Великий Отец и Великая Мать

Великий Отец и Великая Мать ( французский : Bon Père, Grand-Mère , испанский : Gran Padre, Gran Madre ) — титулы, используемые европейскими колониальными державами в Северной Америке наряду с Соединенными Штатами в 19 веке для обозначения президента США , Король Великобритании , король Испании или король Франции во время взаимодействия с коренными народами . Расширение « Великий Белый Отец» , возможно, было популяризировано западными приключенческими романами . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Коренные народы и коренные американцы чаще всего организовывались по клану и семье; родственные связи считались центральными в межплеменных отношениях и понимании племенной политической власти. В Конфедерации ирокезов , например, отношения между отдельными группами метафорически описывались с использованием отцовских (родитель-ребенок) или братских (родитель-ребенок) терминов, чтобы указать на важность двух групп по отношению друг к другу. [ 2 ] В этом контексте и для того, чтобы их лучше понимали во время переговоров по договору, британские представители часто называли Иегову (также известного как Бог или Господь) «Великим Отцом» (см.: Великий Дух ).
Этот термин также использовался для обозначения британских монархов Георга III и королевы Виктории как «Великого Отца» и «Великой Белой Матери» соответственно, а также для коренного населения как его или ее «Красных детей». Лэрд использовал эту фразу, объясняя Договор №7 черноногим Дэвид : [ 3 ]
«Великий Дух создал все — солнце, луну и звезды, землю, леса и быстрые реки. Именно Великим Духом Королева правит этой великой страной и другими великими странами. Великий Дух сделал белого человека и красного человека братьями, и мы должны взять друг друга за руку. Великая Мать любит всех своих детей, как белых, так и красных, и желает им всем добра».
Антрополог Рэймонд ДеМалли объяснил, что - из-за характера индейского общества - использование таких терминов родства, как «Великий Отец» и «Великая Мать», было хитрой дипломатической тактикой, а не утверждением неполноценности коренных жителей. Во многих случаях представители, которые заключали договоры от имени «Великого Отца», называли себя «братьями» коренных народов; в некоторых племенах отказывать в чем-либо брату считалось тяжким преступлением. [ 4 ]
В Соединенных Штатах первенство Великого Отца пропагандировалось посредством тщательно продуманных военных зрелищ, использования мистического языка для описания далекого президента и раздачи « медалей мира » с портретом действующего главы государства. (Предоставление подарков, таких как медали мира, еще больше укрепило отцовский характер отношений, поскольку во многих коренных культурах дарение подарков обычно предназначалось для взаимодействия родителей и детей). Как и в Канаде, коренные народы назывались «детьми» Великого Отца; Миф, созданный вокруг него, был настолько сильным, что вожди, приехавшие в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы встретиться с президентом, часто проявляли симптомы террора еще до аудиенции. Сообщается, что Lean Bear , когда его представили Аврааму Линкольну в Белом доме , внезапно обнаружил, что не может говорить. Вождь виннебаго Хоованека вспоминал свою аудиенцию с Джоном Куинси Адамсом, объясняя: «Я думал, что нахожусь на небесах, а старик, который там был, я думал, был Великим Духом». [ 1 ]

Пример использования термина «Великий Отец» американским чиновником можно найти в указе, данном Л. Маккенни меномини Томасом , в котором Маккенни заявляет, что он получил инструкции от Великого Отца назначить главного вождя с с которым Соединенные Штаты могли бы вести переговоры. [ 5 ]
«Ваш Великий Отец, живущий в Великой Деревне по направлению к восходящему солнцу, слышал смутные звуки из земель, где охотятся его дети-меномини. Он думает, что это потому, что здесь слишком много ртов, и все говорят одновременно. Он хочет одного. рот, чтобы он мог слышать отчетливее, и одну пару глаз, чтобы видеть, и пару ушей, чтобы слышать за него. Он сказал мне: пойди, выбери из моих детей меномини лучшего человека и сделай его главным. хорошие вещи. Наденьте ему на шею медаль, а на плечи халат, и дайте ему флаг... скажите ему, что Великий Отец сегодня быстро берет его за руку, и что эта медаль объединяет их».
В тех случаях, когда территория переходила из-под влияния одной западной нации к другой, новая власть могла обращаться к бывшему Великому Отцу в прошедшем времени, как, например, когда Уильям Генри Харрисон обращался к шауни , заявляя: «Дети мои, давайте оглянемся назад». к временам, прошедшим. Прошло много времени с тех пор, как ты называл короля Великобритании своим отцом». [ 6 ] В Соединенных Штатах иногда использовались дополнительные титулы, чтобы объяснить политическую власть президента коренным американцам, часто как «начальника» многих «пожаров» ( огонь используется как метоним слова « государство »). Например, в 1791 году Генри Нокс приветствовал Майами от имени « генерала Вашингтона , великого вождя тринадцати огней», а Джон Адамс стал известен в том же племени как «великий вождь семнадцати огней». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виола, Герман (2004). Дипломаты в Бакскинсе . Пресс-служба Университета Оклахомы. стр. 94–95. ISBN 0806199350 .
- ^ Миллер, Джеймс (2004). Размышления об отношениях коренных жителей и пришельцев: избранные очерки . Университет Торонто Пресс. стр. 205–208 . ISBN 0802086691 .
- ^ Монтпети, Изабель (26 мая 2011 г.). «Договоры 1760–1923 годов: две стороны истории» . cbc.ca. Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Картер, Сара (2004). « Ваша Великая Мать через Соленое море»: коренные народы прерий, британская монархия и связь вице-короля с 1900 годом» . mhs.mb.ca. Историческое общество Манитобы . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Пруча, Фрэнсис (1995). Великий Отец: Правительство Соединенных Штатов и американские индейцы . Издательство Университета Небраски. п. 263. ИСБН 0803287348 .
- ^ Брайс, Уоллес (1868). История Форт-Уэйна . Д. У. Джонс и сын. п. 176 .
- ^ «Битва при Кекионге» (PDF) . Archfw.org . Архитектура и общественное наследие. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.