Jump to content

Часовая башня (видеоигра 1996 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Часовая башня
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Человеческие развлечения
Издатель(и)
Директор(ы) Хифуми Коно
Программа(ы) Масаки Хигучи
Художник(а) Ёитиро Симадзаки
Композитор(ы) Кодзи Ниикура
Ряд Часовая башня
Платформа(ы) PlayStation
Выпускать
  • JP : 13 декабря 1996 г.
  • Н.А .: 10 октября,
  • Я : февраль 1998 г.
Жанр (ы) Приключение в жанре point-and-click , ужас на выживание
Режим(ы) Одиночная игра

Часовая башня , известная в Японии как Часовая башня 2 , [ а ] жанре Survival Horror приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» в , разработанная Human Entertainment и выпущенная для PlayStation в 1996 году. Это вторая игра из серии Clock Tower после оригинальной Clock Tower , которая была выпущена исключительно в Японии для Super Famicom . годом ранее. История разворачивается в Норвегии и рассказывает о различных персонажах, которые пытаются пережить возвращение Человека-Ножницы и раскрыть тайну его, казалось бы, бессмертного состояния. Встречающиеся сценарии и концовки сильно различаются в зависимости от действий игрока.

Режиссер Хифуми Коно поначалу не был заинтересован в разработке продолжения оригинальной Clock Tower , но его убедили, увидев технические возможности консолей следующего поколения. Коно испытывал трудности с выбором платформы для разработки, но в конце концов остановился на PlayStation, несмотря на ее неопределенное будущее. Clock Tower была одной из первых игр, разработанных Human Entertainment, в которой использовался движок 3D-графики . Команда почувствовала необходимость создать высококачественную графику после того, как была впечатлена графикой Resident Evil (1996), о которой было объявлено во время разработки.

«Часовая башня» имела коммерческий успех: было продано около полумиллиона копий. Коно отчасти объяснил этот успех тем, что Resident Evil вызвал интерес к играм ужасов и успеху PlayStation. Критические отзывы о Часовой башне были неоднозначными. Ужасная атмосфера и сюжетная линия игры получили высокую оценку, хотя большинство других аспектов были признаны посредственными. Большая часть негативной критики была направлена ​​​​на медленный темп игры, который контрастировал с другими играми для PlayStation той эпохи, особенно с более ориентированной на действие и динамичной Resident Evil . Эти факторы побудили некоторых критиков рекомендовать Clock Tower исключительно любителям приключений в жанре point-and-click.

Геймплей

[ редактировать ]

Clock Tower — это приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» с 3D-графикой. [ 1 ] [ 2 ] Игрок может использовать контроллер PlayStation или мышь для перемещения курсора по экрану. [ 3 ] [ 4 ] Курсор меняет форму при наведении на определенные объекты, с которыми игрок может щелкнуть, чтобы взаимодействовать. Нажатие на любое место направляет персонажа игрока в этом направлении. Перемещение курсора в верхнюю часть экрана открывает инвентарь игрока. При нажатии на элемент, а затем при нажатии на объект на экране используется элемент на этом объекте или в этом месте. Некоторые элементы, такие как клавиши, используются автоматически при нажатии. [ 5 ]

Дженнифер приказано осмотреть компьютер после того, как игрок нажал на него.

Персонаж игрока имеет три уровня силы. Уровень силы обозначается курсором, который может быть белым, мигающим желтым или красным. Сила уменьшается после экстремальных действий или нападения со стороны врага игры, Человека-Ножницы, и со временем восстанавливается. [ 6 ] Когда жизнь персонажа находится под угрозой, курсор будет мигать красным, указывая на режим паники. Если персонажа преследуют, точки щелчка эффективны только на объектах, которые заставят Человека-ножницы отступить. [ 5 ] В режиме побега действия не снижают силу и восстановление приостанавливается. [ 6 ] Этот режим остается активным до тех пор, пока Человек-ножницы каким-то образом не будет вынужден отступить. [ 5 ] Если сила игрока достигает нуля, игра окончена , и игрок должен продолжить с последней комнаты, в которую он вошел, с одним уровнем силы. [ 6 ]

В игре четыре сценария, включая пролог. Действия во время пролога определяют, кто будет центральным персонажем истории: Дженнифер Симпсон или Хелен Максвелл. Последующие сценарии и персонажи игроков определяются действиями игрока. У каждой героини есть пять разных концовок в зависимости от развития сценария. После каждого сценария есть экран сохранения и режим антракта, который позволяет игроку исследовать мир без угрозы Человека-Ножницы. Во время антракта игрок может разговаривать с разными персонажами. Следующий сценарий начинается после того, как будут выполнены необходимые условия антракта. [ 7 ]

После событий оригинальной «Часовой башни » главная героиня Дженнифер Симпсон была усыновлена ​​Хелен Максвелл, доцентом кафедры криминальной психологии в Осло , Норвегия . Она начинает проходить лечение в исследовательском корпусе университета, чтобы узнать больше о деле об убийстве Человека-ножницы в особняке Бэрроуз и помочь ей справиться с травмой. Прошло больше года, и теперь серия жестоких убийств попала в заголовки новостей. Похоже, Человек-ножницы вернулся. Услышав подробности первых встреч Дженнифер с Человеком-ножницами, Хелен начинает поиск информации, которая могла бы положить конец, казалось бы, бессмертному убийце. [ 8 ] Последующие сценарии, включая персонажей игроков и настройки, сильно различаются в зависимости от действий игрока на протяжении всей игры. [ 7 ]

В первой главе игрок управляет либо Дженнифер, либо Хелен, спасаясь от Человека-ножницы в исследовательском здании университета. Во второй главе игроку предстоит найти Идола Демона, ключ к расследованию убийства. Сценарий извлечения идола может меняться в зависимости от выбора, сделанного игроком ранее. Хелен может поискать его в городской библиотеке, а репортер Нолан Кэмпбелл или детектив Стэн Готтс будут искать его в доме дворецкого семьи Бэрроуз. Последняя глава происходит в замке Барроуз, где игроку предстоит управлять тем же персонажем, которым он управлял в первой главе. Дженнифер или Хелен должны использовать Идола Демона, чтобы открыть вихрь в подвале замка и уничтожить Человека-ножницы. В зависимости от дальнейшего повествования и решений, сделанных на этом пути, можно увидеть 10 различных концовок.

Разработка

[ редактировать ]
Хифуми Коно решил разработать Clock Tower для PlayStation, несмотря на неопределенное будущее.

Clock Tower была разработана командой из примерно 30 человек и стала первой игрой Human Entertainment , в которой использовался движок 3D-графики , хотя ветераны команды предпочитали вместо этого использовать 2D-графику. [ 9 ] [ 10 ] Поначалу режиссер Хифуми Коно не был заинтересован в работе над продолжением первой « Часовой башни» , но, увидев технические возможности недавно выпущенного оборудования того времени, согласился. Для Коно одной из самых сложных частей разработки Clock Tower был выбор платформы. В то время PlayStation и Sega Saturn уже были на рынке. Saturn считался символом игр следующего поколения, например, Virtua Fighter (1994). PlayStation была новинкой в ​​отрасли, и, несмотря на предварительное преимущество по популярности над Saturn, ее будущее было неопределенным. Между тем, Nintendo 64 должна была скоро появиться на рынке, благодаря успеху Super Nintendo . В конце концов Коно остановился на PlayStation и, оглядываясь назад, считает, что это лучший выбор, который он мог сделать, поскольку будущий успех консоли помог Clock Tower продаваться лучше, чем ожидалось. [ 11 ]

Capcom (1996) от Resident Evil было анонсировано во время разработки. Поскольку это также была игра ужасов, а визуальные эффекты были впечатляющими, команда поставила перед собой задачу разработать более качественную графику и затмить Resident Evil . [ 9 ] [ 11 ] По словам Коно, Clock Tower была разработана с принципом «материал на первом месте», в отличие от «игровой системы», которой отдается приоритет, когда «материал» накладывается сверху. Команда использовала 3D-графику и обширную анимацию, стремясь изобразить убийства как можно более реальными как в обычных, так и в сюрреалистических условиях. [ 12 ] Коно был доволен их 3D-движком, поскольку он позволял ему эффективно использовать ракурсы камеры. [ 9 ] Музыка была написана на тему «шума и тишины», звуки размещались в неясных местах и ​​не воспроизводились, когда они должны быть. [ 12 ]

Выпускать

[ редактировать ]

ASCII Entertainment рекламировала Clock Tower как одну из первых «настоящих» игр ужасов для консоли PlayStation и утверждала, что у нее самый ужасающий сюжет, когда-либо существовавший в видеоиграх. [ 13 ] Он был выпущен в Японии 13 декабря 1996 года, в Северной Америке 10 октября 1997 года и, наконец, в Европе в феврале 1998 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Поскольку дата выпуска была близка к дате выпуска игры ужасов Enemy Zero (1996) для Sega Saturn, магазины видеоигр в Японии выставили свои стойки так, как будто между двумя играми ужасов существовало соперничество. [ 11 ]

Было продано около полумиллиона копий игры, и она оказалась настолько успешной для Human, что каждый сотрудник получил бонус в размере 100 000 йен. [ 9 ] [ 10 ] Коно отчасти объяснил этот успех тем, что Resident Evil вызвал интерес к играм ужасов и успех консоли PlayStation. [ 9 ] [ 11 ] В Японии Clock Tower 2 продавалась достаточно хорошо, чтобы « The Best ». 19 марта 1998 года была выпущена со скидкой под баннером [ 17 ] Clock Tower также была переиздана в цифровом формате в PlayStation Network 22 февраля 2012 года исключительно в Японии. [ 18 ] [ 16 ]

Часовая башня имеет рейтинг 72% на рейтинг-агрегаторе GameRankings . [ 19 ] Атмосфера, сюжетная линия и полноценный видеоролик в целом были приняты хорошо. [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 23 ] [ 26 ] Темы ужасов в игре получили высокую оценку, а GameSpot Гленн Рубенштейн из заявил, что она «действительно похожа на интерактивный фильм ужасов». [ 1 ] Марк Скорупа из Gamezilla сравнил Человека-ножницы со злодеями из фильмов-слэшеров, такими как Фредди Крюгер и Майкл Майерс , и заявил, что атмосфера Часовой башни может соперничать с атмосферой любого когда-либо созданного фильма ужасов. [ 25 ] Критики особенно считают, что сильная напряженность игры связана с появлением музыкальной темы всякий раз, когда «Человек-ножницы» приближается. [ 1 ] [ 2 ] [ 23 ] [ 26 ]

Хотя интерфейс «укажи и щелкни» был хорошо принят, [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 26 ] В подавляющем большинстве случаев темп игры оказался медленным. [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 23 ] [ 26 ] И Рубинштейн, и IGN из Джаз Ригналл сравнили игру менее благосклонно с более динамичными и ориентированными на действие играми на PlayStation, включая Resident Evil . [ 1 ] [ 2 ] Шон Смит из Electronic Gaming Monthly есть множество моментов , однако, заявил, что «в Часовой башне , которые будут держать вас в напряжении — даже больше, чем Resident Evil ». по моему мнению, [ 21 ] и Next Generation , особо отметив напряжение, создаваемое игровой механикой при попытке ускользнуть от Человека-Ножницы, аналогичным образом пришли к выводу: «Даже Resident Evil , с ее упором на стрельбу, не может вызвать жуткое ощущение, которое создает Clock Tower ». [ 23 ] Критики рекомендовали игру игрокам, которые ищут медленные приключенческие игры в жанре «укажи и щелкни», при этом Ригналл заявил, что «для подавляющего большинства игроков PSX ... покупка приключенческих игр в жанре «укажи и щелкни» просто даже не рассматривается». по сравнению с остальной библиотекой PlayStation. [ 1 ] [ 2 ] GamePro рекомендовала эту игру терпеливым геймерам, ищущим сложных сюжетных линий и головоломок. [ 26 ] [ с ] Функция множественных концовок была отмечена тем, что добавляла сюжету ценность воспроизведения и интерактивность. [ 20 ] [ 21 ] [ 1 ] [ 23 ] [ 26 ] но некоторые критики сочли, что головоломки могут быть чрезмерно сложными. [ 20 ] [ 1 ] [ 2 ]

В 2006 году GameTrailers поместил Clock Tower на 10-е место в списке «Десять самых страшных игр». [ 27 ] X-Play поставила ее на 8-е место в своем «10 самых страшных играх». [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Часовая башня 2 , Хепберн : Курокку Тава Секандо , или Вторая часовая башня на английском языке.
  2. ^ Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly дали оценки 8,5, 8,0, 8,0 и 6,0.
  3. ^ GamePro предоставила оценку 4,0 из 5 за графику, 3,0 за звук, 4,0 за управление и 3,5 за веселье.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рубинштейн, Гленн (30 декабря 1997 г.). «Обзор Часовой башни» . ГеймСпот . Проверено 12 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ригналл, Джаз (13 октября 1997 г.). «Часовая башня» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  3. ^ Башни с часами Руководство по эксплуатации , стр. 1-2 (США, PlayStation)
  4. ^ «Башня с часами: вот что я называю подлым парикмахером». Ежемесячник электронных игр . № 98. Зифф Дэвис . Сентябрь 1997 г. с. 121.
  5. ^ Jump up to: а б с Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 4–5 (США, PlayStation)
  6. ^ Jump up to: а б с Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 11 (США, PlayStation)
  7. ^ Jump up to: а б Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 6–7 (США, PlayStation)
  8. ^ Башни с часами Руководство по эксплуатации , стр. 3 (США, PlayStation)
  9. ^ Jump up to: а б с д и Кемпс, Хайди (16 февраля 2015 г.). «Интервью: Хифуми Коно из Nude Maker и Project Scissors/NightCry — Gaming.moe» . games.moe . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Щепаньяк, Джон (ноябрь 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков видеоигр Том. 2 . ППШ Щепаньяк. п. 295.
  11. ^ Jump up to: а б с д «NUDE MAKER | Биография Хифуми Коно» . www.nudemaker.jp . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 16–17 лет (США, PlayStation)
  13. ^ «Часовая башня». Ежемесячник электронных игр . № 97. Август 1997. С. 41–44.
  14. ^ «Clock Tower 2 | Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г. .
  15. ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . 11 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Clock Tower 2 [PS] / Famitsu.com» Архивировано из www.famitsu.com оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 27 июля 2018 года .
  17. ^ «Clock Tower 2 PlayStation the Best | Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г. .
  18. ^ «CLOCK TOWER 2 | Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г. .
  19. ^ Jump up to: а б «Башня с часами для PlayStation» . Рейтинги игр . Проверено 12 июня 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Хаус, Майкл Л. «Часовая башня (PS) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж «Часовая башня». Ежемесячник электронных игр . № 98. Сентябрь 1997. с. 54.
  22. ^ «Башня с часами 2». Еженедельник Famitsu (418): 35. 20 декабря 1996 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж «Финал». Следующее поколение . № 37. Imagine Media . Январь 1998 г., стр. 147, 150.
  24. ^ «Часовая башня». Официальный журнал PlayStation в США . 1997.
  25. ^ Jump up to: а б Скоруп, Марк. «Часовая башня» . Гамзилла . Архивировано из оригинала 6 февраля 2002 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Доктор Зомби (октябрь 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Башня с часами». ГеймПро . № 109. с. 144.
  27. ^ «Видео GT Countdown — Десять самых страшных игр | GameTrailers». Трейлеры игр. Нп, 27 октября 2006 г. Интернет. 10 ноября 2014 г.
  28. ^ Д'Алонзо, Майк (25 октября 2006 г.). «10 самых страшных игр X-Play» . X-Play . G4 Телевизор . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0702d3c5ddf67293e155c66813696fd2__1712429760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d2/0702d3c5ddf67293e155c66813696fd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clock Tower (1996 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)