Три комнаты меланхолии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Три комнаты меланхолии | |
---|---|
![]() Рекламный плакат Венецианского кинофестиваля 2004 г. | |
Режиссер | Пирджо Хонкасало |
Написал | Пирджо Хонкасало |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Пиркко Сайсио |
Рассказал | Пиркко Сайсио |
Кинематография | Пирджо Хонкасало |
Под редакцией |
|
Музыка | Санна Салменкаллио |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | € 560,400 |
Театральная касса | 19 317 долларов США (внутренние) |
«Три комнаты меланхолии» ( фин . Melancholan 3 huonetta ) — финский документальный фильм 2004 года , сценарий, режиссёр и сопродюсер которого — Пирьо Хонкасало . В фильме документированы опустошения и разрушения, вызванные Второй чеченской войной , а точнее, потери, которые война нанесла детям Чечни и России .
Фильм получил положительные отзывы критиков и завоевал множество наград.
Краткое содержание
[ редактировать ]Содержание «Трех комнат меланхолии» разделено на три главы, в каждой из которых рассказывается о различных невзгодах пострадавших детей. В фильме озвучивает Пиркко Сайсио, но повествование и диалоги скудны, а изображениям приходится передавать большую часть послания фильма.
Глава первая: Тоска
[ редактировать ]Кронштадт — российский город на острове Котлин недалеко от Санкт-Петербурга . Место печально известного Кронштадтского восстания , здесь Вооруженные силы Российской Федерации управляют и содержат Кронштадтскую кадетскую академию, военную академию для мальчиков . В фильме запечатлена часть многомесячной интенсивной программы обучения нескольких сотен детей в возрасте от девяти до четырнадцати лет, большинство из которых либо сироты, либо из очень бедных семей. Зрители узнают, что многие из этих детей стали сиротами из-за войны в Чечне и что некоторые из детей будут отправлены на эту же войну после завершения обучения. Подробно представлены некоторые дети и их биография, и вырисовывается мрачная картина их прошлого и возможной будущей жизни. Зрителя также заставляют поверить, что будущая российская армия будет в основном состоять из таких детей. Обучение интенсивное и лишено какого-либо удовольствия для детей; военные учения напряжены и бесконечны; детям не приходится много играть, но даже когда они играют, их игры также превращаются в военные учения; большая часть телевизионных программ, которые смотрят дети, ограничивается новостями о войнах и террористических атаках. На протяжении всей первой главы доминируют мрачные и мрачные образы, внушающие образы бедности, отчаяния и запустения, затрагивающие детей и их семьи.
Глава вторая: Дыхание
[ редактировать ]Вторая глава черно -белая и изображает разрушения в городе Грозном , столице Чечни, вызванные годами бесконечных боев. Многочисленные здания разрушены бомбами, и город кажется лишенным нормальной человеческой жизни. Пока бродячие собаки роются в завалах, единственной человеческой деятельностью в городе, кажется, являются военные действия, бездомные и нищие, умирающие на улицах, и гуманитарные работники, пытающиеся спасти детей. Показано, как женщина умирает от того, что выпила воду, загрязненную нефтью. Хадижат Гатаева , чеченская женщина и гуманитарный работник, которая собирает брошенных детей и детей умерших и умирающих родителей, заботливо забирает у нее троих маленьких детей женщины, чтобы отвезти их в детский дом, где они смогут получить необходимую им помощь. после смерти их матери. Детей загружают в автобус и отправляют в долгое путешествие по пустынному ландшафту, который постоянно напоминает о том, что они все еще находятся в зоне боевых действий, например, в нескольких военных блокпосты — пока не доберутся до исламского детского дома, расположенного в автономной области Ингушетия .
Глава третья: Вспоминая
[ редактировать ]Зрителей отвозят в детский дом, где проходят профилирование некоторых детей. 11-летний мальчик подвергся групповому изнасилованию российскими солдатами и был доставлен в детский дом после того, как был найден в картонной коробке. Еще одного мальчика привезли после того, как он пережил падение с квартиры на девятом этаже; мать выбросила его с балкона после гибели мужа во время Первой чеченской войны . Девушке, которой сейчас 19, было 12 лет, когда ее изнасиловали российские солдаты. Последние несколько минут фильма показывают загадочную, но древнюю религиозную церемонию, проводимую на мусульманской ферме; козу убивают – как для еды, так и для церемонии – и детям мажут ее кровью лица. Все это происходит в то время, как новые напоминания о войне появляются в виде пролетающих над головой истребителей .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы кинокритиков, получил положительные отзывы, а также получил одиннадцать крупных кинопремий и был номинирован еще на четыре. По состоянию на 27 февраля 2009 года фильм получил 70% положительную оценку на сайте совокупных обзоров Rotten Tomatoes. [ 1 ] и рейтинг 67/100 на Metacritic . [ 2 ]
В сентябрьском номере журнала Британского института кино Sight & Sound за 2005 год Лесли критик Фельперин назвал «Три комнаты меланхолии» «одним из лучших документальных фильмов прошлого года». [ 3 ] Стивен Холден из The New York Times назвал этот фильм «великолепным документальным фильмом», а также заявил, что это «один из самых грустных фильмов, когда-либо созданных». [ 4 ] Что касается образов и предполагаемого послания фильма, Холден сказал, что «изображения в фильме в основном позволяют изображениям говорить сами за себя». [ 4 ] Эндрю О'Хехир из Salon.com отдал дань уважения работе Хонкасало, назвав ее «художницей с проницательным взглядом, огромным терпением и строгой формальной техникой» и назвав фильм «потрясающим, почти духовным опытом». [ 5 ] Джошуа Лэнд из The Village Voice полагает, что фильм «прекрасно снят» и «сделан с неоспоримым интеллектом», но в то же время называет подход Хонкасало «высоким искусством». [ 6 ] Критик Ноэль Мюррей из The AV Club , издания The Onion , разделил некоторые мнения Джошуа Лэнда относительно художественных достижений фильма. Он назвал «Три комнаты меланхолии » «сложным и красивым фильмом», назвал подход Хонкасало «скорее импрессионистическим, чем информативным» и пришел к выводу, что « 3 комнаты как искусство великолепны». [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Выиграл
[ редактировать ]- Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (2004)
- Amnesty International – Премия DOEN – Пирьо Хонкасало
- Фестиваль полнокадрового документального кино (2005)
- Seeds of War - Пирджо Хонкасало (связан с Юджином Джареки и Сюзанной Шипман в фильме «Почему мы сражаемся »)
- Награды Юсси (2005)
- Лучший документальный фильм — Аули Мантила
- Лучшая музыка – Санна Салменкаллио
- Приз Италии (2005)
- Телевизионные документальные фильмы – текущие события
- Кинофестиваль в Тампере (2005)
- Главный приз, финский короткометражный фильм продолжительностью более 30 минут — Пирьо Хонкасало
- Фестиваль документального кино в Салониках (2005)
- Венецианский кинофестиваль (2004)
- Премия EIUC – Специальное упоминание – Пирьо Хонкасало
- Премия сети фильмов о правах человека - Пирджо Хонкасало
- Премия Лины Мангиакапре - Пирджо Хонкасало
- Ереванский международный кинофестиваль (2005)
- Гран-при — «Золотой абрикос», лучший документальный фильм — Пирджо Хонкасало
номинирован
[ редактировать ]- Награды Юсси (2005)
- Лучшая операторская работа — Пирджо Хонкасало (проиграл Кари Сольберг за «Машинку для стрижки когтей» ).
- Кинофестиваль в Мар-дель-Плата (2005)
- Лучший фильм (проиграл Le Grand Voyage )
- Кинофестиваль Сандэнс (2005)
- Приз Большого жюри (проиграл фильму « Сорок оттенков синего »)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 3 комнаты меланхолии , тухлые помидоры . По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ 3 комнаты меланхолии , Metacritic . По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ Фельперин, Лесли. Эдинбург, 2005: 3 комнаты мелахолии. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine , Sight & Sound , сентябрь 2005 г. По состоянию на 4 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холден, Стивен. 3 комнаты меланхолии (2004) , The New York Times , 27 июля 2005 г. По состоянию на 27 февраля 2009 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю. За пределами мультиплекса - «3 комнаты меланхолии». Архивировано 30 января 2008 г. на Wayback Machine , Salon.com , 21 июля 2005 г. По состоянию на 3 марта 2009 г.
- ^ Лэнд, Джошуа. Искусство войны , The Village Voice , 19 июля 2005 г. По состоянию на 3 марта 2009 г.
- ^ Мюррей, Ноэль. 3 комнаты меланхолии , AV Club , 27 июля 2005 г. По состоянию на 3 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Три комнаты меланхолии на IMDb
- 3 комнаты меланхолии в AllMovie
- «Три комнаты меланхолии» в кассе Mojo
- фильмы 2004 года
- Датские документальные фильмы
- немецкие документальные фильмы
- Шведские документальные фильмы
- Финские документальные фильмы
- Финские фильмы
- Документальные фильмы о детях на войне.
- Фильмы режиссёра Пирьо Хонкасало
- документальные фильмы 2004 года
- Фильмы о чеченской войне
- Вторая чеченская война
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Шведские фильмы 2000-х годов