Веб-разработка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Веб-разработка — это работа по разработке веб-сайта для Интернета ( World Wide Web ) или интрасети (частной сети). [1] Веб-разработка может варьироваться от разработки простой статической страницы с текстом до сложных веб-приложений , электронного бизнеса и социальных сетей . Более полный список задач, к которым обычно относится веб-разработка, может включать веб-инжиниринг , веб-дизайн , разработку веб-контента , связь с клиентом, написание сценариев на стороне клиента / сервера , безопасности веб-сервера и сети настройку электронной коммерции , а также разработку .
Среди веб-профессионалов термин «веб-разработка» обычно относится к основным аспектам создания веб-сайтов, не связанным с дизайном: написание разметки и кодирование . [2] Веб-разработка может использовать системы управления контентом (CMS), чтобы сделать изменения контента более простыми и доступными при наличии базовых технических навыков.
В более крупных организациях и предприятиях команды веб-разработчиков могут состоять из сотен людей ( веб-разработчиков ) и следовать стандартным методам, таким как методологии Agile, при разработке веб-сайтов. [1] Небольшим организациям может потребоваться только один постоянный разработчик или разработчик по контракту или вторичное назначение на соответствующие должности, такие как графический дизайнер или техник по информационным системам . Веб-разработка может быть совместной работой отделов, а не сферой деятельности определенного отдела. Существует три вида специализации веб-разработчика: фронтенд-разработчик , серверный разработчик и полнофункциональный разработчик . [3] Разработчики внешнего интерфейса отвечают за поведение и визуальные эффекты, которые запускаются в браузере пользователя, а разработчики внутреннего интерфейса занимаются серверами. [4] С момента коммерциализации Интернета эта отрасль пережила бум и стала одной из наиболее используемых технологий за всю историю.
Эволюция Всемирной паутины и веб-разработка
Происхождение/Веб 1.0
Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину в 1989 году в ЦЕРНе. [5]
Основная цель разработки Интернета заключалась в удовлетворении потребностей ученых в автоматизированном обмене информацией, связанных с учреждениями и различными глобальными организациями. Следовательно, HTML был разработан в 1993 году. [6]
Web 1.0 описывается как первая парадигма , в которой пользователи могли только просматривать материалы и предоставлять небольшой объем информации. [7] Основными протоколами Web 1.0 были HTTP , HTML и URI . [8]
Веб 2.0
Web 2.0 , термин, популяризированный Дейлом Догерти , тогдашним вице-президентом O'Reilly, во время конференции 2004 года с Media Live, знаменует собой сдвиг в использовании Интернета, подчеркивая интерактивность. [9] [10]
Web 2.0 обеспечил более широкое взаимодействие и общение пользователей. Он развился из статического, доступного только для чтения характера Web 1.0 и стал интегрированной сетью для взаимодействия и общения. Ее часто называют ориентированной на пользователя онлайн-сетью чтения и записи. [7]
В среде Web 2.0 пользователи теперь имеют доступ к платформе, которая поощряет такие действия, как создание музыки, файлов, изображений и фильмов. [11] Архитектуру Web 2.0 часто называют «магистралью Интернета», поскольку она использует стандартизированные теги XML (расширяемый язык разметки) для авторизации потока информации от независимых платформ и онлайн-баз данных . [7]
Веб 3.0
Web 3.0, считающийся третьей и текущей версией Интернета, был представлен в 2014 году. Эта концепция предполагает полную переработку Интернета. Ключевые функции включают интеграцию метаданных , точную доставку информации и улучшение пользовательского опыта на основе предпочтений, истории и интересов. [ нужна ссылка ]
Цель Web 3.0 — превратить Интернет в обширную, организованную базу данных, предоставляющую больше функций, чем традиционные поисковые системы. Пользователи могут настраивать навигацию в соответствии со своими предпочтениями, а основные идеи включают идентификацию источников данных, их подключение для повышения эффективности и создание профилей пользователей. [7]
Эту версию иногда также называют Semantic Web . [12]
Эволюция технологий веб-разработки
Путь технологий веб-разработки начался с простых HTML- страниц на заре Интернета. Со временем прогресс привел к использованию CSS для стилизации и JavaScript для интерактивности. Эта эволюция превратила статические веб-сайты в динамичные и адаптивные платформы, заложив основу для сложных и многофункциональных веб-приложений, которые мы имеем сегодня.
- Статические HTML-страницы (1990-е годы)
- Внедрение CSS (конец 1990-х) [13]
- JavaScript и динамический HTML (1990-е — начало 2000-х) [14] [15]
- АЯКС (1998) [16]
- Расцвет систем управления контентом (CMS) (середина 2000-х)
- Мобильный Интернет (конец 2000-х – 2010-е гг.)
- Одностраничные приложения (SPA) и интерфейсные платформы (2010-е гг.)
- Серверный JavaScript (2010-е гг.)
- Микросервисы и разработка на основе API (2010-е годы – настоящее время)
- Прогрессивные веб-приложения (PWA) (2010-е годы – настоящее время)
- Архитектура JAMstack (2010-е – настоящее время)
- WebAssembly (Wasm) (2010-е – настоящее время)
- Бессерверные вычисления (2010-е годы – настоящее время)
- Интеграция искусственного интеллекта и машинного обучения (2010-е годы – настоящее время)
Веб-разработка в будущем будет определяться достижениями в области браузерных технологий, инфраструктуры Интернета, стандартов протоколов, методов разработки программного обеспечения и тенденций применения. [8]
Жизненный цикл веб-разработки
Этот раздел содержит инструкции, советы и инструкции . ( декабрь 2023 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Жизненный цикл веб-разработки — это метод, который описывает этапы создания веб-сайтов и веб-приложений. Он обеспечивает структурированный подход, обеспечивающий оптимальные результаты на протяжении всего процесса разработки. [ нужна ссылка ]
Типичный процесс веб-разработки можно разделить на 7 этапов:
Анализ
Дебра Хоукрафт и Джон Кэрролл предложили методологию, согласно которой процесс веб-разработки можно разделить на последовательные этапы. Они упомянули различные аспекты анализа. [17]
Первый этап включает в себя разработку веб-стратегии и анализ того, как веб-сайт может эффективно достичь своих целей. Исследование Кейла и др. [18] определяет основные причины неудач проектов по разработке программного обеспечения как отсутствие заинтересованности высшего руководства и непонимание системных требований. Чтобы смягчить эти риски, на первом этапе устанавливаются стратегические цели и задачи и разрабатывается система для их достижения. Решение об открытии присутствия в сети в идеале должно соответствовать корпоративной информационной стратегии организации.
Фазу анализа можно разделить на 3 этапа:
- Разработка веб-стратегии
- Определение целей
- Объективный анализ
На этом этапе ранее намеченные цели и доступные ресурсы подвергаются анализу для определения их осуществимости. Этот анализ разделен на шесть задач, а именно:
- Технологический анализ: Определение всех необходимых технологических компонентов и инструментов для построения, размещения и поддержки сайта.
- Анализ информации: идентификация необходимой пользователю информации, будь то статическая (веб-страница) или динамическая (полученная «в реальном времени» с сервера базы данных).
- Анализ навыков: определение разнообразных наборов навыков, необходимых для завершения проекта.
- Анализ пользователей: идентификация всех предполагаемых пользователей сайта, более сложный процесс из-за разнообразия пользователей и технологий, которые они могут использовать.
- Анализ затрат: оценка стоимости разработки сайта или оценка того, что достижимо в рамках заранее определенного бюджета.
- Анализ рисков: изучение любых основных рисков, связанных с застройкой объекта.
После этого анализа документируется более уточненный набор целей. Цели, которые не могут быть достигнуты в настоящее время, записываются в Список желаний, являющийся частью Документа о целях. Эта документация становится неотъемлемой частью итерационного процесса в течение последующего цикла методологии. [17]
Планирование: карта сайта и каркас
крайне важно Для веб-разработчиков участвовать в разработке плана, определении оптимальной архитектуры и выборе фреймворков . [ нужна ссылка ] Кроме того, разработчики/консультанты играют роль в определении общей стоимости владения, связанной с поддержкой веб-сайта, которая может превышать первоначальные затраты на разработку.
Ключевые аспекты на этом этапе:
- карты сайта Создание
- каркаса Создание
- Технический стек
Дизайн и верстка
После этапа анализа процесс разработки переходит к этапу проектирования , который руководствуется документом о целях. Признавая постепенный рост веб-сайтов и потенциальное отсутствие хорошей архитектуры дизайна, методология включает итерации для учета изменений и дополнений в течение срока службы сайта. Этап проектирования, который делится на информационный дизайн и графический дизайн , приводит к созданию подробного проектного документа, в котором подробно описывается структура веб-сайта, структуры данных базы данных и сценарии CGI .*
Следующий шаг — тестирование проекта — направлен на раннее и недорогое тестирование для выявления несоответствий или недостатков проекта. Это влечет за собой сравнение дизайна веб-сайта с целями и задачами, изложенными в первых трех шагах. Первый и второй этапы включают итерационный цикл, в котором цели, указанные в документе о целях, пересматриваются, чтобы обеспечить их соответствие проекту. Любые цели, которые были удалены, добавляются в список желаний для дальнейшего рассмотрения. [17]
Ключевые аспекты на этом этапе:
- Макеты страниц
- Обзор
- Одобрение
Создание контента
Независимо от того, насколько визуально привлекателен веб-сайт, решающее значение имеет хорошее общение с клиентами. Основная цель создания контента — создать канал связи через пользовательский интерфейс , предоставляя соответствующую информацию о вашей фирме в увлекательной и понятной форме. Это включает в себя: [ нужна ссылка ]
- Разработка привлекательных призывов к действию
- Создание креативных заголовков
- Форматирование контента для удобства чтения.
- Выполнение редактирования строки
- Обновление текста на протяжении всего процесса разработки сайта.
Этап производства контента имеет решающее значение для создания брендинга и маркетинга вашего веб-сайта или веб-приложения. Он служит платформой для определения цели и задач вашего присутствия в Интернете посредством привлекательного и убедительного контента.
Разработка
На этом критическом этапе веб-сайт создается с учетом его основной цели, уделяя пристальное внимание всем графическим компонентам, чтобы обеспечить создание полностью работающего сайта.
Процедура начинается с разработки главной страницы, после чего следует изготовление внутренних страниц. В частности, дорабатывается навигационная структура сайта.
ключевые функции, такие как система управления контентом На этом этапе разработки активируются , интерактивные контактные формы и корзины покупок.
Процесс кодирования включает в себя создание всего программного обеспечения сайта и его установку на соответствующие веб-серверы. Это может варьироваться от простых задач, таких как публикация на веб-сервере, до более сложных задач, таких как установление соединений с базой данных .
Тестирование, обзор и запуск
В любом веб-проекте этап тестирования невероятно сложен и труден. Поскольку веб-приложения часто разрабатываются для разнообразной и зачастую неизвестной пользовательской базы, работающей в различных технологических средах, их сложность превышает сложность традиционных информационных систем (ИС). Чтобы обеспечить максимальный охват и эффективность, веб-сайт необходимо протестировать в различных контекстах и технологиях. Сайт переходит на стадию поставки после получения окончательного одобрения дизайнера. Чтобы обеспечить подготовку к запуску, команда обеспечения качества проводит тщательное тестирование функциональности, совместимости и производительности.
Проводится дополнительное тестирование, включая интеграционное, стрессовое, масштабируемость , нагрузку, разрешение и кроссбраузерность . После получения одобрения веб-сайт передается на сервер через FTP , завершая процесс разработки.
Ключевые аспекты на этом этапе:
- Тест потерянных ссылок
- Используйте валидаторы кода
- Проверьте браузер
Обслуживание и обновление
Процесс веб-разработки выходит за рамки развертывания и включает в себя множество задач, выполняемых после развертывания.
Веб-сайты, например, часто находятся на постоянном обслуживании, и новые элементы загружаются ежедневно. Затраты на обслуживание значительно возрастают по мере увеличения размера сайта. Точность контента на веб-сайте имеет решающее значение и требует постоянного мониторинга для проверки обновления как информации, так и ссылок, особенно внешних. Корректировки вносятся в ответ на отзывы пользователей, а также проводятся регулярные мероприятия по поддержке и обслуживанию для поддержания долгосрочной эффективности веб-сайта. [17]
Традиционные методологии разработки
Дебра Хоукрафт и Джон Кэрролл в своей исследовательской работе обсудили несколько традиционных методологий веб-разработки: [17]
- Водопад. Методология водопада включает в себя последовательность каскадных шагов, реализующих процесс разработки с минимальными итерациями между каждым этапом. Однако существенным недостатком применения водопадной методологии к разработке веб-сайтов (а также информационных систем) является ее жесткая структура, в которой отсутствуют итерации за пределами соседних этапов. Любая методология, используемая для разработки веб-сайтов, должна быть достаточно гибкой, чтобы справляться с изменениями. [17]
- Метод структурированного системного анализа и проектирования (SSADM): Метод структурированного системного анализа и проектирования (SSADM) — широко используемая методология системного анализа и проектирования в информационных системах и разработке программного обеспечения. Хотя он не охватывает весь жизненный цикл проекта разработки, он уделяет большое внимание этапам анализа и проектирования в надежде свести к минимуму дорогостоящие ошибки и упущения на более поздних стадиях. [17]
- Прототипирование. Прототипирование — это подход к разработке программного обеспечения, при котором создается предварительная версия системы или приложения для визуализации и тестирования ее ключевых функций. Прототип служит осязаемым представлением конечного продукта, позволяя заинтересованным сторонам, включая пользователей и разработчиков, взаимодействовать с ним и оставлять отзывы.
- Быстрая разработка приложений: Быстрая разработка приложений (RAD) — это методология разработки программного обеспечения, в которой приоритет отдается скорости и гибкости процесса разработки. Он предназначен для быстрого создания высококачественных систем, прежде всего за счет использования итеративного прототипирования и привлечения конечных пользователей. RAD стремится сократить время, необходимое для разработки системы, и повысить ее адаптируемость к меняющимся требованиям.
- Инкрементное прототипирование. Инкрементальное прототипирование — это подход к разработке программного обеспечения, сочетающий в себе принципы прототипирования и поэтапной разработки . В этой методологии процесс разработки разделен на небольшие этапы, каждый из которых основывается на функциональности предыдущего. В то же время с каждым шагом создаются и совершенствуются прототипы, чтобы лучше соответствовать требованиям и ожиданиям пользователей.
Ключевые технологии в веб-разработке
развивать фундаментальные знания о динамике на стороне клиента и сервера . Крайне важно [ нужна ссылка ]
Целью фронтенд-разработки является создание пользовательского интерфейса веб-сайта и визуальных компонентов, с которыми пользователи могут напрямую взаимодействовать. С другой стороны, внутренняя разработка работает с базами данных, серверной логикой и функциональностью приложений. Создание надежных и удобных онлайн-приложений требует комплексного подхода, который обеспечивается сотрудничеством интерфейсных и серверных инженеров.
Фронтенд-разработка
Фронтенд-разработка — это процесс проектирования и реализации пользовательского интерфейса (UI) и пользовательского опыта (UX) веб-приложения . Он предполагает создание визуально привлекательных и интерактивных элементов, с которыми пользователи взаимодействуют напрямую. Основные технологии и концепции, связанные с фронтенд-разработкой, включают:
Технологии
Три основные технологии фронтенд-разработки:
- HTML (язык гипертекстовой разметки). HTML обеспечивает структуру и организацию контента на веб-странице.
- CSS (каскадная таблица стилей). , отвечающий за стиль и макет, CSS улучшает представление элементов HTML, делая приложение визуально привлекательным.
- JavaScript — используется для добавления взаимодействия на веб-страницы. Развитие JavaScript привело к появлению множества популярных интерфейсных фреймворков, таких как React, Angular, Vue.js и т. д.
Дизайн пользовательского интерфейса
Дизайн пользовательского опыта фокусируется на создании интерфейсов, которые интуитивно понятны, доступны и приятны для пользователей. Это включает в себя понимание поведения пользователей, проведение исследований удобства использования и реализацию принципов дизайна для повышения общей удовлетворенности пользователей, взаимодействующих с веб-сайтом или приложением. Это включает в себя создание каркасов , прототипирование и реализацию принципов проектирования для улучшения взаимодействия с пользователем. Некоторые из популярных инструментов, используемых для создания каркаса пользовательского интерфейса:
- Эскиз для детального векторного дизайна
- Мокапы для начинающих
- Figma для бесплатного каркасного приложения
- UXPin для передачи проектной документации разработчикам
- MockFlow для организации проекта
- Justinmind для интерактивных каркасов
- Uizard для создания каркасов с помощью искусственного интеллекта
Еще одним ключевым аспектом, который следует учитывать при проектировании, является доступность Интернета . Доступность Интернета гарантирует, что цифровой контент доступен и пригоден для использования людьми с любыми способностями. Это предполагает соблюдение таких стандартов, как Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG), реализацию таких функций, как альтернативный текст для изображений, а также разработку с учетом разнообразных потребностей пользователей, в том числе людей с ограниченными возможностями.
Адаптивный дизайн
Важно гарантировать, что веб-приложения доступны и визуально привлекательны на различных устройствах и размерах экрана. Адаптивный дизайн использует медиа-запросы CSS и гибкие макеты для адаптации к различным средам просмотра.
Фронтенд-фреймворки
Фреймворк — это высокоуровневое решение для повторного использования частей программного обеспечения, шаг вперед в простом повторном использовании на основе библиотек, которое позволяет совместно использовать общие функции и общую логику предметного приложения. [19]
Фреймворки и библиотеки — важные инструменты, ускоряющие процесс разработки. Эти инструменты повышают производительность разработчиков и способствуют удобству сопровождения крупномасштабных приложений. Некоторые популярные интерфейсные фреймворки:
- React : библиотека JavaScript для создания пользовательских интерфейсов, поддерживаемая Facebook. Это позволяет разработчикам создавать повторно используемые компоненты пользовательского интерфейса.
- Angular : интерфейсная платформа на основе TypeScript, разработанная и поддерживаемая Google. Он предоставляет комплексное решение для создания динамических одностраничных приложений.
- Vue.js : прогрессивная платформа JavaScript, доступная, но мощная, облегчающая интеграцию с другими библиотеками или существующими проектами.
Государственное управление
Управление состоянием веб-приложения для обеспечения согласованности данных и оперативности реагирования. Библиотеки управления состоянием, такие как Redux (для React ) или Vuex (для Vue.js ), играют решающую роль в сложных приложениях.
Бэкенд-разработка
Бэкэнд-разработка включает в себя создание серверной логики и базы данных компонентов веб-приложения . Он отвечает за обработку запросов пользователей, управление данными и обеспечение общей функциональности приложения. Ключевые аспекты серверной разработки включают в себя:
Сервер/облачный экземпляр
Важным компонентом архитектуры веб-приложения является экземпляр сервера или облака . Облачный экземпляр — это экземпляр виртуального сервера, доступ к которому можно получить через Интернет , который создается, доставляется и размещается в общедоступном или частном облаке. Он функционирует как физический сервер, который можно легко перемещать между различными устройствами или устанавливать несколько экземпляров на одном сервере. Поэтому он очень динамичен, масштабируем и экономичен.
Базы данных
Управление базами данных имеет решающее значение для хранения , извлечения и управления данными в веб-приложениях. Различные системы баз данных, такие как MySQL , PostgreSQL и MongoDB , играют разные роли в организации и структурировании данных. Эффективное управление базами данных обеспечивает оперативность и эффективность веб-приложений, управляемых данными. Существует 3 типа баз данных:
- Реляционные базы данных : структурированные базы данных, которые используют таблицы для организации и связи данных. Общие примеры включают MySQL , PostgreSQL и многие другие.
- Базы данных NoSQL. Базы данных NoSQL предназначены для обработки неструктурированных или полуструктурированных данных и могут быть более гибкими, чем реляционные базы данных . Они бывают различных типов, например , ориентированные на документы , хранилища «ключ-значение» , хранилища семейств столбцов и графовые базы данных . Примеры: MongoDB , Cassandra , ScyllaDB , CouchDB , Redis .
- Хранилища документов: Хранилища документов хранят данные в полуструктурированном формате, обычно с использованием JSON или XML документов . Каждый документ может иметь разную структуру, что обеспечивает гибкость. Примеры : MongoDB , CouchDB .
- Хранилища «ключ-значение». Хранилища «ключ-значение» хранят данные в виде пар ключей и значений. Они просты и эффективны для определенных типов операций, таких как кэширование . Примеры: Redis , DynamoDB .
- Хранилища семейств столбцов. Хранилища семейств столбцов организуют данные в столбцы, а не в строки, что делает их подходящими для крупномасштабных распределенных систем и аналитических рабочих нагрузок. Примеры : Apache Cassandra , HBase .
- Базы данных графов. Базы данных графов предназначены для представления и запроса данных в форме графиков. Они эффективны для обработки взаимосвязей и данных сетевого типа. Примеры : Neo4j , Amazon Neptune .
- Базы данных в памяти. Базы данных в памяти хранят данные в основной памяти системы ( ОЗУ ), а не на диске. Это обеспечивает более быстрый доступ к данным и их извлечение. Примеры: Redis , Memcached .
- Базы данных временных рядов. Базы данных временных рядов оптимизированы для обработки данных с отметками времени, что делает их подходящими для приложений, предполагающих отслеживание изменений с течением времени. Примеры: InfluxDB , OpenTSDB.
- Базы данных NewSQL. Базы данных NewSQL призваны обеспечить масштабируемость баз данных NoSQL при сохранении свойств ACID (атомарность, согласованность, изоляция, долговечность) традиционных реляционных баз данных. Примеры: Google Spanner , CockroachDB .
- Объектно-ориентированные базы данных. Объектно-ориентированные базы данных хранят данные в форме объектов, которые могут включать как данные, так и методы. Они предназначены для беспрепятственной работы с объектно-ориентированными языками программирования. Примеры: db4o , ObjectDB .
Выбор базы данных зависит от различных факторов, таких как характер данных, требования к масштабируемости, соображения производительности и конкретный вариант использования разрабатываемого приложения. У каждого типа базы данных есть свои сильные и слабые стороны, и выбор подходящей требует учета конкретных потребностей проекта.
Интерфейс прикладного программирования (API)
Интерфейсы прикладного программирования — это наборы правил и протоколов, которые позволяют различным программным приложениям взаимодействовать друг с другом. API определяют методы и форматы данных, которые приложения могут использовать для запроса и обмена информацией.
- RESTful API и GraphQL — это распространенные подходы для определения веб-сервисов и взаимодействия с ними.
Типы API
- Веб-API : это API, доступные через Интернет с использованием стандартных веб-протоколов, таких как HTTP. RESTful API — это распространенный тип веб-API.
- Библиотечные API: эти API предоставляют предварительно созданные функции и процедуры, которые разработчики могут использовать в своем коде.
- API операционной системы. Эти API позволяют приложениям взаимодействовать с базовой операционной системой , получая доступ к таким функциям, как файловые системы, оборудование и системные службы.
Серверные языки
Языки программирования, предназначенные для выполнения на сервере, в отличие от выполнения в браузере клиента, известны как языки на стороне сервера . Эти языки программирования используются в веб-разработке для выполнения операций, включая обработку данных , взаимодействие с базой данных и создание динамического контента , который доставляется в браузер клиента. Ключевым элементом серверного программирования являются серверные сценарии , которые позволяют серверу реагировать на запросы клиентов в режиме реального времени.
Некоторые популярные серверные языки:
- PHP: PHP — это широко используемый с открытым исходным кодом серверный язык сценариев . Он встроен в HTML-код и особенно хорошо подходит для веб-разработки.
- Python: Python — это универсальный язык программирования высокого уровня, используемый для различных целей, включая веб-разработку на стороне сервера. Такие фреймворки, как Django и Flask, упрощают создание веб-приложений на Python.
- Ruby: Ruby — это объектно-ориентированный язык программирования, который обычно используется для веб-разработки. Ruby on Rails — популярный веб-фреймворк, упрощающий процесс создания веб-приложений.
- Java: Java — это объектно-ориентированный язык программирования общего назначения. Платформы на основе Java, такие как Spring, обычно используются для создания веб-приложений корпоративного уровня.
- Node.js (JavaScript). Хотя JavaScript традиционно является языком на стороне клиента, Node.js позволяет разработчикам запускать JavaScript на стороне сервера. Он известен своей управляемой событиями неблокируемой моделью ввода-вывода , что делает его подходящим для создания масштабируемых и высокопроизводительных приложений.
- C# (C Sharp): C# — это язык программирования, разработанный Microsoft и обычно используемый в сочетании с платформой .NET для создания веб-приложений в стеке Microsoft.
- ASP.NET: ASP.NET — это веб-платформа, разработанная Microsoft и поддерживающая такие языки, как C# и VB.NET . Это упрощает процесс создания динамических веб-приложений.
- Go (Golang): Go — статически типизированный язык, разработанный Google. Он известен своей простотой и эффективностью и все чаще используется для создания масштабируемых и высокопроизводительных веб-приложений.
- Perl: Perl — это универсальный язык сценариев, часто используемый для веб-разработки. Он известен своими мощными возможностями обработки текста .
- Swift: Разработанный Apple, Swift используется для разработки на стороне сервера в дополнение к разработке приложений для iOS и macOS.
Меры безопасности
Реализация мер безопасности для защиты от распространенных уязвимостей, включая SQL-инъекцию , межсайтовый скриптинг (XSS) и подделку межсайтовых запросов (CSRF). Механизмы аутентификации и авторизации имеют решающее значение для защиты данных и доступа пользователей.
Тестирование, отладка и развертывание
Тщательные процессы тестирования и отладки необходимы для выявления и решения проблем в веб-приложении. Тестирование может включать в себя модульное тестирование , интеграционное тестирование и пользовательское приемочное тестирование . Отладка предполагает выявление и исправление ошибок в коде, обеспечивая надежность и стабильность приложения.
- Модульное тестирование : тестирование отдельных компонентов или функций, чтобы убедиться, что они работают должным образом.
- Интеграционное тестирование : тестирование взаимодействия между различными компонентами или модулями, чтобы убедиться, что они правильно работают вместе.
- Непрерывная интеграция и развертывание (CI/CD). CI/CD Конвейеры автоматизируют процессы тестирования, развертывания и доставки, позволяя выпускать более быстрые и надежные выпуски.
Полноценная разработка
Полная разработка — это практика проектирования, создания и поддержки всего программного стека веб-приложения. Сюда входят как внешние (клиентские), так и внутренние (серверные) компоненты, а также база данных и любая другая необходимая инфраструктура. Full-stack разработчик — это человек, обладающий опытом работы как с интерфейсными, так и с внутренними технологиями, что позволяет ему справляться со всеми аспектами разработки веб-приложений.
- MEAN (MongoDB, Express.js, Angular, Node.js) и MERN (MongoDB, Express.js, React, Node.js) — популярные полнофункциональные стеки разработки, которые оптимизируют процесс разработки, предоставляя связный набор технологий.
Инструменты и среды веб-разработки
Эффективная веб-разработка опирается на набор инструментов и сред, которые оптимизируют процессы кодирования и совместной работы:
- Интегрированные среды разработки (IDE). Такие инструменты, как Visual Studio Code , Atom и Sublime Text, предоставляют такие функции, как подсветка кода , автодополнение и интеграция контроля версий , улучшая процесс разработки.
- Контроль версий : Git — это широко используемая система контроля версий, которая позволяет разработчикам отслеживать изменения, беспрепятственно сотрудничать и при необходимости возвращаться к предыдущим версиям.
- Инструменты для совместной работы . Коммуникационные платформы, такие как Slack , инструменты управления проектами, такие как Jira , и платформы для совместной работы , такие как GitHub, облегчают эффективную командную работу и управление проектами.
Практики безопасности в веб-разработке
Безопасность имеет первостепенное значение в веб-разработке для защиты от киберугроз и обеспечения конфиденциальности и целостности пользовательских данных. Лучшие практики включают шифрование, методы безопасного кодирования, регулярные проверки безопасности и получение информации о последних уязвимостях и исправлениях системы безопасности.
- Распространенные угрозы. Разработчики должны знать об распространенных угрозах безопасности, включая внедрение SQL , межсайтовый скриптинг (XSS) и подделку межсайтовых запросов (CSRF).
- Практика безопасного кодирования. Соблюдение практики безопасного кодирования включает проверку входных данных, надлежащую очистку данных и обеспечение безопасного хранения и передачи конфиденциальной информации.
- Аутентификация и авторизация. Внедрение надежных механизмов аутентификации, таких как OAuth или веб-токены JSON (JWT), гарантирует, что только авторизованные пользователи смогут получить доступ к определенным ресурсам в приложении.
Гибкая методология в веб-разработке
Agile-манифест и принципы
Agile — это набор принципов и ценностей разработки программного обеспечения, в которых приоритет отдается гибкости, сотрудничеству и удовлетворенности клиентов. Четыре ключевые ценности:
- Индивиды и взаимодействия важнее процессов и инструментов.
- Рабочее программное обеспечение по обширной документации.
- Сотрудничество с клиентами в ходе переговоров по контракту.
- Реагирование на изменения в соответствии с планом.
Гибкие концепции в веб-разработке
- Итеративная и поэтапная разработка: создание и доработка веб-приложения с помощью небольших повторяемых циклов, постепенное улучшение функций с каждой итерацией.
- Scrum и Kanban: использование гибких инфраструктур, таких как Scrum для структурированных спринтов или Kanban для непрерывного потока, для управления задачами и повышения эффективности команды.
- Межфункциональные команды: Формирование совместных команд с разнообразным набором навыков, обеспечивающее наличие всех необходимых знаний для комплексной веб-разработки.
- Сотрудничество с клиентами: привлечение клиентов на протяжении всего процесса разработки для сбора отзывов, проверки требований и обеспечения соответствия поставляемого продукта ожиданиям.
- Адаптивность к изменениям: принятие изменений в требованиях или приоритетах даже на поздних стадиях процесса разработки для повышения способности реагирования продукта на меняющиеся потребности.
- Пользовательские истории и невыполненные задачи: сбор функциональных требований с помощью пользовательских историй и поддержание списка невыполненных приоритетных задач для направления усилий по разработке.
- Непрерывная интеграция и непрерывная доставка (CI/CD): внедрение автоматизированных процессов для непрерывной интеграции изменений кода и доставки обновленных версий, обеспечивая оптимизированный и эффективный конвейер разработки.
См. также
- Краткое описание веб-дизайна и веб-разработки
- Веб-дизайн
- Инструменты веб-разработки
- Разработка веб-приложений
- Веб-разработчик
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Что такое веб-разработка? — Определение из Techopedia» . Techopedia.com . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Дженнифер (2017). Веб-дизайн: вводный . Cengage Обучение. п. 27.
- ^ Нортвуд, Крис (19 ноября 2018 г.). Full Stack Developer: ваше основное руководство по повседневным навыкам, ожидаемым от современного Full Stack Web-разработчика . Апресс. ISBN 978-1-4842-4152-3 .
- ^ «Узнайте разницу между фронтенд- и бэкенд-разработчиком – советник Forbes» . Forbes.com . 30 мая 2023 г.
- ^ «Краткая история Интернета» . ЦЕРН . 04.12.2023 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «WebD2: Краткая история HTML» . www.washington.edu . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сони, Анудж; Гупта, Сачин; Талванди, Навджот Сингх (сентябрь 2023 г.). «Эволюция веб-технологий в последние годы» (PDF) . Журнал новых технологий и инновационных исследований . 10 (9). ISSN 2349-5162 .
- ^ Jump up to: а б Джазайери, Мехди (2007). «Некоторые тенденции в разработке веб-приложений». Будущее программной инженерии (FOSE '07) . стр. 199–213. дои : 10.1109/fose.2007.26 . ISBN 978-0-7695-2829-8 . S2CID 7279594 . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Веб 2.0» . www.paulgraham.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Как работает Веб 2.0» . Как все работает . 28 декабря 2007 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Холл, Хизер (01 мая 2022 г.). «Объяснение Web 2.0: все, что вам нужно знать» . История-Компьютер . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Ду, Сяофэн; Сонг, Уильям; Манро, Малкольм (2009), Барри, Крис; Ланг, Майкл; Войтковский, Вита; Конбой, Киран (ред.), «Структура описания семантических услуг для адреса» , «Разработка информационных систем » , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 1033–1045, doi : 10.1007/978-0-387-78578-3_35 , ISBN 978-0-387-78577-6 , получено 30 ноября 2023 г.
- ^ «20 лет CSS» . W3C . 17 декабря 2016 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «История JavaScript» . www.w3schools.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Краткая история PHP» . ifj.edu.pl. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ . 23 июня 2007 г. https://web.archive.org/web/20070623125327/http://www.alexhopmann.com/xmlhttp.htm . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаукрофт, Дебра; Кэрролл, Джон (2000). «Предлагаемая методология веб-разработки» . Слушания Ecis 2000 .
- ^ Кейл, Марк; Кул, Пол Э.; Лютинен, Калле; Шмидт, Рой К. (ноябрь 1998 г.). «Схема идентификации рисков программного проекта» . Коммуникации АКМ . 41 (11): 76–83. дои : 10.1145/287831.287843 . ISSN 0001-0782 .
- ^ Салас-Сарате, Мария дель Пилар; Алор-Эрнандес, Гинер; Валенсия-Гарсия, Рафаэль; Родригес-Масауа, Лисбет; Родригес-Гонсалес, Алехандро; Лопес Куадрадо, Хосе Луис (май 2015 г.). «Анализ лучших практик в области веб-разработки: подход лифта» . Наука компьютерного программирования . 102 : 1–19. дои : 10.1016/j.scico.2014.12.004 .