Гитлерюгенд Quex
![]() Обложка первого издания. | |
Автор | Карл Алоис Шензингер |
---|---|
Язык | немецкий |
Жанр | Роман |
Опубликовано | 1932 |
Издатель | Издательство «Новейшая история». |
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 264 |
Der Britainjunge Quex — нацистский пропагандистский роман Карла Алоиса Шенцингера 1932 года, основанный на жизни Герберта « Квекса » Норкуса . [ 1 ] На его основе был основан фильм 1933 года «Гитлерюге Quex: Ein Film vom Opfergeist der deutschen Jugend» описал , который Йозеф Геббельс как «первую крупномасштабную» передачу нацистской идеологии с помощью кино. [ 2 ] И книга, и фильм, как и SA-Mann Brand и Hans Westmar , вышедшие в том же году, выдумали и прославили смерть на службе нацистской партии и Адольфа Гитлера . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
И роман, и фильм основаны на реальной истории жизни Герберта Норкуса . Норкус, член Гитлерюгенда , скончался от травм, полученных во время преследования и столкновения с коммунистической молодежью в ночь с 23 на 24 января 1932 года в районе Бойселькиц в Моабите в Берлине . [ 4 ] Уже на следующее утро Йозеф Геббельс начал использовать смерть Норкуса в пропагандистских целях во время митинга в берлинском Спортпаласте . [ 5 ] Похороны 29 января в Плетцензее в Берлине превратились в крупную церемонию нескольких нацистских партийных организаций под эгидой Геббельса. [ 5 ] Хотя убийство осудило и ненацистская пресса, коммунисты начали контрпропагандистское наступление, назвав инцидент случайным результатом коммунистической самообороны во время нацистского нападения. [ 6 ] В ходе последующего процесса несколько человек были приговорены судом Ландгерихта I в Моабите. [ нужны разъяснения ] Однако наиболее видным сообщникам Вилли Симону, Бернхарду Клингбайлю и Гарри Тэку удалось бежать в Советский Союз . [ 5 ]
После того, как нацисты пришли к власти , могила Норкуса была превращена в нацистскую святыню, которую ежегодно в первый день Нового года посещал лидер нацистской молодежи Бальдур фон Ширах для выступления, которое транслировалось по всей стране. [ 7 ] К месту смерти Норкуса на Цвинглиштрассе, 4, [ 8 ] была прикреплена мемориальная доска с надписью « Он отдал свою жизнь за свободу Германии », первая из нескольких таких мемориальных досок, впоследствии установленных по всей Германии. [ 7 ] » гитлерюгенда 24 января было объявлено днем памяти всех погибших гитлерюгендов, а флаг отряда Норкуса стал « кровавым флагом . [ 7 ] Через две недели после принятия Закона о разрешении 1933 года провокационный марш гитлерюгенда к могиле Норкуса прошел через коммунистические районы Берлина Ведддинг и Моабит . [ 7 ] По всей Германии нацисты организовали демонстрации и выступления в память о своем новоиспеченном мученике. [ 1 ] О нем написаны романы, пьесы, стихи и песни. [ 1 ]
Роман
[ редактировать ]Роман Der Britainjunge Quex был написан Карлом Алоисом Шенцингером в период с мая по сентябрь 1932 года. [ 1 ] Впервые он был опубликован в нацистской партии газете Völkischer Beobachter и в виде книги в декабре 1932 года. [ 1 ] Обязательное чтение для Гитлерюгенда . членов [ 1 ] за два года было продано более 190 000 копий. [ 9 ] и более 500 000 экземпляров к 1945 году. [ 1 ]
В романе Шенцингера Герберта Норкуса зовут Хейни Фёлькер. [ 9 ] В первых главах с völkisch подтекстом описываются тяготы юности Норкуса в рабочем районе Берлина , характеризующиеся Великой депрессией , безработицей его отца и самоубийством его матери. [ 9 ] Современная коммунистическая молодежь ( Rote Jungfront , «Красный молодой фронт») изображается как беспорядочная банда, занимающаяся прежде всего алкоголем, табаком и сексом. [ 9 ] Напротив, нацистская молодежь ( Гитлерюгенд , «Гитлерюгенд») изображается как организованная организация, превосходящая по нравственности. [ 9 ] Шенцингер позволяет отцу Хейни Фёлькера заставить своего сына поехать на выходные в поход, организованный коммунистической молодежной группой North Star Moabit. Хейни испытывает отвращение и бежит из лагеря только для того, чтобы встретить в лесу группу Гитлерюгенда. [ 9 ] Под глубоким впечатлением и в атмосфере националистического пафоса Хейни узнает о нацистском движении, Führerprinzip («принципе лидера»), товариществе и Volksgemeinschaft («народном сообществе»). [ 9 ] В «самый счастливый день своей жизни» Хейни присоединяется к Гитлерюгенду, а Шенцингер заставляет баннфюрера (лидера группы) символизировать нацистскую идеологию, когда тот передает ему униформу Хейни: «[Униформа] — это одежда общества, товарищество, нашей идеологии, нашей единой организации! [...] Оно делает нас всех равными, дает всем одно и требует одного и того же от всех. Тот, кто носит такую униформу, больше не имеет собственных желаний. ему остается только подчиняться». [ 10 ]
Следующие главы посвящены жизни Хейни в гитлерюгенде. [ 10 ] Послушание и равенство, в понимании нацистов , изображаются в очень позитивном свете. [ 10 ] Они оказываются полезными не только для Хейни, но и для его товарищей, таких как его друг Фриц Дёррис , сын юриста. [ 10 ] Особое внимание уделяется идее самопожертвования, отмены социальных барьеров и расовой чистоты , и Хейни узнает от Фрица, что «у нас, Гитлерюгенда, нет классов. Есть только те, кто выполняет свою работу, и паразиты, и тех, кого мы выкинем». [ 10 ] Приют, который Хейни нашел в гитлерюгенде, символизирует пристанище его группы «Замок Бойселькиц»; [ 11 ] Группой Норкуса была Шар-2, Гитлерюгенд Бойселькиц-Ганза . [ 7 ] Товарищи прозвали его Quex , потому что «он выполнял приказы быстрее ртути » ( нем . Quecksilber ). [ 10 ]
Последняя часть романа посвящена обстоятельствам смерти Хейни Фолькера (или Норкуса). [ 11 ] По словам Бэрда (1992), версия Шензингера представляет собой «тонко завуалированную параллель с Воскресением»: [ 11 ] Когда его товарищи собрались вокруг его смертного одра и задаются вопросом, жив ли он еще, «внезапно [...] раздается крик. Хейни сидит на кровати с широко открытыми глазами. Он поет. Они не узнают слова, но они знают мелодию. Эту песню они поют каждый день, каждый вечер вместе, на каждом марше. Все знают, что это значит – здесь поет смерть». [ 11 ]
Фильм
[ редактировать ]Роман лег в основу последующей киноверсии, снятой на студии Universum Film AG (Уфа). [ 12 ] Сюжет написали Бобби Э. Лютге и автор романа Карл Алоис Шензингер. [ 12 ] Продюсер: Риттер Карл [ 12 ] фильм был поддержан нацистским руководством и произведен за 320 000 ℛ︁ℳ︁. [ 13 ] под эгидой Бальдура фон Шираха . [ 14 ] Последний также написал текст песни гитлерюгенда « Впереди нас развевается наш флаг ». [ 15 ] основан на существующей мелодии Ханса-Отто Боргмана , который также отвечал за музыку. [ 12 ] Режиссером был Ганс Штайнхофф . [ 12 ] Для фильма название романа было дополнено подзаголовком Ein Film vom Opfergeist der deutschen Jugend («Фильм о жертвенном духе немецкой молодежи»). [ 12 ] Продолжительность фильма составляет 95 минут (2605 метров), премьера состоялась 11 сентября 1933 года во дворце Уфа-Феб в Мюнхене и 19 сентября в Зоо Уфа-Паласт-ам - в Берлине . [ 12 ] Это был один из трёх фильмов о нацистских мучениках 1933 года (два других — «С.А.-Манн Бранд» и «Ханс Вестмар») , и к январю 1934 года его посмотрели миллион человек. [ 13 ]
Послание фильма характеризуется его заключительными словами: «Флаг означает больше, чем смерть». [ 16 ]
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рентшлер (1996), с. 55
- ^ Рентшлер (1996), стр. 55-56.
- ^ Кунц (2003), с. 85.
- ^ Бэрд (1992), стр. 114-115.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэрд (1992), с. 116
- ^ Бэрд (1992), с. 117
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэрд (1992), с. 118
- ^ Бэрд (1992), с. 115
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бэрд (1992), с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бэрд (1992), с. 120
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэрд (1992), с. 121
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рентшлер (1996), с. 319
- ^ Перейти обратно: а б Рентшлер (1996), с. 56
- ^ Рентшлер (1996), с. 54
- ^ Рентшлер (1996), с. 320
- ^ Рентшлер (1996), с. 69
Библиография
[ редактировать ]- Бэрд, Джей В. (1992). Умереть за Германию. Герои нацистского пантеона . Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-20757-6 .
- Кунц, Клаудия (2003). Нацистская совесть . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01172-4 .
- Лейзер, Эрвин (1974). Нацистское кино . Макмиллан. ISBN 0-02-570230-0 .
- Рентшлер, Эрик (1996). Министерство иллюзий. Нацистское кино и его загробная жизнь . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-57640-3 .
- Гиллеспи, Уильям (2022). Гитлерюгенд Quex: руководство для англоязычного читателя . Поттс-Пойнт, Новый Южный Уэльс, Австралия. ISBN 978-0-9808612-7-3 . OCLC 1373845164 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )