Оливия Уорд Буш-Бэнкс
Оливия Уорд Буш-Бэнкс | |
---|---|
Рожденный | Оливия Уорд 27 февраля 1869 г. Саг-Харбор , Лонг-Айленд , Нью-Йорк Соединенные Штаты |
Умер | 8 апреля 1944 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк Соединенные Штаты | (75 лет)
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Период | 1916–1930-е годы |
Оливия Уорд Буш-Бэнкс (урожденная Оливия Уорд ; 27 февраля 1869 — 8 апреля 1944) — американская писательница, поэтесса и журналистка афроамериканского и из Монтокетта индейского происхождения . Уорд прославила оба своих наследия в стихах и писательстве. Она была постоянным автором журнала Colored American и вела колонку для в Нью-Рошель нью-йоркского издания Westchester Record-Courier .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родилась 27 февраля 1869 года в Саг-Харборе , Лонг-Айленд , Нью-Йорк. Уорд была третьей из трех дочерей Элизы Дрейпер и Авраама Уорда, ее мать была афроамериканкой и монтокеттского происхождения, ее отец был португальцем, восточно-индийским, и африканского происхождения. [ 1 ] Мать Уорд умерла, когда ей было около девяти месяцев, и ее отец переехал с семьей в Провиденс, штат Род-Айленд . Когда ее отец снова женился там, он отдал юную Оливию на попечение сестре ее матери Марии Дрейпер, которая вырастила Оливию как свою собственную. [ 2 ] Она посещала местные школы в Провиденсе и изучала медсестру в средней школе. Она также увлеклась драмой и поэзией . [ 3 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1889 году Уорд вышла замуж за Фрэнка Буша. У пары родилось две дочери, Розамунда и Мария. [ 2 ] После того, как Уорд и Буш развелись примерно в 1895 году, Уорд поддерживала своих дочерей и престарелую тетю Марию. [ 3 ] Сообщается, что она была близка со своей второй дочерью Мари и внучкой Хелен, которые жили в Нью-Йорке. [ 3 ]
В 1916 году Уорд снова вышла замуж за Энтони Бэнкса, носильщика пульмановской машины . [ 3 ] Ее первая дочь Розамунда вышла замуж и умерла молодой, в 1929 году.
Оливия Уорд Буш Бэнкс умерла 8 апреля 1944 года в Нью-Йорке. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Время от времени Уорд находила работу либо в Провиденсе, либо в Бостоне, где бы она ни находилась, чтобы прокормить свою семью. [ 2 ] Несмотря на долгие дни работы, в 1899 году она написала и опубликовала свой первый сборник стихов, небольшой томик под названием «Оригинальные стихи» . Она получила отличные отзывы от уважаемого Пола Лоуренса Данбара , афроамериканского поэта. К 1900 году она работала помощником театрального режиссера в поселении Роберта Гулда Шоу в Бостоне, где продолжала работать примерно до 1914 года. [ 3 ]
Уорд вернулась на Лонг-Айленд со своими дочерьми, где ее интерес к искусству продолжал расти. Ее мать и тетя выросли в культуре Монтокетта, которая была важна для Уорда. Живя в восточной части Саут-Форка , она работала историком племени Монтокетт и занимала эту должность примерно до 1916 года. [ 2 ] Свой второй, более обширный сборник стихов она опубликовала «Дрифтвуд» в 1914 году. [ 5 ] Это был ее самый популярный том.
Примерно к 1918 году Уорд переехала в Чикаго , штат Иллинойс, со своим вторым мужем Энтони Бэнксом, чья работа в компании Pullman располагалась там. Она написала свою первую пьесу « Индийские тропы, или Тропа Монтаука »; поскольку он сохранился лишь фрагментами, ученые оценивают дату 1920 года. [ 3 ] Похоже, это реакция на Верховного суда штата Нью-Йорк решение по делу Вианданк Фараон против Джейн Бенсон и др. [ 6 ] После этого она стала больше писать об афроамериканском опыте. Чикаго становился важным городским центром черной жизни, музыки и культуры во время Великой миграции , когда десятки тысяч чернокожих покинули сельский Юг и переехали в северные промышленные города.
Уорд стал постоянным автором журнала Colored American и активным сторонником « Нового негритянского движения ». Она помогла скульптору Ричмонду Барте и писателю Лэнгстону Хьюзу начать свою карьеру во времена Гарлемского Возрождения. В своих произведениях Уорд выразила свою страсть к борьбе афроамериканцев и необходимости социальных перемен. Она также продемонстрировала свою веру в Бога своими словами.
Бэнкс основал и руководил Школой самовыражения Буша-Бэнкса в Чикаго, которая стала местом, где чернокожие художники могли собирать и развивать свое искусство. [ 2 ] В школе артисты и музыканты давали сольные концерты и представления. Уорд продолжила свою творческую деятельность, сосредоточившись на драме. Она также работала преподавателем драмы в государственных школах Чикаго . С конца 1920-х годов она путешествовала между Чикаго и Нью-Йорком, где ее выжившая дочь Мари жила со своей семьей. [ 3 ]
В 1930-х годах Уорд вернулся на восток, чтобы жить в Нью-Рошель, Нью-Йорке и Нью-Йорке. В 1936 году она участвовала в Управления прогресса работ театральном проекте во время Великой депрессии . [ 3 ] Она посчитала борца за гражданские права В.Б. Дюбуа ; поэт и прозаик Каунти Каллен ; Джулия Уорд Хоу ; и актер/певец Поль Робсон среди ее друзей.
В 1930-х годах она вела колонку об искусстве и работала редактором отдела искусств в газете Westchester Record-Courier . С 1936 по 1939 год она также работала в Управлении прогресса работ в качестве преподавателя драмы в Абиссинской баптистской церкви . Общественном центре [ 3 ] Абиссинский район служил важным местом распространения светской, а также религиозной музыки и искусства во время Гарлемского Возрождения и позже.
Уорд написала несколько пьес и рассказов, большинство из которых так и не были опубликованы, некоторые потому, что она выражала проблемы межрасовой культуры.
Работа Уорда примечательна сохранением региональных и этнических диалектов, которые в противном случае не имели бы письменных записей. В своей работе она также писала об опыте коренных американцев, сохраняя некоторые элементы алгонкинского языка и фольклора Монтаук, особенно в начале своей карьеры. Позже, переехав в Чикаго, она больше писала об афроамериканском опыте и отражала его ценности (политические, культурные и религиозные). [ 3 ]
Активизм и служение
[ редактировать ]Буш-Бэнкс была вовлечена в Северо-Восточную федерацию женских клубов . [ 7 ] Она также работала волонтером Городской лиги в Чикаго, штат Иллинойс, часто работая с детьми школы Фаррен. В дополнение к этому, Оливия Уорд Буш Бэнкс была членом Литературного клуба Красной Шапочки, где она возглавляла и выступала с речью летом 1924 года. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буш-Бэнкс, Оливия Уорд (1869-1944) | Исследовательский центр Амистад» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тоня Болден, «Оливия Уорд Буш» , Биографии , Публичная библиотека Нью-Йорка, по состоянию на 8 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Оливия Уорд Буш Бэнкс» , Энциклопедия мировой биографии , Приложение, по состоянию на 9 мая 2010 г.
- ^ «Об Оливии Уорд Буш-Бэнкс | Академия американских поэтов» .
- ^ Буш-Бэнкс, Оливия. Дрифтвуд . Публичная библиотека Нью-Йорка, 1997.
- ^ «Буш-Бэнкс, Оливия Уорд | Энциклопедия.com» .
- ^ «Женские клубы. Выдающиеся личности, присутствовавшие на ежегодном собрании на Северо-Востоке. Мистер.» Cleveland Gazette (Кливленд, Огайо), 26 июля 1902 г.: 1. Readex: афроамериканские газеты .
- ^ "Новости клуба красных кепок". Broad Axe (Чикаго, Иллинойс), 9 августа 1924 г.: 2. Readex: афроамериканские газеты.
- ^ «Городская лига рассеяла немного солнечного света на Рождество». Broad Axe (Чикаго, Иллинойс), 28 декабря 1918 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернис Форрест (ранее Бернис Форрест Гийом), изд. Собрание сочинений Оливии Уорд Буш-Бэнкс, Оксфорд: Oxford University Press, 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Буш-Бэнкс, Оливия Уорд» , Американская национальная биография в Интернете, Университет Райта
- Оригинальные стихи Оливии Буш (она же Оливия Уорд Буш-Бэнкс) (1869–1944). Провиденс, Род-Айленд: Louis A. Basinet Press, 1899; Перепечатано в «Собрании сочинений Оливии Уорд Буш-Бэнкс», составленном и отредактированном Бернис Форрест (ранее Бернис Форрест Гийом), Оксфорд: Oxford University Press, 1991, на празднике женщин-писательниц.
- «Оливия Уорд Буш» , признанный поэт-молитва , христианские поэты
- 1869 рождений
- 1944 смертей
- Американские поэты XIX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские писатели XX века
- Коренные американцы XIX века
- Индейские писатели XX века
- Афро-американские журналисты
- Афро-американские поэты
- Афро-американские женщины-журналистки
- Американские женщины-поэты
- Журналисты из Нью-Йорка (штат)
- Журналисты коренных американцев
- Индейские поэты
- Женщины-писательницы коренных американцев
- Люди из Саг-Харбора, Нью-Йорк
- Журналисты из Чикаго
- Писатели из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Ход работ Работники администрации
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Американские писательницы XIX века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Женщины коренных американцев XIX века
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Афроамериканские писатели XIX века.