Государственные коммуникации в Неоассирийской империи

Государственная связь в Неоассирийской империи позволяла ассирийскому царю и его чиновникам быстро и надежно отправлять и получать сообщения по всей империи. Сообщения отправлялись с использованием системы ретрансляции ( ассирийский : каллиу ), которая была революционной для начала первого тысячелетия до нашей эры. Послания доставлялись военными всадниками, которые путешествовали на мулах. Время от времени всадники останавливались на специально построенных станциях, и сообщения передавались другим всадникам со свежими скакунами. Станции располагались через равные промежутки вдоль системы императорских шоссе. Поскольку сообщения могли передаваться без задержек и не дожидаясь, пока гонщики отдохнут, система обеспечивала беспрецедентную скорость связи, которую не удалось превзойти на Ближнем Востоке до появления телеграфа .
Эффективность системы способствовала доминированию Неоассирийской империи на Ближнем Востоке и поддержанию сплоченности всей империи. Эти ассирийские нововведения были переняты более поздними империями, включая империю Ахеменидов , которая унаследовала и расширила ассирийскую коммуникационную сеть.
История
[ редактировать ]Неоассирийская империя была империей железного века с центром в Месопотамии . Время правления Адад-Нирари II ( годы правления 911–891 до н. э. ) считалось началом возникновения империи. Он и его преемники – вплоть до конца седьмого века до нашей эры – расширили империю, чтобы доминировать на большей части современного Ближнего Востока, от Египта на западе до Персидского залива на востоке. [1] По мере роста империи она вводила различные административные и инфраструктурные нововведения, которые стали образцом для более поздних империй, включая Римскую и Персидскую империи. [2]
Система государственной связи была разработана для решения задач управления большой империей. Вероятно, оно возникло во время правления Салманасара III ( годы правления 858–824 до н.э. ), когда Ассирия уже была крупнейшей державой на Ближнем Востоке. Чтобы управлять и поддерживать сплоченность внутри империи, королю, его придворным чиновникам и губернаторам в провинциях требовалась быстрая и надежная система связи. [3]
Компоненты
[ редактировать ]Мул
[ редактировать ]
Государственные посланники дальнего следования перевозились исключительно на мулах . Ассирия была первой цивилизацией, использовавшей для этой цели мулов. Мулы — гибриды отца-осла и матери-лошади. Они сочетают в себе силу лошади и выносливость осла. Их бесплодие и необходимость тщательной подготовки означали, что они были дорогими, но их сила, выносливость и неприхотливость в уходе делали их идеальными для путешествий на дальние расстояния в условиях и климате Неоассирийской империи. Мулы также хорошо плавали в ручьях – обычном препятствии по всей Месопотамии. Всадники в ассирийской системе связи обычно путешествовали с двумя мулами, чтобы не оказаться в затруднительном положении, если один из них хромает , и меняли скакунов, чтобы они оставались свежими. [5] [4]
Эстафетные гонщики
[ редактировать ]Официальные сообщения могли быть отправлены либо письмом, которое доставляло несколько эстафетных гонщиков, либо доверенным посланником. [6] Система ретрансляции ( каллиу ) была ассирийской инновацией и позволяла обеспечить гораздо более высокую скорость связи. [6] Вместо того, чтобы полагаться на доверенного посланника, который проедет всю дистанцию, в эстафетной системе каждый отдельный гонщик преодолевал только часть маршрута. [6] Отрезок закончился на станции, где наездник передал письмо новому наезднику с новой парой мулов. [6] Поскольку животных и всадников меняли на каждой остановке, не дожидаясь, пока отдохнут предыдущие, сообщения доставлялись гораздо быстрее. [7] Всадников и их мулов предоставили ассирийские военные . [8]
Несмотря на скорость системы ретрансляции, доверенные посланники также использовались, когда скорость связи не была жизненно важной, и были предпочтительны для очень конфиденциальных сообщений или тех, которые требовали немедленного ответа. Иногда оба метода использовались одновременно, как, например, в случае с сохранившимся письмом тогдашнего наследного принца Сеннахирима своему отцу Саргону II . [6]
Дорожная сеть
[ редактировать ]Неоассирийская империя построила систему шоссе, соединяющую все части империи. Эти дороги, называемые хул шарри (или харран шарри на вавилонском диалекте, «царская дорога»), возможно, выросли из военных дорог, используемых для проведения кампаний. Они постоянно расширялись, причем наибольшее расширение произошло между правлением Салманасара III ( годы правления 858–824 гг. до н.э. ) и Тиглатпаласара III года правления. 745–727 гг . до н.э. [9]
Станции
[ редактировать ]
Для поддержки системы связи губернаторы империи через равные промежутки времени содержали в своих провинциях ряд станций вдоль королевской дороги. [3] По- ассирийски их называли bēt mardēti («дом этапа маршрута»). [3] На этих станциях всадники передавали свои письма новым всадникам со свежими мулами. [11] Они располагались либо в пределах существующих поселений, таких как поселение в Ниппуре , либо в отдаленных местах, где сами по себе представляли собой изолированные поселения. [3] Расстояния между станциями составляли от 35 до 40 километров (от 22 до 25 миль). [8] Станции предоставляли краткосрочное убежище и припасы для всадников, посланников и их животных. [10]
Эти станции были сравнимы с более поздними караван-сараями, построенными по всему мусульманскому миру для коммерческих путешественников, в том смысле, что они были специально построены для предоставления убежища путешественникам на дальние расстояния. [10] Однако, в отличие от караван-сараев, ассирийские дорожные станции предназначались исключительно для использования разрешенных государственных сообщений и были закрыты для частных путешественников. [10] Ни одна уцелевшая дорожная станция не была обнаружена или раскопана. [10] а историки знают их описания только из ассирийских текстов. [12]
Авторизация и аутентификация
[ редактировать ]Использование имперской почтовой системы ограничивалось сообщениями от ряда высокопоставленных государственных чиновников. Профессор древней истории Ближнего Востока Карен Раднер подсчитала, что он был доступен группе из примерно 150 чиновников, которых называли «Великими» Ассирии. [12] У каждого из них была копия ассирийской царской печати, которой они ставили печать на посланиях, чтобы удостоверить свою власть. [12] Печать изображала ассирийского царя в бою с безудержным львом и была признана во всей империи. [13] Через государственную систему можно было отправлять только письма с этой печатью. [8]
Скорость
[ редактировать ]Раднер подсчитал, что сообщение из западной пограничной провинции Куве (недалеко от современной Аданы , Турция) в центр Ассирии – 700 километров (430 миль) по прямой линии и требующее пересечения Евфрата , Тигра и многих притоков – не существует. из них были мосты – доставка заняла менее пяти дней. Эта скорость связи была беспрецедентной и не была превзойдена на Ближнем Востоке до появления телеграфа в регионе во времена Османской империи в 1865 году. [6] [11]
Значение
[ редактировать ]Быстрая дальняя связь между императорским двором и провинциями была важна для сплочения империи и была одним из факторов, поддерживающих доминирование Неоассирийской империи на Ближнем Востоке. [14] Марио Ливерани говорит, что Ассирия была «империей коммуникаций». [14] а Карен Раднер полагает, что имперская система связи «вполне может представлять собой наиболее важный вклад Ассирии в искусство управления» и стала «стандартным инструментом управления империями». [15]
Система, введенная ассирийцами, была принята более поздними империями. [16] Существующая ассирийская сеть была значительно расширена Персидской империей . [17] Эта система также легла в основу Pony Express девятнадцатого века в Соединенных Штатах. [18] Использование ретрансляторов анонимных посланников вместо доверенного посланника, который должен пройти все расстояние, было практикой, которую ввели ассирийцы и которая остается основой сегодняшних почтовых систем. [7]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия 2017 .
- ^ Раднер 2015b , с. 95.
- ^ Перейти обратно: а б с д Раднер 2012 , Дорожные станции по всей империи.
- ^ Перейти обратно: а б Раднер 2012 , Оригинальная гибридная транспортная технология.
- ^ Раднер 2018 , 0:07.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Раднер 2015 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Раднер 2018 , 4:20.
- ^ Перейти обратно: а б с Раднер 2018 , 13:06.
- ^ Кесслер 1997 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Раднер 2015 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Раднер 2012 , Создание скорости.
- ^ Перейти обратно: а б с Раднер 2015 , с. 65.
- ^ Раднер 2012 , Требуется разрешение.
- ^ Перейти обратно: а б Кесслер 1997 , с. 129.
- ^ Раднер 2012 , параграф 1.
- ^ Раднер 2015 , с. 68.
- ^ Бертман 2003 , с. 254.
- ^ Бертман 2003 , с. 210.
Библиография
[ редактировать ]- Бертман, Стивен (2003). Справочник по жизни в Древней Месопотамии . Издание информационной базы . ISBN 978-0-8160-7481-5 .
- «Ассирия» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. 2017 . Проверено 28 апреля 2018 г.
- Кесслер, Карлхайнц (1997). « Царские дороги» и другие вопросы неоассирийской системы коммуникаций» (PDF) . В С. Парполе; Р. Уайтинг (ред.). Ассирия 1995 год . Хельсинки: Проект неоассирийского текстового корпуса. стр. 129–136.
- Раднер, Карен (2012). «Королевская дорога – имперская коммуникационная сеть» . Строители Ассирийской империи . Университетский колледж Лондона .
- Раднер, Карен (2015). «Царские друзья по переписке: цари Ассирии в переписке с чиновниками, клиентами и совершенно незнакомыми людьми (8-й и 7-й века до н.э.)» (PDF) . В С. Прохазке; Л. Рейнфандт; С. Тост (ред.). Официальная эпистолография и язык (языки) власти . Издательство Австрийской академии наук.
- Раднер, Карен (2015b). Древняя Ассирия: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-871590-0 .
- Раднер, Карен (2018). В центре внимания дальняя связь (видео). Организация империи: ассирийский путь. Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана . Получено 22 апреля 2018 г. - через Coursera .