Jump to content

HNLMS Авраам Крайнссен (1936)

Координаты : 52°57′50″ с.ш. 04°46′15″ в.д. / 52,96389° с.ш. 4,77083° в.д. / 52,96389; 4,77083

HMAS/HNLMS Абрахам Крайнссен
История
Нидерланды
Имя HNLMS Авраам Крайнссен
Тезка Авраам Крайнссен
Строитель Верфь Gusto , Схидам, Нидерланды
Заложен 21 марта 1936 г.
Запущен 22 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 27 мая 1937 г.
Выведен из эксплуатации 26 августа 1942 г.
Судьба Передан в РАН
Австралия
Имя HMAS Авраам Крайнссен
Введен в эксплуатацию 26 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 5 мая 1943 г.
Судьба Вернулся в РНН
Нидерланды
повторно введен в эксплуатацию 5 мая 1943 г.
Выведен из эксплуатации 29 мая 1961 г.
реклассифицирован Корабль сетевой защиты
Статус Сохранился как корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип Ян ван Амстел класса - тральщик
Смещение 525 тонн
Длина 184 футов (56 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 7 футов (2,1 м)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 45
Вооружение

HNLMS Авраам Крайнссен «Ян ван Амстел» класса тральщик Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN).

Построенный в 1930-х годах, он базировался в Голландской Ост-Индии во время нападения Японии в конце 1941 года. Получив приказ отступить в Австралию, корабль был замаскирован под тропический остров, чтобы избежать обнаружения, и стал последним голландским кораблем, сбежавшим из область. По прибытии в Австралию в 1942 году он был зачислен в состав Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) под именем HMAS Авраам Крийнссен и действовал в качестве противолодочного эскорта. Хотя корабль был возвращен под контроль RNN в 1943 году, он оставался в водах Австралии большую часть Второй мировой войны . После войны Авраам Крайнссен участвовал в антиреволюционном патрулировании в Ост-Индии, а затем вернулся в Нидерланды и в 1956 году был переоборудован в оборонительный корабль .

Выведенное из эксплуатации в 1960 году судно было передано в дар Нидерландскому морскому кадетскому корпусу для учебных целей. В 1995 году «Абрахам Крайнссен» был приобретен Военно-морским музеем Нидерландов для сохранения в качестве корабля-музея .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Авраам Крайнссен был третьим. [ 1 ] [ 2 ] из восьми «Ян ван Амстел» класса тральщиков , построенных для RNN в конце 1930-х годов. [ 3 ] [ 4 ] Построенный компанией Werf Gusto на верфи в Шидаме , Южная Голландия, тральщик был спущен на воду 22 сентября 1936 года и принят в состав RNN 26 мая 1937 года. [ 4 ] Она была названа в честь флотоводца 17 века Авраама Крейнссена .

Авраам Крейнссен и ее однотипные корабли имели длину 184 фута (56 м), ширину 25 футов (7,6 м), осадку 7 футов (2,1 м) и водоизмещение 525 тонн. [ 3 ] На тральщиках были установлены два трехбарабанных котла «Ярроу» и два «Сторк». [ нужна ссылка ] Двигатели тройного расширения , которые обеспечивали мощность 1690 л.с. (1260 кВт) на два гребных вала, позволяя кораблю развивать скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] Абрахам Крайнссен был вооружен одной 3-дюймовой пушкой и двумя 20-мм пушками Oerlikon , а также боекомплектом глубинных бомб . [ 3 ] [ 4 ] Стандартная корабельная рота насчитывала 45 человек. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Крупный план листвы, используемой для маскировки надстройки корабля.

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Корабль базировался в Сурабае в Нидерландской Ост-Индии, когда Япония вторглась в 1941 году. [ 5 ] [ 6 ] После поражений союзников в боях в Яванском море и Зондском проливе в конце февраля 1942 года всем кораблям союзников было приказано отойти в Австралию. [ 4 ] Авраам Крайнссен должна была отправиться в плавание с тремя другими военными кораблями, но оказалась в одиночестве. [ 7 ]

Чтобы избежать обнаружения японской авиацией (от которой у тральщика не было вооружения для эффективной защиты), корабль был тщательно замаскирован листвой джунглей, создавая впечатление небольшого острова. [ 6 ] [ 7 ] Персонал вырубил деревья и ветки с близлежащих островов и расположил обрезки так, чтобы сформировать полог джунглей, закрывающий как можно большую часть корабля. [ 7 ] Все оставшиеся незащищенными корпуса были окрашены так, чтобы напоминать скалы и утесы. [ 7 ] Чтобы усилить иллюзию, корабль должен был оставаться близко к берегу, стоять на якоре и неподвижно в дневное время и плыть только ночью. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Она направилась во Фримантл, Западная Австралия , куда прибыла 20 марта 1942 года; Авраам Крайнссен был последним судном, успешно покинувшим Яву, и единственным кораблем своего класса в регионе, который выжил. [ 4 ] [ 5 ]

служба РАН

[ редактировать ]

После прибытия в воды Австралии тральщик прошел ремонт, включавший установку нового оборудования ASDIC . [ 4 ] 28 сентября тральщик был принят в состав РАН как HMAS «Abraham Crijnssen» . [ 5 ] Он был переклассифицирован в эскорт противолодочных конвоев, а также использовался в качестве тендера подводных лодок для голландских подводных лодок, которые перебазировались в Австралию после японского завоевания. [ 5 ] К голландским морякам корабля присоединились выжившие с британского эсминца HMS Jupiter и австралийский персонал под командованием австралийского лейтенанта. [ 4 ] Традиция в кают-компании вывешивать портрет правящего монарха сданного в эксплуатацию корабля привела к некоторой напряженности, прежде чем было решено оставить королеву Нидерландов Вильгельмину на переборке вместо ее замены королем Георгом VI Соединенного Королевства , который был установлен в кают-компании лейтенанта. кабина. [ 4 ]

Сопровождая конвой в Сидней через Бассов пролив 26 января 1943 года, Абрахам Крейнссен обнаружил подводную лодку на ASDIC . [ 4 ] Конвою было приказано рассеяться, в то время как Абрахам Крайнссен и HMAS Bundaberg атаковали подводную лодку. [ 4 ] Обломков предполагаемой подводной лодки обнаружено не было. [ 4 ] Пара поспешно выпущенных глубинных бомб в начале боя повредила тральщик; несколько фитингов и труб были повреждены, и все центральные заклепки пришлось заменить во время недельного докования. [ 4 ]

Авраам Крайнссен , замаскированный под остров в джунглях

Вернуться в РНН

[ редактировать ]

Абрахам Крайнссен был возвращен на службу RNN 5 мая 1943 года, но оставался в водах Австралии большую часть Второй мировой войны. [ 5 ] 7 июня 1945 года тральщик покинул Сидней и направился в Дарвин, взяв на буксир нефтезаправщик (бывшую подводную лодку) К9 . [ 5 ] 8 июня буксирный трос оборвался, и K9 выбросило на берег в Сил-Рокс, Новый Южный Уэльс . [ 5 ] [ 8 ]

Абрахам Крайнссен использовался для разминирования гавани Купанг перед прибытием сил РАН, чтобы принять капитуляцию Японии на Тиморе. [ 5 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После Второй мировой войны тральщик использовался в антиреволюционном патрулировании Нидерландской Ост-Индии . [ 5 ] Он отправился в Нидерланды в августе 1951 года и был переоборудован в судно оборонительной заграждения в марте 1956 года. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации и консервация

[ редактировать ]
Авраам Крайнссен в Музее военно-морского флота Нидерландов в Ден-Хелдере в 2011 году.

В 1960 году корабль был исключен из Списка ВМФ. [ 5 ] После окончания службы Абрахам Крайнссен был передан в дар Морскому кадетскому корпусу ( Zeekadetkorps Nederland ) для учебных целей. [ 4 ] С 1962 по 1972 год он стоял в гааге, после чего был переведен в Роттердам. [ 4 ] корабль также использовался в качестве склада . В это время [ 5 ]

В 1995 году Авраам Крейнссен был отмечен для сохранения Музеем военно-морского флота Нидерландов в Ден-Хелдере . [ 4 ] Она была дооборудована до конфигурации военного времени. [ 4 ]

  1. ^ «Ян ван Амстел-класс» . Нидерландыnavy.nl . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  2. ^ Буданович, Никола (24 июля 2016 г.). «Правда: голландский военный корабль, застрявший во время Второй мировой войны, замаскированный под остров, чтобы уклониться от японских бомбардировщиков!» . Warhistoryonline.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 221
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т HMAS Авраам Крайнссен , Королевский флот Австралии
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 211.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Авраам Крейнссен , Австралийский военный мемориал
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Лием, В тот раз голландский военный корабль притворился островом, чтобы уйти от врага
  8. ^ Каррутерс, Японские подводные рейдеры 1942 , с. 151
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  978-0-207-12927-8 . ОСЛК   2525523 .
  • Каррутерс, Стивен (2006) [1982]. Японские подводные рейдеры 1942: морская тайна (пересмотренная ред.). Наррабин: Публикации Каспера. ISBN  978-0-9775063-0-9 .

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

52°57′50″ с.ш. 04°46′15″ в.д. / 52,96389° с.ш. 4,77083° в.д. / 52,96389; 4,77083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07a03c55374eb8634edf1d57bc923ba7__1723992120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a7/07a03c55374eb8634edf1d57bc923ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Abraham Crijnssen (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)