HNLMS Авраам Крайнссен (1936)
![]() HMAS/HNLMS Абрахам Крайнссен
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HNLMS Авраам Крайнссен |
Тезка | Авраам Крайнссен |
Строитель | Верфь Gusto , Схидам, Нидерланды |
Заложен | 21 марта 1936 г. |
Запущен | 22 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 мая 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 августа 1942 г. |
Судьба | Передан в РАН |
![]() | |
Имя | HMAS Авраам Крайнссен |
Введен в эксплуатацию | 26 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 мая 1943 г. |
Судьба | Вернулся в РНН |
![]() | |
повторно введен в эксплуатацию | 5 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 мая 1961 г. |
реклассифицирован | Корабль сетевой защиты |
Статус | Сохранился как корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ян ван Амстел класса - тральщик |
Смещение | 525 тонн |
Длина | 184 футов (56 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 7 футов (2,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 45 |
Вооружение |
|
HNLMS Авраам Крайнссен — «Ян ван Амстел» класса тральщик Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN).
Построенный в 1930-х годах, он базировался в Голландской Ост-Индии во время нападения Японии в конце 1941 года. Получив приказ отступить в Австралию, корабль был замаскирован под тропический остров, чтобы избежать обнаружения, и стал последним голландским кораблем, сбежавшим из область. По прибытии в Австралию в 1942 году он был зачислен в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) под именем HMAS Авраам Крийнссен и действовал в качестве противолодочного эскорта. Хотя корабль был возвращен под контроль RNN в 1943 году, он оставался в водах Австралии большую часть Второй мировой войны . После войны Авраам Крайнссен участвовал в антиреволюционном патрулировании в Ост-Индии, а затем вернулся в Нидерланды и в 1956 году был переоборудован в оборонительный корабль .
Выведенное из эксплуатации в 1960 году судно было передано в дар Нидерландскому морскому кадетскому корпусу для учебных целей. В 1995 году «Абрахам Крайнссен» был приобретен Военно-морским музеем Нидерландов для сохранения в качестве корабля-музея .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Авраам Крайнссен был третьим. [ 1 ] [ 2 ] из восьми «Ян ван Амстел» класса тральщиков , построенных для RNN в конце 1930-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Построенный компанией Werf Gusto на верфи в Шидаме , Южная Голландия, тральщик был спущен на воду 22 сентября 1936 года и принят в состав RNN 26 мая 1937 года. [ 4 ] Она была названа в честь флотоводца 17 века Авраама Крейнссена .
Авраам Крейнссен и ее однотипные корабли имели длину 184 фута (56 м), ширину 25 футов (7,6 м), осадку 7 футов (2,1 м) и водоизмещение 525 тонн. [ 3 ] На тральщиках были установлены два трехбарабанных котла «Ярроу» и два «Сторк». [ нужна ссылка ] Двигатели тройного расширения , которые обеспечивали мощность 1690 л.с. (1260 кВт) на два гребных вала, позволяя кораблю развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] Абрахам Крайнссен был вооружен одной 3-дюймовой пушкой и двумя 20-мм пушками Oerlikon , а также боекомплектом глубинных бомб . [ 3 ] [ 4 ] Стандартная корабельная рота насчитывала 45 человек. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Раннее обслуживание
[ редактировать ]Корабль базировался в Сурабае в Нидерландской Ост-Индии, когда Япония вторглась в 1941 году. [ 5 ] [ 6 ] После поражений союзников в боях в Яванском море и Зондском проливе в конце февраля 1942 года всем кораблям союзников было приказано отойти в Австралию. [ 4 ] Авраам Крайнссен должна была отправиться в плавание с тремя другими военными кораблями, но оказалась в одиночестве. [ 7 ]
Чтобы избежать обнаружения японской авиацией (от которой у тральщика не было вооружения для эффективной защиты), корабль был тщательно замаскирован листвой джунглей, создавая впечатление небольшого острова. [ 6 ] [ 7 ] Персонал вырубил деревья и ветки с близлежащих островов и расположил обрезки так, чтобы сформировать полог джунглей, закрывающий как можно большую часть корабля. [ 7 ] Все оставшиеся незащищенными корпуса были окрашены так, чтобы напоминать скалы и утесы. [ 7 ] Чтобы усилить иллюзию, корабль должен был оставаться близко к берегу, стоять на якоре и неподвижно в дневное время и плыть только ночью. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Она направилась во Фримантл, Западная Австралия , куда прибыла 20 марта 1942 года; Авраам Крайнссен был последним судном, успешно покинувшим Яву, и единственным кораблем своего класса в регионе, который выжил. [ 4 ] [ 5 ]
служба РАН
[ редактировать ]После прибытия в воды Австралии тральщик прошел ремонт, включавший установку нового оборудования ASDIC . [ 4 ] 28 сентября тральщик был принят в состав РАН как HMAS «Abraham Crijnssen» . [ 5 ] Он был переклассифицирован в эскорт противолодочных конвоев, а также использовался в качестве тендера подводных лодок для голландских подводных лодок, которые перебазировались в Австралию после японского завоевания. [ 5 ] К голландским морякам корабля присоединились выжившие с британского эсминца HMS Jupiter и австралийский персонал под командованием австралийского лейтенанта. [ 4 ] Традиция в кают-компании вывешивать портрет правящего монарха сданного в эксплуатацию корабля привела к некоторой напряженности, прежде чем было решено оставить королеву Нидерландов Вильгельмину на переборке вместо ее замены королем Георгом VI Соединенного Королевства , который был установлен в кают-компании лейтенанта. кабина. [ 4 ]
Сопровождая конвой в Сидней через Бассов пролив 26 января 1943 года, Абрахам Крейнссен обнаружил подводную лодку на ASDIC . [ 4 ] Конвою было приказано рассеяться, в то время как Абрахам Крайнссен и HMAS Bundaberg атаковали подводную лодку. [ 4 ] Обломков предполагаемой подводной лодки обнаружено не было. [ 4 ] Пара поспешно выпущенных глубинных бомб в начале боя повредила тральщик; несколько фитингов и труб были повреждены, и все центральные заклепки пришлось заменить во время недельного докования. [ 4 ]

Вернуться в РНН
[ редактировать ]Абрахам Крайнссен был возвращен на службу RNN 5 мая 1943 года, но оставался в водах Австралии большую часть Второй мировой войны. [ 5 ] 7 июня 1945 года тральщик покинул Сидней и направился в Дарвин, взяв на буксир нефтезаправщик (бывшую подводную лодку) К9 . [ 5 ] 8 июня буксирный трос оборвался, и K9 выбросило на берег в Сил-Рокс, Новый Южный Уэльс . [ 5 ] [ 8 ]
Абрахам Крайнссен использовался для разминирования гавани Купанг перед прибытием сил РАН, чтобы принять капитуляцию Японии на Тиморе. [ 5 ]
Пост-был
[ редактировать ]После Второй мировой войны тральщик использовался в антиреволюционном патрулировании Нидерландской Ост-Индии . [ 5 ] Он отправился в Нидерланды в августе 1951 года и был переоборудован в судно оборонительной заграждения в марте 1956 года. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и консервация
[ редактировать ]
В 1960 году корабль был исключен из Списка ВМФ. [ 5 ] После окончания службы Абрахам Крайнссен был передан в дар Морскому кадетскому корпусу ( Zeekadetkorps Nederland ) для учебных целей. [ 4 ] С 1962 по 1972 год он стоял в гааге, после чего был переведен в Роттердам. [ 4 ] корабль также использовался в качестве склада . В это время [ 5 ]
В 1995 году Авраам Крейнссен был отмечен для сохранения Музеем военно-морского флота Нидерландов в Ден-Хелдере . [ 4 ] Она была дооборудована до конфигурации военного времени. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ян ван Амстел-класс» . Нидерландыnavy.nl . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Буданович, Никола (24 июля 2016 г.). «Правда: голландский военный корабль, застрявший во время Второй мировой войны, замаскированный под остров, чтобы уклониться от японских бомбардировщиков!» . Warhistoryonline.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 221
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т HMAS Авраам Крайнссен , Королевский флот Австралии
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б с Авраам Крейнссен , Австралийский военный мемориал
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лием, В тот раз голландский военный корабль притворился островом, чтобы уйти от врага
- ^ Каррутерс, Японские подводные рейдеры 1942 , с. 151
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 978-0-207-12927-8 . ОСЛК 2525523 .
- Каррутерс, Стивен (2006) [1982]. Японские подводные рейдеры 1942: морская тайна (пересмотренная ред.). Наррабин: Публикации Каспера. ISBN 978-0-9775063-0-9 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- «Абрахам Крайнссен» . Австралийский военный мемориал . Проверено 3 июля 2010 г.
- Лием, Эмма (21 июля 2015 г.). «Тогда голландский военный корабль притворился островом, чтобы уйти от врага» . Мы Могучие . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- «HMAS Авраам Крайнссен» . Королевский флот Австралии . Проверено 5 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «HNMS Авраам Крайнссен» . Uboat.net . Проверено 3 июля 2010 г.
- «HNLMS АВРААМ КРЕЙНССЕН (A925)» . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- Авраам Крайнссен в Голландском военно-морском музее (голландский)
52°57′50″ с.ш. 04°46′15″ в.д. / 52,96389° с.ш. 4,77083° в.д.