Дневник Элизы
«Дневник Элизы» — произведение британского писателя Лоуренса Стерна . [ 1 ] [ 2 ] Оно было опубликовано посмертно в 1904 году. [ 3 ] Оно написано как дневник , но предположительно было задумано как любовное письмо Элизе Дрейпер . Стерн предсказал, что он будет опубликован спустя много времени после смерти его самого и Дрейпера.
История состава
[ редактировать ]Стерн написал ее летом 1767 года, приближаясь к концу своей жизни. В то время он также писал «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» , где в начале упоминается «маленькая фотография Элизы», которую Йорик носит на шее. [ 4 ]
Журнал представляет собой дневник -письмо и был вдохновлен его глубокой привязанностью к миссис Элизабет Дрейпер , с которой он познакомился, когда она посетила Англию в 1765–1767 годах. Она была 22-летней женой чиновника Ост-Индской компании и сестрой Роусона Харта Боддама . [ 5 ] Муж привез ее, чтобы вылечиться от болезни. [ 6 ] Поскольку обе стороны уже были женаты, отношения считались скандальными. [ 7 ]
Псевдонимное письмо
[ редактировать ]Автор берет псевдоним Парсон Йорик, который ранее появлялся в двух его самых известных романах: « Жизнь и мнения Тристрама Шенди, Джентльмен» и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» . В «Тристраме Шенди» нам сообщается, что пастор связан со знаменитым вымышленным шутом Йориком , чей череп обнаружен в » Уильяма Шекспира «Гамлете :
«Мне часто приходило в голову, что эта должность не может быть ничем иным, как постом главного шута короля; и что Йорик Гамлета, у нашего Шекспира, многие пьесы которого, как вы знаете, основаны на достоверных фактах, был конечно, тот самый человек». [ 8 ]
Намеки на брахманов
[ редактировать ]Во втором примере игривости автора с именами Стерн и Элиза повсюду получают домашние клички «Брамин» и «Брамин». Учитывая, что каста индуистских священников- браминов славится аскетизмом и мудростью , Стерн тем самым привлекает внимание к своей реальной роли священника. В то же время эпитет Элизы Брамин подчеркивает ее связи с Индией.
Это игривое религиозное обзывательство напоминает нам, что Стерн был англиканским священнослужителем. Сейчас, когда его помнят за его художественную литературу , в его время было опубликовано больше экземпляров его проповедей , чем его романов. [ 9 ]
Автобиографические элементы
[ редактировать ]В «Журнале» существует характерная для Стерна двусмысленность относительно того, было ли оно написано как частное расширенное любовное письмо Элизабет Дрейпер или предназначалось для публикации в качестве литературы. Кажется, что это одновременно автобиографическое и творческое художественное произведение, и Стерн говорит, что пишет для потомков:
«...когда мы с тобой навсегда успокоимся — Какой-нибудь комментатор или толкователь моих работ в этом месте воспользуется случаем, чтобы поговорить о дружбе, которая так долго и верно существовала между Йориком и леди, о которой он говорит». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Лоуренс (2003). Сентиментальное путешествие и другие произведения . Оксфордская мировая классика. стр. 105–150.
- ^ «Лоуренс Стерн» . Колумбийская онлайн-энциклопедия . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Лоуренс Стерн: Дневник Элизы» . Энциклопедия грамотности.
- ^ Стерн, Лоуренс (2003). Сентиментальное путешествие и другие произведения . Оксфордская мировая классика. п. 3.
- ^ Бакленд, Чарльз Эдвард (1906). Словарь индийской биографии . С. Зонненшайн. п. 123 . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Стерн, Лоуренс (2003). Сентиментальное путешествие и другие произведения . Оксфордская мировая классика. п. 132.
- ^ «Лоуренс Стерн» . Колумбийская энциклопедия в Интернете . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Стерн, Лоуренс (2012). Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена . Английская библиотека Пингвина. Киндл издание. Том 1, Глава 11.
- ^ Стерн, Лоуренс (2003). Сентиментальное путешествие и другие произведения . Оксфордская мировая классика. стр. XIV.
...когда первые два тома «Проповедей мистера Йорика» появились в мае 1760 года, они сделали это с впечатляющим списком подписчиков и в конечном итоге получили больше прижизненных изданий, чем бестселлер «Тристрам Шенди». Несмотря на свою популярность в 1760-е годы и десятилетия после его смерти, сорок пять проповедей Стерна сейчас являются самой игнорируемой частью его канона.
- ^ Стерн, Лоуренс (2003). Сентиментальное путешествие и другие произведения . Оксфордская мировая классика. п. 132.