ИДЕТ-17
Имена | ИДЕТ-С | ||
---|---|---|---|
Тип миссии | Погода и метеорология | ||
Оператор | НОАА / НАСА | ||
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2018-022А | ||
САТКАТ нет. | 43226 | ||
Веб-сайт | идет-р | ||
Продолжительность миссии | 15 лет (планируется) 6 лет, 5 месяцев, 3 дня (прошло) | ||
Свойства космического корабля | |||
Тип космического корабля | Серия GOES-R | ||
Автобус | А2100А | ||
Производитель | Локхид Мартин | ||
Стартовая масса | 5192 кг (11446 фунтов) [1] | ||
Сухая масса | 2857 кг (6299 фунтов) | ||
Размеры | 6,1 × 5,6 × 3,9 м (20 × 18 × 13 футов) | ||
Власть | 4 кВт | ||
Начало миссии | |||
Дата запуска | 1 марта 2018, 22:02 UTC [3] | ||
Ракета | Atlas V 541 (AV-077) [4] | ||
Запуск сайта | Мыс Канаверал , SLC-41 | ||
Подрядчик | Объединенный стартовый альянс | ||
Вступил в сервис | 12 февраля 2019 г. [2] | ||
Орбитальные параметры | |||
Справочная система | Геоцентрическая орбита | ||
Режим | Геостационарная орбита | ||
Долгота | 137,3° западной долготы [5] | ||
Слот | GOES-Запад | ||
| |||
Знак отличия миссии GOES-S |
GOES-17 (обозначаемый перед запуском как GOES-S ) — это экологический спутник, управляемый Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA). Спутник является вторым в четырехспутниковой серии ГОЭС-Р ( ГОЭС-16 , -17, -Т и -У ) . GOES-17 поддерживает систему геостационарного оперативного экологического спутника (GOES), обеспечивающую многоспектральные изображения для прогнозов погоды, а также метеорологических и экологических исследований. Спутник был построен компанией Lockheed Martin на базе платформы A2100A и, как ожидается, будет иметь срок полезного использования 15 лет (10 лет эксплуатации после пяти лет ожидания в качестве замены на орбите). [6] GOES-17 предназначен для предоставления высокого разрешения видимых и инфракрасных изображений , а также наблюдений за молниями на более чем половине земного шара. [7]
Спутник был запущен 1 марта 2018 года. [3] и достиг геостационарной орбиты 12 марта 2018 года. [8] В мае 2018 года на этапе испытаний спутника после запуска была обнаружена проблема с его основным инструментом — Advanced Baseline Imager (см. «Неисправности » ниже). [9] [10] GOES-17 начал функционировать как GOES-West 12 февраля 2019 года. [2] В июне 2021 года NOAA объявило, что из-за проблемы с охлаждением основного формирователя изображения спутника GOES-T заменит GOES-17 в оперативной роли «как можно скорее». [11] GOES-T запущен 1 марта 2022 года. [12] [13]
Операции
[ редактировать ]Спутник был запущен в космос 1 марта 2018 года ракетой- Atlas V (541) носителем с базы ВВС на мысе Канаверал , штат Флорида . [3] Его стартовая масса составляла 5192 кг (11446 фунтов). [3] [14] 12 марта 2019 года GOES-17 присоединился к GOES-16 (запущенному в 2016 году) на геостационарной орбите на высоте 35 700 км (22 200 миль) над Землей . [8]
24 октября 2018 года GOES-17 начал 20-дневный маневр дрейфа на запад со скоростью 2,5 ° в день от контрольной позиции 89,5 ° западной долготы до своей рабочей позиции 137,2 ° западной долготы. Во время маневра дрейфа все приборы, кроме магнитометра, были отключены. Тем временем 29 октября 2018 года GOES-15 начал маневр дрейфа на восток до 128 ° западной долготы, при этом все его датчики все еще работали. Он достиг своего нового местоположения 7 ноября 2018 года. GOES-17 начал передачу своих первых изображений 13 ноября 2018 года. Первыми переданными изображениями высокой четкости были Аляска , Гавайи и Тихий океан . [15] Дрейф ГОЭС-15 был призван обеспечить дополнительное отделение от ГОЭС-17 для предотвращения помех связи. ГОЭС-17 достиг назначенной долготы 13 ноября 2018 года и начал дополнительные испытания. [5] GOES-17 был объявлен работоспособным 12 февраля 2019 года. И GOES-17, и GOES-15 работали в тандеме до начала 2020 года, чтобы можно было оценить характеристики GOES-17 как GOES-West. [16] 2 марта 2020 года GOES-15 был деактивирован и переведен на орбиту хранения, и его повторная активация планируется в августе 2020 года в дополнение к операциям GOES-17 из-за известных недостатков Advanced Baseline Imager . [17] [18]
Неисправности
[ редактировать ]23 мая 2018 года NOAA объявило о проблемах с системой охлаждения Advanced Baseline Imager. [9] [10] Из-за отказа охлаждения получение изображений в инфракрасном и ближнем инфракрасном диапазоне было возможно только 12 часов в день. Проблема затрагивает 13 инфракрасных и ближних инфракрасных каналов прибора. Никакие другие датчики спутника не затрагиваются.
Во время пресс-конференции 24 июля 2018 г. [19] Проблемным компонентом была определена петлевая тепловая трубка , передающая тепло от криокулера и ABI к радиаторам . [20] Ухудшение характеристик этого компонента означает, что ABI нагревается сильнее, чем предполагалось, что снижает чувствительность инфракрасных датчиков . Для правильной работы датчики необходимо охлаждать в разной степени в зависимости от того, какую длину волны они наблюдают; Датчики, работающие на самых длинных волнах, должны поддерживать температуру на уровне -212,8 ° C (-351,0 ° F; 60,3 К), чтобы уменьшить тепловой шум . [номер 1]
Программный директор системы GOES-R Пэм Салливан [21] сказал на телеконференции, что предварительные прогнозы предполагают, что с помощью мер по снижению температуры, таких как изменение ориентации космического корабля, производительность ABI может быть значительно улучшена, в зависимости от сезона. Орбита космического корабля чаще приводит ABI к полному солнечному свету в периоды равноденствий , что приводит к поглощению большего количества солнечной радиации ABI и ухудшению работы инфракрасных каналов, при этом прогнозы показывают, что 10 из 16 каналов будут доступны 24 часа. в день, а остальные шесть каналов доступны «большую часть дня, в разной степени, в зависимости от их длины волны. [19] Во время солнцестояний выравнивание орбиты таково, что ABI получает меньше прямого солнечного света, и прогнозируется, что 13 из 16 каналов будут доступны 24 часа в сутки, а остальные три канала будут доступны 20 или более часов в день.
Петлевая тепловая трубка (LHP) была произведена компанией Orbital ATK (сейчас принадлежит Northrop Grumman ). 2 октября 2018 года НОАА и НАСА назначили комиссию по расследованию происшествий из пяти человек для дальнейшего изучения этого вопроса. [22] NOAA работало с Northrop Grumman, чтобы точно определить причину выхода из строя контурной тепловой трубки, используя для испытаний копии компонентов космического корабля инженерного уровня. [19] Возможные причины, упомянутые в ходе конференц-связи, включали мусор или посторонние предметы внутри тепловой трубки или неправильное количество пропиленовой охлаждающей жидкости. Окончательный вывод расследования независимой группы по анализу неисправностей, опубликованный 3 октября 2018 года, заключался в том, что «наиболее вероятной причиной проблем с тепловыми характеристиками являются посторонние предметы (FOD), блокирующие поток охлаждающей жидкости в тепловых трубках контура. Серия Наземные испытания, связанные с попаданием FOD в испытательные трубы, подтверждают, что FOD является наиболее вероятной причиной. Вторая потенциальная причина, механическая неисправность, была исследована и признана маловероятной. Группа по рассмотрению неисправностей рекомендовала внести изменения в излучатели ABI на последующих спутниках серии GOES-R. 2018 года , (CDR), первоначально запланированная на декабрь Система была переработана, и критическая проверка конструкции но отложенная из-за закрытия правительства в конечном итоге была проведена . 7–8 февраля 2019 г. [16]
Были введены различные обходные пути программного обеспечения, чтобы минимизировать влияние проблемы петлевой тепловой трубы (LHP) на GOES-17.
В октябре 2018 года компания Lockheed Martin завершила сборку следующего блока серии GOES-R, GOES-T , и готовилась начать экологические испытания готового спутника, когда NOAA приказало снять ABI и вернуть его производителю, Harris Corporation. , для восстановления. [23] [номер 2] В результате запланированный на май 2020 года запуск GOES-T был отложен. [23] [24] до 1 марта 2022 года. [25] Запуск GOES-U в 2024 году , вероятно, не будет отложен из-за редизайна. [19]
20 ноября 2018 года в ABI произошла ошибка памяти, возникшая в результате обновления программного обеспечения подсистемы криокулера. Это привело к тому, что автоматические бортовые проверки безопасности отключили криорефрижератор. Он был восстановлен в работе 25 ноября 2018 года, а инженеры начали работу над постоянным исправлением программного обеспечения для развертывания в январе 2019 года. [26] [27]
15 августа 2019 года на GOES-17 произошла кратковременная «аномалия космического корабля» примерно с 13:45 до 17:00 по всемирному координированному времени. Эта аномалия препятствовала доставке всех полос и сцен. [28]
Цели
[ редактировать ]Серия спутников NOAA GOES-R предназначена для улучшения прогнозов погоды , состояния океана в реальном времени и окружающей среды за счет предоставления более быстрых и подробных данных, изображений молний , а также расширенного мониторинга солнечной активности и космической погоды . GOES-17 может собирать в три раза больше данных при четырехкратном разрешении изображения и сканировать планету в пять раз быстрее, чем предыдущие зонды.
GOES-17 имеет те же инструменты и возможности, что и GOES-16 (в настоящее время GOES-Est), и дополнит свою работу, сканируя другую часть мира. GOES-17 считается GOES-West, когда он перемещается на 137,2° западной долготы и охватывает западное побережье континентальной части США , Гавайи и большую часть Тихого океана . Ожидается, что эти два спутника будут контролировать большую часть Западного полушария и обнаруживать природные явления и опасности практически в реальном времени. [8] [29]
Его возможности позволят лучше: [29]
- оценка траектории и интенсивности пожара
- обнаружение низкой облачности/тумана
- прогнозы траектории и интенсивности тропических циклонов
- мониторинг дыма и пыли
- предупреждения и оповещения о качестве воздуха
- безопасность перевозок и планирование авиационных маршрутов
- расширенный мониторинг атмосферных речных событий, которые могут вызвать наводнения и оползни
Наряду с GOES-16, эти новые усовершенствованные спутники могут предоставлять обновленную информацию почти в реальном времени о том, что происходит в атмосфере Соединенных Штатов. [30]
Инструменты
[ редактировать ]Приборный комплекс ГОЭС-17 идентичен приборному составу ГОЭС-16 . Он включает в себя: [31]
Зондирование Земли
[ редактировать ]Усовершенствованный базовый имидж-сканер (ABI)
[ редактировать ]Advanced Baseline Imager (ABI) был создан Harris Corporation. [32] Space and Intelligence Systems (ранее ITT / Exelis ) для линейки спутников GOES-R для получения изображений погоды, климата и окружающей среды Земли. Ключевыми субподрядчиками для инструмента ABI были BAE Systems , Babcock Incorporated, BEI Technologies , DRS Technologies , L-3 Communications SSG-Tinsley и Northrop Grumman Space Technology , а также Orbital ATK . [33] Возможности визуализации ABI превосходят предыдущие сканеры по нескольким параметрам.
Спектральное разрешение
[ редактировать ]Этот прибор имеет 16 диапазонов (на 11 больше, чем у последнего имидж-сканера GOES): [34] )
2 видимые полосы:
4 ближних ИК-диапазона:
- Полоса 3: 0,847–0,882 мкм («Вегетарианский») [номер 3]
- Полоса 4: 1,366–1,380 мкм (« Перистые »).
- Полоса 5: 1,59–1,63 мкм («Снег/Лед»)
- Полоса 6: 2,22–2,27 мкм («Размер облачных частиц»)
10 других инфракрасных диапазонов:
- Полоса 7: 3,80–3,99 мкм (« Коротковолновое окно »).
- Полоса 8: 5,79–6,59 мкм верхнего уровня тропосферы (« Водный пар »)
- Полоса 9: 6,72–7,14 мкм («Водный пар среднего уровня в тропосфере»)
- Полоса 10: 7,24–7,43 мкм («Водный пар нижнего уровня тропосферы»)
- Полоса 11: 8,23–8,66 мкм верхней границы облаков (« Фаза »)
- Полоса 12: 9,42–9,80 мкм (« Озон »).
- Полоса 13: 10,18–10,48 мкм («Чистое ИК- длинноволновое окно»)
- Полоса 14: 10,82–11,60 мкм («длинноволновое ИК-окно»)
- Полоса 15: 11,83–12,75 мкм («Грязное ИК-длинноволновое окно»)
- Полоса 16: 12,99–13,56 мкм (« Длинноволновое инфракрасное излучение CO 2 »)
Временное разрешение
[ редактировать ]Временное разрешение продуктов ABI меняется в зависимости от типа изображения:
- Снимки всего западного полушария происходят каждые 5–15 минут, хотя раньше это было запланированным мероприятием, делавшим не более трех фотографий в час. [34]
- Снимки континентальной части США каждые 5 минут по сравнению с предыдущими спутниками каждые 15 минут.
- Одно детальное изображение размером примерно 1000 на 1000 км (620 на 620 миль) каждые тридцать секунд - возможность, которой не было у предыдущих сканеров.
Пространственное разрешение
[ редактировать ]Пространственное разрешение будет зависеть от того, какой диапазон используется: диапазон 2 имеет самое высокое разрешение из всех каналов, с разрешением 500 м (1600 футов). Каналы 1, 3 и 5 будут иметь разрешение 1 км (0,6 мили), а все остальные диапазоны в NIR/IR будут иметь разрешение 2 км (1,2 мили). [35]
Геостационарный картограф молний (GLM)
[ редактировать ]Геостационарный картограф молний (GLM) используется для измерения активности молний (в облаках и между облаками и землей). Для этого он использует один канал в ближнем ИК-диапазоне (777,4 нм постоянно, даже днем, ), чтобы ловить вспышки молний.
Датчик имеет ПЗС-матрицу с разрешением 1372 × 1300 пикселей и пространственным разрешением 8–14 км (5,0–8,7 миль) (при этом разрешение уменьшается вблизи краев поля зрения (FOV). GLM имеет интервал кадров 2 миллисекунды. , то есть он рассматривает всю изучаемую область 500 раз в секунду. [36]
Контракт на разработку GLM был заключен с Центром передовых технологий Lockheed Martin в Пало-Альто, Калифорния . [37]
Солнечная визуализация
[ редактировать ]- Солнечная ультрафиолетовая камера (SUVI) для наблюдения корональных дыр, солнечных вспышек и областей источников корональных выбросов массы.
- Датчики экстремального ультрафиолетового и рентгеновского излучения (EXIS) для мониторинга солнечного излучения в верхних слоях атмосферы. Он был построен в Лаборатории физики атмосферы и космоса в Боулдере, штат Колорадо. Он имеет три отдельных датчика: один для рентгеновских лучей , один для крайнего ультрафиолета и третий, который представляет собой комбинацию рентгеновских лучей и крайнего ультрафиолета . [38]
- Датчики на борту EXIS, XRS и EUVS отслеживают солнечные вспышки, чтобы предупреждать о событиях, достаточно сильных, чтобы вызвать отключения радиосвязи, и оба используются для прогнозирования космической погоды. Более конкретно, XRS отслеживает изменчивость рентгеновского излучения Солнца , а EUVS ищет кратковременную и долговременную изменчивость крайнего ультрафиолетового излучения Солнца; Оба инструмента призваны дать более четкую картину различного влияния Солнца на верхние слои атмосферы Земли . [39]
Измерение космической среды
[ редактировать ]- Пакет Space Environment In-Situ Suite (SEISS) для мониторинга потоков протонов , электронов и тяжелых ионов на геостационарной орбите.
- Магнитометр космической (МАГ) для определения магнитного поля среды , контролирующий динамику заряженных частиц во внешней области магнитосферы .
Транспондеры
[ редактировать ]- Геостационарная поисково-спасательная служба ( GEOSAR ) для передачи сигналов бедствия от пользователей, оказавшихся в затруднении, в поисково-спасательные центры.
- Служба сбора и опроса данных (DCIS) для сбора данных с платформ сбора данных на месте
Примечания
[ редактировать ]- ^ Датчик чувствителен к температурам, аналогичным его (неохлаждаемой) рабочей температуре. По сути, датчик обнаруживает себя, что значительно повышает уровень шума и затрудняет распознавание достоверных сигналов.
- ^ Петлевая тепловая трубка на самом деле была произведена компанией Orbital-ATK , которая сейчас является частью Northrop Grumman , а Advanced Baseline Imager (ABI) была построена компанией Exelis Inc. , которая сейчас является частью Harris Corp.
- ^ Эта полоса получила прозвище «Вегетарианская», потому что растительность хорошо отражает инфракрасный свет на этой длине волны. См. красный край . Его можно использовать в качестве прокси-сервера для зеленого канала в видимом свете, которого нет в ABI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спутник: ИДЕТ-С» . ОСКАР . Всемирная метеорологическая организация (ВМО). 30 ноября 2019 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спирс, Крис (12 февраля 2019 г.). «Колорадо построил спутник GOES-17, который теперь работает на западе США» CBS Denver . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грэм, Уильям (1 марта 2018 г.). «ULA Atlas V успешно запускается с GOES-S» . NASASpaceFlight.com . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «АВ-077» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Послепусковые испытания GOES-17 и переход к эксплуатации» . идет-r.gov . 31 января 2019 года . Проверено 15 июля 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Обзор миссии» . GOES-R.gov . НОАА . Проверено 1 августа 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ньиради, Аннамари (13 февраля 2019 г.). «Спутник NOAA GOES-17 теперь работает» . Спутник сегодня . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «GOES-S достиг геостационарной орбиты» . идет-r.gov . НОАА. 12 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б «Ученые исследуют проблему производительности усовершенствованного базового имидж-сканера GOES-17» . НОАА. 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Скотт (23 мая 2018 г.). «Новейший метеорологический спутник NOAA вышел из строя » Арс Техника . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Вернер, Дебра (25 июня 2021 г.). «NOAA досрочно заменит спутник GOES-17» . Космические новости . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «НАСА и НОАА корректируют дату запуска GOES-T» . НАСА. 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шарифи, Табан. «Спутник GOES-T достиг геостационарной орбиты» . Погодная нация . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года.
- ^ Рэй, Джастин (22 августа 2016 г.). «Новая сложная метеорологическая обсерватория США готовится к запуску» . Космический полет сейчас . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Переход ГОЭС-16/17» . НОАА. 4 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б «GOES-17 ABI Performance» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 26 мая 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Переход ГОЭС-16/17» . НОАА. 19 февраля 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «GOES-15 больше не отправляет данные» . КИМСС. 2 марта 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Запись GOES-17 ABI Media Call» . НОАА. 24 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Информационный бюллетень о петлевой тепловой трубке GOES-17» (PDF) . НОАА. 24 июля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Команда программы — Серия GOES-R» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 26 июля 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Поттер, Шон (2 октября 2018 г.). «НАСА и НОАА созывают комиссию по расследованию происшествий GOES-17» . НАСА . Проверено 25 октября 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Вернер, Дебра (9 января 2019 г.). «Lockheed Martin приостанавливает работу над GOES-T, чтобы дождаться исправления приборов» . Космические новости . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Фольц, Стивен (15 февраля 2019 г.). «Непрерывность метеорологических наблюдений в рамках программ геостационарных спутников NOAA» (PDF) . НОАА НЕСДИС. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кларк, Стивен (1 марта 2022 г.). «Прямая трансляция: Атлас 5 ведет обратный отсчет до запуска с помощью метеорологического спутника» . Космический полет сейчас . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Административный: обновленная информация об оперативной декларации GOES-17 и статусе плана перехода» . Общие спутниковые сообщения. Офис NOAA по эксплуатации спутников и продуктов. 3 декабря 2018 года . Проверено 10 февраля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Конкель, Франк (7 декабря 2018 г.). «Программный сбой усугубляет проблемы новейшего метеорологического спутника NOAA» . Некстгов . Проверено 10 февраля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «GOES-17 ABI L1b Все диапазоны…» NOAA. 15 августа 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б «Миссия серии GOES-R» . НОАА . Проверено 16 марта 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Вридагс, МакКолл (2 апреля 2019 г.). «Технологии оповещения сильно изменились со времен торнадо Ксении» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Космические аппараты и приборы спутников серии GOES-R» . НОАА . Проверено 16 марта 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Усовершенствованный базовый имидж-сканер GOES-R» . Корпорация Харрис . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «ITT прошла проверку усовершенствованного базового имидж-сканера GOES-R» . GIM International (Пресс-релиз). Издательство Геомарес. 27 февраля 2007 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инструменты: Advanced Baseline Imager (ABI)» . НОАА . Проверено 4 декабря 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Шмит, Тимоти Дж.; и др. (апрель 2017 г.). «Более пристальный взгляд на ABI серии GOES-R» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 98 (4): 681–698. Бибкод : 2017BAMS...98..681S . дои : 10.1175/BAMS-D-15-00230.1 .
- ^ Гудман, Стивен Дж.; и др. (май 2013 г.). «Геостационарный картограф молний GOES-R (GLM)» (PDF) . Атмосферные исследования . 125 : 34–49. Бибкод : 2013AtmRe.125...34G . дои : 10.1016/j.atmosres.2013.01.006 . hdl : 2060/20110015676 . S2CID 123520992 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Инструменты: геостационарный картограф молний (GLM)» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 18 октября 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «GOES-17 делится первыми данными с прибора EXIS» . Университет Колорадо в Боулдере. 31 мая 2018 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «ЭКЗИС» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 4 февраля 2019 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Серия GOES-R от NOAA/NESDIS