Джозеф Тайцак
Иосиф бен Соломон Тайтазах ( иврит : יוסף בן שלמה טאיטאצק ), также известный под аббревиатурой МахаРИТаТС , был талмудическим авторитетом и каббалистом , жившим в Салониках в 16 и 16 веках. Он был членом семьи Тайтазак .
Вместе со своим отцом и братом Иудой бен Соломоном Тайтазаком он переехал в 1492 году из Испании , своей родной земли, в Салоники , где стал раввином .
Жизнь
[ редактировать ]Его считали одним из самых загадочных каббалистов 16 века и одним из ведущих раввинских деятелей в Иерусалиме и Дамаске. Он обсуждал магические квадраты, которые намекают на высшие и наиболее сокровенные концепции, и их использование в амулетах. Многие ссылки можно найти в трудах современных и ведущих каббалистов, таких как рукопись раввина Йозефа Тиршома (около 1550 г. н.э.) Шошан Йесод Олам ( «Роза, основание Вселенной» ), Ильи Баал-Шема раввина «Толедот Адам» (« Поколение Адама» ). ), и в книге раввина Исайи Горовица (1560-1630 гг. н.э.) «Шней Лухот ХаБрит» ( «Две Скрижали Завета» ) обсуждается магический квадрат в связи с тайнами творения.
Он был ярым приверженцем Каббалы , в которой хорошо разбирался, и вел аскетический образ жизни. Элияху де Видас рассказывал, что, за исключением субботних ночей, Иосиф в течение сорока лет никогда не спал на кровати, а спал на ящике, положив ноги на землю. [ 1 ]
При такой склонности к аскетизму и мистицизму было вполне естественно, что Иосиф увлекся мессианскими причудами Соломона Молхо , которого он поддерживал во время проповеди в Салониках в 1529 году. Раввин Арье Каплан пишет: «Раввин Йозеф Тайтазак, очевидно, находился под влиянием Абулафии. является школой Каббалы, и многие идеи, которые он обсуждает, по-видимому, дословно взяты из книги Абулафии. сочинения». [ нужна ссылка ]
Среди учеников Иосифа были Исаак Адарби , Самуэль ди Медина и Шломо Халеви Алькабец .
Работает
[ редактировать ]Он был автором следующих работ:
- Бен Порат, комментарий к Экклезиасту (Венеция, 1599 г.)
- Лехем Сетарим, о Книге Даниила и Пяти Свитках (ib. 1608), а также о Псалмах , Иове и Притчах (Нойбауэр, Cat. Bodl. Hebr. MSS. Nos. 206, 2; 329; 969; 2270, 8). ; 3521)
- Комментарий к изречениям отцов
- Респонса , некоторые из которых вошли в сочинения современников и учеников.
- Заметки по казуистическим вопросам
- Комментарии к Агады отрывкам
- Трактат об астролябии (Нойбауэр, ЖК № 834, 7, 10; 2080, 3; 2254, 8).
- По словам Исаака Адарби ( Dibre Ribot, стр. 64), Йозеф был также автором романов об Альфаси .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В его Решит Хокма ( Шаар ха-Кедушшах, гл. 7)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Тайтазак» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Его библиография:
- Гедалия ибн Яхья , Шалшелет ха-Каббала , изд. Амстердам, с. 49а;
- Дэвид Конфорте , Хоре ха-Дорот , с. 35а;
- Азулай , Шем ха-Гедолим , i.40;
- Джованни Бернардо Де Росси , Словарь , с. 314;
- Гейгер, Журнал , iii.285, No. 21;
- Мориц Штайншнейдер , кот. Бодл. полковник 1533;
- Генрих Грец , Геш. ix.35, 236, 299.