Агнес Бланнбекин
Агнес Бланнбекин | |
---|---|
Рожденный | в. 1244 Пламбах , Австрийское герцогство |
Умер | 10 марта 1315 г. (70–71 год) Вена , Австрийское герцогство |
Занятие | Францисканское высшее образование |
Язык | Средневерхненемецкий , средневековая латынь |
Жанр | Откровения |
Литературное движение | Бегин христианский мистицизм |
Известные работы | Преподобная Агнесса Бланнбекин |
Агнес Бланнбекин ( / ˈ b l æ n b iː k ən / ; ок. 1244 г. [1] - 10 марта 1315 г.) [2] была австрийской бегиной и христианским мистиком . Ее также называли Святой Агнесс Бланнбекин или Достопочтенной Агнесс Бланнбекин , хотя она никогда не была беатифицирована или канонизирована церковью Римско-католической . Ее откровения были составлены анонимным исповедником, а затем переписаны монахом Эрменрихом и позже опубликованы в 1731 году под названием Venerabilis Agnetis Blannbekin . Копии были конфискованы Обществом Иисуса , и сохранились только две рукописи. Один из них был уничтожен во время пожара в Страсбургской библиотеке в 1870 году. [2] Сохранившаяся рукопись, в настоящее время принадлежащая цистерцианскому монастырю в Цветтле , Австрия. [2] не был выпущен до 20 века. [2] [3] Хотя сегодня Бланнбекин больше всего помнят за ее видения, при жизни она была известна своим служением городскому населению. [4] и ее странные и провокационные проявления веры.
Жизнь
[ редактировать ]Бланнбекин, вероятно, родился в Пламбахе , Австрия, в крестьянской семье; поскольку ее Жизнь и Откровения являются единственным источником информации от нее напрямую, мало что известно с уверенностью. [2] Ее фамилия, которую также иногда пишут Бланбакин, [3] является производным от названия этой деревни (т. е. Пламбахен ). [2] В возрасте семи или восьми лет Бланнбекин начала тайно раздавать еду бедным. [2] К десяти или одиннадцати годам она начала жаждать священного хлеба . [5] Примерно в 1260 г. [1] она присоединилась к Третьему Ордену Святого Франциска в Вене ; [2] Всю оставшуюся жизнь она отказывалась есть мясо , утверждая, что Тела Христа было для нее достаточно мяса. [6]
Во время служб и молитв в раннем подростковом возрасте Бланнбекин начала слышать голоса, объясняющие духовные тайны. [2] [5] Как и ее более известная современница, Анджела Фолиньо , откровения Бланнбекин были продиктованы анонимному францисканскому исповеднику и записаны францисканским монахом Эрменрихом, возможно, еще в 1318 году; Как и многие женщины-мистики того времени, сама Бланнбекин была неграмотной. [2] [7] [8] Считается, что религиозные тексты женщин-мистиков, написанные таким образом «в соавторстве», страдают от вмешательства со стороны фильтрации и разбавления их писцов-мужчин. Понимание «конструирования авторских персонажей» вызывает необходимость сомнений в достоверности транскрипций. [8]
Ее видения характеризуются как характерные для высокого средневекового религиозного поклонения, и в них использовались «знакомые методы обучения, такие как перечисление двенадцати славы Богородицы , пять типов исповедников и четыре способа принятия евхаристии , сделанные запоминающимися благодаря яркой цветовой символике и изображениям животных». отмечены присущим им эротизмом. [9]
Современники Бланнбекин быстро проявили к ней презрение, и она имела репутацию «странной», даже когда пользовалась уважением. В одной из историй ее высмеивали за то, что она навязчиво кланялась окну подвала, когда шла по городу, но восстановила респектабельность после того, как в этом подвале была обнаружена украденная Евхаристия; однако в подобных случаях она чувствовала себя «необоснованно обвиненной и опороченной». [8]
Ассоциация с экстремистским религиозным потреблением
[ редактировать ]В возрасте семи или восьми лет Бланнбекин начала тайно раздавать еду беднякам; она будет продолжать заниматься как благотворительностью, так и голоданием на протяжении всей своей жизни. [2] К десяти или одиннадцати годам она начала жаждать священного хлеба . [5] Примерно в 1260 г. [10] она вступила в Третий Орден Святого Франциска в Вене , [2] и до конца своей жизни она отказывалась есть мясо, утверждая, что Тела Христова было для нее достаточно мяса; [6] это привело к тому, что она присоединилась к наследию мистиков, которые использовали еду и потребление (или их отсутствие) как средство выражения души своего стремления к Богу, поскольку еда была «центральной метафорой [и] наиболее прямым способом встречи с Богом. " [11] Кэролайн Байнум пишет:
…есть Христа — значит стать Христом. которым человек становится, принимая причастие и подражая аскетизму , Христос , есть истекающий кровью и страдающий Христос на кресте . Плоть Иисуса – как плоть как тело, так и плоть как пища – находится в самом центре женского благочестия. И эта плоть — одновременно удовольствие и боль. [11]
Бланнбекин также пополнила ряды духовных женщин, которые часто постились в течение длительного времени, чтобы вызвать «страдания» как приношение Христу. Чревоугодие («основная форма похоти»). [11] ) греховен в христианской вере, а поскольку он является бинарной противоположностью поста («самое болезненное отречение»), церковь предрасположена потворствовать посту как святому деянию – однако это открывает канал для экстремизма, от которого отказались. в последние десятилетия. Подобно святым, получающим стигматы , духовные женщины, практиковавшие крайние посты, «чувствовали, что [их] страдания были служением — что они были едины со страданиями Христа и поэтому заменяли страдания других, как их телесные недуги, так и время, проведенное в чистилище, [11] и рассматривали телесность своего голодания как их тела, «в буквальном смысле [становящиеся] мацерированной и спасительной плотью Христа». [11] Благодаря этому физическому проявлению религиозности благочестивые откровения приобрели буквальность, что способствовало совершению богослужений для средневековых христиан. [ нужна ссылка ]
Ассоциация с мистическим эротизмом
[ редактировать ]Хотя не все ее откровения считались непристойными, они включали видения обнаженных монахов, женщин и Иисуса и описывали псевдосексуальный экстаз при их получении. [2] [8] В одном из видений она утверждала, что почувствовала крайнюю плоть Иисуса : во рту
Плача и сострадая, она стала думать о крайней плоти Христовой, где она может находиться [после Воскресения ]. И вот, вскоре она с величайшей сладостью почувствовала на своем языке кусочек кожицы, похожей на кожуру яйца, которое она проглотила. Проглотив его, она снова почувствовала на языке кожицу со сладостью, как прежде, и снова проглотила ее. И это случалось с ней около ста раз. И когда она чувствовала это так часто, ей хотелось прикоснуться к нему пальцем. И когда она захотела это сделать, эта маленькая кожа сама спустилась ей в горло. И было сказано ей, что крайняя плоть воскресла у Господа в день воскресения. И так велика была сладость вкуса этой маленькой кожи, что она почувствовала во всех [своих] членах и частях конечностей сладкую трансформацию. [8]
Бланнбекин описала себя как постоянно охваченную видениями в течение дня, которые она описала как imber lacrimarum , или «дождь слез» от Бога. [2] Во многих из этих видений присутствовал яркий свет, а в одном из них она описала, что «была настолько наполнена светом внутри, что могла смотреть на себя». [8] Как и в случае с крайней плотью, многие из ее видений включали прикосновения, например, Агнец Божий целовал ее в щеки . [2] Во время Евхаристии Бланнбекин утверждал , что вкусил Христа; [2] однажды сексуально безнравственный священник не смог найти свою Евхаристию, которую Бланнбекин, как утверждала, почувствовала в собственном рту. [5] [11] Точно так же она описала, как выпила «освежающий духовный напиток» из раны Иисуса копьем . [11] Предполагаемые посещения самого Иисуса вызвали оргазмическую реакцию: [6] «Сама Агнесс переполнялась волнением в груди каждый раз, когда Бог посещал ее, которое было настолько сильным, что оно проходило через ее тело и в результате обжигало его не болезненным, а самым приятным образом». [7]
Эротизм видений Бланнбекина не является беспрецедентным; другие мистики также представляли изображения Христа с сексуальным эффектом или подтекстом. [8] Считается, что репутация, которую она заработала при жизни, больше связана с ее поведением, чем с эротическим содержанием ее видений, а сексуальный контекст религиозных откровений для женщин был обычным явлением. [9]
Критика и поддержка
[ редактировать ]Современные ученые расходятся во мнениях по поводу тем и посланий Бланнбекина. Большинство авторов придерживаются гиноцентрической точки зрения. [8] [9] например, анализ эротических образов Христа с точки зрения феминистской критики; это представляет собой закономерное изменение в ее восприятии: когда феминизм третьей волны начала 1990-х вновь представил секс-позитив, а «Жизнь и откровения» Бланнбекина снова оказались в центре внимания медиевистов, ее работы получили значительную поддержку. До этого к эротике, перемешанной с христианскими откровениями, относились пренебрежительно. [9]
Кроме того, современные критики все больше озабочены объяснением предрассудков (хотя и стандартных) в ее работах:
Средневековые женщины, как и средневековые мужчины, имели выбор: поддержать или ниспровергнуть усилия христианства по маргинализации и преследованию таких групп, как гомосексуалисты , прокаженные , евреи и цветные люди . Таким образом, мы обнаруживаем, что Агнесса повторяет широко известную легенду о смерти содомитов при рождении Христа. Она неоднократно осуждает евреев, представляет эфиопов в негативном свете , связывает темную кожу со злом и интерпретирует проказу как признак морального разложения. Если рассматривать ее с точки зрения любой из этих маргинализированных групп, религиозные убеждения Агнес резко становятся очевидными как пример христианской гегемонистской стратегии, часто успешной, направленной на использование своих подчиненных членов в своих целях. [8]
Хотя это и ставит под угрозу универсальность работ Бланнбекин, у исследователей женской духовности все же есть возможность заглянуть в жизнь «странного» бегина, который символизирует общие темы, представляющие интерес для средневекового мистицизма. [8] [9] [11]
Смерть
[ редактировать ]Бланнбекин умерла в Вене 10 марта 1315 года в своем монастыре. [2] [8] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макгинн, Бернард (1998). Расцвет мистицизма: мужчины и женщины в новом мистицизме (1200–1350) . The Crossroad Publishing Co. США: ISBN 0-8245-1742-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уилсон, Катарина М. (1991). Энциклопедия континентальных женщин-писательниц . США: Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленд. стр. 138–139. ISBN 0-8240-8547-7 .
- ^ Jump up to: а б Данбар, Агнес, Британская Колумбия (1904). Словарь святых женщин . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 36 .
- ^ Перрин, Дэвид Б. (2001). Женщины-христианки-мистики говорят с нашим временем . США: Шид и Уорд. ISBN 1-58051-095-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Эллиот, Дайан (1999). Падшие тела: загрязнение, сексуальность и демонология в средние века . США: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-3460-Х .
- ^ Jump up to: а б с Голлахер, Дэвид Л. (2000). Обрезание: история самой противоречивой хирургии в мире . США: Основные книги. ISBN 0-465-02653-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Гжимала-Мощиньская, Галина; Бенджамин Бейт-Халлахми (1996). Религия, психопатология и копинг . Атланта, Джорджия: Издательство Родопи. ISBN 90-5183-626-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Витхаус, Ульрика (2002). Агнес Бланнбекин, Венская бегин: жизнь и откровения . Кембридж: DS Брюэр. ISBN 0-85991-634-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ньюман, Барбара (20 ноября 2003 г.). «Агнес Бланнбекин, Венская бегин: Жизнь и откровения (рецензия)» . Католический исторический обзор . 89 (4): 763–764. дои : 10.1353/cat.2003.0225 . ISSN 1534-0708 . S2CID 161785368 .
- ^ Макгинн, Бернард (1998). Расцвет мистицизма: мужчины и женщины в новом мистицизме (1200–1350) . The Crossroad Publishing Co. США: ISBN 0-8245-1742-3 . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байнум, Кэролайн Уокер (1987). Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин . Калифорнийского университета Press, Ltd. США: ISBN 0-520-05722-8 .
- ^ Райт, Джилл (1987). Мировая духовность: христианская духовность – Средневековье и Реформация . США: Издательская компания Crossroad. ISBN 0-7102-1313-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Критическое издание ее Vita et Revelations и немецкий перевод: Петер Динзельбахер и Рената Фогелер, Жизнь и откровения венской бегине Агнес Бланнбекин , Гоппинген, 1994.
- 1240-е годы рождения
- 1315 смертей
- Австрийские святые
- Австрийцы 13 века
- Австрийские женщины XIII века
- Христианские мистики XIII века
- Австрийцы XIV века
- Австрийские женщины XIV века
- Христианские мистики XIV века
- Христианские святые XIV века
- Австрийские женщины-писательницы
- Христианские святые средневековья
- Средневековые австрийские святые
- Члены Третьего Ордена Святого Франциска
- Римско-католические мистики
- Женщины-фермеры XIII века
- Фермеры 13 века
- Женщины-фермеры XIV века
- Фермеры 14 века