Jump to content

ИДЕТ-17

ИДЕТ-17
Обработка GOES-S на
Центр космических операций Astrotech
Имена ИДЕТ-С
Тип миссии Погода и метеорология
Оператор НОАА / НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 2018-022А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 43226
Веб-сайт идет-р .gov
Продолжительность миссии 15 лет (планируется)
6 лет, 5 месяцев, 3 дня (прошло)
Свойства космического корабля
Тип космического корабля Серия GOES-R
Автобус А2100А
Производитель Локхид Мартин
Стартовая масса 5192 кг (11446 фунтов) [1]
Сухая масса 2857 кг (6299 фунтов)
Размеры 6,1 × 5,6 × 3,9 м (20 × 18 × 13 футов)
Власть 4 кВт
Начало миссии
Дата запуска 1 марта 2018, 22:02 UTC [3]
Ракета Atlas V 541 (AV-077) [4]
Запуск сайта Мыс Канаверал , SLC-41
Подрядчик Объединенный стартовый альянс
Вступил в сервис 12 февраля 2019 г. [2]
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Геостационарная орбита
Долгота 137,3° западной долготы [5]
Слот GOES-Запад

Знак отличия миссии GOES-S

GOES-17 (обозначаемый перед запуском как GOES-S ) — это экологический спутник, управляемый Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA). Спутник является вторым в четырехспутниковой серии ГОЭС-Р ( ГОЭС-16 , -17, -Т и ) . GOES-17 поддерживает систему геостационарного оперативного экологического спутника (GOES), обеспечивающую многоспектральные изображения для прогнозов погоды, а также метеорологических и экологических исследований. Спутник был построен компанией Lockheed Martin на базе платформы A2100A и, как ожидается, будет иметь срок полезного использования 15 лет (10 лет эксплуатации после пяти лет ожидания в качестве замены на орбите). [6] GOES-17 предназначен для предоставления высокого разрешения видимых и инфракрасных изображений , а также наблюдений за молниями на более чем половине земного шара. [7]

Спутник был запущен 1 марта 2018 года. [3] и достиг геостационарной орбиты 12 марта 2018 года. [8] В мае 2018 года на этапе испытаний спутника после запуска была обнаружена проблема с его основным инструментом — Advanced Baseline Imager (см. «Неисправности » ниже). [9] [10] GOES-17 начал функционировать как GOES-West 12 февраля 2019 года. [2] В июне 2021 года NOAA объявило, что из-за проблемы с охлаждением основного формирователя изображения спутника GOES-T заменит GOES-17 в оперативной роли «как можно скорее». [11] GOES-T запущен 1 марта 2022 года. [12] [13]

Операции

[ редактировать ]
Запуск GOES-S на борту Atlas V

Спутник был запущен в космос 1 марта 2018 года ракетой- Atlas V (541) носителем с базы ВВС на мысе Канаверал , штат Флорида . [3] Его стартовая масса составляла 5192 кг (11446 фунтов). [3] [14] 12 марта 2019 года GOES-17 присоединился к GOES-16 (запущенному в 2016 году) на геостационарной орбите на высоте 35 700 км (22 200 миль) над Землей . [8]

24 октября 2018 года GOES-17 начал 20-дневный маневр дрейфа на запад со скоростью 2,5 ° в день от контрольной позиции 89,5 ° западной долготы до своей рабочей позиции 137,2 ° западной долготы. Во время маневра дрейфа все приборы, кроме магнитометра, были отключены. Тем временем 29 октября 2018 года GOES-15 начал маневр дрейфа на восток до 128 ° западной долготы, при этом все его датчики все еще работали. Он достиг своего нового местоположения 7 ноября 2018 года. GOES-17 начал передачу своих первых изображений 13 ноября 2018 года. Первыми переданными изображениями высокой четкости были Аляска , Гавайи и Тихий океан . [15] Дрейф ГОЭС-15 был призван обеспечить дополнительное отделение от ГОЭС-17 для предотвращения помех связи. ГОЭС-17 достиг назначенной долготы 13 ноября 2018 года и начал дополнительные испытания. [5] GOES-17 был объявлен работоспособным 12 февраля 2019 года. И GOES-17, и GOES-15 работали в тандеме до начала 2020 года, чтобы можно было оценить характеристики GOES-17 как GOES-West. [16] 2 марта 2020 года GOES-15 был деактивирован и переведен на орбиту хранения, и его повторная активация планируется в августе 2020 года в дополнение к операциям GOES-17 из-за известных недостатков Advanced Baseline Imager . [17] [18]

Неисправности

[ редактировать ]
Усовершенствованный базовый имидж-сканер GOES-16 до интеграции со спутником

23 мая 2018 года NOAA объявило о проблемах с системой охлаждения Advanced Baseline Imager. [9] [10] Из-за отказа охлаждения получение изображений в инфракрасном и ближнем инфракрасном диапазоне было возможно только 12 часов в день. Проблема затрагивает 13 инфракрасных и ближних инфракрасных каналов прибора. Никакие другие датчики спутника не затрагиваются.

Во время пресс-конференции 24 июля 2018 г. [19] Проблемным компонентом была определена петлевая тепловая трубка , передающая тепло от криокулера и ABI к радиаторам . [20] Ухудшение характеристик этого компонента означает, что ABI нагревается сильнее, чем предполагалось, что снижает чувствительность инфракрасных датчиков . Для правильной работы датчики необходимо охлаждать в разной степени в зависимости от того, какую длину волны они наблюдают; Датчики, работающие на самых длинных волнах, должны поддерживать температуру на уровне -212,8 ° C (-351,0 ° F; 60,3 К), чтобы уменьшить тепловой шум . [номер 1]

Программный директор системы GOES-R Пэм Салливан [21] сказал на телеконференции, что предварительные прогнозы предполагают, что с помощью мер по снижению температуры, таких как изменение ориентации космического корабля, производительность ABI может быть значительно улучшена, в зависимости от сезона. Орбита космического корабля чаще приводит ABI к полному солнечному свету в периоды равноденствий , что приводит к поглощению большего количества солнечной радиации ABI и ухудшению работы инфракрасных каналов, при этом прогнозы показывают, что 10 из 16 каналов будут доступны 24 часа. в день, а остальные шесть каналов доступны «большую часть дня, в разной степени, в зависимости от их длины волны. [19] Во время солнцестояний выравнивание орбиты таково, что ABI получает меньше прямого солнечного света, и прогнозируется, что 13 из 16 каналов будут доступны 24 часа в сутки, а остальные три канала будут доступны 20 или более часов в день.

Петлевая тепловая трубка (LHP) была произведена компанией Orbital ATK (сейчас принадлежит Northrop Grumman ). 2 октября 2018 года НОАА и НАСА назначили комиссию по расследованию происшествий из пяти человек для дальнейшего изучения этого вопроса. [22] NOAA работало с Northrop Grumman, чтобы точно определить причину выхода из строя контурной тепловой трубки, используя для испытаний копии компонентов космического корабля инженерного уровня. [19] Возможные причины, упомянутые в ходе конференц-связи, включали мусор или посторонние предметы внутри тепловой трубки или неправильное количество пропиленовой охлаждающей жидкости. Окончательный вывод расследования независимой группы по анализу неисправностей, опубликованный 3 октября 2018 года, заключался в том, что «наиболее вероятной причиной проблем с тепловыми характеристиками являются посторонние предметы (FOD), блокирующие поток охлаждающей жидкости в тепловых трубках контура. Серия Наземные испытания, связанные с попаданием FOD в испытательные трубы, подтверждают, что FOD является наиболее вероятной причиной. Вторая потенциальная причина, механическая неисправность, была исследована и признана маловероятной. Группа по рассмотрению неисправностей рекомендовала внести изменения в излучатели ABI на последующих спутниках серии GOES-R. 2018 года , (CDR), первоначально запланированная на декабрь Система была переработана, и критическая проверка конструкции но отложенная из-за закрытия правительства в конечном итоге была проведена . 7–8 февраля 2019 г. [16]

Были введены различные обходные пути программного обеспечения, чтобы минимизировать влияние проблемы петлевой тепловой трубы (LHP) на GOES-17.

В октябре 2018 года компания Lockheed Martin завершила сборку следующего блока серии GOES-R, GOES-T , и готовилась начать экологические испытания готового спутника, когда NOAA приказало снять ABI и вернуть его производителю, Harris Corporation. , для восстановления. [23] [номер 2] В результате запланированный на май 2020 года запуск GOES-T был отложен. [23] [24] до 1 марта 2022 года. [25] Запуск GOES-U в 2024 году , вероятно, не будет отложен из-за редизайна. [19]

20 ноября 2018 года в ABI произошла ошибка памяти, возникшая в результате обновления программного обеспечения подсистемы криокулера. Это привело к тому, что автоматические бортовые проверки безопасности отключили криорефрижератор. Он был восстановлен в работе 25 ноября 2018 года, а инженеры начали работу над постоянным исправлением программного обеспечения для развертывания в январе 2019 года. [26] [27]

15 августа 2019 года на GOES-17 произошла кратковременная «аномалия космического корабля» примерно с 13:45 до 17:00 по всемирному координированному времени. Эта аномалия препятствовала доставке всех полос и сцен. [28]

Серия спутников NOAA GOES-R предназначена для улучшения прогнозов погоды , состояния океана в реальном времени и окружающей среды за счет предоставления более быстрых и подробных данных, изображений молний , а также расширенного мониторинга солнечной активности и космической погоды . GOES-17 может собирать в три раза больше данных при четырехкратном разрешении изображения и сканировать планету в пять раз быстрее, чем предыдущие зонды.

GOES-17 имеет те же инструменты и возможности, что и GOES-16 (в настоящее время GOES-Est), и дополнит свою работу, сканируя другую часть мира. GOES-17 считается GOES-West, когда он перемещается на 137,2° западной долготы и охватывает западное побережье континентальной части США , Гавайи и большую часть Тихого океана . Ожидается, что эти два спутника будут контролировать большую часть Западного полушария и обнаруживать природные явления и опасности практически в реальном времени. [8] [29]

Его возможности позволят лучше: [29]

  • оценка траектории и интенсивности пожара
  • обнаружение низкой облачности/тумана
  • прогнозы траектории и интенсивности тропических циклонов
  • мониторинг дыма и пыли
  • предупреждения и оповещения о качестве воздуха
  • безопасность перевозок и планирование авиационных маршрутов
  • расширенный мониторинг атмосферных речных событий, которые могут вызвать наводнения и оползни

Наряду с GOES-16, эти новые усовершенствованные спутники могут предоставлять обновленную информацию почти в реальном времени о том, что происходит в атмосфере Соединенных Штатов. [30]

Инструменты

[ редактировать ]

Приборный комплекс ГОЭС-17 идентичен приборному составу ГОЭС-16 . Он включает в себя: [31]

Зондирование Земли

[ редактировать ]
Вид на Землю со спутника GOES-17 20 мая 2018 г.

Усовершенствованный базовый имидж-сканер (ABI)

[ редактировать ]

Advanced Baseline Imager (ABI) был создан Harris Corporation. [32] Space and Intelligence Systems (ранее ITT / Exelis ) для линейки спутников GOES-R для получения изображений погоды, климата и окружающей среды Земли. Ключевыми субподрядчиками для инструмента ABI были BAE Systems , Babcock Incorporated, BEI Technologies , DRS Technologies , L-3 Communications SSG-Tinsley и Northrop Grumman Space Technology , а также Orbital ATK . [33] Возможности визуализации ABI превосходят предыдущие сканеры по нескольким параметрам.

Спектральное разрешение
[ редактировать ]
Изображения ABI Северной Америки в 16 спектральных диапазонах

Этот прибор имеет 16 диапазонов (на 11 больше, чем у последнего имидж-сканера GOES): [34] )

2 видимые полосы:

  • Полоса 1: 0,45–0,49 мкм («Синий»).
  • Полоса 2: 0,60–0,68 мкм («Красный»)

4 ближних ИК-диапазона:

10 других инфракрасных диапазонов:

Временное разрешение
[ редактировать ]

Временное разрешение продуктов ABI меняется в зависимости от типа изображения:

  • Снимки всего западного полушария происходят каждые 5–15 минут, хотя раньше это было запланированным мероприятием, делавшим не более трех фотографий в час. [34]
  • Снимки континентальной части США каждые 5 минут по сравнению с предыдущими спутниками каждые 15 минут.
  • Одно детальное изображение размером примерно 1000 на 1000 км (620 на 620 миль) каждые тридцать секунд - возможность, которой не было у предыдущих сканеров.
Пространственное разрешение
[ редактировать ]

Пространственное разрешение будет зависеть от того, какой диапазон используется: диапазон 2 имеет самое высокое разрешение из всех каналов, с разрешением 500 м (1600 футов). Каналы 1, 3 и 5 будут иметь разрешение 1 км (0,6 мили), а все остальные диапазоны в NIR/IR будут иметь разрешение 2 км (1,2 мили). [35]

Геостационарный картограф молний (GLM)

[ редактировать ]

Геостационарный картограф молний (GLM) используется для измерения активности молний (в облаках и между облаками и землей). Для этого он использует один канал в ближнем ИК-диапазоне (777,4 нм постоянно, даже днем, ), чтобы ловить вспышки молний.

Датчик имеет ПЗС-матрицу с разрешением 1372 × 1300 пикселей и пространственным разрешением 8–14 км (5,0–8,7 миль) (при этом разрешение уменьшается вблизи краев поля зрения (FOV). GLM имеет интервал кадров 2 миллисекунды. , то есть он рассматривает всю изучаемую область 500 раз в секунду. [36]

Контракт на разработку GLM был заключен с Центром передовых технологий Lockheed Martin в Пало-Альто, Калифорния . [37]

Солнечная визуализация

[ редактировать ]
Солнечная ультрафиолетовая камера фиксирует солнечную вспышку 28 мая 2018 года в разных спектральных диапазонах.
Данные магнитометра, показывающие воздействие плазменных волн в 2018 году
  • Солнечная ультрафиолетовая камера (SUVI) для наблюдения корональных дыр, солнечных вспышек и областей источников корональных выбросов массы.
  • Датчики экстремального ультрафиолетового и рентгеновского излучения (EXIS) для мониторинга солнечного излучения в верхних слоях атмосферы. Он был построен в Лаборатории физики атмосферы и космоса в Боулдере, штат Колорадо. Он имеет три отдельных датчика: один для рентгеновских лучей , один для крайнего ультрафиолета и третий, который представляет собой комбинацию рентгеновских лучей и крайнего ультрафиолета . [38]
  • Датчики на борту EXIS, XRS и EUVS отслеживают солнечные вспышки, чтобы предупреждать о событиях, достаточно сильных, чтобы вызвать отключения радиосвязи, и оба используются для прогнозирования космической погоды. Более конкретно, XRS отслеживает изменчивость рентгеновского излучения Солнца , а EUVS ищет кратковременную и долговременную изменчивость крайнего ультрафиолетового излучения Солнца; Оба инструмента призваны дать более четкую картину различного влияния Солнца на верхние слои атмосферы Земли . [39]

Измерение космической среды

[ редактировать ]

Транспондеры

[ редактировать ]
  • Геостационарная поисково-спасательная служба ( GEOSAR ) для передачи сигналов бедствия от пользователей, оказавшихся в затруднении, в поисково-спасательные центры.
  • Служба сбора и опроса данных (DCIS) для сбора данных с платформ сбора данных на месте

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Датчик чувствителен к температурам, аналогичным его (неохлаждаемой) рабочей температуре. По сути, датчик обнаруживает себя, что значительно повышает уровень шума и затрудняет распознавание достоверных сигналов.
  2. ^ Петлевая тепловая трубка на самом деле была произведена компанией Orbital-ATK , которая сейчас является частью Northrop Grumman , а Advanced Baseline Imager (ABI) была построена компанией Exelis Inc. , которая сейчас является частью Harris Corp.
  3. ^ Эта полоса получила прозвище «Вегетарианская», потому что растительность хорошо отражает инфракрасный свет на этой длине волны. См. красный край . Его можно использовать в качестве прокси-сервера для зеленого канала в видимом свете, которого нет в ABI.
  1. ^ «Спутник: ИДЕТ-С» . ОСКАР . Всемирная метеорологическая организация (ВМО). 30 ноября 2019 года . Проверено 21 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Спирс, Крис (12 февраля 2019 г.). «Колорадо построил спутник GOES-17, который теперь работает на западе США» CBS Denver . Проверено 12 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грэм, Уильям (1 марта 2018 г.). «ULA Atlas V успешно запускается с GOES-S» . NASASpaceFlight.com . Проверено 1 марта 2018 г.
  4. ^ «АВ-077» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Послепусковые испытания GOES-17 и переход к эксплуатации» . идет-r.gov . 31 января 2019 года . Проверено 15 июля 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ «Обзор миссии» . GOES-R.gov . НОАА . Проверено 1 августа 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Ньиради, Аннамари (13 февраля 2019 г.). «Спутник NOAA GOES-17 теперь работает» . Спутник сегодня . Проверено 2 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «GOES-S достиг геостационарной орбиты» . идет-r.gov . НОАА. 12 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ученые исследуют проблему производительности усовершенствованного базового имидж-сканера GOES-17» . НОАА. 23 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Скотт (23 мая 2018 г.). «Новейший метеорологический спутник NOAA вышел из строя » Арс Техника . Проверено 23 мая 2018 г.
  11. ^ Вернер, Дебра (25 июня 2021 г.). «NOAA досрочно заменит спутник GOES-17» . Космические новости . Проверено 27 июня 2021 г.
  12. ^ «НАСА и НОАА корректируют дату запуска GOES-T» . НАСА. 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ Шарифи, Табан. «Спутник GOES-T достиг геостационарной орбиты» . Погодная нация . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года.
  14. ^ Рэй, Джастин (22 августа 2016 г.). «Новая сложная метеорологическая обсерватория США готовится к запуску» . Космический полет сейчас . Проверено 19 октября 2016 г.
  15. ^ «Переход ГОЭС-16/17» . НОАА. 4 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ Перейти обратно: а б «GOES-17 ABI Performance» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 26 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  17. ^ «Переход ГОЭС-16/17» . НОАА. 19 февраля 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ «GOES-15 больше не отправляет данные» . КИМСС. 2 марта 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «Запись GOES-17 ABI Media Call» . НОАА. 24 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ «Информационный бюллетень о петлевой тепловой трубке GOES-17» (PDF) . НОАА. 24 июля 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ «Команда программы — Серия GOES-R» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 26 июля 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  22. ^ Поттер, Шон (2 октября 2018 г.). «НАСА и НОАА созывают комиссию по расследованию происшествий GOES-17» . НАСА . Проверено 25 октября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  23. ^ Перейти обратно: а б Вернер, Дебра (9 января 2019 г.). «Lockheed Martin приостанавливает работу над GOES-T, чтобы дождаться исправления приборов» . Космические новости . Проверено 26 мая 2019 г.
  24. ^ Фольц, Стивен (15 февраля 2019 г.). «Непрерывность метеорологических наблюдений в рамках программ геостационарных спутников NOAA» (PDF) . НОАА НЕСДИС. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  25. ^ Кларк, Стивен (1 марта 2022 г.). «Прямая трансляция: Атлас 5 ведет обратный отсчет до запуска с помощью метеорологического спутника» . Космический полет сейчас . Проверено 1 марта 2022 г.
  26. ^ «Административный: обновленная информация об оперативной декларации GOES-17 и статусе плана перехода» . Общие спутниковые сообщения. Офис NOAA по эксплуатации спутников и продуктов. 3 декабря 2018 года . Проверено 10 февраля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  27. ^ Конкель, Франк (7 декабря 2018 г.). «Программный сбой усугубляет проблемы новейшего метеорологического спутника NOAA» . Некстгов . Проверено 10 февраля 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  28. ^ «GOES-17 ABI L1b Все диапазоны…» NOAA. 15 августа 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Миссия серии GOES-R» . НОАА . Проверено 16 марта 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ Вридагс, МакКолл (2 апреля 2019 г.). «Технологии оповещения сильно изменились со времен торнадо Ксении» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 2 апреля 2019 г.
  31. ^ «Космические аппараты и приборы спутников серии GOES-R» . НОАА . Проверено 16 марта 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  32. ^ «Усовершенствованный базовый имидж-сканер GOES-R» . Корпорация Харрис . Проверено 4 декабря 2018 г.
  33. ^ «ITT прошла проверку усовершенствованного базового имидж-сканера GOES-R» . GIM International (Пресс-релиз). Издательство Геомарес. 27 февраля 2007 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Инструменты: Advanced Baseline Imager (ABI)» . НОАА . Проверено 4 декабря 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  35. ^ Шмит, Тимоти Дж.; и др. (апрель 2017 г.). «Более пристальный взгляд на ABI серии GOES-R» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 98 (4): 681–698. Бибкод : 2017BAMS...98..681S . дои : 10.1175/BAMS-D-15-00230.1 .
  36. ^ Гудман, Стивен Дж.; и др. (май 2013 г.). «Геостационарный картограф молний GOES-R (GLM)» (PDF) . Атмосферные исследования . 125 : 34–49. Бибкод : 2013AtmRe.125...34G . дои : 10.1016/j.atmosres.2013.01.006 . hdl : 2060/20110015676 . S2CID   123520992 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  37. ^ «Инструменты: геостационарный картограф молний (GLM)» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 18 октября 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  38. ^ «GOES-17 делится первыми данными с прибора EXIS» . Университет Колорадо в Боулдере. 31 мая 2018 года . Проверено 31 января 2019 г.
  39. ^ «ЭКЗИС» . идет-r.gov . НОАА . Проверено 4 февраля 2019 г. . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e1ccf11e8aab706736c62d04ea835af__1703246220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/af/0e1ccf11e8aab706736c62d04ea835af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GOES-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)