Пианино соната в несовершеннолетнем, D 845 (Schubert)
Соната для фортепиано в несовершеннолетнем D. 845 ( соч. 42) Франца Шуберта - это соната для сольного пианино. Составленная в мае 1825 года и под названием Premiere Grande Sonata, это первая из трех сонат, опубликованных в течение жизни композитора, остальные - D.850 и D.894 . Задуманные как набор, эти работы были составлены во время того, что, как сообщается, был период относительно хорошего здоровья и духа для Шуберта, и они хвалят за их качество и амбиции. Эта первая соната, в частности, отмечает значительный шаг к стилю зрелого пианино сонаты композитора; Формат и несколько характерных стилистических элементов продолжаются до последнего.
Движения
[ редактировать ]I. Умеренный
[ редактировать ]
Несовершеннолетнему; Суммируя
Первое движение состоит из нетипичной формы сонаты . [ 1 ] [ 2 ] Жареная, несколько зловещая пианиссимо унисонная фраза, украшенная Mordent, открывает работу, с контрастным хордовым следствием . Ритмично сходные первые и вторые субъекты экспозиции не четко разделены структурно, функция продолжилась позже в неоднозначном переходе в повторную рецензию. Атмосферное и экспансивное развитие, необычное для своего времени, характеризуется чувством дилатации времени и блуждания и является ранним примером этой определяющей особенности зрелых работ Шуберта (см. Развития поздних сонат и строкового квинтета ). Относительный крупный C, а также субмедиант F -майор, играет главную структурную и драматическую роль в этих и более поздних движениях. Движение, как правило, тихое и напряженное, перемежаемое драматическими кульминациями и стенторовской кодой.
II Анданте не очень грубо
[ редактировать ]
C майор; Тема и вариации - Анданте Поко Моссо
Второе движение включает в себя 5 вариантов на простой 32-барной теме с двумя сечениями с элементами контрапункта и хроматизма. Вариации обычно подвергаются прогрессивному ритмическому подразделью , с параллельным незначительным вариацией, сопровождаемым ключевым изменением, которое готовит убедительный возврат к тонике для окончательного вариации. Этот формат, который избегает тональной монотонности и создает чувство отъезда и возврата, идентичен форме импровизии Шуберта № 3 в B ♭, D 935 (даже включая ключевые отношения) и типичен для поздних классических произведений в целом. Первая вариация вводит элидийную хроматическую фигура, которая сопровождает в противном случае в значительной степени неизменная тема. Вторая вариация - это энергичный, либерально украшенный Scherzando с текущими хроматическими и незначительными штрихами. Сражая, драматическая третья вариация находится в параллельной несовершеннолетней , с замечательным использованием диссонанса и акцентом на второстепенный второй D ♭. Эта заметка готовит ключевое изменение к субмедианту , основному мажору , в четвертом вариации, виртуозном проходе быстрых 32 -й нот, который обеспечивает интенсивное использование хроматизма и идиоматических пианистических фиамов. Окончательная вариация, в основном, является сравнительно проста, с повторными аккордами в восьмой ноте и пастырским качеством. Он сохраняет фокус на D ♭ из предыдущих вариаций, а также на незначительных ключевых разделах, связывая движение. Часть заканчивается короткой кодой и Плагальная каденция .
В большинстве печатных версий первое изменение не является точным: 4 меры (соответствующие м. 20–23 темы) отсутствуют после меры 43. Это расхождение было впервые указано Полом Бадура-Скодой . (Neue Zeitschrift für Musik 119, 1958, p. 635-43). Wiener Urtext Edition обеспечивает поправку с примечанием: «Проход в меньшей печати - предложенную редактор Четыре меры здесь, так как в других вариациях существует полное соответствие ». (Schubert: Sämtliche Klaviersonaten Band 2 (Tirimo), стр. 241.) Первое издание является основным источником, поскольку сам автограф потерян.

Iii. Шутка: Allegro Viva - трио: немного медленнее
[ редактировать ]Несовершеннолетний/майор, трио в F Major; Аллегро Вивас
В составной тройной форме тенистый, ртутный шерзо играет из элементов первого движения (в частности, последовательности аккордов Vivi от второй темы) и синтезирует, подкрепляет и суммирует гармоники и тематические отношения со всей сонаты, подход, используемый Шуберт в Шерзи в его зрелых фортепианных сонатах. Странная длина фразы, эффекты субито и неподготовленные, отдаленные модуляции придают Шерцо причудливый характер. Основное трио пастырского флайца, нежно раскачивающаяся интерлюдия с мягкой динамикой, резко контрастирует.

IV Рондо: Аллегро Лайвли
[ редактировать ]Несовершеннолетнему; Рондо - Аллегро Лайвли
Это движение находится в форме Sonata Rondo с предварительной переизданием. Тема Rondo, похожая на Toccata, подобную темам Allegro и Scherzo, начинается в несовершеннолетнем и вскоре модулируется к мажор C. Последовательность аккордов Vivi, представленная в первой и третьей движениях, снова появляется в промежуточных эпизодах. Движение экономично, особенно для финала Шуберта, и быстро заканчивается Accelerando закрытием .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таня Албан (2 сентября 2013 г.). Форма сонаты : 2013-09-0
- ^ Корен, Даниэль (1974). «Неоднозначность в повторяющихся веществах Шуберта». Музыкальный квартал . LX (4): 568–582. doi : 10.1093/mq/lx.4.568 .