Джон Кортни (драматург)
Джон Кортни | |
---|---|
![]() Джон Кортни в роли Темзы Даррелла 1840 г. | |
Рожденный | Джон Фуллер 29 августа 1804 г. [ 1 ] Сент-Джеймс, Вестминстер , Лондон , Англия |
Умер | 17 февраля 1865 г. [ 1 ] Камбервелл , Лондон, Англия | (60 лет)
Род занятий | Драматург, актер, комик |
Супруг | Элизабет Энн Норман |
Дети | Джон Фуллер Кортни Альберт Фуллер Кортни Роуз Хелена Кортни Луиза Мэриан Кортни Эмили Кортни Клара Кортни Элис Кортни |
Джон Кортни (1804–1865) был викторианским драматургом, драматическим актером и комиком. Кортни — сценическое имя Джона Фуллера . [ 1 ] [ 2 ] Он написал более 60 пьес. [ 1 ] в том числе популярные драмы «Время пытается все», впервые поставленные в 1848 году, [ 3 ] который имел большой успех в Великобритании, а также в США с 1850-х по 1880-е годы, и Юстис Боден (1854 г.), [ 4 ] который достиг еще большего успеха в США, по крайней мере, до 1890-х годов. Он написал первую театральную экранизацию Шарлотты Бронте « романа Джейн Эйр » (1848), который был заново открыт в 2009 году. [ 5 ] Одно из его первых актерских выступлений состоялось в 1829 году в роли полковника Фрилава в фильме «День после свадьбы» или «Первый урок жены» , адаптированном Марией Терезой Кембл из оригинальной французской комедии.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Джон Кортни родился в Сент-Джеймс, Вестминстер, 29 августа 1804 года как Джон Фуллер, но когда он стал актером, он хотел, чтобы его называли Джон Кортни, и это имя он использовал на протяжении всей своей жизни. В свидетельстве о смерти он записан как «Джон Фуллер, иначе Кортни», и все его потомки были Кортни. [ 6 ] Он работал актером на лондонской сцене между 1829 и 1862 годами. В 1848 году Кортни написала сценическую адаптацию Джейн Эйр под названием Джейн Эйр или «Секреты усадьбы Торнфилда» , которая была показана в Театре Виктории. В 1850 году он работал в качестве «автора акций» за 2 фунта стерлингов в неделю г -ном Шепардом из театра Суррея . В 1852 году он получил расходы на посещение Парижа с единственной целью обнаружения подходящих пьес для адаптации, например, Старого Джо и Янга Джо . Согласно эпохе , драматическая и музыкальная газета того времени:
Первоначально он был предназначен для коммерческой жизни, но его любовь к драме быстро изменила направление его занятий. В течение нескольких лет он был легким комиком в Бирмингемском и других сельских театрах, а в 1840 году его пригласил мистер Роуз в Греческий салон. Хотя он никогда полностью не отказывался от сцены как профессии, поскольку до своей смерти был членом труппы Хеймаркет, именно как трудолюбивый драматург для небольших театров его имя будет наиболее знакомо публике. Для театров Суррея и Виктории он написал значительное количество пьес, а его очень интересная и оригинальная драма « Время пытается все» , поставленная в Олимпийском театре в 1849 году, остается одним из самых популярных произведений его трудолюбивого пера. [ нужна ссылка ]
Он умер 17 февраля 1865 года. [ 7 ] в Камбервелле и похоронен на старом кладбище Камбервелл в Лондоне. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кортни женился на Элизабет Энн Норман (р. 1821), от которой у него было несколько детей: Джон Фуллер Кортни (р. 1847), Альберт Фуллер Кортни (1851–1907), Роуз Хелена Кортни (р. 1857), Луиза Мэриан Кортни (р. 1857). 1859 г.), Эмили Кортни (род. 1860 г.), Клара Кортни (род. 1862 г.) и Элис Кортни (род. 1862 г.). 1863).
Сценические выступления
[ редактировать ]Источник: [ 9 ]
Джон Кортни появился на сцене в роли полковника Фрилава в 1829 году в комедии День после свадьбы , или Первый урок жены» « Марии Терезы Кембл . Он сыграл Темза Даррелла (1840) в Джека Шеппарда пьесе Джона Бакстона по одноименному роману Уильяма Харрисона Эйнсворта, впервые представленную в театре Адельфи в 1839 году. Это был исторический роман и роман Ньюгейта, основанный на реальной жизни. преступника XVIII века Джека Шеппарда . Он сыграл Хулио в Уильяма Макриди постановке «Отелло» в Итальянском оперном театре в Париже в декабре 1844 года. Он сыграл сэра Агровейна в «Трех опасностях человека» Джеймса Хогга в Театре Суррея в 1852 году. Он сыграл Гейлава в «Горбуне» Джеймса Шеридана Ноулза в Виндзорском замке, в котором 11 января 1860 года присутствовали королева Виктория и лорд Пальмерстон , премьер-министр. [ 10 ] Он также играл эту роль в спектаклях Королевского театра на Хеймаркете 13–15 февраля 1860 года. Он играл капитана Пепперкоута в «Летучем голландце» и появлялся в спектаклях «Макбет и корсиканцы» .
Пьесы по сценарию Джона Кортни
[ редактировать ]Тип [ 11 ] | Заголовок | Где впервые выступил | Примечания |
---|---|---|---|
Драма | Дух фонтана | Театр Принцессы 1843 г. | |
фарс | Отскок или индейцы оджиббеуэй или американские индейцы | Театр Принцессы , февраль 1844 г. | |
фарс | В возрасте сорок | Театр Принцессы , февраль 1844 г. | |
фарс | Застал врасплох | Театр принцессы июнь 1844 года | |
Драма | Тщеславие | Греческий театр 1844 | |
Драма | Сестры Чатыльона или возмездие отца | Театр Суррея, ноябрь 1844 г. | |
Драма | Путешествие невесты или побеги Аделаиды Дрездена | Королевский театр Виктории ( The Old Vic ) апрель 1846 г. | |
Драма | День мечты или испытания сердца | Театр лондонского города, Бишопсгейт август 1846 г. | |
Драма | Кларисса Харлоу | Театр принцессы , сентябрь 1846 г. | |
Драма | Маркионера Бринвилье | Королевский театр Виктории ( The Old Vic ) 1846 | |
Драма | Повар из Кеннингтона , или Последователи запрещены | Королевский театр Виктории ( The Old Vic ) 1846 | |
Драма | Орлеанский оружейник или Тайна мертвой женщины | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), январь 1847 г. | |
Драма | Корабельный мальчик или Белый раб Гваделупы | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), 1847 г. | |
Драма | Лихтерщик из Бэнксайда или Сирота из Бермондси | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), январь 1848 г. | |
Драма | Джейн Эйр или Тайны поместья Торнфилд [ 12 ] | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), январь 1848 г. | |
Драма | Джек Фрок | Театр Лондонского Сити, Бишопсгейт, февраль 1848 г. | |
Драма | Роуз Клинтон , или Жертва косвенных улик | Британский театр, Хокстон, апрель 1848 г. | |
Драма | Разбитый дом или Дочь ремесленника | Британский театр, Хокстон, 1848 г. | |
Драма | Дорога к транспорту | Британский театр, Хокстон, 1848 г. | |
Драма | Кузнец из Гента | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), июнь 1848 г. | |
Драма | Лия и Натан или Лия, Константининская еврейка или Арабская жертва | Театр Лондонского Сити, Бишопсгейт, июнь 1848 г. | |
Драма | Мэрион Хейзелтон или Дитя обиженных | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), июнь 1848 г. | |
Драма | Время проверяет все | Олимпийский театр , сентябрь 1848 г. | |
Драма | Фрэнк Уайлдай, или Расточительный муж | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), 1848 г. | |
Драма | Зеленые холмы Суррея | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), январь 1849 г. | |
Драма | Наследник Эшмора или История времени | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), февраль 1849 г. | |
Драма | Дева Велитри , или Последнее дело Гарбони | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), апрель 1849 г. | |
Драма | Изгой Лозанны или Клодин Швейцарская, Странник Юры | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), май 1849 г. | |
Живописная драма | Солдатский прогресс , или Ужасы войны | Королевский театр Виктории ( Олд Вик ), ноябрь 1849 г. | |
Драма | Сердца виноваты или испытание сердца | Театр Суррея, март 1850 г. | |
фарс | Два Полта | Театр Суррея, ноябрь 1850 г. | |
Драма | Бельфегор Странствующий | Театр Суррея, январь 1851 г. | |
Драма | Всемирные игры или Высокие и низкие | Театр Суррея, май 1851 г. | |
Драма | Жизнь в стеклянных домах | Театр Суррея, май 1851 г. | |
Драма | Роланд Всадник | Театр Суррея, июнь 1851 г. | |
Драма | Магия жизни | Театр Суррея, июнь 1851 г. | |
Драма | Замок Валенсии | Олимпийский театр , июль 1851 г. | |
фарс | Два Шаровары | Театр Суррея, октябрь 1851 г. | |
Оперетта | Зачарованная арфа | Театр Суррея, август 1852 г. | |
фарс | Поездка в Креморн | Театр Суррея, октябрь 1852 г. | |
Драма | Времена года жизни или Сердца и дома | Театр Суррея, октябрь 1852 г. | |
Драма | На раскопки | Театр Суррея, октябрь 1852 г. | |
Драма | Хижина дяди Тома | Театр Суррея, ноябрь 1852 г. | |
Драма | День свадьбы или погоня за жизнью | Театр Суррея, ноябрь 1852 г. | |
Драма | Жена игрока | Театр Суррея, октябрь 1853 г. | |
Драма | Старый Джо и молодой Джо или Семья Мартини | Театр Суррея, октябрь 1853 г. | |
Пантомима | Долина самоцветов или Арлекин ; Синдбад-мореход или Фея Кораллового Грота | Королевский театр Адельфи, Ливерпуль, декабрь 1853 г. | |
Драма | Юстас или Юстас Боден | Театр Суррея, январь 1854 г. | |
Драма | Султан и царь | Театр Суррея, апрель 1854 г. | |
Драма | Дела, а не слова или «Поникающий цветок»! | Театр Суррея, январь 1855 г. | |
Комедия | Уловки и испытания | Королевский театр, Манчестер, март 1856 г. | |
Комедия | Двуличные люди | Королевский театр, Хеймаркет , февраль 1857 г. | |
комедия драма | Злая жена | Королевский театр, Хеймаркет , февраль 1857 г. | |
Драма | Одно слово или Гордость и честь | Театр Суррея, январь 1858 г. | |
Драма | Три вора из Баклсбери | Театр Лондонского Сити, Бишопсгейт, октябрь 1859 г. | |
Драма | Студенты или извините | Театр Суррея, февраль 1861 г. | |
Драма | Битва с миром | Театр Лондонского Сити, Бишопсгейт, ноябрь 1861 г. | |
Драма | Римский нос | Театр Лондонского Сити, Бишопсгейт, июль 1863 г. |
Примечания
[ редактировать ]Источник: [ 9 ]
Bounce , или Индейцы оджиббвеев , или Американские индейцы, в соавторстве с Дж. М. Мэддоксом
Сорокалетний Томас Хейлс Лейси издатель
Taken by Surprise также выступал в Греческом театре, в соавторстве с Дж. М. Мэддоксом.
Кларисса Харлоу также выступала в Театре лондонского Сити в октябре 1846 года и в Театре Суррея в 1859 году. [ 13 ] Адаптация французской пьесы Сэмюэля Ричардсона . Томас Хейлс Лейси опубликован и совместно адаптирован
Повар из Кеннингтона , или Последователи запрещены, в соавторстве с Д. У. Осбалидстоном
Книга «Оружейник Орлеана или Тайна мертвых женщин» , написанная Элизой Шеридан, опубликованная в 1847 году.
Джейн Эйр , или Тайны поместья Торнфилд, была первой театральной постановкой (поставленной в 1848 году) Шарлотты Бронте романа . Он был адаптирован и был показан в театре Color House в Мертон-Эбби-Миллс в июне 2009 года.
Роуз Клинтон или Жертва косвенных улик также выступала в The Old Vic 1849, Театр лондонского Сити 1863. В соавторстве с Артуром Уильямсом.
«Разбитый дом» или «Дочь ремесленника» также выступали в Театре Сохо 1859 года, Театре лондонского Сити 1863 года, в соавторстве с Артуром Уильямсом.
Дорога к транспорту, написанная в соавторстве с Артуром Уильямсом
Лия и Натан или Лия, еврейка из Константины или «Жертва араба» также выступали в театре лондонского Сити в августе 1863 года. В роли «Еврейки или Совета Констанции» Томаса Хейлза Лейси выступали в Олд Вик и Королевском театре на Друри-Лейн в 1835 году.
Время проверяет все 1850-е годы: Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль, Шеффилд, Глазго, Театр Сэдлерс Уэллс, Театр Джорджа Сент-Джорджа, Дублин, многие провинциальные театры Великобритании и локации в США. 1860-е годы: Вулверхэмптон, Театр Сент-Джеймс , Георгиевский зал, Театр Адельфи , Лондон, Олимпийский театр, Театр Лицей , Королевская Виктория ( Олд Вик ), многие провинциальные локации. 1870-е годы: драматический клуб «Олимпия», Королевский Альберт-холл , театр Кингс-Кросс, зал Святого Георгия, драматическая компания Винсента, а также в Калифорнии и других штатах США. 1880-е годы: Королевский артиллерийский театр, другие места. Издатель Томаса Хейлза Лейси , мисс Эмма Барретт сыграла главную роль в августе 1861 года, Эми Седжвик сыграла Лору Лисон и выбрала роль для своего возвращения в театр в марте 1862 года, Сидни Фрэнсис Бейтман сыграла главную роль в декабре 1865 года.
Фрэнк Уайлдай , или Расточительный муж , в соавторстве с Д. У. Осбалдистоном
«Зеленые холмы Суррея» , написанные в соавторстве с Д. У. Осбалдистоном. «Зеленые холмы Суррея» — также стихотворение, написанное Уильямом Коксом Беннеттом.
Наследник Эшмора или История времени , написанная в соавторстве с Д. У. Осбалдистоном
«Солдатский прогресс» или «Ужасы войны» также исполнялись в провинциальных театрах в январе 1850 г., марте 1850 г., июне 1850 г. Май 1851 г., январь 1852 г., февраль 1853 г., март 1853 г., январь 1854 г., октябрь 1854 г., январь 1855 г., июнь 1856 г. Манчестер, июль 1850 г. ( десять ночей) и август 1852, Пензанс, март 1851, Дублин, апрель 1853, Георгиевский зал, декабрь 1855. Томас Хейлс Лейси. Издатель
«Два Полта» также выступали в провинциальных театрах в июне 1856 и октябре 1859 года. Томас Хейлс Лейси. Издатель
Бельфегор Странствующий, Томаса Хейлса Лейси издатель
«Зачарованная арфа» Музыка Вильгельма Мейера Лутца
Времена года жизни или Сердца и дома , написанные в соавторстве с Уильямом Кресвиком
Off to the Diggings, написанный в соавторстве с Уильямом Кресвиком и Р. Шепердом
«Хижина дяди Тома», написанная в соавторстве с Уильямом Кресвиком и Уильямом Бодэмом Донном
День бракосочетания или Погоня за жизнью , в соавторстве с Р. Шепердом
Старый Джо и молодой Джо или Семья Мартини также выступали в Театре Суррея в декабре 1860 года. Адаптация французской пьесы «Семья Мартини» или OJ и YJ.
Эсташ или Эсташ Боден также выступал в Олимпийском театре, Нью-Йорк, США, апрель 1862 года; [[Театр Ричмонда (Ричмонд, Вирджиния)
|Ричмондский театр]], Вирджиния, США, март, май и ноябрь 1863 г.; Солт-Лейк-Сити, США, октябрь 1863 г. (адаптация); Бруклинская музыкальная академия , Нью-Йорк, США, ноябрь 1863 г.; Крайстчерч, Новая Зеландия, март 1866 г.; Премьера нового оперного театра в Спрингфилде, штат Иллинойс, США, декабрь 1866 года; различные театры США в 1867 году; Королевский театр, Ноттингем, январь 1869 года; Королевский театр, Бирмингем, январь 1869 г.; Чикаго, Иллинойс, США, май 1869 г.; Три выступления в Великобритании в 1870 году и одно в 1879 году; Театр Галвестон, Техас, США, апрель 1871 г.; Оперный театр Пенса , Миннеаполис, США, март 1888 г.; Британские выступления в 1885 и 1889 годах; Большой музей, Бостон, США, июнь 1893 года. Т.Г. Бишоп указан в опубликованной пьесе как соавтор. Спектакль на открытии недавно названного Олимпийского театра в Нью-Йорке, принадлежащего Джорджу Л. Фоксу, который также сыграл персонажа «Марсель». Выступление в Ричмонде состоялось под названием «Юсташ Осужденный». Выступление в Бостоне под названием «Человек судьбы» в исполнении Х. Перси Мелдона и Этель Такер.
Дела, а не слова или «Писающий цветок» , в соавторстве с Артуром Уильямсом
Уловки и испытания Джон Кортни выдал себя за трех персонажей
Double Faced People также выступали в Королевском театре, Хеймаркет, февраль 1857 года, и в Королевском театре, Брайтон, декабрь 1857 года.
Представление 26 февраля 1857 года посетили королева Виктория , принц Альберт и королевская принцесса . Королева записала в своем дневнике: «…маленькая драма…» [ 14 ] В программе также был спектакль « Злая жена» . Томас Хейлс Лейси опубликовал
«Злая жена» также выступала в Королевском театре на Хеймаркете в феврале 1857 года. Адаптация французской пьесы « Une Femme qui deteste son Marie» . Томас Хейлс Лейси опубликован и совместно адаптирован
«Студенты или извините» по французской пьесе «Студенты Д'Орилли». Уильям Кресвик сыграл Роджера Д'Орилли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джейн Эйр на сцене, 1848–1898 (2007) Пэтси Стоунман, Ashgate Publishing, Ltd., стр. 20 ISBN 9780754603481
- ^ Письма Шарлотты Бронте: 1848-1851 (1995) Маргарет Смит, Oxford University Press, стр. 95 ISBN 9780198185987
- ^ Ltd, Сэмюэл Френч (1922). Актерское издание пьес, драм, феерий, фарсов Френча ... С. Френч.
- ^ Коллекция Петтингелла Маркуса Элмора Коллекция игровых текстов Инвентарный номер- 0591454
- ^ Оксфордский компаньон Бронте (2011) Кристин Александер и Маргарет Смит, Oxford University Press, «Театральные адаптации и биографии». Интернет-издание.
- ^ Результаты переписи населения, Регистр рождений, смертей и браков, Семейные записи [ нужны разъяснения ]
- ^ Альманах эпохи, драматический и музыкальный . 1868.
- ^ Старое кладбище Камбервелл, Забытая Валгалла Лондона, автор Рон Вуллакотт, стр. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая коллекция Британской библиотеки. Эра
- ^ Королевский архив , Виндзорский замок, Историческая коллекция Британской библиотеки. Эра. Журналы королевы Виктории
- ^ Историческая коллекция Британской библиотеки. История английской драмы 1660–1900 годов: Том IV Драма конца XIX века 1800–1850 годов Аллардайса Николла, стр. 283–4, том V 1860–1900, стр. 326. Архив театра Виктория и Альберт
- ^ Джейн Эйр на сцене, 1848-1898: Иллюстрированное издание восьми пьес с контекстуальными примечаниями Пэтси Стоунман
- ^ «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПИСАЦЕНТОВ» . oac.cdlib.org . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Журналы королевы Виктории http://www.queenvictoriasjournals.org/home.do . Королевский архив, Виндзорский замок