Консолидированная PBY Catalina в Новой Зеландии
, разработанная как морской патрульный самолет , Консолидированная Pby Catalina представляла собой летающую лодку и амфибийные самолеты , которые широко использовались во время Второй мировой войны. Впервые он вступил в службу в Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) в 1943 году, оснащая эскадрилью № 6 и использовался для патрулирования и поиска и спасательных миссий в южной части Тихого океана. Как только RNZAF получил достаточное количество самолетов, вторая эскадрилья, эскадрилья № 5 была сформирована в 1944 году для работы с типом. В общей сложности 56 каталинов видели обслуживание с RNZAF, и тип оставался в использовании в послевоенный период до 1954 года. Они были заменены короткой Сандерленда летающей лодкой .
Фон
[ редактировать ]Консолидированная PBY Catalina с двумя двигателями, была летающей лодкой разработанной американской компанией Consolidated самолетов в качестве самолета морского патруля для использования военно -морским флотом Соединенных Штатов . У него был размах крыльев в 31,7 метра (104 фута), длина фюзеляжа 19,5 метра (64 фута) и луч чуть более 3,0 метров (9,8 фута). Работа с радиальными двигателями Pratt & Whitney Twin Twin Ladial , Catalina несла команду из девяти: капитан, со-пилот, навигатор, два оператора беспроводной связи, стрелок, пролетный инженер, полете и летный Rigger, последние три человека также играют как артиллеристы по мере необходимости. Он был вооружен четырьмя пулеметами, два из которых были перенесены в переднюю башню , и по одному в положении правого борта и портового стрелка в задней части фюзеляжа. Самолет может нести четыре заряда глубины 650 фунтов (290 кг) или две торпеды отметки 13 . [ 1 ] [ 2 ]
Двигатели Каталины были очень надежными, но сам самолет не был особенно быстрым, ни маневрируемым, и его главный топливный бак, установленной в крыле, был уязвим для вражеского стрельбы. С середины 1942 года радар был установлен в качестве стандартного оборудования для каталинов, [ 1 ] и каждый также несет короткую и длинноволновую радиоприемник. [ 3 ]
Приобретение
[ редактировать ]После вступления в Империю Японии во второй мировой войне в декабре 1941 года и ее быстрого продвижения через Тихий океан в течение первой половины следующего года возникли серьезные опасения, что Новая Зеландия будет вторгена. Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) имели относительно мало самолетов, и они были в основном устаревшими. Неспособность найти новые самолеты, поскольку британские и американцы приоритеты в настоящее время расставляли свои собственные потребности, первоначальной целью RNZAF было следовательно, было оборонительным договоренностям. К концу 1942 года риск вторжения отступил, и RNZAF разработал планы по выставке до двадцати эскадрильи , многие предназначались для наступательных операций. [ 4 ]
Соединенные Штаты взяли на себя общую ответственность в театре операций в южной части Тихого океана и изначально считали роль Новой Зеландии исключительно как оборонительная. Тем не менее, вице -маршал воздуха Виктор Годдард , начальник воздушного персонала в Новой Зеландии и возглавляющий усилия по расширению RNZAF, убедил Соединенные Штаты, что Новая Зеландия может сыграть наступательную роль в театре, если бы ему было дано подходящее самолет. Для этого RNZAF полагался на Соединенные Штаты, чтобы обновить свой устаревший инвентарь, поскольку выходные производства самолетов были в значительной степени растянутыми с обязательствами перед Европой и Северной Африкой. В конце концов, Соединенные Штаты согласились поставить 540 современных самолетов в RNZAF и интегрировать эскадрильи в командную структуру Соединенных Штатов в южной части Тихого океана. [ 5 ] [ 6 ] Из этой общей суммы 56 были консолидированными летающими лодками PBY Catalina. [ 7 ] [ Примечание 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
в RNZAF Эскадрилья № 5 базировалась в Suva на Фиджи с ноября 1941 года, управляя антикоренными короткими сингапурскими летающими лодками на антилокоренных патрулях. [ 8 ] К августу 1942 года он был сведен к рейсу, управляя парой сингапуров с недавно созданной станции RNZAF в заливе Лаукала . Некоторые сотрудники были отправлены на военно -морские заведения Соединенных Штатов на канале Segond , в Espiritu Santo в новых Гебридах , где они начали ознакомиться с каталинами, которые оборудовали там американские эскадрильи. В ноябре эскадрилья была официально расформирована, хотя полет Сингапуры в заливе Лаукала оставался в работе. Неофициально, полет в заливе Лаукала был известен как эскадрилья № 6 , и это должно было сформировать основу нового подразделения, оснащенного каталинами. [ 9 ]
RNZAF должен был получить свои каталины на двух ассигнованиях, первым из 22 самолетов, которые будут доставлены в течение шестимесячного периода с апреля. Баланс должен был быть получен в следующем году. [ 9 ] RNZAF запланировал две эскадрильи летающих лодок, каждая из которых имела девять оперативных каталинов с тремя в резерве, в соответствии с дополнением типичной эскадрильи летающих лодок Королевских ВВС (RAF). К тому времени, когда была доставлена последняя первичная партия из 22 самолетов, планы по поднятию второй эскадрильи летающих лодок были приостановлены, поскольку оставшиеся каталины не будут предоставлены до середины 1944 года. То, что было доставлено до настоящего времени, было достаточно только для первой эскадрильи летающих лодок, а также тренировочного полета. [ 10 ]
Из первых 22 каталинов, доставленных в RNZAF, девять были первоначально выделены на RAF и несут соответствующие серийные номера и цветовые схемы. Другие тринадцать были взяты из партии, предназначенной для службы военно -морского флота Соединенных Штатов, и несут серийные номера и схему этой услуги. Все эти самолеты были собраны в Сан-Диего , на объектах производителя и назначены PBY-5. [ 11 ] Первая Каталина была доставлена в залив Лаукала американской командой 3 апреля. В службе RNZAF было выделено серийное число NZ4001. [ Примечание 2 ] Для доставки последующего самолета персонал RNZAF был доставлен в Сан -Диего, откуда они летали на Каталине в Гонолулу , а затем отправились на атолл Пальмиры и остров Кантон , прежде чем отправиться в Лаукалу. [ 9 ] [ 13 ] Это было полезным упражнением, так как это позволило новым экипажам быстро построить опыт работы на типе. [ 14 ]
Оставшиеся 34 доставленные каталины были обозначены PB2B-1, что существенно идентичны модели PBY-5, но были изготовлены в Канаде на фабрике Boeing Canada . После того, как они были построены, они были доставлены в Сан -Диего, откуда экипажи RNZAF собирают их для полета парома. [ 1 ] Большая часть этой группы самолетов была закончена в стандартных цветах прибрежных команд RAF , они были средним морским серым на верхних поверхностях с белой глянцевой отделкой на нижней части; Тем не менее, по меньшей мере шесть каталинов PB2B-1 несли темно-синюю отделку на верхних поверхностях. [ 15 ]
№ 6 эскадрилья
[ редактировать ]В мае 1943 года была официально сформирована эскадрилья № 6 (летающая лодка); Его возглавлял командир WING G. Stead, новозеландец в аренде RAF. [ 10 ] Во время его образования у него было семь каталинов [ 14 ] Но только два капитана квалифицировались, чтобы летать на них на операциях. Несколько экипажа не были доступны из -за участия в рейсах доставки. [ 10 ]

Эскадрилья № 6 официально стала эксплуатационной 1 августа, основываясь на дополнении 12 самолетов в эксплуатации с тремя в резерве. Первоначально запланированная структура была изменена для согласованности с структурой патрульной эскадрильи ВМС США. [ 16 ] Первая потеря каталины RNZAF была 5 июня, когда самолет, летящий в Новую Зеландию, врезался в море примерно в 50 милях (80 км) от залива Лаукала. Некоторые личные эффекты были позже восстановлены с близлежащего острова, но не было никаких следов команды Каталины или восьми пассажиров, которые он нес. [ 17 ]
К этому времени угроза, создаваемая японскими поверхностными военными кораблями в южной части Тихого океана, в значительной степени отступила, поэтому патрули больше сосредоточились на обнаружении подводных лодок, которые считались более реалистичным риском для Фиджи. В редких случаях подводные лодки были обнаружены и атакованы, но без успеха. [ 18 ] Эскадрилья также выполнила поисковые и спасательные миссии; Полет этого типа был известен как дамбо, после персонажа Уолта Диснея . [ 16 ] Его первый успешный Дамбо был завершен, пока он еще тренировался; 2 мая восемь моряков, чье судно было потоплено японской торпедой, были забраны из LiferAft. [ 19 ] В октябре эскадрилья № 6 переехала в Espiritu Santo, работая с канала Segond. [ 20 ] Позже он работал из залива Халавао на острове Флорида , недалеко от Гуадалканала . [ 21 ]
На заключительных этапах войны основным направлением оперативных обязанностей эскадрильи № 6 были в поисках и спасательных миссиях. Его последняя операция Дамбо была 9 августа 1945 года, когда Каталина подобрала пилота истребителя RNZAF, чьи самолеты Vought F4U Corsair были поражены японским зенитным пожаром, когда он проходил над Кереватом , на северо-востоке Новой Британии . К этому времени большая часть выжившего дополнения эскадрильи каталинов PBY-5 была помещена на хранение на базе RNZAF в Хобсонвилле в Новой Зеландии, изношенной из их службы, и теперь он использовал более поздний PB2B-1S. [ 22 ]
Последняя вылета эскадрильи, пролетавшая 8 сентября, включала листочные капли над Науру и Оушен -островами , консультируя японские гарнизоны о сдаче Японской империи. Эскадрилья расформировалась позже в этом месяце. [ 23 ] Однако была выполнена одна последняя миссия Dumbo 19 сентября, спасая пилота RNZAF, Corsair отказался от паромного полета в Эспириту Санто. [ 24 ]
№ 5 эскадрилья
[ редактировать ]Вторая партия Каталина, это тип PB2B-1, начала прибывать на Фиджи с апреля 1944 года. [ 25 ] И вскоре было достаточно цифр, чтобы поднять вторую эскадрилью летающих лодок в заливе Лаукала. Это была эскадрилья № 5, и она возникла в июле. Большая часть его экипажа была персонал RNZAF, который выполнил инструктаж в Новой Зеландии и еще не выполнял оперативную роль в войне. Первоначальным акцентом было обучение, но эскадрилья посетила поездки на поездки для персонала RNZAF и любые чрезвычайные ситуации, которые считались необходимыми для защиты Фиджи. [ 26 ] [ 27 ] К сентябрю эскадрилья достигла своего полного комплемента, и избыточный самолет был доставлен на Хобсонвилль в Новой Зеландии и помещены в хранение, чтобы заменить изношенные самолеты обоих эскадрильи. [ 28 ]
В ноябре эскадрилья № 5 переехала на канал Segond, чтобы провести антиловолонную патрулирование и сопровождение судоходства. Отряд одного самолета и экипажа находился дальше на север в Фунафути , к востоку от острова Эллис . Это патрулировало судоходство, происходящее с Гавайских островов и континентальных Соединенных Штатов и приближаясь к северо -востоку. Он также выполнил поисковые и спасательные миссии по мере необходимости. Самолет и экипаж вращались каждые две недели, но в январе 1945 года отряд был увеличен, чтобы включить еще пять каталинов, их экипаж и персонал по техническому обслуживанию. [ 29 ] Отряд закончил свою службу в Funafuti в июле и вернулся на канал Segond. [ 30 ]
Когда война закончилась, отряды эскадрильи находились в заливе Жаккинот в Новой Британии, заливе Халаво, Сегонде и Иле Ной, недалеко от Нумеи , в качестве единиц поиска и спасения, в то время как баланс самолета использовался в качестве транспорта, переправляя персонал RNZAF обратно в к Фиджи и на Новую Зеландию. В ноябре ее штаб -квартира была переведена из Сегонда обратно в залив Лаукала. [ 31 ]
Только одна каталина была потеряна во время военной службы эскадрильи; Это произошло 13 апреля 1945 года, когда самолет вылетел из лагуны в Фунафути. Трое из команды были убиты, и все остальные были ранены, как и один пассажир, офицер ВМС США. [ 30 ]
Другие пользователи
[ редактировать ]
В начале 1944 года в Лаукале было создано учебное подразделение; Это было № 3 (летающая лодка) Оперативная подготовка (OTU) и предназначен для подготовки экипажа к эксплуатационным каталинам, прежде чем они были отправлены в эскадрилью № 6. Как только эскадрилья № 5 появилась, OTU также подготовила экипаж для этого подразделения. [ 32 ] OTU получил первые шесть из второй группы каталинов, чтобы прибыть на Фиджи. [ 25 ] OTU был расформирован после войны. [ 33 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]К концу войны было потеряно семь каталинов, оставив в общей сложности 48 на службе в RNZAF. Восемь PB2B-1, которые считались в лучшем состоянии, были сохранены для эскадрильи № 5, которая оставалась в заливе Лаукала, а еще семь в резерве. Каталина эскадрильи № 5 продолжала выполнять морскую разведку и поисковую и спасательную роль. Оставшиеся 33 самолета, пережившие войну, были возвращены в Новую Зеландию и помещены в хранение в Хобсонвилле. Все каталины PB2B-1, в том числе в хранении, были обновлены новым радиолокационным оборудованием. Некоторые каталины были кратко одолжены гражданскому оператору Tasman Empire Airways Limited ; Один использовался для обучения экипажа в 1947 году, в то время как другой использовался в 1950 году для обследования маршрута в Таити для летающих лодок авиакомпании. [ 27 ] [ 34 ] Когда они были возвращены, эти самолеты были уменьшены до деталей, чтобы обеспечить запчасти для оставшейся части флота Каталина. [ 35 ]
Поиск и спасение оставалось ключевым направлением, и каталины часто вызывали, когда пропали каноэ и небольшие прибрежные сосуды. [ 36 ] Эскадрилья также выполняла рейсы Милосердия; Когда в конце 1948 года ураган нанес широкий ущерб на нескольких фиджийских островах, Каталины несли несколько тонн продуктов питания, а также медикаментозные материалы и несли раненых для лечения на главном острове на Фиджи. [ 37 ] Некоторые самолеты были потеряны в течение этого периода; Три в 1950 году, один из которых был аварии летающих чиновников Каталины в Западный Самоа, в результате которого погибли семь из восьми экипажей. [ 38 ] Другая каталина была потеряна в октябре 1952 года во время учебной аварии к югу от Сува; Плохая посадка увидела, как корпус нарушил, и самолет затонул, когда все экипаж и пассажиры, которые жили в жизнь и спасения. [ 39 ] К следующему году эскадрилья управляла только двумя каталинами. [ 40 ]
В июле 1952 года эскадрилья № 6 была реформирована в Хобсонвилле, как часть территориальных ВВС (TAF), и первоначально она была оборудована двумя каталинами, выпущенными из хранения. Его основная функция была для обучения персонала TAF для морской разведки, но изначально она также подготовила летающую команду для коротких Sunderlands, которые были в ближайшее время, чтобы вступить в эксплуатацию. [ 27 ] [ 41 ]
Анекдово, к началу 1950 -х годов каталины не были подходящими для ее морской разведывательной роли, особенно в отношении охотничьих подводных лодок, поскольку в нем не было необходимого оборудования для обнаружения подводных лодок. [ 36 ] Было все более очевидно, что Каталины были неадекватными для выполнения обязательств по защите Новой Зеландии по рассмотрению региона юго -западной части Тихого океана, как требуется в соответствии с Анзусом, подписанным в 1951 году. [ 39 ] Правительство Новой Зеландии приобрело 16 коротких летающих лодок Sunderland MR5 в рамках своей первой крупной послевоенной покупки самолетов для RNZAF. [ 42 ] Они должны были заменить каталины эскадрильи № 5, и прибытие первых двух Сандерлендс в залив Лаукала 13 июня 1953 года начало вывести из более старого самолета. [ 43 ] [ 39 ] К этому времени только две каталины остались в эксплуатации в эскадрилье, а в октябре последний вернулся в Хобсонвилль, где она была помещена в хранение. [ 40 ] Вернувшись в Новую Зеландию, эскадрилья № 6 продолжала управлять своими каталинами до апреля 1954 года, когда были помещены в хранение последних трех самолетов. [ 44 ]
Утилизация
[ редактировать ]В 1952 году 27 из Каталина, которые хранились в Хобсонвилле, были разбиты на лом. Это включало все 15 из выживших PBY-5. [ 34 ] С № 5 и 6 эскадронов, переставших использовать Каталину, в Хобсонвилле осталось 12 примеров. Шесть из них были проданы за лом в 1954 году, а остальные были утилизированы два года спустя. Из них все, кроме одного, было продано на металлический плавильный двор. Последняя каталина была приобретена с намерением преобразовать ее в лодку после удаления крыльев. Хранившись в собственности покупателя в Нортленде , план никогда не осуществился, и впоследствии он был продан за металлолому в 1960 -х годах. [ 45 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 100–101.
- ^ McGibbon & Goldstone 2000 , p. 311
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 103
- ^ McClure 2012 , с. 96–98.
- ^ Райт 1998 , с. 82
- ^ McClure 2012 , с. 98–99.
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 100
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 94–95.
- ^ Jump up to: а беременный в Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 97–99.
- ^ Jump up to: а беременный в Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 113–115.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 100–101, 313.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 305–106.
- ^ Доусон 2017 , с. 109
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 112.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 314
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 113–114.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 104
- ^ Доусон 2017 , с. 111–112.
- ^ Bentley 1969 , p. 120.
- ^ Доусон 2017 , с. 110.
- ^ Bentley 1969 , p. 138.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 143–145.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 146
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 147
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 305–306.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 139
- ^ Jump up to: а беременный в Duxbury, Ewing & Macpherson 1987 , p. 29
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 137.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 140–141.
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 142
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 149–150.
- ^ Росс 1955 , с. 277–278.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 149
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 213.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 218
- ^ Jump up to: а беременный Доусон 2017 , с. 176
- ^ Доусон 2017 , с. 179
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 227
- ^ Jump up to: а беременный в Доусон 2017 , с. 182–183.
- ^ Jump up to: а беременный Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 235.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 231–232.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , с. 241–242.
- ^ McClure 2012 , с. 136
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 232.
- ^ Harrison, Lockstone & Anderson 1997 , p. 239
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, Джеффри (1969). RNZAF: короткая история . Веллингтон: Ах и Ау Рид. OCLC 816504017 .
- Доусон, Би (2017). Laucala Bay: История RNZAF на Фиджи 1939–1967 . Окленд: Рэндом Хаус Новая Зеландия. ISBN 978-0-14-377038-1 .
- Даксбери, Дэвид; Юинг, Росс; Макферсон, Росс (1987). Самолеты Королевских ВВС Новой Зеландии . Окленд: издатели Heinemann. ISBN 0-86863-412-3 .
- Харрисон, Пол; Локстоун, Брайан; Андерсон, Энди (1997). Золотой век новозеландских летающих лодок . Окленд: Рэндом Хаус Новая Зеландия. ISBN 1-86941-299-0 .
- МакКлюр, Маргарет (2012). Боевой дух: 75 лет RNZAF . Окленд: Рэндом Хаус Новая Зеландия. ISBN 978-1-86979-610-5 .
- McGibbon, Ian C.; Голдстоун, Пол (2000). Оксфордский компаньон в новозеландской военной истории . Окленд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-558376-2 .
- Росс, JMS (1955). Королевские ВВС Новой Зеландии . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Веллингтон: Исторические публикации. OCLC 912824475 .
- Райт, Мэтью (1998). Киви воздушная сила: история RNZAF . Окленд: Рид Книги. ISBN 0-7900-0625-1 .