и записи. [7]

В среде Web 2.0 пользователи теперь имеют доступ к платформе, которая поощряет такие действия, как создание музыки, файлов, изображений и фильмов. [11] Архитектуру Web 2.0 часто называют «магистралью Интернета», поскольку она использует стандартизированные теги XML (расширяемый язык разметки) для авторизации потока информации от независимых платформ и онлайн-баз данных . [7]

Веб 3.0

Web 3.0, считающийся третьей и текущей версией Интернета, был представлен в 2014 году. Эта концепция предполагает полную переработку Интернета. Ключевые функции включают интеграцию метаданных , точную доставку информации и улучшение пользовательского опыта на основе предпочтений, истории и интересов. [ нужна ссылка ]

Целью Web 3.0 является превращение Интернета в обширную, организованную базу данных, предоставляющую больше функциональных возможностей, чем традиционные поисковые системы. Пользователи могут настраивать навигацию в соответствии со своими предпочтениями, а основные идеи включают идентификацию источников данных, их подключение для повышения эффективности и создание профилей пользователей. [7]

Эту версию иногда также называют Semantic Web . [12]


Эволюция технологий веб-разработки

Путь технологий веб-разработки начался с простых HTML- страниц на заре Интернета. Со временем прогресс привел к использованию CSS для стилизации и JavaScript для интерактивности. Эта эволюция превратила статические веб-сайты в динамичные и адаптивные платформы, заложив основу для сложных и многофункциональных веб-приложений, которые мы имеем сегодня.

Веб-разработка в будущем будет определяться достижениями в области браузерных технологий, инфраструктуры Интернета, стандартов протоколов, методов разработки программного обеспечения и тенденций применения. [8]

Жизненный цикл веб-разработки

Жизненный цикл веб-разработки — это метод, который описывает этапы создания веб-сайтов и веб-приложений. Он обеспечивает структурированный подход, обеспечивающий оптимальные результаты на протяжении всего процесса разработки. [ нужна ссылка ]

Типичный процесс веб-разработки можно разделить на 7 этапов:

Анализ

Дебра Хоукрафт и Джон Кэрролл предложили методологию, согласно которой процесс веб-разработки можно разделить на последовательные этапы. Они упомянули различные аспекты анализа. [17]

Первый этап включает в себя разработку веб-стратегии и анализ того, как веб-сайт может эффективно достичь своих целей. Исследование Кейла и др. [18] определяет основные причины неудач проектов по разработке программного обеспечения как отсутствие заинтересованности высшего руководства и непонимание системных требований. Чтобы смягчить эти риски, на первом этапе устанавливаются стратегические цели и задачи и разрабатывается система для их достижения. Решение об открытии присутствия в сети в идеале должно соответствовать корпоративной информационной стратегии организации.

Фазу анализа можно разделить на 3 этапа:

  • Разработка веб-стратегии
  • Определение целей
  • Объективный анализ

На этом этапе ранее намеченные цели и доступные ресурсы подвергаются анализу для определения их осуществимости. Этот анализ разделен на шесть задач, а именно:

  • Технологический анализ: Определение всех необходимых технологических компонентов и инструментов для построения, размещения и поддержки сайта.
  • Анализ информации: идентификация необходимой пользователю информации, будь то статическая (веб-страница) или динамическая (полученная «в реальном времени» с сервера базы данных).
  • Анализ навыков: определение разнообразных наборов навыков, необходимых для завершения проекта.
  • Анализ пользователей: идентификация всех предполагаемых пользователей сайта, более сложный процесс из-за разнообразия пользователей и технологий, которые они могут использовать.
  • Анализ затрат: оценка стоимости разработки сайта или оценка того, что достижимо в рамках заранее определенного бюджета.
  • Анализ рисков: изучение любых основных рисков, связанных с застройкой объекта.

После этого анализа документируется более уточненный набор целей. Цели, которые не могут быть достигнуты в настоящее время, записываются в Список желаний, являющийся частью Документа о целях. Эта документация становится неотъемлемой частью итерационного процесса в течение последующего цикла методологии. [17]

Планирование: карта сайта и каркас

крайне важно Для веб-разработчиков участвовать в разработке плана, определении оптимальной архитектуры и выборе фреймворков . [ нужна ссылка ] Кроме того, разработчики/консультанты играют роль в определении общей стоимости владения, связанной с поддержкой веб-сайта, которая может превышать первоначальные затраты на разработку.

Ключевые аспекты на этом этапе:

Дизайн и верстка

После этапа анализа процесс разработки переходит к этапу проектирования , который руководствуется документом о целях. Признавая постепенный рост веб-сайтов и потенциальное отсутствие хорошей архитектуры дизайна, методология включает итерации для учета изменений и дополнений в течение срока службы сайта. Этап проектирования, который делится на информационный дизайн и графический дизайн , приводит к созданию подробного проектного документа, в котором подробно описывается структура веб-сайта, структуры данных базы данных и сценарии CGI .*

Следующий шаг — тестирование проекта — направлен на раннее и недорогое тестирование для выявления несоответствий или недостатков проекта. Это влечет за собой сравнение дизайна веб-сайта с целями и задачами, изложенными в первых трех шагах. Первый и второй этапы включают итерационный цикл, в котором цели, указанные в документе о целях, пересматриваются, чтобы обеспечить их соответствие проекту. Любые цели, которые были удалены, добавляются в список желаний для дальнейшего рассмотрения. [17]

Ключевые аспекты на этом этапе:

Создание контента

Независимо от того, насколько визуально привлекателен веб-сайт, решающее значение имеет хорошее общение с клиентами. Основная цель создания контента — создать канал связи через пользовательский интерфейс , предоставляя соответствующую информацию о вашей фирме в увлекательной и понятной форме. Это включает в себя: [ нужна ссылка ]

  • Разработка привлекательных призывов к действию
  • Создание креативных заголовков
  • Форматирование контента для удобства чтения.
  • Выполнение редактирования строки
  • Обновление текста на протяжении всего процесса разработки сайта.

Этап производства контента имеет решающее значение для создания брендинга и маркетинга вашего веб-сайта или веб-приложения. Он служит платформой для определения цели и задач вашего присутствия в Интернете посредством привлекательного и убедительного контента.

Разработка

На этом критическом этапе веб-сайт создается с учетом его основной цели, уделяя пристальное внимание всем графическим компонентам, чтобы обеспечить создание полностью работающего сайта.

Процедура начинается с разработки главной страницы, после чего следует изготовление внутренних страниц. В частности, дорабатывается навигационная структура сайта.

ключевые функции, такие как система управления контентом На этом этапе разработки активируются , интерактивные контактные формы и корзины покупок.

Процесс кодирования включает в себя создание всего программного обеспечения сайта и его установку на соответствующие веб-серверы. Это может варьироваться от простых задач, таких как публикация на веб-сервере, до более сложных задач, таких как установление соединений с базой данных .

Тестирование, обзор и запуск

В любом веб-проекте этап тестирования невероятно сложен и труден. Поскольку веб-приложения часто разрабатываются для разнообразной и зачастую неизвестной пользовательской базы, работающей в различных технологических средах, их сложность превышает сложность традиционных информационных систем (ИС). Чтобы обеспечить максимальный охват и эффективность, веб-сайт необходимо протестировать в различных контекстах и ​​технологиях. Сайт переходит на стадию поставки после получения окончательного одобрения дизайнера. Чтобы обеспечить подготовку к запуску, команда обеспечения качества проводит тщательное тестирование функциональности, совместимости и производительности.

Проводится дополнительное тестирование, включая интеграционное, стрессовое, масштабируемость , нагрузку, разрешение и кроссбраузерность . После получения одобрения веб-сайт передается на сервер через FTP , завершая процесс разработки.

Ключевые аспекты на этом этапе:

  • Тест потерянных ссылок
  • Используйте валидаторы кода
  • Проверьте браузер

Обслуживание и обновление

Процесс веб-разработки выходит за рамки развертывания и включает в себя множество задач, выполняемых после развертывания.

Веб-сайты, например, часто находятся на постоянном обслуживании, и новые элементы загружаются ежедневно. Затраты на обслуживание значительно возрастают по мере увеличения размера сайта. Точность контента на веб-сайте имеет решающее значение и требует постоянного мониторинга для проверки обновления как информации, так и ссылок, особенно внешних. Корректировки вносятся в ответ на отзывы пользователей, а также проводятся регулярные мероприятия по поддержке и обслуживанию для поддержания долгосрочной эффективности веб-сайта. [17]

Традиционные методологии разработки

Дебра Хоукрафт и Джон Кэрролл в своей исследовательской работе обсудили несколько традиционных методологий веб-разработки: [17]

  • Водопад. Методология водопада включает в себя последовательность каскадных шагов, реализующих процесс разработки с минимальными итерациями между каждым этапом. Однако существенным недостатком применения водопадной методологии к разработке веб-сайтов (а также информационных систем) является ее жесткая структура, в которой отсутствуют итерации за пределами соседних этапов. Любая методология, используемая для разработки веб-сайтов, должна быть достаточно гибкой, чтобы справляться с изменениями. [17]
  • Метод структурированного системного анализа и проектирования (SSADM): Метод структурированного системного анализа и проектирования (SSADM) — широко используемая методология системного анализа и проектирования в информационных системах и разработке программного обеспечения. Хотя он не охватывает весь жизненный цикл проекта разработки, он уделяет большое внимание этапам анализа и проектирования в надежде свести к минимуму дорогостоящие ошибки и упущения на более поздних стадиях. [17]
  • Прототипирование. Прототипирование — это подход к разработке программного обеспечения, при котором создается предварительная версия системы или приложения для визуализации и тестирования ее ключевых функций. Прототип служит осязаемым представлением конечного продукта, позволяя заинтересованным сторонам, включая пользователей и разработчиков, взаимодействовать с ним и оставлять отзывы.
  • Быстрая разработка приложений. Быстрая разработка приложений (RAD) — это методология разработки программного обеспечения, в которой приоритет отдается скорости и гибкости процесса разработки. Он предназначен для быстрого создания высококачественных систем, прежде всего за счет использования итеративного прототипирования и привлечения конечных пользователей. RAD стремится сократить время, необходимое для разработки системы, и повысить ее адаптируемость к меняющимся требованиям.
  • Инкрементальное прототипирование. Инкрементальное прототипирование — это подход к разработке программного обеспечения, сочетающий в себе принципы прототипирования и поэтапной разработки . В этой методологии процесс разработки разделен на небольшие этапы, каждый из которых основывается на функциональности предыдущего. В то же время с каждым шагом создаются и совершенствуются прототипы, чтобы лучше соответствовать требованиям и ожиданиям пользователей.

Ключевые технологии в веб-разработке

развивать фундаментальные знания о динамике на стороне клиента и сервера . Крайне важно [ нужна ссылка ]

Целью фронтенд-разработки является создание пользовательского интерфейса веб-сайта и визуальных компонентов, с которыми пользователи могут напрямую взаимодействовать. С другой стороны, внутренняя разработка работает с базами данных, серверной логикой и функциональностью приложений. Создание надежных и удобных онлайн-приложений требует комплексного подхода, который обеспечивается сотрудничеством интерфейсных и серверных инженеров.

Фронтенд-разработка

Фронтенд-разработка — это процесс проектирования и реализации пользовательского интерфейса (UI) и пользовательского опыта (UX) веб-приложения . Он предполагает создание визуально привлекательных и интерактивных элементов, с которыми пользователи взаимодействуют напрямую. Основные технологии и концепции, связанные с фронтенд-разработкой, включают:

Технологии

Три основные технологии фронтенд-разработки:

  • HTML (язык гипертекстовой разметки). HTML обеспечивает структуру и организацию контента на веб-странице.
  • CSS (каскадная таблица стилей). , отвечающий за стиль и макет, CSS улучшает представление элементов HTML, делая приложение визуально привлекательным.
  • JavaScript — используется для добавления взаимодействия на веб-страницы. Развитие JavaScript привело к появлению множества популярных интерфейсных фреймворков, таких как React, Angular, Vue.js и т. д.

Дизайн пользовательского интерфейса

Дизайн пользовательского опыта фокусируется на создании интерфейсов, которые интуитивно понятны, доступны и приятны для пользователей. Это включает в себя понимание поведения пользователей, проведение исследований удобства использования и реализацию принципов дизайна для повышения общей удовлетворенности пользователей, взаимодействующих с веб-сайтом или приложением. Это включает в себя создание каркасов , прототипирование и реализацию принципов проектирования для улучшения взаимодействия с пользователем. Некоторые из популярных инструментов, используемых для создания каркаса пользовательского интерфейса:

  • Эскиз для детального векторного дизайна
  • Мокапы для начинающих
  • Figma для бесплатного каркасного приложения
  • UXPin для передачи проектной документации разработчикам
  • MockFlow для организации проекта
  • Justinmind для интерактивных каркасов
  • Uizard для создания каркасов с помощью искусственного интеллекта

Еще одним ключевым аспектом, который следует учитывать при проектировании, является доступность Интернета . Доступность Интернета гарантирует, что цифровой контент доступен и пригоден для использования людьми с любыми способностями. Это предполагает соблюдение таких стандартов, как Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG), реализацию таких функций, как альтернативный текст для изображений, а также разработку дизайна с учетом разнообразных потребностей пользователей, в том числе людей с ограниченными возможностями.

Адаптивный дизайн

Важно гарантировать, что веб-приложения доступны и визуально привлекательны на различных устройствах и размерах экрана. Адаптивный дизайн использует медиа-запросы CSS и гибкие макеты для адаптации к различным средам просмотра.

Фронтенд-фреймворки

Фреймворк — это высокоуровневое решение для повторного использования частей программного обеспечения, шаг вперед в простом повторном использовании на основе библиотек, которое позволяет совместно использовать общие функции и общую логику предметного приложения. [19]

Фреймворки и библиотеки — важные инструменты, ускоряющие процесс разработки. Эти инструменты повышают производительность разработчиков и способствуют удобству сопровождения крупномасштабных приложений. Некоторые популярные интерфейсные фреймворки:

  • React : библиотека JavaScript для создания пользовательских интерфейсов, поддерживаемая Facebook. Это позволяет разработчикам создавать повторно используемые компоненты пользовательского интерфейса.
  • Angular : интерфейсная платформа на основе TypeScript, разработанная и поддерживаемая Google. Он предоставляет комплексное решение для создания динамических одностраничных приложений.
  • Vue.js : прогрессивная платформа JavaScript, доступная, но мощная, облегчающая интеграцию с другими библиотеками или существующими проектами.

Государственное управление

Управление состоянием веб-приложения для обеспечения согласованности данных и оперативности реагирования. Библиотеки управления состоянием, такие как Redux (для React ) или Vuex (для Vue.js ), играют решающую роль в сложных приложениях.

Бэкенд-разработка

Бэкэнд-разработка включает в себя создание серверной логики и базы данных компонентов веб-приложения . Он отвечает за обработку запросов пользователей, управление данными и обеспечение общей функциональности приложения. Ключевые аспекты серверной разработки включают в себя:

Сервер/облачный экземпляр

Важным компонентом архитектуры веб-приложения является экземпляр сервера или облака . Облачный экземпляр — это экземпляр виртуального сервера, доступ к которому можно получить через Интернет , который создается, доставляется и размещается в общедоступном или частном облаке. Он функционирует как физический сервер, который можно легко перемещать между различными устройствами или устанавливать несколько экземпляров на одном сервере. Поэтому он очень динамичен, масштабируем и экономичен.

Базы данных

Управление базами данных имеет решающее значение для хранения , извлечения и управления данными в веб-приложениях. Различные системы баз данных, такие как MySQL , PostgreSQL и MongoDB , играют разные роли в организации и структурировании данных. Эффективное управление базами данных обеспечивает оперативность и эффективность веб-приложений, управляемых данными. Существует 3 типа баз данных:

Выбор базы данных зависит от различных факторов, таких как характер данных, требования к масштабируемости, соображения производительности и конкретный вариант использования разрабатываемого приложения. У каждого типа базы данных есть свои сильные и слабые стороны, и выбор подходящей требует учета конкретных потребностей проекта.

Интерфейс прикладного программирования (API)

Интерфейсы прикладного программирования — это наборы правил и протоколов, которые позволяют различным программным приложениям взаимодействовать друг с другом. API определяют методы и форматы данных, которые приложения могут использовать для запроса и обмена информацией.

  • RESTful API и GraphQL — это распространенные подходы для определения веб-сервисов и взаимодействия с ними.
Типы API
  • Веб-API : это API, доступные через Интернет с использованием стандартных веб-протоколов, таких как HTTP. RESTful API — это распространенный тип веб-API.
  • Библиотечные API: эти API предоставляют предварительно созданные функции и процедуры, которые разработчики могут использовать в своем коде.
  • API операционной системы. Эти API позволяют приложениям взаимодействовать с базовой операционной системой , получая доступ к таким функциям, как файловые системы, оборудование и системные службы.

Серверные языки

Языки программирования, предназначенные для выполнения на сервере, в отличие от выполнения в браузере клиента, известны как языки на стороне сервера . Эти языки программирования используются в веб-разработке для выполнения операций, включая обработку данных , взаимодействие с базой данных и создание динамического контента , который доставляется в браузер клиента. Ключевым элементом серверного программирования являются серверные сценарии , которые позволяют серверу реагировать на запросы клиентов в режиме реального времени.

Некоторые популярные серверные языки:

  1. PHP: PHP — это широко используемый с открытым исходным кодом серверный язык сценариев . Он встроен в HTML-код и особенно хорошо подходит для веб-разработки.
  2. Python: Python — это универсальный язык программирования высокого уровня, используемый для различных целей, включая веб-разработку на стороне сервера. Такие фреймворки, как Django и Flask, упрощают создание веб-приложений на Python.
  3. Ruby: Ruby — это объектно-ориентированный язык программирования, который обычно используется для веб-разработки. Ruby on Rails — популярный веб-фреймворк, упрощающий процесс создания веб-приложений.
  4. Java: Java — это объектно-ориентированный язык программирования общего назначения. Платформы на основе Java, такие как Spring, обычно используются для создания веб-приложений корпоративного уровня.
  5. Node.js (JavaScript). Хотя JavaScript традиционно является языком на стороне клиента, Node.js позволяет разработчикам запускать JavaScript на стороне сервера. Он известен своей управляемой событиями неблокируемой моделью ввода-вывода , что делает его подходящим для создания масштабируемых и высокопроизводительных приложений.
  6. C# (C Sharp): C# — это язык программирования, разработанный Microsoft и обычно используемый в сочетании с платформой .NET для создания веб-приложений в стеке Microsoft.
  7. ASP.NET: ASP.NET — это веб-платформа, разработанная Microsoft и поддерживающая такие языки, как C# и VB.NET . Это упрощает процесс создания динамических веб-приложений.
  8. Go (Golang): Go — статически типизированный язык, разработанный Google. Он известен своей простотой и эффективностью и все чаще используется для создания масштабируемых и высокопроизводительных веб-приложений.
  9. Perl: Perl — это универсальный язык сценариев, часто используемый для веб-разработки. Он известен своими мощными возможностями обработки текста .
  10. Swift: Разработанный Apple, Swift используется для разработки на стороне сервера в дополнение к разработке приложений для iOS и macOS.

Меры безопасности

Реализация мер безопасности для защиты от распространенных уязвимостей, включая SQL-инъекцию , межсайтовый скриптинг (XSS) и подделку межсайтовых запросов (CSRF). Механизмы аутентификации и авторизации имеют решающее значение для защиты данных и доступа пользователей.

Тестирование, отладка и развертывание

Тщательные процессы тестирования и отладки необходимы для выявления и решения проблем в веб-приложении. Тестирование может включать модульное тестирование , интеграционное тестирование и пользовательское приемочное тестирование . Отладка предполагает выявление и исправление ошибок в коде, обеспечивая надежность и стабильность приложения.

Полноценная разработка

Полная разработка — это практика проектирования, создания и поддержки всего программного стека веб-приложения. Сюда входят как внешние (клиентские), так и внутренние (серверные) компоненты, а также база данных и любая другая необходимая инфраструктура. Full-stack разработчик — это человек, обладающий опытом работы как с интерфейсными, так и с внутренними технологиями, что позволяет ему справляться со всеми аспектами разработки веб-приложений.

  • MEAN (MongoDB, Express.js, Angular, Node.js) и MERN (MongoDB, Express.js, React, Node.js) — популярные полнофункциональные стеки разработки, которые оптимизируют процесс разработки, предоставляя связный набор технологий.

Инструменты и среды веб-разработки

Эффективная веб-разработка опирается на набор инструментов и сред, которые оптимизируют процессы кодирования и совместной работы:

  1. Интегрированные среды разработки (IDE). Такие инструменты, как Visual Studio Code , Atom и Sublime Text, предоставляют такие функции, как подсветка кода , автодополнение и интеграция контроля версий , улучшая процесс разработки.
  2. Контроль версий : Git — это широко используемая система контроля версий, которая позволяет разработчикам отслеживать изменения, беспрепятственно сотрудничать и при необходимости возвращаться к предыдущим версиям.
  3. Инструменты для совместной работы . Коммуникационные платформы, такие как Slack , инструменты управления проектами, такие как Jira , и платформы для совместной работы , такие как GitHub, облегчают эффективную командную работу и управление проектами.

Практики безопасности в веб-разработке

Безопасность имеет первостепенное значение в веб-разработке для защиты от киберугроз и обеспечения конфиденциальности и целостности пользовательских данных. Лучшие практики включают шифрование, методы безопасного кодирования, регулярные проверки безопасности и получение информации о последних уязвимостях и исправлениях безопасности .

  • Распространенные угрозы. Разработчики должны знать об распространенных угрозах безопасности, включая внедрение SQL , межсайтовый скриптинг (XSS) и подделку межсайтовых запросов (CSRF).
  • Практика безопасного кодирования. Соблюдение практики безопасного кодирования включает проверку входных данных, надлежащую очистку данных и обеспечение безопасного хранения и передачи конфиденциальной информации.
  • Аутентификация и авторизация. Внедрение надежных механизмов аутентификации, таких как OAuth или веб-токены JSON (JWT), гарантирует, что только авторизованные пользователи смогут получить доступ к определенным ресурсам в приложении.

Гибкая методология в веб-разработке

Agile-манифест и принципы

Agile — это набор принципов и ценностей разработки программного обеспечения, в которых приоритет отдается гибкости, сотрудничеству и удовлетворенности клиентов. Четыре ключевые ценности:

  • Индивиды и взаимодействия важнее процессов и инструментов.
  • Рабочее программное обеспечение по обширной документации.
  • Сотрудничество с клиентами в ходе переговоров по контракту.
  • Реагирование на изменения в соответствии с планом.

Гибкие концепции в веб-разработке

  1. Итеративная и поэтапная разработка: создание и доработка веб-приложения с помощью небольших повторяемых циклов, постепенное улучшение функций с каждой итерацией.
  2. Scrum и Kanban: использование гибких инфраструктур, таких как Scrum для структурированных спринтов или Kanban для непрерывного потока, для управления задачами и повышения эффективности команды.
  3. Межфункциональные команды: Формирование совместных команд с разнообразным набором навыков, обеспечивающее наличие всех необходимых знаний для комплексной веб-разработки.
  4. Сотрудничество с клиентами: привлечение клиентов на протяжении всего процесса разработки для сбора отзывов, проверки требований и обеспечения соответствия поставляемого продукта ожиданиям.
  5. Адаптивность к изменениям: принятие изменений в требованиях или приоритетах даже на поздних стадиях процесса разработки для повышения способности реагирования продукта на меняющиеся потребности.
  6. Пользовательские истории и невыполненные задачи: сбор функциональных требований с помощью пользовательских историй и поддержание списка невыполненных приоритетных задач для управления усилиями по разработке.
  7. Непрерывная интеграция и непрерывная доставка (CI/CD). Внедрение автоматизированных процессов для непрерывной интеграции изменений кода и доставки обновленных версий, обеспечивая оптимизированный и эффективный конвейер разработки.

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б «Что такое веб-разработка? — Определение из Techopedia» . Techopedia.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
  2. ^ Кэмпбелл, Дженнифер (2017). Веб-дизайн: вводный . Cengage Обучение. п. 27.
  3. ^ Нортвуд, Крис (19 ноября 2018 г.). Full Stack Developer: ваше основное руководство по повседневным навыкам, ожидаемым от современного Full Stack Web-разработчика . Апресс. ISBN  978-1-4842-4152-3 .
  4. ^ «Узнайте разницу между фронтенд- и бэкенд-разработчиком – советник Forbes» . Forbes.com . 30 мая 2023 г.
  5. ^ «Краткая история Интернета» . ЦЕРН . 04.12.2023 . Проверено 10 декабря 2023 г.
  6. ^ «WebD2: Краткая история HTML» . www.washington.edu . Проверено 10 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сони, Анудж; Гупта, Сачин; Талванди, Навджот Сингх (сентябрь 2023 г.). «Эволюция веб-технологий в последние годы» (PDF) . Журнал новых технологий и инновационных исследований . 10 (9). ISSN   2349-5162 .
  8. ^ Jump up to: а б Джазайери, Мехди (2007). «Некоторые тенденции в разработке веб-приложений». Будущее программной инженерии (FOSE '07) . стр. 199–213. дои : 10.1109/fose.2007.26 . ISBN  978-0-7695-2829-8 . S2CID   7279594 . Проверено 30 ноября 2023 г.
  9. ^ «Веб 2.0» . www.paulgraham.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  10. ^ «Как работает Веб 2.0» . Как все работает . 28 декабря 2007 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  11. ^ Холл, Хизер (01 мая 2022 г.). «Объяснение Web 2.0: все, что вам нужно знать» . История-Компьютер . Проверено 10 декабря 2023 г.
  12. ^ Ду, Сяофэн; Сонг, Уильям; Манро, Малкольм (2009), Барри, Крис; Ланг, Майкл; Войтковский, Вита; Конбой, Киран (ред.), «Структура описания семантических услуг для адреса» , «Разработка информационных систем » , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 1033–1045, doi : 10.1007/978-0-387-78578-3_35 , ISBN  978-0-387-78577-6 , получено 30 ноября 2023 г.
  13. ^ «20 лет CSS» . W3C . 17 декабря 2016 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  14. ^ «История JavaScript» . www.w3schools.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
  15. ^ «Краткая история PHP» . ifj.edu.pl. ​Проверено 10 декабря 2023 г.
  16. ^ . 23 июня 2007 г. https://web.archive.org/web/20070623125327/http://www.alexhopmann.com/xmlhttp.htm . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 10 декабря 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаукрофт, Дебра; Кэрролл, Джон (2000). «Предлагаемая методология веб-разработки» . Слушания Ecis 2000 .
  18. ^ Кейл, Марк; Кул, Пол Э.; Лютинен, Калле; Шмидт, Рой К. (ноябрь 1998 г.). «Схема идентификации рисков программного проекта» . Коммуникации АКМ . 41 (11): 76–83. дои : 10.1145/287831.287843 . ISSN   0001-0782 .
  19. ^ Салас-Сарате, Мария дель Пилар; Алор-Эрнандес, Гинер; Валенсия-Гарсия, Рафаэль; Родригес-Масауа, Лисбет; Родригес-Гонсалес, Алехандро; Лопес Куадрадо, Хосе Луис (май 2015 г.). «Анализ лучших практик в области веб-разработки: подход лифта» . Наука компьютерного программирования . 102 : 1–19. дои : 10.1016/j.scico.2014.12.004 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 033a2e8e7161453843018480e70b68fd__1719468600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/fd/033a2e8e7161453843018480e70b68fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)