Часовая башня (видеоигра 1996 года)
Часовая башня | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Человеческие развлечения |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Хифуми Коно |
Программа(ы) | Масаки Хигучи |
Художник(а) | Ёитиро Симадзаки |
Композитор(ы) | Кодзи Ниикура |
Ряд | Часовая башня |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключение в жанре point-and-click , ужас на выживание |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Часовая башня , известная в Японии как Часовая башня 2 , [ а ] — жанре Survival Horror приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» в , разработанная Human Entertainment и выпущенная для PlayStation в 1996 году. Это вторая игра из серии Clock Tower после оригинальной Clock Tower , которая была выпущена исключительно в Японии для Super Famicom . годом ранее. История разворачивается в Норвегии и рассказывает о различных персонажах, которые пытаются пережить возвращение Человека-Ножницы и раскрыть тайну его, казалось бы, бессмертного состояния. Встречающиеся сценарии и концовки сильно различаются в зависимости от действий игрока.
Режиссер Хифуми Коно поначалу не был заинтересован в разработке продолжения оригинальной Clock Tower , но его убедили, увидев технические возможности консолей следующего поколения. Коно испытывал трудности с выбором платформы для разработки, но в конце концов остановился на PlayStation, несмотря на ее неопределенное будущее. Clock Tower была одной из первых игр, разработанных Human Entertainment, в которой использовался движок 3D-графики . Команда почувствовала необходимость создать высококачественную графику после того, как была впечатлена графикой Resident Evil (1996), о которой было объявлено во время разработки.
«Часовая башня» имела коммерческий успех: было продано около полумиллиона копий. Коно отчасти объяснил этот успех тем, что Resident Evil вызвал интерес к играм ужасов и успеху PlayStation. Критические отзывы о Часовой башне были неоднозначными. Ужасная атмосфера и сюжетная линия игры получили высокую оценку, хотя большинство других аспектов были признаны посредственными. Большая часть негативной критики была направлена на медленный темп игры, который контрастировал с другими играми для PlayStation той эпохи, особенно с более ориентированной на действие и динамичной Resident Evil . Эти факторы побудили некоторых критиков рекомендовать Clock Tower исключительно любителям приключений в жанре point-and-click.
Геймплей
[ редактировать ]Clock Tower — это приключенческая игра в жанре «укажи и щелкни» с 3D-графикой. [ 1 ] [ 2 ] Игрок может использовать контроллер PlayStation или мышь для перемещения курсора по экрану. [ 3 ] [ 4 ] Курсор меняет форму при наведении на определенные объекты, с которыми игрок может щелкнуть, чтобы взаимодействовать. Нажатие на любое место направляет персонажа игрока в этом направлении. Перемещение курсора в верхнюю часть экрана открывает инвентарь игрока. При нажатии на элемент, а затем при нажатии на объект на экране используется элемент на этом объекте или в этом месте. Некоторые элементы, такие как клавиши, используются автоматически при нажатии. [ 5 ]

Персонаж игрока имеет три уровня силы. Уровень силы обозначается курсором, который может быть белым, мигающим желтым или красным. Сила уменьшается после экстремальных действий или нападения со стороны врага игры, Человека-Ножницы, и со временем восстанавливается. [ 6 ] Когда жизнь персонажа находится под угрозой, курсор будет мигать красным, указывая на режим паники. Если персонажа преследуют, точки щелчка эффективны только на объектах, которые заставят Человека-ножницы отступить. [ 5 ] В режиме побега действия не снижают силу и восстановление приостанавливается. [ 6 ] Этот режим остается активным до тех пор, пока Человек-ножницы каким-то образом не будет вынужден отступить. [ 5 ] Если сила игрока достигает нуля, игра окончена , и игрок должен продолжить с последней комнаты, в которую он вошел, с одним уровнем силы. [ 6 ]
В игре четыре сценария, включая пролог. Действия во время пролога определяют, кто будет центральным персонажем истории: Дженнифер Симпсон или Хелен Максвелл. Последующие сценарии и персонажи игроков определяются действиями игрока. У каждой героини есть пять разных концовок в зависимости от развития сценария. После каждого сценария есть экран сохранения и режим антракта, который позволяет игроку исследовать мир без угрозы Человека-Ножницы. Во время антракта игрок может разговаривать с разными персонажами. Следующий сценарий начинается после того, как будут выполнены необходимые условия антракта. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]После событий оригинальной «Часовой башни » главная героиня Дженнифер Симпсон была усыновлена Хелен Максвелл, доцентом кафедры криминальной психологии в Осло , Норвегия . Она начинает проходить лечение в исследовательском корпусе университета, чтобы узнать больше о деле об убийстве Человека-ножницы в особняке Бэрроуз и помочь ей справиться с травмой. Прошло больше года, и теперь серия жестоких убийств попала в заголовки новостей. Похоже, Человек-ножницы вернулся. Услышав подробности первых встреч Дженнифер с Человеком-ножницами, Хелен начинает поиск информации, которая могла бы положить конец, казалось бы, бессмертному убийце. [ 8 ] Последующие сценарии, включая персонажей игроков и настройки, сильно различаются в зависимости от действий игрока на протяжении всей игры. [ 7 ]
В первой главе игрок управляет либо Дженнифер, либо Хелен, спасаясь от Человека-ножницы в исследовательском здании университета. Во второй главе игроку предстоит найти Идола Демона, ключ к расследованию убийства. Сценарий извлечения идола может меняться в зависимости от выбора, сделанного игроком ранее. Хелен может поискать его в городской библиотеке, а репортер Нолан Кэмпбелл или детектив Стэн Готтс будут искать его в доме дворецкого семьи Бэрроуз. Последняя глава происходит в замке Барроуз, где игроку предстоит управлять тем же персонажем, которым он управлял в первой главе. Дженнифер или Хелен должны использовать Идола Демона, чтобы открыть вихрь в подвале замка и уничтожить Человека-ножницы. В зависимости от дальнейшего повествования и решений, сделанных на этом пути, можно увидеть 10 различных концовок.
Разработка
[ редактировать ]
Clock Tower была разработана командой из примерно 30 человек и стала первой игрой Human Entertainment , в которой использовался движок 3D-графики , хотя ветераны команды предпочитали вместо этого использовать 2D-графику. [ 9 ] [ 10 ] Поначалу режиссер Хифуми Коно не был заинтересован в работе над продолжением первой « Часовой башни» , но, увидев технические возможности недавно выпущенного оборудования того времени, согласился. Для Коно одной из самых сложных частей разработки Clock Tower был выбор платформы. В то время PlayStation и Sega Saturn уже были на рынке. Saturn считался символом игр следующего поколения, например, Virtua Fighter (1994). PlayStation была новинкой в отрасли, и, несмотря на предварительное преимущество по популярности над Saturn, ее будущее было неопределенным. Между тем, Nintendo 64 должна была скоро появиться на рынке, благодаря успеху Super Nintendo . В конце концов Коно остановился на PlayStation и, оглядываясь назад, считает, что это лучший выбор, который он мог сделать, поскольку будущий успех консоли помог Clock Tower продаваться лучше, чем ожидалось. [ 11 ]
Capcom (1996) от Resident Evil было анонсировано во время разработки. Поскольку это также была игра ужасов, а визуальные эффекты были впечатляющими, команда поставила перед собой задачу разработать более качественную графику и затмить Resident Evil . [ 9 ] [ 11 ] По словам Коно, Clock Tower была разработана с принципом «материал на первом месте», в отличие от «игровой системы», которой отдается приоритет, когда «материал» накладывается сверху. Команда использовала 3D-графику и обширную анимацию, стремясь изобразить убийства как можно более реальными как в обычных, так и в сюрреалистических условиях. [ 12 ] Коно был доволен их 3D-движком, поскольку он позволял ему эффективно использовать ракурсы камеры. [ 9 ] Музыка была написана на тему «шума и тишины», звуки размещались в неясных местах и не воспроизводились, когда они должны быть. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]ASCII Entertainment рекламировала Clock Tower как одну из первых «настоящих» игр ужасов для консоли PlayStation и утверждала, что у нее самый ужасающий сюжет, когда-либо существовавший в видеоиграх. [ 13 ] Он был выпущен в Японии 13 декабря 1996 года, в Северной Америке 10 октября 1997 года и, наконец, в Европе в феврале 1998 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Поскольку дата выпуска была близка к дате выпуска игры ужасов Enemy Zero (1996) для Sega Saturn, магазины видеоигр в Японии выставили свои стойки так, как будто между двумя играми ужасов существовало соперничество. [ 11 ]
Было продано около полумиллиона копий игры, и она оказалась настолько успешной для Human, что каждый сотрудник получил бонус в размере 100 000 йен. [ 9 ] [ 10 ] Коно отчасти объяснил этот успех тем, что Resident Evil вызвал интерес к играм ужасов и успех консоли PlayStation. [ 9 ] [ 11 ] В Японии Clock Tower 2 продавалась достаточно хорошо, чтобы « The Best ». 19 марта 1998 года была выпущена со скидкой под баннером [ 17 ] Clock Tower также была переиздана в цифровом формате в PlayStation Network 22 февраля 2012 года исключительно в Японии. [ 18 ] [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 72% [ 19 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 7.6/10 [ 21 ] [ б ] |
Фамицу | 30/40 [ 22 ] [ 16 ] |
GameSpot | 5.8/10 [ 1 ] |
ИГН | 5.5/10 [ 2 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
С Гамезом | 84/100 [ 25 ] |
Часовая башня имеет рейтинг 72% на рейтинг-агрегаторе GameRankings . [ 19 ] Атмосфера, сюжетная линия и полноценный видеоролик в целом были приняты хорошо. [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 23 ] [ 26 ] Темы ужасов в игре получили высокую оценку, а GameSpot Гленн Рубенштейн из заявил, что она «действительно похожа на интерактивный фильм ужасов». [ 1 ] Марк Скорупа из Gamezilla сравнил Человека-ножницы со злодеями из фильмов-слэшеров, такими как Фредди Крюгер и Майкл Майерс , и заявил, что атмосфера Часовой башни может соперничать с атмосферой любого когда-либо созданного фильма ужасов. [ 25 ] Критики особенно считают, что сильная напряженность игры связана с появлением музыкальной темы всякий раз, когда «Человек-ножницы» приближается. [ 1 ] [ 2 ] [ 23 ] [ 26 ]
Хотя интерфейс «укажи и щелкни» был хорошо принят, [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 26 ] В подавляющем большинстве случаев темп игры оказался медленным. [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 23 ] [ 26 ] И Рубинштейн, и IGN из Джаз Ригналл сравнили игру менее благосклонно с более динамичными и ориентированными на действие играми на PlayStation, включая Resident Evil . [ 1 ] [ 2 ] Шон Смит из Electronic Gaming Monthly есть множество моментов , однако, заявил, что «в Часовой башне , которые будут держать вас в напряжении — даже больше, чем Resident Evil ». по моему мнению, [ 21 ] и Next Generation , особо отметив напряжение, создаваемое игровой механикой при попытке ускользнуть от Человека-Ножницы, аналогичным образом пришли к выводу: «Даже Resident Evil , с ее упором на стрельбу, не может вызвать жуткое ощущение, которое создает Clock Tower ». [ 23 ] Критики рекомендовали игру игрокам, которые ищут медленные приключенческие игры в жанре «укажи и щелкни», при этом Ригналл заявил, что «для подавляющего большинства игроков PSX ... покупка приключенческих игр в жанре «укажи и щелкни» просто даже не рассматривается». по сравнению с остальной библиотекой PlayStation. [ 1 ] [ 2 ] GamePro рекомендовала эту игру терпеливым геймерам, ищущим сложных сюжетных линий и головоломок. [ 26 ] [ с ] Функция множественных концовок была отмечена тем, что добавляла сюжету ценность воспроизведения и интерактивность. [ 20 ] [ 21 ] [ 1 ] [ 23 ] [ 26 ] но некоторые критики сочли, что головоломки могут быть чрезмерно сложными. [ 20 ] [ 1 ] [ 2 ]
В 2006 году GameTrailers поместил Clock Tower на 10-е место в списке «Десять самых страшных игр». [ 27 ] X-Play поставила ее на 8-е место в своем «10 самых страшных играх». [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рубинштейн, Гленн (30 декабря 1997 г.). «Обзор Часовой башни» . ГеймСпот . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ригналл, Джаз (13 октября 1997 г.). «Часовая башня» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Башни с часами Руководство по эксплуатации , стр. 1-2 (США, PlayStation)
- ^ «Башня с часами: вот что я называю подлым парикмахером». Ежемесячник электронных игр . № 98. Зифф Дэвис . Сентябрь 1997 г. с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 4–5 (США, PlayStation)
- ^ Jump up to: а б с Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 11 (США, PlayStation)
- ^ Jump up to: а б Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 6–7 (США, PlayStation)
- ^ Башни с часами Руководство по эксплуатации , стр. 3 (США, PlayStation)
- ^ Jump up to: а б с д и Кемпс, Хайди (16 февраля 2015 г.). «Интервью: Хифуми Коно из Nude Maker и Project Scissors/NightCry — Gaming.moe» . games.moe . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Щепаньяк, Джон (ноябрь 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков видеоигр Том. 2 . ППШ Щепаньяк. п. 295.
- ^ Jump up to: а б с д «NUDE MAKER | Биография Хифуми Коно» . www.nudemaker.jp . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Часовой башни Инструкция по эксплуатации , стр. 16–17 лет (США, PlayStation)
- ^ «Часовая башня». Ежемесячник электронных игр . № 97. Август 1997. С. 41–44.
- ^ «Clock Tower 2 | Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г. .
- ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . 11 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Clock Tower 2 [PS] / Famitsu.com» Архивировано из www.famitsu.com оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 27 июля 2018 года .
- ^ «Clock Tower 2 PlayStation the Best | Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г. .
- ^ «CLOCK TOWER 2 | Каталог программного обеспечения | Официальный сайт PlayStation®» www.jp.playstation.com Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 30 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Башня с часами для PlayStation» . Рейтинги игр . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаус, Майкл Л. «Часовая башня (PS) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Часовая башня». Ежемесячник электронных игр . № 98. Сентябрь 1997. с. 54.
- ^ «Башня с часами 2». Еженедельник Famitsu (418): 35. 20 декабря 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Финал». Следующее поколение . № 37. Imagine Media . Январь 1998 г., стр. 147, 150.
- ^ «Часовая башня». Официальный журнал PlayStation в США . 1997.
- ^ Jump up to: а б Скоруп, Марк. «Часовая башня» . Гамзилла . Архивировано из оригинала 6 февраля 2002 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доктор Зомби (октябрь 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Башня с часами». ГеймПро . № 109. с. 144.
- ^ «Видео GT Countdown — Десять самых страшных игр | GameTrailers». Трейлеры игр. Нп, 27 октября 2006 г. Интернет. 10 ноября 2014 г.
- ^ Д'Алонзо, Майк (25 октября 2006 г.). «10 самых страшных игр X-Play» . X-Play . G4 Телевизор . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Часовая башня в Agetec (официальный сайт)
- Часовая башня в MobyGames
- видеоигры 1996 года
- Часовая башня (сериал)
- Человеческие развлекательные игры
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, действие которых происходит в 1996 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Англии
- Видеоигры, действие которых происходит в Норвегии
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- Психологические хорроры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Однопользовательские видеоигры