Дэниел Эверетт (офицер Королевских ВВС)
Дэниел Эверетт | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Дэниел Тревор Балмер Эверетт |
Псевдоним(а) | Дэнни |
Рожденный | Эпсом , Суррей | 15 октября 1920 г.
Умер | 7 марта 1945 г. Хеммингштедт , Германия | (24 года)
Место захоронения | Гамбургское военное кладбище, Германия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1941–45 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Сервисный номер | 155223 |
Единица | № 158-й эскадрильи RAF № 35-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест «За выдающиеся заслуги» и 2 бара. |
Командир эскадрильи Дэниел Тревор Балмер «Дэнни» Эверетт , DFC и 2 Bars (15 октября 1920 - 7 марта 1945), был ведущим Королевских ВВС пилотом бомбардировочного командования и пилотом следопытов , а также руководителем бомбардировок, трижды награжденный за храбрость, прежде чем погиб в бою. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эверетт был сыном Эллен Ады и Гарольда Балмера Эверетта, дипломированного бухгалтера из Эпсома , графство Суррей. [ 1 ] Он был младшим из 9 детей (6 девочек и 3 мальчиков). Они жили по адресу Вудкот-Парк-роуд, 30 в Эпсоме, графство Суррей .
Он получил образование в подготовительной школе Kingswood House в Эпсоме, а затем в школе свободных граждан лондонского Сити в Эштед-парке, графство Суррей. Его считали опытным спортсменом-универсалом.
До прихода в Королевские ВВС он работал в Лондоне у своего дяди Тома Макнабба.
Служба Королевских ВВС
[ редактировать ]Эверетт был зачислен в добровольческий резерв Королевских ВВС примерно в мае 1940 года, вероятно, в Королевские ВВС в Аксбридже , и ему был присвоен служебный номер 1263497. Он тренировался летать в звании сержанта и в июле 1942 года был размещен в Королевских ВВС в Бистере , летая в качестве пилота с номером 13-е подразделение оперативной подготовки , которое готовило экипажи легких дневных бомбардировщиков в Бристоле-Бленхеймсе . [ 2 ] Следующее его назначение было в подразделение тяжелой конверсии № 1652 на авиабазе Королевских ВВС Марстон-Мур . [ 1 ]
Будучи направленным в 158-ю эскадрилью RAF в RAF Lissett 28 февраля 1943 года для управления бомбардировщиками Handley Page Halifax, он совершил несколько боевых операций в качестве второго пилота в марте и апреле 1943 года. 4 сентября 1943 года он был переведен в тренировочный полет № 1502 Beam Approach. в RAF Driffield , где он провел оперативные испытания недавно разработанного оборудования, предназначенного для повышения точности бомбометания новых экипажей в его следующие шесть операций в апреле и мае 1943 года. Эверетт был назначен пилотом-офицером 29 мая 1943 года и получил служебный номер 155223, прежде чем присоединиться к 35-й эскадрилье RAF , Pathfinder Force в RAF Graveley . [ 3 ]
Следопыт Сила
[ редактировать ]На службе в 35-й эскадрилье Королевских ВВС Pathfinder Force Эверетт был рекомендован к медали, а затем произведен в летные офицеры . 29 ноября 1943 года [ 4 ]
Эверетт был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги , о чем было объявлено в «Лондонской газете» 21 января 1944 года. Никакой цитаты не было опубликовано, но первоначальная рекомендация от 29 октября 1943 года гласила: –

Пилот-офицер Эверетт был капитаном самолета, которому было поручено атаковать Кассель в ночь с 22 на 23 октября 1943 года. На пути к цели погода была особенно плохой, и некоторые из его слепых летательных приборов вышли из строя из-за обледенения. Этот офицер продолжал, несмотря на этот недостаток, поскольку он полностью осознавал важность этой специальной задачи и совершил по цели весьма успешную атаку, что подтверждается прекрасной фотографией. На протяжении 33 ночных бомбардировок, в которых он принимал участие, пилот-офицер Эверетт последовательно поддерживал чрезвычайно высокий уровень упорства и надежности, и считается, что прекрасные результаты, которых он достиг в этой атаке, полностью заслуживают немедленного (с поправкой на ненемедленного) AOC) награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами. [ 5 ]
По завершении своего турне Pathfinder Force по 45 операциям Эверетт был направлен из 35-й эскадрильи RAF в навигационное учебное подразделение Pathfinder Force на несколько месяцев «отдыха».

Он попросил вернуться к боевым полетам и 22 августа 1944 года вернулся в 35-ю эскадрилью RAF . [ 1 ]
Эверетт был награжден штангой Креста за выдающиеся заслуги перед летными полетами как исполняющий обязанности лейтенанта полета , опубликованная в «Лондонской газете» 16 января 1945 года. Никакой подробной цитаты нет, но первоначальная рекомендация от 21 октября 1944 года гласила: –
Этот офицер, находящийся сейчас во втором оперативном командировке, является блестящим капитаном самолетов, обладающим величайшей решимостью в операциях и предельной тщательностью во всех вопросах летного мастерства. После получения награды DFC он принимал участие во многих атаках на врага по широко разнесенным объектам, таким как Берлин, Нюрнберг, Рур, а также в атаках армии в Нормандии. Какова бы ни была цель и какая бы задача ни была, на него можно положиться, что он отметит и бомбит с максимальной надежностью. Лейтенант Эверетт продолжает демонстрировать горячее желание действовать против врага во всех возможных случаях, и его энтузиазм и эффективность подают пример всей эскадрилье. В знак признания прекрасного послужного списка этого офицера он рекомендован к немедленному награждению баром Креста за выдающиеся заслуги перед летными полетами. [ 6 ]

14 января 1945 года он пилотировал самолет Avro Lancaster с серийным номером «PB684», код эскадрильи TL-B, от RAF Graveley до Мерзебурга – Леуны . Над районом цели в его самолет попала бомба, сброшенная с дружественного самолета, задняя турель была разбита, а затем оторвалась, унеся с собой тело заднего стрелка летного офицера Раймонда Сальвони, DFC, который, предположительно, был убит воздействие бомбы. [ 7 ] Эверетт благополучно доставил самолет домой. [ 8 ]
18 февраля 1945 года Эверетт был рекомендован к награждению Орденом за выдающиеся заслуги , который позже был изменен на вторую планку Креста за выдающиеся заслуги перед полетами .
Однажды февральской ночью 1945 года командир эскадрильи Эверетт был пилотом и капитаном самолета, которому было поручено атаковать Гоч. Во время первого пролета над целью его самолет получил серьезные повреждения. Главный самолет правого борта был серьезно поврежден, а внутренний двигатель правого борта загорелся. На мгновение самолет вышел из-под контроля. Однако командир эскадрильи Эверетт быстро выровнялся и зафлюгировал винт горящего двигателя. Затем пламя было потушено. Хотя командир эскадрильи Эверетт не смог оценить полную степень нанесенного ущерба, он совершил еще несколько бомбардировок цели, которую он покинул только после того, как был удовлетворен успехом операции. После этого он благополучно доставил сильно поврежденный самолет на базу. Этот офицер во всем продемонстрировал высокую степень мастерства, мужества и решительности».
Его награда была опубликована в London Gazette 27 марта 1945 года. [ 9 ]

Эверетт получил звание полного лейтенанта и был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи . 25 февраля 1945 года [ 10 ] Общее количество операций, которые он совершил, поражало: его фиксируют разные суммы от 99 до 120. [ 11 ]
Убит в бою
[ редактировать ]Эверетту было приказано отдохнуть от боевых действий, но он продолжал искать возможности для полетов и 7 марта 1945 года собрал «чистую команду» из старших летчиков для запасного самолета Avro Lancaster с серийным номером «ME361», чтобы возглавить 256 Halifax и 25 Ланкастеры групп № 4, 6 и 8 для нападения на Deutsche Erdöl-Aktiengesellschaft нефтеперерабатывающий завод в Хеммингштедт , недалеко от Хайде . [ 12 ] Эверетт вылетел в 18:53 с авиабазы Королевских ВВС Грейвли в качестве главного бомбардировщика. Его самолет был сбит около 22:00 в районе цели, по-видимому, под ударом зенитной артиллерии. [ 13 ] Заявление о сбитом «Ланкастере» было подано Люфтваффе 3-й зенитной дивизией . [ 14 ] Эверетт и вся его команда из восьми человек были убиты, они были похоронены немцами в Хеммингштедте, но позже переехали на военное кладбище Комиссии по военным захоронениям Содружества в Гамбурге . [ 15 ] [ нужна ссылка ]
Почести и награды
[ редактировать ](в порядке убывания)
1) Крест летных заслуг 21 января 1944 г. [ 5 ]
2) Запрет к Кресту за выдающиеся заслуги перед летчиками 16 января 1945 года. [ 6 ]
3) Вторая планка к Кресту за выдающиеся заслуги перед летчиками 27 марта 1945 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Книга памяти Великой Отечественной войны – Приложение» .
- ^ «Интервью Тюдора Франка Джозефа IWM (17733)» . Имперские военные музеи . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «№36178» . Лондонская газета . 17 сентября 1943 г., стр. 4180–4181.
- ^ «№36307» . Лондонская газета . 28 декабря 1943 г., стр. 5660–5661.
- ^ Jump up to: а б «№36341» . Лондонская газета . 18 января 1944 г., стр. 428–429.
- ^ Jump up to: а б «№36894» . Лондонская газета . 12 января 1945 г., стр. 413–414.
- ^ Читальный зал Манчестер. «CWGC – Подробности о пострадавших» .
- ^ Масгроув (1992), стр.168
- ^ Jump up to: а б «№37001» . Лондонская газета . 23 марта 1945 г., стр. 1653–1654.
- ^ «№37042» . Лондонская газета . 20 апреля 1945 г. стр. 2098–2099.
- ^ Бойер (1979), стр.30
- ^ Масгроув, стр.169.
- ^ Чорли (1998), стр.116
- ^ Американский микрофильм NARA RG 242.4.2, кадр 132351
- ^ Читальный зал Манчестер. «CWGC – Подробности о пострадавших» .
Библиография
[ редактировать ]- Чорли, Уильям Р. (1998). Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС . Том. 6. Округа Мидленд. ISBN 0-904597-92-Х .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1989). Авро Ланкастер . Эйр Британия. ISBN 978-0946627301 .
- Бойер, Чаз (1979). Следопыты на войне . Ян Аллан. ISBN 0711007578 .
- Масгроув, Гордон (1992). Pathfinder Force: История 8-й группы . Креси. ISBN 978-0-947554-23-1 .
- Бойер, Чаз (2001). Бомбардировщики Бароны . Ручка и меч. ISBN 085052802X .
- 1920 рождений
- 1945 смертей
- Английские авиаторы
- Люди из Эпсома
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Военные из Суррея
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии