Часовая башня 3
Часовая башня 3 | |
---|---|
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Тацуя Минами |
Программа(ы) | Масахиро Имаидзуми |
Художник(а) | Кейта Амемия |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Уютный Кубо |
Ряд | Часовая башня |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Хоррор выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Часовая башня 3 [ а ] — видеоигра в жанре Survival Horror, созданная совместно Capcom и Sunsoft для PlayStation 2 . Выпущенная в 2002 году, это четвертая часть серии Clock Tower , а также первая и единственная видеоигра, снятая японским режиссером Кинджи Фукасаку . Сюжет и персонажи имеют мало общего с предыдущими играми Clock Tower . История рассказывает о 14-летней Алиссе Гамильтон, которая является частью семейного рода женщин-воинов, которые путешествуют во времени, чтобы победить злых духов. Алисса путешествует из Лондона 2003 года в 1940-е и 1960-е годы, чтобы победить этих «сущностей» и принести мир в беспокойные души.
В отличие от игрового процесса «укажи и щелкни» , использованного в предыдущих играх, Clock Tower 3 — первая игра в серии, в которой реализован прямой контроль над главным героем. Большую часть игры Алисе не дают оружия, и ей приходится уклоняться и прятаться от преследователей. С этими врагами, известными как «Подчиненные», сражаются в конце каждого уровня, во время которого Алисса вооружена длинным луком. Игра получила неоднозначные отзывы и потерпела коммерческий провал: было продано значительно меньше, чем ожидалось. Презентация, сценарий и графика были встречены положительно, многие критики высоко оценили кат-сцены и режиссуру Фукасаку. Однако игровой процесс подвергся критике за повторяющуюся механику , а сама игра была сочтена слишком короткой.
Геймплей
[ редактировать ]Clock Tower 3 — это игра в жанре ужасов на выживание , в которой ведется фиксированная камера от третьего лица , в которой игроки управляют 14-летней школьницей Алиссой Хэмилтон. Clock Tower 3 — первая игра в серии, в которой реализован прямой контроль над главным героем, в отличие от игрового процесса «укажи и щелкни» , использовавшегося в предыдущих играх. [ 4 ] Чтобы продвигаться по игре, игрок должен находить предметы, чтобы открывать новые области, решать головоломки, а также бежать и прятаться от врагов («Подчиненные»). В конце концов, каждый подчиненный должен быть побежден в бою. На каждом уровне игрок также сталкивается с духами невинных людей, убитых Подчиненными. Эти духи нападут на Алиссу, если она приблизится к ним. Чтобы их усмирить, необходимо найти предмет, имеющий сентиментальную ценность, и вернуть его трупу. [ 5 ] [ 6 ]
На протяжении большей части игры Алисе не дают никакого оружия, за исключением ограниченного запаса святой воды , которую можно использовать для временного оглушения преследующих подчиненных. [ 7 ] На каждом уровне Подчиненный может появиться в любом месте через определенный период времени, а также случайно или если Алисса поднимет шум. Они также появляются в определенных местах. [ 8 ] Когда один из них появляется, он сразу же начинает преследовать Алиссу, пытаясь ее убить. Игрок должен либо спрятаться от него, либо уклониться от него. Уклонение можно выполнить только в определенных местах, и каждую точку уклонения можно использовать только один раз. Использование точки уклонения не убивает Подчиненного, а вместо этого лишает его сознания на определенное время. Однако основным способом ускользнуть от него является сокрытие. На каждом уровне есть несколько укрытий, и каждое из них можно использовать несколько раз. Однако укрытия неэффективны, если Подчиненный видит, как в них входит Алисса. [ 9 ]
На протяжении большей части игры на экране Алисы виден «Индикатор паники». Если она напугана Подчиненным, атакована духом или просто напугана своим окружением, счетчик начнет увеличиваться. Если он заполняется, она переходит в «режим паники». В этом состоянии экран начинает мигать, Алиссой становится трудно управлять, она начинает спотыкаться и падать. Она также не может использовать святую воду и не может заходить в укрытия. Через несколько секунд она на мгновение замирает, закрывая уши. Режим паники длится определенное время, и его продолжительность можно сократить, используя «Лавандовую воду». Однако, если в режиме паники ее ударит подчиненный, она мгновенно умрет. [ 10 ] [ 11 ]
После того, как большая часть каждого уровня пройдена, Алисса должна противостоять подчиненному, который ее преследовал. В этот момент ее бутылка со святой водой превращается в длинный лук , что позволяет ей дать отпор. Каждая битва ограничена одной областью, и у Алисы и Подчиненного есть шкалы жизни на экране . Во время боя Алисса должна уклоняться от атак, стреляя стрелами. Чтобы нанести реальный урон, она должна усилить свои атаки. Однако во время включения Алисса не может двигаться или корректировать прицеливание. Это делает ее уязвимой для атак и позволяет врагу уйти из ее поля зрения. Выстрел с полной мощностью привяжет подчиненного к земле. Если его поразить несколькими усиленными выстрелами, Алисса может выполнить очень разрушительную «Суператаку», убив или серьезно ранив его. [ 12 ] [ 13 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Лондоне в 2003 году [ 14 ] 14-летняя Алисса Гамильтон, отправленная в школу-интернат своей матерью Нэнси после исчезновения ее дедушки Дика тремя годами ранее, получает письмо от матери, в котором она просит ее скрываться до тех пор, пока ей не исполнится пятнадцать лет. [ 15 ] Встревоженная Алисса решает пойти против воли матери и возвращается в их пансион , где встречает таинственного Темного Джентльмена, но матери не видно. В поисках ее Алисса внезапно слышит фортепианную музыку из неизвестного источника и переносится назад во времени на улицы Лондона во время Второй мировой войны .
Она входит в ателье, где становится свидетельницей убийства молодой девушки мужчиной с кувалдой . В конце концов Алисса может собрать воедино то, что произошло: Мэй Нортон, 12-летняя пианистка, была убита в канун Рождества 1942 года Кувалдой, камнерезом , который устроил серию убийств, прежде чем был пойман и казнен. [ 16 ] [ 17 ] Алисса понимает, что она должна освободить дух Мэй, запертый на Земле, отдав ей карманные часы своего отца. По пути она сталкивается с Кувалдой, которую уничтожает. Затем она передает часы духу Мэй, воссоединяя ее с отцом. В этот момент Алисса теряет сознание и просыпается снова в пансионате. Она исследует дом вместе со своим другом Деннисом Оуэном и узнает больше о своем прошлом: девочек в ее семье называют «Рудерами», молодыми женщинами со сверхъестественными способностями. Рудеры - заклятые враги «Сущностей», существ, которые могут заразить невинных людей и довести их до убийств, после чего человек становится «Подчиненным». Силы Рудера достигают пика в возрасте пятнадцати лет, а затем ослабевают, полностью исчезая к двадцати годам. [ 18 ] [ 19 ]
Затем Алисса отправляется в 1960-е годы, где входит в дом Дороти Рэнд, слепой пожилой женщины и ее сына Альберта, и видит, как их убивает человек, известный как Корродер, который бросает их в чан с кислотой. [ 20 ] Алисса уничтожает Корродера и возвращает потерянную шаль духу Дороти, освобождая себя и Альберта. Затем она возвращается в настоящее, где Темный Джентльмен поздравляет ее с убийством двух подчиненных. Он отправляет ее на вершину массивной башни с часами, где говорит ей, что, когда наступит ее пятнадцатый день рождения, они воссоединятся на вечность. [ 21 ] Он также сообщает ей, что ее мать мертва. Когда она отказывается ему верить, он сбрасывает ее с башни. Придя в себя в канализационной системе, она вынуждена противостоять другому Подчиненному, Чопперу. Она побеждает его, но не может убить, и ее отправляют на кладбище. Затем она узнает о «Ритуале помолвки»; если человек желает стать Сущностью, он должен вырвать сердце Рудера, с которым они связаны, в ее пятнадцатый день рождения и выпить ее кровь. [ 22 ] В конце концов, Алисса снова сражается с Чоппером и может его уничтожить.
Прибывает Деннис, и он и Алисса отправляются в заброшенную больницу, где встречают близнецов, Человека-ножницы и Женщина-ножницы, которые заманили их туда, чтобы похитить Денниса. Алисса переносится в замок, где она становится свидетелем того, как Дик читает заклинание. Она узнает, что Дик знал о Ритуале помолвки и обнаружил, что лорд Берроуз, его предок и владелец замка, также знал о нем. [ 23 ] Дик приглашает дух Берроуза в свое тело, чтобы завершить Ритуал, чтобы стать Сущностью, и превращается в Темного Джентльмена. Тем временем Алисса спасает Денниса, убивая близнецов, палачей Берроуза. Темный Джентльмен велит ей подняться на вершину башни и спасти душу Нэнси. У башни Темный Джентльмен захватывает Алиссу, превращается в лорда Берроуза и начинает Ритуал. Однако Деннис прерывает его, давая Алиссе шанс дать отпор. Используя оставшуюся силу Рудера в духе Нэнси, Алисса побеждает Берроуза и воссоединяется с духом своей матери, прежде чем башня рухнет. Она просыпается в поле, обнимает Денниса и говорит матери, что они справились.
Разработка
[ редактировать ]После того, как Human Entertainment обанкротилась в 2000 году, Sunsoft стала единственным владельцем интеллектуальной собственности Clock Tower . [ 24 ] В апреле 2001 года Capcom объявила о выпуске Clock Tower 3 на PlayStation 2 и о совместном производстве игры с Sunsoft. Японский кинорежиссер Кинджи Фукасаку руководил кат-сценами , Кейта Амемия отвечал за дизайн персонажей, Нобору Сугимура писал сценарий, а Кодзи «Уютный» Кубо писал музыку. На момент анонса игра все еще находилась на стадии кастинга; более двухсот актрис пробовались на роль Алиссы. [ 25 ] Помимо актеров для захвата движения, для английской и японской версий были наняты две отдельные группы актеров озвучивания. Минами , которая ранее работала с Фукасаку в «Королевской битве» , была моделью Алиссы. [ 26 ] Впервые игра была показана на выставке E3 в мае 2002 года, где на стенде Capcom демонстрировалась неигровая демоверсия. [ 27 ]
Выпускать
[ редактировать ]Clock Tower 3 вышла в Японии 12 декабря 2002 года. [ 28 ] [ 29 ] С коммерческой точки зрения игра оказалась провальной. Capcom планировала продать не менее 450 000 экземпляров, но игра значительно отстала от этой цифры. [ 30 ] К концу 2002 года было продано 78 961 единиц, что сделало ее 151-й самой продаваемой игрой в Японии среди всех систем. [ 31 ] В 2003 году было продано еще 43 061 единиц, в результате чего общее количество проданных единиц составило всего 122 022 единицы. [ 32 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 69/100 [ 33 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 6/10 [ 34 ] |
Фамицу | 33/40 [ 35 ] [ 29 ] |
ИграРеволюция | С [ 36 ] |
GameSpot | 7.3/10 [ 37 ] |
GameSpy | [ 38 ] |
ИГН | 7.7/10 [ 39 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 40 ] |
Clock Tower 3 получила «смешанные или средние отзывы» с совокупной оценкой 69 из 100 на Metacritic на основе 28 обзоров. [ 33 ]
Презентация игры получила высокую оценку, многие отметили отличный кинематографический стиль, сочетающийся с сильным сценарием и хорошо поставленными кат-сценами. [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 40 ] Алан Павлака из GameSpy посчитал сценарий самой сильной стороной игры и написал, что «отличные киносцены» и «отличительный визуальный стиль» также способствовали высокому качеству презентации. [ 38 ] Графика и атмосфера также были хорошо приняты. [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ] IGN Джереми Данэм из отметил, что « Часовая башня 3 успешно передает грязный, затхлый вид преступного мира английских серийных убийц… [это] прямо из романа Мэри Шелли ». [ 39 ] Постановка кат-сцены Кинджи Фукасаку была отмечена положительно, а Eurogamer Кристан Рид из назвал кат-сцены «исключительно хорошо реализованными». [ 34 ] Операторская работа и пугающая игра одновременно хвалились и критиковались. [ 34 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Хотя презентация была принята положительно, игровой процесс подвергся критике со стороны множества обзоров. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В частности, бои с боссами и повторяющаяся игровая механика сокрытия и преследования были названы слабыми. [ 34 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 39 ] GameSpot Брэд Шумейкер из утверждал, что кинематографические части были подкреплены игровым процессом, полагая, что игроки, скорее всего, захотят закончить игру из-за ее сюжетной линии, а не ради удовольствия, которое они получат от нее. [ 37 ] Game Revolution А. А. Уайт из написал, что « Clock Tower 3 в конечном итоге является одной из тех игр, кинотеатры которых более интересны, чем реальный игровой процесс, и с точки зрения геймера это никогда не бывает хорошо». [ 36 ] Критики также согласились, что игра показалась слишком короткой. [ 34 ] [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Башня с часами 3» . GameSpy . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Башня с часами 3» (на японском языке). Amazon.co.jp . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Башня с часами 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Хван, Кайзер (23 января 2003 г.). «Превью Часовой башни 3» . ИГН . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Духи». Руководство по эксплуатации Clock Tower 3 (Великобритания) . Капком . 2002. с. 14. СЛЕС-51619.
- ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком .
Геймплей 2 : Когда вы найдете сентиментальный предмет, принадлежащий человеку, умершему неестественной смертью, верните его законному владельцу [...] Возвращая эти сентиментальные предметы, духи исцеляются.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Игровой экран». Руководство по эксплуатации Clock Tower 3 (Великобритания) . Капком . 2002. с. 8. СЛЕС-51619.
- ^ «Сталкеры». Руководство по эксплуатации Clock Tower 3 (Великобритания) . Капком . 2002. с. 12. СЛЕС-51619.
- ^ «Сталкеры». Руководство по эксплуатации Clock Tower 3 (Великобритания) . Капком . 2002. с. 13. СЛЕС-51619.
- ^ «Игровой экран». Руководство по эксплуатации Clock Tower 3 (Великобритания) . Капком . 2002. с. 9. СЛЕС-51619.
- ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком .
Геймплей 1 : В состоянии паники движения Алиссы ограничены, и если на нее нападут в состоянии паники, она умрет.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Битвы с боссами». Руководство по эксплуатации Clock Tower 3 (Великобритания) . Капком . 2002. с. 15. СЛЕС-51619.
- ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком .
Геймплей 4 : Чтобы победить врага, Алисса должна сначала пронзить его. Поразив противника заряженной стрелой, можно остановить его на месте. Несколько стратегически расположенных цепей приковывают цель. Пока враг обездвижен, Алисса может провести суператаку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пролог». Руководство по эксплуатации Clock Tower 3 (Великобритания) . Капком . 2002. с. 4. СЛЕС-51619.
- ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Сцена: Открытие.
Нэнси : Это было после того, как твой любимый дедушка пропал три года назад, я отправила тебя в школу-интернат и сказала не возвращаться в течение как минимум шести лет, не дав тебе никаких объяснений. Должно быть, тебе было очень больно, и мне очень жаль, но это было ради твоей же безопасности. Приближается твой пятнадцатый день рождения, и я боюсь, что твоя жизнь может быть в опасности больше, чем когда-либо прежде. Пожалуйста, скройтесь, пока вам не исполнится пятнадцать.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Уровень/область: Глава 1.
Статья новостей A : Рождество , 1942 год: Пэлл-Мэлл — Мэй Нортон, 12 лет, была найдена убитой в «Портном» Нортона. Ее обнаружила няня семьи Нортонов Джейн Страйд, которая вернулась домой и обнаружила жертву без сознания с кровотечением из головы. Вскрытие показало, что это была мгновенная смерть, вызванная ударом по черепу тяжелым тупым предметом. Подозреваемые не названы.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Уровень/область: Глава 1.
Новостная статья B : 10 сентября 1941 г. — 32-летний Роберт Моррис, человек, известный как Убийца Молота, был повешен. Слухи о смерти Морриса широко распространены. Один свидетель сообщил: «Он очень долго висел, дергая за лямки и издавая неземные звуки, а сквозь черную шапку сочилась кровь. Вонь была ужасная — некоторые свидетели теряли сознание и их выносили». Первой жертвой Морриса стал 35-летний Тони Фланаган, коллега по камнерезной фабрике в Банбери . 6 июня 1940 года Моррис внезапно ударил Фланагана молотком по голове, мгновенно убив его. Все пятеро присутствовавших рабочих были убиты таким же образом. После этого Моррис исчез. Ряд подобных преступлений происходил до момента ареста Морриса 6 марта в Арлетоне, Хэмпшир . Жертв Морриса было двенадцать, и четких мотивов так и не было установлено. Специалисты по-прежнему озадачены, казалось бы, резким изменением его поведения, а также крайней жестокостью его преступлений.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Уровень/область: Глава 2.
Книга Сущностей 1 : «Сущности» существовали в человеческом мире со времен Римской империи . Известно, что эти существа овладевают невинными людьми, наделяя их крайней безжалостностью и жестокостью и часто доводя одержимых до жестоких убийств. В таких случаях казнь убийцы не разрывает круг зла — одержимый воскрешается, чтобы продолжить свою кровожадную миссию. Те, кто таким образом контролируются Сущностями, известны как «Подчиненные». Когда Подчиненный убивает человека, он забирает питание из души жертвы, и его сила возрастает. Таким образом, подчиненные могут получить неограниченное количество власти. Отсюда следует, что Подчиненные поддерживаются человеческими несчастьями и страданиями. Только некоторые люди способны сражаться с Сущностями и их Подчиненными: «Рудерами». Рудеры, которые всегда являются молодыми женщинами подросткового возраста, сражаются с этими призрачными врагами на протяжении сотен лет.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Уровень/область: Глава 2.
Записки Дика 1 : 2 февраля 1978 г. — Рудеры, сражающиеся с Сущностями, разбросаны по всей Европе. Мы, Гамильтоны, тоже из рода Рудеров; этой родословной я горжусь. Кровь Рудера передается женщинам; моя жена, Франческа, была Рудером [...] 13 августа 1984 г. - Силы Рудера впервые проявляются у молодой женщины в раннем подростковом возрасте и достигают пика в пятнадцатилетнем возрасте. Затем силы постепенно уменьшаются, обычно полностью исчезая к двадцати годам.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Уровень/область: Глава 2.
Новостная статья C : Семейная трагедия! Мать и сын в кислотной ванне. 23 ноября 1963 года. Кроули , Западный Суссекс . Во вторник в доме на Рассел-стрит были найдены два разложившихся трупа. Жертвами стали 65-летняя Дороти Рэнд и ее сын-изготовитель игрушек Альберт Рэнд, 34 года. Они были найдены в бочке, наполненной кислотой, в гараже, примыкающем к их дому [...] Полиция выясняет местонахождение молодого человека, который за несколько дней до убийства жил у Рэндов. Утверждая, что он дальний родственник миссис Рэнд, он внезапно прибыл в этот район и с тех пор исчез.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Сцена: Часовая башня.
Темный Джентльмен : Через два часа часы пробьют полночь, и наступит твой пятнадцатый день рождения. Когда это произойдет, мы с тобой станем одним целым и вместе обретем вечную жизнь.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Сцена: Ритуал помолвки.
Темный Джентльмен : Если твое истинное желание — стать Сущностью, нет более чистого пути, чем этот: вынь сердце пятнадцатилетней Рудер той же родословной, и, прежде чем биение ее сердца успокоится, выпей побольше ее кровь. Так Ритуал Помолвки будет завершен, и темная сила Сущности станет твоей.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Продакшн студия Capcom 3 . Часовая башня 3 . Капком . Уровень/область: Глава 4.
Заметки Дика 3 : Я наткнулся на невероятный документ. Отчет о церемонии под названием «Ритуал помолвки»! Написано, что получив сердце Рудера на ее 15-летие и выпив ее кровь, человек может превратиться в Сущность и получить дар бессмертия. Мне, конечно, противен характер этого ритуала. Но в то же время есть часть меня, которая не может устоять перед его очарованием. Если бы я этими руками вырвал сердце Алиссы и вкусил ее крови, я мог бы соединиться с ней на всю вечность [...] Еще одно удивительное открытие: «Легенда о лорде Берроузе». В документе загадочный треугольный герб. Говорят, что тот, кто сможет расшифровать тайны герба, сможет стать Сущностью. Подозреваю, что это тоже связано с Ритуалом помолвки [...] Ответ где-то скрывается...
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Щепаньяк, Джон (ноябрь 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков видеоигр Том. 2 . ППШ Щепаньяк. п. 293.
- ^ Гантаят, Ануп (11 апреля 2001 г.). «Capcom и Sunsoft анонсируют Clock Tower 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Capcom , Sunsoft (18 марта 2003 г.). Часовая башня 3 (PlayStation 2). Капком. Сцена: финальные титры, CAST.
- ^ «Capcom: Отчет о стенде E3» . ИГН . 22 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ «Часовая башня 3 датирована» . ИГН . 13 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Clock Tower 3 [PS2] / Famitsu.com» www.famitsu.com Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (18 апреля 2003 г.). «Capcom объявляет проигрыши, откладывает 18 игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «300 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2002 году» (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года. Проверено 30 апреля 2015 года .
- ^ «300 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2003 году» (на японском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года. Проверено 30 апреля 2015 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Clock Tower 3 для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рид, Кристан (26 июня 2003 г.). «Обзор Часовой башни 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ « PlayStation 2 — Часовая башня 3 », Том 915. Enterbrain, 30 июня 2006 г., стр. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уайт, А.А. (1 апреля 2003 г.). «Обзор Часовой башни 3» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шумейкер, Брэд (3 апреля 2003 г.). «Обзор Часовой башни 3» . ГеймСпот . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Павлацка, Адам (12 апреля 2003 г.). «Обзор Часовой башни 3» . GameSpy . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Данэм, Джереми (3 апреля 2003 г.). «Обзор Часовой башни 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейкер, Крис (1 мая 2003 г.). «Башня с часами 3» . Официальный журнал PlayStation в США . Архивировано из оригинала 16 мая 2004 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- видеоигры 2002 года
- игры Капком
- Часовая башня (сериал)
- Видеоигры про призраков
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Психологические хорроры
- Однопользовательские видеоигры
- игры сансофт
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в 2003 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в 20 веке.