Jump to content

Олле Нордмарк

Олле Нордмарк
Рожденный
Олле Эмануэль Нордмарк

( 1890-05-25 ) 25 мая 1890 г.
Норданхолен, Мокфьярд , Швеция
Умер 18 декабря 1973 г. ) ( 1973-12-18 ) ( 83 года
Национальность Шведский
Известный Офорт , Графика , Фрески , Живопись
«Святой Кристофер из каньона де Шелли, штат Аризона» (ок. 1935 г.) изображает индейца навахо, который нес своего сына через реку в каньоне де Шелли во время шторма. Нордмарк стал свидетелем этого события во время посещения каньона.

Олле Эмануэль Нордмарк [ 1 ] (25 мая 1890 - 18 декабря 1973) был шведским художником и монументалистом, родившимся в Норданхолене в приходе Мокфьярд . С раннего возраста он был сосредоточен на художественной карьере. Эмигрировав в 1924 году в Соединенные Штаты, чтобы получить больше возможностей для работы, он прожил там 40 лет. Живя в основном в Нью-Йорке, он создал множество фресок и фресок по частным заказам. В 1964 году он иммигрировал во Францию, где прожил до самой смерти.

Биография

[ редактировать ]

Нордмарк начал рисовать в раннем возрасте. Его первым учителем был его отец, но в 1901 году он встретил художника Густава Анкаркрона в Лександе , который научил его основам. В 15 лет Нордмарк решил, что станет художником. [ 2 ] Он продолжил обучение в Школе живописи Алтина в Стокгольме , где обучался фресковой живописи. [ 3 ] [ 4 ]

После учебы Нордмарк создавал фрески и декоративные картины для частных домов и церквей в Швеции . Во время работы он больше увлекся созданием театральных декораций. В 1917 году он поехал в Москву для изучения театральной декорации. В следующем году он вернулся в Стокгольм, где начал работать с сценографами и создавать рисунки для костюмов. Он работал, среди прочего, в таких театрах, как Södra Teatern , Stora Teatern , Folkan , Оскар Teatern и Шведская королевская опера . [ 2 ]

Нордмарк жил и работал в Стокгольме до 1924 года. Тем временем он стал известным и уважаемым художником-декоратором. Его работы были очень образными, красивыми и красочными. Нордмарк также работал с Карлом Герхардом над декорациями для 22 постановок. [ нужна ссылка ]

Во время своего пребывания в Стокгольме он также работал руководителем Grabowska, мастерской декоративной живописи в Карлавегене . Он организовал ряд показов в витрине новостного офиса Svenska Dagbladet для таких клиентов, как Barnängen и Finbruken . [ 2 ]

Нордмарк украсил несколько церквей, таких как Энгельбректскиркан , Салтсёбадскиркан , церкви в Буросе и Карлскруне , а также свадебный зал в здании суда Стокгольма . В 1924 году Нордмарк помог восстановить церковь в Мокфьярде , внося свой вклад бесплатно ( pro bono ) из-за своей любви к своей усадьбе. [ 5 ] [ 6 ] В том же году он начал писать портрет Гедда Ларса Хольмберга, который закончил в США. Он подарил картину церкви в Мокфьярде. [ 2 ]

Чтобы получить больше знаний в своей области, он совершил несколько учебных поездок по европейскому континенту, в такие страны, как Франция , Германия , Италия и Россия . В 1924 году он иммигрировал в Соединенные Штаты в поисках большего количества возможностей для работы, чем Швеция могла предложить ему . Он жил там до 1964 года, когда переехал во Францию .

В США его творчество заметили ведущие режиссеры бродвейских театров, и он создал несколько декораций для постановок. [ 2 ] В основном он работал по частным заказам фресок в Нью-Йорке . [ 4 ] Известные выполненные им проекты интерьеров находятся в Американско-Шведском историческом музее и в Зале Джона Эрикссона в Мемориальном здании Джона Мортона в Филадельфии. [ 7 ] [ 8 ] потолок притвора Первой шведской баптистской церкви Нью-Йорка [ 9 ] и Шведский зал университета Питтсбургского . [ 7 ]

Нордмарк также участвовал в нескольких выставках, в том числе в Бруклинском музее в 1932 году. [ 10 ] и еще один в Delphic Studios в Нью-Йорке . [ 7 ] Он написал книги «Современные методы и техники живописи фреской и секко» (1947) и «Курс начала масляной живописи» (1960).

Нордмарк умер в конце 1973 года во Франции .

Обучение

[ редактировать ]

Хотя неизвестно, когда Нордмарк начал преподавать, возможно, что у него была летняя художественная школа в его студии в Ломале, Хоупвелл-Джанкшен , Нью-Йорк , уже в начале 1930-х годов. [ примечание 1 ] Среди его первых известных учеников были Реджинальд Марш и Эльза Джемне . В 1934 году Марш отправился в Ломалу, чтобы научиться искусству фресковой живописи в Нордмарке, в ожидании заказа на выполнение фресок. Он пробыл в Нордмарке около шести месяцев, изучая технику фрески. [ 12 ] : 23  Марш вернулся в Ломалу в июле 1935 года вместе с Джорджем Биддлом, чтобы пройти дополнительную подготовку прямо перед проектом росписи в здании почтового отделения в Вашингтоне, округ Колумбия. [ примечание 2 ] Джемне также изучал технику фрески у Нордмарка в Ломале в рамках подготовки к будущей работе в 1935 году. [ 15 ] : 114  [ 16 ] : 74 

Биддл и Марш наняли Нордмарка для руководства их проектами росписи в здании почтового отделения. [ 17 ] [ 18 ] : 79–86  Нордмарк участвовал в проекте примерно с августа 1935 года по начало 1936 года. [ примечание 3 ] Чтобы Нордмарк действительно мог руководить проектом, Биддл надеялся убедить Эдварда Брюса дать Нордмарку какую-то работу в Вашингтоне, округ Колумбия. Вполне возможно, что Нордмарк работал в Управлении по переселению примерно в октябре 1935 года. [ примечание 4 ] Позже он работал техническим консультантом отдела изящных искусств и руководил фресками, выполненными художниками коренных американцев . [ 19 ]

Биддл провел лето, изучая технику фрески у Нордмарка, прежде чем в 1936 году начал свою работу в здании Министерства юстиции . [ 16 ] : 17  Как и годом ранее, Нордмарк был нанят для наблюдения за проектами фресок Биддла и Генри Варнума Бедного . [ 18 ] : 79–86  [ 20 ] В 1937 году Нордмарк присоединился к Маршу в Нью-Йорке для создания фресок на таможне . Марш настоял на использовании фресок для фресок, несмотря на возражения начальства. [ 17 ] [ примечание 5 ] Нордмарк также работал федеральным художником в резервации Пайн-Ридж в 1937 году, где Эндрю Стэндинг-Солдат . у него учился [ примечание 6 ]

Бюро внутренних по делам индейцев Министерства дел наняло Нордмарка для обучения коренных американцев фресковой живописи с 1938 по 1943 год. [ 23 ] [ примечание 7 ] С 1938 по 1940 год он работал в Центре индийского искусства, программе для выдающихся студентов и преподавателей, в Форт-Силл , Оклахома . [ примечание 8 ] В 1940 году преподаватели и студенты Индийской школы Феникса в Фениксе, штат Аризона , отправились в Форт Силл , чтобы учиться у Нордмарка. [ 25 ] : 202  Об Индийском центре искусств мало что известно. Некоторые записи программы, вероятно, существуют, но многие из них могли быть уничтожены. По словам Леонарда Риддла , студентов обучали живописи темперой, маслом, фреске и секко. [ 24 ] : 36 

Оскар Джейкобсон , директор факультета искусств Университета Оклахомы и основатель университетского художественного музея, раскритиковал преподавание Нордмарка. Комиссар Джон Коллиер был вынужден защищать его. Он ответил, что Нордмарк преподавал только технику и никогда не диктовал своим ученикам стиль, дизайн или цвета. Это было доказано уникально индивидуалистической работой Стэндинга Солдата , который снова учился у Нордмарка в Центре индийского искусства примерно в 1938 году. [ примечание 9 ] и коренных американцев , которые рисовали фрески в здании Департамента внутренних дел . [ 26 ] : 85–86 

Среди других известных студентов Нордмарка в Индийском центре искусств были

Бассейн Черной Медведицы , [ 24 ] : 36  Вуди Крамбо , [ 24 ] : 36  Чарльз Лолома , [ 26 ] : 104  [ 33 ] Фред Кэботи [ 26 ] : 104  и Дэвид Э. Уильямс . [ 29 ] : 181  учились также у Нордмарка в Индийском центре искусств, но более подробной информации о годах их обучения найти не удалось. Джеральд Нейлор-старший учился в Нордмарке в 1940 году, но местонахождение неизвестно. По данным литературы, он учился либо частным образом в Оклахоме, либо в Оклахоме. [ 34 ] : 175  или Индийская школа Форт-Силл, Лоутон , Оклахома . [ 27 ] : 264  [ 31 ] : 311  Некоторые источники [ 31 ] : 311  рассказывает, что Нэйлор вместе со своим близким другом Хаузером поступил на один год в Индийскую школу Форт-Силл.

Нордмарк, вероятно, преподавал в Индийской школе Феникса с 1941 по 1943 год. Среди его учеников был Ричард Уэст с 1941 по 1942 год. [ 33 ] [ 35 ] и Патрик ДеЖарле, вероятно, в 1942 году. [ 25 ] : 202  Джордж Смит "Вуги" Смотритель [ 36 ] и Герман Топпа [ 33 ] также учился в Нордмарке, но ссылки не дают никакой дополнительной информации ни о месте, ни о году. Позже Джейкобсон и Нордмарк вместе были наставниками некоторых художников из Филбрука, включая Крамбо , Альбина Джейка и Джесси Эдвина Дэвиса II. [ 29 ] : 181 

Нордмарк работал консультантом или руководителем многих проектов росписи. Некоторые из проектов, которые он курировал, были реализованы

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Нордмарк никогда не забывал родные места. В 1958 году он подарил 58 рисунков и эскизов местному историческому обществу Mockfjärd Hembygdsförening. Эти работы часто выставляются. [ 37 ]

В 1964 году Нордмарк переехал в Юнинге , Франция , где и прожил остаток своей жизни. Похоронен на кладбище в Хюнинге . [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1916 году Нордмарк обручился с Рут Гранат. [ 38 ] дочь богатого мебельщика из Вестероса . Гранат разорвала помолвку после того, как влюбилась в датчанина во время отпуска в Хорнбеке в Дании . Нордмарк не смог присоединиться к ней в отпуске, так как не мог оторваться от работы. Позже он женился на финской художнице Хилье Элонен (16 ноября 1888 г. - 22 апреля 1963 г.). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] После ее смерти Нордмарк женился на шведке по имени Мария-Луиза. [ 1 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Нордмарк известен своими изысканно красивыми цветами, оригинальными идеями и художественным вкусом. Линии и цвета его театральных декораций и костюмов помогали создавать самые яркие эффекты. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Считается, что Нордмарк представил свои методы секко в Соединенных Штатах в 1932 году. [ 11 ] : 14  Ломала упоминается в источниках как Дом Ломала, [ 12 ] : 23  «Ломала» дом в Хоупвелл-Джанкшен. [ 13 ] или просто Ломала буквами [ 14 ] от Биддла и Нордмарка до Марша .
  2. Письма Биддла от 17 июня 1935 г. и 4 июля 1935 г. [ 14 ]
  3. Нордмарк часто переписывался по почте с Маршем о ходе подготовки стен для фресок примерно с августа 1935 года по конец января 1936 года. [ 14 ]
  4. Биддл написал в письме от 17 июня 1935 года о своих надеждах найти Нордмарку какую-нибудь работу в Вашингтоне, округ Колумбия. Нордмарк сообщил в письме от 19 сентября 1935 года, что он подал заявку на работу и узнает о результате в около одной недели. В письме от 27 января 1936 года между строк можно прочитать, что Нордмарк, возможно, работал в правительственном учреждении. Олин Доус снова пишет в письме от 9 декабря 1936 года, что Нордмарк все еще работает на Переселение. [ 14 ] Предполагается, что Переселением является Управление по переселению .
  5. ^ Не обнаружено никаких записей о том, был ли Нордмарк нанят компанией Biddle and Poor для проекта строительства Министерства юстиции и Маршем для проекта таможни , или был ли он нанят правительством для этих проектов.
  6. Standing Soldier выполнил несколько экспериментальных фресок в общественной средней школе Оглала под руководством советников индийской службы и сотрудников специальной летней школы искусств в 1937 году. [ 21 ] : 92  Другие источники [ 22 ] рассказывает, что учился у Нордмарка, федерального художника-резидента в Пайн-Ридж . Поэтому вполне вероятно, что Нордмарк работал художником в Пайн -Ридж в 1937 году.
  7. ^ По данным некоторых источников [ 2 ] Нордмарк работал в Бюро по делам индейцев с 1935 по 1943 год. Этот период мог также включать работу, выполненную для других правительственных учреждений.
  8. ^ В литературе Центр индийского искусства и Индийская школа Форт-Силл используются как взаимозаменяемые слова. Программа под названием «Центр индийского искусства» не была частью индийской школы Форт-Силл. [ 24 ] : 36  Он располагался на базе армии США в Форт-Силл , штат Оклахома . [ 25 ] : 202 
  9. Постоянный солдат , должно быть, учился у Нордмарка между 1938 и 1940 годами. Он закончил рисовать фреску в новом федеральном почтовом отделении в Блэкфуте, штат Айдахо, в 1939 году. [ 26 ] : 85  поэтому предполагается, что до этого он, должно быть, учился в Нордмарке.
  10. ^ Хоне , [ 28 ] : 28  Аучиа [ 28 ] : 34  и Мопопе [ 28 ] : 391  учились в Нордмарке в 1938 году. Источник сообщает, что студенты учились в индийской школе Форт-Силл, а не в Центре индийского искусства.
  11. Хаузер учился у Нордмарка либо в Центре индийского искусства. [ 29 ] : 181  [ 30 ] : 162  или Индийская школа Форт-Силл [ 31 ] : 311  в зависимости от источника. В 1922 году Хаузер проучился один год в индийской школе Форт-Силл. [ 32 ] : 7  что также может быть одной из причин путаницы.
  1. ^ Jump up to: а б с д Термен, Герхард (2001). «Художник Олле Эмануэль по прозвищу Эмиль, Нордмарк, Мокфьярд». В Ивелле, Эрик (ред.). Ближе: улыбка пукает от Ганефа . Ганеф: Книжный магазин. ISBN  91-972576-3-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мокфьярдссколан (1974). Олле Нордмарк 1890–1973: Мемориальная выставка в школе Мокфьярда 5–12 декабря 1974 г. [ Сборник Олле Нордмарка 1890–1973: Мемориальная выставка в школе Мокфьярда 11–12 мая 1974 г. ] (на шведском языке).
  3. ^ СпроситеАрт. «Биографические сведения Олле Нордмарка» . Синяя книга художника . Проверено 4 апреля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Индекс шведско-американских художников». Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine .
  5. ^ «Замечательная реставрация церкви» [Замечательная реставрация церкви]. Далпилен (на шведском языке). нет. 89. Фалунь. 26 октября 1923. с.
  6. ^ «Восстановление av Mockfjärds kyrka» [Восстановление церкви в Мокфьярде]. Далпилен (на шведском языке). нет. 28. Фалунь. 8 апреля 1924 г. с. 5.
  7. ^ Jump up to: а б с - ответил Сорен. «Мокфьярд — История» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  8. ^ «День 265 - Американско-Шведский исторический музей» Nordic Way (получено 31 марта 2012 г.)
  9. ^ "День 231 - Шведская церковь" Nordic Way (получено 31 марта 2012 г.)
  10. ^ Пресс-релиз Бруклинского музея, 3 апреля 1932 г.
  11. ^ Берт, Сара (2004). Номинация Палаты Совета народа навахо в качестве национального исторического памятника (PDF) . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков.
  12. ^ Jump up to: а б Марш, Реджинальд; Галерея Гринберга (Сент-Луис, Миссури); Галереи Хиршля и Адлера (1985). Реджинальд Марш, 1898–1954: картины и работы на бумаге: Галерея Гринберг, Мэриленд Плаза, 44, Сент-Луис, Миссури, 18 января – 1 марта 1986, Hirschl \& Adler Galleries, Inc., 21 East 70th St. , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 13 марта – 19 апреля 1986 г. Галереи Хиршля и Адлера. ISBN  978-0-915057-07-8 .
  13. ^ Галереи Хиршля и Адлера (1980). Американское искусство из собрания галереи: выставка 4–25 октября 1980, Hirschl & Adler Galleries, Нью-Йорк . Хиршль и Адлер.
  14. ^ Jump up to: а б с д Документы Реджинальда Марша (1897–1955). Переписка: Художественные проекты Министерства финансов, 1935–1938 гг . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  15. ^ Крамп, Роберт Л. (2009). Миннесотская гравюра и граверы, 1900–1945 гг . Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN  978-0-87351-635-8 .
  16. ^ Jump up to: а б Мекленбург, Вирджиния М. (1979). Публика как покровитель: программа фресок «История Министерства финансов», иллюстрированная картинами из коллекции Художественной галереи Университета Мэриленда . Департамент искусств Университета Мэриленда.
  17. ^ Jump up to: а б Ливитт, Лиза (1995). «Реджинальд Марш: Фрески таможни США: переосмысление и переосмысление» . Американское художественное обозрение . 7 (5): 122–127.
  18. ^ Jump up to: а б Нордмарк, Олле (1947). Фресковая живопись: современные методы и техники росписи фреской и секко . Группа американских художников. ISBN  978-1-4437-2161-5 .
  19. ^ Jump up to: а б Нельсон, Кристина (1995). «Индийское искусство в Вашингтоне: фрески коренных американцев в здании Департамента внутренних дел». Журнал об искусстве американских индейцев . Том. 20, нет. 2. С. 70–83. [ нужна проверка ]
  20. ^ «Современная техника фрески», Arts , 22 , Arts Digest: 27, 1947 г.
  21. ^ Кларк, Энн Нолан (1954). Курица Вапетона: Унджинсила Васпет'ун этанхан кин хе . Отделение образования Бюро по делам индейцев США.
  22. ^ Музей и культурный центр Акта Лакота. «Андрей, стоящий солдат» . Чемберлен, Южная Дакота . Проверено 16 апреля 2012 г.
  23. ^ Гилберт, Дороти Б., изд. (1959). Кто есть кто в американском искусстве . Нью-Йорк: Компания RR Bowker.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вайкофф, Лидия Л., изд. (1996). Видения и голоса: живопись коренных американцев из Художественного музея Филбрука . Художественный музей Филбрука. ISBN  978-0-86659-012-9 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-3866-6 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Бенеш, Ребекка К. (2004). Книжки перемен с картинками коренных американцев: искусство исторического детского издания . Музей прессы Нью-Мексико. ISBN  978-0-89013-471-9 .
  27. ^ Jump up to: а б с д и Маклерран, Дженнифер (2009). Новый курс в отношении местного искусства: индийское искусство и федеральная политика, 1933–1943 гг . ISBN  978-0-8165-2766-3 .
  28. ^ Jump up to: а б с Матуз, Роджер (1997). Путеводитель по Сент-Джеймсу для художников коренных народов Северной Америки . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-221-0 .
  29. ^ Jump up to: а б с Крото, Сьюзан Энн (2008). «Но это не похоже на индейцев»: объекты, архетипы и объективированные другие в индейском искусстве, культуре и идентичности (доктор философии). Лос-Анджелес: Калифорнийский университет. ISBN  978-1-109-05816-1 .
  30. ^ Смотри, Дэвид В.; Перро, Кэрол Л. (1986). Внутреннее здание: его архитектура и искусство . Тематические исследования по сохранению. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Отдел помощи в сохранении. hdl : 2027/mdp.39015029850214 .
  31. ^ Jump up to: а б с Лейбовиц, Рэйчел (2008). Строительство столицы навахо: ландшафт, власть и изображение в Оконной скале (доктор философии). Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
  32. ^ Перлман, Барбара Х. (1992). Аллан Хаузер: (Ха-о-зоус) . Санта-Фе: Галереи Гленна Грина. ISBN  1-56098-102-4 .
  33. ^ Jump up to: а б с Снодграсс, Джин О., изд. (1968). Американские индейские художники: биографический справочник . Нью-Йорк: Музей американских индейцев, Фонд Хей.
  34. ^ Парк, Марлен; Марковиц, Джеральд Э. (1984). Перспективы демократии: почтовые отделения и паблик-арт в рамках «Нового курса» . Издательство Университета Темпл.
  35. ^ Джонс, Рут Блэлок. «Уэст, Уолтер Ричард старший (1912–1996)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы Исторического общества Оклахомы. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
  36. ^ Родное искусство Америки (2009). «Биография Джорджа Смита «Вуги» Дозорного» . Проверено 13 апреля 2012 г.
  37. ^ « Выставлялись работы Олле Нордмарка». Даларнас Тиднингар (на шведском языке). 11 июля 2010 г.
  38. ^ «Помолвка» [Помолвка]. Далпилен (на шведском языке). нет. 48. Фалунь. 20 июня 1916 г. с. 4.
  39. ^ «Нью-Йорк, Департамент здравоохранения штата, Индекс смертности генеалогических исследований, 1957–1963 гг. (Хилья М. Нордмарк, апрель 1963 г.)» . Семейный поиск . Проверено 9 марта 2014 г.
  40. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США (Хилья Нордмарк, апрель 1963 г.)» . Семейный поиск . Проверено 9 марта 2014 г.
  41. ^ «Перепись США, 1940 г. (Хилья Нордмарк в доме Ольфы Нордмарк, Ист-Фишкилл-Таун, Датчесс, Нью-Йорк, США; со ссылкой на счетный округ (ED) 14-24, лист 10B, семья 241, цифровая публикация NARA T627, рулон 2522.)" . Семейный поиск . Проверено 9 марта 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b6fc54a1bad433c1ea3e99afaa0940e__1699933020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/0e/0b6fc54a1bad433c1ea3e99afaa0940e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olle Nordmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)