Jump to content

1-е воздушное командование (Швеция)

1-е воздушное командование
Первая авиационная эскадрилья
Активный 1938–1995
Страна Швеция
Верность Шведские вооруженные силы
Ветвь Шведские ВВС
Тип Смешанный (1938–1948)
Атака (1948–1995)
Размер Группа
Часть Южный военный округ
Гарнизон/штаб Карлсборг (1938-1942)
Стокгольм (1942–1957)
Гетеборг (1957–1995)
Псевдоним(а) Клуб в ОБ. [ 1 ]
Знаки отличия
Раундель
Самолет летал
Атака А 21А-3
А 32А Лансен
AJ 37 Вигген
Бомбардировщик Б 3 Юнкерс
Б 4 Хоукер Харт
Б 17
Б 18
Б 18Б
боец J 8 Глостер Гладиатор
Дж 21
Д 21Р
Разведка С 6 Фоккер
Т 18Б

1- е воздушное командование [ а ] ( швед .: Första Flygeskadern , E 1), ранее называвшееся Воздушным командованием ( швед .: Flygeskadern ), а позже названным Атаковым командованием ( швед .: Attackeskadern ), было подразделением авиагруппы в ВВС Швеции . 1-е воздушное командование — собирательное название ударных группировок, которые в случае войны будут совместно проводить более тяжёлые атаки. Он действовал в различных формированиях с 1938 по 1995 год. Он подчинялся непосредственно Верховному главнокомандующему шведскими вооруженными силами и поэтому получил прозвище ÖB:s klubba Верховного главнокомандующего (« Клуб »). [ 1 ]

С момента своего основания в 1926 году ВВС Швеции сгруппировали свои самолеты в Flygkår ( воздушный корпус , такой как Första Flygkåren , Andra Flygkåren , Tredje Flygkåren — Первый, Второй, Третий авиакорпус и т. д.), что является авиационным эквивалентом армейский полк. В 1936 году шведские ВВС перешли от армейских к военно-морским названиям своих летных частей. Таким образом, «воздушные корпуса» стали «летучими флотилиями» ( flygflottiljer , Sing. Flygflottilj ) с добавлением соответствующего географического региона в качестве официального названия, таким образом, Второй воздушный корпус ( Andra Flygkår ), созданный в 1926 году, стал Второй Королевской летающей флотилией Рослагена ( Andra). Kungliga Roslagens Flygflottilj ) в 1936 году. По военно-морской номенклатуре эти летающие флотилии были далее разделены на дивизии ( divisioner , поет. дивизия ), как и дивизии эсминцев ВМФ.

В конце 1938 года шведские ВВС сформировали авиационную эскадрилью ( flygeskader ). В 1942 году она стала 1-й авиационной эскадрильей ( Första Flygeskadern , E 1), за ней в 1943 году последовали 2-я и 3-я, а 4-е в 1945 году. Итак, традиционное шведское наименование авиационных частей следующее:

Согласно Закону об обороне 1936 года , командир авиагруппы в случае войны осуществлял непосредственное командование частями шведских ВВС , входившими в состав воздушного командования. В мирное время в его обязанности входило планирование учений, проверка учений звеньев, проведение совместных учений и крупных практических занятий, то есть не постоянное командование крыльями ВВС Швеции. [ 5 ] Flygeskadern («Воздушное командование») было организовано в ответ на готовность к чрезвычайным ситуациям в сентябре 1939 года и было решено (за исключением штаба) во второй половине 1940 года. Согласно Закону об обороне 1942 года, четыре авиационных командования должны были быть организованы на постоянной основе. а в мирное время командовать составными крыльями в ходе тактических и оперативных учений. Его штаб располагался в Карлсборге с 1939 по 1942 год. В 1942 году ВВС Швеции расширили свою военную организацию на четыре авиационных командования, а воздушное командование было переименовано в 1-е воздушное командование ( Första Flygeskadern , E 1) со штабом в Стокгольме . Распределение крыльев ВВС Швеции по авиационным командованиям менялось с 1 июля 1945 года, когда были организованы все четыре авиационных командования. 1-е авиационное командование выполняло атакующие функции, 2-е и 3-е авиационное командование выполняло функции истребителей, а 4-е воздушное командование выполняло разведывательные функции. [ 5 ]

Штаб был объединен со штабом Западного округа ПВО (Flybo V) 1 октября 1957 года и размещен в Гетеборге . Это авиационное командование должно было выполнять атакующие функции. [ 5 ] Ее командный центр Бьёрн располагался южнее Скара . [ 6 ] В 1966 году 1-е авиационное командование стало единственным авиационным командованием шведских ВВС, когда три других были выведены из эксплуатации. Командующий 1-м воздушным командованием подчинялся Верховному главнокомандующему шведскими вооруженными силами согласно указанию короля в совете . В вопросах подготовки и производства частей командующий 1-м авиационным командованием подчинялся главнокомандующему ВВС . [ 1 ] Затем 1-е воздушное командование было переименовано в Attackeskadern («Атаковое командование») и возглавлялось объединенным штабом, базирующимся в Гетеборге, пока оно не было выведено из эксплуатации в 1995 году. Решение о выводе из эксплуатации было принято в связи с Законом об обороне 1992 года, в котором было решено, что три географических авиационных командования должны были быть созданы 1 июля 1993 года, которые впоследствии получили свои обязанности от 1-го авиационного командования. [ 7 ] При выводе из эксплуатации традиции и история 1-го воздушного командования были переданы начальнику штаба ВВС , который 30 июня 1998 года передал их Центру ВВС .

Организация

[ редактировать ]
Крылья Тип Основной самолет Комментарий
F 1 Хесслё Средний бомбардировщик Б 3 Юнкерс
F 3 Мальмслетт Разведка С 6 Фоккер
F 4 Фрёсён Легкий бомбардировщик / Пикирующий бомбардировщик Б 4 Хоукер Харт
F 8 Баркарби боец J 8 Глостер Гладиатор
Крылья Тип Основной самолет Комментарий
F 1 Хесслё Бомбардировщик Б 18
F 4 Фрёсён Легкий бомбардировщик Б 17
Ф 12 Слово Легкий бомбардировщик Б 17
F 15 Седерхамн Дневной боец Дж 21
Крылья Тип Основной самолет Комментарий
F 6 Карлсборг Атака А 21А-3
F 7 Сритенас Атака Дж 21Р / Б 18Б
F 14 Хальмстад Атака Б 18Б
F 17 Каллинге Атака Т 18Б
Крылья Тип Основной самолет Комментарий
F 6 Карлсборг Атака А 32А Лансен
F 7 Сритенас Атака А 32А Лансен
F 14 Хальмстад Атака А 32А Лансен Снят в 1961 году и заменен на F 15.
F 15 Седерхамн Атака А 32А Лансен Добавлен в 1961 году и заменил F 14.
F 17 Каллинге Атака А 32А Лансен
Крылья Тип Основной самолет Комментарий
F 6 Карлсборг Атака А 32А Копье. AJ 37 Вигген 1977 года выпуска.
F 7 Сритенас Атака А 32А Копье. AJ 37 Вигген 1973 года выпуска.
F 15 Седерхамн Атака А 32А Копье. AJ 37 Вигген 1974 года выпуска.
F 17 Каллинге Атака А 32А Лансен до 1975 года. Удален из E 1 после перевооружения в истребительное крыло.

Командиры

[ редактировать ]

В период с 1938 по 1941 год и с 1994 по 1995 год командир имел звание полковника. С 1941 по 1994 год командир имел звание генерал-майора.

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров: [ 8 ] [ 9 ]

Заместители командира

[ редактировать ]

После вывода из состава округов ПВО 30 сентября 1957 года была добавлена ​​должность заместителя командира. Заместитель командира имел звание полковника. Когда в 1966 году все авиагруппы (кроме 1-го авиакомандования) были расформированы, должность заместителя командира исчезла.

  • 1957–1964: подполковник Гёста Сандберг (исполняющий обязанности).
  • 1964–1966: полковник Карл-Эрик Карлссон.

Имена, обозначения и места расположения

[ редактировать ]
Имя Перевод От К
Летная эскадрилья Воздушное командование 1938 1942
Первая авиационная эскадрилья 1-е воздушное командование 1942 1966
Атакующий отряд Команда атаки 1966 1995-06-30
Обозначение От К
Е 1 1938 1995-06-30
Расположение От К
Карлсборг 1938 1942
Стокгольм 1942 1957
Гетеборг 1957-10-01 1995-06-30

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Дирижер первой летной эскадрильи клуба "ОБ" " (PDF) . Новости ВВС (на шведском языке) (4). Стокгольм: Персонал авиации: 32–33. 1972. СЭЛИБР   8257600 .
  2. ^ Аппич-младший, Томас В. (22 июля 1988 г.). «СПРАВОЧНАЯ ПОМОЩЬ ШВЕДСКО-АНГЛИЙСКИЙ ГЛОССАРИЙ ВОЕННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СОКРАЩЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ» (PDF) . Объединенная служба исследований публикаций США . Информационная служба зарубежного вещания . п. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  3. ^ Гуллберг, Ингвар Э. (1977). управлении, образовании и исследованиях . Шведско-английский словарь технических терминов, используемых в бизнесе, промышленности, (на шведском языке) (2-е изд.) Стокгольм: Норстедт. стр. 134. ISBN  91-1-775052-0 . СЭЛИБР   8345587 .
  4. ^ Гуллберг, Ингвар Э. (1977). управлении, образовании и исследованиях . Шведско-английский словарь технических терминов, используемых в бизнесе, промышленности, (на шведском языке) (2-е изд.) Стокгольм: Норстедт. п. 223. ИСБН  91-1-775052-0 . СЭЛИБР   8345587 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Förteckning > Flygeskadern / 1. Flygeskadern» [Список > Воздушное командование / 1-е воздушное командование] (на шведском языке). Национальный архив Швеции . Проверено 16 октября 2017 г.
  6. ^ Янссон, Маттиас (20 мая 2015 г.). «Секретная военная база под Скара» . Новости Запада (на шведском языке). Телевидение Швеции . Проверено 16 октября 2017 г.
  7. ^ Законопроект правительства 1991/92:102 о развитии общей обороны до 1996/97 бюджетного года включительно и ассигнованиях на 1992/93 бюджетный год . Законопроект правительства, 8216139; 1991/92:102 (на шведском языке). Стокгольм: Riksdagtryckeriet. 1992. СЕЛИБР   10148318 . Проверено 29 сентября 2010 г.
  8. ^ Стенфельдт, Берт (1992). «История» [История] (PDF) . Новости ВВС (на шведском языке) (3). Стокгольм: Штаб авиации: 31. ISSN   0015-4792 . СЭЛИБР   8257600 .
  9. ^ Андерссон, Леннарт (2010). Клуб ÖB: ударные эскадрильи ВВС во время холодной войны (PDF) . Публикация / Оборона и холодная война (ФОКК), 1652-5388; 24 (на шведском языке). Стокгольм: Шведская военно-историческая библиотека. п. 208. ИСБН  978-91-85789-74-0 . СЭЛИБР   11958220 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2020 г. Проверено 14 марта 2019 г.

Распечатать

[ редактировать ]
  • Браунштейн, Кристиан (2005). Части и школы ВВС Швеции в 20 веке . Сценарий / Норвежские музеи истории обороны, 1101-7023; 8 [т. е. 9] (на шведском языке). Стокгольм: Музеи истории обороны Норвегии. п. 122. ИСБН  91-971584-8-8 . СЕЛИБР   9845891 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fce7bb3a0b832c89e366af716f3b61a__1713939060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/1a/0fce7bb3a0b832c89e366af716f3b61a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1st Air Command (Sweden) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)