Роберт С. Нойман
Роберт С. Нойман | |
---|---|
![]() Роберт С. Нойман (1967) во 2-й студии на Центральной площади | |
Рожденный | |
Умер | 20 июня 2015 г. Бостон, Массачусетс, США | (88 лет)
Образование | Университет Айдахо , Калифорнийский колледж искусств , Художественный институт Сан-Франциско |
Род занятий | художник, гравер, педагог |
Годы активности | 1946 – настоящее время |
Веб-сайт | www |
Роберт Стерлинг Нойман (9 сентября 1926 - 20 июня 2015) был американским художником-абстракционистом, гравером и учителем рисования. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Нойман родился и вырос в небольшом шахтерском городке Келлог, штат Айдахо , как единственный ребенок Кэтрин Самуэльсон и Оскара Ноймана. Он шведского и немецко-американского происхождения. Страсть Ноймана к искусству расцвела в раннем детстве. Он часто «брал» материалы для черчения и рисования в небольшом хозяйственном магазине своих родителей, чтобы нарисовать близлежащие живописные виды Запада. Во время учебы в местной средней школе Нойману по настоянию матери трижды разрешили пройти единственный в школе курс рисования. [ 2 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]В 1944 году Нойман окончил среднюю школу и ненадолго поступил в Университет Айдахо в Москве, штат Айдахо , чтобы изучать графический дизайн. В 1945 году его призвали в армию, где он прослужил в армейской авиации до конца Второй мировой войны. [ 3 ]
После того, как Нойман был с честью уволен из армии в 1946 году, он переехал в Окленд, штат Калифорния, чтобы поступить в Калифорнийский колледж искусств и ремесел в соответствии с Законом о военнослужащих. В том же году он женился на уроженке Айдахо и давней подруге Патриции Феддерсон.
Его первые встречи с яркой художественной сценой Калифорнии открыли ему глаза. Позже он вспоминал, что «… приехать из штата Айдахо в Сан-Франциско и… впервые увидеть Клиффорда Стилла [и] Дибенкорна, висящего там, было настоящим шоком. Здесь я рисовал виды Кер д' Аленское озеро с горами!». [ 4 ]
В начале 1950-х годов Нойман получил степень бакалавра искусств в области прикладного искусства и степень магистра изящных искусств в Калифорнийском колледже искусств и ремесел вместе с одноклассниками Натаном Оливейрой и Питером Вулкосом . Он также изучал живопись у американского художника-абстракциониста Джеймса Бадда Диксона в Калифорнийской школе изящных искусств (CSFA, ныне Художественный институт Сан-Франциско) и у немецкого экспрессиониста Макса Бекмана в Миллс-колледже . В 1952 году Нойман был награжден престижной Бендерской стипендией за свой художественный вклад. [ 5 ]
После завершения аспирантуры Нойман занимал должности преподавателей в Калифорнийской школе изящных искусств и Калифорнийском колледже искусств и ремесел. В это время он также выставлялся на выставках вместе с другими абстрактными экспрессионистами Моррисом Грейвсом , Робертом Мазервеллом , Виллемом де Кунингом и Сэмом Фрэнсисом . В 1953 году Нойман был удостоен стипендии Фулбрайта и вместе со своей женой отправился в Штутгарт, Германия, став одним из первых художников, посетивших страну после окончания Второй мировой войны. В Штугарте Нойман учился у немецкого художника-экспрессиониста Вилли Баумайстера и начал свою первую крупную серию картин «Черные картины». [ 6 ] После того, как он вернулся в Соединенные Штаты в 1954 году, Нойман и его жена переехали на восточное побережье Соединенных Штатов, где он некоторое время преподавал в Государственном педагогическом колледже Нью-Палц (ныне SUNY New Paltz ) вместе с коллегами, среди которых был Жюль Олицки .
В 1956 году Нойман получил стипендию Гуггенхайма и отправился в Барселону, Испания . Когда его спросили, почему он решил поехать в Барселону, он ответил: «В Барселоне были Миро, Пикассо, Хулио Гонсалес, Гауди... в Барселоне должно быть что-то!» [ 7 ] Находясь в Испании, Нойман работал вместе с Антони Тапиесом , Жоаном-Хосепом Тарратсом и Альбертом Рафолсом-Касамадой . Он воссоединился с Альберто Бурри , с которым познакомился во время путешествия по Европе в рамках стипендии Фулбрайта. Бурри помог Нойману запустить собственную выставку в Galleria del Cavallino в Венеции. Эта выставка заслужила похвалу от коллекционера произведений искусства и светской львицы Пегги Гуггенхайм . Позже владелец галереи предложил Нойману контракт на возвращение в Италию, но тот отказался избежать изгнания своей семьи. [ 8 ]

Когда Нойман вернулся в Соединенные Штаты, он начал выдающуюся педагогическую карьеру. Он последовательно преподавал в Массачусетском колледже искусств , Университете Брауна в Провиденсе и в течение семи лет в Плотницком центре Гарвардского университета . Нойман также возглавлял художественный факультет в Государственном колледже Кин в Кине, штат Нью-Гэмпшир, с 1972 года до выхода на пенсию в 1990 году, когда он был удостоен звания почетного профессора. [ 9 ]
За это время Нойман стал тесно сотрудничать с многочисленными галереями восточного побережья. В 1959 году у него были крупные выставки в Вашингтоне, округ Колумбия, в галерее Gres и в Пёрчесе, Нью-Йорк, на частной выставке, спонсируемой Алланом Стоуном . Арнольда Глимчера Он также был связан с галереей Pace , где его аншлаговая выставка в 1960 году, а также его главный приз на Бостонском фестивале искусств 1961 года стали важными вехами в его карьере. В шестидесятые и семидесятые годы Нойман выставлял свои работы в галерее Ward-Nasse в Бостоне, штат Массачусетс, в Музее ДеКордова и парке скульптур в Лексингтоне, штат Массачусетс, и в галерее Аллана Стоуна в Нью-Йорке. [ 10 ]
На протяжении всех этих лет бруклинская студия Ноймана находилась по соседству со студией его друга и коллеги-художника Альберта Алкалая , который также преподавал в Карпентер-центре. Летом 1960 года Нойман и его семья начали проводить лето в штате Мэн. В середине шестидесятых Аллан Стоун, друг и арт-дилер, обменял картины Ноймана на дом на острове Маунт-Дезерт , где Нойман зарекомендовал себя как центральная фигура на яркой арт-сцене острова. В течение следующих шести десятилетий его картины были представлены на десятках групповых и персональных выставок почти во всех крупных городах Восточного побережья, а также во многих городах за рубежом. Нойман получил критические замечания от таких людей, как Дороти Адлоу , Роберт Тейлор, Джон Гудрич, Кен Джонсон и Томас Мессер. [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Первый брак Ноймана был с Патрисией Феддерсон в 1947 году. У пары было две дочери, Элизабет (1955 г.р.) и Ингрид (1958 г.р.), и они развелись в середине 1960-х годов. В 1977 году Нойман познакомился с директором галереи Мэри Сьюзен «Санне» Сэвидж, а в 1979 году они поженились и родили единственного ребенка Кристину. [ 12 ]
Художественный вклад
[ редактировать ]Карьера Ноймана как художника длилась более шестидесяти лет, в результате чего объем работ «бросает вызов традиционным представлениям о том, как должен выглядеть канон художника». [ 13 ] Как художник он придерживался «стойко индивидуалистического подхода к своей работе, никогда не поддаваясь причудам, требованиям коммерческого сектора и не склоняясь перед критиками». [ 14 ] Вместо этого его творчество характеризуется расширенной серией картин, в которых исследуется определенный мотив или символ и на которые сильно влияют события из собственной жизни художника, а также мировая культура и история. [ 15 ]
Стиль
[ редактировать ]В начале своей творческой карьеры работы Ноймана следовали в духе традиционного абстрактного экспрессионизма . Позже, хотя Нойман продолжал использовать абстрактные формы в своих работах и называть себя экспрессионистом, он больше сосредоточился на использовании символов в своей работе. Его уникальный подход к абстрактной живописи побудил бывшего искусствоведа Boston Globe Роберта Тейлора назвать работы Ноймана «символической абстракцией». [ 16 ]
Стиль Ноймана дополнительно отличается бескомпромиссно смелой цветовой палитрой, напоминающей Клее , Миро , Сёра , Кандинского и немецких экспрессионистов начала 20 века. Эти смелые оттенки цвета часто сочетаются с графическими, геометрическими формами, на которые повлияла его любовь к рисованию. Нойман часто использует карандаш в своих работах, «чтобы обозначить границы безграничного разнообразия цвета». [ 17 ] Еще один важный метод, который использует Нойман, — это штамповка и заклеивание областей для определения плоскостей пространства. По мере развития его карьеры такое использование техник смешанной техники и коллажей становилось все более распространенным.
Ряд
[ редактировать ]Нойман работал над 16 сериями картин, включая его самые ранние и самые последние работы, каждая из которых представляет собой реакцию на отдельный символ, место или идею на отдельном визуальном языке. Его ранние работы отражают послевоенную Америку и наполнены зловещими и мрачными названиями и цветовыми палитрами. Нойман исследовал эту тему, экспериментируя с различными материалами, такими как краска Duco и песок на мазоните, а также с новыми, абстрактными предметами. [ 18 ] Первой крупной серией Ноймана были «Черные картины». Катализатором создания этой серии стал его опыт обучения в еще опустошенной войной Германии в качестве стипендиата Фулбрайта в 1953 году под руководством немецкого экспрессиониста Вилли Баумайстера. Нехарактерно темная цветовая палитра «Черных картин» возникла под влиянием «реакционных импульсов Второй мировой войны, которые прокатились по миру искусства». [ 19 ] Сегодня «Черные картины» дают возможность взглянуть на затянувшееся запустение Германии 1950-х годов, написанное одним из немногих американских художников, который стал свидетелем этого воочию.
После «Черных картин» Нойман начал исследовать выразительную природу цвета. На этот драматический сдвиг повлияло время его учебы в Барселоне в качестве стипендиата Гуггенхайма. Его серия «Барселона», начатая в 1956 году, определяется его попытками создать универсальный стиль искусства, который в данном случае запечатлел его впечатления от движения и света узких улочек Старой Барселоны. С приходом 1960-х годов Нойман исследовал потенциал абстракции более страстно, чем когда-либо. В течение этого десятилетия он создал свой «Абстрактный пейзаж», «Абстрактные фигуры» и серию «Алмазное полотно», а затем продолжил экспериментировать с использованием символов. [ 20 ]

Его следующая серия, «Педасос дель Мундо», начатая в 1961 году, является первой из серий Ноймана, в которой широко используется символизм как средство выражения, и стала его самой знаменитой работой. Говоря о сериале, Нойман заметил: «В культурном отношении мир разделен на части: жидкости, твердые тела, газы, языки, все, что вы можете об этом думать… поэтому я нарисовал круг и сделал его из частей». [ 21 ] Педасос демонстрирует «полный расцвет графического таланта и неизменную живость, которая отличает стиль Ноймана на следующие полвека». [ 22 ] Нойман продолжал использовать символ круга в «Космических знаках», начатых в 1966 году, используя консервные банки, пивные бутылки, абажуры и другие круглые предметы, «чтобы вытеснять великолепные цветные шары на пульсирующих геометрических пейзажах». [ 23 ] «Стеки и сваи», начавшиеся в 1975 году, ознаменовали возвращение Ноймана на землю. При создании этой серии на него повлияли пирамиды из камней — искусственная груда камней, традиционно встречающаяся на пешеходных тропах. Нойман превратил пирамиды из камней в груды фигур, сложенных ввысь на полотнах высотой более восьми футов. [ 24 ]

В 1977 году Август Хекшер , друг, гравер и комиссар общественных парков Нью-Йорка, заказал Нойману серию гравюр для сопровождения издания «Шип дураков» Себастьяна Брандта. Серия состоит из ярких рисунков, литографий, гравюр и печатных форм, выполненных в смешанной технике, на которых изображены тщательно прорисованные средневековые барки и их команды в злополучных путешествиях в рай. «Каждая работа отражает — с иронией, оптимизмом и оттенком ироничного юмора — собственные комментарии Брандта о глупостях и слабостях человека». [ 25 ] В 1979 году Нойман вернулся в Испанию в свадебное путешествие со своей женой Сунне Сэвидж и посетил дворец Альгамбра. Серия «Альгамбра» «вызывает атмосферу экзотической достопримечательности и превращает неземные лучи света, струящиеся по ее залам, в каскады цветов». [ 26 ]
В 1980 году Нойман начал серию «Хромой олень». Хромой Олень был вдохновлен посещением индейской резервации недалеко от битвы при Литтл-Биг-Хорн в Хромом Дире, штат Монтана. Посещение исторического места побудило Ноймана визуально передать ландшафт Западной Америки так, как, по его мнению, раньше не делалось. История скрыта в каждом ярком цветном пейзаже, где наиболее заметным символом является вигвам — с каждого содрана кожа, и он напоминает «…рисунки на стене пещеры, остатки людей, постоянно бегущих». В конечном итоге сериал «Хромой олень» был призван привлечь внимание к тяжелому положению коренных американцев. [ 27 ] В течение 1980-х годов Нойман исследовал новые возможности визуального выражения. Его «Картины с розами», начатые в 1982 году, представляют собой монохроматические, роскошные и текстурные пейзажи, выполненные в прикладной технике ташизма. Тем временем в серии «Путешествие», начатой в 1986 году, Нойман исследовал символику узлов, часто встречающуюся в кельтском, викингском и мавританском искусстве, как метафору путешествия по жизни. [ 28 ] Новые работы Ноймана, созданные с 1990-х годов по настоящее время, представляют собой визуальный плавильный котел многих его ранних серий, включая «Альгамбру», «Барселону» и «Картины с розами». Композиции жестов и широкие плоские цветные панели напоминают о его первых днях как абстрактного экспрессиониста. Каждая работа по-прежнему отличается от предыдущей и начинает определять, что будет дальше. [ 29 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Роберта Ноймана можно найти в коллекциях десятков крупных музеев Америки, а также в частных и корпоративных коллекциях в Америке и за рубежом. Его работы чрезвычайно широко представлены в коллекции Allan Stone Projects, частной галереи с обширной и эклектичной коллекцией послевоенного американского искусства. [ 30 ]
Публикации
[ редактировать ]Работы Ноймана были представлены в нескольких публикациях, посвященных собственным работам и достижениям художника в американской живописи. К таким публикациям относятся: «Выбор Томаса Мессера» (1958), «Взгляд Томаса М. Мессера» (1960), «Приключения в искусстве: сорок лет в темпе», опубликованные Pace Gallery & Mildred Glimcher (2001), « Роберт С. Нойман: пятьдесят лет от Галерея Аллана Стоуна (2006), Роберт С. Нойман: Избранные работы 1954–2007, опубликованные Wheaton College & Sunne Галерея Savage (2007), «Эволюция общего видения: Коллекция Дэвида и Барбары Шталь», опубликованная Художественным музеем Карриера (2009), и « Корабль в рай» Роберта С. Ноймана , опубликованная Бейтс-колледжем и Художественным музеем Хекшера (2012). ). К знаменательной одноименной ретроспективе в 2018 году Государственный колледж Кина опубликовал каталог « Роберт С. Нойман: импульс и дисциплина» . [ 31 ]
дал Нойману интервью, В 1990 году Смитсоновский институт чтобы записать для потомков его бесценные сведения о американском искусстве за предыдущие полвека. Интервью находится в публичном доступе в Архиве американского искусства Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия.
Выставки
[ редактировать ]
С момента начала своей деятельности в районе залива Сан-Франциско в 1950-х годах работы Ноймана выставлялись в бесчисленных крупных музеях и галереях в стране и за рубежом. Его первые групповые выставки прошли в 1950 и 1951 годах в галерее Генри в Сиэтле, штат Вашингтон, в Музее современного искусства Сан-Франциско и Денверском художественном музее . Нойман также выставлялся в галерее Ландау в 1953 году вместе с Джеймсом Баддом Диксоном и Дейлом Джо, среди других. Первая персональная выставка Ноймана состоялась в знаменитой Галерее Гампа в Сан-Франциско, Калифорния, в 1952 году.
В последние годы Роберт Нойман также был предметом многих ретроспективных выставок, в том числе в колледже Уитон (2007 г.), государственном колледже Кин (2012 и 2017 гг.), Художественном музее Восточного Айдахо, Айдахо-Фолс, Айдахо (2013 г.), Причарде. Художественная галерея, Университет Айдахо , Москва, Айдахо (2013) Художественная галерея Мартина-Маллена, SUNY Онеонта , Нью-Йорк (2013), Childs Gallery, Бостон, Массачусетс (2014 и 2017 годы) и Star Gallery, Северо-восточная гавань, штат Мэн (2018).
Нойман представлен галереями Childs Gallery (Бостон, Массачусетс), галереями Элизабет Мосс (Фалмут, штат Мэн), Lawrence Fine Art (Ист-Хэмптон, Нью-Йорк), Star Gallery (Норт-Ист-Харбор, штат Мэн) и галереей Sunne Savage (Винчестер, Массачусетс). [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уведомление Роберта С. Ноймана» . Бостон Геральд . Legacy.com. 28 июня 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Браун, Роберт. «Интервью по устной истории с Робертом С. Нойманом, 1 мая – 19 июня 1991 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-robert-s-neuman-13195 >.
- ^ Браун, Роберт. «Интервью по устной истории с Робертом С. Нойманом, 1 мая – 19 июня 1991 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-robert-s-neuman-13195 >.
- ^ Браун, Роберт. «Интервью по устной истории с Робертом С. Нойманом, 1 мая – 19 июня 1991 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-robert-s-neuman-13195 >.
- ^ "Роберт С. Нойман". Интервью Д. Куинна Миллса. 14 декабря 1987 г.
- ^ Мюррей, Энн Х., изд. Избранные произведения Роберта С. Ноймана: 1954–2007. Нортон: Колледж Уитона, 2007. Печать.
- ^ "Роберт С. Нойман". Интервью Д. Куинна Миллса. 14 декабря 1987 г.
- ^ Браун, Роберт. «Интервью по устной истории с Робертом С. Нойманом, 1 мая – 19 июня 1991 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-robert-s-neuman-13195 >.
- ^ Мюррей, Энн Х., изд. Избранные произведения Роберта С. Ноймана: 1954–2007. Нортон: Колледж Уитона, 2007. Печать.
- ^ «Роберт С. Нойман | Резюме». Роберт С. Нойман. Галерея Sunne Savage, в Интернете. 6 июля 2014 г. < https://robertsneuman.com/resume >.
- ^ Браун, Роберт. «Интервью по устной истории с Робертом С. Нойманом, 1 мая – 19 июня 1991 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-robert-s-neuman-13195 >.
- ^ Браун, Роберт. «Интервью по устной истории с Робертом С. Нойманом, 1 мая – 19 июня 1991 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-robert-s-neuman-13195 >.
- ^ Чалиф, Лиза, изд. Корабль Роберта С. Ноймана в рай. Хантингтон: Художественный музей Хекшера, 2012. Печать.
- ^ Брошюра, Роберт С. Нойман: Определение места, Художественный музей Восточного Айдахо, Айдахо-Фолс, Айдахо.
- ^ Браун, Роберт. «Интервью по устной истории с Робертом С. Нойманом, 1 мая – 19 июня 1991 г.». Архивы американского искусства. Смитсоновский институт, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-robert-s-neuman-13195 >.
- ^ "Роберт С. Нойман". Интервью Д. Куинна Миллса. 14 декабря 1987 г.
- ^ Брошюра, Роберт С. Нойман: Определение места, Художественный музей Восточного Айдахо, Айдахо-Фолс, Айдахо.
- ^ Мюррей, Энн Х., изд. Избранные произведения Роберта С. Ноймана: 1954–2007. Нортон: Колледж Уитона, 2007. Печать.
- ^ Текст на стене, Черные картины, Роберт С. Нойман: Определение места, Художественный музей Восточного Айдахо, Айдахо-Фолс, Айдахо.
- ^ "Роберт С. Нойман". Интервью Д. Куинна Миллса. 14 декабря 1987 г.
- ^ "Роберт С. Нойман". Интервью Д. Куинна Миллса. 14 декабря 1987 г.
- ^ Текст на стене, Части мира, Роберт С. Нойман: Определение места, Художественный музей Восточного Айдахо, Айдахо-Фолс, Айдахо.
- ^ Брошюра, Роберт С. Нойман: Определение места, Художественный музей Восточного Айдахо, Айдахо-Фолс, Айдахо.
- ^ «Серия | Стеки и груды». Роберт С. Нойман. Галерея Sunne Savage, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://robertsneuman.com/stacksandpiles.html >.
- ^ Чалиф, Лиза, изд. Корабль Роберта С. Ноймана в рай. Хантингтон: Художественный музей Хекшера, 2012. Печать.
- ^ Мюррей, Энн Х., изд. Избранные произведения Роберта С. Ноймана: 1954–2007. Нортон: Колледж Уитона, 2007. Печать.
- ^ "Роберт С. Нойман". Интервью Д. Куинна Миллса. 14 декабря 1987 г.
- ^ Текст на стене, Роберт С. Нойман: Определение места, Художественный музей Восточного Айдахо, Айдахо-Фолс, Айдахо.
- ^ Мюррей, Энн Х., изд. Избранные произведения Роберта С. Ноймана: 1954–2007. Нортон: Колледж Уитона, 2007. Печать.
- ^ «Серия | Коллекции». Роберт С. Нойман. Галерея Sunne Savage, в Интернете. 6 июля 2014 г. < http://robertsneuman.com/collections.html >.
- ^ «Серия | Резюме». Роберт С. Нойман. Галерея Sunne Savage, в Интернете. 6 июля 2014 г. < https://robertsneuman.com/resume/ >.
- ^ «Серия | Резюме». Роберт С. Нойман. Галерея Sunne Savage, в Интернете. 6 июля 2014 г. < https://robertsneuman.com/resume >.
- 1926 рождений
- смертей в 2015 г.
- Люди из Келлогга, Айдахо
- Американские художники-абстракционисты
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Преподаватели Университета Брауна
- Преподаватели Гарвардского университета
- Выпускники Университета Айдахо
- Выпускники колледжа Миллс
- Американские художники-мужчины 20-го века