Конституционная автохтония
В науке политической конституционная автохтония — это процесс утверждения конституционного национализма внешней юридической или политической властью. Источником автохтонии является греческое слово αὐτόχθων, переводимое как «выходящий из земли» . [1] Обычно это означает утверждение не только концепции автономии , но и концепции, согласно которой конституция вытекает из их собственных местных традиций. [2] Автохтонность, или доморощенный характер конституций, придает им аутентичность и эффективность. [3] Это сыграло важную роль в разработке и пересмотре конституций Бангладеш , Индии , [4] Пакистан , Гана , [5] Южная Африка , Сьерра-Леоне , [6] Замбия [7] и многие другие члены Британского Содружества . [8]
Это предложение нашло доктринальную поддержку во влиятельной теории, выдвинутой философом права Гансом Кельсеном , который утверждал, что немыслимо раскол правовой системы на две независимые правовые системы посредством чисто юридического процесса. Одним из следствий теории Кельзена было то, что основная норма ( нем . Grundnorm ) конституции предшественника империи продолжала оставаться во главе правовой системы недавно освобожденной бывшей колонии, несмотря на законную передачу власти, именно потому, что передача власть была признана « законной » Конституцией предшественника империи. [4]
Ирландия
[ редактировать ]Процесс конституционной автохтонии происходил в Ирландском свободном государстве между 1932 и 1937 годами. Правительство Фианны Файл, избранное в 1932 году, во главе с Иамоном де Валерой , который выступал против англо-ирландского договора 1922 года, по которому было создано государство, лишило Ирландское свободное государство. многих государственных символов, которые, по его мнению, явно напоминают британское правление. Среди поправок, внесенных в Конституцию, были отмена присяги на верность (Законом о Конституции (отмене присяги) 1933 года Соединенного Королевства ), апелляции в Судебный комитет Тайного совета ( Законом о Конституции (поправка № 22) 1933 г. ) и должность генерал-губернатора (в соответствии с Законом о Конституции (поправка № 27) 1936 г. ). Отречение Эдуарда VIII в декабре 1936 года было использовано для существенного пересмотра королевских связей. [9]
В 1937 году ирландское правительство представило совершенно новую конституцию , которая заменила Конституцию 1922 года, которая в первоначальном виде была согласована с британским правительством после англо-ирландского договора 1921 года . Это изменило юридическое название страны на Ирландия (на английском языке) и Эйре (на ирландском языке). Возможно, это был разрыв правовой преемственности , поскольку новая конституция не была принята Даилом Эйрианном , а просто одобрена им в ожидании плебисцита на основании закона, но вместо этого получила легитимность от народа Ирландии посредством плебисцита .
Процесс, в котором де Валера участвовал с 1932 по 1937 год, был описан профессором Джоном М. Келли и другими как «конституционная автохтония». [ нужна ссылка ]
Индия
[ редактировать ]Независимость была официально предоставлена Индии принятием Закона о независимости Индии 1947 года, хотя исполнительное решение о предоставлении независимости Индии было принято ранее в Плане миссии кабинета министров в 1946 году. Именно в соответствии с этим Планом было предусмотрено Учредительное собрание, которому было поручено мандат на разработку новой конституции Индии. Это было юридически признано в статье 8 Закона о независимости. План миссии кабинета министров предусматривал, что новая конституция будет представлена на утверждение Короне в парламенте. [4]
Разработчики допустили две преднамеренные процедурные ошибки при принятии Конституции Индии в нарушение Закона о независимости:
- Они не представили Конституцию на одобрение ни британскому парламенту, как это предусмотрено Планом миссии кабинета министров, ни генерал-губернатору, как это предусмотрено Законом о независимости Индии 1947 года;
- Следуя ирландскому прецеденту, статья 395 Конституции Индии отменила Закон о независимости Индии, на что Учредительное собрание не имело полномочий.
Поступив так, авторы не только отвергли источник, который уполномочил их принять Конституцию, но это также было отрицанием, хотя и символическим, независимости Индии, являющейся даром имперской Короны в Парламенте. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Уир, Кеннет (1960). Конституционное устройство Содружества . Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 89 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2009 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ), стр. 7 - ^ Jump up to: а б с д «Благотворная конституционная революция Индии» . Индус . 26 января 2013 г. ISSN 0971-751X . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Уир, Кеннет (1961). «Конституционная автохтония в Гане». Журнал политических исследований Содружества, 1 . стр. 41–55.
- ^ Томпсон, Банколе (1986). «Республиканская конституция 1971 года: поиск конституционной автохтонии». Конституционная история и право Сьерра-Леоне (1961–1995 годы) . Университетское издательство Америки . стр. 107–145. ISBN 978-0-7618-0473-4 .
- ^ Аньянгве, Карлсон (1997). Юридический журнал Замбии. Том 29 . стр. 1–32.
- ^ Робинсон, Кеннет; Мэдден, Фредерик (1963). «Конституционная автохтония и передача власти». Очерки имперского правительства, представленные Марджери Перхэм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 249–288.
- ^ Дайль Эйрианн - 12 декабря 1936 г. Законопроект об исполнительной власти (внешние связи), 1936 г. - Стадия комитета.