Гиоргос Арванитис
Гиоргос Арванитис | |
---|---|
![]() Гиоргос Арванитис на кинофестивале братьев Манаки в Битоле , | |
Рожденный | Гиоргос Арванитис 22 февраля 1941 г. (82 года) |
Национальность | Греческий |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1967-настоящее время |
Гиоргос (или Йоргос ) Арванитис ( греч . Ιorgos Arvanitis ; родился 22 февраля 1941) — греческий кинооператор .
Жизнь
[ редактировать ]Арванитис родился в деревне Дилофо , Макракоми , Фтиотида , Греция. Получив образование электрика в строительном секторе, он начал работать в кинобизнесе, когда ему было чуть больше 20, пройдя путь от второго помощника оператора до оператора-постановщика.
Карьера
[ редактировать ]Арванитис был важной фигурой в греческой киноиндустрии , он работал над многими фильмами производства Finos Films . В 1968 году он работал над Тео Ангелопулоса первым короткометражным фильмом «Εκπομπή » («Трансляция»). С тех пор он работал во всех фильмах Ангелопулоса, включая отмеченные наградами «Вечность» и «Один день». [ 1 ] ( Золотая пальмовая ветвь , Канны 1998), за исключением самой последней трилогии, которую он снимал ( Трилогия: «Плачущий луг» , «Пыль времени» , «Другое море »).
За свою карьеру он работал с некоторыми из величайших греческих режиссеров, такими как Динос Кацуридис , Пантелис Вулгарис , Майкл Какояннис ( «Ифигения» (1977) с Ирен Папас ), Жюль Дассен ( «Кри де женщины» (1978) с Мелиной Меркури ). В 1989 году он переехал во Францию с женой и тремя сыновьями в поисках светлого будущего, в то время как общее количество греческих фильмов сокращалось. В том же году он получил премию «Озелла» за лучшую операторскую работу на Венецианском международном кинофестивале за фильм « Австралия» режиссера Жан-Жака Адриана . С тех пор он работал с такими режиссерами, как Фолькер Шлендорф ( «Человек Фабер» (1991)), Жан-Пьер и Люк Дарденны , Марко Беллоккьо ( «Иль согно делла фарфалла» , за который он получил приз за лучшую фотографию на Грамаду в 1994 году), Горан Паскальевич. ( Чужая Америка (1994)), Марко Феррери , Бруно Подалидес , Агнешка Холланд ( «Полное затмение» с Леонардо Ди Каприо ), Амос Гитай , Никос Панайотопулос [ 2 ] и очень противоречивая Катрин Брейя . Он является членом Французской ассоциации кинематографистов .
Фильмография
[ редактировать ]- 1967: Oi Thalassies oi Hadres
- 1970: Реконструкция
- 1970: Иполочагос Натасса
- 1972: Дни 36-го
- 1975: Нападение на Агатона
- 1975: Путешествующие игроки
- 1977: Ифигения
- 1977: Охотники
- 1978: Мечта о страсти
- 1980: Александр Македонский
- 1983: Песня о возвращении домой
- 1984: Путешествие на Киферу
- 1986: Пчеловод
- 1988: Пейзаж в тумане
- 1989: Австралия
- 1991: Приостановленный шаг аиста
- 1991: Вояджер
- 1994: Мечта бабочки
- 1995: Взгляд Улисса
- 1995: Полное затмение
- 1997: Бент
- 1997: Порт Джема
- 1998: Вечность и один день
- 1998: Поезд жизни
- 1999: Невинный
- 1999: Романтика
- 2001: Толстуха
- 2002: Кедма
- 2004: Процесс
- 2004: Невесты
- 2004: Анатомия ада
- 2005: Увидимся в Режисе Дебре
- 2005: Великий экстаз Роберта Кармайкла
- 2006: Преступление
- 2007: Последняя любовница
- 2008: Дороти Миллс
- 2015: Грациелла , режиссёр Мехди Чареф , в главной роли Росси де Пальма
- 2019: Взрослые в комнате
- 2019: Фанни Лай доставлена
Международные награды и почести
[ редактировать ]За свою работу он получил множество премий, в том числе (неисчерпывающий список):
- Кинофестиваль в Салониках , премии греческого кино, лучшая фотография для фильмов «Нифес» (2004), «Доксомбус» (1988), «Миа тосо макрини апусия» (1985), «О Тиассос» (1974), «Мерес ту 36» (1972), «Анапарастаси» (1970).
- Золотой Баярд на в Намюре Международном фестивале франкоязычного кино для Faraw! (1997)
- Номинация на премию Camerimage Golden Grog за фильм « Взгляд Улисса » (1995) и за фильм «Вечность и один день» вместе с Андреасом Синаносом (1998).
- Золотой Кикито на кинофестивале в Грамадо за фильм «Мечта бабочки» (1994)
- Оселла за лучшую операторскую работу на Австралии в Венецианском кинофестивале ( 1989 )
- Приз за лучшую фотографию Чикагского кинофестиваля за фильм Topio stin omichli (1988).
- Золотая камера 300 за жизненные достижения на кинофестивале братьев Манаки (2019) [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вечность и один день» — соблазнительная и захватывающая мечта Кевин Томас, штатный обозреватель Los Angeles Times, 27 мая 1999 года » . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ↑ Благие намерения, но без настоящей кинематографической живости. Катимерини, 29 октября 2002 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.hephaestuswien.com/north-macedonia-manaki-brothers-19-festival/ [ мертвая ссылка ]