Роджер Спранг
Роджер Спранг | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 29 августа 1930 г.
Умер | 22 июля 2023 г. Ньютаун, Коннектикут , США | 92 года) ( 22.07.2023 )
Жанры | Блюграсс |
Род занятий | Музыкант, банджоист |
Инструменты | Банджо |
Годы активности | 1947–2023 |
Роджер Спрунг (29 августа 1930 - 22 июля 2023) был американским игроком на банджо и учителем, наиболее известным тем, что познакомил из мятлика сообщество на севере с аутентичными стилями игры на банджо фолк-музыкальное , а также за эклектичную манеру, в которой он адаптировал методы игры на банджо с мятликом для музыка других жанров. Его альбом 1963 года Progressive Bluegrass, возможно, был первым использованием этого названия, которое позже было применено им и другими к поджанру музыки мятлика. [ 1 ] В 2020 году он был занесен в Зал славы Американского музея банджо в категории «Обучение и образование». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Роджер Спрунг начал заниматься музыкой в возрасте семи лет, когда интерес к фортепиано пробудила его няня , которая научила его играть мелодию. Позже, примерно в десять лет, Роджер около года брал формальные уроки игры на фортепиано, но к тому времени он уже научился играть на слух. С народной музыкой он познакомился еще подростком в 1947 году, когда старший брат взял его послушать выступление музыкантов на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке . Взяв в руки гитару, Роджер вскоре взялся за банджо, научившись играть на слух с помощью пластинок Эрла Скраггса со скоростью 78 об / мин. На него также повлияли Пит Сигер и Пол Кэдвелл, а также Том Пейли , у которого он взял несколько уроков игры на банджо. В 1950 году Спранг совершил первую из многих поездок в страну мятлика, сопровождая мандолиниста Гарри Уэста в Эшвилл, Северная Каролина. Там он впервые познакомился с такими традиционными кантри-музыкантами, как Баском Ламар Лансфорд и Саманта Бамгарнер . [ 3 ] Эти поездки стали регулярной частью музыкальной жизни Спрунга, и он передал стили и техники, которые усвоил во время них, своим коллегам-музыкантам на севере. Как писал историк мятлика и исполнитель Ральф Ли Смит: «Игрок на банджо Роджер Спранг почти в одиночку познакомил Нью-Йорк с музыкой южного мятлика, играя на Вашингтон-сквер». [ 4 ]
В 1953 году Спранг присоединился к Эрику Дарлингу и Бобу Кэри, чтобы сформировать Folksay Trio. Группа записала четыре трека в альбом-антологию, в который также вошли выступления Lead Belly и Вуди Гатри . Одна из песен трио, « Tom Dooley », позже была популяризирована The Kingston Trio и стала одной из самых продаваемых записей народных песен всех времен. [ примечание 1 ] Позже Кэри и Дарлинг присоединились к Алану Аркину , который впоследствии прославился как актер, и сформировали очень успешную фолк-группу The Tarriers .
Спранг также был знакомым лицом на собраниях народных музыкантов на Вашингтон-сквер в Гринвич-Виллидж в середине 1950-х годов. Когда в первом выпуске The Village Voice на первой странице был опубликован рассказ о музыкальной сцене, Спранг был одним из музыкантов, у которых Джон Уилкок взял интервью для статьи, и его имя было упомянуто в первом предложении: «Роджер Спранг, 25 лет, занимается ремонтом телевизоров. магазин в Лейк-Мохеган, Нью-Йорк, но каждые выходные летом он приезжает в Деревню, чтобы играть и петь народную музыку на Вашингтон-сквер...» «Музыканты покидают площадь, но только на зиму» [ 5 ]
В 1957 году Спрунг сформировал еще одну группу, The Shanty Boys, с Лайонелом Килбергом и Майком Коэном. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]За последние шесть десятилетий Спранг выступал с такими легендарными фолк-музыкантами, как Джин Ричи и Док Уотсон, а также с более поздними исполнителями кантри-музыки Уилли Нельсоном , Вайнонной Джадд и Таней Такер . [ 7 ] [ 8 ] Он записывался с Гаем Ломбардо и группой Royal Canadians. [ 9 ] и гастролировал с популярной джазовой певицей Кей Старр . [ 10 ] Его выступления на телевидении включают шоу Джимми Дина , Гарри Мура и Дина Мартина , а также он выступал как в Линкольн-центре , так и в Карнеги-холле . [ 1 ] За четверть века до своей смерти Спранг выступал с гитаристом Хэлом Уайли и другими музыкантами под названием «Роджер Спранг, Хэл Уайли и прогрессивные мятлики». Спрунг часто появлялся на фольклорных фестивалях и музыкальных конвенциях, в том числе на Фольклорном фестивале в Филадельфии , на котором он выступал 30 лет подряд. [ 11 ] и съезд скрипачей Юнион-Гроув в Северной Каролине, где в 1970 году он стал победителем соревнований по банджо. [ 12 ]
В 1970-х годах он был частым гостем на ежегодном конкурсе скрипачей Новой Англии в Хартфорде, и фотография скрипачей, играющих с ним [1], часто перепечатывалась в пресс-релизе конкурса и на домашней странице возрожденного конкурса. в 1999 году.
Помимо своей исполнительской и записывающей карьеры, Спрунг продавал и ремонтировал банджо, а также преподавал банджо и другие инструменты с 1950 года. Среди его бывших учеников выделялись Эрик Дарлинг и Джон Стюарт . [ 11 ] которые стали новыми участниками The Weavers и The Kingston Trio соответственно. [ примечание 2 ]
Репертуар
[ редактировать ]Записи и концертные выступления Спрунга охватывают самые разные музыкальные жанры. Помимо традиционной музыки мятлика и рэгтайма , в его репертуар входят аранжировки елизаветинских и классических пьес, мелодии бродвейских шоу , стандарты джаза и биг-бэнда , а также праздничные песни. Среди композиторов, чьи произведения он аранжировал для банджо, — Моцарт , Вайль , Соуза , Эрнесто Лекуона и Стивен Фостер . Среди записанных им композиций есть такие разнообразные в музыкальном отношении, как « Hava Nagila », « Hello, Dolly », « Industry in the Straw », « Jingle Bells », « Puff, the Magic Dragon », « The World Is Waiting for the Sunrise». и « Миссис Браун, у вас прекрасная дочь ».
Инструментом Спрунга был Gibson 1927 года , который он реконструировал сам, используя детали от двух других банджо Gibson. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Роджер Спранг умер в Ньютауне, штат Коннектикут, 22 июля 2023 года в возрасте 92 лет. [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]- Американские народные высказывания: Баллады и танцы, Том. 2 , Народное трио (1953) ( Стинсон )
- Нестандартные народные песни , The Shanty Boys (1958) ( Электра )
- Прогрессивный мятлик. Том. 1 , Роджер Спранг и его прогрессивные мятлики (1963) ( Folkways Records )
- Прогрессивный рэгтайм мятлик 2 и другие инструменталы , Роджер Спрунг и его Bluegrass All-Stars (1964) ( Folkways Records )
- Прогрессивный мятлик. Том. 3, Особенности пятиструнного банджо , Роджер Спрунг и его Progressive Bluegrassers (1965) ( Folkways Records )
- Травяные облизывания , Роджер Спранг и его прогрессивные мятлики (1966) ( Verve / Folkways)
- Роджер Спранг и его прогрессивные мятлики , Роджер Спранг и его прогрессивные мятлики (1967) ( Витрина )
- Взрыв мятлика: смесь старинной музыки , Роджер Спранг, Хэл Уайли и прогрессивные мятлики (1974) ( Folkways Records )
- Bluegrass Gold , Хэл Уайли и Роджер Спранг и Progressive Bluegrassers (1978) ( Витрина )
- Блуграсс Голд, Том. 2 , Роджер Спранг и Progressive Bluegrassers ( Витрина )
- Новое и оригинальное звучание Irish-Grass (1982) ( Витрина )
- Сбор на горе , Роджер и Джоан Спранг ( Витрина )
- Роджер и Джоан , Роджер и Джоан Спранг ( Витрина )
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Было высказано предположение, что запись «Tom Dooley» Folksay Trio на самом деле послужила источником вдохновения для более поздней записи Kingston Trio. В примечаниях, сопровождающих сборник компакт-дисков «The Kingston Trio: The Guard Years», это утверждается, а в некрологе Эрика Дарлинга в New York Times говорится , что версия Folksay Trio «сильно повлияла на Kingston Trio, когда эта группа записала песню. " (Уильям Граймс, «Эрик Дарлинг умирает в 74 года; Музыкант в группе Weavers» , The New York Times , 7 августа 2008 г., по состоянию на 26 октября 2009 г.) Альтернативные теории о возможных источниках песни Кингстонского трио были выдвинуты как хорошо. Подробное обсуждение этой темы см. в книге Питера Дж. Карри «Том Дули: баллада, которая положила начало фолк-буму» .
- ^ Влияние Спрунга на других музыкантов выходит за рамки его преподавания. Например, его называют человеком, оказавшим влияние на Белу Флека , банджоиста, чей эклектичный репертуар напоминает репертуар Спрунга. См., например, запись «Роджер Спранг» в журнале «Североамериканская городская народная музыка 1940–1960 – Celebration 2009» , Юджин Чедборн, Биография Роджера Спранга и Фрэнка Бичема журнал «Народные люди собираются в парке Вашингтон-сквер в Нью-Йорке для воссоединения» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Eur, International Who's Who in Popular Music 2002 (Routledge; 4-е издание, 2002 г., ISBN 1-85743-161-8 ), стр.480.
- ^ «Объявлены призывники в Зал славы 2020 года» . Музей американского банджо . 17 февраля 2020 г. . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Стивен Д. Прайс, Старый как холмы (Нью-Йорк: The Viking Press, 1975, ISBN 0-670-52204-X ), стр. 83–84.
- ^ Ральф Ли Смит, Народные песни Гринвич-Виллидж в 1950-х и 1960-х годах (Pacific, Миссури: Mel Bay Publications , 2008, ISBN 0-7866-7176-9 ), с. 9.
- ^ Деревенский голос с. 1, 26 октября 1955 г.
- ^ Рональд Д. Коэн, Rainbow Quest: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 (Культура, политика и холодная война) (University of Massachusetts Press, 2002, ISBN 1-55849-348-4 ) с. 140.
- ^ Прайс, стр. 84.
- ↑ Джефф Анзевино, «Роджер Спранг» , Hudson Valley Bluegrass Association, Inc., Информационный бюллетень , номер 20, Лето '99, по состоянию на 27 октября 2009 г.
- ^ Прайс, стр. 84–86.
- ^ Прайс, стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б с Нэнси К. Кревьер, «Роджер Спранг: «Пионер мятлика» в Ньютауне», The Newtown Bee, 18 июня 2009 г., по состоянию на 24 октября 2009 г.
- ^ Стив Террилл, Струнные оркестры в Пьемонте Северной Каролины (McFarland & Company, 2004, ISBN 0-7864-1826-5 ), стр. 127.
- ^ Уильямс, Алекс (2 августа 2023 г.). «Роджер Спранг, банджо-виртуоз фолк-сцены Нью-Йорка, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Роджера Спранга — пионера банджо мятлика .
- Smithsonian Folkways, аннотации к «Прогрессивному мятлику, том 3» .