Эмили Мерфи
Эмили Мерфи | |
---|---|
Рожденный | Эмили Гоуэн Фергюсон 14 марта 1868 г. Кукстаун, Онтарио , Канада |
Умер | 27 октября 1933 г. Эдмонтон, Альберта , Канада | ( 65 лет
Род занятий | Мировой судья, активист, автор |
Известный | Активистка за права женщин |
Супруг | Артур Мерфи |
Дети | 4 |
Эмили Мерфи (урожденная Эмили Гоуэн Фергюсон ; 14 марта 1868 - 27 октября 1933) [1] была канадской за права женщин активисткой и писателем . В 1916 году она стала первой женщиной -судьей в Канаде и пятой в Британской империи после Элизабет Уэбб Николлс , Джейн Прайс, Э. Каллен и Сесилии Диксон из Австралии (все были назначены на эту должность в 1915 году). Она наиболее известна своим вкладом в канадский феминизм, особенно в вопрос о том, являются ли женщины «личностями» в соответствии с канадским законодательством.
Мерфи известен как один из « Знаменитой пятёрки » (также называемой «Доблестной пятёркой»). [2] — группа канадских борцов за права женщин, в которую также входили Генриетта Мьюир Эдвардс , Нелли МакКланг , Луиза МакКинни и Ирен Парлби . В 1927 году женщины выдвинули « Дело о людях », утверждая, что женщины могут быть «квалифицированными лицами», имеющими право заседать в Сенате . Верховный суд Канады постановил, что это не так. Однако после апелляции в Судебный комитет Тайного совета Великобритании , суда последней инстанции для Канады на тот момент, женщины выиграли дело. [3]
Тем не менее, ее более поздние работы подвергались некоторой критике, в основном за ее роль в Законе о сексуальной стерилизации Альберты и ее утверждения о том, что кольцо иммигрантов из других стран, особенно Китая, развратит белую расу, подсадив канадцев на наркотики. [4] В своей книге «Черная свеча » она писала: «Вряд ли можно поверить, что средний китайский торговец имеет в уме какую-либо определенную идею о том, как добиться падения белой расы, его колеблющимся мотивом, вероятно, является жадность, но в руках своего начальства, он может стать мощным инструментом в этом отношении». [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмили Мерфи родилась в Кукстауне, Онтарио , в семье Исаака Фергюсона и Эмили Гоуэн. Исаак Фергюсон был успешным бизнесменом и владельцем недвижимости. [6] В детстве Мерфи часто присоединялась к двум своим старшим братьям Томасу и Гоуэну в их приключениях; их отец поощрял такое поведение и часто заставлял своих сыновей и дочерей поровну делить обязанности.
Мерфи выросла под влиянием своего деда по материнской линии, Огла Р. Гоуэна , политика, основавшего местное отделение Ордена оранжистов в 1830 году, и двух дядей, одного из которых был судьей Верховного суда, а другого - сенатором. Ее брат также стал юристом и еще одним членом Верховного суда. Другим дядей был Томас Робертс Фергюсон , член парламента. [7] и она была родственницей Джеймса Роберта Гоуэна , который был юристом, судьей и сенатором.
Мерфи выиграл от родителей, которые поддержали получение их дочери формального академического образования. Она посещала школу Бишопа Страчана , эксклюзивную англиканскую частную школу для девочек в Торонто, где через друга она познакомилась со своим будущим мужем Артуром Мерфи, который был на 11 лет старше ее.
В 1887 году они поженились, и впоследствии у них родилось четыре дочери: Мадлен, Эвелин, Дорис и Кэтлин. Дорис умерла. После смерти Дорис семья решила попробовать новую обстановку и переехала на запад, в Суон-Ривер, Манитоба , в 1903 году, а затем в Эдмонтон, Альберта , в 1907 году.
Карьера
[ редактировать ]Закон Дауэра
[ редактировать ]Пока Артур работал англиканским священником, Мерфи исследовала свое новое окружение и все больше осознавала существовавшую бедность.
В 40 лет, когда ее дети стали самостоятельными и начали отдельную жизнь, Мерфи начала активно организовывать женские группы, где изолированные домохозяйки могли встречаться, обсуждать идеи и планировать групповые проекты. Помимо этих организаций, Мерфи начал открыто и откровенно говорить об обездоленных и плохих условиях жизни, окружавших их общество.
Ее сильный интерес к правам и защите женщин и детей усилился, когда она узнала о несправедливом опыте женщины из Альберты, муж которой продал семейную ферму; затем муж бросил жену и детей, которые остались без крова и гроша в кармане. В то время законы о собственности не оставляли жене возможности обратиться в суд .
Этот случай побудил Мерфи создать кампанию, гарантирующую права собственности замужних женщин. При поддержке многих сельских женщин Мерфи начала оказывать давление на правительство Альберты, чтобы оно позволило женщинам сохранить права на свою землю. В 1916 году Мерфи успешно убедил законодательный орган Альберты принять Закон Дауэра, который предоставил бы женщине законные права на одну треть имущества ее мужа. Репутация Мерфи как активистки за права женщин была создана этой первой политической победой. [ нужна ссылка ]
Назначение женщиной-судьей
[ редактировать ]Успех Мерфи в борьбе за Закон о Вдове, а также ее работа в Местном совете женщин и ее растущая осведомленность о правах женщин повлияли на ее просьбу о назначении женщины-судьи в женском суде.
В 1916 году Мерфи вместе с группой женщин попыталась наблюдать за судом над женщинами, которых назвали проститутками и арестовали при «сомнительных» обстоятельствах. Женщин попросили покинуть зал суда, заявив, что заявление «не подходит для смешанной компании». Такой результат был неприемлем для Мерфи, и она подала протест генеральному прокурору провинции. "Если доказательства не соответствуют компании, - заявила она, - тогда правительство должно создать специальный суд под председательством женщин, чтобы судить других женщин".
Просьба Мерфи была одобрена, и она стала первой женщиной-судьей полиции в Британской империи . [8]
Однако ее назначение судьей стало причиной ее величайших невзгод в отношении женщин в рамках закона. В своем первом деле в Альберте 1 июля 1916 года она признала заключенного виновным. Адвокат заключенной поставил под сомнение ее право на вынесение приговора, поскольку с юридической точки зрения она не является личностью. Верховный суд провинции отклонил апелляцию. [9]
Дело о людях
[ редактировать ]В 1917 году она возглавила борьбу за то, чтобы женщины были объявлены «личностями» в Канаде и, следовательно, получили право работать в Сенате. С достижением (или вот-вот) избирательного права женщин, по крайней мере, в английской Канаде, юридическое препятствие, препятствующее назначению женщин в Сенат, стало последней областью, в которой женщины не имели юридического равенства с мужчинами в канадских политических делах. Адвокат из Эдмонтона Эрдли Джексон оспорила ее должность судьи, поскольку женщины не считались «личностями» в соответствии с Законом о Британской Северной Америке 1867 года . Это понимание было основано на постановлении британского общего права 1876 года, в котором говорилось, что «женщины имели право на боль и наказания, но не на права и привилегии». [10] Его апелляция была сразу же отклонена.
В 1919 году Мерфи председательствовала на первой конференции Федеративных женских институтов Канады , которая приняла резолюцию, призывающую назначить женщину-сенатора. Национальный совет женщин и Монреальский женский клуб также поддержали резолюцию, выбрав Мерфи своим предпочтительным кандидатом. [11]
Мерфи начал работать над планом, чтобы попросить разъяснить, как женщины рассматриваются в законе о BNA и как они должны стать сенаторами. Она заручилась помощью четырех других женщин Альберты, и 27 августа 1927 года она и правозащитница и бывший член MLA Нелли МакКлунг , бывший член MLA Луиза МакКинни , активистка за права женщин и писательница Генриетта Эдвардс , а также действующий министр кабинета министров Альберты и MLA Ирен Парлби подписали петиция в федеральный кабинет министров с просьбой передать этот вопрос в Верховный суд Канады .
В петиции женщин сформулированы два вопроса: [12] но федеральное правительство сформулировало его как один вопрос, задав Верховному суду: «Включает ли слово «человек» в разделе 24 Закона о Британской Северной Америке лиц женского пола?»
Кампания стала известна как «Дело о людях» и дошла до Верховного суда Канады в марте 1928 года. Суд постановил, что женщины не имеют права заседать в Сенате. Затем пять женщин обратились в Судебный комитет Тайного совета Великобритании. 18 октября 1929 года в решении « Эдвардс против Канады (Генеральный прокурор)» Тайный совет заявил, что «лица» в разделе 24 Закона о BNA 1867 года следует толковать как включающие как мужчин, так и женщин; следовательно, женщины имели право работать в Сенате.
Несмотря на это решение, Мерфи никогда не работал в Сенате. После вынесения постановления первое место в Сенате открылось в Квебеке - Мерфи жил в Альберте. Кроме того, тогдашний премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг был либералом , а Мерфи был консервативным сторонником. В 1930 году ее уступили в пользу филантропа Кэрин Уилсон .
После того, как консерваторы под руководством Р.Б. Беннета выиграли федеральные выборы 1930 года , Мерфи было отказано в возможности снова заседать в Сенате в 1931 году, поскольку вакансия была вызвана смертью сенатора-католика, а Мерфи был протестантом. (Место досталось упаковщику мяса Роберту Бернсу.) Мерфи умерла в 1933 году, так и не осуществив свою мечту попасть в верхнюю палату парламента Канады. [11]
Пять апеллянтов по делу человека были известны как « Знаменитая пятерка» (или «Доблестная пятерка») и считались лидерами в области образования в области социальных реформ и прав женщин. Они бросили вызов условностям и создали важный прецедент в истории Канады. В палате Сената Канады пять женщин удостоены мемориальной доски с надписью: «Для содействия делу женского рода эти пять выдающихся женщин-пионеров потребовали принятия мер, в результате которых Тайный совет признал женщин лицами, имеющими право на назначение в Сенат Канады. Сенат Канады». Мерфи, вместе с остальными членами «Знаменитой пятерки», был изображен на оборотной стороне одной из канадских 50-долларовых банкнот, выпущенных в 2004 году в рамках серии «Путешествие по Канаде».
В октябре 2009 года Сенат проголосовал за назначение Мерфи и остальных из пяти первых «почетных сенаторов Канады». [13]
Просмотры
[ редактировать ]Наркотики и раса
[ редактировать ]Хотя взгляды Мерфи на расу менялись с течением ее жизни, [14] Точка зрения, изложенная в ее книге «Черная свеча» , считается наиболее значимой, поскольку она сыграла роль в создании широко распространенной «войны с наркотиками менталитета», что привело к принятию закона, который «определял зависимость как проблему правоохранительных органов». [ нужна указание авторства ] [15] Серия статей в журнале Маклин под ее псевдонимом «Джейни Кэнак» легла в основу «Черной свечи » . Используя обширные анекдоты и мнения «экспертов», «Черная свеча» изображает тревожную картину злоупотребления наркотиками в Канаде, подробно описывая понимание Мерфи использования и воздействия опиума , кокаина и фармацевтических препаратов , а также «новой угрозы» — « марихуаны ». . [16] Беспокойство Мерфи по поводу наркотиков началось, когда она начала вступать в «непропорциональные контакты с китайцами» в зале суда, поскольку они были чрезмерно представлены в системе уголовного правосудия. [17] В дополнение к профессиональным знаниям и собственным наблюдениям, Мерфи также провела экскурсию по опиумным притонам в китайском квартале Ванкувера, организованную детективами местной полиции . В то время в Ванкувере царила моральная паника из-за наркотиков, которая была частью антиазиатской кампании, ускорившей принятие Закона об иммиграции в Китай 1923 года . [18]
Канадский историк наркотиков Кэтрин Карстерс утверждает, что существует мало документальных свидетельств, позволяющих определить, как рано сформировалась канадская политика в отношении наркотиков. Хотя антинаркотические статьи Мерфи были широко прочитаны и помогли распространить панику по поводу наркотиков по всей Канаде, Отдел по контролю над наркотиками не уважал ее из-за творческой вольности, которую она взяла на себя, представляя исследования, в которых они ей помогали. По словам Карстерса, «в протоколах были инсинуации о том, что бюрократы в отделе по контролю за наркотиками были невысокого мнения об Эмили Мерфи и не обращали внимания на то, о чем она писала. Они не считали ее особенно точным или ценным человеком». источник." [19]
Карстерс также заявляет, что, хотя Мерфи не была основной причиной паники из-за наркотиков в Ванкувере, тем не менее, «ее статьи действительно стали поворотным моментом, а ее книга ... принесла панику из-за наркотиков в Ванкувере более широкой канадской аудитории». [20]
Расовая принадлежность пронизывает «Черную свечу» и в анализе Мерфи неразрывно связана с торговлей наркотиками и зависимостью. Однако она неоднозначно относится к цветным. [21] Например, в одном отрывке она наказывает белых, которые используют китайцев как «козлов отпущения». [22] в то время как в другом месте она называет китайца «гостем» в этой стране и что «было бы разумно выставить его», если окажется, что этот посетитель носит «отравленные леденцы в кармане и кормит ими наших детей». ". [20] Наркомания, однако, а не китайские иммигранты, является «бичом, настолько ужасным по своим последствиям, что угрожает самим основам цивилизации», и поэтому законы должны быть нацелены на искоренение. По словам Мерфи, наркотики становятся жертвами всех, и представители всех рас увековечивают торговлю наркотиками. [23] В то же время она не отходит от преобладающего в то время представления о белых представителях среднего класса, согласно которому «расы» были дискретными, биологически детерминированными категориями, естественно ранжированными в иерархии. В этой схеме белая раса столкнулась с деградацией из-за смешанного брака , в то время как более плодовитые «черная и желтая расы еще могут получить господство». [24] и таким образом угрожал «отобрать мировое лидерство у британцев». [21]
Отвращение Мерфи к цветному нашло свое отражение в научных дебатах, но не вызывает сомнений то, что «Черная свеча» была написана «с явной целью вызвать у общественности требования ужесточить законодательство о наркотиках» и что в этом она в некоторой степени преуспела. [15] Эта мотивация, возможно, повлияла на ее расовый анализ, играя на популярных предрассудках ее белой аудитории. С другой стороны, она, возможно, намеренно пыталась дистанцироваться от этих предрассудков, особенно тех, которые пропагандируются более вульгарными и возбудимыми сторонниками азиатской изоляции в Британской Колумбии, чтобы максимизировать свой авторитет и повлиять на более умеренных читателей. [20]
Евгеническое движение
[ редактировать ]В начале двадцатого века научные знания вышли на передний план социальной значимости. Считалось, что достижения науки и техники содержат ответы на текущие и будущие социальные проблемы.
Мерфи был среди тех, кто считал, что такие социальные проблемы, как алкоголизм, злоупотребление наркотиками и преступность, являются результатом умственной отсталости. В статье 1932 года, озаглавленной «Перенаселение и контроль над рождаемостью», она заявляет: «Перенаселение [является] основной проблемой всех ... ни одна из наших проблем не может быть решена, пока она не будет решена». Поскольку политика, стоящая за Второй мировой войной, продолжала развиваться, Мерфи, который был пацифистом , предположил, что единственной причиной войны было то, что нации нужно было бороться за землю, чтобы разместить свое растущее население. Она утверждала, что людям не нужно было бы столько земли, если бы существовал контроль над рождаемостью. Без постоянной потребности в новых землях война прекратилась бы. [25]
Ее решением этих социальных проблем была евгеника . Мерфи поддерживал селективное разведение и принудительную стерилизацию тех людей, которых считали умственно отсталыми. Она считала, что умственно и социально неполноценные люди воспроизводят больше, чем «чистокровные люди», и обратилась в Законодательное собрание Альберты с просьбой о принудительной стерилизации. В петиции она написала, что умственно отсталые дети представляют собой «угрозу для общества и огромные издержки для государства… наука доказывает, что умственная отсталость является передающимся наследственным заболеванием». Она написала министру сельского хозяйства и здравоохранения правительства УФА Джорджу Ходли , что две «слабоумные» психически больные женщины уже родили несколько потомков. Она назвала «пренебрежением, равносильным преступлению, позволить этим двум женщинам продолжать рожать детей».
В 1928 году правительство УФА приняло закон о евгенике , требующий одобрения родителей или опекунов на операцию. Позже, после смерти Мерфи, правительство социального кредита Уильяма Аберхарта внесло поправки в закон, разрешающие принудительную стерилизацию. [26] [ циклическая ссылка ]
Отчасти из-за активной пропаганды Мерфи принудительной стерилизации тысячи мужчин и женщин Альберты были стерилизованы без их ведома и согласия в соответствии с Законом о сексуальной стерилизации до его отмены в 1972 году.
Наследие
[ редактировать ]Ее наследие оспаривается, ее важный вклад в феминизм сравнивается с ее расистскими и нативистскими взглядами и ее защитой евгеники. Помимо того, что она была против иммиграции, она была решительным сторонником законодательства Альберты о сексуальной стерилизации душевнобольных в то время, когда принудительная стерилизация практиковалась в некоторых юрисдикциях Северной Америки. [27] [28]
Недавнее увековечивание памяти Знаменитой пятерки, такое как иллюстрация на оборотной стороне пятидесятидолларовой купюры, было использовано как повод для переоценки наследия Мерфи. Активисты декриминализации марихуаны особенно критиковали Мерфи как часть движения по дискредитации запрета на марихуану . Было высказано предположение, что сегодняшние законы о наркотиках построены на расистских основах, заложенных Мерфи, и что война с наркотиками нанесла вред большему количеству женщин, чем принесла пользу «Дело о людях». [29] И наоборот, защитники Мерфи отмечают, что она писала в то время, когда белый расизм был типичным, а не исключительным, и что взгляды Мерфи были более прогрессивными, чем у многих ее сверстников. [30]
Дом Эмили Мерфи в Эдмонтоне , Альберта (по адресу 11011 – 88-я авеню) внесен в Канадский реестр исторических людей и мест. Она жила в этом доме с 1919 года до своей смерти в 1933 году. Сейчас он расположен на территории кампуса Университета Альберты, где размещается студенческая юридическая служба. [31]
признало ее личностью национального исторического значения В 1958 году правительство Канады . Мемориальная доска в память об этом установлена в парке Эмили Мерфи на Эмили Мерфи Парк-роуд в Эдмонтоне. [32] Дело «Национальных лиц» было признано в 1997 году Национальным историческим событием , и на том же месте была установлена мемориальная доска. [33]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмили Мерфи | Историка Канады» . www.historicacanada.ca . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Коме, Пенни (1985). Влиятельные женщины: канадские женщины и политика (1-е изд.). Торонто, Онтарио: Doubleday Canada. стр. 31–32. ISBN 978-0-385-23140-4 .
- ^ «Эмили Мерфи» . Протоколы наследия . Историка Канады . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ Йедлин, Дебора (18 марта 2009 г.). «Для некоторых это «Печально известная пятёрка» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Бурри, Марк (30 сентября 2012 г.). «Пионер в войне с марихуаной» . Национальная почта . Торонто . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Эмили Фергюсон Мерфи» . Празднование женских достижений . Библиотека и архивы Канады . 2 октября 2000 г. Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Уставы, резюме, изд. (1967). История округа Пил: к его столетнему юбилею . Брэмптон, Онтарио: Графство Пил. п. 150.
- ^ Шарп, Роберт, Дж; МакМахон, Патрисия, И. (2007). Дело о лицах: истоки и наследие борьбы за правосубъектность . Торонто: Университет Торонто Press. п. 21. ISBN 978-1-4426-8498-0 . OCLC 743371175 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Горовиц, Дженис М. (1979). «Женщины в законе и система правосудия» . В О'Ниле, Лоис Декер (ред.). Женская книга мировых рекордов и достижений . Анкор Пресс. п. 352 . ISBN 0-385-12733-2 .
- ^ Кэй, Фрэнсис В. (2004). «Дело о личностях» . В Уишарте, Дэвид Дж. (ред.). Энциклопедия Великих равнин . Издательство Университета Небраски. п. 320. ИСБН 0-80324-787-7 . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Прентис, Элисон; Борн, Паула ; Брандт, Гейл Катберт; Свет, Бет; Митчинсон, Венди ; Блэк, Наоми (1988). Канадские женщины: история . Торонто : Харкорт Брейс Йованович. стр. 282–83.
- ^ «Петиция от 27 августа 1927 года, содержащая два вопроса пяти женщин Альберты» . Знаменитая пятерка . Библиотека и архивы Канады . 27 августа 1927 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Знаменитая пятерка Альберты названа почетными сенаторами» . Глобус и почта . 11 октября 2009 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Смит, Алиса Доун (1997). Переосмысление феминизма первой волны через идеи Эмили Мерфи (магистерская диссертация). Университет Виктории. п. 49. OCLC 858586557 .
- ^ Jump up to: а б Тули, Дженнифер (1999). Демонические наркотики и священные войны: канадская политика в отношении наркотиков как символическое действие (магистерская диссертация). Университет Нью-Брансуика. п. 36.
- ^ Мерфи, Эмили Ф. (1922). «Глава XXIII. Марахуана — новая угроза» . Черная Свеча . Торонто, Онтарио: Издательство Thomas Allen. п. 331 . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Смит, Алиса Доун (1997). Переосмысление феминизма первой волны через идеи Эмили Мерфи (магистерская диссертация). Университет Виктории. п. 53. OCLC 858586557 .
- ^ Макдональд, Ян; О'Киф, Бетти (2000). Канадская священная война: история кланов, щипцов, убийств и фанатизма . Ванкувер, Британская Колумбия: Дом наследия. стр. 9–21.
- ^ Дэниел, Шарц (3 мая 2014 г.). «Марихуана была криминализирована в 1923 году, но почему?» . Новости ЦБК . Проверено 18 декабря 2016 г.
... понятно, почему люди позже связали это решение с «Черной свечой» . Но Карстерс говорит, что, возможно, это просто случайность.
- ^ Jump up to: а б с Карстерс, Кэтрин (1999). «Депортация «Ах Сина» ради спасения белой расы: моральная паника, расизм и расширение канадских законов о наркотиках в 1920-е годы» . Канадский бюллетень истории медицины . 16 (1): 71–72. дои : 10.3138/cbmh.16.1.65 . ISSN 0823-2105 . ПМИД 11624337 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Алиса Доун (1997). Переосмысление феминизма первой волны через идеи Эмили Мерфи (магистерская диссертация). Университет Виктории. п. 56. OCLC 858586557 .
- ^ Мерфи, Эмили Ф. (1922). «Глава XIII. Девушки-разносчики» . Черная Свеча . Торонто, Онтарио: Издательство Thomas Allen. п. 233 . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Мерфи, Эмили Ф. (1922). «Глава VI. Героиновое рабство» . Черная Свеча . Торонто, Онтарио: Издательство Thomas Allen. п. 59 . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Бэкхаус, Констанс (осень 1996 г.). «Трудовое законодательство белых женщин: антикитайский расизм в Канаде начала двадцатого века». Обзор права и истории . 14 (2): 315–368. дои : 10.2307/743786 . JSTOR 743786 . S2CID 143921333 .
- ^ «Мерфи, Эмили» . Архив евгеники . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Arc.Ask3.Ru: Евгеника Альберты
- ^ Мерфи, Эмили (сентябрь 1932 г.). «Стерилизация душевнобольных» . Интернет-энциклопедия Альберты . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Вонг, Январь (17 апреля 1998 г.). «Выступление, представленное в рамках серии наставничества Фонда «Знаменитая пятерка»» . Знаменитый фонд 5. Архивировано из оригинала 21 марта 2005 года . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Харпер, Дебра (ноябрь 2004 г.). «Парадокс Эмили» . Cannabislink.ca . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Флорен, Эрик (3 октября 2004 г.). «Наследие Эмили Мерфи». Эдмонтон Сан . Альтернативный URL
- ^ «Карта северного кампуса» (PDF) . Университет Альберты. Архивировано из оригинала (PDF) 12 декабря 2017 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Мерфи, Эмили Фергюсон, национальный исторический деятель Джейни Кэнак . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады .
- ^ Национальное историческое событие «Дело человека» . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады . Проверено 28 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс, Донна (2001). Эмили Мерфи . Канадцы (2-е изд.). Торонто, Онтарио: Фитценри и Уайтсайд. ISBN 1-55041-491-7 .
- Карамицанис, Афродита (1991). Эмили Мерфи: портрет социального реформатора (магистерская диссертация). Эдмонтон, Альберта: Университет Альберты. OCLC 635946459 .
- Карамицанис, Афродита (1992). Эмили Мерфи: портрет социального реформатора (Микроформа) . Оттава, Онтарио: Национальная библиотека Канады. ISBN 0-31570-075-0 .
- Мандер, Кристина (1985). Эмили Мерфи, бунтовщица: первая женщина-судья в Британской империи . Торонто, Онтарио: Саймон и Пьер. ISBN 0-88924-173-2 .
- Сандерс, Бирн Хоуп (1945). Эмили Мерфи: Крестоносец («Джейни Кэнак») . Торонто, Онтарио: Канадская компания Macmillan.
- Сандерс, Бирн Хоуп (1958). Известные женщины: канадские портреты . Торонто, Онтарио: Кларк, Ирвин и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Канадская энциклопедия ( https://www.thecanadianencyclepedia.ca/en/article/emily-murphy )
- Библиотека и архивы Канады Эмили Мерфи – Прославление достижений женщин/Женщины в законодательных органах Канады
- Historica Historica Minutes: Эмили Мерфи
- 1868 рождений
- 1933 смерти
- Канадские англиканцы
- Канадские активисты, борющиеся с каннабисом
- Канадские евгеники
- Канадские феминистки
- Канадские женщины-правозащитницы
- Канадские правозащитники
- Канадские мировые судьи
- Канадские христианские пацифисты
- Канадские женщины-судьи 20-го века
- Канадские судьи 20-го века
- Каннабис в Канаде
- Запрет на каннабис
- Писатели и редакторы Маклина
- Политики из округа Симко
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Канадские сторонники превосходства белой расы
- Женщины в политике Альберты
- Канадские политики 20-го века
- Канадские женщины-политики XX века
- Канадские обозреватели
- Канадские женщины-обозреватели
- Феминистские евгеники
- Писатели из округа Симко
- Выпускники школы епископа Страчана