Олле Нордмарк
Олле Нордмарк | |
---|---|
Рожденный | Олле Эмануэль Нордмарк 25 мая 1890 г. |
Умер | 18 декабря 1973 г. | ( 83 года
Национальность | Шведский |
Известный | Офорт , Графика , Фрески , Живопись |

Олле Эмануэль Нордмарк [ 1 ] (25 мая 1890 - 18 декабря 1973) был шведским художником и монументалистом, родившимся в Норданхолене в приходе Мокфьярд . С раннего возраста он был сосредоточен на художественной карьере. Эмигрировав в 1924 году в Соединенные Штаты, чтобы получить больше возможностей для работы, он прожил там 40 лет. Живя в основном в Нью-Йорке, он создал множество фресок и фресок по частным заказам. В 1964 году он иммигрировал во Францию, где прожил до самой смерти.
Биография
[ редактировать ]Нордмарк начал рисовать в раннем возрасте. Его первым учителем был его отец, но в 1901 году он встретил художника Густава Анкаркрона в Лександе , который научил его основам. В 15 лет Нордмарк решил, что станет художником. [ 2 ] Он продолжил обучение в Школе живописи Алтина в Стокгольме , где обучался фресковой живописи. [ 3 ] [ 4 ]
После учебы Нордмарк создавал фрески и декоративные картины для частных домов и церквей в Швеции . Во время работы он больше увлекся созданием театральных декораций. В 1917 году он поехал в Москву для изучения театральной декорации. В следующем году он вернулся в Стокгольм, где начал работать с сценографами и создавать рисунки для костюмов. Он работал, среди прочего, в таких театрах, как Södra Teatern , Stora Teatern , Folkan , Оскар Teatern и Шведская королевская опера . [ 2 ]
Нордмарк жил и работал в Стокгольме до 1924 года. Тем временем он стал известным и уважаемым художником-декоратором. Его работы были очень образными, красивыми и красочными. Нордмарк также работал с Карлом Герхардом над декорациями для 22 постановок. [ нужна ссылка ]
Во время своего пребывания в Стокгольме он также работал руководителем Grabowska, мастерской декоративной живописи в Карлавегене . Он организовал ряд показов в витрине новостного офиса Svenska Dagbladet для таких клиентов, как Barnängen и Finbruken . [ 2 ]
Нордмарк украсил несколько церквей, таких как Энгельбректскиркан , Салтсёбадскиркан , церкви в Буросе и Карлскруне , а также свадебный зал в здании суда Стокгольма . В 1924 году Нордмарк помог восстановить церковь в Мокфьярде , внося свой вклад бесплатно ( pro bono ) из-за своей любви к своей усадьбе. [ 5 ] [ 6 ] В том же году он начал писать портрет Гедда Ларса Хольмберга, который закончил в США. Он подарил картину церкви в Мокфьярде. [ 2 ]
Чтобы получить больше знаний в своей области, он совершил несколько учебных поездок по европейскому континенту, в такие страны, как Франция , Германия , Италия и Россия . В 1924 году он иммигрировал в Соединенные Штаты в поисках большего количества возможностей для работы, чем Швеция могла предложить ему . Он жил там до 1964 года, когда переехал во Францию .
В США его творчество заметили ведущие режиссеры бродвейских театров, и он создал несколько декораций для постановок. [ 2 ] В основном он работал по частным заказам фресок в Нью-Йорке . [ 4 ] Известные выполненные им проекты интерьеров находятся в Американско-Шведском историческом музее и в Зале Джона Эрикссона в Мемориальном здании Джона Мортона в Филадельфии. [ 7 ] [ 8 ] потолок притвора Первой шведской баптистской церкви Нью-Йорка [ 9 ] и Шведский зал университета Питтсбургского . [ 7 ]
Нордмарк также участвовал в нескольких выставках, в том числе в Бруклинском музее в 1932 году. [ 10 ] и еще один в Delphic Studios в Нью-Йорке . [ 7 ] Он написал книги «Современные методы и техники живописи фреской и секко» (1947) и «Курс начала масляной живописи» (1960).
Нордмарк умер в конце 1973 года во Франции .
Обучение
[ редактировать ]Хотя неизвестно, когда Нордмарк начал преподавать, возможно, что у него была летняя художественная школа в его студии в Ломале, Хоупвелл-Джанкшен , Нью-Йорк , уже в начале 1930-х годов. [ примечание 1 ] Среди его первых известных учеников были Реджинальд Марш и Эльза Джемне . В 1934 году Марш отправился в Ломалу, чтобы научиться искусству фресковой живописи в Нордмарке, в ожидании заказа на выполнение фресок. Он пробыл в Нордмарке около шести месяцев, изучая технику фрески. [ 12 ] : 23 Марш вернулся в Ломалу в июле 1935 года вместе с Джорджем Биддлом, чтобы пройти дополнительную подготовку прямо перед проектом росписи в здании почтового отделения в Вашингтоне, округ Колумбия. [ примечание 2 ] Джемне также изучал технику фрески у Нордмарка в Ломале в рамках подготовки к будущей работе в 1935 году. [ 15 ] : 114 [ 16 ] : 74
Биддл и Марш наняли Нордмарка для руководства их проектами росписи в здании почтового отделения. [ 17 ] [ 18 ] : 79–86 Нордмарк участвовал в проекте примерно с августа 1935 года по начало 1936 года. [ примечание 3 ] Чтобы Нордмарк действительно мог руководить проектом, Биддл надеялся убедить Эдварда Брюса дать Нордмарку какую-то работу в Вашингтоне, округ Колумбия. Вполне возможно, что Нордмарк работал в Управлении по переселению примерно в октябре 1935 года. [ примечание 4 ] Позже он работал техническим консультантом отдела изящных искусств и руководил фресками, выполненными художниками коренных американцев . [ 19 ]
Биддл провел лето, изучая технику фрески у Нордмарка, прежде чем в 1936 году начал свою работу в здании Министерства юстиции . [ 16 ] : 17 Как и годом ранее, Нордмарк был нанят для наблюдения за проектами фресок Биддла и Генри Варнума Бедного . [ 18 ] : 79–86 [ 20 ] В 1937 году Нордмарк присоединился к Маршу в Нью-Йорке для создания фресок на таможне . Марш настоял на использовании фресок для фресок, несмотря на возражения начальства. [ 17 ] [ примечание 5 ] Нордмарк также работал федеральным художником в резервации Пайн-Ридж в 1937 году, где Эндрю Стэндинг-Солдат . у него учился [ примечание 6 ]
Бюро внутренних по делам индейцев Министерства дел наняло Нордмарка для обучения коренных американцев фресковой живописи с 1938 по 1943 год. [ 23 ] [ примечание 7 ] С 1938 по 1940 год он работал в Центре индийского искусства, программе для выдающихся студентов и преподавателей, в Форт-Силл , Оклахома . [ примечание 8 ] В 1940 году преподаватели и студенты Индийской школы Феникса в Фениксе, штат Аризона , отправились в Форт Силл , чтобы учиться у Нордмарка. [ 25 ] : 202 Об Индийском центре искусств мало что известно. Некоторые записи программы, вероятно, существуют, но многие из них могли быть уничтожены. По словам Леонарда Риддла , студентов обучали живописи темперой, маслом, фреске и секко. [ 24 ] : 36
Оскар Джейкобсон , директор факультета искусств Университета Оклахомы и основатель университетского художественного музея, раскритиковал преподавание Нордмарка. Комиссар Джон Коллиер был вынужден защищать его. Он ответил, что Нордмарк преподавал только технику и никогда не диктовал своим ученикам стиль, дизайн или цвета. Это было доказано уникально индивидуалистической работой Стэндинга Солдата , который снова учился у Нордмарка в Центре индийского искусства примерно в 1938 году. [ примечание 9 ] и коренных американцев , которые рисовали фрески в здании Департамента внутренних дел . [ 26 ] : 85–86
Среди других известных студентов Нордмарка в Индийском центре искусств были
- Спенсер Аса , Джеймс Ошиа , Стивен Мопоуп и Леонард Риддлс в 1938 году. [ 24 ] : 36 [ 27 ] : 264 [ примечание 10 ]
- Арчи Блэкоул , Франклин Гриттс , Сесил Мердок и Эндрю Цихнаджинни в 1939 году. [ 24 ] : 36
- Аллан Хаузер , [ примечание 11 ] Оскар Хоу [ 24 ] : 36 [ 25 ] : 157 и Виктор Пепион [ 24 ] : 36 [ 27 ] : 264 в 1940 году.
Бассейн Черной Медведицы , [ 24 ] : 36 Вуди Крамбо , [ 24 ] : 36 Чарльз Лолома , [ 26 ] : 104 [ 33 ] Фред Кэботи [ 26 ] : 104 и Дэвид Э. Уильямс . [ 29 ] : 181 учились также у Нордмарка в Индийском центре искусств, но более подробной информации о годах их обучения найти не удалось. Джеральд Нейлор-старший учился в Нордмарке в 1940 году, но местонахождение неизвестно. По данным литературы, он учился либо частным образом в Оклахоме, либо в Оклахоме. [ 34 ] : 175 или Индийская школа Форт-Силл, Лоутон , Оклахома . [ 27 ] : 264 [ 31 ] : 311 Некоторые источники [ 31 ] : 311 рассказывает, что Нэйлор вместе со своим близким другом Хаузером поступил на один год в Индийскую школу Форт-Силл.
Нордмарк, вероятно, преподавал в Индийской школе Феникса с 1941 по 1943 год. Среди его учеников был Ричард Уэст с 1941 по 1942 год. [ 33 ] [ 35 ] и Патрик ДеЖарле, вероятно, в 1942 году. [ 25 ] : 202 Джордж Смит "Вуги" Смотритель [ 36 ] и Герман Топпа [ 33 ] также учился в Нордмарке, но ссылки не дают никакой дополнительной информации ни о месте, ни о году. Позже Джейкобсон и Нордмарк вместе были наставниками некоторых художников из Филбрука, включая Крамбо , Альбина Джейка и Джесси Эдвина Дэвиса II. [ 29 ] : 181
Нордмарк работал консультантом или руководителем многих проектов росписи. Некоторые из проектов, которые он курировал, были реализованы
- Аучиа , Блэкоул , Крамбо , Гриттс , Мопоуп , Загадки в индийской школе Форт-Силл с 1939 по 1940 год, [ 27 ] : 265
- Аучиа , Крамбо , Эррера , Хаузер , Мопоуп , Нейлор в здании Департамента внутренних дел , Вашингтон, округ Колумбия , с 1939 по 1940 год, [ 27 ] : 176
- Пепион в Музее равнинных индейцев , Браунинг, Монтана , лето 1941 года. [ 19 ] : 47
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Нордмарк никогда не забывал родные места. В 1958 году он подарил 58 рисунков и эскизов местному историческому обществу Mockfjärd Hembygdsförening. Эти работы часто выставляются. [ 37 ]
В 1964 году Нордмарк переехал в Юнинге , Франция , где и прожил остаток своей жизни. Похоронен на кладбище в Хюнинге . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1916 году Нордмарк обручился с Рут Гранат. [ 38 ] дочь богатого мебельщика из Вестероса . Гранат разорвала помолвку после того, как влюбилась в датчанина во время отпуска в Хорнбеке в Дании . Нордмарк не смог присоединиться к ней в отпуске, так как не мог оторваться от работы. Позже он женился на финской художнице Хилье Элонен (16 ноября 1888 г. - 22 апреля 1963 г.). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] После ее смерти Нордмарк женился на шведке по имени Мария-Луиза. [ 1 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Нордмарк известен своими изысканно красивыми цветами, оригинальными идеями и художественным вкусом. Линии и цвета его театральных декораций и костюмов помогали создавать самые яркие эффекты. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Считается, что Нордмарк представил свои методы секко в Соединенных Штатах в 1932 году. [ 11 ] : 14 Ломала упоминается в источниках как Дом Ломала, [ 12 ] : 23 «Ломала» дом в Хоупвелл-Джанкшен. [ 13 ] или просто Ломала буквами [ 14 ] от Биддла и Нордмарка до Марша .
- ↑ Письма Биддла от 17 июня 1935 г. и 4 июля 1935 г. [ 14 ]
- ↑ Нордмарк часто переписывался по почте с Маршем о ходе подготовки стен для фресок примерно с августа 1935 года по конец января 1936 года. [ 14 ]
- ↑ Биддл написал в письме от 17 июня 1935 года о своих надеждах найти Нордмарку какую-нибудь работу в Вашингтоне, округ Колумбия. Нордмарк сообщил в письме от 19 сентября 1935 года, что он подал заявку на работу и узнает о результате в около одной недели. В письме от 27 января 1936 года между строк можно прочитать, что Нордмарк, возможно, работал в правительственном учреждении. Олин Доус снова пишет в письме от 9 декабря 1936 года, что Нордмарк все еще работает на Переселение. [ 14 ] Предполагается, что Переселением является Управление по переселению .
- ^ Не обнаружено никаких записей о том, был ли Нордмарк нанят компанией Biddle and Poor для проекта строительства Министерства юстиции и Маршем для проекта таможни , или был ли он нанят правительством для этих проектов.
- ↑ Standing Soldier выполнил несколько экспериментальных фресок в общественной средней школе Оглала под руководством советников индийской службы и сотрудников специальной летней школы искусств в 1937 году. [ 21 ] : 92 Другие источники [ 22 ] рассказывает, что учился у Нордмарка, федерального художника-резидента в Пайн-Ридж . Поэтому вполне вероятно, что Нордмарк работал художником в Пайн -Ридж в 1937 году.
- ^ По данным некоторых источников [ 2 ] Нордмарк работал в Бюро по делам индейцев с 1935 по 1943 год. Этот период мог также включать работу, выполненную для других правительственных учреждений.
- ^ В литературе Центр индийского искусства и Индийская школа Форт-Силл используются как взаимозаменяемые слова. Программа под названием «Центр индийского искусства» не была частью индийской школы Форт-Силл. [ 24 ] : 36 Он располагался на базе армии США в Форт-Силл , штат Оклахома . [ 25 ] : 202
- ↑ Постоянный солдат , должно быть, учился у Нордмарка между 1938 и 1940 годами. Он закончил рисовать фреску в новом федеральном почтовом отделении в Блэкфуте, штат Айдахо, в 1939 году. [ 26 ] : 85 поэтому предполагается, что до этого он, должно быть, учился в Нордмарке.
- ^ Хоне , [ 28 ] : 28 Аучиа [ 28 ] : 34 и Мопопе [ 28 ] : 391 учились в Нордмарке в 1938 году. Источник сообщает, что студенты учились в индийской школе Форт-Силл, а не в Центре индийского искусства.
- ↑ Хаузер учился у Нордмарка либо в Центре индийского искусства. [ 29 ] : 181 [ 30 ] : 162 или Индийская школа Форт-Силл [ 31 ] : 311 в зависимости от источника. В 1922 году Хаузер проучился один год в индийской школе Форт-Силл. [ 32 ] : 7 что также может быть одной из причин путаницы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Термен, Герхард (2001). «Художник Олле Эмануэль по прозвищу Эмиль, Нордмарк, Мокфьярд». В Ивелле, Эрик (ред.). Ближе: улыбка пукает от Ганефа . Ганеф: Книжный магазин. ISBN 91-972576-3-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мокфьярдссколан (1974). Олле Нордмарк 1890–1973: Мемориальная выставка в школе Мокфьярда 5–12 декабря 1974 г. [ Сборник Олле Нордмарка 1890–1973: Мемориальная выставка в школе Мокфьярда 11–12 мая 1974 г. ] (на шведском языке).
- ^ СпроситеАрт. «Биографические сведения Олле Нордмарка» . Синяя книга художника . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Индекс шведско-американских художников». Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ «Замечательная реставрация церкви» [Замечательная реставрация церкви]. Далпилен (на шведском языке). нет. 89. Фалунь. 26 октября 1923. с.
- ^ «Восстановление av Mockfjärds kyrka» [Восстановление церкви в Мокфьярде]. Далпилен (на шведском языке). нет. 28. Фалунь. 8 апреля 1924 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с - ответил Сорен. «Мокфьярд — История» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «День 265 - Американско-Шведский исторический музей» Nordic Way (получено 31 марта 2012 г.)
- ^ "День 231 - Шведская церковь" Nordic Way (получено 31 марта 2012 г.)
- ^ Пресс-релиз Бруклинского музея, 3 апреля 1932 г.
- ^ Берт, Сара (2004). Номинация Палаты Совета народа навахо в качестве национального исторического памятника (PDF) . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков.
- ^ Jump up to: а б Марш, Реджинальд; Галерея Гринберга (Сент-Луис, Миссури); Галереи Хиршля и Адлера (1985). Реджинальд Марш, 1898–1954: картины и работы на бумаге: Галерея Гринберг, Мэриленд Плаза, 44, Сент-Луис, Миссури, 18 января – 1 марта 1986, Hirschl \& Adler Galleries, Inc., 21 East 70th St. , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 13 марта – 19 апреля 1986 г. Галереи Хиршля и Адлера. ISBN 978-0-915057-07-8 .
- ^ Галереи Хиршля и Адлера (1980). Американское искусство из собрания галереи: выставка 4–25 октября 1980, Hirschl & Adler Galleries, Нью-Йорк . Хиршль и Адлер.
- ^ Jump up to: а б с д Документы Реджинальда Марша (1897–1955). Переписка: Художественные проекты Министерства финансов, 1935–1938 гг . Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Крамп, Роберт Л. (2009). Миннесотская гравюра и граверы, 1900–1945 гг . Пресса Исторического общества Миннесоты. ISBN 978-0-87351-635-8 .
- ^ Jump up to: а б Мекленбург, Вирджиния М. (1979). Публика как покровитель: программа фресок «История Министерства финансов», иллюстрированная картинами из коллекции Художественной галереи Университета Мэриленда . Департамент искусств Университета Мэриленда.
- ^ Jump up to: а б Ливитт, Лиза (1995). «Реджинальд Марш: Фрески таможни США: переосмысление и переосмысление» . Американское художественное обозрение . 7 (5): 122–127.
- ^ Jump up to: а б Нордмарк, Олле (1947). Фресковая живопись: современные методы и техники росписи фреской и секко . Группа американских художников. ISBN 978-1-4437-2161-5 .
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Кристина (1995). «Индийское искусство в Вашингтоне: фрески коренных американцев в здании Департамента внутренних дел». Журнал об искусстве американских индейцев . Том. 20, нет. 2. С. 70–83. [ нужна проверка ]
- ^ «Современная техника фрески», Arts , 22 , Arts Digest: 27, 1947 г.
- ^ Кларк, Энн Нолан (1954). Курица Вапетона: Унджинсила Васпет'ун этанхан кин хе . Отделение образования Бюро по делам индейцев США.
- ^ Музей и культурный центр Акта Лакота. «Андрей, стоящий солдат» . Чемберлен, Южная Дакота . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Гилберт, Дороти Б., изд. (1959). Кто есть кто в американском искусстве . Нью-Йорк: Компания RR Bowker.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вайкофф, Лидия Л., изд. (1996). Видения и голоса: живопись коренных американцев из Художественного музея Филбрука . Художественный музей Филбрука. ISBN 978-0-86659-012-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Антес, Билл (2006). Коренные современники: живопись американских индейцев, 1940–1960 . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3866-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Бенеш, Ребекка К. (2004). Книжки перемен с картинками коренных американцев: искусство исторического детского издания . Музей прессы Нью-Мексико. ISBN 978-0-89013-471-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маклерран, Дженнифер (2009). Новый курс в отношении местного искусства: индийское искусство и федеральная политика, 1933–1943 гг . ISBN 978-0-8165-2766-3 .
- ^ Jump up to: а б с Матуз, Роджер (1997). Путеводитель по Сент-Джеймсу для художников коренных народов Северной Америки . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-221-0 .
- ^ Jump up to: а б с Крото, Сьюзан Энн (2008). «Но это не похоже на индейцев»: объекты, архетипы и объективированные другие в индейском искусстве, культуре и идентичности (доктор философии). Лос-Анджелес: Калифорнийский университет. ISBN 978-1-109-05816-1 .
- ^ Смотри, Дэвид В.; Перро, Кэрол Л. (1986). Внутреннее здание: его архитектура и искусство . Тематические исследования по сохранению. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Отдел помощи в сохранении. hdl : 2027/mdp.39015029850214 .
- ^ Jump up to: а б с Лейбовиц, Рэйчел (2008). Строительство столицы навахо: ландшафт, власть и изображение в Оконной скале (доктор философии). Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- ^ Перлман, Барбара Х. (1992). Аллан Хаузер: (Ха-о-зоус) . Санта-Фе: Галереи Гленна Грина. ISBN 1-56098-102-4 .
- ^ Jump up to: а б с Снодграсс, Джин О., изд. (1968). Американские индейские художники: биографический справочник . Нью-Йорк: Музей американских индейцев, Фонд Хей.
- ^ Парк, Марлен; Марковиц, Джеральд Э. (1984). Перспективы демократии: почтовые отделения и паблик-арт в рамках «Нового курса» . Издательство Университета Темпл.
- ^ Джонс, Рут Блэлок. «Уэст, Уолтер Ричард старший (1912–1996)» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы Исторического общества Оклахомы. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Родное искусство Америки (2009). «Биография Джорджа Смита «Вуги» Дозорного» . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ « Выставлялись работы Олле Нордмарка». Даларнас Тиднингар (на шведском языке). 11 июля 2010 г.
- ^ «Помолвка» [Помолвка]. Далпилен (на шведском языке). нет. 48. Фалунь. 20 июня 1916 г. с. 4.
- ^ «Нью-Йорк, Департамент здравоохранения штата, Индекс смертности генеалогических исследований, 1957–1963 гг. (Хилья М. Нордмарк, апрель 1963 г.)» . Семейный поиск . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США (Хилья Нордмарк, апрель 1963 г.)» . Семейный поиск . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Перепись США, 1940 г. (Хилья Нордмарк в доме Ольфы Нордмарк, Ист-Фишкилл-Таун, Датчесс, Нью-Йорк, США; со ссылкой на счетный округ (ED) 14-24, лист 10B, семья 241, цифровая публикация NARA T627, рулон 2522.)" . Семейный поиск . Проверено 9 марта 2014 г.