Jump to content

Агнес Бланнбекин

Агнес Бланнбекин
Рожденный в. 1244
Пламбах , Австрийское герцогство
Умер 10 марта 1315 г. (70–71 год)
Вена , Австрийское герцогство
Занятие Францисканское высшее образование
Язык Средневерхненемецкий , средневековая латынь
Жанр Откровения
Литературное движение Бегин христианский мистицизм
Известные работы Преподобная Агнесса Бланнбекин

Агнес Бланнбекин ( / ˈ b l æ n b k ən / ; ок. 1244 г. [1] - 10 марта 1315 г.) [2] была австрийской бегиной и христианским мистиком . Ее также называли Святой Агнесс Бланнбекин или Достопочтенной Агнесс Бланнбекин , хотя она никогда не была беатифицирована или канонизирована церковью Римско-католической . Ее откровения были составлены анонимным исповедником, а затем переписаны монахом Эрменрихом и позже опубликованы в 1731 году под названием Venerabilis Agnetis Blannbekin . Копии были конфискованы Обществом Иисуса , и сохранились только две рукописи. Один из них был уничтожен во время пожара в Страсбургской библиотеке в 1870 году. [2] Сохранившаяся рукопись, в настоящее время принадлежащая цистерцианскому монастырю в Цветтле , Австрия. [2] не был выпущен до 20 века. [2] [3] Хотя сегодня Бланнбекин больше всего помнят за ее видения, при жизни она была известна своим служением городскому населению. [4] и ее странные и провокационные проявления веры.

Бланнбекин, вероятно, родился в Пламбахе , Австрия, в крестьянской семье; поскольку ее Жизнь и Откровения являются единственным источником информации от нее напрямую, мало что известно с уверенностью. [2] Ее фамилия, которую также иногда пишут Бланбакин, [3] является производным от названия этой деревни (т. е. Пламбахен ). [2] В возрасте семи или восьми лет Бланнбекин начала тайно раздавать еду бедным. [2] К десяти или одиннадцати годам она начала жаждать священного хлеба . [5] Примерно в 1260 г. [1] она присоединилась к Третьему Ордену Святого Франциска в Вене ; [2] Всю оставшуюся жизнь она отказывалась есть мясо , утверждая, что Тела Христа было для нее достаточно мяса. [6]

Во время служб и молитв в раннем подростковом возрасте Бланнбекин начала слышать голоса, объясняющие духовные тайны. [2] [5] Как и ее более известная современница, Анджела Фолиньо , откровения Бланнбекин были продиктованы анонимному францисканскому исповеднику и записаны францисканским монахом Эрменрихом, возможно, еще в 1318 году; Как и многие женщины-мистики того времени, сама Бланнбекин была неграмотной. [2] [7] [8] Считается, что религиозные тексты женщин-мистиков, написанные таким образом «в соавторстве», страдают от вмешательства со стороны фильтрации и разбавления их писцов-мужчин. Понимание «конструирования авторских персонажей» вызывает необходимость сомнений в достоверности транскрипций. [8]

Ее видения характеризуются как характерные для высокого средневекового религиозного поклонения, и в них использовались «знакомые методы обучения, такие как перечисление двенадцати славы Богородицы , пять типов исповедников и четыре способа принятия евхаристии , сделанные запоминающимися благодаря яркой цветовой символике и изображениям животных». отмечены присущим им эротизмом. [9]

Современники Бланнбекин быстро проявили к ней презрение, и она имела репутацию «странной», даже когда пользовалась уважением. В одной из историй ее высмеивали за то, что она навязчиво кланялась окну подвала, когда шла по городу, но восстановила респектабельность после того, как в этом подвале была обнаружена украденная Евхаристия; однако в подобных случаях она чувствовала себя «необоснованно обвиненной и опороченной». [8]

Ассоциация с экстремистским религиозным потреблением

[ редактировать ]

В возрасте семи или восьми лет Бланнбекин начала тайно раздавать еду беднякам; она будет продолжать заниматься как благотворительностью, так и голоданием на протяжении всей своей жизни. [2] К десяти или одиннадцати годам она начала жаждать священного хлеба . [5] Примерно в 1260 г. [10] она вступила в Третий Орден Святого Франциска в Вене , [2] и до конца своей жизни она отказывалась есть мясо, утверждая, что Тела Христова было для нее достаточно мяса; [6] это привело к тому, что она присоединилась к наследию мистиков, которые использовали еду и потребление (или их отсутствие) как средство выражения души своего стремления к Богу, поскольку еда была «центральной метафорой [и] наиболее прямым способом встречи с Богом. " [11] Кэролайн Байнум пишет:

…есть Христа — значит стать Христом. которым человек становится, принимая причастие и подражая аскетизму , Христос , есть истекающий кровью и страдающий Христос на кресте . Плоть Иисуса – как плоть как тело, так и плоть как пища – находится в самом центре женского благочестия. И эта плоть — одновременно удовольствие и боль. [11]

Бланнбекин также пополнила ряды духовных женщин, которые часто постились в течение длительного времени, чтобы вызвать «страдания» как приношение Христу. Чревоугодие («основная форма похоти»). [11] ) греховен в христианской вере, а поскольку он является бинарной противоположностью поста («самое болезненное отречение»), церковь предрасположена потворствовать посту как святому деянию – однако это открывает канал для экстремизма, от которого отказались. в последние десятилетия. Подобно святым, получающим стигматы , духовные женщины, практиковавшие крайние посты, «чувствовали, что [их] страдания были служением — что они были едины со страданиями Христа и поэтому заменяли страдания других, как их телесные недуги, так и время, проведенное в чистилище, [11] и рассматривали телесность своего голодания как их тела, «в буквальном смысле [становящиеся] мацерированной и спасительной плотью Христа». [11] Благодаря этому физическому проявлению религиозности благочестивые откровения приобрели буквальность, что способствовало совершению богослужений для средневековых христиан. [ нужна ссылка ]

Ассоциация с мистическим эротизмом

[ редактировать ]

Хотя не все ее откровения считались непристойными, они включали видения обнаженных монахов, женщин и Иисуса и описывали псевдосексуальный экстаз при их получении. [2] [8] В одном из видений она утверждала, что почувствовала крайнюю плоть Иисуса : во рту

Плача и сострадая, она стала думать о крайней плоти Христовой, где она может находиться [после Воскресения ]. И вот, вскоре она с величайшей сладостью почувствовала на своем языке кусочек кожицы, похожей на кожуру яйца, которое она проглотила. Проглотив его, она снова почувствовала на языке кожицу со сладостью, как прежде, и снова проглотила ее. И это случалось с ней около ста раз. И когда она чувствовала это так часто, ей хотелось прикоснуться к нему пальцем. И когда она захотела это сделать, эта маленькая кожа сама спустилась ей в горло. И было сказано ей, что крайняя плоть воскресла у Господа в день воскресения. И так велика была сладость вкуса этой маленькой кожи, что она почувствовала во всех [своих] членах и частях конечностей сладкую трансформацию. [8]

Бланнбекин описала себя как постоянно охваченную видениями в течение дня, которые она описала как imber lacrimarum , или «дождь слез» от Бога. [2] Во многих из этих видений присутствовал яркий свет, а в одном из них она описала, что «была настолько наполнена светом внутри, что могла смотреть на себя». [8] Как и в случае с крайней плотью, многие из ее видений включали прикосновения, например, Агнец Божий целовал ее в щеки . [2] Во время Евхаристии Бланнбекин утверждал , что вкусил Христа; [2] однажды сексуально безнравственный священник не смог найти свою Евхаристию, которую Бланнбекин, как утверждала, почувствовала в собственном рту. [5] [11] Точно так же она описала, как выпила «освежающий духовный напиток» из раны Иисуса копьем . [11] Предполагаемые посещения самого Иисуса вызвали оргазмическую реакцию: [6] «Сама Агнесс переполнялась волнением в груди каждый раз, когда Бог посещал ее, которое было настолько сильным, что оно проходило через ее тело и в результате обжигало его не болезненным, а самым приятным образом». [7]

Эротизм видений Бланнбекина не является беспрецедентным; другие мистики также представляли изображения Христа с сексуальным эффектом или подтекстом. [8] Считается, что репутация, которую она заработала при жизни, больше связана с ее поведением, чем с эротическим содержанием ее видений, а сексуальный контекст религиозных откровений для женщин был обычным явлением. [9]

Критика и поддержка

[ редактировать ]

Современные ученые расходятся во мнениях по поводу тем и посланий Бланнбекина. Большинство авторов придерживаются гиноцентрической точки зрения. [8] [9] например, анализ эротических образов Христа с точки зрения феминистской критики; это представляет собой закономерное изменение в ее восприятии: когда феминизм третьей волны начала 1990-х вновь представил секс-позитив, а «Жизнь и откровения» Бланнбекина снова оказались в центре внимания медиевистов, ее работы получили значительную поддержку. До этого к эротике, перемешанной с христианскими откровениями, относились пренебрежительно. [9]

Кроме того, современные критики все больше озабочены объяснением предрассудков (хотя и стандартных) в ее работах:

Средневековые женщины, как и средневековые мужчины, имели выбор: поддержать или ниспровергнуть усилия христианства по маргинализации и преследованию таких групп, как гомосексуалисты , прокаженные , евреи и цветные люди . Таким образом, мы обнаруживаем, что Агнесса повторяет широко известную легенду о смерти содомитов при рождении Христа. Она неоднократно осуждает евреев, представляет эфиопов в негативном свете , связывает темную кожу со злом и интерпретирует проказу как признак морального разложения. Если рассматривать ее с точки зрения любой из этих маргинализированных групп, религиозные убеждения Агнес резко становятся очевидными как пример христианской гегемонистской стратегии, часто успешной, направленной на использование своих подчиненных членов в своих целях. [8]

Хотя это и ставит под угрозу универсальность работ Бланнбекин, у исследователей женской духовности все же есть возможность заглянуть в жизнь «странного» бегина, который символизирует общие темы, представляющие интерес для средневекового мистицизма. [8] [9] [11]

Бланнбекин умерла в Вене 10 марта 1315 года в своем монастыре. [2] [8] [12]

  1. ^ Jump up to: а б Макгинн, Бернард (1998). Расцвет мистицизма: мужчины и женщины в новом мистицизме (1200–1350) . The Crossroad Publishing Co. США: ISBN  0-8245-1742-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уилсон, Катарина М. (1991). Энциклопедия континентальных женщин-писательниц . США: Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленд. стр. 138–139. ISBN  0-8240-8547-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Данбар, Агнес, Британская Колумбия (1904). Словарь святых женщин . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 36 .
  4. ^ Перрин, Дэвид Б. (2001). Женщины-христианки-мистики говорят с нашим временем . США: Шид и Уорд. ISBN  1-58051-095-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Эллиот, Дайан (1999). Падшие тела: загрязнение, сексуальность и демонология в средние века . США: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0-8122-3460-Х .
  6. ^ Jump up to: а б с Голлахер, Дэвид Л. (2000). Обрезание: история самой противоречивой хирургии в мире . США: Основные книги. ISBN  0-465-02653-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б Гжимала-Мощиньская, Галина; Бенджамин Бейт-Халлахми (1996). Религия, психопатология и копинг . Атланта, Джорджия: Издательство Родопи. ISBN  90-5183-626-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Витхаус, Ульрика (2002). Агнес Бланнбекин, Венская бегин: жизнь и откровения . Кембридж: DS Брюэр. ISBN  0-85991-634-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Ньюман, Барбара (20 ноября 2003 г.). «Агнес Бланнбекин, Венская бегин: Жизнь и откровения (рецензия)» . Католический исторический обзор . 89 (4): 763–764. дои : 10.1353/cat.2003.0225 . ISSN   1534-0708 . S2CID   161785368 .
  10. ^ Макгинн, Бернард (1998). Расцвет мистицизма: мужчины и женщины в новом мистицизме (1200–1350) . The Crossroad Publishing Co. США: ISBN  0-8245-1742-3 . [ нужна проверка ]
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Байнум, Кэролайн Уокер (1987). Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин . Калифорнийского университета Press, Ltd. США: ISBN  0-520-05722-8 .
  12. ^ Райт, Джилл (1987). Мировая духовность: христианская духовность – Средневековье и Реформация . США: Издательская компания Crossroad. ISBN  0-7102-1313-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Критическое издание ее Vita et Revelations и немецкий перевод: Петер Динзельбахер и Рената Фогелер, Жизнь и откровения венской бегине Агнес Бланнбекин , Гоппинген, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 056fc2fd2724cd1916769ea7b6ec84af__1713793560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/af/056fc2fd2724cd1916769ea7b6ec84af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnes Blannbekin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)