Jump to content

Великий Отец и Великая Мать

Литография, около 1835 года, изображающая Эндрю Джексона как «Великого отца», заботящегося о коренных американцах, которые изображены детьми.

Великий Отец и Великая Мать ( французский : Bon Père, Grand-Mère , испанский : Gran Padre, Gran Madre ) — титулы, используемые европейскими колониальными державами в Северной Америке наряду с Соединенными Штатами в 19 веке для обозначения президента США , Король Великобритании , король Испании или король Франции во время взаимодействия с коренными народами . Расширение « Великий Белый Отец» , возможно, было популяризировано западными приключенческими романами . [ 1 ]

Коренные народы и коренные американцы чаще всего организовывались по клану и семье; родственные связи считались центральными в межплеменных отношениях и понимании племенной политической власти. В Конфедерации ирокезов , например, отношения между отдельными группами метафорически описывались с использованием отцовских (родитель-ребенок) или братских (родитель-ребенок) терминов, чтобы указать на важность двух групп по отношению друг к другу. [ 2 ] В этом контексте и для того, чтобы их лучше понимали во время переговоров по договору, британские представители часто называли Иегову (также известного как Бог или Господь) «Великим Отцом» (см.: Великий Дух ).

Этот термин также использовался для обозначения британских монархов Георга III и королевы Виктории как «Великого Отца» и «Великой Белой Матери» соответственно, а также для коренного населения как его или ее «Красных детей». Лэрд использовал эту фразу, объясняя Договор №7 черноногим Дэвид : [ 3 ]

«Великий Дух создал все — солнце, луну и звезды, землю, леса и быстрые реки. Именно Великим Духом Королева правит этой великой страной и другими великими странами. Великий Дух сделал белого человека и красного человека братьями, и мы должны взять друг друга за руку. Великая Мать любит всех своих детей, как белых, так и красных, и желает им всем добра».

Антрополог Рэймонд ДеМалли объяснил, что - из-за характера индейского общества - использование таких терминов родства, как «Великий Отец» и «Великая Мать», было хитрой дипломатической тактикой, а не утверждением неполноценности коренных жителей. Во многих случаях представители, которые заключали договоры от имени «Великого Отца», называли себя «братьями» коренных народов; в некоторых племенах отказывать в чем-либо брату считалось тяжким преступлением. [ 4 ]

В Соединенных Штатах первенство Великого Отца пропагандировалось посредством тщательно продуманных военных зрелищ, использования мистического языка для описания далекого президента и раздачи « медалей мира » с портретом действующего главы государства. (Предоставление подарков, таких как медали мира, еще больше укрепило отцовский характер отношений, поскольку во многих коренных культурах дарение подарков обычно предназначалось для взаимодействия родителей и детей). Как и в Канаде, коренные народы назывались «детьми» Великого Отца; Миф, созданный вокруг него, был настолько сильным, что вожди, приехавшие в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы встретиться с президентом, часто проявляли симптомы террора еще до аудиенции. Сообщается, что Lean Bear , когда его представили Аврааму Линкольну в Белом доме , внезапно обнаружил, что не может говорить. Вождь виннебаго Хоованека вспоминал свою аудиенцию с Джоном Куинси Адамсом, объясняя: «Я думал, что нахожусь на небесах, а старик, который там был, я думал, был Великим Духом». [ 1 ]

Профиль Томаса Джефферсона изображен на медали мира 1801 года.

Пример использования термина «Великий Отец» американским чиновником можно найти в указе, данном Л. Маккенни меномини Томасом , в котором Маккенни заявляет, что он получил инструкции от Великого Отца назначить главного вождя с с которым Соединенные Штаты могли бы вести переговоры. [ 5 ]

«Ваш Великий Отец, живущий в Великой Деревне по направлению к восходящему солнцу, слышал смутные звуки из земель, где охотятся его дети-меномини. Он думает, что это потому, что здесь слишком много ртов, и все говорят одновременно. Он хочет одного. рот, чтобы он мог слышать отчетливее, и одну пару глаз, чтобы видеть, и пару ушей, чтобы слышать за него. Он сказал мне: пойди, выбери из моих детей меномини лучшего человека и сделай его главным. хорошие вещи. Наденьте ему на шею медаль, а на плечи халат, и дайте ему флаг... скажите ему, что Великий Отец сегодня быстро берет его за руку, и что эта медаль объединяет их».

В тех случаях, когда территория переходила из-под влияния одной западной нации к другой, новая власть могла обращаться к бывшему Великому Отцу в прошедшем времени, как, например, когда Уильям Генри Харрисон обращался к шауни , заявляя: «Дети мои, давайте оглянемся назад». к временам, прошедшим. Прошло много времени с тех пор, как ты называл короля Великобритании своим отцом». [ 6 ] В Соединенных Штатах иногда использовались дополнительные титулы, чтобы объяснить политическую власть президента коренным американцам, часто как «начальника» многих «пожаров» ( огонь используется как метоним слова « государство »). Например, в 1791 году Генри Нокс приветствовал Майами от имени « генерала Вашингтона , великого вождя тринадцати огней», а Джон Адамс стал известен в том же племени как «великий вождь семнадцати огней». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Виола, Герман (2004). Дипломаты в Бакскинсе . Пресс-служба Университета Оклахомы. стр. 94–95. ISBN  0806199350 .
  2. ^ Миллер, Джеймс (2004). Размышления об отношениях коренных жителей и пришельцев: избранные очерки . Университет Торонто Пресс. стр. 205–208 . ISBN  0802086691 .
  3. ^ Монтпети, Изабель (26 мая 2011 г.). «Договоры 1760–1923 годов: две стороны истории» . cbc.ca. Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 24 мая 2014 г.
  4. ^ Картер, Сара (2004). « Ваша Великая Мать через Соленое море»: коренные народы прерий, британская монархия и связь вице-короля с 1900 годом» . mhs.mb.ca. ​Историческое общество Манитобы . Проверено 25 мая 2014 г.
  5. ^ Пруча, Фрэнсис (1995). Великий Отец: Правительство Соединенных Штатов и американские индейцы . Издательство Университета Небраски. п. 263. ИСБН  0803287348 .
  6. ^ Брайс, Уоллес (1868). История Форт-Уэйна . Д. У. Джонс и сын. п. 176 .
  7. ^ «Битва при Кекионге» (PDF) . Archfw.org . Архитектура и общественное наследие. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07ff6a6ed93081ce20f1532e1446d1ae__1643941920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/ae/07ff6a6ed93081ce20f1532e1446d1ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Father and Great Mother - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)