Лиз Янг
Лиз Янг | |
---|---|
Рожденный | 29 марта 1958 г. Майнот, Северная Дакота , США |
Умер | 22 декабря 2020 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (62 года)
Образование | Колледж искусств и дизайна Отиса |
Известный |
|
Награды | |
Веб-сайт | ЛизьёнгПродюс |
Лиз Янг (29 марта 1958 г. - 22 декабря 2020 г.) [ 1 ] ) был художником из Лос-Анджелеса, известным своими разнообразными работами, исследующими темы тела и природы, такие как потеря, красота, неизбежность распада и хрупкость жизни. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она создавала скульптуры, инсталляции, перформансы, живопись, рисунки и видео, включающие в себя сфабрикованные и реконтекстуализированные найденные объекты, органические материалы и процессы от промышленной металлообработки до ремесел, таксидермии и традиционных художественных практик. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Янг выставлялся по всей территории США и Европы, включая персональные выставки в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и на Выставках современного искусства Лос-Анджелеса (LACE), а также в альтернативных пространствах, таких как Hallwalls , Randolph Street Gallery (Чикаго) и New Langton Arts ( Сан-Франциско); она участвовала в групповых выставках в Exit Art , Art in the Anchorage и Armory Center for the Arts , среди других. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Ее творчество обсуждали в ARTnews . [ 11 ] Артфорум , [ 12 ] Фриз , [ 13 ] Лос-Анджелес Таймс , [ 14 ] Нью-Йорк Таймс , [ 15 ] и «Деревенский голос» , [ 16 ] и включен в постоянную коллекцию LACMA. [ 17 ] Критик Питер Франк писал, что ее работы «отражают как неустанное разрушение тела и духа жизнью, так и нашу неукротимую борьбу с этой мучительной жестокостью». [ 3 ] Критик журнала Artillery Magazine Эзра Джин Блэк назвал ее инсталляцию 2017 года «едким, но элегическим шоу», в котором «ремесло подтверждает сознание произведения». [ 18 ] В 2016 году Янг получил стипендию Фонда Гуггенхайма ; [ 19 ] она была отмечена наградами Getty Trust и Фонда Энди Уорхола , среди других. [ 20 ] Янг жил и работал в Лос-Анджелесе с 1981 года.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Янг родился в Майноте, Северная Дакота, в 1958 году. [ 7 ] Детство она провела, путешествуя по американскому Западу и Европе из-за работы отца. [ 4 ] Тяга к рукоделию, она научилась столярному делу у отца, вязанию спицами, ткачеством и крючком у бабушки, а в юности - механике. [ 6 ] Через месяц после поступления в колледж в 1976 году Янг попала в автокатастрофу, в результате которой ее навсегда парализовало ниже пояса. [ 21 ] [ 22 ] После долгой реабилитации она поступила в Университет Нью-Мексико , где ее искусство, сочетающее феминистские идеи, разнообразные материалы и процессы, такие как ремесло, поощрялось художницей Хармони Хаммонд . В 1981 году она переехала в Лос-Анджелес, чтобы поступить в колледж искусств и дизайна Отиса (BFA, 1984), где на нее повлияли такие художники-перформансы и боди-арты, как Вито Аккончи , Крис Бёрден , Джина Пейн , Герман Нитш и Рудольф Шварцкоглер . [ 7 ]
После окончания университета Янг приобрела свои знания в области производства, работая над созданием форм для художников, сварными швами для Парада роз и специальным реквизитом для фильмов. [ 21 ] Для своего собственного искусства она обшаривала переулки, загружала доки и свалки в промышленном районе центра Лос-Анджелеса, восстанавливая заброшенные материалы, которые она перерабатывала в скульптурные объекты. [ 21 ] [ 22 ] [ 6 ] В 1985 году она начала профессионально выставляться в альтернативных пространствах, таких как LACE, а затем в New Langton Arts, Центре современного искусства (Сиэтл) и Художественном музее Санта-Моники . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В 1993 году она стала первым художником, признанным программой молодых талантов «Здесь и сейчас» Музея искусств округа Лос-Анджелес, получившим там спонсируемую полную выставку (под названием « Достоинство выживания »). [ 26 ] [ 5 ] Совсем недавно Янг выставлялся в PØST, Оружейном центре искусств, Центре Лакмана и Deep River в Лос-Анджелесе, Художественном музее Лонг-Бич , а также во многих университетах и колледжах, а также в других местах. [ 26 ] С 2004 года она преподавала скульптуру, историю искусств и цифровое искусство в Средней школе искусств округа Лос-Анджелес , а в 2016 году стала сопредседателем факультета визуальных искусств. [ 27 ]
Работа
[ редактировать ]Янга иногда называли художником-концептуалистом из-за генеративного подхода, который объединяет различные объекты, материалы, средства и идеи для достижения своего выражения. [ 18 ] [ 28 ] Однако она отличалась от таких художников своей приверженностью мастерству, материальности и оставлению свидетельств ритуальных, трудоемких процессов, таких как промышленное производство и рукоделие. [ 6 ] [ 29 ] [ 4 ] В ее работах сочетались искусственные элементы (от сварных клеток и гвоздей ручной работы до одежды и таксидермических животных), органические материалы и знакомые объекты, вызывающие воспоминания, которые она переделывала и реконструировала. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Она исследовала темы, связанные с телом и его пределами, состоянием человека, потерями и неизбежностью природы; [ 6 ] [ 30 ] писатели описывали ее искусство по-разному: как сложное и интуитивное, [ 5 ] [ 31 ] тревожный, [ 7 ] [ 14 ] черный юмор, [ 32 ] [ 33 ] и автобиографичный, эмоциональный и захватывающий. [ 34 ] [ 35 ] [ 18 ]
Скульптура, инсталляции и картины, связанные с телом (1985–2004).
[ редактировать ]Ранние работы Янг (например, «Психическое кровотечение» , 1986; «Пособие боли» , 1990–2) представляли собой грубо изготовленные «машины» сборки, организованные в театральных инсталляциях и используемые в представлениях (которые она называла «живыми процедурами»), которые исследовать телесные проблемы выносливости, борьбы, ограничений и преодоления боли и ограничений. [ 36 ] [ 24 ] [ 3 ] [ 37 ] Аппараты использовали словарь форм, основанных на положениях человеческого тела (сидя, стоя и т. д.), и напоминали больничные каталки, операционные столы, электрические и электрические стулья, исповедальни или гробы/колыбели. [ 35 ] [ 38 ] [ 24 ] Однако противоположные процессы и материалы их изготовления часто исключали практическую функцию. [ 6 ] [ 5 ] [ 22 ] что делает их, в одном описании, «зловещими и непознаваемыми». [ 38 ] Критики, такие как Роберта Смит из New York Times и Сюзанна Мучник из Los Angeles Times, назвали их домоткаными и устаревшими на вид орудиями пыток, унижения или крайнего тяжелого труда. [ 15 ] это была «ужасающая тюрьма» из хитрых металлических изобретений, вызывающих институциональное и политическое заключение. [ 14 ] [ 34 ] Колеблясь между публичной и частной сферами, инсталляции физически позиционировали зрителей как соучастников вуайеристов, потенциальных жертв или преступников в пространствах и ситуациях, предполагающих опасность, тюремное заключение или ритуал. [ 6 ] [ 35 ] [ 12 ]
Как и более ранние работы, «Достоинство выживания» (1992–3) служило одновременно исследуемой средой и местом для физически требовательных «живых процедур» Янга. [ 6 ] [ 22 ] [ 5 ] Заряженные объекты работы, представленные в подвесных конструкциях, похожих на клетки, в которые зрители могли войти, включали медицинское устройство; похожий на жилет «позорный плащ» беременного мужчины с пуповиной, ведущей к скале; подставка для бритья/стрижки; и «Крылье рождения/смерти» , изготовленное кресло для родов, соединенное с цепочкой из чугунных костей и человеческих внутренностей. [ 39 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 15 ]
Последующие установки Янга распространились на более крупные семьи и общественные организации. Mendacity (1996) представлял собой миниатюрные институциональные структуры (мэрия, церковь, банк, школа, больница, дом), сгруппированные как городской квартал и окруженные висящей одеждой из комиссионного магазина. [ 13 ] Frieze Критик Мишель Грабнер писала, что его тактильные строительные материалы и предметы домашнего обихода создают «сверхъестественную физическую жизнь», отражающую напряжение между соблазнами институтов и их функцией контроля. [ 13 ] Для Skin Inn (1997) Янг построил странно обставленный (крестообразная перекрестная кровать , привитое кресло с диванчиком и качающиеся обеденные стулья) передвижной дом, в котором на премьере проходило тихое представление «семьи». из трех, когда зрители заглядывали внутрь через двери и окна. [ 40 ] Сценаристы интерпретировали инсталляцию и загадочное, похожее на ритуал представление, включавшее вырезание Янга из платья, похожего на кокон, как сатирическую подрывную версию повседневных ритуалов, выражающую ужас заключения и повторения. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Искусство Янга, связанное с телом, также включало картины и искусственные предметы, такие как одежда, имитирующая плоть, фигуры, похожие на манекены, и протезы. [ 7 ] [ 26 ] [ 10 ] В 1997 году она выставила тринадцать маленьких, банальных портретов своих умерших родственников, написанных собственной кровью; критики описывали их как захватывающие, болезненные и интимные, отмечая деликатное обращение с пигментом, который имел прозрачные глазури и участки толстого нанесения, которые трескались, как поверхности старых мастеров. [ 33 ] [ 32 ] [ 43 ]
Инсталляции, связанные с природой, скульптура, рисунки (1998–).
[ редактировать ]Во время резидентуры в Ucross Foundation в 1998 году. [ 44 ] — действующее ранчо — Янг начала включать образы природы, вытесняя некоторые из своих характерных тем, таких как хрупкость и пафос человеческого опыта, на животных и растения. [ 4 ] [ 18 ] На выставке победителей стипендии COLA в Культурном центре Скирболла в 2001 году ее инсталляция сочетала в себе модели сельскохозяйственных животных в натуральную величину, покрытые материалом, похожим на плоть, а не мехом, а также деловой костюм и униформу медсестры, изготовленные из похожих на кожу промышленных мешков; Критик Los Angeles Times Холли Майерс охарактеризовала их как «одновременно расплывчатые и неприятно интуитивные». [ 31 ] [ 7 ] [ 20 ] В дальнейшем ее работы также будут опираться на темы, пейзажи и литературу американского Запада, образы Америки и такие процессы, как таксидермия, вышивка и другие ремесла. [ 4 ] [ 45 ] [ 46 ]
Вышитые рисунки Янга конца 2000-х годов описывались как сочетание тонкой ремесленной техники и строгой концептуальной основы. [ 28 ] [ 46 ] [ 47 ] Работая с грузами и найденными предметами Америки (флаги, мишени для оленей, чучела животных), она предлагала и юмор — пальто, сшитое из шкур чучел животных, включая ушные вкладыши и пластиковые глаза, или саранчу и крыс, вышитых на обложках старых сельскохозяйственных журналов, — и социальная критика, как в Balmy Birds (2006), [ 48 ] перевернутый американский флаг, на котором вышитые черные птицы символизировали политическую тревогу и хаос. [ 49 ] [ 28 ] [ 45 ] В ее шоу 2013 года «Натюрморт» были представлены таксидермические животные (птица и олень) и графитовые рисунки тех же животных на деревянных панелях; вместе они функционировали как современные memento mori или Nature morte, изображая образы природы безжизненной, неподвижной и смещенной. [ 4 ] [ 50 ]
Более поздние инсталляции Янга, «Освобожденные от связи между корнем и почвой» (Fellows of Contemporary Art, 2017) [ 51 ] и «Крови и грязи» (ПОСТ, 2017), [ 52 ] исследуйте цикл жизни и смертности через мотивы ландшафта и природы, тела, крови и земли. [ 4 ] [ 18 ] В обеих выставках используются двух- и трехмерные, позитивные и негативные образы в скульптуре и рисунках, которые часто фокусируются на отсутствии тела или природы; Эти изображения включают в себя вырезанный из окна силуэт мертвого или спящего дерева, из которого исходят графические красные скульптурные корни/артерии ( Кровь в корнях , 2017), а также отдельные силуэтоподобные рисунки голых деревьев, текста, мертвых птицы и олени, выходящие из темных полей пороха, графита и шариковой ручки. [ 4 ] [ 18 ] [ 53 ]
Признание
[ редактировать ]Янг получил стипендию Фонда Гуггенхайма в 2016 году и был отмечен наградами города Лос-Анджелеса (2001), Калифорнийского совета искусств (2001, 1992), Фонда Энди Уорхола (1997, 1991), Art Matters (1995) и Getty Trust (1993) и другие. [ 2 ] [ 7 ] [ 20 ] Она провела резиденции художников PLAYA (2018), Художественного института Санта-Фе / Инициативы по резиденциям Creative Access (2015), Фонда Сурдна (2009), Центра искусства и инноваций Макколла (2000), Фонда Укросса (1998), Центра искусств Хэдлендс. Arts (1998) и стипендия MacDowell Arts Colony (1991). [ 54 ] [ 44 ] [ 2 ] Работы Янга включены в художественные коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес, Фонда Лефа, Фонда Уильяма и Мэри Грев и Фонда семьи Нортон. [ 17 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рая, Анна; (4 февраля 2021 г.) « Колледж Отиса вспоминает выпускницу Лиз Янг (бакалавр изящных искусств '84). Архивировано 15 мая 2021 г. в Wayback Machine », Колледж искусств и дизайна Отиса; Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. «Лиз Янг», архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Fellows. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Питер. «Выбор недели», LA Weekly , 6 марта 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хайцман, Лорейн. «Проведение», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Art and Cake , 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Урбан, Надежда. «Вечно молодой», Los Angeles Reader , 16 декабря 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фокс, Ховард Н. «Лиз Янг», « Достоинство выживания: желание и судьба» , каталог выставки, Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1993.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кортен, Ноэль. «Лиз Янг», Стипендиальные гранты города Лос-Анджелеса, 2001 г. , Каталог, Лос-Анджелес: Город Лос-Анджелес, 2001 г.
- ^ Бернэм, Линда. «LA Reviews», High Performance , август 1986 г.
- ^ Художественный музей округа Лос-Анджелес. Достоинство выживания: желание и судьба. Архивировано 28 июля 2016 г. в Wayback Machine , каталог выставки, Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1993. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Холли. «Социальные проблемы оставляют отпечаток в книге Touched», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 22 августа 2007 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Миффлин, Марго. «Искусство перформанса: что это такое и куда оно движется?» АРТньюс , апрель 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Риндер, Ларри. «Robot Redux», Архивировано 24 мая 2019 г. на Wayback Machine Artforum , ноябрь 1992 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Грабнер, Мишель. «Лиз Янг: Галерея на Рэндольфе-стрит», архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Frieze , октябрь 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Мучник, Сюзанна. «Один говорит, другой истекает кровью», Los Angeles Times , 2 июня 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роберта. «Когда среда не соглашается», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine The New York Times , 28 августа 1992 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Хесс, Элизабет. «Искусство выхода без выхода», The Village Voice , 11 октября 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. « Стул рождения/смерти с обувью из сыромятной кожи, костями и органами , Лиз Янг». Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Collections. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блэк, Эзра Джин. «Лиз Янг – о крови и грязи», Архивировано 24 мая 2019 г. в журнале Wayback Machine Artillery Magazine , 11 мая 2017 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Гринбергер, Алекс. «Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма объявляет о стипендиях 2016 года», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine ARTnews , 6 апреля 2016 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мучник, Сюзанна. «Свобода, спонсируемая городом», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 20 мая 2001 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Пул, Боб. «Heavy-Duty Art», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 3 августа 1991 г., стр. Б1–2. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сноу, Шона. «Решение повседневной боли в «Выживании»», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 5 января 1994 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Гарднер, Колин. «Использование структуры галереи в качестве холста», Artweek, 9 февраля 1985 г., стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с Косенко, Петр. «Умерщвление как установка», Visions , осень 1992 г., с. 39.
- ^ Мэтисон, Карен. «Двусторонняя выставка COCA показывает, что человек находится в противоречии с технологиями», архивировано 17 февраля 2024 г. в Wayback Machine The Seattle Times , 3 июля 1990 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюхаус, Кристина. Диалог: Лос-Анджелес/Прага , Каталог, Лос-Анджелес и Прага: Галерея PØST и Музей Каппа, 2004.
- ^ Средняя школа искусств округа Лос-Анджелес. "Лиз Янг" Отдел визуальных искусств . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Энни. «Ужас традиции», ArtScene , сентябрь 2008 г.
- ^ МакГрю, Ребекка. «Лиз Янг». Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine , Музейные выставки, Клермонт, Калифорния: Художественный музей колледжа Помона , 1999. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Колледж искусств и дизайна Отиса. «Выпускники изящных искусств награждены стипендиями Гуггенхайма», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine News, 6 апреля 2016 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Холли. «Город тоже получает выгоду от грантов», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 14 июня 2001 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Каламе, Ингрид. «Лиз Янг в Post», LA Weekly , 14 марта 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Кандел, Сьюзен. «Личное значение». Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 7 марта 1997 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Танни, Кэти. «Выбор недели» , LA Weekly , май 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с Огинз, Ричард. Здание ритуала , очерк выставки, Лос-Анджелес: Современные выставки Лос-Анджелеса (LACE), 1985.
- ^ Уилсон, Сюзанна. «Создавая утопии…», журнал FAD , 1988.
- ^ Риклз, Лоуренс. «Уже дано в офисе: техно-феминизм», Параллакс , сентябрь 1997 г.
- ^ Jump up to: а б О'Доннелл, Шона М. «Путь плоти: разрешение боли», эссе выставки, Сан-Франциско: New Langton Arts, 1990.
- ^ Бэррон, Стефани и др. Сделано в Калифорнии: искусство, образ и идентичность, 1900–2000 гг. Архивировано 17 февраля 2024 г. в Wayback Machine , University of California Press, 2000. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эмке, Рональд. «В кошмарном сценарии художника — зловещее сходство», The Buffalo News , 1 октября 1997 г.
- ^ Исе, Клодин. « Артикуляция горя через искусство потери. Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine », Los Angeles Times , 16 апреля 1999 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Мин, Сюзетт. Эссе каталога, «Траур после» , Каталог, Лос-Анджелес: Муниципальная галерея Лос-Анджелеса, 1999.
- ^ Виста, Сандра. «Кормление духовной обезьяны», Архивировано 24 мая 2019 г. на сайте Wayback Machine ArtSlant , 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Юкросс. «Резиденции по визуальным искусствам». Архивировано 11 июня 2015 г. в программе резиденций Wayback Machine . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэгли, Кэтрин. «5 художественных выставок, которые стоит увидеть в Лос-Анджелесе на этой неделе», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine LA Weekly , 1 июня 2016 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мартенс, Энн. «Ужас традиции», журнал Artillery Magazine , ноябрь/декабрь 2008 г.
- ^ Матла, Тарас. «Ужас традиций», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine «20 минут в будущее» , 15 августа 2008 г.
- ^ Лиз Янг. «Разные рисунки», архивировано 24 мая 2019 г. на сайте Wayback Machine Drawings. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Оллман, Лия. «Reaping What They Sew», Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 22 августа 2008 г. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Лиз Янг. «Натюрморт», архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Installations. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Лиз Янг. «Освобожденный от связи между корнем и почвой», заархивировано 24 мая 2019 г. на сайте Wayback Machine Installations. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Лиз Янг. «Of Blood and Dirt», архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine Installations. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Лиз Янг. «Рисунки». Архивировано 24 мая 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Центр искусства и инноваций Макколла. «Художники в резиденции», архивировано 28 ноября 2020 г. в Wayback Machine . Проверено 17 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- 2020 смертей
- Американские женщины-художницы
- Американские женщины-художницы
- Американские женщины-скульпторы
- Американские художники-инсталляторы
- Скульпторы из Калифорнии
- Художники из Лос-Анджелеса
- Выпускники колледжа искусств и дизайна Отиса
- Жители Майнота, Северная Дакота
- Американские современные художники
- Американские женщины 21 века
- Американские вышивальщицы
- Художники из Северной Дакоты