Надзиратель Крессон
Надзиратель Крессон | |
---|---|
![]() | |
1-й американский консул в Иерусалиме | |
В офисе 1844–1848 (неофициально) | |
Президент | |
Личные данные | |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания | 13 июля 1798 г.
Умер | 27 октября 1860 г. Иерусалим , Османская империя | ( 62 года
Место отдыха | Елеонская гора , Иерусалим |
Уордер Крессон (13 июля 1798 — 27 октября 1860), позже известный как Майкл Боаз Исраэль ( иврит : מיכאל בועז ישראל , латинизированный : Михаэль Боаз Исраэль ), был американским религиозным фанатиком, протосионистом и будущим быть дипломат. Он был назначен первым консулом США в Иерусалиме в 1844 году, но восемь дней спустя это назначение было отменено. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уордер Крессон родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, в семье квакеров Джона Эллиота Крессона (1773–1814) и Мэри Уордер (1776–1863). Он происходил от Пьера Крессона, одного из первых поселенцев Гарлема , штат Нью-Йорк , чей внук Соломон переехал в Филадельфию в начале 18 века.
31 января 1815 года, будучи несовершеннолетним, он поступил в ученики (вероятно, к семье Эллиотов из Дарби и Кингсессинг) для обучения сельскому хозяйству; и указан в протоколах собрания в Дарби. 27 мая 1817 года он переходит под опеку Честерского ежемесячного собрания. (Указатель Хиншоу, Ежемесячное собрание Дарби, стр. 45).
21 марта 1819 г. переведен в Байберри-Митинг.
В 1821 году Крессон женился на Элизабет Таунсенд, от которой у него было шестеро детей, и управлял фермой в Гвинеде, штат Пенсильвания , пригороде Филадельфии.
В 1830 году он опубликовал брошюру под названием « Вавилон Великий падает!» «Утренняя звезда», или «Свет свыше» , в которой он осуждал расточительность и злые тенденции того времени и призывал всех квакеров вести лучшую и менее своенравную жизнь. Он пережил период сильных религиозных потрясений, присоединившись к ряду сект, которые, как ему казалось, представляли истинную религию.
В 1840 году он встретил Исаака Лизера и глубоко заинтересовался иудаизмом . На Крессона также повлияли сочинения Мордехая Мануэля Ноя , который считал, что евреи вскоре вернутся жить в Палестину, свою национальную родину. [ 2 ]
Первый визит в Палестину
[ редактировать ]17 мая 1844 года Крессон был назначен американским консулом в Иерусалиме , став первым человеком, занявшим этот пост. Однако госсекретарь Джон К. Кэлхун сказал ему, отменил это назначение только через 8 дней после того, как Сэмюэл Д. Ингэм что Крессон был «очень слабоумным человеком, и его ум, что бы там ни было, совершенно не в порядке». ". [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, Крессон продолжал претендовать на права консула до 1846 года, хотя американский министр в Константинополе подтвердил отсутствие у него полномочий. [ 4 ] [ 5 ] Он использовал поддельную консульскую марку, чтобы обеспечить защиту лицам, не имеющим права на американскую помощь. [ 5 ]
Уильям Теккерей , встретившийся с Крессоном вскоре после его прибытия в Палестину, сообщал:
Он рассчитывает увидеть тысячелетие через три года и принял должность консула в Иерусалиме, чтобы быть на месте в готовности. ... Он был торговцем, заработавшим значительное состояние и жил в загородном доме на пенсии. Но он считает, что пророчества Писания вот-вот исполнятся; что близок день возвращения евреев и прославления восстановленного Иерусалима. Он должен стать свидетелем этого; он и любимый голубь, с которым он путешествует; и он покинул дом и удобный загородный дом, чтобы совершить это путешествие. У него нет никаких других знаний о Сирии, кроме тех, которые он происходит из пророчества; и это (поскольку он вступает в должность бесплатно) было сочтено достаточным основанием для его назначения правительством Соединенных Штатов. Как только он прибыл, он послал и потребовал свидания с пашой; объяснил ему свою интерпретацию Апокалипсиса, в которой он обнаружил, что Пять держав и Америка собираются вмешаться в сирийские дела и обеспечить безошибочное возвращение евреев в Палестину. ... Я сомневаюсь, что какое-либо правительство приняло или назначило столь странного посла. [ 6 ] [ 7 ]
Находясь в Иерусалиме, он сблизился с сефардской общиной. Он был другом Хахама Йехиэля Коэна и следующего главного раввина Эльяшара. [ нужна ссылка ] В 1848 году, вопреки желанию главного раввина и Бет-дина , он принял иудаизм и принял имя Михаил Боаз Исраэль. [ 4 ] [ 8 ] Обстоятельства его обращения вызвали спор о том, должен ли новообращенный соблюдать законы Шабата в промежутке между обрезанием и погружением в микву. [ 9 ]
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Крессон вернулся в Соединенные Штаты в сентябре 1848 года. [ 4 ] Будучи категорически против деятельности епископальных миссионеров в Палестине по обращению в веру, он был возмущен, обнаружив, что его жена перешла в епископальное вероисповедание. [ 4 ] Кроме того, разгорелся крупный семейный спор из-за денег. [ 4 ] В 1849 году его жена и другие члены семьи обратились с просьбой объявить его сумасшедшим, неспособным управлять своими делами. [ 4 ] Одно из обвинений заключалось в том, что он планировал восстановить еврейский храм на горе Мориа. [ 4 ] Шестеро присяжных признали его виновным, хотя он, судя по всему, так и не был заключен в тюрьму. [ 4 ]
Крессон обжаловал это решение, и судебный процесс, продолжавшийся шесть дней в мае 1851 года, стал одним из известных дел того времени. [ 4 ] С обеих сторон были привлечены выдающиеся адвокаты и вызвано около сотни свидетелей. [ 4 ] Жена Крессона выдвинула ряд обвинений, в том числе о склонности Крессона менять религию, о том, что он утверждал, что Христос был негром, и о том, что он видел ангелов во время своего обрезания. [ 4 ] Многие видные горожане, в том числе четыре врача, свидетельствовали, что, напротив, Крессон был совершенно вменяем. [ 4 ] Свидетель-эксперт полковник Браун показал, что корни волос Крессона не имели никаких отклонений, которые были бы определенными признаками безумия. [ 4 ] Судья сообщил присяжным, что религиозные убеждения не должны приниматься во внимание при определении вменяемости. [ 4 ] Присяжные признали Крессона вменяемым. [ 4 ]
Резюме адвоката Горацио Хаббелла-младшего было опубликовано в журналах The Occident and American Jewish Advocate в 1863 году с комментариями Исаака Лизера. [ 4 ] [ 10 ]
Дальнейшая жизнь в Палестине
[ редактировать ]В 1852 году Крессон вернулся в Иерусалим и активно поддержал усилия, предпринимавшиеся тогда в направлении еврейского поселения в Палестине. Осенью он объявил о своем намерении основать сельскохозяйственную колонию в долине Рефаимов , но этого так и не произошло. В марте 1853 года он начал писать для The Occident и отправил из Иерусалима циркуляр с просьбой о помощи для своих проектов. Несмотря на то, что циркуляр перемежается теологией и цитатами из Библии, он может быть составлен только практичным фермером и педагогом. Крессон считал, что преобладающее бедствие можно облегчить путем создания сельскохозяйственных колоний и что угнетенные евреи со всех концов мира должны вернуться в Сион.
Крессон женился на сефардской еврейке Рэйчел Моледано (или Молено или Молеано), от которой у него было двое детей, Эбигейл Рут и Давид Бен-Цион. [ 6 ] Давид умер раньше Крессона, а Эбигейл умерла во время эпидемии холеры 1865 года. [ 11 ] Он жил жизнью набожного восточного еврея , одетого как коренной сефард, и стал видным лидером общины.
Герман Мелвилл , посетивший Иерусалим в 1857 году, написал в своем дневнике: «Уордер Криссон [ так в оригинале ] из Филадельфии — американец, ставший евреем, разведённый с бывшей женой, женатый на еврейке и т. д. — грустно». [ 6 ] Принято считать, что Крессон был образцом для центрального персонажа Натана в эпической поэме Мелвилла « Кларель» . [ 6 ]
Крессон, вероятно, умер 27 октября 1860 года, хотя в некоторых документах указаны несколько другие даты. [ 4 ] Позже вице-консул Лазарус Мурад был уволен за попытку украсть поместье Крессона. [ 11 ]
В 2013 году утраченная могила Крессона была вновь обнаружена на еврейском кладбище Елеонской горы . [ 12 ] [ 13 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Два свидетеля, Моисей и Илия , Лондон , 1844 г.
- Хорошая оливковое дерево, Израиль , 1844 г.
- Иерусалим, центр и радость всей Земли , Филадельфия, 1844 г.
- Ключ Давида; Давид Истинный Мессия , Филадельфия, 1852 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Адлер, Сайрус; Фриденвальд, Герберт (1903). «Крессон, надзиратель» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 354–355.
- ^ «Бывшие главные должностные лица и генеральные консулы» . Генеральное консульство США — Иерусалим . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года.
- ^ «Уордер Крессон: от шейкера к квакеру и ортодоксальному еврею» (PDF) . Стивенс.edu .
- ^ Арнольд Блумберг (1985). Сион до сионизма 1838–1880 гг . Издательство Сиракузского университета. п. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фрэнк Фокс (1971). «Квакер, шейкер, раввин: Уорд Крессон, История филадельфийского мистика» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 45 (2): 147–194.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Стюарт Кеннеди (2015). Американский консул . Издательство «Новая академия». п. 116. ИСБН 978-0-9906939-7-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стюарт Шоффман (2004). « Безумие по поводу иудаизма: в погоне за призраком надзирателя Крессона» . Еврейский ежеквартальный обзор . 94 (2): 318–360.
- ^ М. А. Титмарш (1846). Заметки о путешествии из Корнтилла в Большой Каир . Чепмен и Холл. стр. 189, 226–227.
- ^ Авраам Дж. Карп (1958). «Сионизм Уордера Крессона». Ранняя история сионизма в Америке . Американское еврейское историческое общество. стр. 1–20.
- ^ Йосси Айвс и Мендель Гурвиц (2023). «Таинственное обращение Иерусалима» .
- ^ «Суд над надзирателем Крессоном по безумию» . Запад и американский еврейский адвокат . 21 (5). 203–213, 248–255, 301–309. 1963.
- ^ Перейти обратно: а б Рут Карк (1994). Американские консулы в Холде, 1832–1914 гг . Издательство Magnus Press и издательство Государственного университета Уэйна. п. 256.
- ^ Хассон, Нир (6 октября 2013 г.). «Обнаружена могила «первого американского консула» в Иерусалиме» . Гаарец .
- ^ Клингер, Джерри. «Борьба за религиозную свободу в Америке» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мечты и дипломатия на Святой Земле: американские консулы в Иерусалиме в XIX веке . Фонд рукописей Шэпелла.
- Крессона Ключ Давида
- Надзиратель Крессон на политическом кладбище
- 1798 рождений
- 1860 смертей
- Обращенные в иудаизм в XIX веке
- Американские бывшие христиане
- Американские евреи-сефарды
- Американские правительственные чиновники-евреи
- Переходит в иудаизм из протестантизма
- Эмигранты в Османской Палестине
- Американские дипломаты XIX века
- Генеральные консулы США в Иерусалиме