Jump to content

Иван Франко

Иван Франко
Рожденный 21 декабря 1973 г. ( 1973-12-21 ) ( 50 лет)
Занятие Современный визуальный художник
Известный
  • Масштабные пространственные и световые инсталляции
  • пространственные рисунки
Заметная работа
  • Полное пустое пространство , 2001
  • Латентность , 2007
  • «Видеть закрытыми глазами» , 2011–
  • Отступление во Тьму. На пути к феноменологии неизвестного , 2017
  • Резонанс непредвиденного , 2020
  • Лаборатория «Пределы восприятия» , 2020–

Ивана Франке (родилась 21 декабря 1973 г.) — хорватская современная художница, которая в настоящее время живет и работает в Берлине, Германия. [ 1 ]

Она использует свет, пространство и прозрачные материалы для создания иммерсивных инсталляций и пространственных рисунков, которые кажутся эфемерными, неуловимыми, хрупкими и неосязаемыми и в конечном итоге сталкивают людей с ограничениями их восприятия.

Образование и артистическая карьера

[ редактировать ]

Ивана Франке родилась в Загребе , Хорватия , в то время это была часть бывшей Югославии . Окончила Школу современного танца и ритмики. [ 2 ] и графики в Академии изящных искусств в Загребе , 1992–1997, под руководством профессора Мирослава Шутея , члена организации « Новые тенденции» , [ 3 ] неоавангардное движение, повлиявшее на ее творчество. В 2001-2002 годах участвовала в стипендиальной программе Центра современного искусства Китакюсю , Япония. В 2004 году она была научным сотрудником Северного института современного искусства (NIFCA) в Хельсинки. [ 4 ] В 2009-2010 годах была стипендиатом Института космических экспериментов. [ 5 ] а в 2014 году она была резидентом ISGM , Музея Гарднера в Бостоне.

В июне 2024 года она была избрана ассоциированным членом Хорватской академии наук и искусств. [ 6 ]

Ее первая персональная выставка прошла в галерее Нова. [ 7 ] [ 8 ] в Загребе в 1997 году. Более широкое признание она получила в программе специального проекта New York MoMA PS1 2001 благодаря своей эфемерной инсталляции « Полное пустое пространство». [ 9 ] [ 10 ] . В 2007 году Франке представлял Хорватию на 52-й Венецианской биеннале. [ 11 ] с многочастной специализированной выставкой Latency в Палаццо Керини Стампалия.

Ее крупномасштабные инсталляции были представлены на многих других международных биеннале, таких как кинетическая инсталляция Frameworks на 9-й Венецианской биеннале архитектуры в 2004 году. [ 12 ] установка на конкретном объекте «Предельный уровень», 2008 г. в Манифесте 7 [ 13 ] [ 14 ] в Больцано, архитектурная инсталляция «Станция дезориентации» на 11-й Шанхайской биеннале. [ 15 ] в 2016 году и «Резонанс непредвиденного» в 2020 году на 9-й Иокогамской триеннале, [ 16 ] среди других. [ 17 ]

Практика Иваны Франке основана на философских вопросах [ 18 ] о природе реальности, об отношениях между явлениями — субъективным опытом того, как вещи проявляются в нашем восприятии и мышлении, в феноменальном сознании — и материальности — как обстоят дела по физике или науке вообще —. Она строит сложные геометрические конструкции/скульптуры, часто используя прозрачные материалы. Искусно используя свет и пространство, она модулирует их внешний вид и придумывает ситуации, которые затрагивают визуальное и пространственное восприятие , чтобы «поставить под сомнение их эпистемологическую силу». [ 19 ]

В ее иммерсивных световых инсталляциях, основанных на времени, материальность геометрических скульптур часто отрицается, а иногда эти конструкции делаются совершенно невидимыми. Вместо этого эти структуры служат фоном, трехмерным экраном для визуализации и отражения света, на котором размещаются вторичные перцептивные «объекты», состоящие из отражений света , которые как таковые не существуют, но выводятся в уме наблюдателя. [ 20 ] Анимированная сфера , [ 21 ] В 2008 году геодезическая сфера, переплетенная более чем четырьмя тысячами тонких линий мононити, освещается крошечной лампочкой накаливания, которая отражается на каждой из этих тысяч линий, но не излучает достаточно света, чтобы сделать сферическую конструкцию видимой. Эти созвездия отраженных световых точек, нематериальных объектов и мимолетных явлений оживляются наблюдателем, движутся вместе с ним; они воспринимаются как в конечном счете субъективные, преходящие, неуловимые, хрупкие и неосязаемые. [ 22 ] [ 23 ]

Полное пустое пространство , 2001

[ редактировать ]

В традициях художников света и пространства Ивана Франке использует свет и световые отражения для трансформации архитектурных элементов во всеобъемлющие световые инсталляции, однако ее художественная практика кардинально отличается от практики Террелла или Элиассона , например, тем, что она придает очень большое значение ее «via negativa», то есть возможность определения смысла произведения как функции несуществующего. [ 24 ]

В своей инсталляции «Полное пустое пространство» в MoMA PS1 в Нью-Йорке в 2001 году она заполнила почти всю комнату леской и клейкой лентой, подвешенными так, чтобы сформировать структуры с тремя осями x, y, z, множественными источниками декартовых линий, которые начинают формироваться. пространство, но никогда не определяют его полностью. Этими дематериализованными, почти невидимыми структурами она указывает на «материальность» пространственной пустоты и света. [ 1 ] Посетителя приглашают войти в комнату, но хрупкость и невидимость конструкции ставят под сомнение саму способность контролировать пространство, которую мы легко воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. [ 25 ] В ее следующей инсталляции «Простор» (2003) в Музее современного искусства в Загребе атмосфера создавалась путем измерения и умножения множества пространственных единиц, нарисованных в пространстве, с помощью нитей прозрачной лески, натянутой на три стены комнаты, так что сам вход был заблокирован для посетителя и открывался только для того, чтобы взять на себя функцию экрана. Однако парадокс заключается в том, что сеть существует, поскольку мы уже упоминали о ней как о осязаемом препятствии, но она ни в коем случае не является полностью видимой. Свет, предполагающий возможность визуального представления мира, не передается прозрачными нитями лески, а практически полностью дематериализует белое пространство, делая его неосязаемым и невидимым. [ 26 ]

Латентность , 2007

[ редактировать ]

В 2007 году Ивана Франке представляла Хорватию на 9-й Венецианской биеннале с многочастной архитектурной выставкой Latency, расположенной в районе Скарпа Палласо Кверини Стампалия. В центральной инсталляции «Латенси» (Зал Луццато) она покрыла стены и пол прозрачным глянцевым акриловым стеклом, которое позволило дневному свету, саду и воде проникать в пространство в виде отраженных нестабильных изображений, в то время как настоящая архитектура Скарпы оставалась видимой на горизонте. фон. [ 27 ] Остальные три комнаты были лишены дневного света и превратились в нечто ускользающее и хрупкое – нечто, в конечном счете ускользающее от прагматизма раннего модернизма.

С тем же намерением «переехать в историческое место и раскрыть его невидимое измерение», [ 28 ] Инсталляция Франке «Запутывание - хрупкое государство», 2012, геометрическая структура, плетеная линейная стена из полупрозрачной веревки, отражающая свет из окон церкви Святого Николая в Кане во Франции, раскрывает геометрию и метафизическое значение позднероманской архитектуры. .

В «Бесконечном пороге» 2017 года она установила глянцевую фольгу на пол музея Гамбургского вокзала в Берлине, отражающую свет и изображения, проникающие через окна у входа в помещение, которое изначально было порогом железнодорожного вокзала.

«Видеть закрытыми глазами» , 2011-

[ редактировать ]

«Видение с закрытыми глазами» — это действующий проект, посвященный квазигаллюцинаторному потоку изображений за закрытыми глазами пользователя в стробоскопическом свете. Явления, широко исследуемые в нейробиологии с начала 20 века и используемые для диагностики светочувствительной эпилепсии, где Франке, больной эпилепсией, впервые столкнулся с ней. [ 29 ] также используется в искусстве — Брайона Гайсина » «Машина снов . Очарованная характером опыта и возможностью создания произведения искусства непосредственно в сознании наблюдателя, Ивана Франке разработала серию инсталляций различной пространственной организации и «внутренних фильмов», созданных путем программирования частот мерцания в последовательностях разной длительности и настройки. огни.

«Видеть закрытыми глазами» , 2011, [ 30 ] Первая инсталляция серии представляет собой изогнутый объект с экраном света, перед которым посетитель сидит на подушке и погружается в интровертный, медитативный индивидуальный опыт. Это было широко показано на международном уровне. [ 31 ]

Мы закрываем глаза и видим стаю птиц , 2013 год, созданную по заказу MONA и Sharjah Art Foundation , которая вмещает одновременно пять человек, дает возможность поделиться опытом с другими и вдохновляет посетителей своим названием. [ 32 ]

Станция дезориентации [ 33 ] [ 34 ] (Белый) , 2016 г., построенный по заказу Шанхайской биеннале, представляет собой большой круглый зал со стробоскопической световой стеной, вмещающий одновременно большее количество людей.

Отступление во Тьму. На пути к феноменологии неизвестного , 2017

[ редактировать ]

Ивана Франке постоянно работает над минимизацией сенсорных раздражителей, чтобы добиться осознания процесса восприятия как такового. Это достигло своей кульминации в установках, которые работают за пределами нынешнего «окна видимости» в воспринимаемой полной темноте. В книге «К феноменологии неведомого » [ 35 ] [ 36 ] она подвергла публику полной темноте в инсталляции, заполнявшей комнату в Фонде Шеринга . Посетители не могли воспринимать архитектуру комнаты или какие-либо объекты внутри нее и не знали, чего ожидать. Это был интенсивный физический опыт, и люди часто реагировали страхом. Им потребовалось пять-десять минут, чтобы их глаза привыкли, прежде чем они могли начать воспринимать точки света, парящие по комнате. Даже когда через некоторое время зрители смогли различить источники света, нити света, опоясывающие комнату, оставались загадкой. [ 37 ]

В версии этой инсталляции под названием « Влюбленные, видящие тьму». Убиети Неизвестно , [ 38 ] В 2018 году в MACBA сложность медленно появляющихся фигур была увеличена за счет использования временных средств массовой информации - запрограммированной хореографии света, усиливающей головокружение.

Другие инсталляции Франке в полной темноте включают «Вейвер» , «Круги и мгновения видимости» , 2009, «В далеком прошлом и в будущем». [ 39 ] [ 40 ] и «Из далекого прошлого и из будущего », 2014, «Путешествие по неизведанному» , 2020.

Резонанс непредвиденного , 2020

[ редактировать ]

созданный для Йокогамской триеннале 2020 под кураторством Raqs Media Collective. Фильм «Резонанс непредвиденного», [ 41 ] представлял собой монументальный проект общественного искусства, охватывающий весь фасад Иокогамского художественного музея . На некотором расстоянии здание словно исчезало под серым материалом, но по мере приближения оно словно оживало на ветру благодаря тонкому муаровому эффекту сетки.

Лаборатория «Пределы восприятия» , 2020-

[ редактировать ]

Выставка Иваны Франке «Ваша страна двух измерений недостаточно просторна». Лаборатория пределов восприятия [ 42 ] в Savvy Contemporary в Берлине в 2020 году основное внимание уделялось многомерности и включало «лабораторию» для возможного исследования феноменального опыта добровольных участников с использованием пятимерного опросника измененных состояний сознания.

Мультидисциплинарная практика использования визуальных/пространственных явлений, используемых в ее произведениях искусства, для квазинаучной практики использования визуальных/пространственных явлений, используемых в ее работах, для квазинаучных экспериментов - эксперименты используют научную методологию в установках, разработанных художницей - исследование перцептивных и когнитивных процессов во время экспозиции на эти стимулы было частью ее практики с 2009 года, например, галлюцинаторные реакции на мерцающий свет в инсталляциях « Видеть глазами». Закрыто, с нейробиологом Идой Моменнежад. [ 43 ] и невозможные объекты, создаваемые зеркальными бликами - отражения света на моноволоконных структурах с ученым-зрителем Бильге Сайимом. [ 44 ]

В этом контексте и в сочетании с ее художественными проектами был проведен ряд междисциплинарных мероприятий для дальнейшего исследования тем с разных точек зрения экспертами в области нейробиологии, науки о зрении, психологии, физики, истории науки, критической теории. и искусство, в том числе «Взгляд с закрытыми глазами» в «Пегги Гуггенхайм в Венеции» (2011), [ 45 ] в Deutsche Guggenheim в Берлине [ 46 ] (2012 г.), в Лаубе в Загребе (2012 г.), [ 47 ] К феноменологии неизведанного в Silent Green, представленной в рамках «Длинной ночи наук» в Schering Stiftung Berlin (2017), [ 48 ] и «Лаборатория пределов восприятия» , «Призывы к летнему солнцестоянию», онлайн-мероприятие, организованное Savvy Contemporary в Берлине. [ 49 ] в 2020 году.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Ивана Франке была соавтором нескольких произведений искусства вместе с другими художниками и архитекторами, в том числе «Рамки» , кинетической инсталляции, впервые выставленной на 9-й Венецианской архитектурной биеннале в 2004 году и установленной на постоянной основе перед Музеем современного искусства в Загребе с архитекторами Петром Мишковичем и Леа Пеливан. и Томо Плеич. [ 50 ] [ 51 ]

В 2019 году вместе с архитекторами Томми Грёнлундом и Петтери Нисуненом она реализовала инсталляцию «Неизбежность» . [ 52 ] показана в Музее современного искусства в Риеке , а затем в галерее Anhava в Хельсинки в 2020 году, а также общественная световая инсталляция Time Slip под мостом Титова в Риеке, оба в рамках Риека «Культурная столица Европы 2020». проекта [ 53 ] [ 54 ]

В 2005 году она участвовала в выставке Izbjegavanje / Избегать в Музее современного искусства в Загребе с художниками Сильвио Вуйчичем и Дамиром Око, в 2015 году в Сребренице 1995-2015 , аудиовизуальном мероприятии, посвященном 20-летию геноцида в Сребренице , в сотрудничестве с Карлом. Михаэль фон Хауссвольф [ 55 ]

Пространственные чертежи

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Ивана Франке известна своими масштабными пространственными и световыми инсталляциями, она также известна своими рисунками и объектами, исследующими концепции, визуализацией и восприятием пространственных измерений , а также мультистабильностью восприятия . В серии трехмерных объектов из прозрачного акрилового стекла Frame of Reference, 2006, она создала перцепционную потерю объемности двухмерных рисунков. Анимированные рисунки в ее художественной книге-флипбуке 2-3D , 2004 г., воспроизводящие куб Неккера на прозрачной фольге в серии четырехмерных секций в пятимерном пространстве, ставят под сомнение взаимосвязь нашего физического и ментального пространств, где перцептивная размерность меняется. На выставке «Потенциальные степени свободы» 2014 года в коллекции Рихтера Музея современного искусства в Загребе она использует проекцию Тессеракта гиперкуба — шелкографии на полупрозрачной бумаге, которая открывает двухмерность рисунка в пространстве. По-видимому, гипнотические кружевообразные мандалы Планетарной туманности 2019 года созданы на основе изображений сложных многомерных многогранников. Вход в шестимерный подвал , 2019 г. Проекция шестимерного куба, напечатанная на полу, создает воображаемое жилое пространство со входом. Далее развиваются часто линейные пространственные рисунки, трехмерные объекты и инсталляции, такие как «Комната для бегущих призраков» , 2011, крупномасштабная скульптура, где структура, основанная на тенсегрити, указывает на восприятие нематериальности, « Световой ковер» , 2010, рельеф из слоев геометрического стекла. листы, встроенные в пол, и Traces of Elsewhere , 2018, рельеф стены на основе куба Некера с положительно-отрицательными инверсиями, работающими на перцептивной мультистабильности.

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работы представлены в государственных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства Барселоны , [ 56 ] MACBA, Музей современного искусства в Загребе, [ 57 ] Музей современного искусства, [ 58 ] Риека, Коллекция современного искусства Филипа Трейда , Загреб. В 2013 году серия из пяти гравюр была приобретена у художника Европейским парламентом для своей художественной коллекции. [ 59 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Фрэнк, Ивана» . Хорватская энциклопедия . Лексикографический институт Мирослава Крлежа. 2021 . Проверено 24 апреля 2021 г.
  2. ^ Кальчич, Сильва. «Чувство ответного взгляда» . Одинокий . стр. 115–141 . Проверено 8 апреля 2022 г.
  3. ^ «Ивана Франке, Томми Грёнлунд и Петтери Нисунен: Перцепционный дрейф (Галактики в сознании) / СЕРАЯ ЗОНА - Объявления - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  4. ^ «Галерея Никласа Белениуса, Стокгольм: Ивана Франке (2–22 мая)» . Искусство (на шведском языке). 10 февраля 2009 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
  5. ^ «Ивана Франке» . Институт космических экспериментов . Проверено 8 апреля 2022 г.
  6. ^ «Торжественно объявлены новые члены Хорватской академии наук и искусств» (на хорватском языке). Загреб. 20 июня 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
  7. ^ «Галерея Нова: Хронология 1975-2014» (PDF) . п. 2-4.
  8. ^ «Галерея Нова | Институция» . АртФакты . Проверено 15 апреля 2022 г.
  9. ^ «Орис • Шесть степеней разделения» . www.oris.hr. ​Проверено 4 сентября 2023 г.
  10. ^ «Ивана Франке | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 13 декабря 2021 г.
  11. ^ «Ивана Франке» . www.kunstforum.de (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  12. ^ «Результаты ВИАФ» . viaf.org . Проверено 4 сентября 2023 г.
  13. ^ Манифеста 7: Указатель. Остальное сейчас . Под редакцией Адама Будака, Ансельма Франке, Хила Пелег, коллектива Raqs Media: Джибеш Багчи, Моники Нарула, Шуддхабрата Сенгупта. Каталог выставки, стр.73. Трентино, Южный Тироль: Европейская биеннале современного искусства, Больцано, 2008. Милан: Silvana Editoriale, 2008.
  14. ^ «Манифеста 7 представляет своих художников Трентино, Италия |» . Флеш-арт . 16 мая 2008 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
  15. ^ Тарокко, Франческа (2 декабря 2016 г.). «11-я Шанхайская биеннале» . Фриз . № 184. ISSN   0962-0672 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  16. ^ «Иокогамская триеннале 2020: не конец, а послесвечение - Анонсы - e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  17. ^ 22-я Международная биеннале графики в Любляне, Международный центр графических искусств (MGLC), Народный музей Любляны, Любляна, 27 июня – 30 сентября 1997. Биеннале молодых художников из Европы и Средиземноморья, Музей современного искусства, Риека, 1 Июль – 30 сентября 1997 г. / Visioni di Futuro / Vision d'Avenir. Биеннале молодых художников Европы и Средиземноморья, Кастельвекки, Рим, 1999 / Dietro, c'e la Passione, XII Биеннале молодых художников Европы и Средиземноморья, Кастель Сант-Эльмо, Неаполь, 19 сентября – 15 октября 2005.
  18. ^ Каналес, Химена. Ивана Франке. Отступление во Тьму. К феноменологии неизвестного. Под редакцией Хайке Катерины Мертенс, Кати Найе. Spector Books , Лейпциг, 2018. ISBN   9783959052122 .
  19. ^ Манс, Ивана, «Ивана Франка: Дополнительные измерения. Ты внутри или нет?» Каталог выставки. Под редакцией Аны Петкович Баслетич. Хорватская академия искусств и наук, 2019.
  20. ^ Сет, Анил К. «Контролируемые галлюцинации и феноменология присутствия. В Иване Франке. Отступление во тьму. К феноменологии неведомого . Под редакцией Хайке Катерины Мертенс, Кати Найе. Spector Books, Лейпциг, 2018. Spector Books, ISBN   9783959052122 .
  21. ^ Экспериментальный марафон: Ганс Ульрих Обрист и Олафур Элиассон , с. 86-87. Под редакцией Эммы Риджуэй. Лондон: Галерея Serpentine, 2009. Рейкьявик: Художественный музей Рейкьявика, 2009. Koenig Books, ISBN   978-3-86560-507-8 .
  22. ^ Агудио, Елена. «Отступление во тьму. К феноменологии неведомого. О дезориентации, эпистемологическом разрыве и незнании». В Иване Франке. Отступление во Тьму. К феноменологии неизвестного . Под редакцией Хайке Катерины Мертенс, Кати Найе. Spector Books, Лейпциг, 2018. Spector Books, ISBN   9783959052122 .
  23. ^ Агудио, Елена. «Мимолетные светлячки в наших умах: Ивана Франке», с. 30-35. Арта и досье, нет. 341, март 2017 г.
  24. ^ Олофссон, Андерс. «Галерея Никласа Белениуса, Стокгольм: Ивана Франке», Констен , 10 февраля 2009 г.
  25. ^ «Орис • Шесть степеней разделения» . www.oris.hr. ​Проверено 4 сентября 2023 г.
  26. ^ Голуб, Марко. «ПРОСТРАНСТВО Ивана Франки». Радио 101 , 2003 г.
  27. ^ «Ивана Франке» . www.kunstforum.de (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  28. ^ Ивана Франке, Задержка . Хорватский павильон, 52-я Международная художественная выставка, Венецианская биеннале, площадь Карло Скарпа, Палаццо Кверини Стампалия, Венеция. Каталог выставки. Текст Желько Кипке, Музей современного искусства, Риека, 2007.
  29. ^ «Ивана Франке — одна из самых ярких наших художниц. В редком интервью она рассказывает о своих проектах и ​​жизни в Берлине | Telegram.hr» .
  30. ^ Фрост, Вики (20 июня 2013 г.). «Луч в твоем глазу - Дарк Мофо, Хобарт» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  31. Выставка «Отсутствие себя », галереи Wood Street, Питтсбург, 23 января – 5 апреля 2015 г. Выставка «Видеть закрытыми глазами», Научная галерея Макса Планка, Берлин, 2 января – 13 октября 2013 г. Выставка «Видеть закрытыми глазами», AoN , Deutsche Guggenheim, Deutsche Bank, Берлин, 23–25 марта 2012 г. «Пробуждение Выставка «Фон», Лауба, Загреб, 14 февраля – 13 марта 2012 г. Interstices, Festival International Intermedia, Кан, 24–28 апреля 2012 г. Electric Shadows, фестиваль Kontraste, Кремс, 12–14 октября 2012 г. The Dark Universe, Sonic Acts, Новое арт-пространство Амстердама, НАСА, Sonic Arts, Амстердам, 13 января – 24 февраля 2013 г.
  32. ^ «Вечность», конференция с практическими инструкциями по галлюцинациям, проект Mobile Academy Berlin, Haus der Wissenschaft, Брауншвейг, 24 апреля 2015 г. Фестиваль будущего сейчас, Neue Nationalgalerie, Берлин, 30 октября – 1 ноября 2014 г. «Я смотрю Выставка «Ты и я ничего не вижу», Sharjah Art Foundation, Шарджа, 15 ноября 2013 г. – 16 февраля. 2014. Выставка «Луч в твоем глазу», Музей старого и нового искусства (MoNA), Хобарт, 14–28 июня 2013 г. Perceptual Drift (Galaxies in Mind) , Музей современного искусства, Загреб, 6 июля – 20 августа 2017 г. .
  33. ^ Тарокко, Франческа (2 декабря 2016 г.). «11-я Шанхайская биеннале» . Фриз . № 184. ISSN   0962-0672 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  34. ^ Лежен, Роза (3 декабря 2016 г.). «Биенналеграмма 11-й Шанхайской биеннале» . Фонд биеннале . Проверено 4 сентября 2023 г.
  35. ^ Ивана Франке. Отступление во Тьму. К феноменологии неизвестного . Под редакцией Хайке Катерины Мертенс, Кати Найе. Тексты Елены Агудио, Химены Каналес, Иваны Франке, Пьера Галле, Хайке Катерины Мертенс, Кати Найе, Сильвии К. Понт, Бильге Сайима, Анила К. Сета. Spector Books, Лейпциг, 2018. Spector Books, ISBN   9783959052122 .
  36. ^ БЕРЛИН, КУНСТЛЕБЕН (20 апреля 2017 г.). «Ивана Франке: Отступление во тьму. К феноменологии неведомого» . Kunstleben Berlin — das Kunstmagazin (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  37. ^ Мертенс, Хайке Катерина и Найе, Катя. Предисловие к Иване Франке. Отступление во Тьму. К феноменологии неизвестного . Под редакцией Хайке Катерины Мертенс, Кати Найе. Spector Books, Лейпциг, 2018. Spector Books, ISBN   9783959052122
  38. ^ Монтаньес, Хосе Анхель (31 октября 2018 г.). «Выставка Рамона и Кахала в Макбе» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 4 сентября 2023 г.
  39. ^ " "INSERT2014" - Критика - e-flux" . www.e-flux.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  40. ^ Лавакаре, Джьоти Панде (25 февраля 2014 г.). «Художественное событие воплощается в пространствах Нью-Дели» . Индийские чернила . Проверено 4 сентября 2023 г.
  41. ^ «7-я Иокогамская триеннале, «Послесвечение» — Критика — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  42. ^ «ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДЕЛОВ ВОСПРИЯТИЯ» . SAVVY Современный . Проверено 4 сентября 2023 г.
  43. ^ Франке, Ивана; Аббуши, Александр; Момменежад, Ида (2011). Видеть закрытыми глазами (PDF) . Берлин: Ассоциация нейроэстетиков. ISBN  9783000347382 . «Ивана Франке и Ида Моменнежад, Две практики видения с закрытыми глазами. Современное искусство и нейробиология в диалоге».
  44. ^ «Ивана Франке, Бильге Сайим. Влияние феноменально «реальных» и когнитивно «нереальных» стимулов на зрительное сознание». ТСК 2016 Тусон. Наука сознания. Сборник тезисов конференций, с. 225. Центр исследований сознания, Аризона, 2016 г.
  45. ^ «Венецианские симпозиумы 2011» . АССОЦИАЦИЯ НЕЙРОЭСТЕТИКИ (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  46. ^ Юмпу.com. «Журнал DG — Немецкий Гуггенхайм» . yumpu.com (на немецком языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  47. ^ «Ивана Франке, Ида Моменнежад и Ульрих-Вильгельм Томале» . АССОЦИАЦИЯ НЕЙРОЭСТЕТИКИ (на немецком языке). 14 февраля 2012 года . Проверено 4 сентября 2023 г.
  48. ^ «Долгая ночь наук в Фонде Шеринга – Schering Stiftung» . Проверено 10 мая 2022 г.
  49. ^ «Летнее солнцестояние» . SAVVY Современный . Проверено 10 мая 2022 г.
  50. ^ Иванцевич, Наташа; Франке, Ивана; Мискович, Петар; Пеливан, Леа; Плеич, Тома; Рупник, Иван; Павер Ньирич, Хелена (2011). РАМКИ ЗА Музей современного искусства.
  51. ^ «Объем — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  52. ^ «Инсталляция «Неизбежность» » . Музей современного искусства . Проверено 4 сентября 2023 г.
  53. ^ «Ивана Франке, Томми Грёнлунд и Петтери Нисунен – Сдвиг времени и неизбежность» . Изврнути джеп / Вывернутый карман . 21 января 2020 г. Проверено 11 мая 2022 г.
  54. ^ «Сдвиг времени и неизбежность – представлены художественные инсталляции в публичном пространстве • Риека 2020» . Риека 2020 . 14 октября 2019 г. Проверено 11 мая 2022 г.
  55. ^ Йосипович, Ивана (10 июля 2015 г.). «Памятная программа Сребреницы 1995-2015 годов: Спектакль, вызывающий чувство мурашка и намек на ужас резни в Сребренице» . narod.hr (на хорватском языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  56. ^ «Франке, Ивана | Музей современного искусства MACBA в Барселоне» . www.macba.cat .
  57. ^ «Объем — Объявления — e-flux» . www.e-flux.com . Проверено 4 сентября 2023 г.
  58. ^ «Венецианская биеннале, 52. Международная художественная выставка / Ивана Франке: Латентность» .
  59. ^ «ЕС покупает хорватское искусство для своей коллекции» . www.croatiaweek.com/ . Проверено 21 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c0893c9a2468bbec9b6f2841e7d8c13__1721891040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/13/0c0893c9a2468bbec9b6f2841e7d8c13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivana Franke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)