1-е воздушное командование (Швеция)
1-е воздушное командование | |
---|---|
Первая авиационная эскадрилья | |
Активный | 1938–1995 |
Страна | Швеция |
Верность | Шведские вооруженные силы |
Ветвь | Шведские ВВС |
Тип | Смешанный (1938–1948) Атака (1948–1995) |
Размер | Группа |
Часть | Южный военный округ |
Гарнизон/штаб | Карлсборг (1938-1942) Стокгольм (1942–1957) Гетеборг (1957–1995) |
Псевдоним(а) | Клуб в ОБ. [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | А 21А-3 А 32А Лансен AJ 37 Вигген |
Бомбардировщик | Б 3 Юнкерс Б 4 Хоукер Харт Б 17 Б 18 Б 18Б |
боец | J 8 Глостер Гладиатор Дж 21 Д 21Р |
Разведка | С 6 Фоккер |
Т 18Б |
1- е воздушное командование [ а ] ( швед .: Första Flygeskadern , E 1), ранее называвшееся Воздушным командованием ( швед .: Flygeskadern ), а позже названным Атаковым командованием ( швед .: Attackeskadern ), было подразделением авиагруппы в ВВС Швеции . 1-е воздушное командование — собирательное название ударных группировок, которые в случае войны будут совместно проводить более тяжёлые атаки. Он действовал в различных формированиях с 1938 по 1995 год. Он подчинялся непосредственно Верховному главнокомандующему шведскими вооруженными силами и поэтому получил прозвище ÖB:s klubba Верховного главнокомандующего (« Клуб »). [ 1 ]
Мы
[ редактировать ]С момента своего основания в 1926 году ВВС Швеции сгруппировали свои самолеты в Flygkår ( воздушный корпус , такой как Första Flygkåren , Andra Flygkåren , Tredje Flygkåren — Первый, Второй, Третий авиакорпус и т. д.), что является авиационным эквивалентом армейский полк. В 1936 году шведские ВВС перешли от армейских к военно-морским названиям своих летных частей. Таким образом, «воздушные корпуса» стали «летучими флотилиями» ( flygflottiljer , Sing. Flygflottilj ) с добавлением соответствующего географического региона в качестве официального названия, таким образом, Второй воздушный корпус ( Andra Flygkår ), созданный в 1926 году, стал Второй Королевской летающей флотилией Рослагена ( Andra). Kungliga Roslagens Flygflottilj ) в 1936 году. По военно-морской номенклатуре эти летающие флотилии были далее разделены на дивизии ( divisioner , поет. дивизия ), как и дивизии эсминцев ВМФ.
В конце 1938 года шведские ВВС сформировали авиационную эскадрилью ( flygeskader ). В 1942 году она стала 1-й авиационной эскадрильей ( Första Flygeskadern , E 1), за ней в 1943 году последовали 2-я и 3-я, а 4-е в 1945 году. Итак, традиционное шведское наименование авиационных частей следующее:
- Eskader или Flygeskader - ВВС США эквивалент авиадивизии Королевских ВВС . или авиагруппы
- Flottilj или Flygflottilj - США авиакрыла ВВС или станции Королевских ВВС . эквивалент
- Дивизия - Авиационная эскадрилья
- Группа - Полет
История
[ редактировать ]Согласно Закону об обороне 1936 года , командир авиагруппы в случае войны осуществлял непосредственное командование частями шведских ВВС , входившими в состав воздушного командования. В мирное время в его обязанности входило планирование учений, проверка учений звеньев, проведение совместных учений и крупных практических занятий, то есть не постоянное командование крыльями ВВС Швеции. [ 5 ] Flygeskadern («Воздушное командование») было организовано в ответ на готовность к чрезвычайным ситуациям в сентябре 1939 года и было решено (за исключением штаба) во второй половине 1940 года. Согласно Закону об обороне 1942 года, четыре авиационных командования должны были быть организованы на постоянной основе. а в мирное время командовать составными крыльями в ходе тактических и оперативных учений. Его штаб располагался в Карлсборге с 1939 по 1942 год. В 1942 году ВВС Швеции расширили свою военную организацию на четыре авиационных командования, а воздушное командование было переименовано в 1-е воздушное командование ( Första Flygeskadern , E 1) со штабом в Стокгольме . Распределение крыльев ВВС Швеции по авиационным командованиям менялось с 1 июля 1945 года, когда были организованы все четыре авиационных командования. 1-е авиационное командование выполняло атакующие функции, 2-е и 3-е авиационное командование выполняло функции истребителей, а 4-е воздушное командование выполняло разведывательные функции. [ 5 ]
Штаб был объединен со штабом Западного округа ПВО (Flybo V) 1 октября 1957 года и размещен в Гетеборге . Это авиационное командование должно было выполнять атакующие функции. [ 5 ] Ее командный центр Бьёрн располагался южнее Скара . [ 6 ] В 1966 году 1-е авиационное командование стало единственным авиационным командованием шведских ВВС, когда три других были выведены из эксплуатации. Командующий 1-м воздушным командованием подчинялся Верховному главнокомандующему шведскими вооруженными силами согласно указанию короля в совете . В вопросах подготовки и производства частей командующий 1-м авиационным командованием подчинялся главнокомандующему ВВС . [ 1 ] Затем 1-е воздушное командование было переименовано в Attackeskadern («Атаковое командование») и возглавлялось объединенным штабом, базирующимся в Гетеборге, пока оно не было выведено из эксплуатации в 1995 году. Решение о выводе из эксплуатации было принято в связи с Законом об обороне 1992 года, в котором было решено, что три географических авиационных командования должны были быть созданы 1 июля 1993 года, которые впоследствии получили свои обязанности от 1-го авиационного командования. [ 7 ] При выводе из эксплуатации традиции и история 1-го воздушного командования были переданы начальнику штаба ВВС , который 30 июня 1998 года передал их Центру ВВС .
Организация
[ редактировать ]1938–1940
[ редактировать ]Крылья | Тип | Основной самолет | Комментарий |
---|---|---|---|
F 1 Хесслё | Средний бомбардировщик | Б 3 Юнкерс | |
F 3 Мальмслетт | Разведка | С 6 Фоккер | |
F 4 Фрёсён | Легкий бомбардировщик / Пикирующий бомбардировщик | Б 4 Хоукер Харт | |
F 8 Баркарби | боец | J 8 Глостер Гладиатор |
1942–1948
[ редактировать ]Крылья | Тип | Основной самолет | Комментарий |
---|---|---|---|
F 1 Хесслё | Бомбардировщик | Б 18 | |
F 4 Фрёсён | Легкий бомбардировщик | Б 17 | |
Ф 12 Слово | Легкий бомбардировщик | Б 17 | |
F 15 Седерхамн | Дневной боец | Дж 21 |
1948–1957
[ редактировать ]Крылья | Тип | Основной самолет | Комментарий |
---|---|---|---|
F 6 Карлсборг | Атака | А 21А-3 | |
F 7 Сритенас | Атака | Дж 21Р / Б 18Б | |
F 14 Хальмстад | Атака | Б 18Б | |
F 17 Каллинге | Атака | Т 18Б |
1957–1966
[ редактировать ]Крылья | Тип | Основной самолет | Комментарий |
---|---|---|---|
F 6 Карлсборг | Атака | А 32А Лансен | |
F 7 Сритенас | Атака | А 32А Лансен | |
F 14 Хальмстад | Атака | А 32А Лансен | Снят в 1961 году и заменен на F 15. |
F 15 Седерхамн | Атака | А 32А Лансен | Добавлен в 1961 году и заменил F 14. |
F 17 Каллинге | Атака | А 32А Лансен |
1966–1995
[ редактировать ]Крылья | Тип | Основной самолет | Комментарий |
---|---|---|---|
F 6 Карлсборг | Атака | А 32А Копье. AJ 37 Вигген 1977 года выпуска. | |
F 7 Сритенас | Атака | А 32А Копье. AJ 37 Вигген 1973 года выпуска. | |
F 15 Седерхамн | Атака | А 32А Копье. AJ 37 Вигген 1974 года выпуска. | |
F 17 Каллинге | Атака | А 32А Лансен до 1975 года. | Удален из E 1 после перевооружения в истребительное крыло. |
Командиры
[ редактировать ]В период с 1938 по 1941 год и с 1994 по 1995 год командир имел звание полковника. С 1941 по 1994 год командир имел звание генерал-майора.
Командиры
[ редактировать ]Список командиров: [ 8 ] [ 9 ]
- 07.01.1938 - 30.06.1942: генерал-майор Бенгт Норденшельд.
- 01.07.1942 - 31.03.1952: Генерал-майор Паулюс на вахте.
- 1952-04-01 - 1964-03-31: генерал-майор Бьорн Бьюггрен.
- 1964-04-01 - 1966-09-30: генерал-майор Стиг Норен.
- 01.10.1966 - 31.03.1973: генерал-майор Гёста Одквист.
- 04.04.1973 - 30.06.1977: генерал-майор Бенгт Розениус .
- 01.07.1977 - 30.09.1980: генерал-майор Свен-Олоф Олсон.
- 01.10.1980 - 30.09.1983: генерал-майор Эрик Нигрен.
- 01.10.1983 - 30.09.1990: генерал-майор Бертиль Нордстрем.
- 1990-10-01 - 1994-10-01: генерал-майор Берт Стенфельдт.
- 1994-10-01 - 1995-06-30: полковник Кристер Салсинг (исполняющий обязанности)
Заместители командира
[ редактировать ]После вывода из состава округов ПВО 30 сентября 1957 года была добавлена должность заместителя командира. Заместитель командира имел звание полковника. Когда в 1966 году все авиагруппы (кроме 1-го авиакомандования) были расформированы, должность заместителя командира исчезла.
- 1957–1964: подполковник Гёста Сандберг (исполняющий обязанности).
- 1964–1966: полковник Карл-Эрик Карлссон.
Имена, обозначения и места расположения
[ редактировать ]Имя | Перевод | От | К | |
---|---|---|---|---|
Летная эскадрилья | Воздушное командование | 1938 | – | 1942 |
Первая авиационная эскадрилья | 1-е воздушное командование | 1942 | – | 1966 |
Атакующий отряд | Команда атаки | 1966 | – | 1995-06-30 |
Обозначение | От | К | ||
Е 1 | 1938 | – | 1995-06-30 | |
Расположение | От | К | ||
Карлсборг | 1938 | – | 1942 | |
Стокгольм | 1942 | – | 1957 | |
Гетеборг | 1957-10-01 | – | 1995-06-30 |
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Дирижер первой летной эскадрильи клуба "ОБ" " (PDF) . Новости ВВС (на шведском языке) (4). Стокгольм: Персонал авиации: 32–33. 1972. СЭЛИБР 8257600 .
- ^ Аппич-младший, Томас В. (22 июля 1988 г.). «СПРАВОЧНАЯ ПОМОЩЬ ШВЕДСКО-АНГЛИЙСКИЙ ГЛОССАРИЙ ВОЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СОКРАЩЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ» (PDF) . Объединенная служба исследований публикаций США . Информационная служба зарубежного вещания . п. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Гуллберг, Ингвар Э. (1977). управлении, образовании и исследованиях . Шведско-английский словарь технических терминов, используемых в бизнесе, промышленности, (на шведском языке) (2-е изд.) Стокгольм: Норстедт. стр. 134. ISBN 91-1-775052-0 . СЭЛИБР 8345587 .
- ^ Гуллберг, Ингвар Э. (1977). управлении, образовании и исследованиях . Шведско-английский словарь технических терминов, используемых в бизнесе, промышленности, (на шведском языке) (2-е изд.) Стокгольм: Норстедт. п. 223. ИСБН 91-1-775052-0 . СЭЛИБР 8345587 .
- ^ Jump up to: а б с «Förteckning > Flygeskadern / 1. Flygeskadern» [Список > Воздушное командование / 1-е воздушное командование] (на шведском языке). Национальный архив Швеции . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Янссон, Маттиас (20 мая 2015 г.). «Секретная военная база под Скара» . Новости Запада (на шведском языке). Телевидение Швеции . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Законопроект правительства 1991/92:102 о развитии общей обороны до 1996/97 бюджетного года включительно и ассигнованиях на 1992/93 бюджетный год . Законопроект правительства, 8216139; 1991/92:102 (на шведском языке). Стокгольм: Riksdagtryckeriet. 1992. СЕЛИБР 10148318 . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Стенфельдт, Берт (1992). «История» [История] (PDF) . Новости ВВС (на шведском языке) (3). Стокгольм: Штаб авиации: 31. ISSN 0015-4792 . СЭЛИБР 8257600 .
- ^ Андерссон, Леннарт (2010). Клуб ÖB: ударные эскадрильи ВВС во время холодной войны (PDF) . Публикация / Оборона и холодная война (ФОКК), 1652-5388; 24 (на шведском языке). Стокгольм: Шведская военно-историческая библиотека. п. 208. ИСБН 978-91-85789-74-0 . СЭЛИБР 11958220 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2020 г. Проверено 14 марта 2019 г.
Распечатать
[ редактировать ]- Браунштейн, Кристиан (2005). Части и школы ВВС Швеции в 20 веке . Сценарий / Норвежские музеи истории обороны, 1101-7023; 8 [т. е. 9] (на шведском языке). Стокгольм: Музеи истории обороны Норвегии. п. 122. ИСБН 91-971584-8-8 . СЕЛИБР 9845891 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (2010). Клуб ÖB: ударные эскадрильи ВВС во время холодной войны (PDF) . Публикация / Оборона и холодная война (ФОКК), 1652-5388; 24 (на шведском языке). Стокгольм: Шведская военно-историческая библиотека. ISBN 978-91-85789-74-0 . СЭЛИБР 11958220 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2020 г. Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация дружбы E 1 (на шведском языке)