Церковь Богоматери перед Тыном
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Церковь Богоматери перед Тыном | |
---|---|
Церковь Богородицы перед Тыном Приходская церковь Божией Матери перед Тыном | |
![]() Церковь Богоматери перед Тыном, со Староместской площади | |
![]() | |
50 ° 05'15 "N 14 ° 25'22" E / 50,0876 ° N 14,4227 ° E | |
Расположение | Прага |
Страна | Чешская Республика |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | www |
История | |
Основан | 14 век |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Приходская церковь |
Архитектурный тип | Готика |
Технические характеристики | |
Количество шпилей | 2 |
Высота шпиля | 80 метров (260 футов) |
Колокола | 6 |
Администрация | |
епархия | Пражская архиепископия |
Духовенство | |
Архиепископ | Архиепископ Доминик Дука |
Церковь Богородицы перед Тыном (по- чешски Kostel Matky Boží před Týnem , также Týnský chrám («Тынская церковь») или просто Тын ), или Церковь Богоматери перед Тыном , является готической церковью и доминантой Старый город Праги , Чехия . Это главная церковь этой части города с 14 века. Две башни церкви имеют высоту 80 м, а шпиль каждой башни увенчан восемью шпилями меньшего размера, расположенными в два ряда по четыре.


История
[ редактировать ]В XI веке площадь Старого города занимала романская церковь, построенная для иностранных купцов, приезжавших в близлежащий Тынский двор. [ 1 ] В 1256 году его заменила раннеготическая церковь Богоматери перед Тыном. Церковь стала центром немецкого населения Старого города Праги. [ 2 ] Строительство нынешней церкви началось в 14 веке. Церковь была спроектирована в стиле поздней готики под влиянием Матиаса Аррасского , а затем Питера Парлера . К началу 15 века строительство было почти завершено; только башни, фронтон отсутствовали и крыша. Церковь находилась под контролем гуситов в течение двух столетий, в том числе Иоанна Рокицанского , будущего архиепископа Праги, который стал викарием церкви в 1427 году. Здание было завершено в 1450-х годах, а фронтон и северная башня были построены вскоре после этого во время правления Георгия Подебрадского (1453–1471). Его скульптура была помещена на фронтоне, под огромной золотой чашей , символом гуситов. Южная башня была завершена только в 1511 году под руководством архитектора Матея Рейсека .
Проигранная битва при Белой горе (1620 г.) положила начало эпохе жесткой рекатолизации (часть Контрреформации ) . Следовательно, скульптуры «короля-еретика» Георгия Подебрадского и чаша были удалены в 1626 году и заменены скульптурой Девы Марии с гигантским нимбом, полученным путем переплавки чаши. В 1679 году в церковь ударила молния, и последовавший за этим пожар сильно повредил старый свод , который позже был заменен нижним сводом в стиле барокко .
Реставрационные работы, проведенные в 1876–1895 годах, позже были отменены во время обширных внешних ремонтных работ в 1973–1995 годах. Внутренний ремонт еще продолжается.
Дизайн
[ редактировать ]Северный портал представляет собой образец готической скульптуры мастерской Парлера с рельефом, изображающим Распятие. Главный вход расположен на западном фасаде церкви, через узкий проход между домами перед церковью.
Архитектура
[ редактировать ]Поразительно вертикальная трехнефная готическая церковь с базиликой содержит пару готических призматических башен на западе. На востоке церковь завершается коротким пресвитерием из одного прямоугольного поля, многоугольного, замкнутого четырьмя сторонами восьмиугольника. Боковые приделы завершаются глубокими многоугольными капеллами с пятью сторонами восьмиугольника. Боковые нефы перекрыты пятью поперечно-ребристыми сводами на почти квадратном плане этажа, к которому в башне присоединяется один поперечно-ребристый свод. Неф и пресвитерий затем перекрыты шестью прямоугольными широкими полями сжатых арок в стиле барокко с треугольными секциями. Боковые нефы сохранили первоначальный готический ребристый свод. Церковь освещена множеством консольных готических окон с каменным узором. В церковь можно попасть через четыре готических портала . Северный портал имеет рельеф в тимпане, изображающий три сцены Страстей Христовых в многофигурных композициях. Высококачественное скульптурное произведение является одним из важнейших памятников готической скульптуры периода догуситский период в нашей стране. Пара башен увенчана украшенными консольными восьмиугольными шлемами поздней готики, которые дополняются галереей, четырьмя угловыми башенками и, посередине, еще четырьмя декоративными башенками. есть готический фронтон с рельефом Мадонны в стиле барокко , окруженный рядами наверший Между башнями .
Меблировка
[ редактировать ]Готика
[ редактировать ]В интерьере сохранилась оригинальная средневековая обстановка:
- Каменный балдакен 1493 года, вероятно, из мастерской Матея Рейсека , который первоначально покрывал могилу епископа Августина Лучано из Мирандолы . План балдакена представляет собой квадрат. Он состоит из четырех каменных полихромных устоев средних размеров, которые завершаются так называемой гусеничной аркой . Эти арки дополнены угловыми декоративными башенками и обогащены готическими орнаментами. Статуи размещены на каждой опоре, примерно во второй трети. Опоры, поддерживающие архитрав, завершаются навершиями. С восточной стороны балдакен украшен картинами Карела Шкреты .
- Алтарь с центральным изображением крещения Христа был высечен горельефом около 1530 года мастером И.П. (или И.П. Монограммистом), который активно работал в кругах придворных покровителей вблизи сегодняшней чешско-немецкой границы. Изображения из жизни Христа, вырезанные на боковых панелях крыльев, демонстрируют влияние гравюр Альбрехта Дюрера. [ 3 ]
- Баптистерий 1414 года (старейший и самый большой в Праге)
- Каменная кафедра в нефе
- Две очень ценные работы так называемого Тынского Голгофского мастера XV века: Мадонна и скульптура Голгофы в конце северного нефа. Тынская
Барокко
[ редактировать ]Мебель церкви в основном выполнена в стиле барокко . Привлекает внимание мебель в стиле барокко, выполненная с помощью резьбы по дереву алтарей раннего барокко, а также ценный орган Яна Й. Мундта 1670–1673 годов, который является одним из трех старейших сохранившихся органов в Праге. музыковед Томаш Бальтазар Яновка С 1691 года там органистом в течение пятидесяти лет работал . Очень ценен также главный алтарь 1649 года с титульной картиной Успения Девы Марии. Картина была написана одним из выдающихся чешских художников эпохи барокко Карелом Шкретой , автором нескольких других приалтарных полотен. В костеле можно найти работы других мастеров барокко: скульпторов Яна Иржи Бендла и Игнаца Франтишека Вайса (алтарные скульптуры), Яна Гейдельбергера (скульптура св. Франциска Павла в северном нефе), художников М. Штрассера («Обретение Святого Креста»). , перенесен из главного алтаря), Ян Иржи Хейнш (картина св. Иосифа в северном приделе, алтарный образ Генеалогическое древо Иессея), Михаэль Вацлав Хальбакс (картина Святых Криспина и Криспиниана), Петр Брандл (Прибытие святого Вацлава в Рейхстаг). От периодов Возрождения и Барокко коллекция резных надгробий и эпитафий сохранилась , в том числе надгробие астронома Тихо Браге 1601 года , расположенное у первого южного столба нефа .
Галерея
[ редактировать ]-
Могила Тихо Браге , новое надгробие 1901 года.
-
Интерьер церкви
-
Слева каменный балдакин 1493 года работы Матея Рейсека.
-
Органы Яна Дж. Мундта
-
План церкви
-
Каменная кафедра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Римско-католический приход возле церкви Божией Матери перед Тынемом - История (на чешском языке)
- ^ Фридрих Принц, изд. Немецкая история в Восточной Европе: Богемия и Моравия . Издательство Поселенца. п. 135.
- ^ Райзингер-Вебер, Ютта (2007). Монограммист ИП и его окружение . Пассау: Клингер.
Пейс, Синтия (2009). Пражские панорамы: национальная память и сакральное пространство в ХХ веке (российские и восточноевропейские исследования) 1-е издание . Прага: Издательство Питтсбургского университета. п. 352. ИСБН 978-0822960355 .
Литература
[ редактировать ]- Доброслав Либал : Каталог готической архитектуры Чехии до гуситских войн, Прага, 2001 г.
- Павел Калина , Иржи Котятко : Прага 1310–1419, Главы о высокой готике, Прага, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]