Патрик Уэбб (художник)
Патрик Уэбб | |
---|---|
Рожденный | 1955 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американский |
Образование | Йельский университет , Школа живописи и скульптуры Скоухегана , Колледж искусств Мэрилендского института |
Известный | Рисование |
Награды | Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма , Музей Национальной академии , Национальный фонд искусств , Фонд Ингрэма Меррилла |
Веб-сайт | Патрик Уэбб |
Патрик Уэбб (род. 1955) — американский художник, который изобразил современный квир-опыт посредством репрезентативных повествовательных картин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он наиболее известен своими картинами «Пунчинелло», начатыми в начале 1990-х годов, в которых изображен «обыватель»-гей, основанный на итальянской комедии дель арте стандартном персонаже Пульчинелле . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Историки искусства Джонатан Д. Кац и Джонатан Вайнберг относят Уэбба к числу художников, которые озвучили утрату и горе, связанные с эпидемией СПИДа, выйдя за рамки насыщенного посланиями активистского искусства и антиэкспрессивного постмодернизма 1980-х годов к обновленному историко-художественному повествованию. традиции. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Писатели отмечают его работы за классическую технику и пафос в конкретизации страхов, фантазий, переживаний и социальных дихотомий между собой и Другим, индивидуальным и коллективным, личным и социокультурным. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Он опирается на изобразительные стратегии старых мастеров, а также современных художников, таких как Бальтюс , Джейкоб Лоуренс , Филип Гастон и магический реалист Джаред Френч , строя сценарии из архитектурно структурированных композиций, тщательно расположенных элементов и точных жестов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Уэбб получил стипендию Гуггенхайма (2016 г.) и награды Национального фонда искусств и Музея Национальной академии , среди других. [ 14 ] [ 15 ] Он является профессором Института Пратта в Бруклине с 1995 года и живет со своим мужем-психоаналитиком в Нью-Йорке. [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уэбб родился в Нью-Йорке в 1955 году. [ 18 ] Он вырос в культурно богатой среде, которая включала посещение музеев и оперы с его матерью, художницей и скульптором, и его отцом, партнером Noonday Press ; интеллектуалы, такие как Ричард Хофштадтер , Ирвинг Хоу и Альфред Казин, были в их кругу общения. [ 9 ] [ 19 ] Уэбб изучал искусство в Колледже искусств Мэрилендского института (бакалавр искусств, 1976), Школе живописи и скульптуры Скоухегана (1977) и Йельском университете (магистр искусств, 1979) с классической ориентацией, ориентированной на наблюдательную живопись, анализ историко-художественных произведений. композиции и дублирование техник старых мастеров . [ 9 ] [ 15 ]
После окончания университета Уэбб преподавал в Висконсинском университете Ошкоша и Корнеллском университете , а затем переехал в Нью-Йорк в 1983 году. [ 9 ] [ 15 ] К тому времени он начал выставляться в Бостоне (галерея Альфа) и Нью-Йорке (галереи Одиссия); [ 9 ] [ 20 ] в течение следующего десятилетия он будет представлен на групповых выставках в Институте американского искусства Батлера , Музее американского искусства Миннесоты и галерее Часовой башни («Позитивные действия: визуальный СПИД », 1990) и других. [ 18 ] [ 21 ] В своей более поздней карьере Уэбб работал в таких учреждениях, как Художественный музей Провинстауна (2008, 25-летнее исследование), Музей Бронкса , Художественный музей Такомы и Художественный музей Лесли-Ломана . [ 22 ] [ 7 ] [ 15 ] [ 17 ]
Ранние работы Уэбба изображали фигуры с игривым эротизмом в городских сценах и пейзажах, созданные такими художниками, как Эдвин Дикинсон . [ 21 ] [ 22 ] По словам Нэнси Граймс, в этой работе он искал визуальный язык, чтобы выразить гей-опыт «в непринужденной и прямой манере, свободной от клише и сентиментальности». [ 21 ] [ 9 ] К концу 1980-х годов, когда угроза и трагедия эпидемии СПИДа возросли, Уэбб обратился к отчаянным и злым, монументальным изображениям уличных боев, пожаров и парадов, где более выраженной темой стала странная идентичность. [ 23 ] [ 21 ] В этих полотнах он часто переделывал классические картины, подрывая основные культурные и сексуальные нормы, как, например, в триптихе размером шесть на восемнадцать футов « Хэллоуинский парад» (1989), аллегории смерти, вдохновленной ежегодным парадом в Гринвич-Виллидж, который заново поставил Мантенью . Триумф Цезаря в странных терминах. [ 21 ]

Картины "Пунчинелло"
[ редактировать ]В 1990 году Уэбб начал писать работы, в которых Пульчинелла — трюкач из комедии дель арте с красным клювом в маске или дурак, с которым он столкнулся в творчестве Джованни Доменико Тьеполо — как современный гей-обыватель «Пунчинелло», который будет служить податливым , повторяемый главный герой и суррогат в его творчестве. [ 8 ] [ 24 ] [ 9 ] Его привлекла клоунская наивность персонажа, его сексуально провокационный фаллический красный нос, белая шляпа и маска, которые отмечали его как шифроподобного аутсайдера, который мог быть одновременно конкретным, анонимным и универсальным. [ 25 ] [ 10 ] [ 26 ] Сценаристы предполагают, что эти качества придают персонажу трагико-комическую остроту и отчужденный, решительный героизм, когда он борется за индивидуальность и идентичность через обряды посвящения, повседневный опыт, социальные конфликты, а также будучи свидетелем и страдающим кризисом СПИДа. [ 25 ] [ 11 ] Уэбб описал картины Пунчинелло как отражение «гуманистической веры в то, что важен человеческий опыт». [ 9 ]
Ранние картины «Пунчинелло» (1990–9).
[ редактировать ]Поэт Стэнли Куниц описал ранние циклы Уэбба как «блестящие и едкие воспоминания о Карнавале Смерти двадцатого века, [который] противопоставляет ужасное с иронией, которая обогащает и углубляет высший пафос». [ 27 ] Большая часть этих работ была представлена на его первой персональной выставке в Нью-Йорке в галерее Амоса Ино в 1993 году. [ 21 ] Его первый цикл, «Пунчинелло: Жизнь, 1957–1990» , представлял собой краткое повествование в пяти диптихах, прослеживающее путь от рождения через подростковый возраст и сексуальное пробуждение к взрослой жизни и преждевременной смерти от болезни, предполагающей СПИД. [ 21 ] Диптих « Плач / У постели Панчинелло» (1990–2) был вдохновлен визитом художника в больницу к своему умирающему, а затем умершему бойфренду Крису Кейлсу, которого, страдая от СПИДа, лишь неохотно трогали лица, осуществляющие уход. Работа основана на иконографии христианских мучеников и была включена в передвижной исторический обзор «Искусство СПИДа Америки» (2015–7); он принадлежит Художественному музею Лесли-Ломана. [ 28 ] [ 29 ] [ 1 ] Диптих приобрел личное значение как отражение опыта Уэбба, когда он стал свидетелем смерти своего возлюбленного и предчувствовал свою собственную смерть после того, как он также дал положительный результат на ВИЧ. [ 8 ] [ 9 ] Поэт Марк Доти написал, что маска Пунчинелло обеспечивала «безопасное расстояние», позволяя Уэббу «изобразить горести эпидемии СПИДа с особенно убедительной серьезностью и изяществом». [ 25 ] В цикле из четырех картин «Пунчинелло в Америке» (1995, фресковая композиция размером 9 на 22 фута) внимание Уэбба переключилось с поражения на гнев, изображая персонажа, сопротивляющегося уличным демонстрациям и суду, подвергающегося жестокому линчеванию и в конечном итоге выходящего победителем. [ 4 ] [ 9 ]
В двух последующих циклах Уэбб исследовал телесность, уязвимость и мир тела как аллегорию своего собственного оживления и открытия того, что он не умирает. [ 30 ] [ 12 ] «Пунчинелло идет на запад» (1996) был вдохновлен поездкой в Западный Техас и состоял из 18 последовательных картин, изображающих игривое и острое путешествие в американский миф. Они представляют, как Пунчинелло испытывает себя на открытом воздухе и на родео, бегает с Джавалинами и встречается в салонах и ночлежках. [ 25 ] [ 30 ] [ 8 ] В сериале «Punchinello Works Out» (1997–2001) исследуются смертность, возраст и желания, изображая его как хрупкую фигуру, напрягающуюся вместе с энергичными мужчинами в подземном спортзале Нью-Йорка. Изображения сжатых пространств, фрагментированных зеркалами и машинами, придали работе Уэбба более плоское, более абстрактное направление, подчеркнув ощущение структуры и узора, которое всегда лежало в основе его живописи. [ 30 ] [ 9 ]

Более поздние картины «Пунчинелло» (2000–).
[ редактировать ]Работы Уэбба в 2000-х годах все чаще предполагали переход Панчинелло от обреченного персонажа к выжившему. [ 5 ] [ 31 ] Несколько циклов - «Дом» (2003–5), «Семейная жизнь» и «Разгрузка Панчинелло» (оба 2007–10) - помещают его в обычные, интимные или комично грустные домашние повествования или сценарии тяжелого ручного труда. [ 32 ] [ 11 ] Другие работы сочетали в себе эротическое влечение и угрозу. К ним относятся сериал «Обман» (2004–5), «Пунчинелло и закон: Contra Natum» (2000), в котором он пытается быть незаметным, проходя мимо неулыбчивого усатого полицейского, или « Спасенный II» (2002–3). и «Падший» (2001–3), в котором его спасают пожарный и фельдшер. [ 9 ] [ 32 ] В более позднем цикле он появляется на густонаселенных улицах Нью-Йорка в различных оперных образах (например, Пунчинелло в роли Фигаро , 2007–10); Критик ARTnews Алекс Тейлор описал сочетание ничем не примечательных городских сцен и слегка сбивающего с толку присутствия персонажа в маске как передающее «красоту в странности» и «жуткое ощущение дислокации». [ 5 ] [ 31 ] City Art отметил работы этого периода за «тонко вылепленные лица, ритмичные силуэты и тщательно поставленные жесты», сравнив их с картинами Пьеро делла Франческа и Бальтуса. [ 11 ]
Работы на выставках Уэбба «Ночь и день» (2011) и «На пляже ночью» (2012) реинтегрировали пейзаж в его творчество и стали отходом от светлых, ярких цветов его дневных уличных сцен. Эти картины, метафоры жизни и смерти, были вдохновлены воспоминаниями, детскими впечатлениями от Кейп-Кода и смертью его матери и отца. [ 9 ] [ 22 ] Они перекликались с картинами Тенебриста в стиле барокко и были одними из его самых абстрактных и наименее фигуративных работ на сегодняшний день, в основном с подразумеваемыми формами — Пунчинелло среди семьи, в вакханалиях с другими мужчинами, раздевающимися и катающимися — возникающими из сцен ночных приморских костров, которые Уэбб изучал непосредственно, делая зарисовки. прямые картины на пляже с помощью космического фонаря, прикрепленного ко лбу. [ 9 ]

В период с 2013 по 2018 год Уэбб создал свою атмосферную серию «Tinker Tailor», состоящую из шестидесяти двух холстов, в которой британские детские стишки используются в качестве отправной точки для карнавального мира Пунчинелло, воплощающего множество личностей, анахроничные занятия, детские переживания и экранные воспоминания. [ 33 ] [ 10 ] [ 13 ] Джонатан Кац назвал персонажа в маске подходящим воплощением странности: «чреватое сочетание замаскированного, но чрезмерного проявления индивидуальности». [ 33 ] В 2020 году Уэбб создал «Картины COVID», обширную серию, в которой эта эпидемия и связанная с ней изоляция связываются с его более ранними работами о ВИЧ, при этом опираясь на темы и картины на протяжении всей его карьеры и истории искусства. [ 10 ] [ 26 ] Одна из этих работ, Covid: Central Park , была награждена Золотой медалью конкурсной выставки «Covid Dreams», спонсируемой Artavita. [ 34 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Уэбб был удостоен стипендий Фонда Джона Саймона Гуггенхайма (2016 г.), Art Matters (1992 г.) и Национального фонда искусств (1988, 1986, 1984 гг.). [ 15 ] Он получил награды Музея Национальной академии (Премия Томаса Б. Кларка в области живописи, 1988 г.), Фонда Ингрэма Меррилла (1995, 1989 г.) и Artavita (2020 г.). [ 26 ] [ 15 ] [ 34 ] Помимо преподавания в Пратте, он был приглашенным художником в Крэнбруке , Университете Джона Хопкинса , Колледже искусств Мэрилендского института, Школе дизайна Род-Айленда , Йельском университете и других. [ 15 ]
Работы Уэбба принадлежат публичным коллекциям Бостонской публичной библиотеки , Художественного музея Лесли-Ломана, [ 35 ] Художественная ассоциация и музей Провинстауна , [ 36 ] Музей колледжа Куинсборо (CUNY), Музей розового искусства , Университет Висконсина Ошкоша и Художественный музей Зиммерли , а также несколько корпоративных коллекций. [ 15 ] Его картины воспроизведены в нескольких книгах об американском искусстве, в том числе «Мужское желание: гомоэротика в американском искусстве » (2005) Джонатана Вайнберга , «Art AIDS America» (2015) Джонатана Каца и Рока Хушки и «Queer Holdings: A Survey of the Leslie- Коллекция музея Ломана (2020). [ 2 ] [ 28 ] [ 3 ] [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кац, Джонатан. «Джонатан Кац обсуждает искусство, связанное с кризисом СПИДа», ARTnews , 14 апреля 2020 г. Получено 22 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайнберг, Джонатан. Мужское желание: гомоэротика в американском искусстве , Нью-Йорк: Abrams Books, 2005, стр. 173–5. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Казальс, Гонсало и Ноам Парнесс (ред.). Queer Holdings: Обзор коллекции музея Лесли-Ломана , Мюнхен: Hirmer Verlag, 2020. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фитцпатрик, Лори. «Пунчинелло в Америке», «Искусство и понимание» , октябрь 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, Алекс. «Дэвид Карбон, Нэнси Граймс и Патрик Уэбб», ARTnews , январь 2009 г.
- ^ Коэн, Дэвид. «Пунчинелло посещает спортзал», The New York Sun , 24 сентября 2010 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поллак, Барбара. «Протест, Мемориал: СПИД в мире искусства», ARTnews , май 2014 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Греко, Стивен. «Приключения Патрика Уэбба с Пунчинелло», POZ , декабрь 1996 г. – январь 1997 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гамбон, Филип. «Патрик Уэбб: Героическое путешествие Панчинелло», Журнал «Провинстаун Артс» , 2012, стр. 86–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Софи. «Патрик Уэбб о телах, желании и Панчинелло», Art Dealer Street , март 2019 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гудрич, Джон. «Патрик Уэбб: Пунчинелло в роли другого и Карен Каньер», City Arts , 14 сентября 2010 г., стр. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Исагирре, Мэйф. «Интим: Патрик Уэбб», ROOM , 19 октября 2018 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Визуальный СПИД. Патрик Уэбб: Картины Tinker Tailor , События. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Гринбергер, Алекс. «Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма объявляет о стипендиях 2016 года», ARTnews , 6 апреля 2016 г. Получено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Патрик Уэбб , Товарищи. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Пратт. Патрик Уэбб , факультет. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фулчер, Сюзанна Элизабет. «Патрик Уэбб и искусство Панчинелло», Провинстаун Индепендент , 6 августа 2020 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Визуальный СПИД. Патрик Уэбб , Художники. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Браун, Сьюзен Рэнд. «Пунчинелло Патрика Уэбба нет дома», Провинстаун Баннер , 16 августа 2018 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Темин, Кристина. «Ритмы Нью-Йорка и многообещающие молодые таланты», The Boston Globe , 23 июня 1983 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Граймс, Нэнси. «Картины Панчинелло Патрика Уэбба», Патрик Уэбб: Картины Панчинелло , Нью-Йорк: Галерея Амоса Ино, 1993.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон, Сью. «Уэбб находит истину в анонимности обывателя», Провинстаун Баннер , 15 марта 2008 г., стр. 22.
- ^ Вадас, Уолтер. «Один и в боевой готовности», эркеры (Бостон), декабрь 1986 г.
- ^ Уэбб, Патрик. «Путешествия Панчинелло», The Georgia Review , лето 2002 г., стр. 520–8. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доти, Марк. Пунчинелло идет на запад , Провинстаун, Массачусетс: Галерея Джули Хеллер, 1996.
- ^ Перейти обратно: а б с Кураторы современного искусства. Патрик Уэбб , Художники, 2021. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Куниц, Стэнли. Патрик Уэбб: 25 лет работы, Провинстаун, Массачусетс: Художественный музей Провинстауна, 2008.
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Джонатан Дэвид и Рок Хушка. Art AIDS America , Сиэтл, Вашингтон/Лондон: Художественный музей Такомы совместно с University of Washington Press, 2015. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Джонсон, Стив. «Искусство СПИДа получает первое крупное исследование», Chicago Tribune , 7 декабря 2016 г. Получено 19 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайнберг, Джонатан. Punchinello Works Out , Нью-Йорк: Галерея Кортленда Джессапа, 1998.
- ^ Перейти обратно: а б Клоппенберг, Брайан. «Пунчинелло как странный другой», Панчинелло как другой: картины Патрика Уэбба , Нью-Йорк: Центр живописи, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б Художественный музей Провинстауна. Патрик Уэбб: 25 лет работы , Провинстаун, Массачусетс: Художественный музей Провинстауна, 2008.
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Джонатан. «Редкая маска, которая идентифицирует ее владельца», Картины Tinker Tailor: Патрик Уэбб , 2019.
- ^ Перейти обратно: а б Артавита. Конкурс на тему: COVID Dreams , Конкурсы. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Искусство музея Лесли-Ломана. Художники в коллекции , Коллекция. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Художественная ассоциация и музей Провинстауна. Патрик Уэбб, Оплакивание , Объект. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Бруно Гмундер Верлаг ГмбХ. Полностью раздетый , Мюнхен: Bruno Gmunder Verlag GmbH, 2010. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Форман, Дебора. Художники Кейп-Кода: Люди и места , Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патрика Уэбба Официальный сайт
- Страница Патрика Уэбба , Визуальный СПИД
- Страница художника Патрика Уэбба , Галерея Рэя Виггса
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Странные художники
- Художники-геи
- Американские художники-геи
- Американские художники ЛГБТ
- Художники из Нью-Йорка
- Преподаватели Института Пратта
- Выпускники Йельской школы искусств
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Выпускники колледжа искусств Мэрилендского института
- 1955 рождений
- Живые люди
- Американские художники-мужчины