Jump to content

Церковь Богоматери перед Тыном

Координаты : 50 ° 05'15 "N 14 ° 25'22" E  /  50,0876 ° N 14,4227 ° E  / 50,0876; 14.4227
(Перенаправлено с Тынской церкви )

Церковь Богоматери перед Тыном
Церковь Богородицы перед Тыном
Приходская церковь Божией Матери перед Тыном
Церковь Богоматери перед Тыном, со Староместской площади
Карта
50 ° 05'15 "N 14 ° 25'22" E  /  50,0876 ° N 14,4227 ° E  / 50,0876; 14.4227
Расположение Прага
Страна Чешская Республика
Номинал Римско-католический
Веб-сайт www .тугой .cz /чеш
История
Основан 14 век
Архитектура
Функциональное состояние Приходская церковь
Архитектурный тип Готика
Технические характеристики
Количество шпилей 2
Высота шпиля 80 метров (260 футов)
Колокола 6
Администрация
епархия Пражская архиепископия
Духовенство
Архиепископ Архиепископ Доминик Дука

Церковь Богородицы перед Тыном (по- чешски Kostel Matky Boží před Týnem , также Týnský chrám («Тынская церковь») или просто Тын ), или Церковь Богоматери перед Тыном , является готической церковью и доминантой Старый город Праги , Чехия . Это главная церковь этой части города с 14 века. Две башни церкви имеют высоту 80 м, а шпиль каждой башни увенчан восемью шпилями меньшего размера, расположенными в два ряда по четыре.

Церковь с востока, на гравюре XIX века.
Алтарь 1649 года с картиной Карела Шкреты.

В XI веке площадь Старого города занимала романская церковь, построенная для иностранных купцов, приезжавших в близлежащий Тынский двор. [ 1 ] В 1256 году его заменила раннеготическая церковь Богоматери перед Тыном. Церковь стала центром немецкого населения Старого города Праги. [ 2 ] Строительство нынешней церкви началось в 14 веке. Церковь была спроектирована в стиле поздней готики под влиянием Матиаса Аррасского , а затем Питера Парлера . К началу 15 века строительство было почти завершено; только башни, фронтон отсутствовали и крыша. Церковь находилась под контролем гуситов в течение двух столетий, в том числе Иоанна Рокицанского , будущего архиепископа Праги, который стал викарием церкви в 1427 году. Здание было завершено в 1450-х годах, а фронтон и северная башня были построены вскоре после этого во время правления Георгия Подебрадского (1453–1471). Его скульптура была помещена на фронтоне, под огромной золотой чашей , символом гуситов. Южная башня была завершена только в 1511 году под руководством архитектора Матея Рейсека .

Проигранная битва при Белой горе (1620 г.) положила начало эпохе жесткой рекатолизации (часть Контрреформации ) . Следовательно, скульптуры «короля-еретика» Георгия Подебрадского и чаша были удалены в 1626 году и заменены скульптурой Девы Марии с гигантским нимбом, полученным путем переплавки чаши. В 1679 году в церковь ударила молния, и последовавший за этим пожар сильно повредил старый свод , который позже был заменен нижним сводом в стиле барокко .

Реставрационные работы, проведенные в 1876–1895 годах, позже были отменены во время обширных внешних ремонтных работ в 1973–1995 годах. Внутренний ремонт еще продолжается.

Северный портал представляет собой образец готической скульптуры мастерской Парлера с рельефом, изображающим Распятие. Главный вход расположен на западном фасаде церкви, через узкий проход между домами перед церковью.

Архитектура

[ редактировать ]

Поразительно вертикальная трехнефная готическая церковь с базиликой содержит пару готических призматических башен на западе. На востоке церковь завершается коротким пресвитерием из одного прямоугольного поля, многоугольного, замкнутого четырьмя сторонами восьмиугольника. Боковые приделы завершаются глубокими многоугольными капеллами с пятью сторонами восьмиугольника. Боковые нефы перекрыты пятью поперечно-ребристыми сводами на почти квадратном плане этажа, к которому в башне присоединяется один поперечно-ребристый свод. Неф и пресвитерий затем перекрыты шестью прямоугольными широкими полями сжатых арок в стиле барокко с треугольными секциями. Боковые нефы сохранили первоначальный готический ребристый свод. Церковь освещена множеством консольных готических окон с каменным узором. В церковь можно попасть через четыре готических портала . Северный портал имеет рельеф в тимпане, изображающий три сцены Страстей Христовых в многофигурных композициях. Высококачественное скульптурное произведение является одним из важнейших памятников готической скульптуры периода догуситский период в нашей стране. Пара башен увенчана украшенными консольными восьмиугольными шлемами поздней готики, которые дополняются галереей, четырьмя угловыми башенками и, посередине, еще четырьмя декоративными башенками. есть готический фронтон с рельефом Мадонны в стиле барокко , окруженный рядами наверший Между башнями .

Меблировка

[ редактировать ]

В интерьере сохранилась оригинальная средневековая обстановка:

  • Каменный балдакен 1493 года, вероятно, из мастерской Матея Рейсека , который первоначально покрывал могилу епископа Августина Лучано из Мирандолы . План балдакена представляет собой квадрат. Он состоит из четырех каменных полихромных устоев средних размеров, которые завершаются так называемой гусеничной аркой . Эти арки дополнены угловыми декоративными башенками и обогащены готическими орнаментами. Статуи размещены на каждой опоре, примерно во второй трети. Опоры, поддерживающие архитрав, завершаются навершиями. С восточной стороны балдакен украшен картинами Карела Шкреты .
  • Алтарь с центральным изображением крещения Христа был высечен горельефом около 1530 года мастером И.П. (или И.П. Монограммистом), который активно работал в кругах придворных покровителей вблизи сегодняшней чешско-немецкой границы. Изображения из жизни Христа, вырезанные на боковых панелях крыльев, демонстрируют влияние гравюр Альбрехта Дюрера. [ 3 ]
  • Баптистерий 1414 года (старейший и самый большой в Праге)
  • Каменная кафедра в нефе
  • Две очень ценные работы так называемого Тынского Голгофского мастера XV века: Мадонна и скульптура Голгофы в конце северного нефа. Тынская

Мебель церкви в основном выполнена в стиле барокко . Привлекает внимание мебель в стиле барокко, выполненная с помощью резьбы по дереву алтарей раннего барокко, а также ценный орган Яна Й. Мундта 1670–1673 годов, который является одним из трех старейших сохранившихся органов в Праге. музыковед Томаш Бальтазар Яновка С 1691 года там органистом в течение пятидесяти лет работал . Очень ценен также главный алтарь 1649 года с титульной картиной Успения Девы Марии. Картина была написана одним из выдающихся чешских художников эпохи барокко Карелом Шкретой , автором нескольких других приалтарных полотен. В костеле можно найти работы других мастеров барокко: скульпторов Яна Иржи Бендла и Игнаца Франтишека Вайса (алтарные скульптуры), Яна Гейдельбергера (скульптура св. Франциска Павла в северном нефе), художников М. Штрассера («Обретение Святого Креста»). , перенесен из главного алтаря), Ян Иржи Хейнш (картина св. Иосифа в северном приделе, алтарный образ Генеалогическое древо Иессея), Михаэль Вацлав Хальбакс (картина Святых Криспина и Криспиниана), Петр Брандл (Прибытие святого Вацлава в Рейхстаг). От периодов Возрождения и Барокко коллекция резных надгробий и эпитафий сохранилась , в том числе надгробие астронома Тихо Браге 1601 года , расположенное у первого южного столба нефа .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Римско-католический приход возле церкви Божией Матери перед Тынемом - История (на чешском языке)
  2. ^ Фридрих Принц, изд. Немецкая история в Восточной Европе: Богемия и Моравия . Издательство Поселенца. п. 135.
  3. ^ Райзингер-Вебер, Ютта (2007). Монограммист ИП и его окружение . Пассау: Клингер.

Пейс, Синтия (2009). Пражские панорамы: национальная память и сакральное пространство в ХХ веке (российские и восточноевропейские исследования) 1-е издание . Прага: Издательство Питтсбургского университета. п. 352. ИСБН  978-0822960355 .

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fda89997603f04072dd0795de445f07__1716661260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/07/0fda89997603f04072dd0795de445f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of Our Lady before Týn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)