Барк Святого Петра

Барка Святого Петра символизирует католическую церковь как барку . Святой Петр , первый Папа Римский , был рыбаком, ставшим одним из двенадцати Апостолов Иисуса. Католическая церковь считает, что все последующие папы, как и его преемники , управляют барком. [ 1 ] Это может объяснить этимологию центральной части церквей, нефа , которая происходит от латинского слова, обозначающего корабль, navis . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Образ ладьи Святого Петра связан с Ноевым ковчегом в Первом послании Петра 3:20-21 и с Иисусом, успокаивающим бурю на Галилейском море в Марка 4:35-41 .
католицизм
[ редактировать ]Между 150 и 240 годами нашей эры Тертуллиан «О крещении») называл Церковь кораблем , «основатель западного богословия», в «De Baptismo» ( :
«...апостолы затем отслужили черед крещения, когда в своем маленьком корабле были окроплены и покрыты волнами; так что и сам Петр достаточно погрузился, когда ходил по морю».[8] Однако это так, как Я думаю, одно может быть окроплено или перехвачено буйством моря; другое дело — креститься в соответствии с религиозными правилами. Но этот маленький корабль представлял собой образ Церкви, поскольку она тревожится «на море», то есть в мире,[9] «от волн», то есть от гонений и искушений; Господь, по терпению, как бы спит, пока, пробудившись в последних крайностях молитвами святых, не удержит мир[10] и не восстановит спокойствие Своим». [ 3 ]
Около 195 года нашей эры Климент Александрийский одобрил использование корабля в качестве символа перстней-печаток в третьей книге своего «Педагога» :
«...пусть наши печати будут или голубем, или рыбой, или кораблем, носящимся по ветру, или музыкальной лирой, которой пользовался Поликрат, или корабельным якорем, который Селевк выгравировал в качестве обозначения; и если будут одна рыбалка, он вспомнит об апостоле и о детях, вытащенных из воды». [ 4 ]
Между 375 и 380 годами нашей эры. В книге II Апостольских постановлений :
«Когда вы созываете собрание Церкви как командир большого корабля, назначайте собрания со всем возможным искусством, поручая дьяконам, как морякам, готовить места для братьев, как и для пассажиров, со всей должной тщательностью. И, во-первых, пусть здание будет длинным, обращенным на восток, с ризницами с обеих сторон на восточном конце, и так оно будет похоже на корабль, и пусть в середине будет поставлен епископский престол, и на каждом сбоку от него пусть сядут пресвитеры, а дьяконы пусть стоят под рукой, в тесных и маленьких подпоясанных одеждах, ибо они подобны морякам и управляющим кораблем» [ 5 ]
В 1298 году нашей эры Святого Петра , широко известную как Навичелла, заказал Джотто барку для старой базилики Святого Петра в Риме.
В 1241 году нашей эры папа Григорий IX или папа Иннокентий IV в ответ на уничтожение генуэзского флота в битве при Джильо сказал: [ 6 ]
- Вы безуспешно пытаетесь потопить корабль Петра / Он плывет, но тот плот никогда не тонет.
- «Напрасно вы стараетесь потопить корабль Петра — этот корабль качается, но никогда не погружается».
Это двустишие послужило вдохновением для девиза Парижа и было изображено на гербе Парижа .
В двенадцатом томе (1596 г.) « Анналов Экклезиастических» историк кардинал Бароний пишет о состоянии Ирландской церкви в 566 году нашей эры: [ 7 ]
«...потерпев кораблекрушение из-за того, что не последовал за баркой Святого Петра»
Восточно-православный
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь использует аналогичный Ковчег Спасения в своей иконографии как изображение Церкви. [ нужна ссылка ]
ислам
[ редактировать ]В исламе хадис , известный как хадис о ковчеге и корабле, также используется как символ единственного пути к спасению. В нем Мухаммед сравнивает свой Ахль аль-Байт , свою семью, с Ноевым ковчегом как единственный путь к спасению. В хадисе говорится:
Вот! Подобие моего Ахлул Байта подобно ковчегу Ноя: тот, кто войдет в него, спасется, а тот, кто отвернется от него, обречен.
Современное использование
[ редактировать ]Герб
[ редактировать ]Флаги
[ редактировать ]Христианское звездное небо
[ редактировать ]
1627 год нашей эры Юлий Шиллер в своей книге Coelum Stellatum Christianum предпринял попытку христианизировать созвездия . Шиллер изобразил Большую Медведицу в виде барки Св. Питер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоанн Павел II (22 февраля 2001 г.). «Евхаристическое торжество с новыми кардиналами | Проповедь Иоанна Павла II» . Святой Престол – Ватикан .
- ^ Крам, Ральф (1911). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. п. 724.
- ^ Тертуллиан, Квинт «12». Крещения п. 1214
- ^ Климент Александрийский (ок. 195). «Глава 11. Краткий взгляд на христианскую жизнь». Педагог .
- ^ Неизвестен (375–380). Апостольские конституции II .
- ^ Стих отредактирован в: Ганс Вальтер, Carmina Medii Aevi Posterioris Latina II/3 (1965), стр. 170. См. также: Джотто и мир раннего итальянского искусства (1998), с. 357. Хельмтруд Кёрен-Янсен, Джоттос Навичелла (1993), с. 264. Анастас Кошеле, Response à l'abiuration de la vraie foy, que font les Caluinistes, qui apostatent de l'Église Catholique, Apostolique, Romaine: fausement appellée, par eux, Декларация Крестьен (1604), с. 170
- ^ Бароний, Цезарь (1596 г.). Анналы Экклезиастик VII .