Джозеф Кристоф Кесслер

Джозеф Кристоф Кесслер (26 августа 1800 г. - 14 января 1872 г.), [ 1 ] также известный как Кёцлер , был немецким пианистом и композитором, который работал в основном в Австрийской империи . Его этюды, ноктюрны, вариации, прелюдии и вещицы. [ 2 ] восхвалялись такими людьми, как Ференц Лист , Сигизмонд Тальберг , Игнац Мошелес и Фридрих Калькбреннер , [ 3 ] и ему были посвящены 24 прелюдии, соч. 28 Фредерика Шопена .
Кесслер родился в Аугсбурге в 1800 году. [ 4 ] Он учился у органиста Билека в Фельдсберге и в семинарии в Николсбурге . [ 4 ] Затем он изучал философию в Вене . Он стал учителем игры на фортепиано в Лемберге , где в доме Потоцкого графа [ 4 ] он написал свои 24 этюда, соч. 20, по одному в каждом ключе. Они были опубликованы в 1827 году. В свое время эти этюды прославились, их исполнял Ференц Лист на своих концертах, их хвалили Фетис , Мошелес и Калькбреннер . [ 5 ] использовавшие некоторые произведения Кесслера в собственном педагогическом материале. [ 6 ] Он также преподавал в Ландсхуте .
Фредерик Шопен познакомился с музыкой Кесслера, когда был подростком, в Варшаве . Кесслер прибыл в Варшаву в 1829 году и быстро стал частью местной музыкальной жизни. Он был одним из многих, кто регулярно устраивал музыкальные вечера, на которых присутствовал Шопен. Именно на таких вечерах Кесслера Шопен впервые услышал такие произведения, как Бетховена » Трио «Эрцгерцог . [ 2 ] Кесслер и Шопен стали крепкими друзьями. Этюды Кесслера располагались по квинтовому кругу . [ 7 ] в отличие от Иоганна Себастьяна Баха , «Хорошо темперированного клавира» который расположен в восходящем хроматическом порядке. Было сказано, что Шопен, возможно, даже позаимствовал у Кесслера название «этюд» и скопировал у Кесслера идею использования меток метронома в своих партитурах. [ 7 ]
Кесслер посвятил Шопену сборник из 24 прелюдий, соч. 31, по одному в мажорной и минорной тональности. [ 2 ] [ 8 ] Десять лет спустя Шопен отплатил за это посвящение своими «24 прелюдиями», соч. 28 , а также он использовал квинтовый круг, который Кесслер использовал в своих 24 этюдах; однако, возможно, ранее на него повлияли , Прелюдии Хаммеля соч. 67 (1815 г.), в которых также используется эта схема.
6 февраля 1836 года Роберт Шуман статью, написал в Neue Zeitschrift für Musik в которой сравнивал значение этюдов, написанных разными композиторами. Бах, Клементи , Крамер , Мошелес и Шопен считались «самыми важными», а Кесслера описывали как «просто способного». [ 9 ] С другой стороны, Шуман говорил о Кесслере: «Человек духа и даже поэтического духа» .
Кесслер вернулся в Вену, затем вернулся в Варшаву; он также жил в Бреслау и в течение 20 лет в Лемберге. Он вернулся в Вену в 1855 году, где и умер в 1872 году. [ 4 ]
Список работ
[ редактировать ]- 24 этюда, соч. 20 (1827 г.), посвященные Иоганну Непомуку Гуммелю. [ 3 ]
- Фантазия, соч. 23
- Экспромт, соч.
- Багатели, соч. 30
- 24 прелюдии, соч. 31, посвященный Фредерику Шопену.
- Четыре беглых мысли, соч.
- Этюды для левой руки, соч. 92 [ 10 ]
- 25 этюдов, соч.
- Блестящие вариации на тему I Puritani
- ночной [ 11 ]
- Польский
- церковная музыка
- песни ( цветы и бутоны ) [ 4 ]
- концерты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Институт Фредерика Шопена
- ^ Jump up to: а б с Халина Гольдберг, Шопен в салонах Варшавы, Польский музыкальный журнал, Том. 2, №№ 1-2. 1999 год
- ^ Jump up to: а б Да Капо
- ^ Jump up to: а б с д и Отличная музыка
- ^ Музыка и музыканты в Польше до и во времена Шопена.
- ^ Генри Плезантс, Шуман о музыке
- ^ Jump up to: а б Фердинанд Гаевский, редакционная заметка Кесслеру: Этюд ми-бемоль минор, соч. 20, нет. 14
- ^ Престо Классик
- ^ Джим Самсон, Кембриджский компаньон по музыке
- ^ Дональд Л. Паттерсон, Одной рукой: руководство по фортепианной музыке для одной руки
- ^ Шопен: Пианист и учитель глазами его учеников