Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла
Общая численность населения | |
---|---|
Зарегистрировано участников: 2916 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() | |
Языки | |
английский , сахаптин | |
Религия | |
Традиционная религия (вашат), христианство (в т.ч. синкретические формы) | |
Родственные этнические группы | |
Якама , Тенино (Вермские источники) , Нез Персе |

Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла — это признанные на федеральном уровне конфедерации трех сахаптин племен, говорящих на языке индейских , которые традиционно населяли регион плато реки Колумбия : Кайюс , Уматилла и Уолла Уолла .
Когда лидеры народов Валла-Уалла, Кайюсе и Уматилла подписали Договор Уолла-Уалла с Соединенными Штатами в 1855 году, они уступили 6,4 миллиона акров (26 000 км 2). 2 ) своей родины, которая сейчас находится на северо-востоке Орегона и юго-востоке Вашингтона . Это было сделано в обмен на резервацию в 250 000 акров (1 000 км²). 2 ) [ 2 ] и обещание аннуитетов в виде товаров и поставок.
Племена делят резервацию площадью 271 квадратную милю (700 км²). 2 ) в округе Уматилла , на северо-востоке штата Орегон. Племена создали единую политическую структуру в рамках своей конфедерации. Офисы племени находятся к востоку от Пендлтона, штат Орегон . Почти половина земель резервации принадлежит некоренным американцам; резервация включает значительную часть водораздела реки Уматилла . В 2013 году в конфедерации трех племен проживало около 2916 человек, примерно половина племенного населения проживает на территории резервации или рядом с ней. [ 1 ]
В резервации также проживает около 300 коренных американцев, принадлежащих к другим племенам, таким как Якама , Тенино (Уорм-Спрингс) и Нез Персе . На территории резервации также проживают 1500 человек, не являющихся коренными американцами. [ 1 ]
История
[ редактировать ]После уступки своих территорий Уматилла, Уолла Уолла и Кайюсе перебрались в так называемые Конфедеративные племена резервации американских индейцев Уматилла (CTUIR). В обмен на уступку большей части своих территорий они получали припасы и аннуитеты от федерального правительства, которое затем пыталось побудить их заняться натуральным сельским хозяйством. [ 3 ] Во многих случаях поставки задерживались или были недостаточными для населения.
В 1887 году согласно Закону о наделе общинная земля была роздана хозяйствам. Этот и другие законы позволяли членам продавать свои земли, но на них охотились спекулянты и мошенники. Постепенно племя вернуло себе общинный контроль над своей землей и вернуло себе более 14 000 акров (57 км²). 2 ) того, что было потеряно. [ 3 ]
Кроме того, в 20 веке племя возбудило крупный иск о земельных претензиях против федерального правительства, заявив, что три племени традиционно контролировали на один миллион акров земли больше, чем они получили компенсацию по договору 1855 года. Комиссия по рассмотрению претензий индейцев присудила конфедеративным племенам несколько миллионов долларов в качестве урегулирования путем переговоров. Часть этих денег они использовали на усилия по экономическому развитию. Они также выплатили подушевые претензии членам племени за другую часть этой суммы. [ 3 ]
Правительство
[ редактировать ]Племя восстановило свое правительство в 1949 году, написав конституцию, которая предусматривала выборы членов Генерального совета. Он управляется советом из девяти членов, известным как попечительский совет, который избирается Генеральным советом. Срок их полномочий составляет два года и избирается в шахматном порядке. Этот совет заменил правило потомственных вождей. [ 1 ]
Справедливость
[ редактировать ]Пилотный проект VAWA 2013
[ редактировать ]После того, как Верховный суд вынес решение большинства по делу Олифант против индейского племени Суквамиш , племенные суды не имели права привлекать к ответственности лиц, не являющихся коренными американцами, за исключением случаев, когда это было специально разрешено Конгрессом . Этот орган предоставил племенным судам право рассматривать иск, когда мужчина, не являющийся коренным американцем, совершает домашнее насилие в отношении индейской женщины на территории индейского племени, посредством принятия Закона о повторном разрешении насилия в отношении женщин от 2013 года ( VAWA 2013), подписанный президентом Бараком Обамой 7 марта 2013 года . Это было мотивировано высоким процентом женщин коренных американцев, подвергавшихся нападению со стороны мужчин, не являющихся коренными американцами, которые чувствовали себя неуязвимыми из-за отсутствия юрисдикции над ними племенных судов. Этот закон в целом вступил в силу 7 марта 2015 года, но также санкционировал добровольный «пилотный проект», позволяющий определенным племенам раньше начать осуществлять особую юрисдикцию. [ 4 ] 6 февраля 2014 г. для участия в пилотном проекте были выбраны три племени: [ 5 ] племя Истер-яки ( Аризона ), племя Тулалип из Вашингтона и конфедеративные племена индейской резервации Уматилла ( Орегон ).
Бюро юстиции вместе с членами племенных судей и Американской ассоциацией условно-досрочного освобождения работают вместе, чтобы найти эффективные способы ужесточения приговоров на племенных землях. В соответствии с Законом о племенном правопорядке 2010 года эти группы внесли изменения, чтобы найти более эффективные способы достижения справедливости на племенных землях. Это дает им право выносить ужесточенные приговоры и дает племенам контрольный список, которому они должны следовать при вынесении приговора. Это также дает им возможность задержания или варианты исправления сообщества при вынесении приговора. [ 6 ]
Экономика
[ редактировать ]Племя работает уже почти три десятилетия, начиная с конца двадцатого века, над восстановлением среды обитания рыб и рек Уматилла и Гранд-Ронд . [ 7 ] Он выкупает землю в водоразделах реки Уматилла в своей резервации, чтобы сохранить среду обитания. [ 8 ]
В начале 1980-х годов под руководством племени лосось был вновь завезен в реку Уматилла. Племя вместе со штатом Орегон управляет объектами по сбору икры, нересту и другим размножениям, которые помогают восстановить промысел лосося. В 1984 году в реку Уматилла вернулась первая за 70 лет осенняя чавыча. [ 3 ] Как член Межплеменной рыбной комиссии реки Колумбия, CTUIR также разделяет управление бассейнами рек Колумбия, Снейк, Уолла Уолла, Туканнон, Джон Дей и Имнаха. «В последнее время племенной промысел велся только на реках Уматилла и Колумбия». [ 8 ]
Конфедеративные племена открыли курорт и казино Wildhorse , в котором теперь есть отель и семь ресторанов, расположенный в четырех милях к востоку от Пендлтона. Здесь также есть поле для гольфа. [ 9 ] Казино Wildhorse открылось в 1995 году. Доходы, полученные от азартных игр, увеличили бюджет племени в семь раз, сделав деньги доступными для здравоохранения, образования, жилья и экономического развития. Безработица в резервации сократилась вдвое. [ 9 ] На курорте работают несколько сотен человек, а 300 работают в племенной компании Cayuse Technologies, которая открылась в 2006 году и предоставляет услуги по разработке программного обеспечения, колл-центру и обработке текстов. [ 1 ]
CTUIR издает ежемесячную газету Confederated Umatilla Journal. Здесь также работает радиостанция: KCUW. [ 1 ]
CTUIR — одно из нескольких племенных правительств на северо-западе США, предлагающее бесплатное автобусное сообщение в своей резервации. [ 10 ]
Культура и религия
[ редактировать ]Традиционная религия, исповедуемая многими членами племени, называется «Семь барабанов» (Вашат). [ 1 ] В резервации Уматилла существует религия, известная как в прошлой, так и в современной культуре, которая связана с духами и энергиями, где такие вещи, как здоровье и погода, контролируются духовно могущественными мужчинами и женщинами, называемыми «шаманами». Можно развить более сильный дух и, следовательно, глубже погрузиться в эту религию, постясь и проводя время наедине с собой в отдаленных районах.
Конфедеративные племена основали Институт культуры Тамастсликт , действующий в Пендлтоне, штат Орегон, как музей, представляющий свой народ. [ 11 ] В нем рассказывается традиционные истории натитятов ( индийского народа), представлены экспонаты традиционной одежды и инструментов, а также произведения искусства и ремесел современных людей, а также экспонаты, представляющие современный мир.
Баскетбол, как аспект современной культуры, является самым популярным видом спорта в резервации. Дети начинают играть с раннего возраста, и многие семьи устанавливают у себя дома баскетбольные кольца. В 2013 году сестры Шони и Джуд Шиммель из CTUIR, студенты и баскетболистки Университета Луисвилля , сыграли в турнире «Финал четырех» NCAA. [ 12 ]
Одной из богатых особенностей прошлой культуры было то, что, когда кто-то проходил мимо сплоченного племени, труп одевали в самую красивую одежду, какую только можно себе позволить, и богато разрисовывали лица. Через несколько дней их похоронят вместе со своими вещами. Люди, оплакивающие смерть человека, одевались в неопрятную одежду и стриглись.
В июле 1996 года древние останки мужчины были найдены недалеко от Кенневика, штат Вашингтон . Коренные американцы называли его Кенневикским человеком или «Древним». CTUIR объединился с племенем Нез-Персе , Конфедеративными племенами и бандами народа якама , Конфедеративными племенами резервации Колвилл и племенем Ванапум в стремлении перезахоронить останки в соответствии с традиционными племенными законами и в соответствии с федеральным Законом о защите могил коренных американцев 1990 года. и Закон о репатриации (НАГПРА). Возраст останков оценивался в 9000 лет, и ученые хотели их изучить. Последовала серия судебных дел; В 2004 году Апелляционный суд 9-го округа постановил разрешить проведение дополнительных исследований, прежде чем передать останки племенам. CTUIR решил больше не возбуждать судебные иски, но стремится укрепить NAGPRA. [ 13 ]
Конфедеративные племена тесно сотрудничают с национальными лесами Уматилла и Валлова-Уитмен в целях выявления и защиты культурных ресурсов на национальных лесных землях в регионе; племена также сохраняют за собой договорные права на охоту и рыболовство в этом районе. [ 14 ]
Оживление языка
[ редактировать ]Племя разработало школы и языковые программы для обучения и сохранения своего родного языка. [ 1 ] Они находятся под угрозой исчезновения, поскольку в племени насчитывается всего около пяти носителей языка Валла Валла и около 50 носителей языка Уматилла , оба из семьи Сахаптин . [ 15 ] Он концентрируется на более широко распространенных языках, поскольку кайюс к концу 19 века вымер. Вейилетпуу — диалект языка нез-персе , используемый народом кайюс из конфедеративных племен индейской резервации Уматилла. [ 16 ]
Сегодня шесть учителей языка проводят программы в общественной школе Никсяавии , которая в течение последнего десятилетия предлагала языковые курсы Уматилла, Уолла Уолла и Нез Персе. Племя разрабатывает Cay-Uma-Wa, программу Head Start , включающую обучение родным языкам. Кроме того, племя разработало онлайн-видеоресурсы и школу погружения Тамалуут , предназначенную для детей от 3 до 5 лет. На мероприятии Pendleton Round-up в сентябре 2013 года молодая женщина CTUIR спела «Звездно-полосатое знамя» в Уматилле, впервые на этом мероприятии. [ 15 ]
Известные граждане CTUIR
[ редактировать ]- Элейн Майлз , актриса [ 17 ]
- Келси Мотаник , первый врач Уматиллы, окончила Университет Нью-Мексико.
- Чарльз Сэмс , директор Службы национальных парков
- Шони и Джуд Шиммель , баскетболисты Atlanta Dream WNBA и Университета Луисвилля женской баскетбольной команды соответственно, вышедшие в женский «Финал четырех» в апреле 2013 года . [ 12 ]
Прямые потомки
[ редактировать ]- Дэн Хендерсон , боец смешанных единоборств, его бабушка — гражданка CTUAIR. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "О нас" . Конфедеративные племена резервации Уматилла . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «История и культура | Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла» . ctuir.org . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Наша история» , Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла, Официальный сайт.
- ^ Министерство юстиции, племенное правосудие и безопасность
- ^ Министерство юстиции, «Министерство юстиции объявляет о введении в действие специальной уголовной юрисдикции по делам о домашнем насилии в соответствии с VAWA 2013 для трех племен»
- ^ «Племенная юстиция и безопасность | Министерство юстиции» . www.justice.gov . 13 августа 2014 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла | CRITFC» . www.critfc.org . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Племена-члены» , Межплеменная рыбная комиссия реки Колумбия], Официальный сайт, по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Wildhorse Resort & Casino» , 500 Наций. (получено 30 ноября 2009 г.)
- ^ https://indigenousgov.hks.harvard.edu/publications/ctuir-public-transit-confederated-tribes-umatilla-indian-reservation
- ^ Институт культуры Тамастсликт , Официальный сайт
- ^ Перейти обратно: а б Джейми Фрэнсис, «Достижения Шони и Джуда Шиммеля отмечаются в Восточном Орегоне» (фотографии). Архивировано 25 октября 2013 г., в Wayback Machine , The Oregonian , 9 апреля 2013 г., по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ↑ «Древний/Кенневикский человек». Архивировано 5 августа 2013 г., в Wayback Machine , Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла, по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Управление племенными культурными ресурсами , Дарби К. Стэпп и Майкл С. Берни. Альтамира Пресс , 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Натали Уиллер, «Племя борется за сохранение языка» , The East Oregonian , перепечатано в Bend Bulletin , 17 сентября 2013 г., по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ «Язык Никсяави» . Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Амик, Джереми (10 марта 2024 г.). «Звезда «Северной экспозиции» представляет коренных американцев посредством актерской карьеры» . Джефферсон-Сити Ньюс Трибьюн . Проверено 23 июня 2024 г.
- ^ «Чемпион Pride Fighting имеет наследие WW» (PDF) . Журнал Конфедерации Уматиллы . Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла. Март 2007. с. 41. Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конфедеративные племена индейской резервации Уматилла , Официальный сайт
- Межплеменная рыбная комиссия реки Колумбия , в число членов входят CTUIR.