Раджив Лохан Храм
Раджив Лохан Храм | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Вишну |
Расположение | |
Расположение | Раги |
Страна | Индия |
Географические координаты | 20 ° 57′50 ″ с.ш. 81 ° 52′39 ″ E / 20,9640 ° N 81,8775 ° E |
Храм Раджив Лочан - храм, расположенный в Раджиме , в индийском штате Чаттисгарх . [ 1 ] Это датируется 8 веком н.э.
Храм расположен в середине внутреннего двора, с четырьмя вспомогательными святынями в четырех углах. Храм состоит из мандапы , анте-камеры и святилища, причем святилище было преодолена шихара . Он отмечен своими тщательно вырезанными дверными проемами, колоннами и пилястрами, изображающими различные индуистские боги, богинь и другие фигуры.
Основное божество, поклоняемое здесь,-это четырехветная форма Вишну . Храм расположен на маршруте в направлении Джаганнатха Дхама , и каждый год посещают тысячи паломников. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В храме есть две надписи. Первая надпись гласит, что она была построена Виласатунга из династии Нала . Надпись), однако, она может быть датирована до 8 -го века, на основе палеографии . [ 3 ] Вторая надпись от 1145 года. [ 2 ]
Дата его строительства является вопросом дебатов среди историков. Некоторые историки, в том числе Александр Каннингем, встречаются с храмом до 5 -го века. [ 4 ] Если это так, надпись Нала, вероятно, относится к другому храму или относится к восстановлению этого храма, а не к его строительству. [ 5 ] Другие источники приписывают его между 7 -м и 8 -м веками, что примерно в то же время, что и надпись Нала. [ 6 ]
Храм был отремонтирован несколько раз на протяжении веков. [ 7 ]
Легенда
[ редактировать ]Согласно легенде, храм был спроектирован божеством мастера Вишвакарма . Другая легенда гласит, что мифический король Джагат построил весь храм за один день. Третья легенда приписывает это мифическому королю Ратнакару. В нем говорится, что Ратнакар был посвящен поклонению Вишну, который материализовался перед ним в воплощении Радживы -Лочаны . Ратнакар был предоставлен благом, и он попросил, чтобы он мог увидеть Вишну в этой форме на вечность. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Храм имеет форму Pancaytana , с четырьмя вспомогательными святынями, расположенными на углу соединения. Эти святыни посвящены четырем аспектам Вишну: Нарасимха , Вамана , Вараха и Бадринатха . [ 7 ]
Храм построен поверх платформы, которая имеет около 69 на 43 фута и около 8 футов в высоту. На северо-западных и юго-западных углах платформы присутствуют два шага. Само здание храма имеет длину 59 футов и 25,5 футов в ширину. Он построен из кирпича. [ 8 ]
Вход
[ редактировать ]Основной вход на запад. У входного портика есть два пилястра , с двумя столпами между ними. Пилястра изображают высокую женскую фигуру с каждой стороны. Одна держит ветвь дерева левой рукой и подняла правую руку. Другая подняла ее левую руку и держит кучу манго в правой руке. Столпы украшены человеческими фигурами, а также парой завязанных змей. [ 9 ]

Входной портик разделен на две камеры. Скульптуры Будды и Ханумана помещаются в углах внутренней камеры. Скульптура Будды имеет черный камень и изображает Будду с вьющимися волосами, сидя в созерцании под деревом Бодхи правой рукой на колене и левой рукой на коленях. [ 10 ]
Дверной проем тщательно вырезан и состоит из полос. На первой группе первой группы над дверью Лакшми изображена со слонами рядом с ней. На перемычке следующей группы Шива изображена вместе с Нагами. Вишну изображен на перемычке третьей группы, опираясь на Шешу . Множество цифр изображено в финальной группе. [ 11 ] [ 9 ]
Мандапа
[ редактировать ]Мандапа ( зал столбца) открыт на севере. Это зал с плоской крышей, который поддерживается двумя рядами из шести столбов посередине, и один ряд из шести пилястра с обеих сторон. Квадратные столбы имеют простую нижнюю половину, а верхняя половина была высоко украшена. Пилястра украшены высокими отдельными фигурами. [ 11 ]
Цифры, изображенные в пилястрах южной стены: (с востока на запад) [ 8 ]
- Дварапала , вооруженная кинжалом на поясе
- Нарасимха
- Ганга, стоящая над макарой , сопровождаемая сопровождающей, которая держит зонтик над головой.
- Любовная пара
- Женская фигура, идентифицированная как SITA
- Мужская фигура, вооруженная кинжалом, лук и стрела
Цифры, изображенные в пилястрах северной стены: (с востока на запад) [ 8 ]
- Дварапала , вооруженная кинжалом на поясе
- Вараха
- Ямуна стоит над черепахой
- Женский
- Дурга с восемью руками, сидя на льва
- Мужская фигура, катающая колесница с пятью лошадьми. Каннингем предполагает, что это может быть Сурья .
Две длинные комнаты на северной и южной стороне Мандапы позже дополнения. Они блокируют вид на главное здание храма и были описаны Александром Каннингемом как «полностью испорченное (ing) весь вид храма». Эти номера служат Бхандарой (сокровищница) и расуа (кухня) храма. [ 10 ]
Святилище
[ редактировать ]
На восточной стороне зала находится анте-камер, которая ведет во внутреннее святилище. Святилище в плане квадратно, со счетом около 20 футов. Он вводится через тщательно вырезанный дверной проем. На его перемычке изображен Вишну, сидящий на Гаруде . Основное божество, которое представляет собой четырехлетное воплощение Вишну, известное как « Раджива-Лочана » (горит [ 7 ] [ 2 ]
Святилище увенчана шихарой ( храмовая башня) в виде квадратной пирамиды, разделенной на пять рядов ниш. Его стиль похож на стиль храма Махабодхи . Высота храмовой башни оценивается примерно на 50 футов над землей. [ 11 ] [ 10 ]
Поклонение
[ редактировать ]Фестиваль Раджив Лочан Кумбхмела проводится здесь каждый год на Маха Шивратри . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Банками трех рек» . Индус . 2016-07-21. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 2020-11-08 . Получено 2023-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в Каннингем 1884 , с. 7
- ^ Это вильсафунт " Индия Тол. XXVI. 1941. с. 51
- ^ Каннингем 1884 , с. 9
- ^ Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: том II, часть 1 . 1988. С. 230–232.
- ^ Нигам, LS «Художественная традиция Даксина Косала (Чаттисгарх)» (PDF) . Журнал Pt. Университет Равишанкар Шукла . 8–15 : 3. ISSN 0970-5910 . Архивировано (PDF) из оригинала на 2023-10-31 . Получено 2023-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нигам, LS «Художественная традиция Даксина Косала (Чаттисгарх)» (PDF) . Журнал Pt. Университет Равишанкар Шукла . 8–15 : 4. ISSN 0970-5910 . Архивировано (PDF) из оригинала на 2023-10-31 . Получено 2023-10-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в Каннингем 1884 , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Каннингем 1884 , с. 12
- ^ Jump up to: а беременный в Каннингем 1884 , с. 11
- ^ Jump up to: а беременный в Кузены, Генри (1897). Списки антиквара остаются в центральных провинциях и Бераре (PDF) . Калькутта: суперинтендант правительственная печать. п. 53. Архивировал (PDF) из оригинала на 2023-10-14 . Получено 2023-10-31 .
Источники
[ редактировать ]- Каннингем, Александр (1884). Отчет о туре в центральных провинциях и нижнем гангском DOAB . Тол. XVII.
- Dikshit, MG (1960). Сирпур и Раджим Храмы . Мемориальный институт Бхулабхай. Мумбаи. Стр. 25-32
Эта статья нуждается в дополнительных или более конкретных категориях . ( Октябрь 2023 г. ) |