1-я и 10-я (графическая система)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |

1st & Ten - это компьютерная система , которая дополняет телевизионное освещение американского футбола, вставляя графические элементы на игровое поле так, как если бы они присутствовали физически; вставленный элемент остается фиксированным в координатах игрового поля и подчиняется визуальным правилам объектов переднего плана, перекрывающих объекты фона. Разработанный компаниями Sportvision и PVI Virtual Media Services , он наиболее известен тем, что генерирует и отображает желтую первую линию во время прямой трансляции футбольного матча, что облегчает зрителям следить за игрой на поле. [ 1 ] Линия физически не присутствует на поле и видна только телезрителям.
1st & Ten иногда используется в общем для обозначения класса систем, способных добавлять первые линии вниз и аналогичные визуальные элементы, а не только систему Sportvision. Однако конкурирующую систему PVI точнее назвать L-VIS, что означает «система вставки живого видео». [ 2 ]
Со временем использование изменилось. В некоторых футбольных трансляциях цвет линии меняется с желтого на красный на четвертой позиции или показывается вторая линия, сгенерированная компьютером (обычно синего цвета), которая отмечает линию схватки . Линии также можно проецировать для отображения других типов положения на поле, включая разметку красной зоны и оптимальное максимальное расстояние для игрока статистической дальности броска с игры . [ 3 ] В экстремальных погодных условиях на поле можно проецировать все виртуальное поле с разметкой двора и границ, чтобы официальные лица лиги, вещатели и зрители могли каким-то образом следить за происходящим, когда вся разметка поля скрыта снегом, туманом или грязью. [ 4 ]
Система использует комбинацию датчиков движения, установленных на камерах вещания, для записи того, что они просматривают. [ 5 ] и/или использование технологии компьютерной графики с движущимися спичками [ 6 ] и расширенная версия хромакей или технологии «зеленого экрана». [ 7 ]
История и развитие
[ редактировать ]Идея создания маркера на поле, помогающего телезрителям определять расстояние, на которое нужно сначала пройти, была задумана и запатентована в 1978 году Дэвидом В. Крэйном . [ 8 ] который представил концепцию Руну Арледжу и Роджеру Гудману из ABC News and Sports, а также Технологическому центру CBS . В то время оба решили, что индустрия телерадиовещания не готова использовать изобретение Крейна. [ 9 ]
В 1998 году ESPN программист Гэри Моргенштерн и другие возродили эту идею. ESPN в НФЛ Продюсеру-координатору Фреду Гауделли было поручено контролировать реализацию его сети. Первая и десятая строки были впервые транслированы частной компанией Sportvision во время репортажа ESPN матча «Цинциннати Бенгалс» — «Балтимор Рэйвенс» 27 сентября 1998 года. [ 10 ] Несколько недель спустя, в День благодарения 1998 года, Princeton Video Image (PVI) показала свою версию виртуальной желтой линии в передаче CBS матча «Питтсбург Стилерс» – «Детройт Лайонс» . [ 11 ] Четыре года спустя SportsMEDIA представила третью версию во время репортажа NBC об игре в Нотр-Даме.
Соперничество между PVI и Sportvision началось с сотрудничества. В июле 1995 года компания PVI успешно использовала свою L-VIS (система вставки видео в реальном времени) технологию перемещения матчей для трансляции виртуальной рекламы за домашней пластиной во время местной трансляции бейсбольного матча Trenton Thunder . В январе 1996 года Рой Россер , директор специальных проектов PVI, увидел шайбу FoxTrax компании Sportvision в трансляции Матча всех звезд НХЛ 1996 года и понял, что комбинация L-VIS и FoxTrax позволит осуществлять виртуальные вставки в более широком диапазоне ситуаций. чем любой из них мог бы сделать в одиночку, учитывая мощь доступных компьютеров. Он связался со Стэном Хани , техническим директором Sportvision, и обе компании провели совместную демонстрацию своих объединенных технологий во время Мировой серии 1996 года между « Атланта Брэйвз» и « Нью-Йорк Янкиз» на стадионе «Атланта-Фултон Каунти» . Испытание не увенчалось успехом, и пути двух компаний разошлись, каждая из которых разработала взаимодополняющие системы, которые в конечном итоге использовались для трансляции «Первой и десяти» линии Sportvision и «Желтой нижней линии» PVI. [ 12 ] В октябре 1999 года SportVision подала в суд на PVI, утверждая, что виртуальные вывески, первая линия и другие продукты PVI нарушают патенты Fox/Sportvision. В августе 2001 года PVI подала встречный иск против Sportvision в федеральный суд, утверждая, что виртуальная зона забастовки Sportvision и продукты виртуальных вывесок нарушают патент PVI. В 2002 году компании урегулировали иски во внесудебном порядке посредством соглашения о перекрестном лицензировании. [ 13 ]
Перед игрой
[ редактировать ]Каждое футбольное поле имеет уникальную форму и контур и не является идеально плоским для облегчения дренажа , поэтому перед игрой создается 3D-модель поля. [ 14 ] Из-за небольшого количества изменений в течение футбольного сезона эта 3D-модель обычно создается не чаще одного раза в сезон. Он также имеет уникальную цветовую палитру, обычно различные оттенки зеленого, в зависимости от типа поверхности (например, настоящая или искусственная трава) и погоды (например, яркая, тенистая или даже идет снег). [ 14 ] Кроме того, после настройки камер определяется положение камеры относительно поля для использования совместно с ранее созданной 3D-моделью поля.
Камеры
[ редактировать ]Обычно поле снимают несколько камер, но обычно для трансляции американского футбола используются только три или четыре основные камеры (одна на пятидесятиярдовой линии и одна на каждой двадцатиярдовой линии, причем большинство громких игр также наличие камеры Skycam , как описано ниже). Камеры с видео, которые будут использоваться с графической системой, имеют электронные кодеры в частях узла камеры (в объективе и движущейся платформе, на которой находится камера, иногда называемой «подвижной головкой»), которые отслеживают, как камера используется во время съемки. игра ( панорамирование , наклон , масштабирование , фокус и экстендер). [ 14 ] Кодеры передают эту информацию в реальном времени 30 или более раз в секунду на производственный грузовик вещательной компании, где она обрабатывается компьютерами Sportvision (обычно по одному на каждую камеру). Камеру с таким дополнительным оборудованием обычно называют «инструментальной» камерой. Эта информация помогает удерживать желтую первую и десятую линии в нужном месте, не искажая их, когда камера следует за игроками или мячом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берлин, Лесли (11 июля 2009 г.). «Подняв реальность на ступеньку выше» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Лейк, Мэтт (27 января 2000 г.). «Когда на кону игра, линия на экране» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Зедалис, Джо (1 сентября 2013 г.). «Технологическая компания Hamilton меняет способ трансляции студенческого и профессионального спорта» . Времена Трентона . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Футбол на снегу: на нескольких играх НФЛ стояла ненастная погода» . Ассошиэйтед Пресс . 8 декабря 2013 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ [1] Патент США 5 917 553 «Способ и устройство для улучшения трансляции прямого эфира».
- ^ [2] Патент США 6,100,925 «Вставка изображений в видеопотоки с использованием комбинации физических датчиков и распознавания образов».
- ^ [3] Патент США 5,953,076 «Система и способ вставки в видео в реальном времени с использованием адаптивной окклюзии со статическим эталонным изображением»
- ^ [4] Патент США 4 084 184 «Определитель телевизионных объектов и идентификатор изображения» Дэвид В. Крейн.
- ^ «В ABC Sports у нас есть неписаное правило, согласно которому графика не может быть вставлена между зрителями и происходящим на поле», — заявил тогда Роджер Гудман.
- ^ [5] Как все работает - первая линия вниз
- ^ [6] «Футбол стал проще», Глен Диксон, Broadcasting & Cable, 7 июня 1999 г.
- ^ Sportvision, Inc. и Fox Sports Productions, Inc. против Princeton Video Image, Inc., Гражданский иск № 99-CV-20998 (ND Cal.)
- ^ [7] Sportvision, Fox и PVI урегулировали патентный спор; «Иски разрешены посредством перекрестных лицензий и вмешательство не преследуется, Business Wire», 21 февраля 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г. Проверено 24 сентября 2009 г.