Jump to content

АН/ФПС-117

(Перенаправлено с AN/TPS-59 )
АН/ФПС-117
Австралийский AN/TPS-77 в 2007 году.
Страна происхождения Соединенные Штаты
Производитель Локхид Мартин
Представлено 1980
Тип с фазированной решеткой Радиолокационная система дальнего действия
Частота 1215–1400 МГц (Д/Л)
ПРФ 241
Ширина импульса 51,2/409,6 мкс
об/мин 5–6 об/мин
Диапазон 470 км (250 миль)
Высота 30,5 км (100 000 футов)
Азимут 0,18° на расстоянии 250 км
Высота от -6° до +20°
Власть 24,6 кВт
Другие имена Ищите Иглу, AN/TPS-59, AN/TPS-77, AN/TPS-177, RRS-177, AMES Type 92

AN /FPS-117 — это L-диапазона с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) трехмерный радар воздушного поиска , впервые произведенный компанией GE Aerospace в 1980 году, а теперь являющийся частью Lockheed Martin . [ 1 ] [ 2 ] Система предлагает инструментальное обнаружение на дальностях порядка 200–250 морских миль (от 370 до 460 км; от 230 до 290 миль) и имеет широкий спектр систем подавления помех и помех.

Первоначально система была разработана в рамках проекта «Seek Igloo/Seek Frost» по замене старых радиолокационных систем линейки DEW на конструкции, которыми можно было бы управлять удаленно и которые требовали бы гораздо меньшего обслуживания в рамках замены DEW, американо-канадской северной системы . Система оповещения (ССП). Внедрение NWS привело к сокращению расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание до 50% по сравнению с предыдущими системами.

GE внесла ряд изменений в базовую конструкцию, чтобы лучше адаптировать ее к различным задачам. Чтобы удовлетворить потребности Корпуса морской пехоты США , GE разработала переносной AN/TPS-59 , а затем объединила элементы конструкции для производства меньшего по размеру AN/TPS-77 , который еще более мобилен и требует только одного первичного двигателя в некоторых сценариях развертывания. FPS-117, модифицированные при участии Siemens для службы в Германии, известны как RRP-117 , а TPS-77, находящиеся на вооружении Королевских ВВС, известны как AMES Type 92 . Еще меньшая версия была представлена ​​компанией Lockheed Martin как TPS-77 MRR .

Классификация радиолокационных систем

[ редактировать ]

В соответствии с Объединенной системой обозначения типа электроники (JETDS) всем военным радарам и системам слежения США присваивается уникальное идентифицирующее буквенно-цифровое обозначение. Буквы «АН» (Армия-Флот) располагаются перед трехбуквенным кодом. [ 3 ]

  • Первая буква трехбуквенного кода обозначает тип платформы, на которой размещено электронное устройство, где A = самолет, F = стационарный (наземный), S = корабельный и T = наземный транспортабельный.
  • Вторая буква указывает тип оборудования, где P = радар (импульсный), Q = гидролокатор и R = радио.
  • Третья буква указывает на функцию или назначение устройства, где G = управление огнем, R = прием, S = поиск и T = передача.

Таким образом, AN/FPS-117 представляет собой 117-ю разработку электронного устройства «стационарного, радиолокационного, поиска» армии и флота. [ 3 ] [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка антенных решеток

[ редактировать ]

Ключевой проблемой для радиолокационных систем 1950-х годов было внедрение карцинотрона , излучающей микроволновую трубку, которую можно было быстро перестраивать в широком диапазоне частот. При быстром сканировании он выглядел как постоянный излучатель по всему диапазону, создающий мощные заградительные помехи . Чтобы преодолеть эту форму помех, радары того времени были чрезвычайно мощными; AMES Type 85 Королевских ВВС посылал импульсы мощностью не менее 8 МВт, пытаясь преодолеть сигнал глушителя. Системы такой мощности имеют ряд практических недостатков; охлаждение такой системы — непростая задача, а физический размер передающих трубок не позволяет ей быть даже частично мобильной.

В 1950-е годы варианты антенной решетки многие конструкторы активно исследовали . В этих системах большое количество небольших антенн работают вместе, создавая единый выходной луч. Введя небольшие задержки и используя устройства, известные как фазовращатели , можно было управлять выходным лучом электронным способом. Это дало возможность быстрого сканирования без механического перемещения, что значительно упростило производство мобильных систем. Оригинальный Marconi Martello предлагал те же возможности обнаружения, что и Type 85, благодаря «транспортабельной» конструкции с шестью тягачами .

В большинстве ранних систем с фазированной решеткой использовалась одна передающая трубка, но проводились эксперименты, в которых каждый элемент антенны имел свой собственный передатчик. В этих системах с «активной решеткой» можно было бы использовать отдельные передатчики для создания нескольких лучей, направленных в разных направлениях, что позволило бы, например, одним лучам постоянно отслеживать цели, в то время как другие продолжали сканировать небо. Однако такие системы были чрезвычайно дорогими до появления твердотельных передающих модулей.

Хотя полупроводниковые системы снизили цену антенной решетки, они не обеспечивали почти такой же выходной мощности даже в совокупности. В предыдущих конструкциях радары обычно посылали чрезвычайно мощные, но очень короткие импульсы сигнала. Сигналы были короткими по времени, чтобы обеспечить разумное разрешение по дальности. Учитывая, что твердотельные системы не могут достичь таких уровней мощности, придется использовать более длинные импульсы, чтобы общая энергия, отраженная от цели, была одинаковой. Чтобы восстановить разрешение по дальности, был широко внедрен относительно новый метод сжатия импульсов .

К концу 1970-х годов все эти технологии созрели, и впервые появилась возможность создания полностью активных радаров по разумной цене.

Ищите Иглу

[ редактировать ]

Система линий DEW через северную Канаду и Аляску была построена в 1950-х годах с использованием радаров AN/FPS-19 эпохи 1950-х годов . Они использовали два магнетрона мощностью 500 кВт в огромных постоянно вращающихся параболических антенных системах и помещения, заполненные ламповой электроникой для их привода. Системы требовали постоянного обслуживания персоналом на месте и были чрезвычайно дорогими в эксплуатации.

Желая создать гораздо более простую и менее дорогостоящую систему, в 1977 году Римский центр развития авиации (RADC) начал проект «Seek Igloo», чтобы найти замену FPS-19, которая требовала бы меньше энергии и могла бы работать в течение длительного времени без обслуживание. В 1980 году компания General Electric выиграла конкурс со своим проектом GE-592, а окончательный проект был принят RADC 30 сентября 1983 года и в том же году прошел приемочные испытания.

Компания Seek Igloo официально занималась только радарами в районе Аляски, тогда как Seek Frost занималась остальной частью линии DEW. Однако этот термин широко используется для описания всего проекта развития. меньшей дальности Seek Frost также включил в свой состав AN/FPS-124 в качестве заполнителя пробелов, который не был нужен в районе Аляски.

Северная система предупреждения и другие

[ редактировать ]

Разговоры между командованиями НОРАД о линии DEW продолжались в течение некоторого времени, и Королевские ВВС Канады были осведомлены о планах перехода на новые радары. В рамках 24-часового саммита « Трилистник» в 1984 году премьер-министр Канады Брайан Малруни и президент США Рональд Рейган подписали соглашение о создании Северной системы предупреждения для замены DEW. Внедрение Северной системы предупреждения привело к сокращению расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) почти на 50% по сравнению с DEW. Вскоре после этого ВВС закупили еще один FPS-117 для замены устаревшего радара AN/FPS-67 в берлинском аэропорту Темпельхоф .

За это время Королевские ВВС начали беспокоиться об уязвимости своей радиолокационной сети Linesman/Mediator . Разработанная в эпоху водородной бомбы , система не была совершенно незащищенной, поскольку считалось, что такие усилия будут бесполезны против многомегатонных атак. Поскольку стратегический баланс изменился и обычные атаки стали более вероятными, оказалось, что Лайнсмэна легко победить. ВВС Великобритании планировали заменить Linesman сетью IUKADGE с использованием радаров Marconi Martello , но, поскольку эта система затянулась, они в конечном итоге закупили также два AN/FPS-117.

Вскоре последовали дальнейшие продажи, и по состоянию на 2020 год система продолжает производиться. . Было произведено более 120 экземпляров, которые эксплуатируются в 15 странах.

АН/ТПС-59. На этом изображении видны отдельные модули передатчика/приемника.

Когда проходили испытания первые системы FPS-117, Корпус морской пехоты США разослал тендер на радар воздушного предупреждения с большой дальностью действия и хорошей помехоустойчивостью. В отличие от ВВС, морская пехота требовала, чтобы система была «транспортабельной», то есть способной перемещаться между местами расположения. GE выиграла контракт на выпуск модифицированной версии FPS-117 — TPS-59.

ТПС-59 по сути представлял собой урезанную версию ФПС-117, разделенную на несколько компонентов. Основная антенна была смонтирована на специальном прицепе и выгружена на рабочей площадке, а затем поднята и выровнена с помощью гидравлических домкратов. Остальная часть системы была упакована в серию ISO-контейнеров, которые можно было перевозить на любом полуприцепе . Первый экземпляр поступил на вооружение в 1985 году.

В 1990-х годах морская пехота разослала еще один контракт на модернизацию своих ракетных комплексов MIM-23 Hawk, чтобы они могли атаковать баллистические ракеты малой дальности. TPS-59(V)3 модифицировал существующие радиолокационные установки TPS-59, чтобы обеспечить покрытие на гораздо большей высоте - до 500 000 футов (150 000 м). [ 5 ]

Все американские радары TPS-59 были выведены из эксплуатации в сентябре 2020 года.

Дальнейшая версия серии была представлена ​​как ТПС-117 , вскоре переименованная в ТПС-77 . Это дальнейшее сокращение оригинальной конструкции, в результате чего получается антенна меньшего размера. В сочетании с современной электроникой систему теперь можно транспортировать с помощью одного специального тягача . Эта система заменила большинство радаров в сети Великобритании.

Описание

[ редактировать ]

Система большой дальности действия (до 250 морских миль или 460 километров), [ 6 ] L-диапазона Поисковая РЛС с карандашным лучом с твердотельными передатчиками. 44х32 Принцип AESA использует активные передатчики в каждой отдельной антенне в антенной решетке . Суммарная мощность всего массива составляет около 25 кВт, [ 6 ] намного ниже, чем у передатчиков мощностью в несколько мегаватт, которые использовались в более ранних конструкциях радаров. Чтобы компенсировать меньшую мощность, используются более длинные импульсы. Для получения точной информации о расстоянии приемники используют сжатие импульсов . Конструкция системы включает в себя резервированную архитектуру с компьютерным программным обеспечением, удаленно управляемым и контролируемым операциями, что позволяет минимизировать требования к персоналу. Обычно он также оснащен системой идентификации «свой-чужой» с использованием второй антенны сверху.

ВВС и ФАУ также эксплуатируют ограниченное количество радаров AN/FPS-117 на территории континентальной части США. РЛС AN/FPS-117 способна произвольно переключаться между 18 каналами в диапазоне 1215–1400 МГц. [ 7 ]

Первоначально выбранный для проекта SEEK IGLOO ВВС Аляски , радар также был выбран для замены радара AN/FPS-67 ВВС США в берлинском аэропорту Темпельхоф и был введен в эксплуатацию в Темпельхофе в июле 1984 года.

AN/TPS-77 представляет собой версию той же РЛС, установленную на транспортируемой платформе. В настоящее время это основной радар, используемый Королевскими ВВС .

Версия RRP-117 представляет собой модель, которая поставляется в Германию со смещенным входом от Siemens для стационарных применений.

В 2011 году Lockheed Martin получила контракт на модернизацию радаров, чтобы продлить срок их эксплуатации до 2025 года. [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами Ан-ТПС-77 синего цвета

Варианты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Локхид Мартин. «РАДАРЫ ДАЛЬНЕГО ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ AN / FPS-117» (PDF) . Проверено 2 апреля 2019 г.
  2. ^ «АН/ФПС-117» . Радомес . Проверено 5 сентября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кафедра авионики (2013). «Обозначения ракет и электронного оборудования». Справочник по проектированию радиоэлектронной борьбы и радиолокационных систем (PDF) (4-е изд.). Пойнт-Мугу, Калифорния: Подразделение вооружения Центра воздушной войны ВМС. п. 2-8.1.
  4. ^ Винклер, Дэвид Ф. (1997). «Методы классификации радиолокационных систем». В поисках небес: наследие радиолокационной программы обороны США в период холодной войны (PDF) . Авиабаза Лэнгли, Вирджиния: штаб-квартира боевого воздушного командования ВВС США. п. 73. LCCN   97020912 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Радиолокационный комплекс АН/ТПС-59(В)3» . www.globalsecurity.org .
  6. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень» (PDF) . lockheedmartin.com . Проверено 15 июля 2023 г.
  7. ^ «Серия AN/FPS» . Альтернативные войны.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  8. ^ «Lockheed Martin модернизирует 29 радаров дальнего наблюдения ВВС США». Архивировано 8 ноября 2011 года в Wayback Machine Lockheed Martin , 7 ноября 2011 года.
  9. ^ «Радар горы Мида активирован. Джачка: У нас есть полный обзор территории Албании» . Министерство обороны . 06.11.2023 . Проверено 4 марта 2024 г.
  10. ^ «Радар Lockheed Martin, установленный в Албании» .
  11. ^ «AN / TPS-59 - Альянс по защите противоракетной обороны» . Проверено 17 октября 2020 г.
  12. ^ «Контракт Lockheed Martin на ремонт египетских радаров AN/TPS-59/M34» . www.defense-aerospace.com . Проверено 17 октября 2020 г.
  13. ^ «Балтийская сеть воздушного наблюдения — BALTNET» . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  14. ^ «Бундесвер строится в аэропорту Темпельхоф (Бундесвер строится в аэропорту Темпельхоф)» . Утренняя почта Берлина. 4 сентября 2009 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  15. ^ «Радары дальнего действия для Малайзии и Индонезии - оборона Малайзии» . 19 июня 2020 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  16. ^ Insight, Global Defense (26 августа 2022 г.). «ВВС Пакистана приобретут современное вооружение у стран-союзников» . Глобальный обзор обороны . Проверено 26 августа 2022 г.
  17. ^ «Модернизация радара дальнего действия AN / FPS-117» . Новости АСД. 26 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  18. ^ «Тайвань получит радары раннего предупреждения от США: Jane's» . www.spacedaily.com . Космическая газета. АФП . Проверено 25 января 2020 г.
  19. ^ Джон Келлер (12 декабря 2012 г.). «Lockheed Martin продолжит проект по модернизации радаров дальнего наблюдения AN/FPS-117» . Военная и аэрокосмическая электроника . Проверено 2 сентября 2017 г.
  20. ^ «РРП-117 «Искать Иглу» » . Проверено 14 сентября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6e378c3f0671f9df9da314861883a8__1723385460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a8/0a6e378c3f0671f9df9da314861883a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/FPS-117 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)