Jump to content

Болеславецкая керамика

(Перенаправлено с Болеславецкой керамики )
Экспозиция, иллюстрирующая стиль болеславской керамики.
Польский магазин в Сиэтле

Болеславецкая керамика ( английский: BOLE -swavietz , польский: [bɔlɛ'swav дж ɛt͡s]), также называемый польской керамикой , [ 1 ] — собирательный термин для обозначения прекрасной керамики и керамических изделий, производимых в городе Болеславец на юго-западе Польши . Для керамики характерен цвета индиго узор в горошек на белом фоне или наоборот. Болеславецкая керамика — архаичный тип польской керамики, относящийся к доисторическому периоду и раннему средневековью.

Искусство зародилось в позднем средневековье , но полностью развилось в 19 веке и продолжается до сих пор. [ 2 ] Ассортимент керамической посуды варьируется от чайников и кувшинов до тарелок, блюд и канделябров . Керамика известна под общим названием «польская керамика», поскольку она стала одним из неофициальных культурных символов Польши. [ 3 ]

На протяжении веков одним из ведущих видов искусства в Центральной Европе была гончарная посуда и керамика , созданная в Силезии . Прочные и функциональные изделия из керамогранита кремово-белого и синего цвета уникальны и легко узнаваемы. Керамика и гончарные изделия являются неотъемлемой частью идентичности города Болеславец (Бунцлау). Сам город часто называют Място Керамики (Город керамики). [ 4 ] Город известен керамикой, и это одна из его отличительных особенностей. Керамика там производится уже более тысячи лет.

Керамические изделия называются болеславецкой керамикой, или их иногда называют по немецкому названию: керамика Бунцлау или керамика Бунцлауэра . [ 5 ] В последнее время наблюдается возрождение популярности болеславецкого керамического искусства в Соединенных Штатах. [ 6 ]

География благоприятствует керамической работе, поскольку этот район богат природными месторождениями глины; глину добывают до сих пор. [ 7 ] Глины много и она очень высокого качества. Он имеет высокое содержание полевого шпата и кремния и после обжига классифицируется как керамогранит. Его обжигают при чрезвычайно высоких температурах, около 1100-1300 градусов по Цельсию. Глина имеет цвет от коричневого до серого и грубую по текстуре по сравнению с более тонкими глиняными телами, такими как фарфор. [ 8 ] Керамогранит при обжиге бывает прочным, от стекловидного до полустекловидного и пористым. Можно нанести глазурь и повторно обжечь изделие, чтобы создать водонепроницаемую поверхность. С Болеславецкой базой снабжения связан также уникальный глиняный шликер, применение которого приводит к глянцевой коричневой поверхности. [ 1 ] [ 4 ]

Различные виды болеславских керамогранитных изделий и керамики.

Керамика уже давно является частью Болеславца и истории всего региона. Регион вокруг города богат глиной , оставшейся от мелового моря. [ 9 ]

Гончары и мастера по керамике известны еще с 14 века, а первое письменное упоминание о гончаре в муниципальных книгах Свидницы относится к 1380 году. Однако археологические раскопки показали гончарные изделия и керамику раннего средневековья , а также модели торговли. убедительно указывают на их присутствие в столь раннее время. [ 4 ] [ 10 ]

Гончары из Болеславца/Бунцлау впервые объединились в гильдию примерно в начале 17 века. [ 4 ] Большинство самых ранних сохранившихся произведений датируются началом восемнадцатого века. Они характеризуются коричневой глазурью и обычно представляют собой сосуды типа кувшинов или кувшинов. Некоторые сосуды представляют собой закрытые формы с прикрепленными жестяными крышками, хотя многие из них открыты. Они изготавливались в виде колес и имели однородную форму, были либо гладкими, либо имели диагональный рисунок гребней. На большинстве из них есть какой-либо знак, обычно инициалы человека и дата.

Примерно с середины XVIII века сосуды стали характеризоваться естественным струящимся мотивом «палочек» или рельефным узором из цветов и листьев на ножке. Палочки были светло-белого цвета, а окружающий их горшок обычно коричневый. Это добавило контраста и эстетической привлекательности. [ 4 ]

На протяжении конца 18 - начала 19 веков мотив палки все еще был популярен. Другие популярные мотивы включали эмблему Болеславца/Бунцлау, гончарную эмблему Адама и Евы, геральдические знаки и природные мотивы, такие как цветы и птицы. Кувшины, кружки и кружки были наиболее часто производимыми произведениями искусства. [ 1 ] [ 4 ]

Примерно во второй половине XIX века белую глину, которая раньше использовалась только для мотива палочки, начали использовать для изготовления целых сосудов. Это произошло благодаря новаторству Иоганна Готлиба Альтмана, мастера-гончара, который первым начал отливать посуду, а не бросать ее на круг. Альтманн также использовал новый тип бессвинцовой глазури ( нем . Schwämmeltechnik ), которая позволяла штамповать и создавать новые мотивы и дизайны. Большинство наиболее узнаваемых сегодня рисунков, таких как повторяющиеся круги, чешуйки, цветы, точки и клеверы, были созданы в то время. [ 4 ]

Когда в 1742 году Силезия перешла под контроль Прусского королевства, прусское правительство проявило активный интерес к развитию гончарной промышленности и вмешалось в дело увеличения производства. Вскоре сюда прибыл гончар из Франконии , Саксонии, Лузии и Баварии , жаждущих обрабатывать прекрасную глину Бунцлауэра. Старая ограничительная система гильдий игнорировалась по мере появления новых гончарных мастерских. Наконец, в 1762 г. цеховая система была отменена. [ 11 ]

Среди немецких гончаров, переехавших в город, был мастер-гончар Иоганн Готлиб Йоппе, прибывший в Бунцлау в 1751 году. Два года спустя он подарил городу «Большой горшок». Этот сосуд для хранения с двойной ручкой высотой около 2,5 метров (8,2 фута) был установлен на городской площади как символ технического мастерства гончаров Бунцлауэра. [ 12 ]

Примерно в то же время, когда пришла волна немецких гончаров, появился и новый тип горшков. Он был разработан для очень конкретной цели: хранить новый модный напиток. Кофе стал любимым напитком среди европейской элиты. Поскольку глины Бунцлауэра хорошо переносили резкие изменения температуры, они хорошо подходили для изготовления кофейников. Эти кофейники часто сопровождали сахарницы, банки для варенья и кувшины для молока, дополняющие кофейный сервиз, и все это было покрыто накладкой кофейного цвета.

Первоначально кофейники Бунцлауэра имели удлиненную яйцевидную форму, а их небольшой размер подчеркивал ценность содержимого (Адлер, 96). Многие из этих новых форм были покрыты изящными рельефами в виде веточек, белая глазурь которых контрастировала с шоколадно-коричневой поверхностью горшка. Гербы, цветы, ангелы, олени и фигуры в неоклассическом стиле были обычными декоративными дополнениями к этим особым сосудам. Их внешний вид напоминает известную посуду Jasperware, которую в то время производил в Англии Джозайя Веджвуд .

После присоединения города к Прусскому королевству под покровительством прусских королей, которые способствовали развитию силезской керамической промышленности, посуда Бунцлауэра получила широкое признание и была отправлена ​​по всем землям Германии. Популярность посуды Бунцлауэра еще больше возросла после 1828 года, когда гончар Иоганн Готлиб Альтманн изобрел полевой шпат, заменивший опасную свинцовую глазурь, которая ранее использовалась для внутренней отделки сосудов. Альтманн также обратил свое внимание на производство линии фарфоровых сосудов в стиле бидермейер , которые отливали, а не вращали на колесе. [ 13 ]

Керамика региона Бунцлауэр стала настолько ценной, что ее развозили не только по всем немецким землям, но и экспортировали в Россию и Австрию . Расцвет керамики Бунцлауэра в XIX веке пришелся на 1870-е годы, когда в самом Бунцлау действовало около 20 различных семейных гончарных магазинов и около 35 в соседнем городе Наумбург-ам-Кейс ( Новогродзец ). [ 14 ] В этот период прошло обучение большое количество гончаров, и многим из них удалось открыть свои собственные мастерские. Это привело к почти удвоению числа гончарных фирм в Бунцлау к середине 1890-х годов.

Однако к концу XIX века изменения в образе жизни, растущая урбанизация и растущая конкуренция со стороны новых продуктов, таких как эмалированные металлические изделия и стекло, начали ограничивать продажи. Многие фирмы были вынуждены закрыться. Столкнувшись с этой угрозой, оставшиеся гончары Бунцлауэра, продолжая удовлетворять аграрный спрос на традиционные неукрашенные коричневые шликерные сосуды, представили новые линии более мелких изделий, предназначенных для демонстрации в гостиных и столовых потребителей среднего класса. Они начали экспериментировать с цветной глазурью и техниками нанесения ( губкой ), и все это было направлено на то, чтобы привлечь внимание все более городской и вежливой публики. В их усилиях по выживанию местным ремесленникам помогали профессора финансируемой государством Keramische Fachschule (Техническая школа керамики), которая была основана в Бунцлау в 1898 году под руководством берлинского керамиста Вильгельма Пукаля (1860–1936). [ 15 ]

Экономический коллапс Германии после Первой мировой войны тяжело отразился на гончарах Бунцлау. В ответ они объединились, чтобы минимизировать общие затраты и более эффективно продавать свою продукцию. Vereinigte Topfwarenfabrikanten Bunzlau (Ассоциация производителей керамики Бунцлау) была основана в 1921 году и просуществовала до 1929 года. Незадолго до Второй мировой войны шесть гончарных мастерских согласились сотрудничать под названием Aktion Bunzlauer Braunzeug (Группа действий Бунцлауэра по коричневой посуде), взяв на себя новую миссию — возродить исторические традиции гончарного дела региона. Большая часть производимой посуды была основана на элегантных образцах начала 19 века. [ 16 ]

В 1920-е годы гончары Бунцлауэра также начали заимствовать элементы дизайна из послевоенного стиля ар-деко . В ар-деко натуралистические изгибы модерна уступили место геометрическим узорам и обтекаемой аэродинамике, соответствующей веку машин и концепции массового производства. Стиль ар-деко, развивавшийся в Германии, находился под значительным влиянием кубизма и его ответвления супрематизма . Супрематический стиль чистой геометрической абстракции развился в России и был представлен в знаменитой школе дизайна Баухаус в Дессау в 1920-х годах. Вероятно, именно из Баухауза эта модернистская эстетика была передана первоначально техническому обучению керамики в Бунцлау, а затем в дизайнерский репертуар тех, кто украшал керамику Бунцлауэра в годы между двумя мировыми войнами. Геометрические узоры этих новых дизайнов хорошо подходили для нанесения с использованием недавно изобретенных баллончиков с аэрографом и трафаретных рисунков. Однако гончарные мастерские Бунцлауэра продолжали использовать неизменно популярный мотив павлиньего глаза при производстве губчатой ​​посуды; они просто добавили новые линии дизайна, предлагая альтернативу новому поколению покупателей. [ 17 ]

После того, как Болеславец снова стал частью Польши после Второй мировой войны и изгнания немцев в соответствии с Потсдамским соглашением , некоторым немецким специалистам пришлось остаться, чтобы передать свои знания польским пришельцам. Производство могло продолжаться спокойно. [ 9 ]

Специалист по керамике профессор Тадеуш Шафран был направлен для наблюдения за реконструкцией гончарных мастерских, которая также проходила под руководством Вроцлавской Академии художеств. Шафран руководил открытием одной из самых значительных старых фабрик, фабрики Хьюго Рейнхольда, а в 1950 году бывшая фирма Юлиуса Пауля вновь открылась под названием Центр народной и художественной промышленности «Цепелия». [ 18 ] В 1951 году Изабела Здржалка стала художественным руководителем Cepelia и занимала эту должность до 1957 года. За время ее пребывания в должности гончарная мастерская производила посуду, украшенную традиционными узорами из губки, но также экспериментировала с более современными формами и украшениями, но всегда с целью сохранить эстетику. память о старой народной гончарной традиции Бунцлауэра, известной сейчас как «бунцлоки» . [ 19 ] К 1960-м годам производство снова начало процветать. В 1964 году Бронислав Воланин присоединился к фирме Cepelia в качестве ее художественного руководителя. Именно Воланин в значительной степени был ответственен за создание дизайна, характерного для сегодняшнего производства; это основано на продолжающемся использовании популярного мотива павлиньего глаза. [ 20 ] В 1989 году предприятие Cepelia переехало в значительно расширенное и модернизированное помещение в соответствии с растущим спросом в Европе, США и Австралии. [ 21 ]

Школа керамики

[ редактировать ]

Керамическая традиция активно поддерживалась государством Пруссия . В 1897 году в Бунцлау была основана Королевская школа гончарного искусства. [ 9 ] Первым директором школы был известный мастер керамики из Берлина доктор Вильгельм Пукалл. Он инициировал изменения, которые помогли реформировать технические возможности и новые методы работы, но также поддержал новые инновационные идеи и формы творческого выражения. Это было время расцвета болеславецкой керамики. В школу принимали в основном сыновья местных гончаров, а после их окончания начали открываться собственные мастерские. [ 4 ] [ 10 ]

Тремя важными гончарами, работавшими на рубеже веков, были Юлиус Пауль, Хьюго Рейнхольд и Карл Вернер. Они помогли реализовать новые идеи и видение школы. Эти три художника и их студии начали использовать техники трафарета, матовой глазури, ярких цветов и позолоты. Именно их новые методы произвели революцию в современной болеславецкой керамике. В 1936 году в школе был создан кооператив из шести школ под названием «Бунцлауэр Браунцойг». Их работы до сих пор можно найти в коричневых горшках с белыми украшениями и подписями внизу. [ 4 ]

Хотя большая часть керамических мастерских и мастерских Нижней Силезии была разрушена нацистскими немцами во время Второй мировой войны, а все немецкое меньшинство города и окружающей провинции было выселено во время передачи территории из Германии Польше в 1945 году, польские власти и люди приложили огромные усилия, чтобы возродить древнее дело польского гончарного дела. Кооператив CPLiA был основан и поддержан государственной Академией изящных искусств Евгениуша Гепперта во Вроцлаве . Это позволило кооперативу возродить высокий уровень художественных достижений и обеспечило финансирование и влияние талантливых гончаров в Польше и по всей Европе. [ 4 ]

Болеславецкая керамика сегодня

[ редактировать ]
Выбор изделий ручной работы

Вся подлинная болеславецкая керамика имеет на дне штамп «Ручная работа в Польше». [ 4 ] Болеславецкая керамика, которая сегодня наиболее узнаваема, представляет собой керамику белого или кремового цвета с темно-синими, зелеными, желтыми, коричневыми, а иногда и красными или фиолетовыми мотивами. Наиболее распространенные рисунки включают точки, абстрактные цветы, крапинки, «ветряные мельницы» и любимый «павлиний глаз». [ 4 ] Традиции гончарного дела «Бунцлауэр» сохранились во многих местах современной Германии изгнанниками из бывшего города Бунцлау и их потомками. В настоящее время большая часть оригинальной керамики, поступающей из польского Болеславца, производится кооперативом CPLiA и многими художниками, которые работают под его руководством, либо на фабриках, либо в небольших мастерских. Многие отдельные художники выполняют свою работу, а также существует большое ремесленное движение, которое до сих пор производит традиционную тяжелую коричневую и белую керамику. [ 4 ]

Хотя болеславецкая керамика в последние несколько лет стала более популярной в Соединенных Штатах, она по-прежнему в значительной степени является региональным продуктом и известна прежде всего в Польше, Германии и Восточной Европе. [ 6 ] Он собран частными коллекционерами по всему миру, а также является частью многих музейных коллекций в Европе, самая большая коллекция находится в Музее керамики в Болеславце, в Болеславце, Польша. Однако с коммерциализацией отрасли керамика польской керамики теперь продается по всему миру для повседневного использования на кухне, а также в качестве предметов коллекционирования. [ 4 ]

Музей керамики ( Muzeum Ceramiki ) в Болеславце.

Болеславецкая керамика создавалась как преимущественно функциональный продукт и функционирует до сих пор, хотя качество и сложность дизайна возросли. Он попадает в совершенно другую категорию, чем изысканный английский и азиатский фарфор и керамика, требующая высоких цен на современном рынке. [ 22 ] Тем не менее, болеславецкая керамика стоит недешево. Кружки и чашки обычно стоят от двадцати до сорока долларов США, более крупные и сложные предметы, такие как миски, чайники, коробки памяти и специальные тарелки, могут стоить от одной до двухсот долларов США, а некоторые предметы, расписанные вручную признанными художниками, могут стоить около пятисот долларов США или больше. Цена зависит от размера, типа предмета, качества глазури/росписи, а также от того, является ли это изделие Unikat, или «уникальным» на английском языке. Когда художник-керамист считается достаточно опытным, он получает право создать произведение от начала до конца и иметь возможность подписать его. Эти изделия имеют штамп UNIKAT внизу, они более редкие, лучшего качества и, следовательно, имеют более высокую цену. [ 6 ] [ 23 ]

Польская керамика с гордостью изготавливается вручную на многих небольших производственных предприятиях в Болеславце, Польша. Все детали расписаны вручную с использованием губчатого штампа и кистей для нанесения рисунка на каждую деталь. Все узоры художники вырезают вручную на губке, а затем с помощью губок и кистей наносят уникальный узор на каждое изделие. Губки используются потому, что они сохраняют краску влажной в течение длительного времени, позволяя художнику медленно обходить одну деталь за раз, отпечатывая уникальный специфический узор. Несколько художников создадут первоначальный узор и раскрасят его вручную, чтобы все художники знали, каким будет каждый узор, и могли сохранить стиль готовых изделий. [ 23 ] [ 24 ]

В 2017 году президентская чета Польши Анджей Дуда и Агата Корнхаузер-Дуда преподнесли чайный сервиз «Болеславец» в подарок принцу Уэльскому Уильяму и герцогине Корнуоллской Кэтрин во время их королевской поездки в Польшу и Германию. [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Бек-Фридман, Това. «40-й симпозиум по керамике и скульптуре, Болеславец, 2004 г.». Керам Тех 21 (2005)
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г. Проверено 7 апреля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Болеславец – гончарная столица Польши» . #Польша . Проверено 7 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Музей керамики в Болеславце. «Постоянная выставка». Музей керамики в Болеславце. Архивировано 27 июня 2020 г. в Wayback Machine , 13 октября 2008 г.
  5. ^ Мак, Чарльз Р. и Илона С. Мак. «Керамика Бунцлау Германии и Силезии». Журнал Antiques, июль 1997 г.: стр. 88.
  6. ^ Jump up to: а б с Болеславец Польский керамогранит. Центр польского искусства. Центр польского искусства: Сокровищница польского наследия. Болеславецкая керамика
  7. ^ Хилдьярд, Робин. Европейская керамика. Филадельфия: Пенн, 1999.
  8. ^ Бентковская, Анна. «Польша: Керамика». Художественный словарь Гроува. 1996.
  9. ^ Jump up to: а б с Сюзанна Выциск-Мюллер (2014). Творческая Силезия от А до Я (на немецком языке). Энгельсдорфер Верлаг. стр. 249–250.
  10. ^ Jump up to: а б Крамер М. «Белая серия: керамика, рождение промышленности в сердце Европы». Журнал Antiques, июль 2007 г.: с. 40.
  11. ^ Зак, с. 31
  12. ^ Боровский, 5–6.
  13. ^ Мак, Обзор , 123.
  14. ^ Стейниц, Курт. «Гончарня района Бунцлау» в трудах Ассоциации социальной политики 12. Лейпциг , 1895, стр. 176, 218.
  15. ^ Мак, Обзор , 126.
  16. ^ Мюллер, Хайди. Посуда Бунцлау: товары народного потребления между ремеслом и промышленностью . Берлин: Reimer Publishing для Музея народного творчества, 1986, стр. 187–97.
  17. ^ Мак, Обзор , 128.
  18. ^ Зак, стр. 35–37
  19. ^ Горецкого, 10, 13.
  20. ^ Зак, 37 лет.
  21. ^ Горецкий, 14.
  22. ^ Куттс, Ховард. Искусство керамики: Европейская керамика: Европейский дизайн керамики 1500-1830 гг. Нью-Хейвен: Йель, 2001.
  23. ^ Jump up to: а б «Искусство росписи польской керамики» Видео и текст по польской керамике. 27 декабря 2010 г. Керамическая картина Адамса. Архивировано 21 января 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «История польской керамики» Польская керамическая керамика Адамса. 27 декабря 2010 г. История керамики Адамса. Архивировано 22 января 2011 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Арек Дурка (18 июля 2017 г.). «Мы знаем, что президентская чета подарила герцогине Кейт и принцу Уильяму» . wp.pl (на польском языке) . Проверено 23 мая 2024 г.
  • Горецкий, Богдан. Художественная керамика Болеславец, 1950–2000 гг . Болеславец, 2000.
  • Мак, Чарльз Р. и Илона С. «Бунцлауэр Геширр: немецкая гончарная традиция». Обзор конференции искусств Юго-Восточного колледжа , 13, 2 (1997), 121–131.
  • Зак, Кэтрин. Болеславец: Город керамики . Болеславец: Фотостудия Монятовича, 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11bb51a057e7713f14bf106ad73de136__1717350540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/36/11bb51a057e7713f14bf106ad73de136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolesławiec pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)