Jump to content

Фентон Джонсон (поэт)

(Перенаправлено из журнала «Чемпион» )
Фентон Джонсон
Портрет Фентона Джонсона, опубликованный в «Видениях сумерек» (1915).
Портрет Фентона Джонсона, опубликованный в «Видениях сумерек» (1915).
Рожденный 7 мая 1888 г.
Чикаго , Иллинойс
Умер 17 сентября 1958 г. ) ( 1958-09-17 ) ( 70 лет
Чикаго, Иллинойс
Язык Английский
Альма-матер Северо-Западный университет
Чикагский университет
Колумбийский университет
Жанр Поэзия

Фентон Джонсон (7 мая 1888 — 17 сентября 1958) — американский поэт , эссеист, автор рассказов, редактор и педагог. семьи среднего класса Джонсон происходил из афроамериканской из Чикаго, где он провел большую часть своей карьеры. Его произведения часто включаются в антологии поэзии 20-го века, и он известен ранней прозой . Писатель Джеймс Уэлдон Джонсон (не родственник) назвал Фентона «одним из первых негритянских революционных поэтов». [ 1 ] Его также считают предшественником Гарлемского Возрождения . [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джонсон родился 7 мая 1888 года в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Элайджи и Джесси (Тейлор) Джонсон. Его отец, Элайджа Джонсон, был железнодорожным носильщиком , и их афроамериканская семья была сравнительно обеспеченной. Его семья владела зданием на Стейт-стрит, в котором они жили, и, согласно биографической заметке Арны Бонтемпс , Фентон Джонсон описывался как «щеголеватый мальчик, который ездил на своем собственном электромобиле по Чикаго». [ 3 ] Повзрослев, Джонсон вспоминал, что «рисовал с девяти лет», но, несмотря на литературные наклонности, Джонсон изначально не планировал начинать писательскую карьеру и тем более карьеру поэта. На протяжении всего своего детства Джонсон намеревался стать священнослужителем . [ 4 ]

Джонсон вырос в Чикаго и получил среднее образование в различных государственных школах города, включая среднюю школу Энглвуда и среднюю школу Венделла Филлипса . Джонсон сначала начал свое высшее образование в Северо-Западном университете , который он посещал с 1908 по 1909 год, а затем получил ученую степень в Чикагском университете . Позже Джонсон поступил в Колумбийского университета . Пулитцеровскую школу журналистики [ 4 ]

После школы Фентон работал посыльным и на почте, прежде чем начал преподавать английский язык в Государственном университете Луисвилля (SUL), который был частным чернокожим баптистским учреждением в Кентукки и позже стал известен как Симмонс. Колледж . Он преподавал там с 1910 по 1911 год и вернулся в Чикаго в 1911 году, чтобы сосредоточиться на своей писательской карьере. [ 4 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

В 1913 году Джонсон опубликовал свой первый сборник стихов « Немного мечтать» . Сборник представлял собой самостоятельно опубликованную работу вместе со следующими двумя его сборниками: «Видения сумерек» (1915) и «Песни почвы» (1916). [ 4 ] Ранее, в 1909 году, Джонсон, по-видимому, представил для публикации дневник реалистической фантастики под названием «Дикая равнина», написанный от имени персонажа Обри Грея. [ 1 ] [ 5 ] Эта рукопись, которая так и осталась неопубликованной, представляет собой «яркое изображение дискриминации» с записями «попеременно оптимистичными, злыми, депрессивными и разочарованными». В конце вымышленного журнала Грей совершает самоубийство, объясняя, что это «из-за этого». предубеждение о цвете… что я делаю то, что делаю». Обсуждение Джонсоном предрассудков и преследований включает расовые эпитеты, а также расовые и этнические стереотипы». [ 6 ]

Между выпуском своего первого и второго сборника стихов Джонсон переехал в Нью-Йорк, где поступил в Колумбийскую школу журналистики при финансовой поддержке благотворителя. [ 4 ] После выхода своего третьего сборника стихов Джонсон вернулся в Чикаго, где стал одним из редакторов-основателей журнала «Чемпион» в 1916 году. «Чемпион» был основан совместно с Генри Бингом Дисмондом, его двоюродным братом, который также был начинающим поэтом. и популярный спортсмен, один из немногих афроамериканских выпускников колледжей, выбранных для подготовки офицеров Восьмого армейского полка штата Иллинойс в Кэмп-Де-Мойн в 1918 году. Публикация была посвящена достижениям чернокожих и выходила ежемесячно. Через два года после основания журнала The Champion , в 1918 году, Джонсон вместе с Дисмондом основал журнал The Favorite Magazine с подзаголовком « Величайший ежемесячный журнал в мире» . [ 7 ]

Журнал «Фаворит» опубликовал несколько стихов Джонсона, и примерно в это же время рассказы Джонсона также публиковались в «Кризисе» . Помимо рассказов, опубликованных в журнале «Кризис» , Джонсон в 1920 году опубликовал собственный сборник рассказов под названием «Сказки о самой темной Америке». В том же году он опубликовал книгу эссе под названием « Ради высшего блага» . В этот период, примерно с 1912 по 1925 год, Джонсон установил связи в Чикаго с Гарриет Монро , и несколько его стихов были приняты для ее журнала Poetry . [ 8 ] Кроме того, Джонсон нашел публикацию в антологии, выбранной поэтом Альфредом Креймборгом в 1915 году, под названием «Другие: журнал новых стихов» . Одно из его самых известных стихотворений, «Усталое», было опубликовано в 1919 году в журнале «Другие» , а также в «Книге американской негритянской поэзии» в 1922 году среди других его стихов. Джонсон завершил или почти завершил четвертый сборник стихов под названием «Африканские ночи», но опубликовать сборник ему не удалось. [ 9 ]

Помимо стихов, редактирования и написания эссе, Джонсон также работал драматургом. К 19 годам пьесы Джонсона были «поставлены на сцене старого Пекинского театра в Чикаго». В 1925 году его пьеса под названием «Девушка из кабаре» была поставлена ​​​​в Театре теней в Чикаго - единственное известное название его пьес. [ 4 ]

В 1930-х годах Джонсон работал в Федеральном проекте писателей , который был частью Управления прогресса работ (WPA) в Чикаго. Режиссер Арна Бонтемпс , часть Федерального проекта писателей, сосредоточилась на написании об опыте чернокожих в Иллинойсе. Позже Бонтемпс выступил литературным душеприказчиком Джонсона. [ 4 ]

Поэзия Джонсона постоянно присутствует в антологиях, в том числе в «Книге американской негритянской поэзии Уэлдона Джонсона» ; Гарриет Монро и Элис Корбин «Новая поэзия: антология стихов двадцатого века» на английском языке (1923); и графа Каллена » «Каролинг Сумерки (1927).

Критика и прием

[ редактировать ]

Критики часто считали, что поэзия Фентона Джонсона характеризуется большой иронией и своего рода безнадежностью, возникшей в результате тяжелого опыта афроамериканцев. Во введении к Фентону Джонсону в «Книге американской негритянской поэзии » Джеймс Уэлдон Джонсон пишет, что во многих стихах Джонсона «не осталось ничего, за что можно было бы бороться или даже надеяться». Тем не менее, продолжает Джеймс Уэлдон Джонсон, «эти стихи отчаяния обладают огромной силой и представляют собой лучшее произведение Фентона Джонсона». Фентона Джонсона часто рассматривают как поэта, обладающего особенно фаталистическими взглядами, вытекающими из его опыта афроамериканца, и именно этим типом озлобленной поэзии он наиболее известен. Также во введении Джонсон делает несколько заявлений о более ранних работах Джонсона, обнаружив, что его первый сборник стихов « Маленькие сны » «не имел заметных различий». [ 10 ]

Джеймс Уэлдон Джонсон также указывает в своем предисловии к Джонсону, что именно в период войны Фентон Джонсон принял свободный стих и «порвал со всеми традициями и идеями негритянской поэзии». Эта новообретенная «бесформенность», как обнаружил Джонсон, «выражала разочарование и горечь чувств, которые тогда переживала негритянская раса». [ 10 ] Таким образом, для Джеймса Уэлдона Джонсона поэзия Фентона Джонсона стала ассоциироваться с отчаянием, и именно так Джонсон оказался в рамках более крупного проекта «Книга американской негритянской поэзии» , а затем и в других антологиях. Этот «горький» Фентон особенно выражен в строках его стихотворения «Усталый»: «Я устал от работы. Я устал строить чужую цивилизацию», - говорится в стихотворении. [ 7 ]

Джонсон имеет особое наследие в американской модернистской поэзии . Известно, что он был одним из писателей, которые стали создателями «новой» поэзии, стремившейся «бросить традиции американской поэзии», как описал бы ее Джеймс Уэлдон Джонсон. [ 10 ] Эти «новые» стихотворения появились в таких журналах, как «Поэзия» , «Другие» , а позже «Освободитель» , и они ознаменовали прогресс от «обыденного традиционализма к самому революционному натурализму, от рифмованных, тщательно отсканированных строк к свободному стиху, от традиционализированного негритянского диалекта». к мускулистому языку «Чикагских стихотворений» [Карла] Сэндберга». [ 9 ]

Хотя «Усталый» часто составляли антологию, более ранние стихи Джонсона были написаны в более «традиционных формах», включая диалектную поэзию, как это можно найти в его первой книге « Немного мечтать ». [ 10 ] В сборнике рассмотрен широкий спектр тем: от стихотворения о Поле Лоуренсе Данбаре под названием «Данбар» до средневековых тем, таких как «Вызов Ланселота». [ 11 ] Кроме того, «Маленькое сновидение» содержит традиционное шотландское стихотворение, ирландское стихотворение и даже стихотворение на идише, что указывает на целый ряд поэтических влияний в начале его поэтической карьеры. [ 9 ] В «Видениях сумерек» и «Песнях почвы » Джонсон начинает включать «негритянские спиричуэлс», и здесь можно наблюдать переход к темам, в большей степени подверженным влиянию афроамериканского опыта. [ 9 ] В «Песнях почвы » Джонсон пишет, что «у негра есть история, и он нечто большее, чем просто крестьянин». [ 9 ] Переходя отсюда к стихотворению «Усталость», мы могли бы найти «черного революционного поэта», которым Джеймс Уэлдон Джонсон называет Фентона Джонсона и каким его многие воспринимают сегодня. [ 10 ]

В 2016 году Джонсон был введен в Зал литературной славы Чикаго. В своих вступительных записках Зал славы пишет:

«Языковой поэт Рон Силлиман в своем сборнике критических эссе « Новое предложение » 1987 года конкретно указал на Джонсона как на первого американского автора, представившего «стихотворение в прозе с ясным, хотя и простым соотношением предложения и абзаца». Джонсона Силлиман был особенно очарован «Министром» , который, как он утверждает, является «первым на английском языке стихотворением в прозе, которое привлекает внимание к дискурсивному или поэтическому эффекту». Под этим Силлиман хочет сказать, что прозаическая поэзия Джонсона, возможно, была одной из первых, кто расширил то, как может выглядеть и звучать поэзия - здесь она больше не соответствует размеру или рифме, а новой повторяющейся логике, самому предложению, как отмечает Силлиман в своей книге. эссе, поэзия Джонсона фактически указывает путь к [Уильяму Карлосу] Уильямсу и Гертруде Стайн среди других». [ 12 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джонсон был женат на Сесилии Рон. Он был членом Лиги авторов Америки и братства Альфа Фи Альфа .

Работает

[ редактировать ]
  • Немного мечтаний . Линотипическая компания Peterson. 1913. с. 2 . поэт Фентон Джонсон.
  • Видения сумерек . FJ 1915. Фентон Джонсон (поэт).
  • Песни почвы . ФДж 1916.
  • Сказки о самой мрачной Америке . Любимый журнал. 1920. с. 5 . поэт Фентон Джонсон.

Антологии

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сиглер, Даниэль Брюн (30 марта 2017 г.). «Забытые рукописи: Дикая равнина Фентона Джонсона» . Афроамериканский обзор . 50 (1): 1–15. дои : 10.1353/afa.2017.0000 . ISSN   1945-6182 . S2CID   164671298 .
  2. ^ «Фентон Джонсон» . Фонд поэзии . 2020 . Проверено 6 октября 2020 г.
  3. ^ Бонтемпс, Арна, «Фентон Джонсон», Американская негритянская поэзия: Антология (Нью-Йорк: Macmillan, 1996), 222–223.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сандерс, Элизабет и Дельвич Энгельхардт, «Фентон Джонсон», Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), 229.
  5. ^ Сиглер, Даниэль (27 апреля 2017 г.). «Недавно идентифицированное произведение писателя и поэта Фентона Джонсона» . Журнал Центра Рэнсома .
  6. ^ «Дикая равнина» . Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет . Проверено 15 февраля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Томас, Лоренцо, «Африканский модернизм и американская поэзия двадцатого века», Чрезвычайные меры (University of Alabama Press, 2000).
  8. ^ Паттон, Венетрия К. и Морин Хани, Двойной взгляд: ревизионистская антология эпохи Возрождения Гарлема (Нью-Йорк: Rutgers University Press, 2011), 268.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Вагнер, Джин, Черные поэты Соединенных Штатов (Чикаго: University of Illinois Press, 1973), 179–180.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Джеймс Велдон, «Фентон Джонсон», Книга американской негритянской поэзии (Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1931), 140–41.
  11. ^ Джонсон, Фентон, Немного мечтаний (Анн-Арбор: Текстовая инициатива по гуманитарным наукам Мичиганского университета, 1997).
  12. ^ «Призывники: Фентон Джонсон» . Зал литературной славы Чикаго . Проверено 5 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 106b0a2362d731832b1272e98559cef1__1712421780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f1/106b0a2362d731832b1272e98559cef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fenton Johnson (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)